Метро азербайджана схема – схема на русском языке, стоимость проезда, важные станции

Бакинский метрополитен — Энциклопедия нашего транспорта

Бакинский метрополитен


Тип
метрополитен
Населённые пункты
Баку
Начальник
Заур Гусейнов
Дата открытия
6 ноября 1967 года
Эксплуатационная длина линий
36,63 км
Количество линий
3
Количество станций
25
Количество депо
1
Суточная перевозка пассажиров
552 тыс. чел./сутки
Годовая перевозка пассажиров
222 млн чел./год
Доля в общегородских перевозках
30 %
Сайт(ы)
http://metro.gov.az

Схема



Бакинский метрополитен (азерб. Bakı metropoliteni) — система метрополитена в городе Баку.

Первый по дате открытия и единственный метрополитен в Азербайджане и пятый в странах бывшего СССР.

Статистика

История

Ещё в 1932 году в первоначальных вариантах генерального плана развития Баку было намечено строительство метрополитена. Официальным документом для начала проектирования и строительства явилось постановление Совета Министров СССР 1949 года, изложенное в приказе Министерства путей сообщения того же года. Строительство метрополитена было признано наиболее целесообразным мероприятием для коренного улучшения городского пассажирского транспорта в Баку.

В 1951 году был утвержден технический проект первой очереди Бакинского метрополитена. С этого периода были начаты строительные работы. Строительство велось до сентября 1953 года, а затем было приостановлено: у государства тогда не было денег, и эту стройку законсервировали. Лишь в 1960 году строительство возобновили. Первоначальный проект был изменён, и вместо направления «Парк Низами» и «ГРЭС „Красная Звезда“» (Черный город), где уже были проложены тоннели, решено было тянуть ветку в сторону Монтино. Изначально пересадочная станция «28 апреля» (ныне «28 мая») была одна на все направления (пересечение линий на одном уровне).

Хронология открытия участков

Пропуск для машиниста во время комендантского часа Наддверная схема Вагонная схема Вагон Бакинского метрополитена
Красная линия
Зелёная линия
Фиолетовая линия
Голубая линия (проект.)

wiki.nashtransport.ru

О ЗАО «Бакинский Метрополитен» — Bakı Metropoliteni

С начала XX века меняется облик Баку, город изо дня в день растет и развивается. Появляются все новые и новые промышленные объекты, заводы, фабрики. Усиливается поток населения в город, ограничиваются возможности средств наземного траспорта. Именно поэтому было принято постановление о строительстве метрополитена в Баку.
В 1949 году было создано Головное Управление Бактоннельметростроя. Это управление взяло на себя обязанности генерального подрядчика по строительству Бакинского метрополитена. Для усиления оперативности работ по проектированию, в 1951 году, в Баку, был создан филиал Московского Проектно-Изыскательского Института «Мосметропроект» под названием «Бакметропроект». Таким образом, строители, не покладая рук, в тяжелых условиях, трудились в три смены, а для поддержания темпов работ трудились и ночью. Управление Бакинского метрополитена, созданное в 1966 году, имея 6 служб в своем составе — службу движения, службу подвижного состава, службу пути и тоннельных сооружений, службу санитарной техники и электромеханики, службу сигнализации и связи, службу материально-технического обеспечения,- стало первым метрополитеном на Востоке и пятым на постсоветском пространстве.

6 ноября 1967 года были сданы в эксплуатацию 5 станций: «Бакы Совети» (ныне «Ичеришехер»), «Сахиль», «28 Апрель» (ныне «28 Май»), «Гянджлик» и «Нариман Нариманов», протяженность подземных линий которых составил 9,2 км. Через три месяца после обеспечения регулярного движения между ними, три станции из которых были станциями глубокого заложения, 22 февраля 1968 года началось движение на линии «28 Май-Хатаи». Таким образом, станция «28 Май» стала переходной для пассажиров направляющихся на станции «Нариман Нариманов» и «Хатаи», а также в обратном направлении.
Работы на втором и третьем очередях строительства метрополитена продолжались в своем ритме. Участок длиной в 2,26 км. от станции «28 Май» до станции «Низами» относилось к 2-ой, а участок от станции «Нариман Нариманов» до станции «Нефтчиляр» длиной в 6,3 км. к третьей очереди строительства метрополитена.
Но большие трудности, возникшие в ходе строительства второй очереди, вынудили направить основное внимание к работам на объектах третьей очереди и было решено завершить их и сдать в эксплуатацию.
22 апреля 1970 года после сдачи в эксплуатацию участка от станции «Нариман Нариманов» до станции «Улдуз», расположенной в промышленном районе города Баку, длина подземных линий увеличилась еще на 1,5 км.
А строители продолжили прокладку подземных магистралей в направлении крупного жилого массива — поселок «8-ой километр». 6 ноября 1972 года линия метро, проложенная в этом направлении, длиной в 5,3 км. дошла до центральной части поселка. В этот день станции «Мешади Азизбеков» (ныне «Кероглы»), «Аврора» (ныне «Кара Караев») и «Нефтчиляр» приняли своих первых пассажиров. Жилой массив со 120-ти тысячным населением был соединен с центром города.
С 1975 года, метро, из подчинения Исполкома Народных Депутатов города Баку, было передано в ведение Министерства Путей Сообщения СССР.
В 1976 году продолжались работы второй очереди на перегоне «28 Май-Низами». Станция «Низами», расположенная на этой линии длиной в 2,26 км., открыла свои двери пассажирам 31 декабря того же года. Продолжение этой линии длиной в 6,5 км. (перегоный тоннель «Низами-Мемар Аджеми») со станциями «Элмляр Академиясы», «Иншаатчылар», «XI Гызыл Орду Мейданы» (ныне «20 Января») и «Мемар Аджеми» 30 декабря 1985 года было сдано в пользование бакинцев.
Затем на строительстве ускорились работы по продолжению восточного участка третьей очереди и 28 апреля 1989 года линии метрополитена были удлинены еще на 3,3 км, где расположились станции «Халглар Достлугу» и «Ахмедлы». А последняя станция этого участка «Ази Асланов» была сдана в эксплуатацию 10 декабря 2002 года. А до этого, в 1993 году, одна из ветвей реконструкции станции «28 май», — переходная станция «Джафар Джабарлы», была сдана в эксплуатацию.
В период независимости, c 2006 года, ставшим переворотным в развитии экономики страны, стали происходить положительные изменения и в деле строительства новых линий метрополитена. Продолжились незавершенные работы на строительстве Северного участка. 9 октября 2008 года станция «Насими» была сдана в эксплуатацию. Через год, 30 декабря 2009 года, станция «Азадлыг проспекти» и второй выход станции «28 май» стали новогодним подарком для бакинцев. 29 июня 2011 года следующая, 23-ья станция Бакинского метро «Дарнагюль», открывшаяся в 7-ом микрорайоне, тоже включилась в процесс пассажироперевозки. Тем самым, длина подземных магистралей была доведена до 34,63 км.
Учитывая огромное значение в массовых перевозках городского населения, важность консолидации в единое хозяйство таких основных участков как строительство метрополитена и пассажироперевозок на основании Распоряжения № 289 от 27 февраля 2014 года Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева, путем реорганизации Бакинского метрополитена и Акционерного Общества «Азертунелметротикинти» было создано Закрытое Акционерное Общество «Бакы Метрополитени» с акциями, принадлежащими государству.
Основными задачами поставленными перед Закрытым Акционерным Обществом «Бакы Метрополитени» являются реконструкция метрополитена в рамках современных требований, приведение его в соответствие с международными стандартами, обеспечение свободного и безопасного движения пассажиров, повышение качества услуг пассажироперевозок. В целях выполнения этих задач были начаты работы по капитальному ремонту, восстановлению и реконструкции.
19 апреля 2016 года в пользование пассажиров были сданы станции «Автовагзал» и «Мемар Аджеми» Фиолетовой линии, входящие в первое приоритетное направление плана перспективного развития Бакинского метрополитена.
В настоящее время, ведутся строительные работы согласно концептуальной программе развития Бакинского метрополитена. В соответствие с Государственной программой до 2030 года длина подземных магистралей столицы составит 119,1 км, на которых будут располагаться 76 станций.

 

 

 

 

 

 

metro-xəritəsi.pdf

www.metro.gov.az

Подробная информация о Бакинском метрополитене

Расположенный на территории естественного амфитеатра, Баку, столица суверенного Азербайджана, занимает площадь более 150 км2, и протянулся вдоль морской бухты почти на 20км. Интересные по архитектуре современные здания органично вписываются в облик старинного Баку, придавая ему неповторимый колорит, и создают образ нового Баку – одного из самых крупнейших и красивейших городов Ближнего Востока. Исторически сложилось так, что наличие в Баку нефти,  превратило его в густонаселенный промышленный, научный и культурный центр не только Кавказа, но и всей бывшей большой  страны. Поэтому изначально остро стоял вопрос развития городского транспорта, и, в частности, строительство самого скоростного и комфортабельного вида транспорта – метрополитена.

6 ноября 1967 г. был сдан в эксплуатацию первый участок I очереди Бакинского метрополитена  длиной 9,2км. Сегодня Баку невозможно представить без метро. Подземные дворцы–станции метро, отражающие архитектурные традиции Азербайджана и национальный колорит, являются настоящими произведениями искусства.

В настоящее время Бакинский метрополитен состоит из 2-х линий (Ичеришехер – Ази Асланов и Хатаи – Дарнагюль), эксплуатационная длина которых в двухпутоном исчислении 34,56 км, 23-ти действующих станций. Семь станций метро глубокого заложения, остальные мелкого заложения. Максимальные размеры движения 30 пар поездов в час, с минимальным интервалом движения 120 секунд. На метрополитене задействовано 52 эскалатора.  Общая протяженность тоннельных сооружений 91,36 км. Трассы Бакинского метрополитена, проложенные по пересеченному рельефу города, расположенного на холмистой местности, имеют 60‰ и 40‰ тысячные уклоны и 39% кривых малого радиуса.

5 тяговых, 11 совмещенно-тяговых и 14 понизительных подстанций по кабельным линиям общей протяженностью около 3,0 тыс. км, осуществляют бесперебойное электроснабжение Бакинского метрополитена. 43 вентиляционные шахты и 82 вентилятора главного проветривания обеспечивают приток свежего воздуха и выброс отработанного.

Бакинский метрополитен состоит из 12-ти служб и подразделений. Имеется одно электродепо.

При содействии  Правительства Республики в настоящее время Бакинский метрополитен ведет активное строительство новых станций  метрополитена. В  конце  2002 года   была  сдана  в  эксплуатацию  станция  «Ази Асланов». Благодаря   большому  авторитету  нашего национального  Лидера Гейдара  Алирза  оглы  Алиева для  завершения строительства  указанной  станции  Европейский   Банк  Реконструкции  и  Развития оказал финансовую помощь в  размере  4,1  млн.евро. За последние  три  года были  сданы в  эксплуатацию три станции  метро: «Насими»,  «Азадлыг проспекти» и «Дарнагюль»,  которые  радуют пассажиров  удобством  и современным   дизайном. Станция «Азадлыг» стала первой на Бакинском метрополитене односводчатой станцией бесколонного типа. В  настоящее  время  идет  проектирование и подготовительные  работы   по  строительству второго электродепо  и  новой станции, которая  свяжет междугородний  автовокзал с  другими частями  города.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев 10 ноября 2008 года подписал распоряжение по государственной программе перспективного развития Бакинского метрополитена на ближайшие 20 лет, включающую   в себя концептуальную схему строительства линий метрополитена. Для выполнения работ по технико-экономическому обоснованию перспективной схемы развития был проведен тендер, по итогам которого был создан международный консорциум с участием известных в мире и обладающих большим опытом в области строительства метро французской компании SYSTRA, английской Mott MacDonald  и южнокорейской Saman. Согласно их рекомендациям, необходимо проводить интенсивное строительство метро для предотвращения в будущем транспортных проблем для населения и для исключения перегруженности городского транспорта. В соответствии с представленной долгосрочной перспективной схемой развития в будущем общая сеть Бакинского метрополитена будет состоять из 5-ти линий: 2-х  действующих и 3-х дополнительных новых, 76 станций и 119 километров линий метро. То есть, предусмотрено строительство 53-х новых станций и 84,4 километра линий метро. Кроме этого, в представленном варианте при выборе мест строительства новых станций будут учтены также вопросы интеграции и увязки с другими видами пассажирского транспорта, многофункциональным транспортным комплексом. Для новых линий метро протяженность станций увеличится до 140 метров, исходя из того, что составы будут состоять из 7 вагонов, вместо принятых сейчас 5-ти вагонных составов.

Внешний диаметр тоннелей в целях обеспечения их долгосрочной эксплуатации согласно перспективной схеме развития в будущем будет 6 метров. Для ускорения прокладки тоннелей будет применяться механизированный комплекс производства известной германской компании, позволяющий строить  по 250-300 метров тоннелей в месяц вместо 60-65 метров при использовании оборудования, применяющегося до сегодняшнего дня. Для более эффективного использования нового комплекса на заводе железобетонных конструкций будет построен цех по производству железобетонных тюбингов, что позволит устранить нашу зависимость от зарубежных поставщиков.

Одновременно со строительством новых станций будет проведена глобальная реконструкция уже существующих 7-ми станций глубокого заложения, отличающихся большим пассажиропотоком и находящихся в центральной части города. В ходе реконструкции на многих из них предполагается построить второй выход.

На двух станциях реконструкция уже проведена. Это станции «Кёроглы» и «Ичеришехер». На  станции «Ичеришехер» выстроен новый   современный наземный  вестибюль в виде стеклянной пирамиды и реконструированы  подземные   залы. Установлены   новые,  соответствующие   европейским  стандартам, эскалаторы типа ЕК-30 «Виктория» производства фирмы «Тиссон круп» Германия, которые каждый час экономят 15 кВт электроэнергии и не нуждаются в капремонте в период эксплуатации, а также позволяют ежечасно перевозить более 2600 пассажиров при обеспечении безопасности их передвижения.

Реконструкция станции «Кёроглы» (бывшая  станция «М.Азизбеков») была завершена в конце 2011 года.  Новый наземный вестибюль станции порадовал красотой и легкостью конструкции, декоративным «зимним садом». Подземный вестибюль после реконструкции приобрел новую облицовку, установлены современные эскалаторы марки Tugela FT-945 производства Германии. Продолжается строительство второго выхода на станции «Элмляр Академиясы», что позволит разгрузить станцию и создаст больше удобства для пассажиров, так как второй выход свяжет метрополитен со студенческим городком. Планомерное и бурное строительство было бы невозможно без всесторонней поддержки Правительства во главе с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, который придает большое значение развитию и строительству Бакинского метрополитена, с каждым годом растет государственное инвестирование в строительство новых станций.

С 2002 года на Бакинском метрополитене началось планомерное обновление парка вагонов метро. Бакинский метрополитен тесно сотрудничает с предприятием Метровагонмаш г. Мытищи. При содействии нашего правительства  мы смогли приобрести  у предприятия 166 новых метровагонов.  Увеличение парка вагонов позволило перейти на график движения 30 пар поездов в час и  дало возможность повысить интенсивность движения, что немаловажно в  связи с протяжением линий метрополитена на периферические территории города  и возросший пассажиропоток. За 2011 год Бакинский метрополитен перевез более 177 миллионов   пассажиров.

В вагонах, эксплуатируемых с 2009 года,  были произведены многочисленные конструктивные изменения. Кроме того,  были приобретены 15 новых вагонов с системой АРС-АЛС и современным электронным блоком. Для  поверки  тяговых  двигателей без их разборки  используются  акустическое устройство «Вектор-2000». Для диагностики оборудования    применяются ультразвуковое, магнитное и акустическое  обследования узлов и частей    без их  демонтажа. Для диагностики деталей вагонов при их техническом обслуживании и ремонте применяются дефектоскоп-томограф УД 4-76, дефектоскоп вихретоковый ВД3-71 НХ-IV У, твердомер ТДМ-1(1,5).

С 2005 года большое внимание уделяется системе безопасности. В целях оперативного предупреждения любых террористических действий в вестибюлях, на  эскалаторах,  на  платформах станций,  в переходах,  в вагонах установлены более 3000 камер видеонаблюдения, которые  позволяют  контролировать любой  участок метрополитена.  Предусмотрено единое централизованное обеспечение системы  видеонаблюдения,  это   дает  возможность контролировать   все  действия  пассажира,  с  момента  его вступления  на территорию  метрополитена до того  момента как он  покинет его. Организована круглосуточная  видеозапись, а  это очень важно  для  органов  охраны  общественного  порядка. Для предупреждения любых террористических действий усилена проверка пассажиров силами сотрудников полиции по охране метрополитена и  недавно созданной группой контроля.

На  метрополитене  применена современная  электронная почта и локальная сеть для  скоростного и своевременного  информационного обмена между главным управлением, службами  и подразделениями метрополитена, широко использует   интернет. Вводятся усовершенствования, способствующие обеспечению комфорта для пассажиров. Начиная с 2007 года, на станциях метрополитена установлены  новые АКП, работающие на чип-картах и осуществляющие автоматический учет пропускаемых через них пассажиров. Установленные с 2011 года сенсорные интерактивные киоски, помогающие пассажирам правильно ориентироваться на территории метрополитена, современные информационные табло, устройства SOS, — все это  повысило уровень культуры обслуживания пассажиров. На новых станциях Бакинского метрополитена, введенных в строй за последние годы, для пассажиров с ограниченными физическими возможностями оборудованы пандусы

Начавшееся  с 1998 года приведение Бакинского метрополитена в соответствие с мировыми стандартами, создало возможности для замены различных устаревших установок, машин и механизмов и другого оборудования, новыми.

Одним из решающих факторов деятельности Бакинского  метрополитена  является применение на производстве последних достижений научно-технического прогресса, что позволило добиться усовершенствования   эксплуатационной  деятельности  и получения  экономического  эффекта в  размере  5,8  миллионов манат.

В целях  усиления  устойчивости  и   надежности верхнего строения  пути,  обеспечения  безопасности  движения, увеличения   пропускной  способности дорожного хозяйства применяется современное  оборудование  и приборы.  Путеизмерительный  вагон, используемый на Бакинском метрополитене, позволяет  контролировать параметры рельсового пути. Для качественного соединения рельс, для повышения безопасности движения, на метрополитене c 2007 года  используется рельсосварочная машина К-900 А-1U. Ее микропроцессорные и гидравлические системы позволяют полностью контролировать процесс сварки рельсов с выводом его параметров на компьютер. Современные дефектоскопы марки  «Авикон»  позволяют   обнаруживать скрытые  дефекты  рельсов  и  путей.  Все  они  с успехом  применяются  на  Бакинском метрополитене.

В связи с интенсивным строительством Бакинского метрополитена возрастают требования к безопасности энергоснабжения, для чего проводится усовершенствование технологии эксплуатации  энергоустановок, много  внимания  уделяется  применению  автоматики  и  телемеханики  с  одновременным  обеспечением  контроля, оповещения и управления  с  помощью  компьютеров. Телемеханическое   оборудования   дает возможность  одному  лицу — энергодиспетчеру  управлять  энергоснабжением, контролировать   работу  подстанций.  На тяговых подстанциях и СТП масляные тяговые трансформаторы постепенно заменяются  более современными и безопасными сухими трансформаторами, высоковольтные масляные выключатели заменяются  вакуумными выключателями, применяются  кремниевые выпрямители, усилена  система  обеспечения  тягового электроснабжения, модернизировано  освещение  станций  и тоннелей. На тяговых и совмещено-тяговых подстанциях взамен действующих систем управления ВРТФ-3 применены современные цифровые РПТС, работающие на базе компьютеров.

Старые системы СЦБ и связи, эксплуатируемые на метрополитене, заменены новыми современными системами. С 2009 года начато применение централизованной цифровой системы, позволяющей поэтапно модернизировать поездную, эскалаторную и санитарную диспетчерскую связь на основе компьютерной техники. Для обеспечения потребностей увеличивающейся абонентской базы и улучшения качества связи в 2009 году сдана в строй новая АТС на 3000 номеров. Начиная с 2003 года, стрелочные электроприводы  типа SP-6 стали заменять бесконтактными стрелочными электроприводами, которые более надежны и проще в эксплуатации. Постепенно внедряются бесстыковые рельсовые цепи, которые  позволяют   исключить  громоздкое  оборудование, требующее значительных  материально-трудовых затрат. При  этом  улучшается  устойчивость  и  надежность  работы  всей  системы, а также  повышается  шумовая  защита  при  движении  поездов.  

Ввиду долгой эксплуатации и повышенной влажности на станциях глубокого заложения асбошиферные зонты наклонных  ходов эскалаторных тоннелей были  значительно коррозированы, что делало опасной дальнейшую их  эксплуатацию. Впервые среди метрополитенов СНГ на Бакинском метрополитене была проведена реконструкция по замене асбошиферных зонтов на  более легкую и экономичную конструкцию, состоящую  из дюралюминиевых профилей. Это   улучшило  художественное  оформление  станций,    облегчило   их содержание и  создало  условия  для  снижения  эксплуатационных  расходов. В   тоннелях  для предупреждения   течей  грунтовых  вод  ежегодно  за тоннельные   обделки  нагнетаются  700-800   тонн  цементного  раствора,  швы  тоннельных  блоков  заделываются новым  и  эффективным   изоляционным  материалом «Акватрон». Кроме того, в чугунных тоннелях ежегодно осуществляются    антикоррозионные  мероприятия спецгрунтовкой  марки  ЭП-0199П.

Существующие на Бакинском метрополитене Объединенные мастерские – это  подразделение широкого спектра действий, фактически «мини-завод», основная деятельность  которого заключается в ремонте эскалаторов и изготовлении нестандартных изделий и оборудования для эксплуатационных нужд метрополитена и работ, связанных с заказами других служб. Устаревшие физически и морально 25 шахтных вентиляторов типа ЦАГИ, установленных в 1967-1975 гг, заменены на новые современные вентиляторы типа ВОМ-20, ВОМД, приобретенные в России в г.Артемовске.

Ряд мотодрезин, компрессоров, грузовых и легковых автомобилей и других установок и оборудования, эксплуатируемых на метрополитене, которые физически устарели, заменены более современными.

На  станциях, наземных  вестибюлях  и   подземных  переходах  после  прекращения  движения  поездов  проводятся   работы по санитарной  обработке. Для  мойки полов залов и вестибюлей  станций  используются поломоечные    машины  производства Германии. Санитарное состояние  станций метрополитена  осуществляется  согласно   требованиям правил  технической  эксплуатации  метрополитенов и является одним из лучших среди метрополитенов стран СНГ, что  не  раз   отмечалось  на семинарах и совещаниях, проводимых  на   нашем  метрополитене. 

Для учебного процесса создан технический кабинет, где рабочие и ИТР изучают материальную часть подвижного состава, оборудование, приемы безопасного ведения работ. В 2010 году на Бакинском метрополитене, втором среди метрополитенов стран СНГ, был создан специальный класс для подготовки локомотивных бригад с программно-аппаратным комплексом «Тренажер машиниста электропоезда метрополитена», разработанный беларусской фирмой ОАО «Агат — системы управления». С помощью тренажера можно задать ситуации, которые сложно воспроизвести на подвижном составе без нарушения графика работы метрополитена. Разработанный на основании последних достижений компьютерной технологии он позволяет машинистам управлять вагонами в тоннелях  согласно профилю и плану дороги в виртуальном пространстве и приобретать   навыки выхода из положения при аварийных и нештатных ситуациях. Наряду с этим, во всех подразделениях имеются технические кабинеты или уголки по изучению инструкций, правил техники безопасности и охраны труда.

За прошедшие годы улучшилось  социальное положение работников  метрополитена.  Ежедневно 200  работников метрополитена, занятых  на  работах  с  вредными  и  тяжелыми  условиями  труда, обеспечиваются бесплатным питанием. Труженики метрополитена вместе с членами своих семей имеют возможность   отдохнуть   и укрепить   здоровье  в  санатории-профилактории поселка  Бильгя, расположенного на побережье Каспийского моря, а  также  в  санаториях  и  здравницах  республиканского  значения, причем оплату за путевку полностью берет на себя объединенный профсоюз  работников  метрополитена.

В целях ускорения темпов развития строительства,  усовершенствования системы управления и предоставления транспортных услуг населению Президентом Азербайджанской Республики 27 февраля 2014 года было издано Распоряжение о создании Закрытого акционерного общества «Бакинский метрополитен», путем реорганизации Бакинского метрополитена и главного подрядчика в строительстве Бакинского метрополитена – Акционерного общества «Азертунелметрострой», который стал  правопреемником этих двух структур.  Председателем ЗАО «Бакинский метрополитен» был назначен Гусейнов Заур Мир Тофик оглы. Дата рождения Гусейнова З.М. 26.09.1964 года.

         За год, прошедший после вступления Заура Гусейнова на должность Председателя ЗАО «Бакинский метрополитен», проведена большая работа по реструктуризации метрополитена.

В мае месяце 2014 года в ходе официального визита президента Франции Франсуа Олланда в Баку между ЗАО «Бакинский метрополитен» и 3 французскими компаниями «Alstom Transport SA», «BOUYGUES TRAVAUX PUBLİCS, LLS» и  «THALES S.A» были подписаны 5 меморандумов, направленных на  укрепление материально-технической базы метрополитена и строительство новых и реконструкцию старых линий.

При посредстве французской  компании «Alstom Transport SA», являющейся держателем 25 процентов акций вагоностроительного завода «Метровагонмаш»,  были приобретены три состава, каждый состоящий из 5 современных вагонов нового поколения серии 81-760/76, отличающиеся высоким уровнем  безопасности и комфортности для пассажиров метрополитена  и низким энергопотреблением.

16 апреля текущего года Президент Азербайджана господин Ильхам Алиев лично посетил депо, где встретился с Председателем ЗАО «Бакинский метрополитен» Зауром Гусейновым и  подробно ознакомился с новыми вагонами, а также работами, проведенными  на территории депо.

Для обкатки новых вагонов и вагонов после ремонта на территории депо построены испытательные пути.

Филиалом завода «ЗРЭПС», находящегося на территории Грузии проводится модернизация старых вагонов. На конец 2014 года модернизировано 4 состава.

За прошедший год были проведены большие работы по созданию комфортных условий для работников депо и всего метрополитена. Согласно приказу Председателя ЗАО «Бакинский метрополитен» была осуществленна программа по озеленению депо. Построена новая, оборудованная современной техникой,  столовая на территории депо и открыта столовая в Техническом корпусе метрополитена, где работники метрополитена могут вкусно и недорого пообедать. На территории комплекса отдыха «Бильгя» построены новые домики и отремонтировано основное здание санатория-профилактория, благоустроена территория оздоровительного комплекса.

Для обучения и усовершенствования знаний работников метрополитена был создан Центр обучения. Для него было выделено отдельное помещение в центре города При поддержке МА «Метро» подготовлены программы обучения по основным специальностям, задействованным на метрополитене. При Центре работает кадровая комиссия для проверки знаний обучающихся и работников, желающих повысить свою квалификацию.

Отремонтированы комнаты отдыха для машинистов.

Организован Центр диагностики и метрологии, объединивший под свое начало все лаборатории, существовавшие на ЗАО «Бакинский метрополитен».

Для создания единой базы и  укрепления материально-технического снабжения  ремонтного участка вагонов было строительство складов общей площадью 2120 кв.метров, состоящих из 4-х секций.

Проводятся работы по перевооружению станций метрополитена. В настоящее время закуплено оборудование для одной из старейших станций метрополитена «Сахил», находящейся в центре города. Полностью будет заменено оборудование на понизительной подстанции.

В целях обеспечения пожарной безопасности и создания комфортных условий для пассажиров в подземных переходах  на многих станциях были убраны торговые киоски. Сейчас на этих станциях в подземных переходах проводятся ремонтные работы.

В данный момент специалистами московской фирмы  «ТВЕМА»    ведется формирование, монтаж  и  наладка вагона  технической диагностики  оборудования метрополитена.  С помощью этого вагона будут  бесконтактно измеряться  план и профиль пути, параметры контактного рельса,  контактов рельсовых цепей,  параметры  кодовых сигналов АРС, габариты строения тоннеля, а также будет вестись бесконтактный тепловизионный контроль за токоведущими частями электрооборудования и СЦБ.

Создан план мероприятий улучшения работы в дни проведения 1 Европейских игр. Дополнительно к уже существующим устройствам, которые были внедрены в дни проведения в Баку конкурса Евровидения, таким как установленные сенсорно-интерактивные справочные киоски с возможностью выбора одного из трех языков: азербайджанского, английского или  русского, колонок SOS. Намечается замена карты проезда в метро на единую карту для всех видов транспорта, включая метрополитен.

Бакинский метрополитен является членом Международной Ассоциации «Метро» и Международного Союза Общественного Транспорта (МСОТ). Это позволяет быть в курсе всех последних разработок и внедрений в области обеспечения бесперебойной и безопасной работы метрополитенов, обмениваться информацией и опытом работы с другими метрополитенами стран СНГ.

Достижения Бакинского метрополитена заслужили уважения и высокой оценки со стороны общественных организаций  и со стороны Международной ассоциации «Метро», Международного Союза Общественного Транспорта ( МСОТ) и Клуба Лидеров Торговли, который неоднократно присуждал Бакинскому метрополитену  международные призы по транспорту «За качество», «За превосходство предпринимательства».

Это признание и объективная оценка деятельности руководства, слаженной и качественной работы всего коллектива метрополитена, всех его служб и подразделений. Бакинский метрополитен и впредь приложит все усилия для бесперебойной и безопасной перевозки пассажиров, обеспечения сервиса обслуживания.

 Основные т/э характеристики

 

Контакты:

AZ 1010
Азербайджанская Республика, город Баку, ул. Рафили, 20

сайт:   http://metro.gov.az/

почта [email protected]

Начальник метрополитена    (+994 12) 490-00-00

Главный инженер метрополитена (+994 12) 490-00-03

Зам. начальника метрополитена-начальник дирекции строящегося метрополитена (+994 12) 490-02-46

Руководитель пресс-службы   (+994 12) 490-02-64 [email protected]

asmetro.ru

История — Bakı Metropoliteni

Дата открытия: 31 декабря 1985 года.
Дата открытия второго выхода: 28 декабря 2015 года.
Адрес:  проспект Гусейна Джавида.
Конструкция станции: глубокого заложения, 3-х потолочный, с 2-х рядными 9-ью пилонами.
Длина станционных путей: 100 м.
Архитекторы станции: М.Усейнов, Г.Б.Раджабов.


Станция сданная в 1985 году стала узлом соединяющим новые жилые массивы с центром города. Находится вблизи самых важных учебных и научных учреждений, а также госучреждений, самая ходовая станция метрополитена.
Ее строительство велось в сложных геологических условиях, путем замороживания грунта.
В архитектуре станции использованы интересные национальные элементы. В среднем зале платформы перед переходным пилоном использованы элементы национального зодчества в виде восьмигранной звезды. В ее середине изображена еще одна восьмигранная геометрическая фигура. Весь средний зал перед пилонами обработан в виде двух белых параллельных полос. Перед пилонными стенами внутренние полосы объединяют еще два вертикальных полос, а это придает станции эффект торжественного дворца.
Национальные элементы обработанные на металлических узорах над переходными пилонами образовывают сеть освещения. А это придает станции вид перехода древних дворцов.
Здесь постоянный тесный пассажиропоток, и потому в часы пик невозможно избежать пассажирской толчеи.
В соответствии с распоряжением Президента Азербайджанской республики И.Алиева от 18 марта 2011 года «О госпрограмме развития Бакметрополитена в 2011-2015 годы» 28 декабря 2015 года был сдан в строй второй вход-выход станции, одна из них выходит на Бакгосуниверситет, другая на научную библиотеку НАНА, на улицу Бахтияра Вагабзаде, а другая на Институт Информтехнологии и связи, проспект Печати.
Сданный с участием Президента Республики Ильхама Алиева второй выход состоит из подземного вестибюля, наклонного тоннеля длиной 70,4 м, пешеходных тоннелей длиной 37 и 26 метров, переходных тоннелей и подстанций. Общая площадь комплекса составляет 4,3 тыс. м2.
При ее сооружении учтены сложные геологические условия грунта территории и впервые за всю историю отечественного метрополитена использован метод «жет-граутинг», с использованием специально завезенных из Италии соответствующего механизма выполнены грунтоукрепляющие работы. На втором выходе станции установлены 7 современных эскалаторов типа «Виктория» производства германской фирмы «Тюссен Крупп» и эскалаторы типа «Тугела» для тоннелей мелкого заложения. Здесь на подсобных участках созданы все условия для работников. На выходах и входах второго выхода станции «Элмляр Академиясы» сооружены декоративные конструкции, осуществлены наземные благоустроительные работы.
Открытие второго выхода со станции дало возможность не останавливая функционирование станции произвести ремонт главного входа и замену устаревших эскалаторов. За период ремонта, начавшегося 15 апреля 2016 г. 3 эскалатора типа «ЭТ-3» заменены эскалаторами типа «Виктория» произведённого фирмой «Тьюссен Крупп» Германии. Они более современны и экономичны. После выполнения ремонтных и реконструкционных работ в течение последних пяти месяцев она вновь приняла своих пассажиров.
Следует отметить, что при реконструкционных работах сохранён первичный проектный экстерьер и интерьер станции с доведением их до современных стандартов. В период замены эскалаторов в вестибюле основного входа, в здании расположенной над станцией и в близлежащей территории осуществлены ремработы по обновлению и восстановлению.
Двери станции заменены более современными аналогами, изменён их узорчатый ряд. Двери изготовлены из нержавеющих металлов, стёкла облицованы темперным ламинатом, который более устойчив к ударам.
Полностью заменены многие элементы гранитного настила полов, так как они поизносились.
При исполнении этих работ сохранены и особенности станции. На метрополитене впервые уложена полоса из рельефного тамета, предусмотренного для пассажиров с ограниченными возможностями зрения.
На метрополитене впервые применён новый вид вентиляционной системы, а это будет служить улучшению микроклиматических условий одной из станций подземки. К этой системе включён и машинный зал эскалаторов. При входе в вестибюль с целью урегулирования температурного режима устроены «воздушные завесы».
В кассовом и эскалаторном зале применена подпольная система отопления, а это в зимнее время улучшит условия труда.
Наряду со всем этим сохранён архитектурный стиль станции начиная с кассового зала до эскалаторного зала. Гипсовые элементы заменены мраморными аналогами.
В кассовом зале система освещения изменена, установлен современный хрустальный светильник.
Также при входе на станцию , в эскалаторном зале , и на баллюстрадах эскалаторов установлены лампы типа ЛЕД.
Служившие ранее кассами и подсобными помещениями комнаты то же полностью отремонтированы; им придан современный вид и они обустроены по новому.
На вестибюле будет функционировать аптечный киоск и цветочный павильон «Лалелер».
Для отопления вестибюля и шестиэтажного административного помещения в технической зоне станции построена котельня. Два котла мощьностью 500 тыс к/кал обеспечат все этажи теплом.
В летний период все помещения здания будут обеспечены нормальными условиями для работы ни с помощью отдельных кондиционеров, а с помощью с централизованной системы воздухообмена. Сняты все кондиционеры, уродующие современный вид здания.
Ремонтные и благоустроительные работы выполнены и на территории , примыкающей к станции. Заложена полоса озеленения и произведено асфальтирование. 15 сентября 2016 года двери главного вестибюля станции «Элмляр Академиясы» распахнулись перед своими пассажирами.

При входе поездов на станцию звучит фрагмент песни «Тялябя» («Студент») композитора Тельмана Гаджиева.

Читать полностью Свернуть

www.metro.gov.az

Схема метро — История метрополитенов в схемах

Баку
Азербайджан

Метрополитен&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открыт:&nbsp1967&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Станций:&nbsp25&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Линий:&nbsp3&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Пересадочных узлов:&nbsp2&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Текущая схема метрополитена Баку

Бакинский метрополитен

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Бакинского метрополитена началось в 1951 году. Строительство неоднократно замораживалось, но в итоге 6 ноября 1967 года пусковой участок от станции «НАРИМАНОВ» до станции «БАКЫ СОВЕТИ», длиной 6.5 км и состоящий из 5 станций, был торжественно открыт.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspБакинский метрополитен стал пятым метрополитеном в СССР и первым и пока единственным в Азербайджане. По количеству станций метрополитен Баку занимает 7 место в странах СНГ. Несмотря на сравнительно небольшое количество станций, в Бакинском метрополитене присутствует маршрутное движение поездов.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Бакинский метрополитен – это 3 линии, 25 станций, 2 пересадочных узла. Большая часть станций является подземной (мелкого и глубокого заложения). Метрополитен Баку на данный момент активно развивается, хотя темпы его развития после распада СССР стали нестабильны.

История в схемах

1967&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№1 — «ЛИНИЯ 1″;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»НАРИМАНОВ», «ГЯНДЖЛИК», «28 АПРЕЛ», «26 БАКЫ КОМИССАРЫ», «БАКЫ СОВЕТИ».

1968&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ШАУМЯН».

1970&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»УЛДУЗ».

1972&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»НЕФТЧИЛЯР», «АВРОРА», «АЗИЗБЕКОВ».

1976&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№2 — «ЛИНИЯ 2″;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»НИЗАМИ ГЯНДЖЕВИ».

1979&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ЭЛЕКТРОЗАВОД».

1985&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»МЕМАР АДЖЕМИ», «XI ГЫЗЫЛ ОРДУ МЕЙДАНЫ», «ИНШААТЧЫЛАР», «ЭЛМЛЯР АКАДЕМИЯСЫ».

1988&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ШАУМЯН»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»28 АПРЕЛ» — «ШАУМЯН».

1989&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»АХМЕДЛЫ», «ХАЛГЛАР ДОСТЛУГУ».

1991&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»АВРОРА» ~ «КАРА КАРАЕВ».

1992&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»АЗИЗБЕКОВ» ~ «МЕШАДИ АЗИЗБЕКОВ», «НАРИМАНОВ» ~ «НАРИМАН НАРИМАНОВ», «28 АПРЕЛ» ~ «28 МАЙ», «26 БАКЫ КОМИССАРЫ» ~ «САХИЛ», «XI ГЫЗЫЛ ОРДУ МЕЙДАНЫ» ~ «20 ЯНВАР», «ШАУМЯН» ~ «ШАХ ИСМАИЛ ХАТАИ».

1993&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ДЖАФАР ДЖАББАРЛЫ», «ШАХ ИСМАИЛ ХАТАИ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»28 МАЙ» — «ДЖАФАР ДЖАББАРЛЫ».

1998&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ЭЛЕКТРОЗАВОД» ~ «БАКМИЛ».

2000&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ДЖАФАР ДЖАББАРЛЫ», «ШАХ ИСМАИЛ ХАТАИ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ДЖАФАР ДЖАББАРЛЫ» — «ШАХ ИСМАИЛ ХАТАИ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»28 МАЙ» — «ДЖАФАР ДЖАББАРЛЫ».

2002&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»АЗИ АСЛАНОВ».

2004&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ДЖАФАР ДЖАББАРЛЫ», «ШАХ ИСМАИЛ ХАТАИ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ДЖАФАР ДЖАББАРЛЫ» — «ШАХ ИСМАИЛ ХАТАИ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»28 МАЙ» — «ДЖАФАР ДЖАББАРЛЫ».

2007&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»БАКЫ СОВЕТИ» ~ «ИЧЕРИ ШЕХЕР».

2008 (1)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ИЧЕРИ ШЕХЕР»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»САХИЛ» — «ИЧЕРИ ШЕХЕР».

2008 (2)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»НАСИМИ».

2008 (3)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ИЧЕРИ ШЕХЕР»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»САХИЛ» — «ИЧЕРИ ШЕХЕР».

2009 (1)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ИЧЕРИ ШЕХЕР»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»САХИЛ» — «ИЧЕРИ ШЕХЕР».

2009 (2)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ИЧЕРИ ШЕХЕР»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»САХИЛ» — «ИЧЕРИ ШЕХЕР».

2009 (3)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»АЗАДЛЫГ ПРОСПЕКТИ».

2011 (1)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»ДАРНАГЮЛЬ».

2011 (2)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»МЕШАДИ АЗИЗБЕКОВ».

2011 (3)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»КЁРОГЛУ».

2015&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№1 — «ЛИНИЯ 1» ~ «КИРМИЗИ», №2 — «ЛИНИЯ 2» ~ «ЯШИЛ».

2016&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp№3 — «БАНЁВШЕЙИ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»АВТОВАГЗАЛ», «МЕМАР АДЖЕМИ-2″;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»МЕМАР АДЖЕМИ» — «МЕМАР АДЖЕМИ-2».

2019 (1)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»28 МАЙ» — «НИЗАМИ ГЯНДЖЕВИ».

2019 (2)&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»НИЗАМИ ГЯНДЖЕВИ» — «ДЖАФАР ДЖАББАРЛЫ».

2020&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»САЛИМОВ», «ГЕЙДАР АЛИЕВ».

2021&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»АГ ШЕХЕР», «СУЛЕЙМАН АХМЕДОВ».

XXXX&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»НОБЕЛЬ ПРОСПЕКТИ», «АЗИ АСЛАНОВ-2», «КЁХНЯ ГЮНЕШЛИ», «ЕНИ ГЮНЕШЛИ», «СИРКИ»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие пересадочных узлов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp»АЗИ АСЛАНОВ» — «АЗИ АСЛАНОВ-2».

metroschemes.narod.ru

Карта Баку на русском языке. Карта Баку с улицами— Туристер.Ру

Карты и схемы Баку

Выше представлена карта Баку с улицами. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты, например, достопримечательности Баку на карте. Уменьшайте масштаб, чтобы посмотреть Баку на карте мира.

Карта Баку на русском, карта с домами и карта метро Баку добавлены на странице в списке ниже. Также здесь можно посмотреть Гугл карты Баку, карту старого города, найти отели Баку на карте. Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами.

Популярные карты

Интерактивная карта Баку от Google

Улицы, панорамы, поиск объектов и многое другое

Интерактивная карта Баку на русском от Yandex

Линии метро, улицы с номерами домов, объекты

Интерактивная карта Баку с улицами от Wikimapia

Улицы с номерами домов, объекты, описание

Достопримечательности Баку на карте от Sygic Maps

Поиск мест с адресами и контактами

Схемы и карты дорог

Карта города Баку с дорогами и остановками от Here Карта железных дорого Баку от OpenRailwayMap

Схемы и карты общественного транспорта

Схема метро Баку (548,49 Кб) Карта маршрутов общественного транспорта Баку от Wikimapia

Метро, автобус, маршрутка, электричка

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Яндекс.Карты для Android

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Навител Навигатор GPS & Карты для Android

Офлайн-карты

Навител Навигатор для iOS

Офлайн-карты

Baku City Guide для Android

Путеводитель

CityGuide GPS-навигатор для iOS

Карты и навигатор

Другие карты и схемы

Карта Баку с достопримечательностями от Lonely Planet

Мечети, музеи, парки и другие места

Карта Старого Баку от Wikiway

Отели и достопримечательности

Карта погоды в Баку от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Карты популярных городов Азербайджана

www.tourister.ru