Автозаводская линия метро, станции автозаводской линии метрополитена в Минске, красной ветки, история
- История Автозаводской линии метро
- Станции Автозаводской линии метро
- Дальнейшее развитие Автозаводской линии метро
Автозаводская линия метро – составляющая часть метрополитена в Минске, вторая по счёту линия. Впервые пассажиры смогли ей воспользоваться в последний день 1990 года. Сейчас общая продолжительность линии составляет чуть более восемнадцати километров, и поездка от одной конечной остановки до противоположной занимает чуть менее получаса.
История Автозаводской линии метро
Первый участок Автозаводской линии столичного метро проектировался ещё в самом начале 1980-х годов. По первоначальному плану, эта линия должна иметь пятнадцать пассажирских станций и соединять окраины Заводского административного района с улицами Красного Бора.
Строительные работы были начаты в середине 80-х, и за шесть лет был построен участок №1, в который входили:
- Фрунзенская
- Немига
- Купаловская
- Первомайская (была открыта для пассажиров спустя несколько месяцев после начала работы остальных станций)
- Пролетарская
- Тракторный завод
Если сравнивать с синей линией, то красная ветка метро развивалась и достраивалась достаточно плавно и с определённой регулярностью. Так, уже летом 1995 появились станции Молодёжная и Пушкинская, осенью 1997 года – станции Партизанская и Автозаводская. В начале осени 2001 года горожане впервые смогли воспользоваться станцией метро Могилёвская, а осенью 2005 года стали работать станции Спортивная, Кунцевщина и Каменная горка.
В период с 1995 по 1997 год станция метро Пушкинская была крайне перегружена, так как играла роль пересадочного транспортного узла для тех, кто живёт и работает в нескольких близлежащих больших жилых районах. После открытия Спортивной, Кунцевщины и Каменной горки нагрузка значительным образом перераспределилась. Однако быстрые темпы застройки районов Каменная Горка и Красный Бор обусловливают серьёзную перегруженность станции Каменная горка.
Станция метро Могилёвская стала первым местом во все Минской подземной транспортной сети, где в соответствии с первоначальным инженерным планом были продуманы пассажирские лифты, предназначенные для людей с инвалидностью и иных граждан, имеющих особые потребности для обеспечения комфортного передвижения. Вскоре после открытия стации Могилёвская стало работать одноименное метродепо. Его открытие стало знаковым событием для всего Минского метрополитена и облегчило решение многочисленных повседневных и глобальных проблем, связанных с работой подземной транспортной сети.
Станции Автозаводской линии метро
Сейчас Автозаводская линия метро имеет в своём составе четырнадцать пассажирских станций:
- Каменная горка
- Кунцевщина
- Спортивная
- Пушкинская
- Молодёжная
- Фрунзенская
- Немига
- Купаловская
- Первомайская
- Пролетарская
- Тракторный завод
- Партизанская
- Автозаводская
- Могилёвская
Во всём метро на просторах Содружества Независимых Государств Каменная горка находится западнее остальных станций. Помимо этого, она считается самой неблагополучной в Минске относительно криминальной статистики.
В конце мая 1999 года в подземном переходе станции Немига произошла массовая давка, и в результате этой трагедии были объявлены погибшими 53 человека. Первые несколько лет после случившегося родственники погибших и раненых, а также просто неравнодушные люди приносили к метро цветы, портреты, иконы и прочее. Сейчас у входа в подземный переход, где непосредственно и происходила давка, установлен памятный знак.
Станция метро Первомайская – уникальная для Минского метро. Дело в том, что она имеет два, а не один перрон, и путевые линии расположены между этими перронами.
Дальнейшее развитие Автозаводской линии метро
После того, как начнёт функционировать уже строящийся участок третьей ветки Минского метрополитена, станция метро Фрунзенская станет частью второго в городе подземного пересадочного узла.
Что касается увеличения длины непосредственно Автозаводской линии, то в перспективе рассматривается вариант строительства станции Шабаны (за Могилёвской) и станции Красный Бор за Каменной горкой). Тем не менее, никакие точные сроки и даты пока не обозначены.
Где посмотреть новостройки рядом с метро? Хотите узнать цены на квартиры рядом со станцией? Мечтаете об аренде жилья возле метро на длительный срок? У Domovita есть ответы на все вопросы.
domovita.by
Автозаводская линия (Минск) — это… Что такое Автозаводская линия (Минск)?
Автозаводская линия (белор. Аўтазаводская лінія) — вторая линия Минского метрополитена, открыта 31 декабря 1990 года в составе пяти станций. Сейчас линия длиной 18,1 км включает четырнадцать станций и пересекает Минск с юго-востока на запад. Время следования электропоезда от начальной станции до конечной 27 минут[2].
История
Вторая линия была спроектирована в начале 1980-х годах. Предполагалось построить 15 станций, которые должны были связать Заводской район и западные районы Минска.
Строительство первого участка линии началось в 1984 году, и первые поезда по ней прошли 31 декабря 1990 года. Участок состоял из станций «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская» и «Тракторный завод». «Первомайская» открылась на несколько месяцев позже — в 1991 году
3 июля 1995 года линия была продлена на запад участком из двух станций, «Молодёжной» и «Пушкинской». «Пушкинская» стала крупным пересадочным узлом для жителей западных районов города. Следующие станции на юго-восточном направлении, «Автозаводская» и «Партизанская», были открыты 7 ноября 1997 года.
Станция метро «Спортивная»Строительство станции «Могилёвская» на юго-востоке было завершено 5 сентября 2001 года. Впервые на станции было построено два лифта для инвалидов, а также установлены павильоны над входами, защищающие лестницы от дождя и снега. Подобные павильоны теперь установлены и над входами других станций минского метро.
В 2003 году было открыто метродепо «Могилёвское».
Строительство следующего участка на западном направлении началось в 1996 году, но из-за финансовых трудностей затянулось на 9 лет. Станции «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка» были открыты 7 ноября 2005 года.
9 сентября 2011 года был открыт второй вестибюль станции «Молодёжная», благодаря чему стала возможна пересадка с поездов метрополитена на пригородные электропоезда, следующие через железнодорожную станцию «Минск-Северный».
Автозаводская линия особенна тем, что на ней находится единственная 2-платформенная станция в Минском метрополитене — «Первомайская», где стандартное объявление диктора дополняется фразой «Выход на правую сторону» (белор. «Выхад на правы бок»). Также на линии до сих пор находятся 2 из 4 станций Минского метрополитена, имеющих вестибюль (выход на поверхность) лишь с одного конца платформы: «Пролетарская» и «Спортивная» (две другие — «Борисовский тракт» и «Грушевка» Московской линии).
п·условные обозначения |
---|
1-я очередь 2-й линии
Проектирование 2-й линии началось в начале 80-х. Было запланировано построить 15 станций, которые должны были связать Заводской район и отдалённые участки Красного Бора. Строительство первой очереди Автозаводской линии началось в 1984 году, и уже 31 декабря 1990 года по ней прошли первые поезда.
Участок состоял из станций «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Первомайская» (открылась на три месяца позже — в марте 1991 года), «Пролетарская» и «Тракторный завод»
2-я очередь 2-й линии
Станция метро «Пушкинская»3 июля 1995 года были открыты две новых станции — «Молодёжная» и «Пушкинская». Они продлили Автозаводскую линию дальше на запад. «Пушкинская» стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Кунцевщина, Сухарево и Запад.
3-я очередь 2-й линии
7 ноября 1997 года открыты «Автозаводская» и «Партизанская», продлевая 2-ю линию в юго-восточном направлении.
4-я очередь 2-й линии
Постройка «Могилёвской» растянулась на 7 лет, и открылась 20-я станция Минского метро только 5 сентября 2001 года. Торжественное открытие проходило при участии президента Белоруссии. При строительстве станции отошли от привычных стандартов белорусского метро: платформа была расширена с 10 до 15 м и удлинена на 10 м, хотя общая длина станции с учётом рабочих и подсобных помещений сокращена на 50 м. Такой проект дал возможность не закрывать полностью Партизанский проспект при строительстве. Впервые на станции были построены два лифта для инвалидов и установлены павильоны для входа, защищающие лестницы от дождя и снега. Подобные павильоны теперь установлены и над входами многих других станций минского метро.
Кроме того, 1 сентября 2003 года, недалеко от станции за Минской кольцевой автомобильной дорогой было открыто метродепо «Могилёвское». Ввод его в эксплуатацию значительно облегчил жизнь метрополитеновцам и во многом решил проблемы ремонта и отстоя подвижного состава метрополитена: раньше обе линии обслуживало единственное депо «Московское»
5-я очередь 2-й линии
Станция метро «Каменная горка»7 ноября 2005 года открыт новый крупный участок Автозаводской линии. В него вошли три новых станции: «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка». Строительство этих станций началось в 1996 году, но из-за финансовых трудностей затянулось на 9 лет.
В процессе строительства станция «Раковская» была переименована в «Спортивную». Причиной такого решения официально называлось высказывание некоего гражданина из Голландии на форуме Мингорисполкома. Название станции якобы вызывало у него ассоциации со страшной болезнью (на самом деле станция расположена на улице Притыцкого, которая находится на Раковском направлении). В конце концов руководство города переименовало станцию в «Спортивную» в честь расположенного неподалеку Ледового Дворца. Такое решение вызвало многочисленные споры среди жителей города, но станция так и осталась «Спортивной»
Станции
«Купаловская» — пересадочная станция на «Октябрьскую» Московской линии. Станции «Пролетарская» и «Молодёжная» — пересадочные на железнодорожный транспорт.
Депо и подвижной состав
С 1990 года обе линии минского метро обслуживало электродепо «Московское». Для его разгрузки было построено депо «Могилёвское», открытое 1 сентября 2003 года.
На линии используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода и Вагонмаша. До 1 июня 2009 года использовались четырёхвагонные составы; сейчас линию обслуживают 29 пятивагонных составов.
Развитие
Возможно продление линии на юго-восток станцией «Шабаны» и на запад станцией «Красный Бор» («Виленская»), сроки их строительства не определены.
Аварии и теракты
Интересные факты
Станция Каменная горка является самой западной станцией метро в СНГ.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Автозаводская линия метро — это… Что такое Автозаводская линия метро?
- Автозаводская линия метро
Wikimedia Foundation. 2010.
- Автозавод имени Лихачева
- Автозаводская линия метрополитена
Смотреть что такое «Автозаводская линия метро» в других словарях:
Автозаводская линия метро (Минск) — … Википедия
Автозаводская (станция метро — Автозаводская (станция метро, Минск) Станция «Автозаводская» Автозаводская линия Минский метрополитен … Википедия
Автозаводская линия (Минск) — Автозаводская линия Минский метрополитен Открытие первого участка: 31 декабря 1990 Длина, км: 18,1[1] Количество станций … Википедия
Автозаводская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская. Координаты: 53°52′08.56″ с. ш. 27°38′55.13″ в. д … Википедия
Автозаводская линия (Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская линия. Автозаводская линия Нижегородский метрополитен Открытие первого участка: 20 ноября 1985 Длина, км: 14,5 … Википедия
Автозаводская (станция метро, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская (станция метро). Координаты: 56°15′29″ с. ш … Википедия
Автозаводская (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская. Координаты: 55°42′26″ с. ш. 37°39′27″ в. д. / … Википедия
Московская линия метро — Московская линия Минский метрополитен Открытие первого участка 30 июня 1984 Длина, км 12,2 … Википедия
Московская линия метро (Минск) — Московская линия Минский метрополитен Открытие первого участка 30 июня 1984 Длина, км 12,2 … Википедия
Метро Москвы — Московский метрополитен Информация Страна Россия Город … Википедия
dic.academic.ru
Автозаводская линия метрополитена — это… Что такое Автозаводская линия метрополитена?
- Автозаводская линия метрополитена
Wikimedia Foundation. 2010.
- Автозаводская линия метро
- Автозавод имени Сталина
Смотреть что такое «Автозаводская линия метрополитена» в других словарях:
Автозаводская линия (Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская линия. Автозаводская линия Нижегородский метрополитен Открытие первого участка: 20 ноября 1985 Длина, км: 14,5 … Википедия
Автозаводская линия (Минск) — Автозаводская линия Минский метрополитен Открытие первого участка: 31 декабря 1990 Длина, км: 18,1[1] Количество станций … Википедия
Автозаводская линия — в следующих метрополитенах: Автозаводская линия Нижегородского метрополитена Автозаводская линия Минского метрополитена … Википедия
Замоскворецкая линия метрополитена — Замоскворецкая линия Московский метрополитен Открытие первого участка 11 сентября 1938 Длина, км … Википедия
Третья линия метрополитена (Минск) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия
Автозаводская (станция метро, Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская (станция метро). Координаты: 56°15′29″ с. ш … Википедия
Автозаводская (станция метро — Автозаводская (станция метро, Минск) Станция «Автозаводская» Автозаводская линия Минский метрополитен … Википедия
Автозаводская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская. Координаты: 53°52′08.56″ с. ш. 27°38′55.13″ в. д … Википедия
Автозаводская (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская. Координаты: 55°42′26″ с. ш. 37°39′27″ в. д. / … Википедия
Список станций Минского метрополитена — Схема Минского метрополитена Список станций Минского метрополитена системы линий метрополитена в Минске, Беларусь. Первая линия была открыта … Википедия
dic.academic.ru
Автозаводская линия метро (Минск) — это… Что такое Автозаводская линия метро (Минск)?
- Автозаводская линия метро (Минск)
Wikimedia Foundation. 2010.
- Автозапчасть
- Автозаправочная станция
Смотреть что такое «Автозаводская линия метро (Минск)» в других словарях:
Автозаводская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская. Координаты: 53°52′08.56″ с. ш. 27°38′55.13″ в. д … Википедия
Московская линия метро (Минск) — Московская линия Минский метрополитен Открытие первого участка 30 июня 1984 Длина, км 12,2 … Википедия
Автозаводская линия (Минск) — Автозаводская линия Минский метрополитен Открытие первого участка: 31 декабря 1990 Длина, км: 18,1[1] Количество станций … Википедия
Автозаводская (станция метро — Автозаводская (станция метро, Минск) Станция «Автозаводская» Автозаводская линия Минский метрополитен … Википедия
Пролетарская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пролетарская. Координаты: 53°53′23.94″ с. ш. 27°35′11.6″ в. д. / … Википедия
Пушкинская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пушкинская (станция метро). Координаты: 53°54′34″ с. ш. 27°29′43″ в. д. / … Википедия
Первомайская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Первомайская (станция метро). Координаты: 53°53′38″ с. ш. 27°34′13″ в. д. / … Википедия
Партизанская (станция метро, Минск) — Координаты: 53°52′28.55″ с. ш. 27°37′48.52″ в. д. / 53.874597° с. ш. 27.630144° в. д … Википедия
Спортивная (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). Координаты: 53°54′30″ с. ш. 27°28′45″ в. д. / … Википедия
Фрунзенская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрунзенская (станция метро). Координаты: 53°54′19″ с. ш. 27°32′22″ в. д. / … Википедия
dic.academic.ru
Автозаводская линия (Нижний Новгород) — это… Что такое Автозаводская линия (Нижний Новгород)?
п·условные обозначения |
---|
Автозаводская линия — первая линия Нижегородского метрополитена. Введена в эксплуатацию при открытии метро 20 ноября 1985 года.
Станция «Московская» является единственной пересадочной станцией Нижегородского метрополитена, имеет кроссплатформенную пересадку между Автозаводской и Сормовской. До 2012 г. линии временно функционировали в режиме одной: поезда с Автозаводской линии, прибывая на «Московскую», отправлялись на Сормовскую линию и наоборот. 5 ноября 2012 года была открыта станция «Горьковская», но оборотные тупики Сормовской линии еще не готовы, поэтому осуществляется вилочное движение: часть поездов, прибывая на Московскую со стороны Парка Культуры следуют далее до Горьковской, а часть — по Сормовской линии, до станции Буревестник.
На «Комсомольской» 17 мая впервые в мире состоялся интернет-радиоэфир прямо из холла станции. Передвижная нижегородская радиостанция «Openstream» более часа общалась в прямом эфире с пассажирами и рассказывало истории из мира метрополитенов. Вещание состоялось при помощи wi-fi от МегаФон, который был установлен на станции накануне эфира.
Трассировка
По исходным проектам линия состояла из собственно Автозаводского и Мещёрского радиусов. Вскоре было принято решение в Автозаводскую линию передать Нижегородский (Нагорный) радиус, а в Сормовскую — Мещерский.
Автозаводский радиус
Радиус (и линия при открытии метро в 1985 г.) начинается у Московского вокзала станцией Московская, проходит под зданием Управления метрополитена и выходит на ул. Октябрьской революции в районе станции Чкаловская. Далее линия выходит на проспект Ленина, проходит по нему 8,4 км и заканчивается на пл. Киселёва станцией Парк культуры. Проспект Ленина уникален тем, что на всём его протяжении проходит линия метро. Автозаводский радиус проходит через 3 городских района — Канавинский, Ленинский и Автозаводский.
Нижегородский радиус
Радиус соединяет Заречную и Нагорную части Нижнего Новгорода. Участок включает в себя метромост, построенный в целом в 2009 г. и открытый для вместе с началом радиуса в 2012 г. Планируется, что в Нагорной части линия будет проходить по улицам Максима Горького и Белинского, заканчиваясь на Сенной площади. Нижегородский радиус будет проходить через Нижегородский район, Советский район также будет затронут (линия будет проходить по границе).
История
Хронология пусков
История переименований
В первоначальных проектах станция «Автозаводская» называлась «Северной», а «Парк Культуры» — «Ждановской», что подтверждается памятником пуску метрополитена на станции «Ленинская».[источник не указан 163 дня]
Пересадки
Депо и подвижной состав
Депо, обслуживающие линию
В настоящий момент линию обслуживает ТЧ-1 «Пролетарское».
Количество вагонов в составах
С момента запуска и по настоящее время на линии ходят четырёхвагонные поезда.
Типы вагонов, использовавшихся на линии
Используемые вагоны: 81-717/714, 81-717.5/714.5.
Развитие
После пуска первого участка линии в 1985 года её Автозаводской радиус был продлен на юг через 2 и 4 года, а затем развитие линии надолго остановилось.
С 2012 года линия связывает заречную часть города с историческим центром, что позволит увеличить пассажиропоток нижегородского метро по некоторым подсчётам на 100 % и более[1]. После более чем 10-летнего строительства метромоста и 4-летнего строительства станции был пущен первый участок Нижегородского радиуса по метромосту через Оку до первой в историческом центре станции «Горьковская».
В связи в вводом в эксплуатацию начала Нижегородского радиуса и станции метро «Горьковская», приобретаются новые поезда для нижегородского метрополитена, что позволит сохранить существующий интервал движения поездов[2].
Перспективы
Следующим участком планируется удлинение Нижегородского радиуса Автозаводской линии далее в центр города — к Оперному театру. При этом, если ранее это продление предполагалось первоочередным сразу после открытия начала радиуса со станцией «Горьковская», то в июле 2012 г. было объявлено, что ввиду строительства стадиона для Чемпионата мира по футболу 2018 года на Стрелке, планы поменялись и принято решение строить сначала Мещерское продление Сормовской линии от станции «Московская» до станций «Стрелка» и «Волга»[3][4].
В конце 1970-х годов, когда проектировали Нижегородский метрополитен в целом, планировали, что Автозаводская линия через «Горьковскую» и «Оперный театр» далее пройдёт в Нагорной части города до Советской площади. Также предыдущая перспективная схема развития нижегородского метрополитена включала дальнейшее продление Автозаводской линии на 8 километров в Верхние Печёры и Кузнечиху.
Согласно новой схеме развития ([1]), Автозаводская линия дойдёт только до кварталов Сенной (в Верхние Печёры и Кузнечиху пойдёт третья Нагорная линия, начинающаяся в районе Кремля и Чёрного пруда и пересекающая Автозаводскую линию у Оперного театра).
В дальней перспективе линия на Автозаводском радиусе будет удлинена на 4 километра в Юго-Западный микрорайон.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Автозаводская линия метро, Минск
Название: Автозаводская линияАвтозаводская линия Минского метрополитена (Минск)
31декабря 1990 г. была запущена в эксплуатацию 2-я, Автозаводская, линия. Первоначально начали работать 5 станций. Сегодня Автозаводская линия минской подземки составляет 18,1 км, 14 станций обслуживают пассажиров. И связывают юго-восток и запад Минска. Подвижной состав 2-й линии обслуживает электродепо «Могилевское» (ТЧ-2).Так все начиналось…
Работы по строительству 2-го участка линии начались в 1984-м году. И уже накануне 1991-го года начали курсировать первые поезда. Первоначально участок составляли 5 станций – «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская» и «Тракторный завод». Несколько месяцев спустя стала действующей и станция «Первомайская».Линия была продолжена в западном направлении двумя станциями – «Молодежная» и «Пушкинская». Открыты они были 3 июля 1995 года. А юго-восточное направление получило продолжение «Автозаводской» и «Партизанской» станциями, чье открытие состоялось 7 ноября 1997 г.
Кстати, «Пролетарская» и «Молодёжная» являются пересадочными станции. Их выходы ведут прямо на платформы железнодорожного транспорта
И продолжается…
Уже в новом, ХХI в. (а именно – 5 сентября 2001 г.), западное направление протянулось еще дальше – до ст. «Могилевская». Ее можно по праву назвать первопроходцем во многих нюансах метростроя. Здесь впервые были установлены павильоны, размещаясь прямо над входами они защищают лестницы от атмосферных осадков. Теперь подобные конструкции сооружены и на других станциях. Здесь же впервые в истории минского метро были предусмотрены и построены два лифта для людей с ограниченными физическими возможностями.Но это еще не все. При конструировании и строительстве самой станции авторы отошли от принятых ранее в белорусском метро стандартов. Так, на 5 м расширена и на 10 м удлинена платформа «Могилевской». При этом общая длина этой станции метро получилась сокращенной на 50 м (это с учетом подсобных и рабочих помещений). Подобный проект позволил не перекрывать при строительстве метро полностью пр. Партизанский.
Вместе с «Могилевской», недалеко от самой станцией и также за пределами МКАД было отрыто электродепо «Могилевское». Его ввод в эксплуатацию решил немало вопросов с ремонтом подвижного состава. До этого времени (1 сентября 2003 г.) обе линии обслуживались одним, «Московским» депо.
Финансовые проблемы на 9 лет (начало работ пришлось на 1996-й год) отложило развитие станции в западном направлении. Три станции – «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная горка» приняли первых пассажиров только 7 ноября 2005 г. В перспективе обсуждается и вопрос о продолжении Автозаводской линии в юго-восточном (ст. м. «Шабаны») и западном («Красный бор») направлениях. Однако речь о сроках их строительства пока не велась.
<< Карта метро
ato.by