Кожуховская линия метро Москвы. Какой она будет.: karhu53
Кожуховская линия московского метро будет построена ориентировочно к концу 2018 года. Об этом свчера журналистам рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, оценивая ход работ на станции «Нижегородская».
Новый метрополитен, который соединит Москву и московский район Некрасовка, собираются достроить к концу 2018 года. Сперва говорили о том, чтобы запустить метро в 2017 году, однако, в виду некоторых важных причин, открытие одной из крупнейших линий метрополитена под названием Кожуховская решили передвинуть на год.
Линия очень важная, нужная, она придет в Некрасовку, в которой проживает около 50 тыс. человек, а через несколько лет здесь будут жить уже около 100 тыс. (человек). Кроме того, эта ветка снимет часть нагрузки с Таганско-Краснопресненской и Калининской веток метро, которые сегодня крайне перегружены», — заявил мэр столицы Сергей Собянин.
«Некрасовка» — конечная станция всей Кожуховской ветки. До 2011 года еще не построенная, но заложенная в планы будущей ветки метрополитена станция носила название «Руднево». А до 2012 года сегодняшнюю «Некрасовку» именовали не иначе, как «Люберецкие поля». И лишь в 2012 году строящейся станции дали окончательное «имя» — «Некрасовка». Такую многоликость станции легко объяснить ее месторасположением. «Некрасовка» будет находиться на территории Люберецких Полей, рядом расположен поселок Руднево. Окончательно название станции дали из-за активно строящегося района Москвы Некрасовка, в центре которого, собственно, и возводится будущая конечная станция Кожуховской ветки столичного метрополитена.
Кожуховская линия пройдет от «Некрасовки» до «Авиамоторной». На ней будет девять станций и пересадки на Калининско-Солнцевскую, Таганской-Краснопресненскую линии и на второе кольцо метро.
На одной из самых протяженных линий Московского метрополитена (17,5 километра) расположатся такие станции:
1 станция «Авиамоторная» 2 танция «Нижегородская улица» 3 Станция «Стахановская улица» 4 «Окская улица» 5 «Юго-восточная» 6 «Косино» 7 «Дмитриевского улица» (Салтыковская) 8 «Лухмановская» 9 «Некрасовка»
Несмотря на то, что новая ветка еще не достроена, ей уже присвоили свой цвет. На карте Кожуховская линия столичного метрополитена обозначается розовым цветом.
Она будет расположена в Восточном и Юго-Восточном округах столицы. Предполагается, что Кожуховская линия соединит центр Москвы с такими районами как Кузьминки, Косино-Ухомский, Рязанский и Выхино-Жулебино, а заканчиваться новая ветка метро будет в Люберецких полях (то есть, в Некрасовке).
взято с сайта : http://god-2018s.com/novosti/otkrytie-metro-nekrasovka-v-2018-godu-konechnaya-stanciya-kozhuxovskoj-linii
Как будут выглядить станции новой линии:
Станция метро «Нижегородская улица»
Эта станция объединит Кожуховскую линию с Третьим пересадочным контуром метро. В общем зале «Нижегородской улицы» пройдут сразу четыре пути: посередине — рельсы для «розовой» линии метро, а по бокам — для Третьего пересадочного контура.
Станция метро «Стахановская»
Станцию строят на одноименной улице, поэтому архитекторы решили выполнить дизайн в стиле индустриального района Москвы, напомнив горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова. В оформлении преобладает тема добычи угля, поэтому станция должна получиться по-настоящему мужской, со своим суровым очарованием.
Станция метро «Окская»
Станция «Окская» получила свое название по соседней одноименной улице, которую в свою очередь назвали в честь реки Ока. Тему воды архитекторы решили подчеркнуть и в дизайне, поэтому станцию оформят в бело-голубых тонах. Потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники будут имитировать расходящиеся по воде круги.
Станция метро «Юго-Восточная»
На пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, около Самаркандского бульвара появится станция «Юго-Восточная», которая отразит атмосферу Средней Азии. Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей.
Станция метро «Косино»
Эта станция получила имя по названию района. В ее дизайне сочетаются бежевый и серый цвета, эта палитра стала популярной в архитектуре конца ХХ — начала XXI века. Потолок будет подвесным — из элементов разного размера под медь, титан, черный никель и хром.
Станция метро «Улица Дмитриевского»
На станции «Улица Дмитриевского» (бывшая «Салтыковская») появится своя роща. Подвесные светильники на потолке будут имитировать ветки. Они изображают преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.
Станция метро «Некрасовка»
Одноименный район на юго-востоке столицы до недавнего времени считался неблагоприятным для жизни из-за полигона бытовых отходов, который уже закрыт. Новый район постепенно преображается: здесь возводят современное жилье, строят детские сады и школы. А главное — уже есть конкретный план по рекультивации бывшей свалки. На ее месте появится парк. Дизайн станции будет символизировать возвращение к чистой воде и экологии. Природные материалы в отделке олицетворяют близость к природе.
Станция метро «Лухмановская»
Дизайн «Лухмановской» (бывшая «Косино-Ухтомская») подготовлен в стиле хай-тек. Архитекторы использовали зеленый, белый и серый цвета в отделке, а на потолке создали причудливый световой лабиринт из светильников, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики Москвы.
использован материал http://www.vao-moscow.ru/kakimi-budut-novye-stantsii-na-kozhuhovskoj-linii-metro/
karhu53.livejournal.com
тоннель до станции «Косино» построен — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В марте 2018-го на целую неделю закрывали станции метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». На такую крайнюю меру пошли из-за строительства Кожуховской ветки. 52 метра тоннеля были пройдены прямо под действующей Таганско-Краснопресненской линией. Хотя работа велась в сложных водонасыщенных грунтах, проходку удалось закончить досрочно, и три станции ТКЛ открылись на день раньше, чем планировалось.
Скоро на карте Московского метрополитена появится 13-я по счету линия метро – Кожуховская. Она будет отмечена розовым цветом – так решили москвичий, проголосовав в проекте «Активный гражданин». На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Наконец щит пришел на финальную точку. Успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». С 25 декабря 2017 года щит по имени «Светлана» прошел под землей 683 метра.
«Светлана» уже принимала участие в строительстве левого перегонного тоннеля до станции «Косино». Работы завершились в ноябре прошлого года. Эта же машина строила правый тоннель между станциями «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» и перегон «Лухмановская» – «Некрасовка».
Теперь тоннелепроходческий комплекс разберут и переместят для строительства соединительной ветки между Кожуховской и Таганско-Краснопресненской линиями.
Станция «Косино» активно строится. Основные конструкции практически готовы, ведутся архитектурно-отделочные работы и монтаж систем жизнеобеспечения.
Станция расположена за МКАД, между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД. У нее будет два вестибюля и переход на станцию «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки метро.
Здесь также появится одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он объединит пассажиропотоки станций «Косино» Кожуховской линии и «Лермонтовского проспекта» Таганско-Краснопресненской линии, наземного пассажирского транспорта и ж/д платформы Косино. Пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, не поднимаясь на поверхность. Пассажиропоток превысит 200 тыс. человек в сутки.
Так будет выглядеть станция «Косино» после завершения всех работ:
Интерьер станции будет выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.
Станция напомнит об основной достопримечательности района – трех озерах Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создаст эффект мерцания воды.
Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.
В 2018 году перед метростроевцами стоит задача завершить работы на участке от «Некрасовки» до «Косино», а в 2019 – от «Косино» до «Нижегородской».
Открытия Кожуховской ветки ждут 800 тысяч москвичей. Новая линия существенно улучшит транспортную ситуацию районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы, а также снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую ветку.
2018 год объявлен годом метро. В конце февраля открылись 5 станций Большой кольцевой линии. Ими воспользовались уже более полутора миллионов пассажиров.
Люблинско-Дмитровская ветка «выросла» на три станции.
«Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» снизили нагрузку на «Петровско-Разумовскую» на 40%. До ввода нового участка 22 марта «Петровско-Разумовская» была конечной.
stroi.mos.ru
Как строят Кожуховскую линию метро от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-798» приступил к проходке правого тоннеля на участке Кожуховской линии метро от «Косино» до «Улицы Дмитриевского». Всего за полгода машине предстоит преодолеть путь в 1,8 км.
Портал Стройкомплекса представляет фотоленту со стройки, которая ведется на глубине 18 метров.
По традиции метростроевцев тоннелепроходческий комплекс назвали женским именем. «Ольга» уже построила тоннели между станциями «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а также от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского» на Кожуховской ветке.
Так выглядит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) внутри. Его вес — 500 тонн, а длина — 106 метров. Ежедневно машину будут обслуживать 115 специалистов. Среди них — машинист, помощник машиниста, слесарь, электрик и укладчики.
ТПМК прорезает породу, загребает землю, а затем по ленточному конвейеру выдает ее на поверхность. Оттуда вагонетками грунт поднимают на поверхность. Отделывается будущий тоннель бетонными тюбингами весом в 2,5 тонны. Как строят тоннели метро — узнайте в эксклюзивном фильме от портала Стройкомплекса:
Это сердце щита — кабина машиниста. Технические характеристики, данные о проходке — все можно увидеть на экранах мониторов.
Щитами шестиметрового диаметра на участке от «Косино» до «Некрасовки» построят еще три участка по два тоннеля в каждом. Их общая длина составит почти 9 км. Здесь же, открытым способом, без использования ТПМК, построят километровую соединительную ветку в депо.
Другой участок Кожуховской линии будет двухпутным. Это значит, что пассажирские платформы находятся по бокам, поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Этот участок строят с помощью уникального щита большого диаметра — 10 метров. В канун нового года ТПМК «Лилия» стартовала в сторону станции «Нижегородская улица».
Кожуховская ветка метро разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую. Новую линию планируется ввести в 2018 году. Открытие пассажирского движения значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городском поселении Люберцы Московской области.
stroi.mos.ru