Контроллеры в автобусах москвы – ГУП «Мосгортранс»: Контролеры

Содержание

ГУП «Мосгортранс»: Контролеры

Контролеры ГУП «Мосгортранс» работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев только тех маршрутов, которые указаны в наряде-задании. При этом контроль на линии проводится в течение всего времени работы наземного городского пассажирского транспорта.

Действия контролера ГУП «Мосгортранс» при проверке

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию. 

Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами. 

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

При выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом (реализация посадочных талонов по установленному тарифу контролерами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП «О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги»).

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролеру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади),

контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролеру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролеров пассажирского транспорта обращаться по телефонам:
8 (499) 723-16-81; 8 (499) 723-16-36.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов обращаться по телефону:

8 (495) 628-83-73.

Удостоверение контролера нового образца

Удостоверение контролера предыдущего образца

Удостоверение предыдущего образца действительно до замены на новое.

Временное удостоверение контролера

www.mosgortrans.ru

Турникеты в транспорте убрали, контролеры появились: охота на столичных «зайцев»

Блюстители порядка рассказали о секретах своей работы

Трамваи без турникетов в Москве ходили и раньше. Полтора года назад их в экспериментальном порядке убрали с маршрутов на севере столицы — №28 и №15. Еще раньше они исчезли из чешских трамваев — №30, 31, 6. Контролер Юлия Романовская работает в них уже три года и застала тот момент, когда пассажирам только разрешили входить во все двери.

— Я бы не сказала, что тогда резко стало больше зайцев, — говорит Юлия. Мы садимся у метро «Войковская» в трамвай 31 и отправляемся в рейд. — Больше стало тех, кто не проконтролировал оплату проезда. Зашел, не глядя приложил билет к валидатору и побежал места занимать. Пассажирам же нужно убедиться в оплате проезда, это их обязанность.

Юлия работает не одна — с напарником Дмитрием Бокаревым и сотрудником «Мосгортранса». Лучше, когда в паре есть мужчина: пассажиры могут и пнуть, и полезть в драку…

— Один раз было, что моего напарника ударили, видеозапись предоставили сотрудникам полиции, уголовное дело возбудили, — говорит Юлия и показывает мне небольшой видеорегистратор на груди. Он нужен для защиты и пассажиров, и контролеров.

В трамвай контролеры заходят по своей схеме: Юлия — во вторую дверь, а Дмитрий — в третью или четвертую. Идут к центру. С нашим появлением в вагоне безбилетники выдают себя сами — подскакивают с мест и бегут в сторону дверей.

Кто такие столичные зайцы? Портрет их расплывчат. Не угадаешь, кто станет вести себя агрессивно или начнет уползать от контролера по полу, пока тот якобы не видит.

— Смешно, но чаще всего убежать безбилетникам советуют люди, которые сами купили билет и оплатили проезд, — рассказывает Юлия. — В любом случае мы не держим никого в вагоне силой, хотя можем доставить безбилетника в отделение полиции. Но мы вызываем наряд на конечную остановку.

Хотя и у полиции своих забот полон рот. Юлия рассказывает: недавно 40 минут ждали наряд. Могут не приехать — «извините, на все отделение одна машина»: уголовные дела важнее разборок с зайцами.

…Доезжаем на трамвае до Строгино, выходим и едем в обратную сторону. Вот так Юлия с напарником и курсируют всю смену, меняя маршруты. Обойдя всех пассажиров в новом вагоне, они садятся на сиденья лицом друг к другу.

— У меня там три бабушки, — говорит Юлия.

— А у меня только мужик, — отвечает на ее пароль Дмитрий. Человеку не в теме такие заговоры кажутся странными, хотя на самом деле все просто: просто три бабушки и мужчина не оплатили проезд сразу, на входе.

— У нас вот история была, — подхватывает разговор Дмитрий. — Едем в сцепленном трамвае, во втором вагоне. Заходит девушка из Республики Таджикистан. И садится. В вагоне больше никого. Мы пару остановок подождали и говорим: мол, девушка, предъявите билет. Она так спокойно нам отвечает: «Я хочу купить билет, но не могу — там же водителя нет». Ну да, во втором-то вагоне его и правда нет…

По словам Юлии, в день они ловят около десяти зайцев. И это число с годами только увеличивается. Не критически, но медленно растет. «Полторы тысячи человек за одну неделю даже по всей Москве — это много», — говорит она о январских показателях.

фото: Геннадий Черкасов

Кстати, мы узнали тайну, волнующую всех безбилетников, — плана по зайцам у контролеров нет. И специально за вами никто не охотится. Даже наоборот.

— Едем недавно, двери открываются, школьники заходят, видят нас и тут же выскакивают назад, — рассказывает Юлия, смеясь. — Мы им кричим: заходите обратно, ребята, холодно же на улице!.. Детей мы в любом случае не высаживаем.

Отдельная категория граждан — любители концертов. Одного такого мы встретили в другом трамвае. Стоит в конце вагона мужчина лет 35. Рубашечка голубенькая, шарфик шелковый, пальто бежевое накинуто на плечи. Чисто стиляга.

— Почему я должен верить, что вы контролеры? — с наездом начал разговор франт.

Однако Дмитрий и Юлия грубить не могут: крайне вежливо они показывают ему удостоверение и план работы. Мужчина внимательно изучает бумагу. Удостоверившись, делает недовольное лицо и протягивает… социальную карту, бесплатную. Кому нужно было это представление?

Понятно, что работа с людьми всегда не сахар. Но почему же каждый считает своим долгом накричать на контролера?

— Я в четверг выносила постановление девушке, вокруг собралось человек восемь, — вспоминает Юлия. — И дедушка какой-то возмущается, и женщина кричит мне: «Как вам не стыдно!»

У каждого работа своя, — вздыхает девушка. — Нас никогда не полюбят, мы выносим штрафы. Нужно быть стрессоустойчивыми, вежливыми, но строгими.

Рецепт у Юлии простой — не принимать близко к сердцу: «Если совсем тяжело, пьем с напарником успокоительное. Пустырничек в капсулах…»

Тяжелее всего с провокаторами. Одну такую истеричную даму 49 лет недавно удалось поймать. Когда Юлия и Дмитрий встретили ее в первый раз, дама с контролерами не разговаривала, молча снимала на телефон и толкала локтями. Билет, правда, дала. Жаль, что использован он был еще год назад. Во вторую встречу женщина устроила фееричный скандал с игрой на публику и инфарктом. Ее не привлекли: уходит, да и пусть идет.

— И тут я недавно вижу — снова она! — рассказывает, явно нервничая, Юлия. — Я уже 10 человек проверила, потом к ней подошла, а она сидит по телефону болтает. Говорит в трубку, мол, опять подошли эти вымогатели. И тут же брань, крики: «Я сейчас вызову «скорую»! Ну, мы вызвали наряд полиции, он как раз одновременно со «скорой» к «Войковской» подъехал.

Медики даму проверили — здорова, хоть в космос. В отделении полиции у нее случился приступ амнезии: она забыла свои имя и фамилию и даже адрес назвать не смогла.

— Она хотела написать на нас заявление, — вспоминает Юлия, — Мы и сами можем: она пинала, дралась. Она испугалась, передумала…

Контролеры действительно люди терпеливые. И к себе они просят у пассажиров хоть капельку терпения. Понятно, что цены нынче кусаются, и иногда проще зайцем проехать одну остановку. В любом случае не контролеры эти цены назначают, и не им держать за них ответ. А если уж вы решили сэкономить — то хотя бы не портите чужие нервы.

…Наконец, уже в районе станции «Сходненская», нам попался настоящий заяц. Мужчина южной внешности спокойно стоял в конце вагона. Он не пытался убежать или начать спорить. Просто отдал паспорт и дождался, пока Дмитрий тщательно заполнит постановление на штраф. «Денег нет, вот даже тут на карте не хватило», — объяснил он свой проступок. Мужчина забрал свои документы и вышел из вагона. «Вот были бы все такие», — вздохнули Юлия и Дмитрий и поехали дальше…

www.mk.ru

Возвращение контролёра. Почему московские власти решили отказаться от турникетов на наземном транспорте

Турникеты в трамваях и автобусах стали привычным явлением для москвичей, лишь старожилы вспомнят, с каким трудом людей загоняли в переднюю дверь в начале 2000-х. Сегодня же в столице наметился обратный процесс — турникеты убирают, а контролёры возвращаются. Транспортный аналитик Аркадий Гершман пытается разобраться, что же лучше.

 

ПУТЬ ТУРНИКЕТА

Турникеты в московском метро существуют с 50-х годов, но для наземного транспорта это относительно новое явление. В начале 2000-х годов город начал кампанию по борьбе с безбилетниками, где турникеты должны были сыграть главную роль, — такова была официальная позиция, по которой в автобусы, троллейбусы и трамваи стали устанавливать палки и впускать людей только через переднюю дверь.

Неофициальная причина ввода турникетов была куда проще: городу показалось, что оператор завышает число перевезённых льготников и просит лишнюю компенсацию.

По количеству пробитых электронных билетов было решено проверять, сколько бабушек и инвалидов проехало, ограничение на вход должно напоминать о том, что нужно приложить карточку к датчику. Эксперимент начался с Зеленограда, после чего опыт был перенесён на весь город в 2004-м.

Летом 2013 года в рамках уже другого эксперимента турникеты были отключены на 17-м трамвае. Первые результаты показали повышение скорости посадки-высадки людей, но и снижение выручки. Из-за противоречивых результатов снятие устройств на других маршрутах отменили.

Трамвай модели Tatra T5B6 / Фото: Wikipedia.ru

Трамвай модели Pesa Twist / Фото: Wikipedia.ru

В 2014 году на северо-запад города стали поступать новые большие трамваи Pesa. Этот момент можно считать первым важным шагом по отказу от турникетов: загонять людей в длинные вагоны всего через одну дверь означало бы убить всё преимущество такого трамвая.

В 2016 году было решено снять турникеты со старых вагонов на Краснопресненской сети, чтобы новые Pesa не плелись за старыми трамваями модели Tatra. Одновременно были перенастроены светофоры, обособлены пути, введено понятное и согласованное расписание, на линию вышли дополнительные контролёры. Всё это в комплексе привело к увеличению скорости и частоты движения при том же выпуске трамваев, а выручка не только не снизилась, но даже выросла — новый эксперимент был признан успешным.

В 2017 году в город стали поступать новые трамваи «Витязь-М», где также уже не было турникетов. Причины были аналогичные предыдущей истории, а безбилетниками занимались новые бригады контролёров. Увидеть группу контролёров, которые разом заходят во все двери длинного вагона, сегодня не считается какой-то экзотикой.

В 2018 году турникеты были сняты с магистральных автобусных маршрутов, где работают автобусы-гармошки. И это не последнее запланированное снятие в этом году.

 

ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ

В мире существует несколько способов контроля оплаты проезда: водитель, кондуктор-контролёр, турникет-контролёр и просто контролёр.

Оплата прохода на входе или выходе водителю распространена во многих городах, даже в Москве водители маршруток совсем недавно были кассирами и контролёрами в одном лице. Эффективность такого решения сомнительная и крайне опасная, зато простая и дешёвая. При больших потоках такая схема тормозит движение, но что ещё хуже — отвлекает водителя от дороги и контроля посадки людей. Поэтому общепринято оставлять возможность покупки дорогих разовых билетов у водителя (если не получилось купить в автомате или специальной кассе), но контроль отдавать специальным бригадам.

Кондукторы стали неотъемлемой частью общественного транспорта России. Чаще всего этот человек работает службой одного окна: следит за чистотой салона, развлекает водителя, информирует об остановках, принимает оплату. Но есть два больших минуса, которые перечёркивают все плюсы: контролёры могут легко присваивать выручку и требуют значительного увеличения бюджета на своё содержание.

Каждый выезд автобуса или трамвая с кондуктором обходится предприятию в два раза дороже, а часть выручки может уходить в карман, поэтому в мире делают упор на автоматические валидаторы или компостеры.

Турникеты обычно ставят на магистральный вид транспорта с редкими остановками и большими вестибюлями. Метрополитен Лондона, скоростной автобус Боготы, электрички Парижа — в этих местах свой билет вы будете показывать автомату. В наземном транспорте ограничители ставят редко, из знаменитых примеров — трамваи Амстердама с распахивающимися турникетами для забывчивых туристов у каждой двери.

Стоит заметить, что системы оплаты на основе кондукторов и турникетов не означают полного отказа от контролёров. Практически всегда человека или машину можно обмануть или обойти, поэтому от людей в форме полностью не отказываются.

Кондуктор в Стокгольме, Швеция

Многие европейские транспортные системы полностью построены на контролёрах: электрички Вены, метрополитен Варшавы, трамвай Праги, автобусы Лейпцига — пройти в транспорт можно прямо с улицы и во все двери, а оплату будет проверять специальный человек в форме или в штатском, но с жетоном.

 

ПАЛКА ИЛИ ЧЕЛОВЕК

Турникеты позволяют снизить нагрузку на контролёров и менее требовательны в содержании: им не нужно платить зарплату, и они не уходят на больничный. На этом плюсы заканчиваются, ведь турникет может совершать самые простые операции.

Долгое время в Москве пассажиры ходили паровозиком по одному билету, а молодые люди ездили по льготным проездным своих бабушек.

Турникеты в наземном транспорте задерживают посадку. Чем дольше посадка, тем сильнее опоздание, а чем сильнее опоздание, тем больше на остановке скапливается людей, ещё больше увеличивая время посадки. Из-за порочного круга загруженные маршруты даже на пустых улицах не могут выдерживать интервал. 

К тому же их нужно куда-то ставить. Это не проблема для станций метро или электричек, но установка внутри салона требует жертвы в виде нескольких сидений. Это приводит к давке и неравномерному распределению людей: на входе давка и выпирающие части тела из дверей, а в хвосте пусто. Объявления проходить и не задерживаться не работают, а установка закрытых с улицы платформ с турникетами вместо обычных остановок потребует колоссальных затрат.

Кондукторы обходятся бюджету дороже и не лишены человеческого фактора. При этом они мультизадачны, могут мыслить креативно и догнать безбилетника. Контролёры же не закрепляются за конкретным автобусом или трамваем и могут работать выборочно, что делает их дешевле кондукторов.

Но контролёры могут работать только с эффективно налаженной билетной системой и хорошей юридической базой. С разовыми билетами и низкими штрафами они тратят много времени на проверку каждого автобуса без воспитательного эффекта для нарушителей.

Стимуляция покупки длительных абонементов для местных жителей и штраф ценою в месячный безлимитный билет мотивируют людей не искушать судьбу, а контролёры ловят единичных туристов и бродяг.

В таких системах важна шоковая терапия — после снятия турникетов или увольнения кондукторов контролёров должно быть много для неотвратимости наказания. В дальнейшем число контролёров можно безболезненно снижать: у местных жителей уже сформирован паттерн покупки билета без кондуктора или турникета внутри.

 

ОСОБЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Эксперименты по снятию турникетов в наземном транспорте Москвы в целом дают позитивные результаты, но есть одна серьёзная проблема — контролёры в России лают, но не кусают.

Возникает настоящий парадокс. Для возможности выписывать штраф за проезд без билета в своём регионе каждый контролёр должен быть государственным служащим. Но задерживать безбилетников и доставлять их в отделения они не могут. Такое право есть у полицейских, но представители правопорядка не могут штрафовать зайцев по местным законам — они следят только за федеральным законодательством.

Контролёрам можно не показывать паспорт, называть вымышленные имена или просто убежать на остановке без серьёзных последствий — это незаконно, но заставить соблюдать правила контролёр просто не может. Даже у служб охраны метрополитена и супермаркета больше возможностей задержать человека.

Решить эту проблему можно тремя путями: принять общероссийский штраф за проезд без билета и поручить это полицейским, расширить полномочия госслужащих или дать возможность создавать муниципальную полицию.

Вариант с передачей полномочий полицейским кажется странным: эти люди должны заниматься более серьёзной работой и элементарно не заинтересованы в эффективной транспортной системе города. Изменение федерального Кодекса об административных правонарушениях позволит дать реальные рычаги контролёрам и пресекать конфликтные ситуации из-за текущих ограничений.

Муниципальная полиция когда-то уже была в России, но была отменена из-за угрозы сепаратизма. Хотя многие полномочия, в том числе по контролю за безбилетным проездом, можно без проблем передать на уровень города с поступлением всех собранных штрафов в казну муниципалитета.

strelkamag.com

ГУП «Мосгортранс»: Правила пользования НГПТ

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Утверждены постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 20.11.2012 № 663-ПП, от 18.02.2014 № 55-ПП, от 27.08.2014 № 483-ПП, от 15.12.2015 № 880-ПП, от 01.03.2016 № 62-ПП, от 30.08.2017 № 596-ПП)

1. Общие положения

1.1. Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее — Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.03.2016 N 62-ПП)

1.3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

1.5. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

(п. 1.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

2. Предприятия пассажирского транспорта (перевозчики) обязаны:

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения.

2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах.

2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями.

2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее техническое и санитарное состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.

(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров. За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством.

3. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)

3.1. Водитель обязан:

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.

3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.

3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.

3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств.

3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.

3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.

3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу.

3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.

3.1.10. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций.

3.1.13. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

(п. 3.1.13 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том числе через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха.

3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.

4. Порядок входа и выхода

4.1. Вход и выход пассажиров разрешаются только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.

4.2. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, производится через переднюю дверь. При бестурникетной системе проезда вход пассажиров осуществляется через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов, расположенных у соответствующих дверей.

(п. 4.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса, оборудованных турникетами, производится через все двери, кроме передней. При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.

(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.5. Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость, в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

(п. 4.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.6. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус разрешается инвалидам-колясочникам через вторую дверь после выхода пассажиров.

4.7. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни.

4.8. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

(п. 4.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади

5.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета через устройство контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе с магнитной полосой пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе без магнитной полосы (далее — бесконтактные проездные билеты) подносятся к мишени устройства контроля и погашения билетов. Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками электромагнитного излучения в местах повышенной влажности и высоких температур, подвергать их химическому и механическому воздействию. При реализации права на бесплатный проезд пассажиры при входе в трамвай, троллейбус, автобус регистрируют свою поездку путем поднесения социальной карты москвича (СКМ), социальной карты жителя Московской области (СКМО), к мишени устройства контроля и погашения билетов. Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5, 4.6 и 4.8 настоящих Правил, при входе в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, через вторую дверь оплачивают проезд (регистрируют поездку) в транспорте через устройство контроля и погашения билетов, установленное у второй двери, а при его отсутствии — через устройство контроля и погашения билетов, установленное у передней двери.

(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

5.1(1). Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд.

(п. 5.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

5.1(2). Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах турникета и (или) устройства контроля и погашения билетов, и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билетов.

(п. 5.1(2) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.

5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, у водителей, кондукторов, распространителей, а также в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов.

(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.4. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.

5.5. Недействительными проездными билетами являются:

5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.

5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок.

5.5.3. Неправомерно используемые СКМ, СКМО, льготный билет для учащихся и студентов на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования, в пригородном автобусе без лимита поездок (льготный билет для учащихся).

(п. 5.5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист. Стоп-лист — список номеров и серий проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся, действие которых остановлено перевозчиком в связи с получением от уполномоченного органа государственной власти или подведомственных организаций (государственных учреждений и унитарных предприятий) органов государственной власти сведений о выявленных фактах неправомерного выпуска или выхода из обращения этих проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся.

(п. 5.5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.5.5. Неисправные билеты — проездные билеты, у которых нарушена магнитная полоса либо запись на магнитной полосе, билеты, имеющие механические повреждения, а также бесконтактные проездные билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимается устройством контроля и погашения билетов.

5.6. Обмен неисправных проездных билетов производится в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующей инструкцией по обмену проездных билетов, утверждаемой транспортным предприятием.Обмену не подлежат проездные билеты, имеющие внешние повреждения, в том числе механические, термические, химические или иные. Проездной билет без лимита поездок, а также проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, имеющие механические, термические, химические или другие внешние повреждения, восстанавливаются транспортным предприятием после оплаты стоимости их изготовления (с восстановлением оплаченного срока действия) после сдачи их пассажиром в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2015 N 880-ПП)

Утраченные проездные билеты (в том числе на бесконтактных носителях) восстановлению и блокировке не подлежат.

(п. 5.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.7. В случае несрабатывания в трамвае, троллейбусе, автобусе, оборудованных турникетами, СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой, и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.

(п. 5.7 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6. Порядок проезда

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6.2. Пассажир обязан:

6.2.1. Оплатить проезд (зарегистрировать поездку) в порядке, установленном в пункте 5.1 настоящих Правил.Одно погашение проездного билета дает право пассажиру только на один проход для поездки в одном направлении.

(п. 6.2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.1(1). При бестурникетной системе проезда убедиться в прохождении оплаты проезда (регистрации поездки) через устройство контроля и погашения билетов согласно пункту 5.1(2) настоящих Правил.

(п. 6.2.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашенные в устройстве контроля и погашения билетов.

6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

6.2.4. Предъявлять для проверки (передавать в руки) контролерам наземного городского транспорта общего пользования и кондукторам все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда. Контролерами наземного городского транспорта общего пользования в городе Москве являются должностные лица, уполномоченные перевозчиком (контролеры перевозчика), а также должностные лица ГКУ «Организатор перевозок» (контролеры ГКУ «Организатор перевозок»).

(п. 6.2.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.5. При выявлении контролерами перевозчика факта проезда без оплаты, провоза без оплаты оплачиваемой в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил ручной клади, а также факта предъявления недействительных проездных билетов для подтверждения оплаты проезда, провоза оплачиваемой ручной клади пассажир обязан оплатить проезд, провоз оплачиваемой ручной клади путем приобретения проездного билета, реализуемого контролерами перевозчика по установленной цене, и погасить проездной билет через устройство контроля погашения билетов.В случае отказа предъявить контролеру перевозчика для проверки в установленном пунктом 6.2.4 настоящих Правил порядке проездной документ (билет), оплатить проезд и (или) провоз оплачиваемой ручной клади пассажир обязан покинуть салон трамвая, троллейбуса или автобуса на ближайшем остановочном пункте.

(п. 6.2.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трамвая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни.

6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.

6.2.8. Соблюдать в наземном городском транспорте общего пользования общественный порядок.

6.2.9. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

6.2.10. При приобретении проездного билета у водителя готовить оплату проезда заранее, не задерживать и не затруднять движение других пассажиров.

(п. 6.2.10 введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3. Пассажир имеет право:

6.3.1. Бесплатно провозить с собой:

6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет.

6.3.1.2. Детскую коляску.

6.3.1.3. Детские санки.

6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см.

6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвентарь в чехле или в сумке.

6.3.1.6. Животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробок, контейнеров и др.) не превышают размеры ручной клади, установленные в пункте 6.3.1.4 настоящих Правил.

(п. 6.3.1.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле.

6.3.1.8. Один велосипед на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров (велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону при соблюдении требований пункта 6.2.6 настоящих Правил).

(п. 6.3.1.8 введен постановлением Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

6.3.2. Проезжать без дополнительной оплаты проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе при наличии проездного билета, погашенного в неисправном трамвае, троллейбусе, автобусе.

6.3.3. При выявлении неисправности проездного билета обратиться для его обмена в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3.4. Провозить домашних животных, в том числе собак-поводырей инвалидов по зрению, при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке).

(п. 6.3.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4. Пассажирам запрещается:

6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.

6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

(п. 6.4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4.3. Курить в салоне.

6.4.4. Находиться в салоне в состоянии опьянения, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества.

6.4.5. Повреждать подвижной состав и оборудование, находящееся в салоне.

6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвращения несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пассажиров.

6.4.7. Высовываться из окон, помещать ручную кладь на сиденья и загрязнять сиденья.

6.4.8. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

6.4.9. Проезжать по недействительным проездным билетам.

6.4.10. Проезжать по льготному проездному документу или билету, выданному другому лицу.

6.4.11. Провозить ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает 180 сантиметров, а также длинномерные предметы свыше 190 сантиметров (кроме лыж в чехле).

(п. 6.4.11 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4.12. Проезжать на подножках и других элементах кузова подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), не предназначенных для проезда.

6.4.13. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 01.03.2016 № 62-ПП.

6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.

6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения администрации транспортных предприятий.

6.4.16. Нарушать порядок провоза домашних животных, изложенный в пунктах 6.3.1.6 и 6.3.4 настоящих Правил.

6.5. Запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта  общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.03.2016 N 62-ПП)

7. Осуществление контроля за соблюдением настоящих Правил пассажирами, за оплатой проезда, провозом ручной клади и ответственность пассажиров

7.1. Контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, а также за наличием у пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса билетов, прошедших погашение в этих транспортных средствах, в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования.

(п. 7.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.2. Безбилетным является проезд лица:

7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.

7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.

7.2.3. Предъявившего поддельный проездной билет.

7.2.4. Предъявившего проездной билет, срок действия которого истек.

7.2.5. Предъявившего СКМ, СКМО или льготный билет для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек.

(п. 7.2.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

7.2.6. Предъявившего ранее использованный проездной билет.

7.2.7. Предъявившего проездной билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, не имеющего при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

7.2.8. Отказавшегося предъявить проездной документ (билет), подтверждающий факт оплаты проезда.

(п. 7.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.3. Проверка оплаты проезда и провоза ручной клади осуществляется в салоне подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса).

7.3(1). При предъявлении пассажиром контролеру наземного городского транспорта общего пользования для подтверждения факта оплаты проезда проездного билета, указанного в пунктах 7.2.3, 7.2.4, 7.2.6, 7.2.7 настоящих Правил, а также СКМ или СКМО или льготного билета для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек, данные документы подлежат изъятию в установленном порядке.Изъятие проездного билета (документа) оформляется актом в двух экземплярах, первый экземпляр выдается пассажиру, предъявившему указанный проездной билет (документ), а второй экземпляр остается у контролера.

(п. 7.3(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трамвайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в соответствии с законодательством. С виновных также может быть произведено взыскание ущерба в установленном законом порядке.

7.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Оплата стоимости проезда, провоза оплачиваемой ручной клади в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.5 настоящих Правил, либо отказ от оплаты не освобождает пассажира от уплаты штрафов за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования, установленных законодательством города Москвы об административных правонарушениях.(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1, 10.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», возложены на контролеров ГКУ «Организатор перевозок». (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8. Обязанности и права контролера наземного городского транспорта общего пользования

8.1. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования обязан иметь служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.

(п. 8.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8.2. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования имеет право и обязан:

8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади.

8.2.2. В случае установления фактов нарушения пассажирами требований настоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательством и пунктами 6.2.5, 7.3(1) и 7.5 настоящих Правил.

(п. 8.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8.3. Другие права и обязанности контролера определяются его должностной инструкцией.

www.mosgortrans.ru

Подскажите! Вопрос о контролерах в автобусах, троллейбусах!

Обязанности контролёра пассажирского транспорта: При проверке каждой единицы подвижного состава контролер обязан осуществлять проход в салон через переднюю дверь, зарегистрировав его в устройстве контроля и погашения билетов, используя для этого личную бесконтактную карту (БСК) контролёра. При осуществлении контроля проезда на наземном городском общественном транспорте контролер обязан предъявлять, для ознакомления, служебное удостоверение по первому требованию пассажиров и называть свою фамилию. Во время проведения контроля контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами, водителями, кондукторами. Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинность и срок действия осуществляется с использованием переносного устройства контроля. Билеты на одну поездку после проверки погашаются путём их надрыва. В случае возникновения конфликтных ситуаций с пассажирами, контролер вправе проводить тестирование проходов пассажиров по магнитному проездному билету, с распечаткой результатов тестирования, с использованием технического билета № 115. В случае установления фактов, нарушения административного законодательства на транспорте города Москвы и Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (НГТОП) , с лиц допустивших нарушения взыскать, в соответствии с действующим законодательством, штраф, выдав второй экземпляр постановления-квитанции, оформленный в установленном порядке. При предъявлении контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда нелегитимных (поддельных) проездных документов, в том числе социальных карт москвича (СКМ) или социальных карт жителей Московской области, а также именных студенческих проездных билетов, не принадлежащих лицам, их предъявивших для подтверждения оплаты проезда, контролер имеет право кроме осуществления процедуры наложения штрафа совершить акт изъятия предъявляемых документов. Изъятие билета (документа) оформить актом установленной формы, первый экземпляр которого выдать пассажиру, предъявившему указанный билет (документ) . Второй экземпляр акта и изъятые документы сдать начальнику ОБК филиала в трёхдневный срок для дальнейшего разбирательства. В случае отказа оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади) , лицом, нарушившим Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, потребовать покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

меня не ловили (в роли зайца) так что я не знаю.

удостоверение и маршрутный лист обязательно (хотя они часто его подделывают) имеют право доставить в отд. милиции для составления адм. штрафа

touch.otvet.mail.ru

ГУП «Мосгортранс»: Подготовка и обучение кадров

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников ГУП «Мосгортранс»

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников ГУП «Мосгортранс» (далее – профессиональное обучение) в ГУП «Мосгортранс» осуществляется в соответствии с Положением о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников ГУП «Мосгортранс» в филиале Учебно-курсовой комбинат ГУП «Мосгортранс», при отсутствии необходимых программ подготовки – в сторонних образовательных организациях.

Основными целями профессионального обучения работников ГУП «Мосгортранс» являются:

– формирование квалифицированных кадров ГУП «Мосгортранс», имеющих профильные специальности в сфере городского наземного пассажирского транспорта;

– создание внутреннего резерва квалифицированных кадров для замещения вакантных должностей в ГУП «Мосгортранс»;

– обеспечение соответствия квалификации работников ГУП «Мосгортранс» занимаемой должности.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников ГУП «Мосгортранс» осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и профессиональных стандартов за счет средств ГУП «Мосгортранс».

Среднее и высшее профессиональное образование за счет средств ГУП «Мосгортранс»

ГУП «Мосгортранс» направляет работников ГУП «Мосгортранс», детей работников, лиц, ищущих работу, на обучение по программам среднего и высшего профессионального образования по профильным специальностям, наиболее востребованным в системе городского наземного пассажирского транспорта, в объеме выделенных лимитов денежных средств на оплату обучения.

После успешной сдачи вступительных экзаменов с работниками ГУП «Мосгортранс», детьми работников, лицами, ищущими работу, заключается Ученический договор, либо Договор о профессиональном обучении, в соответствии с которыми ГУП «Мосгортранс» гарантирует:

– оплату обучения:

  • по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования по профилям подготовки (специальностям), наиболее востребованным в ГУП «Мосгортранс»;
  • по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования по профилям подготовки (специальностям), получаемым работниками в соответствии с занимаемой должностью в ГУП «Мосгортранс»;

– место для прохождения всех видов практики;

– работу по профилю полученной специальности после окончания обучения в течение 5 лет.

Практика студентов ССУЗов и ВУЗов

Учебная (производственная) практика студентов проводится на производственных площадках филиалов ГУП «Мосгортранс» в соответствии с Порядком прохождения практики студентов ССУЗов и ВУЗов в ГУП «Мосгортранс» и на основании заключенного трехстороннего Договора об организации и прохождении (учебной или производственной) практики студента.

Для прохождения практики допускаются студенты, достигшие совершеннолетнего возраста.

Направление студентов на практику в филиалы ГУП «Мосгортранс» осуществляется на основании письма от образовательной организации.

Каждого студента курирует руководитель практики в филиале ГУП «Мосгортранс» из числа опытных специалистов, назначенный приказом ГУП «Мосгортранс».

www.mosgortrans.ru