Площадь Льва Толстого | Метропедия
Датаполис
Открытие
19 декабря 1981 года
Реальное название
Площадь Льва Толстого
Глубина залегания, м
72 м
Статус
столичная станция
Переход на станцию
Начальство
КипарисПервое описание:
Площадь Льва Толстого — станция Киевского метрополитена. Расположена на Куренёвско-Красноармейской линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Креста.
Открыта 19 декабря 1981 года. Названа по одноимённой площади.
Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, чередующимися с пилонами. Средний зал при помощи эскалаторного туннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под площадью Льва Толстого. Наземный вестибюль отсутствует.
Образ станции, посвящённый творчеству великого писателя Льва Толстого, сделан сдержанно, но выразительно, с максимальным использованием подземного пространства. Вместо подчёркивания отдельных элементов акцент был сделан на пластичности всей конструкции и на эмоциональном впечатлении от отделочных материалов.
Облицовка белым мрамором пилонов повторяет линию конструкции, которую подчёркивает и замкнутая лента из анодированного под бронзу алюминия. Пол составлен из красного гранита. Бра и светильники, стилизованные под подсвечники, создают атмосферу первого бала Наташи Ростовой. Мало кто знает, но торцевая часть, закрытая решёткой, подсвечивалась красным светом.
В мире «Метро 2033» Править
Вместе с Дворцом спорта образует Да
Площадь Льва Толстого (станция метро)
«Площадь Льва Толстого» | |
Площа Льва Толстого Оболонско-Теремковская линия | |
Киевский метрополитен | |
Дата открытия | 19 декабря 1981 года |
---|---|
Проектное название | Площадь Толстого |
Район | Шевченковский |
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
1 | |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 100,0 |
Архитекторы | Н. А. Левчук, В. Б. Жежерин |
Архитекторы вестибюлей | Т. А. Целиковская, А. С. Крушинский |
Станцию возвело | Киевметрострой |
Выход к улицам | Большой Васильковской, Льва Толстого, пл. Льва Толстого |
Переходы на станции | «Дворец спорта» |
Наземный транспорт | А 20 Тр 5, 7, 8, 17, 93Н, 94Н |
Режим работы | 5:40—0:11 |
Код станции | 218 |
Соседние станции | Майдан Незалежности и Олимпийская |
«Площадь Льва Толстого» на Викискладе |
«Пло́щадь Льва Толсто́го»[1] (укр. «Пло́ща Льва Толсто́го») — 22-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Оболонско-Теремковской линии, между станциями «Площадь Независимости» и «Олимпийская». Открыта 19 декабря 1981 года. Пассажиропоток — 29,3 тыс. чел./сутки[2].
Является частью пересадочного узла между Оболонско-Теремковской и Сырецко-Печерской линиями.
Конструкция
Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, чередующимися с пилонами. Средний зал при помощи эскалаторного туннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под площадью Льва Толстого. Наземный вестибюль отсутствует.
Оформление
Образ станции, посвящённый творчеству великого писателя Льва Толстого, сделан сдержанно, но выразительно, с максимальным использованием подземного пространства. Вместо подчёркивания отдельных элементов акцент был сделан на пластичности всей конструкции и на эмоциональном впечатлении от отделочных материалов.
Облицовка белым мрамором пилонов повторяет линию конструкции, которую подчёркивает и замкнутая лента из анодированного под бронзу алюминия. Пол составлен из красного гранита. Бра и светильники, стилизованные под подсвечники, создают атмосферу первого бала Наташи Ростовой. Мало кто знает, но торцевая часть, закрытая решёткой, подсвечивалась красным светом.
Пересадки
Станция «Площадь Льва Толстого» связана со станцией «Дворец спорта» эскалаторным туннелем с четырёхленточным одномаршевым эскалатором.
Изображения
Центральный зал
Форма пилонов
Лестницы перехода на станцию «Дворец спорта»
Посадочная платформа в сторону станции «Олимпийская»
Посадочная платформа в сторону станции «Площадь Независимости»
Название станции на путевой стене
Светильник в центральном зале
Интерьер кассового зала
- Пересадочный узел
Аванзал перехода. Вид в сторону эскалаторов к станции «Дворец спорта»
Аванзал перехода. Вид в сторону станции «Площадь Льва Толстого»
Режим работы
Открытие — 5:40, закрытие — 0:11
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 5:45
ст. «Теремки» — 5:50
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Теремки» — 0:22
Переход на станцию «Дворец спорта» работает с 5:45 до 0:25.
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Станція «Площа Льва Толстого» | Мир метро
Станция «Площадь Льва Толстого»
Дата открытия: 19 декабря 1981 года
Архитекторы станции: Н. Левчук, В. Жежерин, а также Т. Целиковская и А. Крушинский (вестибюль станции)
Тип станции: трёхсводчатая пилонная глубокого заложения
Платформа: островная, длиной 100 метров
Проектное название: «Площадь Толстого»
Пассажиропоток: 30,7 тыс в сутки (2013 г)
1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия
1. Описание станции
Станция открыта 19 декабря 1981 года в составе третьего пускового участка Куренёвско-Красноармейской линии («Майдан Незалежности» — «Олимпийская»). Это второй и последний пуск, когда дата открытия была «подогнана» ко дню рождения Л.И.Брежнева, в нарушение принятой традиции открывать станции в канун очередной годовщины Октября.
Станция расположена в центральной части города под одноимённой площадью, образованной пересечением улиц Льва Толстого, Красноармейской и Пушкинской. Выходы в город через подземный переход под площадью, один из выходов встроен в здание инженерного корпуса Киевского метрополитена, которое располагается над эскалаторным и кассовым залами, которые соединены со станцией трёхленточным одномаршевым эскалатором. Первоначально в перспективе планировалось сооружение второго выхода в сторону Бессарабки, но эти планы так и остались лишь на бумаге, а после строительства подземного торгового комплекса «Метроград», который расположился вокруг Бессарабского рынка и под Красноармейской улицей, осуществить задуманное стало очень сложно.
Конструкция станции трехсводчатая пилонная глубокого заложения. Особенностью конструкции стала комбинированная обделка из чугуна и железобетона, благодаря которой удалось сэкономить тысячи тонн металла. Также на «Площади Льва Толстого» диаметр среднего станционного зала составляет 9,5 м против стандартных 8,5. По видимому это было сделано с расчетом на большие пассажиропотоки пересадочного узла с Сырецко-Печерской линией, который заработал через 8 лет после открытия станции.
01. Пилоны, облицованные белым мрамором, повторяют линию конструкции, которую подчёркивает замкнутая лента из алюминия. Изначально эта лента была анодирована под бронзу, но затем её покрасили в зеленый цвет.
02. В создании атмосферы праздничности большая роль отводилась оригинальным светильникам из латуни. На пилонах расположены многочисленные бра, а под сводом среднего зала подвешены десять больших люстр. Торец станции, закрытый декоративной решеткой, ранее подсвечивался красным светом тем самым увеличивая зрительный объем станции. Фото 1980-х гг.
03. Изначально на люстрах были установлены свечкообразные лампочки, которые дополняли общую стилизацию «под старину», но впоследствии по мере естественного выхода из строя их заменяли обычными. В начале 2010-х на некоторых станциях прошла повальная замена старых лампочек на светодиодные, которые совершенно неожиданно имеют форму свечек, что оказалось очень кстати для «Площади Льва Толстого».
04. Платфоменный зал. Со стороны путей, освещение осуществляется также при помощи латунных светильников-бра, расположенных на пилонах и стенах. Путевые стены облицованы мрамором, полы составлены из плит красного гранита.
05. Станция, посвященная творчеству Льва Толстого, выполнена сдержано, но выразительно. По словам В. Жежерина архитекторы решили воссоздать атмосферу первого бала Наташи Ростовой, выполнив архитектуру станции в стиле «ретро».
06. Средний станционный зал, имеющий увеличенный диаметр 9,5 м, выглядит просторным и величественным.
07. Первый поезд. Раскраска вагона — характерная для вагонов такого типа в то время: светлая полоса с Х-образными загибами на дверях нанесена не на подоконный пояс, как сейчас, а отдельно от него. В середине 80-х схему раскраски стали повсеместно заменять на современную.
08. День открытия и торжественный митинг на станции.
09. Первый секретарь Киевского горкома партии Ю. Ельченко перерезает ленточку.
2. Строительство станции и проекты
В ноябре 1969 года было утверждено проектное задание на строительство первой очереди линии протяженностью 9,4 км от станции «Ореховатская площадь» (аналог нынешней «Голосеевской») до станции «Контрактовая площадь» (на тот момент «Красная площадь»). Строительство первого пускового участка Куренёвско-Красноармейской линии метрополитена началось в августе 1970 года на площади Калинина (ныне Майдан Незалежности), в направлении Подола.
В 1973 году, когда ещё вовсю шло строительство первой очереди Куренёвско-Красноармейской линии (которое было завершено в 1977 году), было решено что вторая очередь линии пойдёт на юг в район автовокзала и конечная станция «Ореховатская площадь» (ныне — «Голосеевская») будет открыта уже в 1978 году. Однако, в то время на севере города вовсю шло строительство нового спального района — Оболонь, где автобусы и трамваи не смогли бы справиться с огромными пассажиропотоками, которые должны были появиться после завершения строительства района. В результате, очерёдность строительства поменяли и вторым пусковым участком было решено продлить линию в северном направлении, куда и были впоследствии переброшены основные ресурсы. При этом, на месте будущих станций «Площадь Льва Толстого» и «Олимпийская» (проектное название — «Центральный стадион») в тот момент уже шли строительные работы, которые продолжились, однако темп их заметно снизился.
Третий пусковой участок синей линии протяженностью 2,1 км вступил в строй 19 декабря 1981 г. всего через год после второго.
10. Нереализованный эскиз станции начала 70-х. Обратите внимание на барельеф Л. Толстого в конце зала.
11. Эскиз, по которому было выполнено оформление станции. К сожалению, он пока имеется только в таком неприглядном виде.
12. Изначально проект станции предусматривал полностью чугунную обделку, но впоследствии чугун оставили только в проемной части станционных залов. Такое решение позволило сэкономить 3 500 т. металла. На фото запечатлен самый интересный момент, когда часть проходов между пилонами уже раскрыта, а часть еще нет.
13. Так раньше выглядела площадь Льва Толстого (1958 г.). Справа на месте изогнутого трехэтажного домика будет построен вестибюль станции метро, а над ним впоследствии разместится здание инженерного корпуса метрополитена.
3. История и происхождение названия
Проектное название — «Площадь Толстого». Как проектное, так и действующее название связано с одноименной площадью, на которую ведет единственный выход со станции.
История площади Льва Толстого начинается в середине XIX века, когда появились две новых улицы — Большая Васильковская (ныне — Красноармейская) и Шулявская (ныне — Льва Толстого), площадь образовалась на их пересечении. В 1891 году, прилегающую к площади Шулявскую улицу переименовали в Караваевскую, в честь 50-летия научной и педагогической деятельности В. А. Караваева — первого в России хирурга-окулиста, одного из основателей отечественной офтальмологии и почетного гражданина Киева, жившего на этой улице. Тогда же до кучи и площадь нарекли — Караваевской.
В 1920 году улицу переименовали в Толстовскую, в честь знаменитого русского писателя Льва Николаевича Толстого, антирелигиозные и общественные учения которого были очень популярны в первые послереволюционные годы, эти названия они сохранили до нашего времени. Инициатором переименования улицы было «Общество истиной свободы в намять Л.Н.Толстого», которое располагалось на этой же улице при библиотеке-читальне. Название было дано не случайно, т.к. в 1879 году Толстой во время своего единственного визита в Киев, останавливался в доме №9 по Караваевской улице. В 1926 году название улицы изменили до родительного падежа (улица Толстого), которые массово стали появляться после Революции и заменили притяжательные (-ская), которые ассоциировались со «старым режимом». В 1944 году название улицы было уточнено и дополнено именем писателя — улица Льва Толстого, тогда же и переименовали площадь, которая вплоть до этого момента сохраняла название в честь профессора-офтальмолога.
Несмотря на добрую память, которую оставил после себя Караваев не только в истории Киева, но и России и Украины, городским властям не приглянулось его имя на карте города и оно, как мы видим, продержалось всего несколько десятилетий. Тем не менее, имя профессора всё же сохранилось в городской топонимике. В 1869 году В. Караваев на юг от Шулявки купил садовый питомник, который после его смерти в 1902-1908 годах были поделены на участки и распроданы под частные усадьбы. Район получил название Караваевы Дачи, это имя он носит и поныне. Название районе закрепила также появившаяся рядом железнодорожная станция позаимствовавшая название близлежащей местности. В 1962 году Малая Железнодорожная улица, расположенная в районе Караваевы дачи была переименована в улицу профессора Караваева, но это уже совсем другая история…
www.mirmetro.net
БЦ «Зубовские ворота» | Зубовский бульвар, д. 22/39 | Бесплатно | 0 | 15 | 100% | |
Бизнес-центр «Красная роза» | Тимура Фрунзе улица, д.11 | 08:00-21:00 | 0 | 300 | 100% | |
Бизнес-центр «Бутик-офис» | Бутиковский переулок, д. 7 | Круглосуточно | 0 | 91 | 100% | |
Бизнес-центр «Фьюжн Парк» | Усачёва улица, д. 2, стр. 1 | Круглосуточно | 0 | 196 | 100% | |
Бизнес-центр «Кеско Хаус» | Коробейников переулок, д.1, стр. 1 | Круглосуточно | 0 | 38 | 100% | |
Офисное здание «Бурденко, 14» | Бурденко улица, д.14, корп. А | Круглосуточно | Бесплатно | 0 | 25 | 100% |
БЦ «Саввинская набережная, 11» | Саввинская набережная, д. 11 | Круглосуточно | 0 | 84 | 100% | |
Офисный центр «Таблетка» | Зубовская улица, д. 7 | круглосуточно | 6000 | 0 | 25 | 100% |
БЦ «Крымский мост» | Турчанинов переулок, д.6, стр.2 | Круглосуточно | 0 | 200 | 100% | |
Особняк «Матвеевский» | Пречистенка улица, д.38 | Круглосуточно | 0 | 40 | 100% | |
Бизнес-центр «Ринко Плаза» | Тимура Фрунзе улица, д. 24 | 08:00-20:00 | 0 | 45 | 100% | |
Парковка в жилом доме | Погодинская ул., вл.4 | 0 | 754 | 100% | ||
Парковка в жилом доме | Смоленский бульвар, 24 | 0 | 70 | 100% | ||
Парковка в жилом комплексе | Трубецкая ул., вл.28, стр.2 | 0 | 288 | 100% | ||
Парковка в жилом доме | 2-я Фрунзенская ул., вл.8 стр.1-7 | 0 | 193 | 100% | ||
Парковка в жилом доме | ул.Бурденко, вл.11 | 0 | 94 | 100% | ||
Парковка в жилом доме | Бурденко ул.,вл.11 | 0 | 94 | 100% | ||
Парковка в жилом комплексе | Пречистенская наб., вл.5-7 | 0 | 153 | 100% | ||
Народный гараж | Фрунзенская наб.,вл.32 | 0 | 67 | 100% | ||
УКБ № 2 МГМУ им. Сеченова И.М. | Погодинская Улица, Дом 1, Строение 1 | Круглосуточно | 0 | 4 | 100% | |
Парковка №3001 (306) | Зубовский Проезд, Дом 1 | Круглосуточно | 380 | 0 | 3 | 100% |
Парковка №3001 (446) | улица Тимура Фрунзе, дом 11, строение 60А | Круглосуточно | 380 | 0 | 3 | 100% |
Парковка №3001 (422) | Ксеньинский Переулок, Дом 3 | Круглосуточно | 60 | 0 | 7 | 100% |
Парковка №3001 (133) | Улица Плющиха, Дом 53/25, Строение 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 6 | 100% |
Парковка №3001 (23) | 3-Й Неопалимовский Переулок, Дом 13, Строение 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 6 | 100% |
Парковка №2001 (361) | Хилков Переулок, Дом 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 4 | 100% |
Парковка №3001 (164) | Погодинская Улица, Дом 2/3, Строение 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 6 | 100% |
Парковка №3001 (56) | Олсуфьевский Переулок, Дом 10, Строение 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 8 | 100% |
Парковка №3001 (367) | Усачёва Улица, Дом 1, Строение 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 6 | 100% |
Парковка №3001 (183) | 6-Й Ростовский Переулок, Дом 4А | Круглосуточно | 60 | 0 | 2 | 100% |
Парковка №2001 (29) | Сеченовский Переулок, Дом 5 | Круглосуточно | 150 | 0 | 9 | 100% |
Парковка №2001 (60) | Молочный Переулок, Дом 9, Строение 1 | Круглосуточно | 40 | 0 | 3 | 100% |
Парковка №2001 (242) | Кропоткинский Переулок, Дом 20, Строение 1 | Круглосуточно | 150 | 0 | 14 | 100% |
Парковка №3001 (276) | Комсомольский Проспект, Дом 7, Строение 1 | Круглосуточно | 380 | 0 | 5 | 100% |
Парковка №3001 (451) | Улица Льва Толстого, Дом 14 | Круглосуточно | 380 | 0 | 4 | 100% |
Парковка №3001 (126) | Улица Плющиха, Дом 31 | Круглосуточно | 60 | 0 | 4 | 100% |
Парковка №3001 (16) | 1-Й Неопалимовский Переулок, Дом 3/10 | Круглосуточно | 60 | 0 | 7 | 100% |
Парковка №3001 (439) | Фрунзенская Набережная, Дом 16, Корпус 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 34 | 100% |
Парковка №3001 (533) | Погодинская Улица, Дом 1, Строение 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 3 | 100% |
Парковка №3001 (179) | Улица Россолимо, Дом 3, Строение 1 | Круглосуточно | 380 | 0 | 5 | 100% |
Парковка №2001 (284) | Улица Пречистенка, Дом 35, Строение 1 | Круглосуточно | 380 | 0 | 2 | 100% |
Парковка №3001 (92) | Большая Пироговская Улица, Дом 2, Строение 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 5 | 100% |
Парковка №2001 (261) | Померанцев Переулок, Дом 3 | Круглосуточно | 150 | 0 | 1 | 100% |
Парковка №3001 (382) | 1-Я Фрунзенская Улица, Дом 5, Строение 5 | Круглосуточно | 60 | 0 | 11 | 100% |
Парковка №3001 (237) | Большой Саввинский Переулок, Дом 4 | Круглосуточно | 60 | 0 | 10 | 100% |
Парковка №2001 (160) | 2-Й Зачатьевский Переулок, Дом 2, Строение 6 | Круглосуточно | 150 | 0 | 1 | 100% |
Парковка №2001 (154) | Улица Остоженка, Дом 53/2, Строение 3 | Круглосуточно | 150 | 0 | 7 | 100% |
Парковка №3001 (497) | Комсомольский Проспект, Дом 29 | Круглосуточно | 60 | 0 | 6 | 100% |
Парковка №3001 (252) | Серпов Переулок, Дом 5 | Круглосуточно | 60 | 0 | 6 | 100% |
Парковка №3001 (69) | Улица Бурденко, Дом 1 | Круглосуточно | 60 | 0 | 5 | 100% |
ulicy.mwmoskva.ru
Площадь Льва Толстого (станция метро)
Координаты: 50°26′22″ с. ш. 30°31′01″ в. д. / 50.439444° с. ш. 30.516944° в. д. (G) (O) (Я)50.439444, 30.516944
п·условные обозначения |
---|
«Пло́щадь Льва Толсто́го»[1] (укр. «Пло́ща Льва Толсто́го») — 22-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Куренёвско-Красноармейской линии, между станциями «Площадь Независимости» и «Олимпийская». Открыта 19 декабря 1981 года. Пассажиропоток — 29,3 тыс. чел./сутки[2].
Является частью пересадочного узла между Куренёвско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линиями.
Конструкция
Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, чередующимися с пилонами. Средний зал при помощи эскалаторного туннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под площадью Льва Толстого. Наземный вестибюль отсутствует.
Оформление
Образ станции, посвящённый творчеству великого писателя Льва Толстого, сделан сдержанно, но выразительно, с максимальным использованием подземного пространства. Вместо подчёркивания отдельных элементов акцент был сделан на пластичности всей конструкции и на эмоциональном впечатлении от отделочных материалов.
Облицовка белым мрамором пилонов повторяет линию конструкции, которую подчёркивает и замкнутая лента из анодированного под бронзу алюминия. Пол составлен из красного гранита. Бра и светильники, стилизованные под подсвечники, создают атмосферу первого бала Наташи Ростовой. Мало кто знает, но торцевая часть, закрытая решёткой, подсвечивалась красным светом.
Пересадки
Станция «Площадь Льва Толстого» связана со станцией «Дворец спорта» эскалаторным туннелем с четырёхленточным одномаршевым эскалатором.
Изображения
Центральный зал
Форма пилонов
Лестницы перехода на станцию «Дворец спорта»
Посадочная платформа в сторону станции «Олимпийская»
Посадочная платформа в сторону станции «Площадь Независимости»
Название станции на путевой стене
Светильник в центральном зале
Интерьер кассового зала
- Пересадочный узел
Аванзал перехода. Вид в сторону эскалаторов к станции «Дворец спорта»
Аванзал перехода. Вид в сторону станции «Площадь Льва Толстого»
Режим работы
Открытие — 5:40, закрытие — 0:05
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 5:45
ст. «Выставочный центр» — 5:50
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 0:16
ст. «Выставочный центр» — 0:22
Переход на станцию «Дворец спорта» работает с 5:45 до 0:25.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Площадь Льва Толстого (станция метро) Википедия
«Площадь Льва Толстого» | |
---|---|
Площа Льва Толстого Оболонско-Теремковская линия | |
Киевский метрополитен | |
Район | Шевченковский |
Дата открытия | 19 декабря 1981 года |
Проектное название | Площадь Толстого |
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 46,5 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 100,0 |
Архитекторы | Н. А. Левчук, В. Б. Жежерин |
Архитекторы вестибюлей | Т. А. Целиковская, А. С. Крушинский |
Станцию возвело | Киевметрострой |
Переходы на станции | «Дворец спорта» |
Выход к улицам | Большой Васильковской, Льва Толстого, пл. Льва Толстого |
Наземный транспорт | А 20 Тр 5, 7, 8, 17, 93Н, 94Н |
Режим работы | 5:40—0:11 |
Код станции | 218 |
Соседние станции | Майдан Незалежности и Олимпийская |
«Площадь Льва Толстого» на Викискладе |
«Пло́щадь Льва Толсто́го»[1] (укр. «Пло́ща Льва Толсто́го») — 22-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Оболонско-Теремковской линии, между станциями «Площадь Независимости» и «Олимпийская». Открыта 19 декабря 1981 года. Пассажиропоток — 29,3 тыс. чел./сутки[2].
Является частью пересадочного узла между Оболонско-Теремковской и Сырецко-Печерской линиями.
Конструкция
Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, чередующимися с пилонами. Средний зал при помощи эскалаторного туннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под площадью Льва Толстого. Наземный вестибюль отсутствует.
Оформление
Образ станции, посвящённый творчеству великого писателя Льва Толстого, сделан сдержанно, но выразительно, с максимальным использованием подземного пространства. Вместо подчёркивания отдельных элементов акцент был сделан на пластичности всей конструкции и на эмоциональном впечатлении от отделочных материалов.
Облицовка белым мрамором пилонов повторяет линию конструкции, которую подчёркивает и замкнутая лента из анодированного под бронзу алюминия. Пол составлен из красного гранита. Бра и светильники, стилизованные под подсвечники, создают атмосферу первого бала Наташи Ростовой. Мало кто знает, но торцевая часть, закрытая решёткой, подсвечивалась красным светом.
Пересадки
Станция «Площадь Льва Толстого» связана со станцией «Дворец спорта» эскалаторным туннелем с четырёхленточным одномаршевым эскалатором.
Изображения
Центральный зал
Форма пилонов
Лестницы перехода на станцию «Дворец спорта»
Посадочная платформа в сторону станции «Олимпийская»
Посадочная платформа в сторону станции «Площадь Независимости»
Название станции на путевой стене
Светильник в центральном зале
Интерьер кассового зала
- Пересадочный узел
Аванзал перехода. Вид в сторону эскалаторов к станции «Дворец спорта»
Аванзал перехода. Вид в сторону станции «Площадь Льва Толстого»
Режим работы
Открытие — 5:40, закрытие — 0:11
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 5:45
ст. «Теремки» — 5:50
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 0:16
ст. «Теремки» — 0:22
Переход на станцию «Дворец спорта» работает с 5:45 до 0:25.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Площадь Льва Толстого (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Площадь Льва Толстого» | |
Площа Льва Толстого Оболонско-Теремковская линия | |
Киевский метрополитен | |
Район | Шевченковский |
---|---|
Дата открытия | 19 декабря 1981 года |
Проектное название | Площадь Толстого |
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 100,0 |
Архитекторы | Н. А. Левчук, В. Б. Жежерин |
Архитекторы вестибюлей | Т. А. Целиковская, А. С. Крушинский |
Станцию возвело | Киевметрострой |
Переходы на станции | «Дворец спорта» |
Выход к улицам | Большой Васильковской, Льва Толстого, пл. Льва Толстого |
Наземный транспорт | А 20 Тр 5, 7, 8, 17, 93Н, 94Н |
Режим работы | 5:40—0:11 |
Код станции | 218 |
Соседние станции | Майдан Незалежности и Олимпийская |
«Площадь Льва Толстого» на Викискладе |
«Пло́щадь Льва Толсто́го»[1] (укр. «Пло́ща Льва Толсто́го») — 22-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Оболонско-Теремковской линии, между станциями «Площадь Независимости» и «Олимпийская». Открыта 19 декабря 1981 года. Пассажиропоток — 29,3 тыс. чел./сутки[2].
Является частью пересадочного узла между Оболонско-Теремковской и Сырецко-Печерской линиями.
Конструкция
Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, чередующимися с пилонами. Средний зал при помощи эскалаторного туннеля с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под площадью Льва Толстого. Наземный вестибюль отсутствует.
Видео по теме
Оформление
Образ станции, посвящённый творчеству великого писателя Льва Толстого, сделан сдержанно, но выразительно, с максимальным использованием подземного пространства. Вместо подчёркивания отдельных элементов акцент был сделан на пластичности всей конструкции и на эмоциональном впечатлении от отделочных материалов.
Облицовка белым мрамором пилонов повторяет линию конструкции, которую подчёркивает и замкнутая лента из анодированного под бронзу алюминия. Пол составлен из красного гранита. Бра и светильники, стилизованные под подсвечники, создают атмосферу первого бала Наташи Ростовой. Мало кто знает, но торцевая часть, закрытая решёткой, подсвечивалась красным светом.
Пересадки
Станция «Площадь Льва Толстого» связана со станцией «Дворец спорта» эскалаторным туннелем с четырёхленточным одномаршевым эскалатором.
Изображения
Центральный зал
Форма пилонов
Лестницы перехода на станцию «Дворец спорта»
Посадочная платформа в сторону станции «Олимпийская»
Посадочная платформа в сторону станции «Площадь Независимости»
Название станции на путевой стене
Светильник в центральном зале
Интерьер кассового зала
- Пересадочный узел
Аванзал перехода. Вид в сторону эскалаторов к станции «Дворец спорта»
Аванзал перехода. Вид в сторону станции «Площадь Льва Толстого»
Режим работы
Открытие — 5:40, закрытие — 0:11
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 5:45
ст. «Теремки» — 5:50
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 0:16
ст. «Теремки» — 0:22
Переход на станцию «Дворец спорта» работает с 5:45 до 0:25.
Примечания
Ссылки
wiki2.red