Лиаз 5256 вес – 5256 (5256)- , , .

History BUS: Автобус ЛиАЗ-5256.36

Тип кузованесущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет12
Колёсная формула4х2 / задние
Длина / Ширина / Высота, мм11400 / 2500 / 306011400 / 2500 / 3322
База, мм5840
Высота потолка в салоне, мм1950…2100
Количество / ширина дверей, мм3 / 1300
Мин. радиус разворота, м11,5
Масса снаряженная / полная, кг10368 / 1793010150 / 1780010620 / 18000
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг6430 / 115006500 / 113006500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)110 (23)
Емкость топливного бака, л.238858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)
Передний мостКААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами
Задний мостRABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6)RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизмМАЗ-64229МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля.
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS.
Вентиляция
Естественная и принудительная
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.
Шины275/70 R 22,5″

history-bus.blogspot.com

Автобус ЛиАЗ 5256. Технические характеристики, описание

Назначение Городской
Класс автобуса Большой
Дверей
3
Длина 11400 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3007 мм
Высота потолка в салоне 2100 мм
Ширина дверей 1200 мм
Дорожный просвет
180 мм
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ
Тип двигателя Дизель
Расположение продольное, в заднем свесе
Объем 11150
Мощность 230 л.с.
Максимальные обороты 1300
Крутящий момент 889 н*м
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 6
Топливо Дизельное топливо
Колесная формула 4×2
Двигатель коробки передач ЯМЗ-236 Л1
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Тип рулевого управления МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 30 л/100км
Объем бака 230 л
Снаряженная масса 9960 кг
Максимально допустимая масса 17930 кг
База 5840
Нагрузка на переднюю ось 6480 кг
Нагрузка на заднюю ось
11300 кг
Экологический стандарт EURO I

interdalnoboy.com

Лиаз ГолАЗ—5256 обзор | технические характеристики, схема, фото

Автобус большого класса для междугородних перевозок

 

Автобус ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 полностью соответствует всем техническим требованиям автобуса междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.

Агрегатная база автобуса представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км.

Преимущества:

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Экологический стандарт — EURO-3, 4;
  • Доступная цена;
  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Высокая ремонтопригодность.

Тип кузова

Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

12

Колёсная формула

4х2

Длина/Ширина/Высота, мм

11400/2500/3207

База, мм

5840

Высота потолка в салоне, мм

2100

Количество/ширина дверей, мм

2/720

Мин. радиус разворота, м

11,2

Масса снаряженная/полная, кг

10900/16400

Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг

6025/10375; 5900/10800; 6025/10375

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

66 (44+1)

Объем багажных отсеков, м³

4,5

Емкость топливного бака, л

238

Передний мост

КААЗ

Задний мост

RABA

Рулевой механизм

с гидроусилителем руля

Тормозная система

Пневматическая, двухконтурная, с ABS

Вентиляция

Естественная и принудительная

Система отопления

Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя

Шины

275/70 R22,5″

Агрегатные характеристики

5256.58 5256.34 5256.13 5256.14
Двигатель (дизельный) Cummins 6ISBe 245B ЯМЗ 6563.10 MAN D0836LOH
Количество и расположение цилиндров 6 R 6V 6R
Нормы экологической безопасности ЕURO-3 ЕURO-4
Рабочий объем, л 6,7 11 6,9
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 180(245) при 2500 мин-1 167(230) при 1900 мин-1 206 (280) при 2400 мин-1 206 (280) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 925 при 1200…1700 мин-1 882 при 1100…1300 мин-1 1100 при 1200 …1800 мин-1 1100 при 1200…1800 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 90
АКПП (КПП) марка, тип ZF 6S -1200 ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E Allison T280R ЯМЗ 2361-81 ZF 6S -1200 ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E

www.vnalichii.info

ЛиАЗ-5256 — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Городской ЛиАЗ-5256 Пригородные ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256—марка автобусов большого класса, изготовляемых Ликинским автобусным заводом. Серийное производство началось в июле 1989 года.

Автобус ЛиАЗ 5256 проектировали почти 10 лет, а в 1986 г свет увидел первый серийный образец. Автобус до сих пор популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него установлено более 20 вариантов в разные годы, а общее число версий в семействе с индексом «5256» – свыше 30.

Габариты ЛиАЗ-5256: Длина 11400 мм, ширина 2500 мм, высота 3007 мм, база 5840 мм. Полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

Автобус выпускается в городских,пригородных,междугородных модификациях.

При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

  • ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
  • ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
  • ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
  • ЛиАЗ-5256.25-11 (или 5256.2D) — пригородный, Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
  • ЛиАЗ-5256.30-11 (или 5256.3D) — пригородный, ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
  • ЛиАЗ-5256.40-11 (или 5256.4D) — пригородный, КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
  • ЛиАЗ-5256.2R — междугородний высокопалубный автобус, выпускающийся в сотрудничестве с Голицынским автобусным заводом.
Руководство по ремонту на ЛиАЗ-5256
  • Ликинский автобусный завод. г.Ликино-Дулево, Московской области
  • Голицинский автобусный завод. д. Малые Вязёмы, Одинцовского района Московской области.

www.wikiznanie.ru

Реферат ЛиАЗ-5256

Опубликовать скачать

Реферат на тему:



План:

    Введение
  • 1 История создания модели
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Модификации автобусов ЛиАЗ-5256
  • 4 Фотогалерея
  • Примечания

Введение

ЛиАЗ-5256

Общие данные

Производитель:ЛиАЗ
Годы пр-ва:С 1986
Класс:высокопольный автобус большой вместимости

Дизайн

Тип(ы) кузова:односекционный, вагонный, несущий, цельнометалличский, оцинкованный
Компоновка:4×2

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость:90 км/ч

На рынке

Похожие модели:Волжанин-5270, Неман-52012, НефАЗ-5299, ЯАЗ-5267

Другое

Расход топлива:30-40 л/100км [1]
Объём бака:238 л

ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года.

По состоянию на октябрь 2010 год выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего дальнего зарубежья.

Выпускается в следующих вариантах:

  • Городской
  • Пригородный/междугородный
  • Для перевозки детей
  • Специальный (инвалидный)

На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.


1. История создания модели

Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этого принципа машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов привёл к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar и автоматических коробок передач, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАрЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.


2. Технические характеристики

Технические характеристики
КузовОдносекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
Общее число мест117 (88- «пригород»)
Число мест для сидения23 (44- «пригород»)
Радиус разворота, м11,5
Максимальная скорость, км/ч70-90
Контрольный расход топлива, л/100 км28-32
Ёмкость топливного бака, л238
Тормозная системапневматическая с ABS
РабочаяТормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
ВспомогательнаяГидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
Длина, мм11 400
Ширина, мм2 500
Высота, мм3 007
База, мм5 840
Полная масса, кг16 400
Комплектуется двигателямиCaterpillar 3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar 3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ 236 НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ — 740.11-240 (дизельный, Евро-1)

3. Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

  • ЛиАЗ-5256.00 — городской, с двигателем КАМАз-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КАМАз, Евро-0.
  • ЛиАЗ-5256.00-11 — пригородный, с двигателем КАМАз-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КАМАз, Евро-0.
  • ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем
  • ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.25-11 — пригородный, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
  • ЛиАЗ-5256.30-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
  • ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
  • ЛиАЗ-5256.40-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
  • ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.53 — городской, с двигателем Cummins и КП ZF(авт.)
  • ЛиАз-5256.53-01 — пригородный, с двигателем Cummins и КП ZF(авт.)
  • ЛиАЗ-5256.55 — городской, с двигателем Cummins
  • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins CG250 и КП Allison(авт.)

4. Фотогалерея

  • ЛиАЗ-5256.57 в Санкт-Петербурге

  • ЛиАЗ-5256 в Воронеже (Народный маршрут)

  • ЛиАЗ-5256 в Старом Осколе

  • ЛиАЗ-5256.25 в Гатчине. Июль 2006 года

  • ЛиАЗ-5256.45 в Пензе. Декабрь 2007

  • ЛиАЗ 5256 в Воронеже

  • ЛиАЗ-5256.25 в Курске

  • Школьный ЛиАЗ-5256 в Москве

  • ЛиАЗ-5256 для инвалидов (Москва, май 2009 г.)

  • ЛиАЗ-5256 в Омске. Июль 2009 года


Примечания

  1. По результатам заводских испытаний
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 11.07.11 16:21:46

Похожие рефераты: NGC 5256, ЗиЛ(ЛиАЗ)-158, ЗиЛ (ЛиАЗ)-158, ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-158, ЛиАЗ, ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-677М.

Категории: Автомобили по алфавиту, Автомобили СССР, Автобусы, Автобусы ЛиАЗ.


Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

ЛиАЗ-5256 — WiKi

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.

ЛиАЗ-5256
Завод-изготовитель → → ЛиАЗ
Выпускался, гг 1986 — настоящее время
Экземпляры: не менее 25 674 [1]
Полная масса, т 16,4
Макс. скорость, км/ч 120
Класс автобуса высокопольный, большой вместимости
ЭКО стандарт Евро-0—Евро-5
Вместимость
Мест для сидения 23 / 44[2]
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 117 / 88
Габариты
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 3 007
Салон
Количество дверей для пассажиров 3 / 2
Формула дверей 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1
Двигатель
Тип топлива дизельное, CNG
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 28-32
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая, автоматическая
 ЛиАЗ-5256 на Викискладе
ЛиАЗ-5256 с обновлённым кузовом, выпускающийся с середины 2000-х годов ЛиАЗ-5256 в Воронеже Обновлённый салон ЛиАЗа-5256

По состоянию на начало 2019 года выпущено почти 25700 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

Выпускается в следующих вариантах:

  • Городской
  • Пригородный/междугородный
  • Для перевозки детей
  • Специальный (инвалидный)

На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие.

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3].

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[4].

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565)[5].

В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)[6].

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[7], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями. В декабре 2017 года городская версия автобуса ЛиАЗ-5256 была снята с производства[источник не указан 85 дней].

www.ru-wiki.org