Алма-Атинская — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента – девяти световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Эти металлические конструкции представляют собой две параболические консольные дуги, приблизительно 11-метровой длины, имеющие одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются люминесцентные светильники, которые светят и прямым, и отраженным от свода светом.
Пол станции гранитный, плиты образуют рисунок в виде расположенных в шахматном порядке черных и белых прямоугольников, по краям платформы расположены полосы контрастного гранита и светодиодные полосы. Станция полностью приспособлена для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. «Алма-Атинская» стала 187-й станцией столичного метрополитена и новой конечной на южном участке Замоскворецкой линии. Пуск станции улучшил транспортное обеспечение 380 тысяч жителей районов Братеево, Зябликово и Южного Орехово-Борисово — теперь они могут быстро и без пересадок добираться до центра города. Кроме того, существенно разгружен транспортный узел «Красногвардейская» — «Зябликово». А снижение нагрузки на наземный общественный транспорт позволило улучшить экологическую ситуацию.
Расположение | Вблизи жилого мкрн. 3а района Братеево, между Ключевой и Братеевской улицами |
Дата открытия | 24 декабря 2012 года |
Выходы | На Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице |
Конструкция станции | Односводчатая мелкого заложения |
История названия
Название «Алма-Атинская» присвоено станции в 2011 году по просьбе руководства республики Казахстан и администрации города Алма-Ата в ознаменование дружбы между Россией и Казахстаном и в память о подвиге легендарной Панфиловской дивизии, сформированной в Алма-Ате в 1941 году.
|
Станция Алма-Атинская на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Метро Алма-Атинская (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда
Метро Алма-Атинская (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поездаАлма-Атинская
metro
0
Открытие 05:30
Закрытие 01:00
Направление | Первый поезд (четные/нечетные дни) | Последний поезд (четные/нечетные дни) |
---|---|---|
По 1 пути | 05:46/05:59 | 01:03 |
По 2 пути | 05:45/05:53 | 02:02 |
Нумерация путей указана на информационных табло платформ метрополитена. |
Выходы из метро Алма-Атинская на карте
На данной странице можно просмотреть время работы станции метро Алма-Атинская и время прибытия первых/последних поездов на пути. Также в карточке доступна информация о том, сколько выходов имеет станция м Алма-Атинская и как они расположены на карте Москвы. Приведен режим работы в четные и нечетные дни недели.
Московский транспорт — маршруты и расписания движения всех видов транспорта Москвы и московской области.
При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания
© 2014-2018 ProTransport.msk.ru
protransport.msk.ru
Метро Алма-Атинская на карте
Станция «Алма-Атинская» получила свое название в честь одного их крупнейших городов Казахстана — Алма-Аты (Алматы). Так же, как и предыдущая станция «Красногвардейская», конструкция этой станции односводчатая, мелкого залегания. Максимальная высота ее свода составила 6 метров. Станция имеет два просторных наземных вестибюля и оборудована для передвижения людей с ограниченными возможностями. Из северного вестибюля можно выйти к Братеевской и Паромной улицам, из южного — к Ключевой улице.
Оформление станции кому-то может показаться очень простым, а кому-то и стильным. Платформа станции соединила в себе простоту белых стен и причудливость веерообразных светильников, отдаленно напоминающих струи фонтана.
Для покрытия пола на станции использовалась гранитная плитка двух контрастных цветов. Черно-белые квадраты расположены в порядке чередования и напоминают большую шахматную доску.
В один из зимних дней, когда многие жители Москвы спешили за подарками к Новому году, на южном конце Замоскворецкой линии метро было произведено торжественное открытие станции «Алма — Атинская». Эта станция стала одной из трех счастливиц, запуск которых был запланирован на 2012 год. Главной отличительной особенностью этой станции стало ее название. Такой выбор был сделан не случайно:
А во-вторых — город Алма-Ата, как и станция московского метро, расположена на юге.
В свою очередь глава Казахстана и руководство казахского метрополитена, присвоили одной из своих станций название — «Москва».
Но, все могло бы быть совсем иначе, если бы не инициатива посольства Казахстана. В 2011 году правительству Российской Федерации в лице мэра Москвы Сергею Собянину, поступило предложение о переименовании строящейся станции в Алма-Атинскую.
Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons
mapsoid.ru
Метро Алма Атинская на Карте
24 декабря 2012 г., в 11 ч 22 мин открылась
187-я станция Московского метро — «Алма-Атинская»!
Станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии (ПК 0254+24), следующая за ст. «Красногвардейская», будет располагаться на юго-востоке Москвы, в районе Братеево между Ключевой и Братеевской улицами. Проектное название до 11 июня 1996 г.
Станция метро Алма-Атинская на карте Москвы
— «Промзона». До 29 ноября 2011 г. проектным названием было «Братеево». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29.11.2011 «О присвоении наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы» в ознаменование дружбы между Российской Федерацией и республикой Казахстан и в порядке обмена названиями станций с Алма-Атинским метрополитеном строящаяся станция «Братеево» получила название «Алма-Атинская». Смена названий не повлекла за собой изменения дизайна станции, однако, в оформление были добавлены некоторые характерные мотивы, в частности, в наземном вестибюле появилось отсутствовавшее в первоначальном проекте панно казахского художника Жамхан Айдара Жамханулы со стилизованным изображением яблони на фоне Алма-Аты и горного хребта Заилийского Алатау. До московской «Алма-Атинской» Айдар Жамхан занимался оформлением станций Алма-Атинского метрополитена.
Станция — односводчатая мелкого заложения с островной платформой шириной 10 м и двумя вестибюлями: северный наземный, по конструкции аналогичный вестибюлю ст. «Пятницкое шоссе», связан со станцией трёхленточным эскалатором, южный подземный — лестничным сходом. Перекрёстный съезд расположен на перегоне «Красногвардейская» — «Алма-Атинская», оборотные тупики за станцией отсутствуют. Генпроектировщик — Метрогипротранс, архитекторы — А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.
Впервые станция с рабочим названием «Братеево» появляется в Генплане развития Москвы 1971 г. ТЭО проекта участка Горьковско-Замосковорецкой линии «Красногвардейская» — «Промзона» (станция получает такое проектное название, связанное с планами строительства к югу от района промышленного комплекса, а проектное название «Братеево», в свою очередь, получает нынешняя ст. «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии) разрабатывается в 1988–1989 гг., начинается освоение стройплощадки, после чего на долгие десятилетия строительство было прекращено.
Возобновление работ пришлось на 2011 г. Строительство станции ведётся силами СМУ-3 Мосметростроя. Открытие запланировано на конец декабря 2012 г.
ФОТОАЛЬБОМ
Последнее обновление в декабре 2012 г.
В Москве 24 декабря торжественно открылась станция метро «Алма-Атинская».
Как сообщает ИТАР-ТАСС, церемония открытия прошла под мелодии песен 1940-х годов: название «Алма-Атинская» станция получила в память о дивизиях, которые во время Великой Отечественной войны были сформированы в Казахстане и прибыли на защиту Москвы.
Именно поэтому торжественная церемония открытия станции стала театрализованным представлением, участие в котором приняли члены клубов исторической реконструкции, одетые в военную форму 40-х годов. В таких белых полушубках и маскхалатах знаменитая Панфиловская дивизия, сформированная в Казахстане, отражала атаки фашистов под Москвой холодной зимой 1941 года. Перед вестибюлем станции развернулся целый лагерь советских солдат: «штаб» с полевой кухней, военная техника, возле орудий — солдаты с винтовками.
Как отметил присутствовавший на церемонии мэр Москвы Сергей Собянин, открытием «Алма-Атинской» «мы отдаем дань памяти героям-панфиловцам, отдавшим свои жизни за спасение Москвы, москвичей и нашей Родины».
В свою очередь, посол Казахстана в России Галым Оразбаков отметил, что название новой станции очень символично: «Это не только новая станция и возможность комфортного передвижения для москвичей, но и символ отношений между Казахстаном и Россией, между казахами и русскими».
Название «Алма-Атинская» было присвоено московской станции по просьбе руководства Казахстана. Первоначально ее хотели назвать «Промзона», потом — «Братеево» (поскольку она расположена в московском районе Братеево). Часть местных жителей выступила против названия «Алма-Атинская». Тогда Собянин заявил, что «если жители будут настаивать, можно будет вернуть станции прежнее наименование, но это будет некрасиво». Он не исключил, что в ответ в Алма-Ате могут переименовать станцию «Москва», и тогда это будет уже «международный скандал». По словам мэра, важно не название станции, а то, чтобы она была скорее сдана и хорошо работала, решая транспортные проблемы жителей района.
С вводом новой станции 70 процентов жителей района Братеево получат метро в шаговой доступности.
«Алма-Атинская» стала 187-й по счету станцией московского метрополитена. Это конечный пункт Замоскворецкой линии метро. Новая станция — односводчатая, мелкого заложения с прямой платформой «островного» типа. У нее два вестибюля с выходами к Братеевской и Ключевой улицам.
Станция метро «Алма-Атинская» (Metro «Alma-Atinskaja»)
Отделка станции и вестибюлей выполнена с использованием гранита и мрамора. Особенностью архитектурного облика станции стали светильники, смонтированные на эксклюзивных дугообразных держателях красного цвета, «вырастающие» по оси платформы. Наземный вестибюль округлой формы украшен витражом с изображением плодоносного яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и заснеженных гор, выступающих за городом. Казахская тематика обыграна и возле станции — дорога от одного вестибюля выложена из брусчатки с казахским национальным орнаментом.
Станция метро — Алма-Атинская — Москва
travel70.ru