Лухмановская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Некрасовская линия | |
---|---|
«Лухмановская» — зонная станция Некрасовской линии Московского метрополитена.
Открыта 3 июня 2019 года в составе участка «Некрасовка» — «Косино». Расположена на ПК 25+03,7.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения. Ширина платформы — 12 м. Глубина заложения станции — 15 м.
Название
Названа по одноимённой улице.
Проектные названия
«Кожухово», «Косино-Ухтомская», «Люберецкая».
Выход в город
- На улицы Лухмановскую, Красковскую, Каскадную и 8 Марта.
- К проектируемому транспортно-пересадочному узлу.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием:
Рендеры и схемы
Платформа (2015)
Вестибюль (2015)
Вестибюль (2012)
Схема станции
Фотогалерея строительства
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Лухмановская (станция метро)
Координаты: 55°42′31″ с. ш. 37°54′01″ в. д. / 55.7085° с. ш. 37.9004° в. д. / 55.7085; 37.9004 (G) (O) (Я)
«Лухмановская» Кожуховская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 2018 год |
---|---|
Проектное название: | Кожухово, Каскадная, Косино-Ухтомская, Люберецкая |
Район: | Косино-Ухтомский |
Округ: | ВАО, г. Люберцы |
Тип: | мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | мелкая |
Выход к улицам: | Лухмановская |
Соседние станции: | Улица Дмитриевского и Некрасовка |
Кожуховская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
п·о·р условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Лухмановская» (предыдущие проектные названия: «Люберецкая», «Каска́дная», «Косино́-Ухто́мская») — строящаяся станция Кожуховской линии Московского метрополитена.
Содержание
- 1 Расположение
- 2 История
- 3 Этапы строительства
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Расположение
Станция будет располагаться в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области.
История
Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе.
На стадии проектирования станция планировалась в составе Калининско-Солнцевской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить пробки. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта». В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). При этом планировалось, что станция станет пересадочной на станцию Кожуховской линии.
22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства линии «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», а приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово. Предусматривается, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую».
29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую». 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую».
Этапы строительства
В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.
15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнется проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами.
29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который получил имя «Светлана». 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции Люберецкая, где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций.
См. также
- Калининско-Солнцевская линия
- Новогиреево (электродепо)
- Список станций Московского метрополитена
Примечания
- ↑ Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы — Список строящихся станций московского метрополитена
- ↑ В Москве завершен первый этап строительства Кожуховской линии метро
- ↑ 1 2 3 Постановление Правительства Москвы № 689-ПП от 25.11.2014 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта — участка проектируемой Кожуховской линии метрополитена от проектируемой станции „Некрасовка“ до проектируемой станции „Окская улица“» (pdf). Проверено 7 декабря 2014.
- ↑ 1 2 Постановление Правительства Москвы «О присвоении наименований линейным транспортным объектам города Москвы и станции Московского метрополитена» № 34-ПП (3 февраля 2015). Проверено 3 февраля 2015.
- ↑ Четыре станции Кожуховской линии метрополитена откроются в 2014 году. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (28 ноября 2013). Проверено 11 января 2014.
- ↑ 1 2 3 Алексей Никитин. Марат Хуснуллин: Весной начнём проходку тоннелей от «Косино-Ухтомской» до «Некрасовки» // Восточный округ. — 2014. — № 6 за 21 февраля. — С. 1, 4.
- ↑ Планируется ли строительство метро в районе Кожухово?. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.
Проверено 20 сентября 2013. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012. - ↑ На Кожуховской линии метро появятся станции «Люберецкая» и «Улица Дмитриевского»
- ↑ Весной 2014 года начнется проходка тоннелей от станции «Косино-Ухтомская»
- ↑ Начало строительства Кожуховской линии метро
- ↑ В тоннелях между станциями метро «Некрасовка» и «Лухмановская» приступили к укладке путей
Ссылки
Внешние изображения | |
---|---|
План размещения станции «Люберецкая» |
- Четыре станции Кожуховской линии метрополитена откроются в 2014 году
- Планы развития на официальном сайте Московского Метрополитена
- Участок «Лухмановская» — «Некрасовка» на сайте подрядчика строительства skmost.ru
- РИАНОВОСТИ — Станция метро «Каскадная» может появиться на востоке Москвы
- Новости@Mail.ru — Станция метро «Каскадная» может появиться на востоке Москвы
- Газета.ru — На востоке Москвы появится станция метро «Каскадная»
- АиФ — Станция метро «Каскадная» войдёт в состав Кожуховской линии
Список строящихся и планируемых станций / платформ | |
2016 | Станции: 02 Ховрино • 8А Минская • Ломоносовский проспект • Раменки • 10 Бутырская • Фонвизинская • Петровско-Разумовская-2 • ТПК Деловой центр • Шелепиха • Хорошёвская • ЦСКА • Петровский парк | Депо: Митино | Второй выход: 04 Международная Пассажирское движение по 14 МКЖД |
---|---|
2017 | Станции: 8А Мичуринский проспект • Очаково • Говорово • Солнцево • Боровское шоссе • Новопеределкино • Рассказовка • 10 Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская | Депо: Саларьево • Солнцево • Лихоборы • Южное (Братеево-2) |
2018 | Станции: КожЛ Нижегородская улица • Стахановская • Окская улица • Юго-Восточная • Косино • Улица Дмитриевского • Лухмановская • Некрасовка • ТПК Нижняя Масловка • Авиамоторная • Лефортово • Рубцовская • Улица Народного Ополчения • Мнёвники | Депо: Руднёво • Нижегородское |
2019 | Станции: ТПК Терехово • Можайская • Давыдково • Аминьевское шоссе • Мичуринский проспект • Проспект Вернадского • Улица Новаторов • Воронцовская • Зюзино • Шереметьевская • Ржевская • Стромынка • Текстильщики • Южнопортовая • Кленовый бульвар |
2020 | Станции: 02 Беломорская • 08 Волхонка • Плющиха • Дорогомиловская |
вне сроков программы | Линия на Коммунарку • 01 Филатов луг • Хованская • Прокшино • Ольховская • Столбово • 03 Троице-Лыково • Маросейка • Гольяново • 05 Суворовская • Российская • 06 Челобитьево • Якиманка • 10 Улица 800-летия Москвы • Дмитровское шоссе | Депо: Челобитьево • Аминьевское | Вторые выходы: 03 Бауманская • 05 Комсомольская |
Жирным шрифтом выделены объекты, находящиеся в стадии строительства |
Лухмановская (станция метро) Информацию О
Лухмановская (станция метро) Комментарии
Лухмановская (станция метро)
Лухмановская (станция метро)
Лухмановская (станция метро) Вы просматриваете субъект
Лухмановская (станция метро) что, Лухмановская (станция метро) кто, Лухмановская (станция метро) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Метро Лухмановская — когда открытие, свежие новости
Станция метро «Лухмановская» на данный момент является закрытой строящейся частью Кожуховской линии, которая будет расположена в Восточном и Юго-Восточном округах города. За время существования проекта линии станция «Лухмановская» успела несколько раз сменить название. Она проходила как «Кожухово», «Люберецкая», «Каскадная», «Косино-Ухтомская», но в конце концов обрела имя, которым и обозначается сегодня.Строительство станции метро «Лухмановская», которое длилось почти четыре года уже практически завершено.
Новая станция станет одной из восьми подземных станций новой Кожуховской линии. Сейчас работы завершены на 95%.
Поток пассажиров будет более 14 тысяч человек в сутки. Открытия новой станции ждут жители как Москвы, так и Подмосковья. Сейчас завершаются работы и наносятся последние штрихи, а по рельсам еще ездят миксеры с бетоном.
Уже совсем скоро для жителей Москвы и Подмосковья откроют новую станцию линии Кожуховской. Ее постройка планировалась еще с 2011 года, а началась в 2014. И наконец в 2018 году станция находится в стадии завершения строительных работ и готовится к открытию.
Дизайн станции продумывали долго и соединили в нем две идеи. Перед входом на станцию проложен длинный коридор, который ведет к эскалаторам. Он выполнен в классическом стиле и больше похож на какую-то картинную галерею, чем вход в станцию метро. На стенах в рамках развешены фотографии, на которых изображено строительство станции. Сейчас жителям района там проводятся экскурсии.
Далее идет подземный вестибюль, за ним идет кассовый зал, расположенный перед турникетами. Его обшили оранжевыми панелями и украсили фотографиями в период строительства. Расположили кассы по старому типу, тогда как последнее время старались переносить их в переход, чтобы они не мешали людям пробираться к турникетам.
Далее идет станция мелкого заложения, где нет эскалаторов, а только ступеньки. При входе сразу видна колонная зала из белого гранита, пол – из зеленого гранита, а все стены обшиты оранжевыми и черными панелями.
Цвета подбирали так, чтобы они символизировали закат, несмотря на то, что находятся станции линии Кожуховской на востоке. На станции уже развесили указатели, а еще ее украшениями стали красивые массивные скамейки из черного гранита. На линии построили новое электродепо, которое и будет обслуживать станции линии Кожуховской.
Последние новости по открытию станции Лухмановская
Станция «Лухмановская» — одна из восьми новых станций Кожуховской линии метро. Ее работа сейчас завершена на 95 процентов. На станции сейчас проходят работы по налаживанию пуска и систем станций. Вся станция тщательно проверяется перед тем, как ее запустят.
Вместо поездов по рельсам сейчас курсируют миксеры, проверяя исправность рельс, прикручиваются последние декоративные вывески. Т ут построили новую подземную электростанцию, которую называют сердцем Лухмановской, так как она будет снабжать электроэнергией всю линию.
В начале года открылось уже 8 станций, и до конца года планируют открыть все 24. Вокруг «Лухмановской» открывают новые парковки, вокзал и торгово-развлекательный центр. Пока новая станция свяжется со станцией на Лермонтовском проспекте, откуда люди смогут доехать до центра, а уже позже ее дотянут до Третьего пересадочного круга.
Контактный рельс уже смонтирован, так что запуск станции состоится в конце 2018 года, либо в самом начале 2019 года.
roscomnet.com
Лухмановская (станция метро) — ВиКи
29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую»[3]. 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую»[4] по Лухмановской улице, в свою очередь названной в память о Дмитрии Александровиче Лухманове, которому в 1812 году было пожаловано село Косино, в возрождение которого (после разграбления французами) он вложил большие средства.
22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства продления Калининско-Солнцевской линии по маршруту «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[5]. Предусматривалось, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Некрасовской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[6].
Пересадка
На стадии проектирования планировалась станция в составе Калининско-Солнцевской линии, которая должна была стать пересадочной на станцию Некрасовской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил, что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить существующую транспортную сеть. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких Полях, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта»[7]. В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). В феврале 2011 года продление Калининской линии было признано нецелесообразным и было принято решение об отмене строительства участков «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво»[5].
В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.
15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[6][8].
29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, который получил имя «Светлана»[9]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции «Люберецкая», где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[10].
24 октября 2017 года была начата установка декоративных панелей на стены. Завершена отделка платформы гранитом и монтаж освещения[11].
17 апреля 2018 года была завершена отделка путевых стен на станции, архитектурно-отделочные работы выполнены более чем на 80 %, монтируется оборудование[12].
К концу июня 2018 года на станции завершена архитектурная отделка и установлены эскалаторы[13].
31 августа 2018 года проведён технический пуск участка «Косино» — «Некрасовка»[14].
Перенос сроков
Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[15]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[6].
В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года[16], хотя, по его же словам, техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году[17].
31 августа 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин, проводя тестовый пуск участка из 4 станций, сказал, что запуск линии для пассажиров ожидается в конце 2018 года[14]. Тем не менее на сайте стройкомплекса Москвы на интерактивной схеме датой открытия значится 2019 год[1].
Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Оформление содержит отсылки к реке и закату; основными цветами в отделке станции являются серый, бежевый и серо-коричневый. Потолок станции покрыт анодированными алюминиевыми панелями, пол — тёмно-зелёным гранитом. Путевые стены отделаны оранжевыми декоративными панелями[20].
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
расположение, ход работ, планируемое открытие
Московский метрополитен растет и развивается, стараясь поспеть за стремительно разрастающимся мегаполисом. Ежегодно открывается несколько станций, продляются существующие ветки и прокладываются новые, создаются дополнительные пересадочные контуры. В связи с этим мы решили сделать предметом этого разговора проект, находящийся сейчас на этапе строительства. Речь пойдет о станции метро «Лухмановская».
Общая сводка
Объект нашего внимания — еще не открытая станция на пока отсутствующей на карте Московского метро Кожуховской линии. Проходить эта ветка будет через ВАО и ЮВАО Москвы, спускаясь к г. Люберцы. Включать в себя будет целый ряд станций (от центра к концу линии), такие как:
- «Нижегородская»;
- «Стахановская»;
- «Окская улица»;
- «Юго-Восточная»;
- «Косино»;
- «Ул. Дмитриевского»;
- «Лухмановская»;
- «Некрасовка».
Линию планируется соединить пересадочными станциями со строящимся третьим пересадочным контуром («Нижегородская») и МЦК, а также с фиолетовой веткой («Косино»-«Лермонтовский проспект»). Участок пути будет носить название «Косино-Некрасовка».
После того как мы узнали «соседей» героини нашего рассказа, вернемся к станции метро «Лухмановская». До этого окончательного наименования она успела сменить несколько проектных:
- «Каскадная»;
- «Люберецкая»;
- «Косино-Ухтомская»;
- «Кожухово».
Представим краткую информационную сводку о ней:
- Территориально находится в ВАО Москвы (Косино-Ухтомский район), возле Люберец.
- Станция мелкого заложения, трехпролетная, колонная.
- Будет иметь одну островную платформу.
- Планируемое открытие — май 2018 года.
Расположение воплощенного проекта
Как мы уже отметили, станция метро «Лухмановская» строится в Косино-Ухтомском районе, неподалеку от Красной горки, Кожухово. Из нее планируется сделать следующие выходы:
- Улица Дмитриевского.
- Улица Лухмановская.
- Будущая автомагистраль Москва — Н. Новгород — Казань.
- Жилые районы подмосковных Люберец.
Со станцией будут интегрироваться маршруты наземного транспорта. Более того, в 2021 году здесь планируется организовать масштабный пересадочный узел, который включит в себя автовокзал, парковки для л/а (в т.ч. и перехватывающие), ТРЦ, апартаменты, деловой комплекс.
Как могло бы быть…
Путь к проекту, воплотившемуся в строительстве Кожуховской линии (кстати, на будущей карте метро планируется сделать ее розовой) и станции метро «Лухмановская» как ее части, был начат давно. Давайте ознакомимся с его основными вехами.
Первоначально «Лухмановская» с проектным названием «Кожухово» планировалась как составляющая Калининско-Солнцевской (желтой) ветки. В марте 2009 года Д. Гаев (начальник Московского метрополитена) сообщил прессе, что она будет построена по желтой линии с целью разгрузить автомобильные пробки.
Не секрет, что новую станцию ждали жители полей аэрации, северных районов Люберец. Кроме того, ее открытие весьма благоприятно и для системы «подземки» города — разгрузка участка «Выхино»-«Рязанский проспект».
В 2010 году проект станции метро «Лухмановская» переименовали в «Косино-Ухтомскую» (предлагалось также весьма интересное название — «Каскадная». Но уже в начале 2011 года назрел вывод о нецелесообразности продления Калининской ветки и все планы строительства участка «Руднево» — «Кожухово» — «Новокосино» были отменены.
Зарождение нового замысла
На этом дело не закончилось. Вместо отмененных проектов было решено развить другой участок пути: «Авиамоторная» — «Лермонтовский пр.» — «Поля Люберец». По первоначальным планам строительство линии через район Кожухово, а также открытие станции метро «Лухмановская» поможет жителям прилегающих районов получить быстрый выход на «Авиамоторную» и даже на «Электрозаводскую».
Тогда еще «Косино-Ухтомскую» планировали открыть в последнем квартале 2014 года. Однако позже городские власти заявили о переносе торжественной даты на 2015-й, 2016-й. Сегодня это уже конец весны 2018 года.
Ход строительства
Посмотрим на основные этапы создания новой станции:
- Ноябрь 2012 г. — размечен участок под стройплощадку.
- 29 мая 2014-го — начало проходки правого переходного туннеля на участке «Люберецкая»-«Некрасовка» длиной в 1383 м. В декабре того же года работы были завершены.
- Конец 2014 г. — прокладка левого туннеля. В апреле 2015-го она была завершена.
- Весна 2015 года — разработка котлована станции.
- Октябрь 2017-го — внутренняя отделка, монтаж освещения.
О названии станции
Свое настоящее наименование станция метро Москвы «Лухмановская» официально получила согласно постановлению С. Собянина, подписанному 3 февраля 2015 года.
Почему именно такое название? Лухмановская — это одна из улиц, на которую можно будет выйти с этой метроостановки. А названа она в честь Д. А. Лухманова. Именно ему в 1812 г. было пожаловано тогда еще село Косино, в восстановление которого после бесчинств наполеоновской армии он вложил немало личных средств.
Особенности дизайна
Мы узнали о расположении метро «Лухмановская», истории строительства, дате открытия. В заключение поговорим о дизайне. Оформление станции планируется выполнить в стиле «хай-тек» — зеркальная плитка, необычные светильники, абстрактный рисунок. Основные цвета, по предварительным планам, — зеленый, черный, белый, серый.
Планируются также подземные вестибюли, лифты для маломобильной категории населения. Но как все будет в окончательном варианте жители прилегающих районов, да и просто москвичи и гости столицы узнают сравнительно скоро.
Станция «Лухмановская» — одна из самых важных и долгожданных москвичами и люберчанами. Как и вся строящаяся Кожуховская линия. Нужна она и всей системе метро — для облегчения чрезвычайно загруженной в часы пик фиолетовой ветки, особенно станции «Выхино».
fb.ru
Лухмановская (станция метро) — WiKi
29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую»[3]. 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую»[4] по Лухмановской улице, в свою очередь названной в память о Дмитрии Александровиче Лухманове, которому в 1812 году было пожаловано село Косино, в возрождение которого (после разграбления французами) он вложил большие средства.
22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства продления Калининско-Солнцевской линии по маршруту «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[5]. Предусматривалось, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Некрасовской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[6].
Пересадка
На стадии проектирования планировалась станция в составе Калининско-Солнцевской линии, которая должна была стать пересадочной на станцию Некрасовской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил, что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить существующую транспортную сеть. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких Полях, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта»[7]. В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). В феврале 2011 года продление Калининской линии было признано нецелесообразным и было принято решение об отмене строительства участков «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво»[5].
В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.
15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[6][8].
29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, который получил имя «Светлана»[9]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции «Люберецкая», где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[10].
24 октября 2017 года была начата установка декоративных панелей на стены. Завершена отделка платформы гранитом и монтаж освещения[11].
17 апреля 2018 года была завершена отделка путевых стен на станции, архитектурно-отделочные работы выполнены более чем на 80 %, монтируется оборудование[12].
К концу июня 2018 года на станции завершена архитектурная отделка и установлены эскалаторы[13].
31 августа 2018 года проведён технический пуск участка «Косино» — «Некрасовка»[14].
Перенос сроков
Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[15]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[6].
В конце марта 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок «Косино» — «Некрасовка» планируется запустить к концу лета 2018 года[16], хотя, по его же словам, техническая возможность для такого пуска отсутствует, и линия будет запущена полностью в 2019 году[17].
31 августа 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин, проводя тестовый пуск участка из 4 станций, сказал, что запуск линии для пассажиров ожидается в конце 2018 года[14]. Тем не менее на сайте стройкомплекса Москвы на интерактивной схеме датой открытия значится 2019 год[1].
Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Оформление содержит отсылки к реке и закату; основными цветами в отделке станции являются серый, бежевый и серо-коричневый. Потолок станции покрыт анодированными алюминиевыми панелями, пол — тёмно-зелёным гранитом. Путевые стены отделаны оранжевыми декоративными панелями[20].
www.ru-wiki.org
Лухмановская (станция метро) — Википедия
Координаты: 55°42′31″ с. ш. 37°54′01″ в. д. / 55.7085° с. ш. 37.9004° в. д. / 55.7085; 37.9004 (G) (O) (Я)«Лухмановская»[4] (предыдущие проектные названия: «Люберецкая»,[3] «Каска́дная», «Косино́-Ухто́мская») — строящаяся станция Кожуховской линии Московского метрополитена.
Станция будет располагаться в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области.[3]
Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы[5]. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе[6].
На стадии проектирования станция планировалась в составе Калининско-Солнцевской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил[источник не указан 3068 дней] что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить пробки. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта». В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). При этом планировалось, что станция станет пересадочной на станцию Кожуховской линии.
22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства линии «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднёво», а приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» — «Лермонтовский проспект» — «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово[7]. Предусматривается, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую»[6].
29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую».[8] 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую».[4]
Этапы строительства[править]
В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку.
15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнется проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами[6][9].
29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который получил имя «Светлана»[10]. 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители занялись демонтажом «Светланы». К декабрю 2014 года ТПМК Herrenknecht «Светлана» был полностью демонтирован и по частям перевезён на стройплощадку станции Люберецкая, где его смонтировали в котловане камеры съездов, после чего он начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Некрасовка». К апрелю 2015 года строительство обоих тоннелей между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская» было завершено, в то же время продолжалась разработка котлованов этих станций[11].
www.wikiznanie.ru