Контейнеровоз вагон – типы вагонов и виды грузов, тарифы

Содержание

Фитинговая платформа — это… Что такое Фитинговая платформа?

Фитинговый упор

Фитинговая платформа (англ. fitting, от англ. fit — прилаживать, монтировать, собирать) — специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами (этот упор входит в замок контейнера).

Основные модели, эксплуатирующиеся на железных дорогах России:

40-футовые контейнеры на платформах
  • модель 13-3103-01, для перевозки одного 40-футового контейнера (на фото) постройки БМЗ.
  • модель 13-9004M, для перевозки автомобильной техники, а также универсальных крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т в различном сочетании постройки производства КВЗ.
  • модели 13-4140, для перевозки различных грузов: литых слябов различной длины, температура которых при загрузке не превышает 100 °С, сортового проката и арматуры, листового проката, двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера. Для такой универсальности платформа оборудована стационарными боковыми стенками, расположенными на консольных частях несущей рамы, боковыми опорными стойками, переставными торцевыми стенками, ограничивающими продольное смещение грузов различной длины и типовыми фитинговыми упорами для контейнеров, которые в нерабочем положении не препятствуют свободной укладке металлургических грузов.
    [1]
80-футовая платформа с 2-мя контейнерами

Новые 80-футовые фитинговые платформы позволяют осуществлять перевозку двух стандартных 40-футовых контейнеров:

  • модель 13-9781, выпускаемая с 2010 года на ЗАО «Промтрактор-Вагон» — Канашском вагоноремонтном заводе
  • модель 13-2118, выпускаемая с 2005 года на ООО «Кемеровохиммаш» — Кемеровском филиале ОАО «Алтайвагон»
  • модель 13-7024, производства КВЗ
  • модель 13-3115-1, постройки БМЗ.
  • перспективная модель 13-3124, постройки БМЗ, позволяет перевозить контейнеры друг на друге в два яруса, что позволяет увеличить количество перевозимых контейнеров по сравнению с платформами традиционной конструкции. Это широко практикуемый способ перевозки на направлениях железных дорог США и Канады с тепловозной тягой
    [2]
    .

Производители

Примечания

dic.academic.ru

Фитинговая платформа — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Фитинговая платформа (англ. fitting, от англ. fit — прилаживать, монтировать, собирать) — специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ISO 668) и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами (этот упор входит в замок контейнера).

Основные модели, эксплуатирующиеся на железных дорогах России:

  • модель 13-3103-01, для перевозки одного 40-футового контейнера (на фото) постройки БМЗ.
  • модель 13-9004M, для перевозки автомобильной техники, а также универсальных крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т в различном сочетании постройки производства КВЗ.
  • модели 13-4140, для перевозки различных грузов: литых слябов различной длины, температура которых при загрузке не превышает 100 °С, сортового проката и арматуры, листового проката, двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера. Для такой универсальности платформа оборудована стационарными боковыми стенками, расположенными на консольных частях несущей рамы, боковыми опорными стойками, переставными торцевыми стенками, ограничивающими продольное смещение грузов различной длины и типовыми фитинговыми упорами для контейнеров, которые в нерабочем положении не препятствуют свободной укладке металлургических грузов.
    [1]

Новые 80-футовые фитинговые платформы позволяют осуществлять перевозку двух стандартных 40-футовых контейнеров:

  • модель 13-9781, выпускаемая с 2010 года на ЗАО «Промтрактор-Вагон» — Канашском вагоноремонтном заводе
  • модель 13-2118, выпускаемая с 2005 года на ООО «Кемеровохиммаш» — Кемеровском филиале ОАО «Алтайвагон»
  • модель 13-7024, производства КВЗ
  • модель 13-3115-1, постройки БМЗ.
  • перспективная модель 13-3124, постройки БМЗ, позволяет перевозить контейнеры друг на друге в два яруса, что позволяет увеличить количество перевозимых контейнеров по сравнению с платформами традиционной конструкции. Это широко практикуемый способ перевозки на направлениях железных дорог США и Канады с тепловозной тягой[2].

Производители

Напишите отзыв о статье «Фитинговая платформа»

Примечания

  1. [pressa.sibnet.ru/?id=55313 Обзор прессы Sibnet — Днепровагонмаш защищает инновации патентами]
  2. Аршинцев Д. Н., Бржезовский А. М., Лазаренко Ю. М. Динамические качества платформы колодцеобразного типа для перевозки контейнеров в два яруса. — Вестник ВНИИЖТ, 2005, № 2

Отрывок, характеризующий Фитинговая платформа

К четвертому разряду, наконец, причислялось тоже большое количество братьев, в особенности в последнее время вступивших в братство. Это были люди, по наблюдениям Пьера, ни во что не верующие, ничего не желающие, и поступавшие в масонство только для сближения с молодыми богатыми и сильными по связям и знатности братьями, которых весьма много было в ложе.
Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена.

Летом еще в 1809 году, Пьер вернулся в Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухий успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага каменьщического дела в России. Петербургские масоны все приехали к нему, заискивая в нем, и всем показалось, что он что то скрывает и готовит.

Назначено было торжественное заседание ложи 2 го градуса, в которой Пьер обещал сообщить то, что он имеет передать петербургским братьям от высших руководителей ордена. Заседание было полно. После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь.
– Любезные братья, – начал он, краснея и запинаясь и держа в руке написанную речь. – Недостаточно блюсти в тиши ложи наши таинства – нужно действовать… действовать. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. – Пьер взял свою тетрадь и начал читать.
«Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, читал он, должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с духом времени, принять на себя воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость, образовать из преданных нам людей, связанных между собою единством цели и имеющих власть и силу.
«Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели. Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много – нынешние политические учреждения. Что же делать при таковом положении вещей? Благоприятствовать ли революциям, всё ниспровергнуть, изгнать силу силой?… Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания, потому что ни мало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому что мудрость не имеет нужды в насилии.

wiki-org.ru

Модели вагонов-платформ СНГ — Энциклопедия нашего транспорта

Индекс Серия или тип Изготовитель Краткое описание, отличительные особенности, известные модификации
11-К255 920 Алтайвагон для контейнеров из крытого, 18,4+40 т., с 1984 г.
11-Н002 921 Алтайвагон для контейнеров из крытого, тормозная площадка, 19,2+40 т., с 1984 г.
11-Н003 920 среднетоннажные контейнеры, на базе полувагона для контейнеров, переходная площадка, 22.4+33.0 т., 00.0 м3
11-Н004 Промтрактор-Вагон платформа 40 ф. контейнерная, 22+60 т. (???)
11-066-11 920 Алтайвагон для контейнеров, на базе крытого, 19.9+36.0 т., 120.0 м3, с 1960
12-515-01 920 УBЗ среднетоннажные контейнеры, на базе полувагона, 22.0+40.0 т., 71.0 м3, 1964—1979
13-Н001 920 полувагон, переоборуд. в контейнеровоз, 21+33 т.
13-Н003 полувагон, переоборуд. в контейнеровоз, переходная площадка, 22+33 т.
13-095 Днепровагонмаш 60 фт., 28+48 т.
13-149 УВЗ 40 фт., без бортов, рама с прямыми боковыми стенками
13-166 Aзoвмaш большегрузные контейнеры (тяжелов. грузы), 16.7+61.0 т., 1994
13-192 УВЗ Контейнеровоз 40 фт., 20,4+60 т.
13-198 УВЗ Лесовоз 40 фт., 25,5+65 т., боковые стойки, торцевые щиты
13-198-01 УВЗ Лесовоз 40 фт., 24,2+65 т., боковые стойки, торцевые щиты
13-292 Алтайвагон сталерулоны, 40 фт., вертикальная постановка, с 1997 г.
13-297 Алтайвагон Контейнеровоз 40 фт., 23+70 т., прямые боковые балки рамы, тележка на базе КВЗ-И2, с 1997
13-401 404 Днепровагонмаш, Крюковский ВСЗ, Стахановский ВСЗ бортовая 40 фт., 20,9+70 т., 1968—1985, ряд модификаций
13-Н451 404 Днепровагонмаш бортовая 40 фт., скошенные края бортов, 21,3+63 т., 1957—1964
13-Н452 404 Днепровагонмаш бортовая 40 фт., деревянные борта, скошенные края бортов, 21+63 т.
13-Н453 400 Днепровагонмаш бортовая 40 фт., деревянные борта, скошенные края бортов, 22+63 т., с 1946 г.
13-Н455 942 Промтрактор-Вагон Контейнеровоз 40 фт., 21+62 т.
13-Н459 404 Днепровагонмаш бортовая 40 фт., деревянные борта, скошенные края бортов, тормозная площадка, 22+63 т., с 1946 г.
13-470 946 Абаканвагонмаш Контейнеровоз 60 фт., 22+60 т., 1976—1986
13-470-01 РузХимМаш 6-осный сочлененный контейнеровоз 3х40 фт. из 2 платформ 13-470, г/п 87 т.
13-491 Днепровагонмаш бортовая 60 фт., 26+67 т., прямые боковые стенки рамы
13-582 УВЗ Фитинговая платформа,
13-583 УВЗ Фитинговая платформа,
13-785 Крюковский ВСЗ Платформа бортовая 60 фт., 26+64 т., экспорт в Иран
13-785-01 Крюковский ВСЗ Платформа бортовая 60 фт., торцевые борта, боковые стойки, 27+63 т.
13-923 Стахановский ВСЗ 60 фт., 27+73 т., с 1991 г.
13-926 Стахановский ВСЗ Платформа бортовая 60 фт., прямые боковые стенки рамы, 23+71 т., с 1993
13-935 946 Стахановский ВСЗ а также 13-935А, контейнеровоз 60 фт., прямые боковые стенки рамы, 27+73/23+71 т., с 1991/1993
13-935А 946 Стахановский ВСЗ большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), платформа фитинговая для большегрузных контейнеров, 23.0+71.0 т., 54.0 м3, 1993
13-935А-01 946 Стахановский ВСЗ большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), хоппер-полувагон для угля и др. сыпучих грузов, 25.0+69.0 т., 54.0 м3, 2003
13-935-01 Стахановский ВСЗ лесоматериалы, с 6-ю съемн.стойками и торц.стенами, 28.0+66.0 т., 160.0 м3, 1991
13-1223 946 РузХимМаш большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), платформа фитинговая для большегрузных контейнеров, 22.0+72.0 т., 2006
13-1258 РМ Рейл бортовая 40 фт., 72 т., с 2017. Мод. -01 для контейнеров.
13-1281 РузХимМаш Контейнеровоз 80 фт., 24+69 т.
13-1281-02 РузХимМаш Контейнеровоз, торцевые стенки, боковые стойки, 80 фт., 34,5+59,5 т.
13-1289 РузХимМаш Лес, 40 фт., 23+71 т.
13-1292 РузХимМаш контрейлеры/контейнеры, 60 фт., 55,5 т., 120 км/ч, опытные 2013
13-1296 РузХимМаш рефконтейнеры, торцевые посты питания, 40 фт., 20+64 т., 02-ВМ
13-1303 БМЗ скоростная перевозка контейнеров, аналог 13-297
13-1796 Aзoвмaш большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), платформа фитинговая, 25.0+69.0 т., 2006
13-1796-01 Aзoвмaш сжиженный газ, 33.0+61.0 т., 2006
13-1798 946 Aзoвмaш большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), платформа фитинговая, 22.0+72.0 т., 2006
13-1839 Азовмаш двухсекционная 6-осная, 90 фт., 30,7+109,5 т.
13-2114 404 Алтайвагон, Рославльский ВРЗ Платформа бортовая 40 фт., 22+72 т.
13-2114К 942 Алтайвагон Контейнеровоз 40 фт., 23+73 т.
13-2114П Алтайвагон Лесовоз 40 фт., 25+69 т., боковые стойки
13-2114-06, −07 Алтайвагон Лесовоз 40 фт., 26,2+66 т., боковые стойки, торцевые щиты
13-2114-08 404 Алтайвагон Платформа 40 фт., 22+72 т., без боковых бортов
13-2114-10 404 Алтайвагон демонтированные котлы ж.д.цистерн, платформа со снят.бортами, дооборудованная торц. стенами, опорами и поясами, 25.0+69.0 т., 2001
13-2114-11 Алтайвагон контейнеровоз, 40 фт., 120 км/ч, с 2016
13-2116 Алтайвагон Контейнеровоз 60 фт., 22+72 т., рама с изгибом по типу обычных платформ
13-2116-01 Алтайвагон Контейнеровоз 60 фт., 22,5+71,5 т., рама с изгибом по типу обычных платформ, торцевые борта
13-2116-02 946 Алтайвагон 26.0+68.0 т., 2004
13-2118 Алтайвагон рама изогнута в оба направления от уровня платформы
13-2118-03 Алтайвагон боковые и торцевые стойки, рама расширяется в оба направления от уровня платформы
13-3064-1 БМЗ Платформа под монтаж цистерны, нефть, 16,13+77,4 т.
13-3064-2 БМЗ Платформа под монтаж цистерны, газ, 17+76,5 т., торцевые защитные экраны
13-3103 БMЗ большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), платформа фитинговая для большегрузных контейнеров, 24.0+48.0 т., 42.8 м3, 1997
13-3103-01 БМЗ Контейнеровоз 40 фт., 19+48 т.
13-3110 БМЗ Платформа бортовая 40 фт., 22,3+71 т.
13-3115-01 БМЗ Контейнеровоз 80 фт., 27+67 т., хребтовая балка под платформой, раздельное торможение
13-3121 БМЗ Лесовоз 40 фт., 24+70 т., боковые стойки, торцевые щиты
13-3124 БМЗ Контейнеровоз 40 фт., двухъярусный, 26,3+67 т.
13-4012 404 Днепровагонмаш бортовая 40 фт., прямые боковые стенки рамы, 21,9+70 т., с 1984
13-4012-1 Днепровагонмаш бортовая 40 фт., 22+72 т., с 1985
13-4012-2 Днепровагонмаш бортовая 40 фт., стойки, 24+68 т., с 1983
13-4012-06 Стахановский ВСЗ лесоматериалы, с 6-ю съемн.стойками и торц.стенами, 26.2+61.0 т., 120.0 м3, 1985—1992
13-4012-09 Днепровагонмаш Контейнеровоз, 18+72 т., с 1992 г
13-4012-16 Днепровагонмаш Лесовоз 40 фт., боковые стойки, 25+69 т.
13-4012-17 404 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, модернизированная стойками ВО-118, 26.7+67.0 т., 1983
13-4012-20 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, с 6-ю съемн.стойками и торц.стенами, 24.9+67.0 т., 1985
13-4012-21 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, платформа с 16 стойками для лесоматериалов, 22.1+67.0 т., 1983
13-4012-23 913 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, 26.3+67.0 т., 1983
13-4012-25 Днeпpoвагонмаш 24.0+70.0 т., 1985
13-4012-35 Днeпpoвагонмаш платформа универсальная, 23.0+71.0 т., 36.8 м3, 1985
13-4019 404 Днепровагонмаш бортовая 40 фт., 21+70 т.,
13-4085 942 Днепровагонмаш Контейнеровоз 40 фт., 22+72 т., с 1993 г.
13-4085-01 Днепровагонмаш Контейнеровоз 40 фт., 19,5+72 т.
13-4092 Днепровагонмаш Платформа для длинномерных грузов >80 фт., 25 м, рама образует борта, 31+63 т., с 2000 г.
13-4095 Днепровагонмаш Контейнеровоз 60 фт., рама традиционной формы, 29+48 т.
13-4128 Днепровагонмаш Лесовоз 80 фт., боковые стойки, торцевые щиты, 33+61 т.
13-4117 Днепровагонмаш Контейнеровоз 60 фт., рама традиционной формы, 20+72 т.
13-5001 942 РузХимМаш большегрузные контейнеры (тяжелов. грузы), 40 фт., 20.0+64.0 т., 2006
13-6851 ОВК Контейнеровоз 40 фт., 77,5 т., 800 т. км., 25 т/ось.
13-6887 КР с продлением срока платформ 13-401, 13-4012, модификация -01
13-6903 ТВСЗ Контейнеровоз 80 фт., 74,5 т., 800 т. км., 25 т/ось
13-6954 Контейнеровоз 160 км/ч, электропитание контейнеров, разработка 2016
13-7024 Крюковский ВСЗ Контейнеровоз 80 фт., 22,3+71,2 т., рама симметрична относительно горизонтальной плоскости
13-7031 Крюковский ВСЗ Лесовоз 80 фт., боковые и торцевые стойки, 30,2+63,8 т.
13-7031Э2 Крюковский ВСЗ Контейнеровоз 80 фт., рама выгнута вниз, 29,7+60,3 т.
13-9004 Абаканвагонмаш Платформа 60 фт., 24+68/26+65 т., торцевые стенки, традиционная форма рамы, с 1987 г.
13-9004-1 Абаканвагонмаш Контейнеровоз 60 фт., 22+72 т.
13-9004M Крюковский ВСЗ Платформа автотехника 60 фт., торцевые борта, 24,5+54,5 т.
13-9007 Абаканвагонмаш Контейнеровоз 60 фт., 25+68 т.
13-9009 914 Абаканвагонмаш Автомобили с полуприцепами, 33+60 т., 25 м, с 1996 г.
13-9015 Абаканвагонмаш Платформа 40 фт., 22+72 т., торцевые стенки
13-9599 Новозыбковский МСЗ Контейнеровоз 40 фт., 19,7+74 т., мод. -01 сталерулоны (открытое гориз. размещение), -02 сталерулоны в кожухе.
13-9737 Центросвармаш Лесовоз/контейнеровоз 80 фт., 32,6+? т., хребтовая балка под платформой, боковые и торцевые стойки
13-9738 926 ТВЗ автомобили, 2-х ярусный крытый ваг. для легковых автомобилей, 35.4+25.0 т.
13-9744 Трансмаш Лесовоз/контейнеровоз 40 фт., 24+70 т., боковые балки постоянного сечения, боковые и торцевые стойки
13-9751 945 большегрузные контейнеры (тяжелов. грузы), 25.0+69.0 т., 61.1 м3, 2006
13-9781 Промтрактор-Вагон Контейнеровоз 80 фт., обвязка рамы постоянной высоты тонкая, хребтовая балка усиленная, 24,5+69 т.
13-9832 БелАЗ Лесовоз 40 фт., 26+67,5 т.; мод. -01 с удлиненными стойками
13-9834 Тихвинский ВСЗ 80 фт., 25+69,5 т.
13-9840 Осиповичский ВСЗ 40 фт., 22+72 т., колесная техника, без боковых бортов
13-9840-01 Осиповичский ВСЗ контейнеровоз 40 фт., 20+72 т., без бортов
13-9894 РузХимМаш контейнеровоз 3 тележки, 30+71/90 т., 80 фт., тележка 18-9890 (9880?) 20 т/ось, 140 км/ч
13-9924 Рославльский ВРЗ универсальная бортовая 40 фт., 22+72 т.
13-9924-01 Рославльский ВРЗ лес/контейнеры 40 фт., 9 пар стоек+торцевые стенки, 25+68,5 т.
13-9961 РузХимМаш контрейлеры (пониженный пол), 60 фт., 30,5+55,5 т., с 2013
13-9975 Новозыбковский МСЗ контейнеровоз 80 фт., боковые балки дважды изменяют сечение, 23,7+70 т.
13-9990 Новозыбковский МСЗ универсальная без бок. бортов, 40 фт., 21,2+72,5 т., мод. -01 с бок. бортами, 22,2+71,5 т.
23-469М3 Днeпpoвагонмаш большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), платформа фитинговая для большегрузных контейнеров, 26.8+67.0 т., 1970
23-469 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, платформа с 12 стойками для леса в хлыстах, 27.8+65.0 т., 1970
23-469М2 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, платформа модерн. 23-469 доп. 4 рамами и 2 торц.стенами, 34.0+59.0 т., 1970
23-469-02 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, 33.9+58.9 т., 1970
23-469-06 Днeпpoвагонмаш большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), платформа фитинговая для большегрузных контейнеров, 26.0+61.0 т., 1970
23-469-07 944 Днeпpoвагонмаш большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), платформа фитинговая для большегрузных контейнеров, 26.0+68.0 т., 1970
23-469-07 944 Энгельский ЗМК большегрузные контейнеры (тяжелов.грузы), платформа фитинговая для большегрузных контейнеров, 25.0+69.0 т., 1995
23-3108 БМЗ платформа, лесоматериалы, торцевые щиты, боковые стойки, 80 фт., 34+60 т.
23-4000 914 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, платформа с 20 стойками для лесоматериалов, 34.0+55.0 т., 1979—1984
23-4000 914 Финляндия лесоматериалы, платформа с 20 стойками для лесоматериалов, 34.4+55.0 т., 1979
23-4000 914 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, платформа с 20 стойками для лесоматериалов, 34.0+56.0 т., 1984
23-4028 914 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, платформа с 16 стойками для лесоматериалов, 32.6+60.4 т., 1991
23-4064 Днeпpoвагонмаш лесоматериалы, платформа с 16 стойками для лесоматериалов, 24.0+68.0 т., 00.0 м3
23-925 914 Стахановский ВСЗ лесоматериалы, платформа с 16 стойками для лесоматериалов, 34.0+60.0 т., 165.0 м3, 1990
23-925-01 Стахановский ВСЗ технологическая щепа, 34.0+60.0 т., 160.5 м3, 1990

wiki.nashtransport.ru

Наиболее популярные типы контейнеров, используемые в международных перевозках грузов.

Данная статья содержит обобщенную информацию о трёх самых популярных типах сухих (не изотермических) контейнеров и о том, когда и какие из них применяются при перевозках.

Оговорка! Мой личный опыт является субъективным, поэтому, если я в чем-либо ошибаюсь, просьба сообщить в комментариях или отправив письмо на мой адрес: [email protected] .

Статья будет описана простым языком без излишней справочной информации. Если Вам нужна справочная информация — загуглите, её и без меня много:)

Кроме того, здесь я не буду описывать все типы контейнеров, поскольку не со всеми из них мне приходилось работать.

Чем контейнер от вагона отличается? 

Вообще, для чего, к примеру, при железнодорожной перевозке вместо вагона используется контейнер?

Тому есть как минимум две причины.

1.Экономическая. Заключается она в том, что Вам не всегда нужно перевозить порядка 60 тонн груза, а нужно, например, только 20. Оплачивать в этом случае стоимость железнодорожного фрахта вагона, а также стоимость пользования подвижным составом просто нецелесообразно.

2.Удобство пользования. Для перевозки груза в вагоне обязательным условием является существование подъездных путей, а также необходимость перегрузки груза из одного вагона в другой. В тех случаях, когда железнодорожная колея отлична от первоначальной. К примеру, на границе Китая и Казахстана (пограничный переход Алашанькоу-Достык) подвижной состав собственности КНР (а собственник у него один — государство) не может перевозить грузы дальше Достыка, и возвращается обратно. А весь груз перегружается из китайского вагона в вагон собственности Казахстана или России. Подозреваю, что аналогичная ситуация имеется и на границе Польши с Беларусью.

Однако мне известно, что груз в вагонах можно привезти из Германии в Россию, минуя пограничные переходы и смену колесных пар. Этот способ — паром из Гамбурга в Санкт-Петербург:) В вагонах собственности РЖД.

Сами понимаете, что при перевозке груза в контейнере никуда его перегружать не надо. Именно контейнер является идеальной тарой для организации мультимодальной перевозки (с участием нескольких видов транспорта, где первым и последним из них зачастую является автомобильный).

Вернемся к контейнерам.

На сегодняшний день существуют различные типов контейнеров.

Самые популярные и наиболее доступные из них:

а.20`DV;

б.40`DV;

в.40`HC.

Ниже будут приводиться характеристики контейнеров, описанных выше.

Оговорки!

1.Приводимые характеристики могут отличаться в незначительную сторону и зависят от их производителя и собственника. Для более точной информации следует обращаться напрямую к их собственнику или оператору.

2.Кроме того, вместимость контейнера приводится с погрешностью в 10 процентов. Погрешность возникает вследствие неидеальной загрузки груза и этот факт всегда следует учитывать, дабы впоследствии не отправлять две коробки, не попавшие в контейнер, как сборный груз.

3.При загрузке грузов нужно принимать во внимание величину дверных проемов. Разумеется, габариты груза должны быть меньшими. В противном случае придется брать контейнер для негабаритных перевозок. Но это — совсем другая история и другой порядок цен. А также меньшая доступность и возможные ограничения по перевозке различными видами транспорта.

а.20-футовый контейнер (DV, стандартный).

Внутренние размеры. Длина: 5,919м. Ширина: 2,34м. Высота: 2,38м.

Размеры дверных проемов: Ширина: 2,286 м. Высота:2,278м.

Вместимость контейнера: 33 куб.м. минус 10%.

Вес пустого контейнера: около 2200 кг.

Данный тип контейнеров предназначен для перевозки тяжелых грузов, имеющих небольшой объем. Например, изделия из металла, станки, гвозди и тому подобное.

Наибольший вес груза, известный мне в качестве перевозимого в таких контейнерах — это 28 тонн. Наверняка можно и больше.

Для любого груза, идущего в контейнере (и не только) всегда следует планировать маршрут перевозки от начала и до конца. Сможет ли портовый кран или кран на железнодорожной станции поднять такой контейнер? Сможет ли автомобиль перевезти такой контейнер?

Еще одна особенность перевозки в 20-футовом контейнере касается железной дороги. Дело в том, что железнодорожные платформы бывают только 40-футовыми или 60-футовыми по размерам. Другими словами, на них перевозится два или три 20-футовых контейнера. Если у Вас планируется перевозка по железной дороге только одного 20-футового контейнера, то скорее всего Вам придется ждать для него пару — второй такой же одинокий 20-футовый контейнер. В зависимости от станции отправления время на ожидание может варьироваться. Но не учитывать это глупо.

б.40-футовый контейнер (DV, стандартный).

Внутренние размеры. Длина: 12,051м. Ширина: 2,34м. Высота: 2,38м.

Размеры дверных проемов: Ширина: 2,286 м. Высота: 2,278м.

Вместимость контейнера: 67,3 куб.м. минус 10%.

Вес пустого контейнера: около 3800 кг.

Грузоподъемность контейнера: около 27000 кг.

в.40-футовый контейнер повышенной вместимости (HC, high cube).

Внутренние размеры. Длина: 12,056м. Ширина: 2,347м. Высота: 2,684м.

Размеры дверных проемов: Ширина: 2,340 м. Высота: 2,585м.

Вместимость контейнера: 76,0 куб.м. минус 10%.

Вес пустого контейнера: около 3900 кг.

Грузоподъемность контейнера: около 27000 кг.

Общее применение 40-футовых контейнеров — это перевозка объемных грузов, которые не могут поместиться в 20-футовый контейнер. Как правило, стоимость перевозки одного 40-футового контейнера меньше аналогичной для двух «двадцаток». Кроме того, перевозя одну «сороковку» по железной дороге, Вы снимаете с себя проблему, связанную с поиском пары для одного 20-футового контейнера.

Помимо перечисленных выше стандартных типов контейнеров, а также различных контейнеров для негабаритных грузов (20`Open Top, 40`Open top, 20`Flat Rack, 40`Flat Rack, 20 и 40-футовые площадки), существуют еще и 30-футовые контейнеры (усиленные 20-футовые) и 45-футовые.

С 30-футовыми контейнерами мне работать не доводилось.

Про 45-футовые контейнеры могу сказать, что при перевозках из Китая в Россию они на момент осень 2012 года они были доступны только у компании Маерск. Не думаю, что за год ситуация изменилась в лучшую сторону.

samlogist.ru

Контейнеровоз — это… Что такое Контейнеровоз?

Контейнерово́з — грузовое судно длиной от 70 до 397 м и перевозящее от 250 до 15500 20-футовых (TEU) контейнеров одновременно. В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартные ISO-контейнеры. Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы.

Контейнеровоз MSC Kalina

Классификация контейнеровозов

  1. Handysize Class — 260—1000 TEU
  2. Handymax Class — 1000—1700 TEU
  3. Feeder Class — 1700—2500 TEU
  4. Sub-Panamax Class — 2500—4000 TEU
  5. Panamax Class — (4000—7000 TEU) Появившийся в 1980 г. контейнеровоз вместимостью 4100 TEU (т/х Neptune Garnet) стал самым большим контейнеровозом своего времени. В 1984 г. предел наибольшей вместимости перевалил за 4600 TEU с появлением судна «American New York». На протяжении последующих 12-ти лет максимальная вместимость контейнеровозов составляла 4500-5000 контейнеров (основной причиной были ограничения установленные по ширине и длине камерами шлюзов Панамского канала).Такие суда, которые получили в дальнейшем название типа Panamax-size vessels могли иметь следующие максимальные размерения: макс. ширина — 32,3 м, макс. длина — 294,1 м, макс. осадка — 12 м. В настоящее время в канале имеются две полосы прохода, однако рассматривается возможная третья полоса с увеличенными размерами шлюзов для следующего поколения контейнеровозов вместимостью свыше 12000 TEU.
  6. Post-Panamax Class — (7000 −13000 TEU) Компания APL предложившая новые морские пути без прохождения Панамского канала, положила начало развития новых контейнеровозов типа Post-Panamax. В 1996 году судно Regina Maersk с официальной контейнеровместимостью 6400 TEU превысило существующий предел. После чего размер новых контейнеровозов стремительно возрос с 6600 TEU в 1997 году до 7200 TEU в 1998 г и до 8700 к концу 1999 года. Развитие флота было действительно впечатляющим. В настоящее время 30 % мирового контейнерного флота составляют суда типа post-panamax.
  7. Super-Post-Panamax Class/Е-class, так как первым судном была Emma Maersk с заявленной грузовместимостью 15500TEU — (более 13000 TEU) данный класс стал классифицироваться как Е-class. На данный момент для данного класса не существует никаких ограниченийдля прохождения Суэцкого канала, длина которого составляет около 163 км, ширина колеблется от 80 до 135 м. В канале нет шлюзов в течение последних двух лет проведены серьёзные углубительные работы, чтобы дать возможность прохождения для крупнотоннажных контейнеровозов вместимость которых превышаet 14000 TEU.
  8. Triple E-class — 18000TEU, Компания Maersk Line 21 июня, 2011 года подписала соглашение с Daewoo Industries на постройку 20 судов данного класса. Введение в сервис первого из этой серии намечено на август 2013 года. В феврале 2012 года Маерск Лайн заявила об отказе в течение последующих трех лет от использования фидерного флота и перехода полностью на использование логики интерконтенентального фидерного сервиса с использования судов не менее R-class (6400TEU) на всех внутренних сервисах в азии/европе и америках.

Особенности конструкции контейнеровозов

По своей конструкции трюмы контейнеровоза имеют вертикальные направляющие (cell guides) для установки и крепления контейнеров. Общий коэффициент раскрытия палуб составляет 80-85 %, что достигается за счет устройства парных или тройных крышек люков по ширине. Крышки трюмов понтонного типа позволяют удобно размещать контейнеры на палубе. Отсутствие грузового устройства и сдвинутая надстройка высвобождают всю палубу для размещения контейнеров. В последние годы на ряде судов при размещении контейнеров на палубе в 4-5 ярусов по высоте между рядами контейнеров делаются опорные стойки, предназначенные для крепления контейнеров, что придает большую устойчивость всему штабелю палубных контейнеров. Для защиты палубных контейнеров от воздействия морской волны на судах, где высота надводного борта не превышает 8 м делается удлиненный полубак или специальный отбойный козырек. С точки зрения обеспечения безопасности мореплавания наиболее сложной проблемой для контейнеровозов является обеспечение соответствующей устойчивости судна при различных вариантах загрузки.

Средства автоматизации контейнеровозов

Одним из средств автоматизации, специфичных для контейнерных судов, является применение специализированных грузовых компьютеров, рассчитывающих не только остойчивость и прочность судна, но и осуществляющих проверку грузового плана:

  1. на совместимость контейнерных грузов с конструкцией судна (допустимые для каждого контейнероместа типы контейнеров, допустимый вес контейнерных рядов (stackweight) и их высота относительно люковых закрытий в трюмах и линии видимости (IMO, Panama Canal, Suez Canal visibility)
  2. на совместимость контейнерных грузов между собой (сегрегация опасных грузов в соответствии с Международным Кодексом Морской Перевозки Опасных Грузов МК МПОГ (SOLAS part IMDG Code)
  3. на возможность подключений рефрижераторных контейнеров (то есть контейнеров со встроенным холодильным агрегатом)
  4. на соответствие сил, действующих на элементы крепления контейнеров (lifting/racking force) в зависимости от GM, предельным значениям, устанавливаемым классификационным обществом

Для обслуживания контейнеровозов в портах создаются специальные контейнерные терминалы.

Типы контейнеров

  1. стандартный 20-футовый контейнер
  2. стандартный 40-футовый контейнер
  3. 20- и 40-футовый контейнер типа «OPEN TOP»
  4. 20- и 40-футовый контейнер типа «FLAT RACK»
  5. 20- и 40-футовый контейнер типа «TANK»
  6. 20- и 40-футовый рефрижераторный контейнер
  7. 40- футовый контейнер типа «HIGH CUBE»
  8. 45-футовый контейнер ТИПА «HIGH CUBE»
  9. 48-футовый контейнер ТИПА «HIGH CUBE»

Kреплениe груза на контейнеровозах

Контейнеры должны быть закреплены с помощью запирающих элементов крепления «твистлоков» (twistlocks), которые устанавливаются в нижних углах каждого яруса для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контейнеров. В дополнение к этому могут быть использованы вертикальные и диагональные элементы крепления (short, long lashing bars/rods). Контейнеры также могут «нависать» над люковыми закрытиями или другими судовыми конструкциями при том условии, что они не будут выделяться за пределы, ограничиваемые бортами судна. Условие достаточного обзора с навигационного мостика определяет максимальное количество ярусов контейнеров, которые можно установить на палубе.

Современные контейнеровозы

На январь 2012 года самым большим контейнеровозом по тоннажу в мире был контейнеровоз MSC Kalina, первый из серии 6 судов, способный перевозить 14 336 TEU. Emma Maersk (которая стала первым из нового класса контейнеровозов-гигантов E-class, первая по теоретической расчетной вместимости 15 570TEU). 6 ноября 2012 года в эксплуатацию был принял британский контейнеровоз CMA CGM Marco Polo, способный перевозить 16 020 TEU.[1]

Перспективы развития контейнерного флота

Начало проектирования судов ULCS было положено Регистром Ллойда совместно с компанией Ocean Shipping Consultants Ltd. в 1999 году. В сентябре 2005 г. новый проект судна вместимостью 13000 TEU был представлен регистром Germanischer Lloyd и корейскими верфями Hyundai Heavy Industries (HHI). Конструктивными особенностями являлось наличие двух главных двигателей и двух гребных винтов. Судно длиной 382 м, шириной 54,2 м, и осадкой 13,5 м. 6230 контейнеров в трюмах и 7210 на палубе. Два главных двигателя по 45000 kw, проектная скорость судна 25,5 узлов

Исследования показывают, что в ближайшие 10 лет вместимость судов типа ULCS может достигнуть 18000 TEU, суда таких размеров будут иметь ширину около 60 метров и осадку до 21 м. В настоящее время такие контейнеровозы не смогли бы пройти Суэцкий канал в ввиду больших размерений.

По последним публикациям Maersk разместила заказ на корейских верфях Daewoo Industriez на постройку 20 судов вместимостью 18000 TEU, так называемый Triple-E vessels class Приемка первого намечена на август 2013 года.

В ближайшие несколько лет, на период с 2010 по 2014 года, ожидается вхождении в сервис 88 контейнеровозов E-class, что по прогнозам экспертов кардинальным образом изменит линейку использования судов на азиатско-европейских сервисах, переключив флот судов 6000-10000TEU, на порты США, которые в данный момент не способны принять судно более 9600TEU.

На период 2011-2014 года, ожидаемый лист на ввод в сервис контейнеровозов более 13000TEU выглядит следующим образом:

  1. MSC — 23 судов, период ввода в сервис 2010-2011 года
  2. COSCOn — 18 судов, период ввода в сервис 2011-2013 года
  3. Hanjin — 9 судов, период ввода в сервис 2012 год
  4. Maersk Line — 9 судов, период ввода в сервис 2012- 2013 года
  5. UASC — 9 судов, период ввода в сервис 2013- 2014 года
  6. CSCL — 8 судов, период ввода в сервис 2012- 2013 года
  7. HMM — 5 судов, период ввода в сервис 2012 год
  8. CMA CGM — 5 судов, период ввода в сервис 2011 год

Крупнейшие контейнерные операторы

  1. A.P. Moller-Maersk Group Maersk Line
  2. MSC — Mediterranean Shipping Company S.A
  3. CMA CGM — Compagnie Générale Maritime (CGM) and Compagnie Maritimed’Affrètement (CMA)
  4. COSCO — China Ocean Shipping Company
  5. CSCL — China Shipping Container Lines Co., Ltd
  6. HAPAG LLOYD
  7. Neptune Orient Lines (NOL Group)/APL
  8. HMM) — Hyindai Merchant Marine
  9. HANJIN — Hanjin Container Logistic
  10. UASC — United Arabian Shipping Company

Аварии контейнеровозов

Примечания

Ссылки

med.academic.ru

Вагон-контейнеровоз DB — Sgklmns для Transport Fever

Пак вагонов-контейнеровозов DB — Sgklmns для игры Transport Fever. Контейнеры устанавливаются на вагоны в два ряда, что позволяет им перевозить большее количество груза за одну поездку.

Скриншоты модификации

Видео обзор модификации

Информация о файле