Куйбышевская железная дорога — это… Что такое Куйбышевская железная дорога?
Ку́йбышевская желе́зная доро́га — филиал ОАО РЖД, обслуживающий регионы Среднего Поволжья. Дорога образована 26 мая 1936 года из Самаро-Златоустовской железной дороги, ряда участков Московско-Казанской железной дороги и бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги. Дорога названа по имени В. В. Куйбышева. До 15 мая 1953 года называлась железной дорогой имени В. В. Куйбышева. Общая протяжённость путей — 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре.
Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти. Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.
История
Здание железнодорожной больницы и привокзальная площадьПервой железной дорогой в границах Куйбышевской стала Моршано-Сызранская железная дорога построенная в 1874 году. В 1877 году дорога была продолжена до станции Кинель, через Волгу, где была налажена переправа пассажиров, грузов и багажа летом на пароходах, а зимой на санях по льду. В 1880 году по проекту профессора Н. А. Белелюбского для переправы через Волгу был построен Александровский мост — самый большой в Европе и самый технически совершенный для того периода. В 1877 году на станции Самара была основана дорожная медицинская служба
В 1888 году дорога от станции Кинель продлена до Уфы, в 1890 до Златоуста, в 1892 году до Челябинска. Соединенные участки составили Самаро-Златоустовскую железную дорогу, управление которой было перенесено из Уфы в Самару. В состав дороги также вошли линии Рузаевка — Рязань (1884), Рузаевка — Сызрань (1898), Инза — Симбирск (1898), Сызрань — Батраки (1900), Часовня-Пристань — Мелекесс (1902), в 1911 году линия Часовня-Пристань — Мелекесс продляется до Бугульмы, а в 1914 до станции Чишмы. В 1898 году было открыто по узкоколейной железной дороге к Сергиевским Минеральным Водам, строительством дороги руководил инженер Н. Г. Гарин-Михайловский.
В 1930 годы осуществлена коренная реконструкция дороги, проведено усиление пути, прокладка вторых путей, получены новые паровозы серий Су, Эу, Эм, Эр, и немного позднее более мощные грузовые ФД и пассажирские ИС.
В 1936 году в состав дороги входит участок Дёма — Ишимбаево и присоединены участки Сызрань — Кузнецк и Сызрань — Инза.
Моторвагонное депо «Безымянка»В 1944 году было закончено строительство Волжской рокады: Иловля — Саратов — Сызрань — Свияжск. Часть Волжской рокады от Громово до Цильны ныне относится к Куйбышевской железной дороге.
19 июля 1949 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 3108 от 16.07.1949 г. из состава дороги выделена Уфимская железная дорога, которая 14 июля 1959 года вошла обратно в состав дороги.
В 1953—1954 годах был электрифицирован на постоянном токе участок Дёма — Кропачёво. К концу 1958 года электрифицируется участок Похвистнево — Куйбышев — Сызрань — Инза. Населенные пункты находящиеся вблизи от железной дороги впервые получали электроэнергию именно от линий питающих тяговые подстанции.
14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. в состав Куйбышевской дороги были включены Уфимская и Оренбургская железные дороги.
4 июня 1989 в Башкирии на перегоне Аша—Улу-Теляк произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв неограниченного облака широких фракций лёгких углеводородов, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек.
1 июля 2010 года дорога перешла на безотделенческую систему управления, в связи с чем были упразднены все четыре отделения и представительство в Татарстане[2].
В 2011 году закончилась реконструкция моторвагонного депо «Безымянка» в Самаре, в ходе которой оптимизированы производственные площади, создана поточная линия всех видов ремонта электросекций подвижного состава, реконструирован вагономоечный комплекс и другие производственные помещения. Обновлённое депо «Безымянка» позволит проводить обслуживание пригородных электропоездов Самарского, Пензенского и Башкирского регионов Куйбышевской железной дороги, а также обслуживать новые электропоезда «Ласточка», поступление которых ожидается в ближайшие 2-3 года.
Структура
Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка — Инза — Ульяновск и Ряжск — Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор.От станции Уфа идёт ветка до Карламана, где разделяется на ветку в сторону Белорецка, Магнитогорска и на ветку в сторону городов Стерлитамака, Салавата, Мелеуза и Кумертау. От станции Аксаково идёт тупиковая ветка в г. Белебей которая не имеет пассажирского сообщения. Две другие линии дороги Рузаевка — Пенза — Ртищево и Ульяновск — Сызрань — Саратов идут с севера на юг. Границы дороги на этих линиях: Громово (Саратов — Сызрань), Кривозёровка (Пенза — Ртищево). Основные узловые станции дороги: Пенза, Сызрань, Октябрьск, Самара, Дёма, Кинель.
До 1 июля 2010 года[2] в состав дороги входили шесть отделений:
1 июля 2010 года
До 1994 года в состав Куйбышевской железной дороги также входило Сенновское отделение (НОД-6), упразднённое и включённое в состав Саратовского отделения Приволжской железной дороги.
Дорога граничит со следующими железными дорогами:
Деятельность
- В 2005 году на Куйбышевской железной дороге было погружено 889 тыс. т грузов (97 500 контейнеров), что на 15,5 % превысило показатель предыдущего года[4].
- В 2007 году предприятиями на полигоне дороги перевезено 70 млн тонн грузов и 17,1 млн пассажиров.
- В 2010 году предприятиями на полигоне дороги перевезено 62 млн тонн грузов, 6,6 млн пассажиров в дальнем сообщении и 16,2 млн пассажиров в пригородном.
- В 2011 году предприятиями на полигоне дороги перевезено 67 млн тонн грузов, 5,6 млн пассажиров в дальнем сообщении и 16,9 млн пассажиров в пригородном.
Локомотивное хозяйство
В состав дороги входят локомотивные депо Моршанск, Самара, Кинель, Октябрьск, Сызрань, Пенза, Дёма, Уфа, Стерлитамак, Ульяновск, Бугульма
Награды
Дорога награждена орденом Ленина (1971).
См. также
- Крушение на перегоне Танеевка — разъезд 54 км
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Это временный аккаунт, который будет удален после окончания поездки. После этого доступ к билетам будет невозможен. Чтобы заказы сохранялись дольше, рекомендуем вам подтвердить ваш адрес электронной почты. Для этого нажмите на кнопку и перейдите по ссылке в письме, которое придет вам на почту. Для вас будет создан постоянный аккаунт на сайте РЖД, и вы сможете:
Это временный аккаунт, который будет удален после окончания поездки. После этого доступ к билетам будет невозможен. По вашему адресу электронной почты уже зарегистрирован постоянный аккаунт. Чтобы новые заказы сохранялись дольше, рекомендуем вам покупать билеты, авторизовавшись на сайте ОАО «РЖД». Если вы не помните логин или пароль к постоянному аккаунту, перейдите по ссылке. На указанный E-mail было отправлено письмо с инструкцией для подтверждения аккаунта. Подтвердить E-Mail Ошибка В регистрации отказано по причине нарушения правил пользования сайта ОАО «РЖД» ПодтверждениеЗарегистрироваться Рекомендуем установить надежный пароль Показать другие пароли ЗакрытьСохраняя регистрационные данные, я соглашаюсь со следующим:
Политика ОАО «РЖД» по обработке и защите персональных данных Вы действительно хотите удалить свой аккаунт? Будут удалены все данные на портале, в том числе по билетам. Данное действие необратимо. Для подтверждения необходимо ввести пароль. Внимание! После удаления доступ к данным о купленных билетах и оформленных дополнительных услугах будет недоступен. Если вы не распечатали бланки, то Вам необходимо будет обратиться в кассу для получения проездных документов! Услуга в кассе потребует дополнительной оплаты! Для подтверждения необходимо ввести пароль. Отзыв согласия на обработку персональных сведений включает в себя процедуру удаления профиля и данных билетов. Вы действительно хотите удалить свой аккаунт? Будут удалены все данные на портале, в том числе по билетам. Данное действие необратимо. Для подтверждения необходимо ввести пароль. screenRenderTime=293 |
kbsh.rzd.ru
контактная информация — Куйбышевская железная дорога ОАО «РЖД»
Управление Куйбышевской железной дороги (КБЖД)
Телефон: (8462) 39-44-00 приемная начальника дороги,
39-22-62 служба по связям с общественностью
Факс: (8462) 39-48-48, 41-61-34 приемная начальника дороги,
39-22-62 служба по связям с общественностью
Адрес: 443030 , Россия , г. Самара , Комсомольская площадь, д. 2/3
Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги (КБЖД)
Телефон: (8412) 58-83-00
Адрес: 440605 , Россия , г. Пенза , ул. Октябрьская, д. 6
Самарское отделение Куйбышевской железной дороги (КБЖД)
Телефон: (8462) 39-33-00
Факс: (8462) 39-41-06
Адрес: 443030 , Россия , г. Самара , ул. Товарный двор, д. 18
Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги (КБЖД)
Телефон: (3472) 29-13-00
Факс: (3472) 29-17-89
Адрес: 450015 , Россия, Республика Башкортостан , г. Уфа , ул. Карла Маркса, д. 69
Ульяновское отделение Куйбышевской железной дороги (КБЖД)
Телефон: (8422) 38-97-00
Факс: (8422) 38-92-48
Адрес: 432012 , Россия , г. Ульяновск , ул. Локомотивная, д. 100
Представительство Куйбышевской железной дороги в Республике Татарстан (КБЖД)
Телефон: (8552) 42-44-70
Факс: (8552) 42-44-70
Адрес: 423841 , Россия, Республика Татарстан , г. Набережные Челны , ст.Круглое Поле
Основные станции Куйбышевской жд: Дема, Кинель, Пенза, Рузаевка, Октябрьск, Самара, Сызрань, Тольятти , Ульяновск, Уфа.
Карта Куйбышевской железной дороги.
Скачать карту Куйбышевской жд в полном размере
glogist.ru
Куйбышевская железная дорога — Википедия
Куйбышевская железная дорога | |
---|---|
Станция Симская в 1910 году, фото Прокудина-Горского | |
Полное название | Филиал ОАО «РЖД» — Куйбышевская железная дорога |
Годы работы | с 26 мая 1936 |
Страна | Россия Россия |
Город управления | Самара |
Состояние | действующая |
Подчинение | ОАО «Российские железные дороги» |
Телеграфный код | КБШ |
Числовой код | 63 |
Награды | |
Протяжённость | 11 502,5 км |
Сайт | kbsh.rzd.ru |
Куйбышевская железная дорога на Викискладе |
Внешние изображения | |
---|---|
Схема Куйбышевской железной дороги |
Ку́йбышевская желе́зная доро́га (КбшЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны обслуживающий регионы Среднего Поволжья. День рождения магистрали — 25 октября 1874 года[1]. Дорога образована из Самаро-Златоустовской железной дороги, ряда участков Московско-Казанской железной дороги и бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги. В 1936 году дорога была названа в честь В. В. Куйбышева. До 15 мая 1953 года называлась железной дорогой имени В. В. Куйбышева. Общая протяжённость путей — 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре.
Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти. Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.
Содержание
- 1 История
- 2 Структура
- 3 Деятельность
- 4 Происшествия
- 5 Локомотивное хозяйство
- 6 Награды
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
История[ | ]
Здание железнодорожной больницы и Комсомольская площадь в г. Сencyclopaedia.bid
Куйбышевская железная дорога Википедия
Куйбышевская железная дорога | |
---|---|
Симская (станция) | |
Полное название | Филиал ОАО «РЖД» — Куйбышевская железная дорога |
Годы работы | с 26 мая 1936 |
Страна | Россия Россия |
Город управления | Самара |
Состояние | действующая |
Подчинение | ОАО «Российские железные дороги» |
Телеграфный код | КБШ |
Числовой код | 63 |
Награды | |
Протяжённость | 11 502,5 км |
Сайт | kbsh.rzd.ru |
Куйбышевская железная дорога на Викискладе |
Внешние изображения | |
---|---|
Схема Куйбышевской железной дороги |
Ку́йбышевская желе́зная доро́га (КбшЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны обслуживающий регионы Среднего Поволжья. День рождения магистрали — 25 октября 1874 года[1]. Дорога образована из Самаро-Златоустовской железной дороги, ряда участков Московско-Казанской железной дороги и бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги. В 1936 году дорога была названа в честь В. В. Куйбышева. До 15 мая 1953 года называлась железной дорогой имени В. В. Куйбышева. Общая протяжённость путей — 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре.
Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти.
ruwikiorg.ru
Куйбышевская железная дорога
Ку́йбышевская желе́зная доро́га — филиал ОАО «РЖД». Дорога образована в 1936 году из Самаро-Златоустовской железной дороги и ряда участков Московско-Казанской железной дороги. Название Куйбышевская по имени В. В. Куйбышева дорога получила в мае 1953 года.
Дорога граничит с Московской, Горьковской, Приволжской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железными дорогами. Общая протяжённость путей — 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре.
Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка — Инза — Ульяновск и Ряжск — Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка — Пенза — Ртищево и Ульяновск — Сызрань — Саратов идут с севера на юг. Границы дороги на этих линиях: Громово (Саратов — Сызрань), Кривозёровка (Пенза — Ртищево). Основные узловые станции дороги: Пенза, Сызрань, Октябрьск, Самара, Дёма, Кинель.
В состав дороги входят пять отделений: Пензенское, Самарское, Башкирское (Уфа), Ульяновское, а также представительство дороги в Татарстане (Нижнекамск, Набережные Челны).
Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти. Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.
История
Первой железной дорогой в границах Куйбышевской стала Моршано-Сызранская железная дорога построенная в 1874 году. В 1877 году дорога была продолжена до станции Кинель, через Волгу, где была налажена переправа пассажиров, грузов и багажа летом на пароходах, а зимой на санях по льду. В 1880 году по проекту профессора Н. А. Белелюбского для переправы через Волгу был построен мост — самый большой в Европе и самый технически совершенный для того периода. В 1888 году дорога от станции Кинель продлена до Уфы, в 1890 до Златоуста, в 1892 году до Челябинска. Соединенные участки составили Самаро-Златоустовскую железную дорогу, управление которой было перенесено из Уфы в Самару. В состав дороги также вошли линии Рузаевка — Рязань (1884), Рузаевка — Сызрань (1898), Инза — Симбирск (1898), Сызрань — Батраки (1900), Часовня-Пристань — Мелекесс (1902), в 1911 году линия Часовня-Пристань — Мелекесс продляется до Бугульмы, а в 1914 до станции Чишмы.
В 1898 году было открыто по узкоколейной железной дороге к Сергиевским Минеральным Водам, строительством дороги руководил инженер Н. Г. Гарин-Михайловский.
В 1930 годы осуществлена коренная реконструкция дороги, проведено усиление пути, прокладка вторых путей, получены новые паровозы серий Су, Эу, Эм, Эр, и немного позднее более мощные грузовые ФД и пассажирские ИС.
В 1936 году в состав дороги входит участок Дёма — Ишимбаево и присоединены участки Сызрань — Кузнецк и Сызрань — Инза.
В 1943 году на дороге был электрифицирован для пригородных перевозок первый участок: Куйбышев — Безымянка. Срочная электрификация этого внутригородского участка железной дороги была вызвана необходимостью подвоза большого количества рабочих на эвакуированные оборонные заводы, находящиеся в районе станции Безымянка, в то время как жилого фонда там не было и рабочие размещались в районе старой Самары.
В 1944 году заканчивается строительство Волжской рокады — Иловля — Саратов — Сызрань — Свияжск. Часть Волжской рокады от Громово до Цильны ныне относится к Куйбышевской железной дороге.
В 1953—1954 годах электрифицирован на постоянном токе участок Дёма — Кропачёво. К концу 1958 года электрифицируется участок Похвистнево — Куйбышев — Сызрань — Инза. Населенные пункты находящиеся вблизи от железной дороги впервые получали электроэнергию именно от линий питающих тяговые подстанции.
Дорога награждена Орденом Ленина (1971).
Деятельность
За 2005 на Куйбышевской железной дороге было погружено 889 тыс. т грузов (97 500 контейнеров), что на 15,5 % превысило показатель предыдущего года[1].
Источники
- ↑ «Контейнерные перевозки растут». «Ведомости», № 213 (1740), 13 ноября 2006
Ссылки
mediaknowledge.ru
Куйбышевская железная дорога Википедия
Куйбышевская железная дорога | |
---|---|
Симская (станция) | |
Полное название | Филиал ОАО «РЖД» — Куйбышевская железная дорога |
Годы работы | с 26 мая 1936 |
Страна | Россия Россия |
Город управления | Самара |
Состояние | действующая |
Подчинение | ОАО «Российские железные дороги» |
Телеграфный | КБШ |
Числовой | 63 |
Награды | |
Протяжённость | 11 502,5 км |
Сайт | kbsh.rzd.ru |
Куйбышевская железная дорога на Викискладе |
Внешние изображения | |
---|---|
Схема Куйбышевской железной дороги |
Ку́йбышевская желе́зная доро́га (КбшЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны обслуживающий регионы Среднего Поволжья. День рождения магистрали — 25 октября 1874 года[1]. Дорога образована из Самаро-Златоустовской железной дороги, ряда участков Московско-Казанской железной дороги и бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги. В 1936 году дорога была названа в честь В. В. Куйбышева. До 15 мая 1953 года называлась железной дорогой имени В. В. Куйбышева. Общая протяжённость путей — 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре.
Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти. Кроме того в регионе дороги находятся крупн
ru-wiki.ru