Масловка станция – Савёловская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Савёловская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Савёловская» станет еще одной частью транспортного узла Савёловского вокзала. На сегодня это единственный в Москве вокзал, который обслуживает только пригородные электрички и не рассчитан на прием поездов дальнего следования.

Сюда ежедневно прибывают не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савёлово, Можайска, Звенигорода. «Серой» ветке метро достаточно тяжело справляться с таким пассажиропотоком.

В будущем от станции «Савёловская» Большая кольцевая линия будет продлена в северные, северо-восточные и восточные районы столицы — до станции «Авиамоторная». Передвижение по городу станет в разы быстрее.

 

 

Расположение На площади Бутырской Заставы (она же — площадь Савеловского вокзала)
Переход на станцию «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии
Выходы На обе стороны Бутырской улицы, к железнодорожным платформам Савёловского вокзала
Количество вестибюлей 2 (подземных)
Пассажиропоток Более 290 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — почти 30 тысяч человек в час

 

 

История названия

В XIX веке здесь находилась опытная станция крупного российского сельскохозяйственника, министра земледелия Временного правительства 1917 года Семена Маслова — возможно, имя улица Масловка получила именно от него.

 

Станцию «Нижняя Масловка» БКЛ стилизуют под тоннель

 

Самая глубокая станция БКЛ: как строят «Нижнюю Масловку»

 

 

 

Станция Савёловская на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

Станцию метро «Нижняя Масловка» переименовали в «Савеловскую» для удобства пассажиров — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Переименование строящейся станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Нижняя Масловка» в «Савеловскую» сделано для большего удобства пассажиров, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, отвечая на вопрос журналистов.

«Название «Нижняя Масловка» было рабочим. «Савеловская» – потому что рядом расположен Савеловский вокзал. Кроме того, у нас здесь МЦД-1 – Московский центральный диаметр от Савеловского вокзала. Чтобы пассажирам было удобно, и это был большой транспортно-пересадочный узел, мы назвали станцию «Савеловская». Здесь у нас две линии метро и Московский центральный диаметр, который со следующего года начнет работать», – сказал М. Хуснуллин, передает АГН «Москва».

«Савеловская» является пилонной станцией глубокого заложения (65 метров). У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны ул. Бутырская, а также пересадка на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станция станет частью нового ТПУ «Савеловский», который объединит пассажиропотоки Савеловского вокзала, двух линий метро (Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой) и наземного общественного транспорта.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-mietro-davydkovo-na-bkl-postroiat-v-2021-ghodu?from=cl

Станцию «Савеловская» на БКЛ построят до конца года

 

На БКЛ началось строительство станции метро «Давыдково»

 

Четыре участка БКЛ построят за три года

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

stroi.mos.ru

Станцию «Нижняя Масловка» Большого кольца метро стилизуют под тоннель — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

До конца 2018 года на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро заработает еще одна станция – «Нижняя Масловка» («Савеловская»). Ее соединят с действующим участком БКЛ от «Петровского Парка» до «Делового Центра».

«Нижняя Масловка» строится под площадью Савеловского вокзала на глубине 65 метров. У нее будет два вестибюля, которые выведут на обе стороны ул. Бутырская и к платформам Савеловского вокзала.

С «Нижней Масловки» можно будет пересесть на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

Горнопроходческие работы завершены, возведены основные конструкции станции, готова платформа, смонтированы эскалаторы.

Одна из особенностей «Нижней Масловки» – необычный дизайн. Ее стилизуют под тоннель подземки. Как станция будет выглядеть по окончании работ – узнайте в нашей фотоленте.

 

Как строится станция метро «Нижняя Масловка»

 

Напомним, Большое кольцо метро может стать самым длинным в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 69 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций Большого кольца можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро.

Готовы конструкции станции «Савеловская» на БКЛ

 

ТПУ «Савеловская» могут построить до конца 2018 года

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

stroi.mos.ru

Сооружение станции «Нижняя Масловка»: russos

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции Третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка». Работы в сложнейших геологических и градостроительных условиях ведет коллектив одного уз лучших строительно-монтажных управлений Московского метростроя — СМУ-8. К осени 2017 года запустят движение по первому участку кольца — от «Делового центра» до «Петровского парка», а к концу 2018 его соединят уже со строящейся станцией «Нижняя Масловка».

Но перед тем, как мы спустимся на глубину 65 метров хочу поделиться хорошей новостью — акционерное общество «Мосметрострой» выиграло конкурс на сооружение второго этапа северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метрополитена. Участок будет включать станции «Ржевская» и «Шереметьевская» с перегонными тоннелями и комплексом притоннельных сооружений. Обе станции будут образовывать пересадочные узлы: «Шереметьевская» — на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, а «Ржевская» — на «Рижскую» Калужской-Рижской линии.

Ранее Московский метрострой уже стал победителем конкурса на строительство станции «Стромынка» с перегонными тоннелями. Данный участок также является частью второго этапа нового кольца и пересадкой на станцию «Сокольники».

Таким образом АО «Мосметрострой» фактически строит весь северо-восточный участок ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», причем участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Ржевская» будет пройден глубоким заложением. Теперь за этот участок я могу не волноваться, так как он будет построен качественно и в срок — из множество компаний, которые сейчас работают на строительстве метро, с тяжелейшими условиями проходки имеют опыт работы только две — Московский метрострой и Трансинжстрой.

1. Добро пожаловать на самую глубокую станцию Третьего пересадочного контура. Я, правда, не видел проектов станций «Ржевская» и «Шереметьевская», так что можно сказать, что пока на саму глубокую станцию.

2. Кстати, в конце декабря многие СМИ написали, что станция «Нижняя Масловка» будет последней глубокой станций Московского метро. Это, конечно, не так. Во-первых, после нее будет еще две глубокие станции, о которых я написал выше. Во-вторых, чтобы Калинино-Солнцевская линия стала именно КСЛ нужно достроить центральный участок от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». И строится он будет исключительно глубоким способом. В-третьих, нас ожидает сооружение несколько станций глубокого заложения, которые будут построены на действующих участках. Две на кольце, одна на АПЛ и одна на КРЛ. Так что, будут еще станции глубокого заложения. Будут.

3. Давайте, пока идем в центральный зал, вспомним некоторые цифры про второе кольцо или Третий пересадочный контур. Это 62,3 км пути, 28 станций, 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями ЖД, 2 пересечения с МЦК.

4. Первый участок Второго кольца метро «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км и включает шесть станций. Строительство планируется завершить в 2 этапа. Сначала откроют пять станций к осени этого года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» («Ходынское поле») и «Петровский Парк».

5. И в следующем году откроют шестую станцию первого участка — «Нижняя Масловка».

6. Эта станция расположена под площадью Бутырской Заставы (Савеловского вокзала) и является пересадочной на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Выходы со станции будут организованы на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. В будущем станция «Нижняя Масловка» войдет в состав ТПУ «Савеловская», который обеспечит пересадку между двумя линиями метро, Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом.

7. Строительство ведется комбинированным способом — помимо традиционных буровзрывных технологий используется проходка с помощью комбайна.

8. В настоящее время завершено сооружение левого и правого станционных тоннелей, наклонного входа № 2 и основных конструкций помещений для размещения тягово-понизительной подстанции. Продолжается сооружение среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и основных конструкций для размещения блока технических помещений. Проходка перегонных тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону станции «Нижняя Масловка» также завершена. Строится соединительная ветка с Серпуховско-Тимирязевской линией.

9. С помощью комбайна сейчас ведется проходка камеры лестничных сходов для осуществления пересадки на станцию «Савеловская».

10. Метростроевцы — они сооружают станцию.

11. В целом, строительная готовность станции «Нижняя Масловка» составляет 45%.

12. А это, смотрите, карбон. Ему много миллионов лет. Краткий ликбез для журналистов провел специалист Московского метростроя.

13. О!!! Да не уже ли станция будет ТАКОЙ?! Мы, наконец-то, увидим настоящие чугунные тюбинги в отделке станции? М… это будет прекрасно!

14. А комбайн между тем продолжал вести разработку породы в забое.

15. Как видите, сначала была пройдена штольня для раскрытия забоя центрального зала. Сейчас эту временную выработку разбирают.

16. Машинист комбайна.

17. Генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков докладывает мэру Москву Сергею Собянину о ходе работ на станции.

18. Центральный зал станции.

19. Подземная красота выработок.

20. Строительство глубоким способом, хоть красиво, но весьма затратно. Неудивительно, что при любой возможности стараются спроектировать метро мелкого заложения. К сожалению, в условиях плотной городской застройки центральной части это почти нереально.

21. Метро растет!

22. Начало сооружения натяжной камеры наклонного хода №2, который уже пройден.

23. И немного рабочих моментов. Новостные СМИ этого никогда не покажут.

24. Мимими и уруруру. 🙂

На этой позитивной ноте я завершаю репортаж с глубины 65 метров, где, как написали в одном СМИ, метростроевцы ВНЕЗАПНО нашли карбон. Бывает, чего уж там. В следующем репортаже мы посмотрим как идет строительство перегонных тоннелей от станции «Рубцовская» до станции «Лефортово» северо-восточного участка ТПК. Не выключайте свои мониторы, может мы там чего-нибудь тоже найдем.

russos.livejournal.com

стройка на глубине 65 метров — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии (Третьего пересадочного контура) метро строят около Савеловского вокзала на глубине 65 метров. Ей будут пользоваться почти 300 тысяч человек в сутки.

Станция готова почти наполовину. Работы завершатся к концу года, а в начале следующего строители приступят к отделке и наладке инженерных систем.

 

 

 

Метростроителям приходится «идти» сквозь твердую породу, которой более 300 млн лет. Тяжелое оборудование спускают под землю по частям и собирают на месте, а грунт поднимают наверх.  

 

 

 

Этому комбайну нужно пройти еще 30-40 метров тоннеля. Там будет наклонный ход, где смонтируют эскалаторы. Они выведут пассажиров к Савеловскому вокзалу. 

 

 

 

Проходка тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону «Нижней Масловки» уже завершена. Переход на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии строится. 

 

 

 

23 января ход строительных работ проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что выходы со станции «Нижняя Масловка» выведут на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам вокзала.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/nizhniaia-maslovka-poiavitsia-na-kartie-stolichnoi-podziemki-v-2018-ghodu?from=cl

 

 

Так будет выглядеть станция после открытия. В оформлении преобладает серая гамма.

 

 

 

 

 

Станцию введут в 2018 году. «Нижняя Масловка» станет частью транспортного узла Савеловского вокзала. На сегодня это единственный в Москве вокзал, который обслуживает только пригородные электрички.

Сюда ежедневно прибывают не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелово, а также пассажиры, приезжающие по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. «Серой» ветке  метро уже тяжело справляться с таким пассажиропотоком.

Ольга Зеневич

stroi.mos.ru

Станция «Нижняя Масловка»: russos

Продолжаем тему настоящего метростроя. Если на станции «Ржевская» проходческие работы в самом начале, то на станции «Нижняя Масловка» уже ведется отделка и монтаж эскалаторов. Станция для нашего метрополитена будет уникальной — впервые в истории советского и российского метростроения элементы чугунной обделки оставлены неприкрытыми и будут составлять элемент оформления станции.

Проект обещает быть очень интересным.

1. Готовая станция в обделке. Как видите, идет укладка пола и монтаж конструкций вокруг пилонов.

2. Центральный зал станции.

3. Идет монтаж эскалаторов для пересадки на станцию «Савеловская».

4. Конструктивно — это поэтажные эскалаторы.

5. Элемент оформления потолка и пилона.

6. Сейчас сделали тестовую одну секцию, чтобы была возможность увидеть все в сборе. Поверхность чугунного тюбинга будет обработана темно-серой матовой краской.

7. Проект станции.

8. Как видите, мраморные выступы стали темными, что на мой взгляд гораздо выгоднее.

9. Темно-серая обработанная поверхность. Сами тюбинги будут закрыты стеклом. Если обыграют с подсветкой — то будет вообще отлично.

10. Очень жду с нетерпеньем готового вида.

11. Несущая конструкция вокруг пилона.

12. Это наклонный ход который выходит на площадь Савеловского вокзала.

13. Лестничный марш в торце станции — это к другому вестибюлю.

14. Подходной коридор. Ящики — это детали от малого наклона.

15. Наклонный ход.

16. Монтаж зонта.

Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.

russos.livejournal.com

как строят «Нижнюю Масловку» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии метро (Третий пересадочный контур) строится под площадью Савеловского вокзала. С нее можно будет пересесть на «Савеловскую» Серпуховско-Тимирязевской линии или пригородные электрички.

19 января стройку на глубине 65 метров под землей проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. «Нижняя Масловка» – самая глубокая на Большой кольцевой линии. Такое залегание позволяет строителям вести работы в плотной городской застройке и не доставлять неудобств горожанам, которые обычно связаны со стройкой.

 

 

Градоначальник отметил, что работы идут на всех участках Большой кольцевой линии. Первый из них – от «Делового центра» до «Петровского парка» – готовится к открытию. Участок «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» будет следующим, его готовность составляет 55%.

 

 

 

Сейчас завершаются горнопроходческие работы, ведется монтаж и пуско-наладка инженерных систем. Тоннели от станции «Петровский парк» в сторону «Нижней Масловки» готовы, почти построен и переход на станцию «Савеловская».

Открыть «Нижнюю Масловку» для пассажиров планируется в конце 2018 года.

 

 

 

Выходы со станции будут вести на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. 

 

 

Станцию сооружают буровзрывным способом начиная с 2012 года.

 

 

 

Так станция будет выглядеть после открытия:

 

 

 

 

 

Главная особенность дизайна – стилизация под тоннель подземки. Поскольку на «Нижнюю Масловку» можно будет пересесть со станции «Савеловская» серой ветки метро, в оформлении преобладает серая гамма.

Станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Савеловская». Он обеспечит пересадку между двумя линиями метро, наземным транспортом и электричками Савеловского вокзала (станция «Москва-Бутырская»).

Кстати, именно здесь обустроят остановку для первого направления Московских центральных диаметров — от Лобни до Одинцово. Ожидается, что этим ТПУ будут пользоваться около 300 тыс. человек в сутки.

Строительство участка Большого кольца от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» снизит нагрузку северо-западных участков перегруженных веток метро – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой.

stroi.mos.ru