Тип кузова | несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | ||||||||
Ресурс кузова, лет | 12 | ||||||||
Колёсная формула | 4х2 / задние | ||||||||
Длина / Ширина / Высота, мм | 11400 / 2500 / 3060 | 11400 / 2500 / 3322 | |||||||
База, мм | 5840 | ||||||||
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | ||||||||
Количество / ширина дверей, мм | 3 / 1300 | ||||||||
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | ||||||||
Масса снаряженная / полная, кг | 10368 / 17930 | 10150 / 17800 | 10620 / 18000 | ||||||
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 6430 / 11500 | 6500 / 11300 | 6500 / 11500 | ||||||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 110 (23) | ||||||||
Емкость топливного бака, л. | 238 | 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82) | |||||||
Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | ||||||||
Задний мост | RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6) | RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная | |||||||
Рулевой механизм | МАЗ-64229 | МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля. | |||||||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS. | ||||||||
Вентиляция | |||||||||
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя. | ||||||||
Шины | 275/70 R 22,5″ |
history-bus.blogspot.com
Назначение | Городской |
Класс автобуса | Большой |
Дверей | |
Длина | 11400 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3007 мм |
Высота потолка в салоне | 2100 мм |
Ширина дверей | 1200 мм |
Дорожный просвет | |
Двигатель | ЯМЗ-236 НЕ |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение | продольное, в заднем свесе |
Объем | 11150 |
Мощность | 230 л.с. |
Максимальные обороты | 1300 |
Крутящий момент | 889 н*м |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 6 |
Топливо | Дизельное топливо |
Колесная формула | 4×2 |
Двигатель коробки передач | ЯМЗ-236 Л1 |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Тип рулевого управления | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 30 л/100км |
Объем бака | 230 л |
Снаряженная масса | 9960 кг |
Максимально допустимая масса | 17930 кг |
База | 5840 |
Нагрузка на переднюю ось | 6480 кг |
Нагрузка на заднюю ось | |
Экологический стандарт | EURO I |
interdalnoboy.com
Лиаз ГолАЗ—5256 обзор | технические характеристики, схема, фото
Автобус большого класса для междугородних перевозок
Автобус ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 полностью соответствует всем техническим требованиям автобуса междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.
Агрегатная база автобуса представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км.
Преимущества:
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Экологический стандарт — EURO-3, 4;
- Доступная цена;
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
- Высокая ремонтопригодность.
Тип кузова |
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет |
12 |
Колёсная формула |
4х2 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
11400/2500/3207 |
База, мм |
5840 |
Высота потолка в салоне, мм |
2100 |
Количество/ширина дверей, мм |
2/720 |
Мин. радиус разворота, м |
11,2 |
Масса снаряженная/полная, кг |
10900/16400 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг |
6025/10375; 5900/10800; 6025/10375 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
66 (44+1) |
Объем багажных отсеков, м³ |
4,5 |
Емкость топливного бака, л |
238 |
Передний мост |
КААЗ |
Задний мост |
RABA |
Рулевой механизм |
с гидроусилителем руля |
Тормозная система |
Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Вентиляция |
Естественная и принудительная |
Система отопления |
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины |
275/70 R22,5″ |
Агрегатные характеристики
5256.58 | 5256.34 | 5256.13 | 5256.14 | |||
Двигатель (дизельный) | Cummins 6ISBe 245B | ЯМЗ 6563.10 | MAN D0836LOH | |||
Количество и расположение цилиндров | 6 R | 6V | 6R | |||
Нормы экологической безопасности | ЕURO-3 | ЕURO-4 | ||||
Рабочий объем, л | 6,7 | 11 | 6,9 | |||
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 180(245) при 2500 мин-1 | 167(230) при 1900 мин-1 | 206 (280) при 2400 мин-1 | 206 (280) при 2400 мин-1 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 925 при 1200…1700 мин-1 | 882 при 1100…1300 мин-1 | 1100 при 1200 …1800 мин-1 | 1100 при 1200…1800 мин-1 | ||
Расположение | Заднее, продольное | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |||||
АКПП (КПП) марка, тип | ZF 6S -1200 ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E Allison T280R | ЯМЗ 2361-81 | ZF 6S -1200 ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E |
www.vnalichii.info
ЛиАЗ-5256 — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!
Городской ЛиАЗ-5256 Пригородные ЛиАЗ-5256ЛиАЗ-5256—марка автобусов большого класса, изготовляемых Ликинским автобусным заводом. Серийное производство началось в июле 1989 года.
Автобус ЛиАЗ 5256 проектировали почти 10 лет, а в 1986 г свет увидел первый серийный образец. Автобус до сих пор популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него установлено более 20 вариантов в разные годы, а общее число версий в семействе с индексом «5256» – свыше 30.
Габариты ЛиАЗ-5256: Длина 11400 мм, ширина 2500 мм, высота 3007 мм, база 5840 мм. Полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.
Автобус выпускается в городских,пригородных,междугородных модификациях.
При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
- ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
- ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
- ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
- ЛиАЗ-5256.25-11 (или 5256.2D) — пригородный, Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
- ЛиАЗ-5256.30-11 (или 5256.3D) — пригородный, ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
- ЛиАЗ-5256.40-11 (или 5256.4D) — пригородный, КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
- ЛиАЗ-5256.2R — междугородний высокопалубный автобус, выпускающийся в сотрудничестве с Голицынским автобусным заводом.
- Ликинский автобусный завод. г.Ликино-Дулево, Московской области
- Голицинский автобусный завод. д. Малые Вязёмы, Одинцовского района Московской области.
www.wikiznanie.ru
Опубликовать | скачать Реферат на тему: План:
ВведениеЛиАЗ-5256 Общие данные
Дизайн
Характеристики Массово-габаритные Динамические
На рынке
Другое
ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года. По состоянию на октябрь 2010 год выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего дальнего зарубежья. Выпускается в следующих вариантах:
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие. 1. История создания моделиИзначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этого принципа машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска. Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов привёл к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году. Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar и автоматических коробок передач, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАрЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке. 2. Технические характеристики
3. Модификации автобусов ЛиАЗ-5256
4. Фотогалерея
Примечания
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 11.07.11 16:21:46 Похожие рефераты: NGC 5256, ЗиЛ(ЛиАЗ)-158, ЗиЛ (ЛиАЗ)-158, ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-158, ЛиАЗ, ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-677М. Категории: Автомобили по алфавиту, Автомобили СССР, Автобусы, Автобусы ЛиАЗ. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. |
wreferat.baza-referat.ru
ЛиАЗ-5256 — WiKi
ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.
ЛиАЗ-5256 | |
---|---|
Завод-изготовитель | → → ЛиАЗ |
Выпускался, гг | 1986 — настоящее время |
Экземпляры: | не менее 25 674 [1] |
Полная масса, т | 16,4 |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-0—Евро-5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 23 / 44[2] |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 117 / 88 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 007 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 / 2 |
Формула дверей | 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1 |
Двигатель | |
Тип топлива | дизельное, CNG |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28-32 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая, автоматическая |
ЛиАЗ-5256 на Викискладе |
По состоянию на начало 2019 года выпущено почти 25700 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.
Выпускается в следующих вариантах:
- Городской
- Пригородный/междугородный
- Для перевозки детей
- Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие.
В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3].
Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.
Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.
В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[4].
Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.
В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565)[5].
В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)[6].
Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[7], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями. В декабре 2017 года городская версия автобуса ЛиАЗ-5256 была снята с производства[источник не указан 85 дней].
www.ru-wiki.org