Лиаз 5256 вместимость – 5256 (5256)- , , .

Содержание

технические характеристики, двигатель, расход топлива


Автобус ЛиАЗ-5256 Ликинского автобусного завода — это популярная модель, предназначенная для перевозки 110 пассажиров. Работа над его конструкцией была начата еще в 70-х годах прошлого века, а в масштабное производство он был запущен в 1989 году. Технические характеристики ЛиАЗ-5256 разработаны с учетом безопасности, удобства пассажиров и водителя. Модель снята с производства, но в 2005 году прошла рестайлинг и послужила основой для других видов автобусов.

Описание модели

ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ. Стандартный вариант предусматривает 117 пассажирских мест, расположенных в 2 ряда. А также он оборудован тремя дверями. Максимальная скорость составляет 80—90 км/час.

ЛиАЗ-5256 в двух- и трехдверном варианте

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет несколько основных модификаций:

  • для городских перевозок;
  • пригородный или междугородний вариант;
  • для транспортировки детей;
  • специальная разновидность для инвалидов.

У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

Общие технические характеристики

Кузов автобуса ЛиАЗ-5256 имеет длительный срок эксплуатации (до 12 лет). На заводе, где производится модель, спроектированы 4 катафорезные ванны, в которых происходит процесс оцинковки. Кузов полностью погружается в раствор электролитов, благодаря чему конструкция рамы прочная и надежная.

Габариты городского автобуса ЛиАЗ-5256:

ЛиАЗ-5256 — размеры

  • длина — 11400 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3007 мм.

Большая часть деталей изготавливается на станках методом плазменной резки или с помощью лазера. Боковые панели проходят процедуру катафореза, что надежно защищает их от коррозии. Покраска автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется вручную из-за больших габаритов.

Тип двигателя

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели типа «Камминз», они экономные и работают на газе.

Двигатель ЛиАЗ-5256

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

В эксплуатации находятся автобусы как с отечественными, так и с импортными двигателями. Несмотря на то, что первые были сняты с производства, детали для их ремонта по-прежнему есть в наличии. Импортные моторы — более мощные, но менее устойчивы к коррозии и другим повреждениям.

Объем расходуемого топлива

Топливный бак ЛиАЗ-5256

Топливная система автобуса может быть предназначена для дизельного или газового топлива. В первом случае оно находится в баках объемом 238 л, во втором — в емкостях по 776 л. Средний расход топлива на 100 км составляет 28—32 л. Автомобиль может развивать максимальную скорость 120 км/час, а в модификациях для перевозки детей есть ограничение — не более 40 км/час.

Тормозная система — с пневматическим приводом ABS. Тормоза — стандартные для всех транспортных средств ЛиАЗ, с клиновым зажимом. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем. Новые модели выпускаются как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Описание салона

Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.

Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.

Салон ЛиАЗ-5256

Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.

ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная отечественная разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.

Видео по теме: ЛиАЗ-5256


specnavigator.ru

5256 — это… Что такое ЛиАЗ-5256?

ЛиАЗ-5256
Завод-изготовитель

/ ЛиАЗ

Выпускался, гг

1986—настоящее время

Полная масса, т

16,4

Макс. скорость, км/ч

120

Класс автобуса

высокопольный, большой вместимости

Вместимость, чел.
Мест для сидения

23

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

110

Габариты
Длина, мм

11 400

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

3 007

Салон
Количество дверей для пассажиров

3

ЛиАЗ-5256 на Викискладе
ЛиАЗ-5256 с тремя дверьми

ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1988 года.

По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.

Выпускается в следующих вариантах:

  • Городской
  • Пригородный/междугородный
  • Для перевозки детей
  • Специальный (инвалидный)

На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

История создания модели

Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг[1] и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
Общее число мест 117 (88- «пригород»)
Число мест для сидения 23 (44- «пригород»)
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 120
Контрольный расход топлива, л/100 км 28-32
Ёмкость топливного бака, л 238
Тормозная система пневматическая с ABS
Рабочая Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
Вспомогательная Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 007
База, мм 5 840
Полная масса, кг 16 400
Комплектуется двигателями Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1)

Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

Модификации, производящиеся в настоящее время

  • ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.53 — городской, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
  • ЛиАз-5256.53-01 — пригородный, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.57 — городской, с газовым двигателем Cummins-CG250 и КП Allison(авт.), Евро-4
  • ЛиАЗ-5256.60 — городской, с двигателем ЯМЗ-536 и КП ZF(авт.), Евро-4

Модификации, снятые с производства

  • ЛиАЗ-5256.00 — городской, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
  • ЛиАЗ-5256.00-11 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
  • ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.25-11 — пригородный, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
  • ЛиАЗ-5256.30-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
  • ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
  • ЛиАЗ-5256.40-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
  • ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
  • ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5256.55 — городской, с двигателем Cummins-C245.20 и КП Allison (авт.), Евро-2

Литература

  • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

ЛиАЗ-5256 | Общественный транспорт | FANDOM powered by Wikia

    Общая информация Править

    ЛиАЗ-5256 — автобус большой вместимости производства Ликинского автобусного завода. Проектировался в конце 1970-х гг Всесоюзным институтом автобусостроения (г. Львов, УССР) . Выпускался мелкими партиями с 1982 года. Серийное производство началось в июле 1989 года. Среди любителей общественного транспорта и сотрудников автопредприятий имеет прозвище «ХБИ», т. е. «Хочу быть Икарусом». В 1980-х гг. это прозвище обозначало ЛАЗ-4202 — единственный на тот момент дизельный автобус советского производства, с венгерским Икарусом, но впоследствии прозвище ХБИ приросло именно к ЛиАЗ-5256, который во многом похож на ЛАЗ-4202, но длиннее его на одну оконную секцию.

    Габариты ЛиАЗ-5256: Длина 11400 мм, ширина 2500 мм, высота 3007 мм, база 5840 мм. Полная масса 16400 кг

    Краткая история Править

    Первые ЛиАЗ-5256 (также известные как 5256.00), как и ЛАЗ-4202, комплектовались только двигателем КамАЗ-7408.10. Этот был очень шумный и не соответствовающий современным экологическим требованиям дизель. Поэтому велись поиски более современных двигателей. В 1993 г. сгорел двигательный цех КаМАЗа, из-за чего выпуск двигателей был прекращен. Стало нечем комплектовать автобусы. Выпуск ЛиАЗ-5256.00 был практически свёрнут.

    К 1997 г. было разработано несколько новых модификаций ЛиАЗ-5256.

    • ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
    • ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.25-11 (или 5256.2D) — пригородный, Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
    • ЛиАЗ-5256.30-11 (или 5256.3D) — пригородный, ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.40-11 (или 5256.4D) — пригородный, КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)

    Автобусы могли укомплектовываться как механической коробкой передач, так и автоматической (прежде всего ГМП VOITH, а таже ЯМЗ). Пригородные модификации отличались от городских отсутствием средней двери и увеличенным числом сидений. Все указанные модификации выпускаются до настоящего времени. Самым массовым стал ЛиАЗ-5256.25.

    Кроме того, в начале 2000-х гг. был разработан междугородний высокопалубный автобус ЛиАЗ-5256.2R, который выпускался в сотрудничестве с Голицынским автобусным заводом.

    Выпуск автобусов семейства ЛиАЗ-5256 продолжается. Но не исключено, что в ближайшем будущем их сменят на конвейере более современные автобусы.

    Эволюция внешнего вида Править

    В течение более чем 20-летнего производства облик ЛиАЗ-5256 менялся. Ниже приведены основные изменения экстерьера и заводской окраски, благодаря которым можно довольно точно определить год выпуска конкретного автобуса.

    ЛиАЗ-5256.00 выпуска 1982—1993 гг. — белые с широкими цветными полосами. Чаще всего использовался красный или оранжевый цвет, реже желтый, зеленый, голубой.

    В 1997—1999 гг. заводская окраска ЛиАЗ-5256 — белая с широкой голубой полосой снизу.

    С 1999 г. до настоящего времени подавляющее большинство ЛиАЗ-5256 — белые с узкими полосами светло-зеленого цвета. Такой цвет был призван подчеркнуть экологичность новых двигателей, соответствующих нормам Евро-1 и 2. Однако в некотор

    publictransport.fandom.com

    ЛиАЗ-5256 Википедия

    ЛиАЗ-5256
    Завод-изготовитель → → ЛиАЗ
    Выпускался, гг 1986 — настоящее время
    Экземпляры: не менее 25 674 [1]
    Полная масса, т 16,4
    Макс. скорость, км/ч 120
    Класс автобуса высокопольный, большой вместимости
    ЭКО стандарт Евро-0—Евро-5
    Вместимость
    Мест для сидения 23 / 44[2]
    Номинальная вместимость (5 чел./м²) 117 / 88
    Габариты
    Длина, мм 11 400
    Ширина, мм 2 500
    Высота по крыше, мм 3 007
    Салон
    Количество дверей для пассажиров 3 / 2
    Формула дверей 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1
    Двигатель
    Тип топлива дизельное, CNG
    Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 28-32
    Трансмиссия
    Тип коробки передач механическая, автоматическая
     ЛиАЗ-5256 на Викискладе
    ЛиАЗ-5256 с обновлённым кузовом, выпускающийся с середины 2000-х годов ЛиАЗ-5256 в Воронеже Обновлённый салон ЛиАЗа-5256

    ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.

    По состоянию на начало 2019 года выпущено почти 25700 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

    Выпускается в следующих вариантах:

    • Городской
    • Пригородный/междугородный
    • Для перевозки детей
    • Специальный (инвалидный)

    На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие.

    История

    В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3].

    Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

    Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

    В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[4].

    Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

    В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565)[5].

    В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)[6].

    Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.

    Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

    Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[7], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями. В декабре 2017 года городская версия автобуса ЛиАЗ-5256 была снята с производства[источник не указан 137 дней].

    Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

    Модификации, производящиеся в настоящее время

    • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4;
    • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4;
    • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4;
    • ЛиАЗ-5256.62 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-53621-42 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53601-42 мощностью 310 л. с., Евро-5;[8]
    • ЛиАЗ-5256.65 — с двигателем ЯМЗ-53621 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53633 мощностью 275 л. с., Евро-5;[9]
    • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

    Модификации, снятые с производства

    Модификация Двигатель Пригород Эко-
    стандарт
    Годы
    произв.
    Внешние признаки
    ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740.10 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
    ЛиАЗ-5256.13 MAN D0836 LOh50 / MAN D0836 LOh51 Евро-3 2010 Междугородный
    ЛиАЗ-52562R Caterpillar-3116 Евро-2 2000—2004 Междугородный
    ЛиАЗ-5256.23 Caterpillar-3116 Евро-2 2004—2007 Междугородный
    ЛиАЗ-5256.23-01 Caterpillar-3126E Евро-3 2006—2010 Междугородный
    ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
    ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01
    .26-20
    Евро-3 2005—2010
    ЛиАЗ-52563R ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2003—2004 Междугородный; Выхлопная труба расположена справа
    ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.33 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2004—2007 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.33-01 ЯМЗ-236НЕ2-22 Евро-2 2005—2010 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.34 ЯМЗ-6563.10 Евро-3 2008—2012 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-52564R КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2003 Междугородный
    ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
    ЛиАЗ-5256.43 КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2004 Междугородный
    ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
    ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
    ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
    ЛиАЗ 5256.54 Cummins-6ISBе4245В .54-01 Евро-4 2013—2016
    ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
    ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный

    Фотогалерея

    Примечания

    1. ↑ Список подвижного состава — Фотобус (неопр.). Дата обращения 20 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
    2. ↑ Городской / пригородный
    3. ↑ канд. тех. н. И. Смирнов, канд. тех. н. А. Чанков. Новое семейство автобусов // журнал «Автомобильный транспорт», № 5, 1983. стр.44-46
    4. ↑ Цифры, события, факты // журнал «Автомобильный транспорт», № 7, 1982. стр.19
    5. ↑ канд. техн. н. М. Н. Возный. Завтра городских и пригородных автобусов // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1991. стр.14
    6. ↑ Автобусы ЛиАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1994. стр.11-12
    7. ↑ Общественный транспорт: ЛиАЗ-5256
    8. ↑ ЛиАЗ-5256 — междугородный автобус (неопр.). bus.ru. Дата обращения 22 февраля 2019.
    9. ↑ ЛиАЗ-5256 — городской автобус, технические характеристики, фото (неопр.). bus.ru. Дата обращения 22 февраля 2019.

    Литература

    • инженер С. Пятницкий. Автобус для горожан // журнал «Техника молодежи», № 1, 1983.
    • Новая советская техника // журнал «Автомобильный транспорт», № 4, 1985. 3-я стр. обложки
    • В. А. Парфенов. Большие ЛиАЗы // «Автомобильная промышленность», № 7, 1993. стр.25-26
    • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008
    • Группа ГАЗ расширила модификационный ряд ЛиАЗ-5256 // «Автотранспортное предприятие», № 4, 2008. стр.21

    Ссылки

    wikiredia.ru

    ЛиАЗ-5256 — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    ЛиАЗ-5256
    Завод-изготовитель

    → → ЛиАЗ

    Выпускался, гг

    1986 — настоящее время

    Экземпляры:

    ~25 400 [1]

    Полная масса, т

    16,4

    Макс. скорость, км/ч

    120

    Класс автобуса

    высокопольный, большой вместимости

    ЭКО стандарт

    Euro-1—Euro-3

    Вместимость, чел.
    Мест для сидения

    23 / 44[2]

    Номинальная вместимость (5 чел/м²)

    117 / 88

    Габариты
    Длина, мм

    11 400

    Ширина, мм

    2 500

    Высота по крыше, мм

    3 007

    Салон
    Количество дверей для пассажиров

    3 / 2

    Формула дверей

    2—2—2 / 2—0—2/1-0-1

    Двигатель
    Тип топлива

    дизельное

    Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

    28-32

    Трансмиссия
    Тип коробки передач

    механическая, автоматическая

    ЛиАЗ-5256 на Викискладе</td></tr>

    </table>

    ЛиАЗ-5256 — советский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка началась в конце 70-х на КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году. В дальнейшем с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

    По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

    Выпускается в следующих вариантах:

    • Городской
    • Пригородный/междугородный
    • Для перевозки детей
    • Специальный (инвалидный)

    На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

    История создания модели

    В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3].

    Поэтому машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

    В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[4].

    Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

    Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

    Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации, хотя первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00 уже везде списаны. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[5], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293, и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

    Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

    Модификации, производящиеся в настоящее время

    • ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4;
    • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4;
    • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4;
    • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
    • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

    Модификации, снятые с производства

    Модификация Двигатель Пригород Эко-
    стандарт
    Годы
    произв.
    Внешние признаки
    ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
    ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
    ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01
    .26-20
    Евро-3 2005—2010
    ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
    ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
    ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
    ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
    ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
    ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный

    Фотогалерея

    • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

      ЛиАЗ-5256 в Барнауле

    • Салон ЛиАЗ-5256.jpg

      Салон ЛиАЗа-5256.30

    Напишите отзыв о статье «ЛиАЗ-5256»

    Литература

    • Новая советская техника // журнал «Автомобильный транспорт», № 4, 1985. 3-я стр. обложки
    • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008

    Примечания

    1. [fotobus.msk.ru/list.php?mid=33 Список подвижного состава — Фотобус]. Проверено 20 марта 2013. [www.webcitation.org/6FHPIGyqR Архивировано из первоисточника 21 марта 2013].
    2. Городской / пригородный
    3. канд. тех. н. И. Смирнов, канд. тех. н. А. Чанков. Новое семейство автобусов // журнал «Автомобильный транспорт», № 5, 1983. стр.44-46
    4. Цифры, события, факты // журнал «Автомобильный транспорт», № 7, 1982. стр.19
    5. [ru.publictransport.wikia.com/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-5256 Общественный транспорт: ЛиАЗ-5256]

    Ссылки

    • [rusbus.ru/bus/item/liaz-525660-525654-gorodskoy ЛиАЗ-5256 на сайте Русские Автобусы]

    Отрывок, характеризующий ЛиАЗ-5256

    Даву сидел на конце комнаты над столом, с очками на носу. Пьер близко подошел к нему. Даву, не поднимая глаз, видимо справлялся с какой то бумагой, лежавшей перед ним. Не поднимая же глаз, он тихо спросил:
    – Qui etes vous? [Кто вы такой?]
    Пьер молчал оттого, что не в силах был выговорить слова. Даву для Пьера не был просто французский генерал; для Пьера Даву был известный своей жестокостью человек. Глядя на холодное лицо Даву, который, как строгий учитель, соглашался до времени иметь терпение и ждать ответа, Пьер чувствовал, что всякая секунда промедления могла стоить ему жизни; но он не знал, что сказать. Сказать то же, что он говорил на первом допросе, он не решался; открыть свое звание и положение было и опасно и стыдно. Пьер молчал. Но прежде чем Пьер успел на что нибудь решиться, Даву приподнял голову, приподнял очки на лоб, прищурил глаза и пристально посмотрел на Пьера.
    – Я знаю этого человека, – мерным, холодным голосом, очевидно рассчитанным для того, чтобы испугать Пьера, сказал он. Холод, пробежавший прежде по спине Пьера, охватил его голову, как тисками.
    – Mon general, vous ne pouvez pas me connaitre, je ne vous ai jamais vu… [Вы не могли меня знать, генерал, я никогда не видал вас.]
    – C’est un espion russe, [Это русский шпион,] – перебил его Даву, обращаясь к другому генералу, бывшему в комнате и которого не заметил Пьер. И Даву отвернулся. С неожиданным раскатом в голосе Пьер вдруг быстро заговорил.
    – Non, Monseigneur, – сказал он, неожиданно вспомнив, что Даву был герцог. – Non, Monseigneur, vous n’avez pas pu me connaitre. Je suis un officier militionnaire et je n’ai pas quitte Moscou. [Нет, ваше высочество… Нет, ваше высочество, вы не могли меня знать. Я офицер милиции, и я не выезжал из Москвы.]
    – Votre nom? [Ваше имя?] – повторил Даву.
    – Besouhof. [Безухов.]
    – Qu’est ce qui me prouvera que vous ne mentez pas? [Кто мне докажет, что вы не лжете?]
    – Monseigneur! [Ваше высочество!] – вскрикнул Пьер не обиженным, но умоляющим голосом.
    Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя людьми установились человеческие отношения. Оба они в эту одну минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья.
    В первом взгляде для Даву, приподнявшего только голову от своего списка, где людские дела и жизнь назывались нумерами, Пьер был только обстоятельство; и, не взяв на совесть дурного поступка, Даву застрелил бы его; но теперь уже он видел в нем человека. Он задумался на мгновение.
    – Comment me prouverez vous la verite de ce que vous me dites? [Чем вы докажете мне справедливость ваших слов?] – сказал Даву холодно.
    Пьер вспомнил Рамбаля и назвал его полк, и фамилию, и улицу, на которой был дом.
    – Vous n’etes pas ce que vous dites, [Вы не то, что вы говорите.] – опять сказал Даву.
    Пьер дрожащим, прерывающимся голосом стал приводить доказательства справедливости своего показания.
    Но в это время вошел адъютант и что то доложил Даву.
    Даву вдруг просиял при известии, сообщенном адъютантом, и стал застегиваться. Он, видимо, совсем забыл о Пьере.
    Когда адъютант напомнил ему о пленном, он, нахмурившись, кивнул в сторону Пьера и сказал, чтобы его вели. Но куда должны были его вести – Пьер не знал: назад в балаган или на приготовленное место казни, которое, проходя по Девичьему полю, ему показывали товарищи.
    Он обернул голову и видел, что адъютант переспрашивал что то.
    – Oui, sans doute! [Да, разумеется!] – сказал Даву, но что «да», Пьер не знал.
    Пьер не помнил, как, долго ли он шел и куда. Он, в состоянии совершенного бессмыслия и отупления, ничего не видя вокруг себя, передвигал ногами вместе с другими до тех пор, пока все остановились, и он остановился. Одна мысль за все это время была в голове Пьера. Это была мысль о том: кто, кто же, наконец, приговорил его к казни. Это были не те люди, которые допрашивали его в комиссии: из них ни один не хотел и, очевидно, не мог этого сделать. Это был не Даву, который так человечески посмотрел на него. Еще бы одна минута, и Даву понял бы, что они делают дурно, но этой минуте помешал адъютант, который вошел. И адъютант этот, очевидно, не хотел ничего худого, но он мог бы не войти. Кто же это, наконец, казнил, убивал, лишал жизни его – Пьера со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями? Кто делал это? И Пьер чувствовал, что это был никто.
    Это был порядок, склад обстоятельств.
    Порядок какой то убивал его – Пьера, лишал его жизни, всего, уничтожал его.

    От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа. Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах.
    Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать. И только одно желание было у него – желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их.
    Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом. Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате.
    Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять – по одному или по два? «По два», – холодно спокойно отвечал старший офицер. Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, – и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело.
    Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор.
    Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу.
    Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее.
    Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера.

    wiki-org.ru

    ЛиАЗ-5256 — Википедия

    ЛиАЗ-5256 на Викискладе</td></tr> </table> Пригородный ЛиАЗ-5256 ЛиАЗ-5256 с обновленным кузовом, выпускающийся с начала 2000-х годов ЛиАЗ-5256 в Воронеже Обновлённый салон ЛиАЗа-5256

    ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка началась в конце 70-х на КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году. В дальнейшем с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускается с 1986 года.

    По состоянию на январь 2013 года выпущено более 25670 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

    Выпускается в следующих вариантах:

    • Городской
    • Пригородный/междугородный
    • Для перевозки детей
    • Специальный (инвалидный)

    На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

    История создания модели[править]

    Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

    Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

    Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

    Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[3], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293, и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

    На сегодняшний день в Москве насчитывается 195 автобусов данной марки, из которых на линии работают 158 автобусов. В автобусных парках №№ 14, 17 и ЗелАКе данная марка навсегда ушла в историю. Самыми древними автобусами ЛиАЗ-5256, эксплуатируемые в Москве и являющиеся действующими считаются: 01366 (2001 г/в), 02218 (2001 г/в), 02450 (2001 г/в), 02662 (2001 г/в), 02665 (2000 г/в), 07406 (2001 г/в), 08550 (2000 г/в), 09152 (2001 г/в), 09204 (2001 г/в), 09482 (2001 г/в), 16254 (2001 г/в), 16258 (2001 г/в), 16359 (2001 г/в), 16394 (2001 г/в), 16496 (2001 г/в).

    Модификации автобусов ЛиАЗ-5256[править]

    Модификации, производящиеся в настоящее время[править]

    • ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4
    • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
    • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4
    • и их пригородные двухдверные модификации;
    • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
    • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

    Модификации, снятые с производства[править]

    Модификация Двигатель Пригород Эко-
    стандарт
    Годы
    произв.
    Внешние признаки
    ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года), кабина водителя «съедает» половину передней двери
    ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
    ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01
    .26-20
    Евро-3 2005—2010
    ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
    ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
    ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
    ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
    ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
    ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный
    • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008

    www.wikiznanie.ru

    ЛиАЗ-5256 | Русские автобусы

    ЛиАЗ-5256

    ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса, производящийся на Ликинском автобусном заводе.

    Этот автобус начали разрабатывать в конце 70-х годов в конструкторском бюро ЛиАЗ вместе в ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения), находящимся во Львове. Первый прототип увидел свет в 1980 году. В начале 80-х годов начались испытания автобуса. С 1986 г. началось его мелкосерийное производство, с июля 1989 г.  он пошёл в серию.

    К январю 2013 г. было произведено более 24650 ЛиАЗ-5256.  Эти автобусы широко эксплуатируются по всей России, а также за рубежом.

    Модификации ЛиАЗ-5256

    • городская
    • пригородная/междугородная
    • для перевозки детей
    • специальная (инвалидная)

    Примечательно, что на базе этого автобуса разрабатывались и другие автобусы и троллейбусы, например, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280,ВЗТМ-5280 и другие.

    История создания автобуса

    ЛиАЗ-5256

    ЛиАЗ-5256 разрабатывался как родоначальник городских автобусов начиная от среднего, заканчивая большим классом. В дальнейшем планировались и другие модели на его основе, с большой долей унификации. Использовалась крупносекционная схема с применением общих штампованных элементов боковин, крыши и других. Аналогично разрабатывался и Икарус-412/415, планировавшийся как замена устаревшей 200-й серии. Так, первые ЛиАЗ-5256 и Икарус-412 практически одинаковы.

    С самого начала разработкой этого автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром».

    В начале 1990-х появился опытный автобус КамАЗ-5262 в таком же кузове, разработанный под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 выехали на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

    Длительное время новый автобус выпускался вместе с уже устаревшим ЛиАЗ-677. Массовое производство первого началось в 1989 году. Новый ЛиАЗ получился не очень надёжным, из-за чего автобусные парки не очень хотели переводить на него автопарк.

    ЛиАЗ-5256

    Были сложности и с новой коробкой-«автоматом» львовского производства, поэтому вместо неё ставили механическую коробку передач от КамАЗа, что не облегчало работу водителей.

    В связи с перестройкой, а также пожаром на заводе двигателей КамАЗ, производство на ЛиАЗе прекратилось к 1996 году.

    Похвально, что инженеры смогли взять из наработок по машине всё самое лучшее и после модернизации производства, улучшении слабых мест модели, установки моторов Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и АКПП Voith, введения в эксплуатацию на заводе линииантикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет, ЛиАЗ-5256 стал очень

    ЛиАЗ-5256

    востребованным автобусом, несмотря на появление большого числа конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ). ЛиАЗ-5256 стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

    В 2005 году эта модель прошла рестайлинг.

    Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-5256

    Кузов Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
    Общее число мест 117 (88 — «пригород»)
    Число мест для сидения 23 (44 — «пригород»)
    Радиус разворота, м 11,5
    Максимальная скорость, км/ч 120 (есть модификация с ограничением скорости 40 км/ч)
    Контрольный расход топлива, л/100 км 28-32
    Ёмкость топливного бака, л 238
    Тормозная система пневматическая с ABS
    Рабочая Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
    Вспомогательная Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
    Длина, мм 11 400
    Ширина, мм 2 500
    Высота, мм 3 007
    База, мм 5 840
    Полная масса, кг 16 400
    Комплектуется двигателями Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1)

     

    Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

    • ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4
    • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
    • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4
    • и их пригородные двухдверные модификации;
    • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4

    rusautobus.ru