Маршруты трамваев владикавказа – Карта маршрутов трамвая Владикавказа

Владикавказский трамвай Википедия

Действующие маршуты Владикавказа
Конечные пункты Маршрут Примечание
1 ул. Владикавказская — ул. Чапаева ул. Генерала Дзусова — Международная ул. — Московская ул. — просп. Доватора — ул. Калинина — ул. Чапаева — просп. Коста — ул. Генерала Плиева — просп. Мира — ул. Кирова — ул. Маркова — ул. Чкалова — ул. Камалова — ул. Чапаева — ул. Калинина — Весенняя ул. — ул. Генерала Дзусова
2 ОЗАТЭ — ул. Тельмана просп. Коста — ул. Генерала Плиева — просп. Мира — ул. Кирова — ул. Маркова — ул. Чкалова — ул. Камалова — Иристонская ул. — ул. Николаева. Обратно: ул. Чапаева — просп. Коста
4 ул. Владикавказская — ул. Чапаева ул. Генерала Дзусова — Весенняя ул. — ул. Калинина — ул. Чапаева — ул. Камалова — ул. Чкалова — ул. Маркова — ул. Кирова — просп. Мира — ул. Генерала Плиева — просп. Коста — ул. Чапаева — ул. Калинина — Московская ул. — Международная ул. — ул. Генерала Дзусова
5 Водная станция — ул. Тельмана просп. Коста — ул. Генерала Плиева — просп. Мира — ул. Кирова — ул. Маркова — ул. Чкалова — ул. Камалова — Иристонская ул. — ул. Николаева. Обратно: ул. Чапаева — просп. Коста
6 ул. Чапаева — ул. Чапаева просп. Коста — ул. Генерала Плиева — просп. Мира — ул. Кирова — ул. Маркова — ул. Чкалова Кольцевой маршут
7 проспект Коста — ул. Чапаева просп. Коста — ул. Калоева — ул. Калинина — ул. Чапаева — просп. Коста — ул. Генерала Плиева — просп. Мира — ул. Кирова — ул. Маркова — ул. Чкалова — ул. Камалова — ул. Чапаева — ул. Калинина — ул. Леваневского
8 проспект Коста — ул. Чапаева ул. Леваневского — ул. Чапаева — ул. Камалова — ул. Чкалова — ул. Маркова — ул. Кирова — просп. Мира — ул. Генерала Плиева — просп. Коста — ул. Чапаева — ул. Калинина — ул. Калоева — просп. Коста
9 Водная станция — ул. Тельмана просп. Коста — ул. Чапаева — Иристонская ул. — ул. Николаева. Обратно: ул. Генерала Плиева — просп. Мира — ул. Кирова — ул. Маркова — ул. Чкалова — ул. Камалова
10 ОЗАТЭ — ул. Тельмана просп. Коста — ул. Чапаева — Иристонская ул. — ул. Николаева. Обратно: ул. Генерала Плиева — просп. Мира — ул. Кирова — ул. Маркова — ул. Чкалова — ул. Камалова

ruwikiorg.ru

Владикавказский трамвай — WikiModern

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Владикавказский трамвай
Описание
СтранаРоссия Россия
РасположениеВладикавказ Владикавказ
Дата открытия16 августа1904
ЭксплуатантВладЭлектроТранс

8 октября 1896 года городская дума Владикавказа приняла решение о сооружении электрического трамвая и освещения. В январе 1897 года для ведения переговоров с целью заключения трамвайного контракта прибыли несколько претендентов:

  • Инженер Ковелев.
  • Фирма Сотэ, Варле и Ко (Париж).

Торги на отдачу сорокалетней трамвайной концессии состоялись в феврале 1897 года. Приглашение для участия в конкурсе на получение и условия концессии были опубликованы во всех ведущих российских газетах. В конкурсе победил греческий подданный Е. И. Скараманга.

Подготовительные работы проводились с лета 1899 по 1902 год. Летом 1899 года была проведена съёмка местности для электростанции, для депо и для будущих линий трамвая. По результатам съёмки были созданы чертежи зданий, вагонов, а также планы трамвайных линий. Колея трамвая была выбрана узкая — 1 000 мм; рельсы типа Феникс. Вся документация была отправлена в Брюссель в сентябре 1899 года.

СтатьяЕдиницы
измерения
Работы
в 1903 году
Работы с подряда по сооружениямБельгийские
франки
1 532 309
Подряд по сооружениям532 532
Акционерный капитал общества на конец года1 600 000
Облигационный капитал общества на конец года1 250 000
Выплаты кредиторам62 852
Первоначальное обзаведение317 000
Уложено путейКилометры4,2

Строительство

С января 1902 года во Владикавказ прибыли бельгийские и немецкие инженеры, которые в сентябре приступили к постройке трамвая и укладке путей на Ольгинском (Чугунном) мосту через реку Терек. Субподрядчиком работ стало Электрическое общество «Гелиос» из Кёльна (эта организация позже, в 1904 году провела электрификацию линии конного трамвая в Тифлисе). Эта организация выполняла задачи поставки и установки электрооборудования как на электростанции, так и на трамвае. Основные работы по строительству трамвайной инфраструктуры Владикавказа были завершены в первой половине 1903 года.

Газета «Кавказ»

3 августа открыто движение электрического трамвая во Владикавказе. Весь доход от продажи билетов, как в этот день, так и в следующий день, 4 августа, будет внесён в пользу чинов действующей армии и флота на ДальнемВостоке и их семейств

5 августа 1904 года
1908 год
Начата проработка вопроса о прокладке новой линии в затеречной части до кадетского корпуса.
Количество пассажиров 1905—1917
1907прогн
1908прогноз
1909прогноз
1910прогноз
19112 348 000
1912прогноз
19133 315 000
1914прогноз
1912 год
Проложена одноколейная линия с рельсами «Виньоль» от Ольгинской улицы (Плиева) по Тифлисской (проспект Коста) до кадетского корпуса длиной 1,7 км, запущен четвёртый маршрут.
1915 год
Попытка выкупа трамвая городской думой.
1918 год
Трамвайная сеть была муниципализирована.
1921 год
Весной система была снова запущена, но трамвай ходил с перебоями. После двухлетнего перерыва трамвай проработал в течение трёх месяцев, курсировали всего 5-6 вагонов, позже движение снова остановилось. Это произошло из-за убыточности предприятия (к этому привели такие причины, как высокая стоимость электроэнергии и низкая платежеспособность населения).
1924 год
В первом полугодии трамвай работал с перерывами. С 7 ноября трамвайная система Владикавказа возобновила постоянную работу.(12 закрытых и 7 открытых)
Прицепных5
Всего12241215181922

Известно, что во Владикавказе на момент закрытия линии работало 28 узкоколейных трамваев.После перешивки несколько вагонов были переданы в трамвайные предприятия Крыма (Симферополь и, возможно, в Евпаторию).

Маршруты узкоколейных трамваев Владикавказа
МаршрутОткрытие
1От Чугунного моста, по Александровскому проспекту (ныне Мира), Московской улице (Кирова), до вокзала железной дороги.1904
2От Базарной площади, по улицам Марьинской (Маркуса), Грозненской (Куйбышева), через Театральную (Ленина) площадь, далее по улицам Ремесленной (Баллаева), Слепцовской (Маяковского), через Трамвайный мост, мимо трамвайного депо, по улицам Генеральской (Пашковского), Михайловской (К. Маркса), Ольгинской (Генерала Плиева), через Чугунный мост, до Краснорядской площади (Штыба).1904
3От Базарной площади, по улицам Марьинской (Маркуса), Госпитальной (Титова), Воздвиженской (Августовских событий), до конца Курской слободки.1904

Итоги и демонтаж

Протяжённость линий узкоколейного трамвая
Год19041909191219131924
Длина8,5 км10,2 км11,9 км12,5 км14,2 км
В период максимального развития сети (1924 год) расстояние между самыми дальними точками сети — Курской слободкой и пехотной школой (бывший кадетский корпус) составляло 7 км

К началу 30-х годов XX века стало ясно, что узкоколейный трамвай, при всей полезности в городских перевозках, не имеет будущего.

С одной стороны с каждым годом трамвайное хозяйство изнашивается всё больше, с другой — узкоколейный трамвайный подвижной состав в конце 20-х годов в стране уже не выпускался, а с третьей — требовалось расширение трамвайной сети.Все эти причины привели к тому, что в планы второй пятилетки (1933-1937 годы) была включена полная реконструкция Орджоникидзевского трамвая.

Пассажиропоток в советские годы

Трамваи широкой колеи

Создание трамваев широкой колеи началось с перешивки главной городской линии: от Чугунного моста через пл. Штыба, по ул. Свободы (обратно по ул. Чермена Баева; здесь участки были однопутные), Пролетарскому проспекту и Московской улице до вокзала железной дороги.Эта первая линия широкой колеи длиной 4,8 км (2,4 км по оси улиц) заработала с июня 1934 года.Осенью того же года сеть была расширена: новая ширококолейная линия длиной 1,6 км (0,8 км по оси улицы) прошла от вокзала по ул. Маркова до угла Подгородной (Чкалова) и заводов «Электроцинк» и вагоноремонтного.К годовщине революции — 7 ноября1934 года движение по этому участку было открыто.К концу 1934 года совокупная длина путей широкой колеи достигла 6,4 км.Первая линия трамвая прошла от Чугунного моста до «Электроцинка». Длина остатка узкой колеи на тот момент составляла 8,3 км.

Перешивка трамвая привела к росту перевозок: в 1934 г. — 5.422 тыс., в 1935 г. — 11.090 тыс. пассажиров.

1930—1950 годы. Развитие трамвая. Война

Планом третьей пятилетки (1938-1942 годы) было предусмотрено проведение новых линий трамвая общей длиной 26,5 км: в Шалдон (по улицам Сунжевской, Орехалашвили, Коста Хетагурова, Свободы), Владимирскую слободку, от пехотной школы по Тифлисской улице и Военно-Грузинской дороге к домам отдыха завода «Электроцинк». Новый генеральный план города, датированный 1937 годом, намечал проведение троллейбусной линии по Пролетарскому проспекту с переносом с неё трамвая на ул. Фрунзе (быв. Орехалашвили).Была построена одноколейная линия от вокзала по ул. Шоссейной к слободке Шалдон и улицам Коста Хетагурова и Свободы до площади Штыба.Этот участок длиной 3,2 км был введён в строй в июне 1939 года.На 1940 год намечалась укладка второго пути по линии к военному училищу.

Количество пассажиров 1944—2005
1949прогноз
195023 645 000
1951прогноз
1952прогноз
1953прогноз
1954прогноз

infosphere.top

Владикавказский трамвай

Владикавказский трамвай
СтранаРоссия Россия
РасположениеВладикавказ Владикавказ
Дата открытия16 августа 1904[1][2]
ЭксплуатантВладЭлектроТранс[3]
Число маршрутов10
Длина маршрутов46,5 км
Число вагонов30 ▼
Основные типы ПСTatra
Число депо1
Ширина колеи1000 мм (1904—1936), 1524 мм (1934-наст. время)

www.wikiplanet.click

Vladikavkaz — Documentation — TransPhoto

Vladikavkaz
14   258

Ответ АМС г. Владикавказа по вопросу отсутствия троллейбусного движения в городе.

2013
Posted by Константин Т.

17   154

Маршрутное расписание трамваев маршрута № 5.
Выпуск № 24.

Saturday, April 7, 2012
Author: railman

96

Маршрутное расписание троллейбусов маршрута № 2.
Выпуск № 7.

2010
Author: Константин Т.

32

Маршрутное расписание троллейбусов маршрута №

2.
Выпуск № 6.

2010
Author: Константин Т.

41

Маршрутное расписание троллейбусов маршрута № 2.
Выпуск № 5.

2010
Author: Константин Т.

41

Маршрутное расписание троллейбусов маршрута № 2.
Выпуск № 4.

2010
Author: Константин Т.

39

Маршрутное расписание троллейбусов маршрута № 2.
Выпуск № 3.

2010
Author: Константин Т.

43

Маршрутное расписание троллейбусов маршрута № 2.
Выпуск № 2.

2010
Author: Константин Т.

Маршрутное расписание троллейбусов маршрута №2.
Выпуск №1 (из 7 существующих).

2010
Author: Константин Т.

Pictures displayed: 9 out of 9

Photos currently sorted by date (New photos listed first).

transphoto.ru