Станция метро «Бауманская» — стиль ар деко
Свое название получила в честь видного российского революционера Н.Э. Баумана, который погиб в самом начале революционного движения в России. А проектных названий у станции было два – «Спартаковская» и «Разгуляй».
Изначально архитектор станции Б.М. Иофан планировал выполнить архитектурное оформление станции в древнеримском стиле (в соответствии с первоначальным названием «Спартаковская»), украсив её статуями гладиаторов. Этот проект претерпел существенные изменения – вместо классических скульптур были поставлены статуи современников.
Пилонная трехнефная глубокого заложения станция построена по типовому проекту. Со стороны центрального зала между нишами пилонов установлены полуколонны из полированного малинового кварцита карельского месторождения Шокша. Это достаточно дорогой и редкий облицовочный камень, который известен своей прочностью. Удивительно, но это, наверное, единственный случай использования этого необычного материала в оформлении Московского метрополитена. Станционный зал завершается красивым сводчатым потолком, оформленным оригинальным декоративным орнаментом, с широкими карнизами, в нишах которых спрятаны светильники. Пилоны и верх путевых стен облицованы белым мрамором «газган», низ путевых стен отделан черным с белыми прожилками армянским мрамором «давалу».
Основной мотив декоративного украшения станции – единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. В нишах пилонов (между кварцитовых полуколонн) установлены восемь окрашенных под бронзу фигур работы скульптора В.А. Андреева. Это – знаменосец с ППШ, красноармеец в зимнем маскировочном халате с ППШ, метростроевка с отбойным молотком, полярный летчик, рабочий с молотком и куском камня в руках, писатель и ученый с книгой, девушка-партизанка с гранатой и винтовкой, воин-пограничник с биноклем и пистолетом. У студентов, учащихся неподалеку (в институте им. Баумана) существует поверье – если потереть ствол пистолета, тебя ждет удача на экзамене. Поэтому краска на этой фигуре стерлась, что позволяет увидеть, из чего на самом деле сделаны скульптуры.
Тупиковую арку центрального станционного зала украшает мозаика с изображением В.И. Ленина с развивающимися на заднем плане знаменами.
Наземный вестибюль представляет собой массивное сооружение, вход в него образован порталом с колоннадой из четырех колонн отделанных лабрадоритом. Интерьер украшен майоликовой мозаикой – автор В.Ф. Бородиченко и барельефами И.М. Рабиновича. Интересно, что до недавнего времени на этой станции действовали самые старые эскалаторы в Московском метрополитене. Они не менялись со дня открытия станции, то есть с 1944 года! 8 февраля 2015 года станция была закрыта на почти годовой ремонт, в результате которого эскалаторы поменяли, а их количество выросло с трех до четырех.
Архитекторы станции Б.М. Иофан, Ю.П. Зенкевич, Д.М. Циперович, М.В. Андрианов, В.В. Поляцкий.
Станция метро «Бауманская» — Город на память
8 февраля началась реконструкция станции метро «Бауманская», вход и выход для пассажиров закрыты, поезда следуют мимо станции без остановки. В течение ближайших одиннадцати месяцев метростроевцы произведут замену самых старых эскалаторов столичной подземки, которые работали с 18 января 1944 года, со дня открытия станции. Предположительно, уже к Новому году горожане увидят отремонтированный вестибюль, отреставрированный зал и четыре эскалатора вместо нынешних трёх.К 2012 году городские власти провели конкурс по разработке проекта второго выхода станции «Бауманская», намереваясь в кратчайшие сроки пройти наклонный эскалаторный ход и уже в 2013 году открыть восточный вестибюль. Но что-то пошло не так и проект был заморожен. В случае постройки второго вестибюля полностью закрывать станцию не потребовалось бы. «Бауманская» является одной из самых загруженных станций московского метро с пассажиропотоком 78 000 человек на вход и столько же на выход. Чтобы облегчить участь этих пассажиров, Мосгортранс запускает бесплатный автобусный маршрут от «Курской» до «Бауманской», 22 автобуса будут курсировать по выделенным полосам с минимальным интервалом. Кроме того, увеличится количество трамваев и троллейбусов на маршрутах в окрестностях «Бауманской». Автовладельцы уже напряглись, на 11 месяцев им придётся привыкнуть к новой схеме движения — полтора десятка поворотов в районе Старой Басманной, Бауманской и Спартаковской улиц будут закрыты, изменен режим работы светофоров, а безнаказанно проехать по выделенке не позволят системы фото-видеофиксации.
Станция «Бауманская» открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская». Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь», «Переведеновский Переулок», «Электрозаводская», «Семёновская Площадь», «Мироновская Улица» и «Стадион». В итоге трассу спрямили и вместо четырёх станций после «Курской» осталась всего одна — «Спартаковская», — переименованная в «Бауманскую».
На фасаде здания вестибюля — рельефные изображения советских солдат на фоне панорамы Красной площади. Старый партизан призывает жестом «За нами Москва, ни шагу назад!»
Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович) и высечена цитата И.В.Сталина об армии. По городской легенде, в панно «Слава Советской Армии» художник замаскировал три православных крестика.
1950 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/38007 Турникетов ещё нет, контролёры отрывают корешки у билетов.
Монтаж панно. 1948 год: https://pastvu.com/p/72429
Мозаика на полу
У выхода на гранитном постаменте установлен бюст Баумана (скульптор А.П.Шлыков)
На станции работали самые старые эскалаторы Московского метро — три эскалатора типа Н-40-III 1944 года. Разумеется, их не раз ремонтировали и заменяли детали механизмов. От оригинального декора сохранились дубовые панели.
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Пилоны облицованы белым мрамором «газган». Пол выложен серым, чёрным и красным гранитом.
Оформление станции должно было быть посвящено восстанию Спартака, но в окончательном варианте в нишах угнездились не гладиаторы, а советские люди — «Метростроевка», «Красноармеец со знаменем», «Красноармеец в маскировочном халате» и «Летчик» «Командир», «Партизанка«, «Рабочий», «Конструктор» (скульпторы В.Андреев, О.Андреева, и С.Кольцов). Скульптуры иллюстрируют сталинскую цитату: «Фронт и тыл представляют у нас единый и неразделимый боевой лагерь». Изначально они были сделаны из гипса, а в 1950-е годы заменены металлическими.
1944 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/37650
Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году фрагмент знамени с профилями убрали и вставили мозаику с профилем Ленина, но его взгляд направлен уже в другую сторону.
Сталин ещё на месте. 1947 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/23929
Ленин посмотрел направо, теперь смотрит налево.
На мраморной стене станции «Бауманская» вручную вырезана загадочная надпись. Она находится около места остановки первого вагона на платформе в сторону «Щёлковской», под последней вентиляционной решёткой. Надпись содержит две даты, разделённые чёрточкой, записанные так, как принято писать на надгробиях.
Ещё 162 краеведческие фотопрогулки по Москве: http://www.yamoskva.com/node/13886
evgechesnokov.livejournal.com
Метро Бауманская в Москве
А
Аварийные службы
Организаций : 5
Авиакомпании
Организаций : 5
Администрации районов / округов городской власти
Организаций : 5
Администрация города / городского округа
Организаций : 2
Академии
Организаций : 7
В
Военные комендатуры
Организаций : 4
Военные комиссариаты / московские отделы
Организаций : 1
Воскресные школы
Организаций : 3
Г
Гаражные кооперативы
Организаций : 4
Гимназии
Организаций : 1
Городские избирательные комиссии
Организаций : 1
Городские отделения прокуратуры города
Организаций : 7
Городские службы эвакуации автомобилей
Организаций : 2
Городские, районные, арбитражные, мировые суды
Организаций : 8
Государственные архивы документов
Организаций : 2
ГРЭС / КЭС / ТЭЦ
Организаций : 1
Д
Детские городские / частные музыкальные школы
Организаций : 4
Детские дома / приюты / интернаты
Организаций : 1
Детские сады и ясли
Организаций : 39
Детские художественные школы искусств
Организаций : 2
Дома престарелых пенсионеров
Организаций : 1
Е
Единая диспетчерская служба жкх
Организаций : 23
Ж
Железнодорожные вокзалы и станции
Организаций : 8
Животноводческие фермы, комплексы, хозяйства
Организаций : 2
Жилищные управляющие компании жкх / тсж
Организаций : 31
З
Заводы / компании литейного производства
Организаций : 1
Заводы / компании нержавеющего металлопроката, стали
Организаций : 12
Заводы / компании по приёму и переработке драгоценных металлов
Организаций : 1
Заводы / компании по продаже промышленной химии и химического сырья
Организаций : 19
Заводы / компании по продаже технических газов и криогенных жидкостей
Организаций : 1
Заводы / компании по производству и продаже металлов и сплавов
Организаций : 2
Заводы / компании по производству изделий из пластмасс
Организаций : 3
Заводы / производство металлоизделий
Организаций : 6
Заводы, компании по производству и продаже угля
Организаций : 3
Здания правительства
Организаций : 6
Здания представительства субъектов РФ
Организаций : 1
И
Изоляторы временного содержания
Организаций : 1
Иконописные мастерские
Организаций : 3
Инженерные службы районов
Организаций : 2
Инспекции
Организаций : 6
Институты
Организаций : 29
К
Клубы любителей / питомники домашних животных
Организаций : 5
Колледжи
Организаций : 13
Комбинаты / компании по зернопереработке
Организаций : 1
Компании в сфере теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение
Организаций : 12
Компании по аренде / обслуживанию биотуалетов
Организаций : 2
Компании по вывозу мусора
Организаций : 2
Компании по добыче полезных ископаемых
Организаций : 2
Компании по обслуживанию внутридомового газового оборудования
Организаций : 7
Компании по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации
Организаций : 19
Компании по поверки / калибровки измерительных приборов
Организаций : 2
Компании по продаже чёрного металлопроката
Организаций : 7
Компании по сервисному обслуживанию нефтегазодобывающих компаний
Организаций : 1
Компании по техобслуживанию теплоэнергосетей
Организаций : 2
Компании по услуге металлообработки
Организаций : 8
Компании по уходу за пожилыми людьми
Организаций : 1
Компании производства / по продаже красящих веществ
Организаций : 1
Компания по продаже нефтепродуктов, ГСМ и Газа
Организаций : 18
Конструкторские бюро
Организаций : 9
Л
Лицеи
Организаций : 3
М
Магазины / заводы производители по продаже сухих строительных смесей
Организаций : 17
Многофункциональные центры «Мои документы»
Организаций : 4
Н
Налоговые инспекции / службы
Организаций : 6
Народные дружины
Организаций : 1
Научно-исследовательские институты
Организаций : 47
Начальные / средние образовательные школы
Организаций : 27
Начальные школы / прогимназии
Организаций : 2
Нефтедобывающие и газодобывающие компании
Организаций : 1
О
Общежития
Организаций : 9
Общественные организации
Организаций : 106
Общественные пункты охраны порядка
Организаций : 11
Общественные туалеты
Организаций : 15
Органы государственного контроля и надзора
Организаций : 3
Органы местного территориальные общественные самоуправления
Организаций : 1
Отделения полиции
Организаций : 3
Отделы ветеринарно-санитарного контроля
Организаций : 1
Отделы ГИБДД
Организаций : 5
Отделы ОМВД / УМВД / ГУМВД / МВД
Организаций : 14
Отделы таможни / областные отделы
Организаций : 2
П
Паломнические поездки
Организаций : 1
Пенсионные фонды
Организаций : 4
Политические организации
Организаций : 9
Посольства / Консульства
Организаций : 1
Почтовые отделения
Организаций : 12
Природоохранные организации
Организаций : 1
Пункты приёма
Организаций : 18
Р
Расчётные единые центры коммунальных услуг
Организаций : 1
Религиозные организации
Организаций : 5
С
Следственные отделы следственного комитета
Организаций : 4
Службы / отделения пожарной охраны
Организаций : 3
Службы / отделения скорой медицинской помощи
Организаций : 1
Службы социальной защиты населения
Организаций : 10
Специализированные дома ребёнка
Организаций : 1
Т
Творческие коллективы
Организаций : 21
Техникумы
Организаций : 4
Троллейбусные депо / парки
Организаций : 2
У
Университеты
Организаций : 78
Управление ГО и ЧС
Организаций : 2
Управления / отделы федеральной миграционной службы
Организаций : 5
Управления / отделы федеральной службы
Организаций : 18
Услуги благоустройство городских улиц
Организаций : 7
Услуги вывоза мусора и снега
Организаций : 5
Участковые пункты полиции
Организаций : 11
Ф
Фонды / отделы социального страхования
Организаций : 1
Х
Хоровые капеллы
Организаций : 2
Храмы / Соборы / Церкви
Организаций : 20
Ц
Центры / бюро проведение судебных экспертиз
Организаций : 16
Центры дошкольного подготовительного развития
Организаций : 30
Церковные лавки
Организаций : 20
Ч
Часовни
Организаций : 3
Частные детские сады
Организаций : 4
metro.mwmoskva.ru
Бауманская (станция метро) — это… Что такое Бауманская (станция метро)?
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
dic.academic.ru
«Бауманская» | |||
Арбатско-Покровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Перронный зал ст. Бауманская | |||
Дата открытия | 18 января 1944 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | «Спартаковская», «Разгуляй» | ||
Проекты переименования | «Елохово» (1992 год) | ||
Район | Басманный | ||
Округ | ЦАО | ||
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 32,5 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Б. М. Иофан[1] | ||
Архитекторы вестибюлей | Б. М. Иофан Ю. П. Зенкевич В. В. Пелевин[1] | ||
Скульпторы | В. А. Андреев, О. А. Андреева, С. В. Кольцов | ||
Художники | А. Т. Иванов | ||
Инженеры‑конструкторы | Б. М. Прикот Б. В. Грейц | ||
Выход к улицам | Бауманская улица | ||
Наземный транспорт | А: м3, 387, 425, 440, Т25, Т88, Н3; Тб: 22 Тм: 37, 45, 50, Б | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 047 | ||
Соседние станции | Курская и Электрозаводская | ||
| |||
wiki.sc
Станция метро Бауманская — Москва
Станция «Бауманская» находится на Арбатско-Покровской линии в Московском метрополитене. По соседству расположились «Курская» и «электрозаводская». Территориально принадлежит Басманному району, Центрального округа столицы. Первых пассажиров она встретила в день своего открытия 18 января 1944 года на участке «Курская» — «Измайловская». Свое прекрасное название унаследовала от фамилии известного российского революционера Н.Э. Баумана.
Вестибюль находится над поверхностью земли. Имеет вид портала с красивыми колонами в граните. Внутренняя часть облицована мрамором, а внешняя – керамической плиткой. В этом же здании находятся кассы. У выхода можно заметить работу скульптора А.П. Шлыкова – бюст Н.Э. Баумана.
Фасад здания украшен панорамой Красной площади и изображением солдат из разных войск. Пилоны имеют облицовку белоснежного мрамора, а со стороны центрального зала имеют вставки кварцита красного цвета. Между вставками установлены монументные скульптуры различных защитников страны, а также простых тружеников во времена Великой Отечественной войны. Половое покрытие гранитное из серого, черного и красного цветов.
Путевые стены также мраморные, подходят под общую стилистику помещения, поэтому выражены в серо-черных оттенках. В архитектуре «Бауманской» не обошлось без тайн. На мраморе вручную выцарапанные довольно большие и глубокие надписи неизвестного происхождения, которые заметить можно, если выходить из первого вагона. Это даты, написанные в таком стиле, как обычно пишут на надгробьях «14.XI.1946 — 15.XII.1954». Что они обозначают, и кем были написаны, никому не известно. Стоит ли говорить, что эта станция известна на весь мир.
К сожалению, известность ей приносит не очень благополучная деталь. Там до сих пор работают эскалаторы, которые были установлены в далеком 1944 году. На данный момент – это самые старые действующие эскалаторы во всем мире. Глубина станции 32,5 метра. За сутки работы через эти стены проходит около 78 тысяч человек.
В культурном наследии, «Бауманская» была упомянута в известном романе «Метро 2033» автора Дмитрия Глуховского.
www.101hotels.ru
Москва. Район метро «Бауманская».: mrlycien
В этом районе я много раз бывал в этот приезд в Москву.Административно это Басманный район Москвы. Восточная окраина центра города. Рядом также находится исторический район Лефортово.
300-350 лет назад в этой местности находилась Немецкая слобода, где проживали все иностранцы прибывшие в Москву. Будущий император Петр I часто бывал в этой Немецкой слободе, ведь как известно этот Русский царь всегда тянулся к западным европейским новшествам. Здесь он познакомился с Лефортом и Гордоном, будущими сподвижниками царя, завёл роман с Анной Монс.
После наполеоновского погрома 1812 г. бывшая Немецкая слобода заселена главным образом купцами и мещанами. По Немецкой слободе получила название Немецкая улица (с 1918 — Бауманская улица). С середины XIX в. название Немецкая слобода исчезает в московской лексике и на её территории частично распространяется название Лефортово.
А ещё в этом районе в 1905 году был убит революционер большевик Бауман, что только подстегнуло революционные беспорядки прокатившиеся по России.
В честь Баумана названа одна из улиц этого исторического района Москвы, а также станция метро.
1. Это главный здешний перекрёсток. Тут пересекаются улицы Бауманская и Спартаковская, которая тут переходит в Бакунинскую. По Бауманской проходит трамвайная линия.
Перекрёсток украшает Доходный дом Рахмановых, построенный в 1898 году.
Примечательно то, что топонимика этого района, его история так или иначе связана с Германией. Даже большевик Бауман имел немецкое происхождение.
Улица Спартаковская тоже названа в честь немецких коммунистов.
2. Улица Бакунинская. Её украшает старая городская усадьба Сычева — Калинина, построенная в 1862 году.
В этом районе вообще сохранилось много домов от старой дореволюционной Москвы.
3. Ещё одно здание на этом перекрёстке. Это Московский детский театр эстрады, построенный на этом месте в 2007 году. Дальше за ним находится торговый центр.
4. Вид на перекрёсток со стороны улицы Бауманской.
5. Улица Спартаковская и здание Московского театра кукол. Расположен в старинном особняке со сказочными фигурками на фасаде.
Спартаковская улица (Бывшая Елоховская) получила своё название в 1919 году по немецкой революционной организации «Спартак», созданной в 1916 году и позже ставшей ядром Коммунистической партии Германии.
Спартаковская улица является продолжением радиальной оси Маросейка—Покровка—Старая Басманная.
6. Наземный павильон станции метро «Бауманская». Это станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Открыта в войну, в январе 1944 года.
Расположена между станциями «Электрозаводская» и «Курская». К сожалению в данный момент станция закрыта из-за ремонтных работ. Там кажется меняют эскалатора.
В связи с этим этот район соединён со станцией метро «Курская» (Курский вокзал) бесплатным автобусным маршрутом, который ходит очень часто.
7. Часть улицы Бауманской, которая находится за перекрестком, если идти с севера. Виден как раз тот самый бесплатный автобус, венее его задняя часть. За зданием наземного павильона метро стоит еще один старый дом, а за ним ещё один 1902 года постройки.
8. Торец дома, что сразу у метро украшен картинами (или мозаикой, я просто не запомнил) на тему Немецкой слободы, которая была в этой местности 300 лет назад.
Ещё на фото видно как на остановку как раз подан бесплатный автобус к метро «Курская».
9. Дом в северной части перекрёстка. Здание строилось с конца 1970-х по 1983 гг.
Ранее здесь располагались АТС 261 и 263. Сейчас это офисное здание.
10. Вид на улицу Спартаковскую. Из-за дома выглядывает довольно большой и величественный Богоявленский кафедральный собор в Елохове. Храм возведён в 1853 году. Храм никогда не закрывался, хотя неоднократно был на грани закрытия в административном порядке. 22 июня 1941 года, в воскресенье, по окончании литургии, власти предполагали закрыть собор, но решение было отменено — предположительно ввиду начавшейся в тот день войны с Германией.
С 1938 года собор в Елохове стал Патриаршим Кафедральным до самого 1991 года, когда таковым стал Успенский собор в Кремле. В 1943, 1945, 1971 и 1990 годах в нём происходили церемонии интронизации Московских Патриархов.
11. Улица Бауманская с трамвайной линией. Вид от перекрёстка на север. Тут стоит трехэтажный дом дореволюционной постройки.
12. Почти напротив него стоит вот такой очень красивый доходный дом Антона Фролова. Построен в 1914 году в стиле неоготики
13. Тут же рядом расположен городской онкологический диспансер. Довольно мрачное заведение, по правде говоря.
Организован в этом месте в 1942 году на базе Госпиталя для инвалидов Отечественной войны.
14. Шестиэтажный дом, построенный в 1914 году в Спартаковском переулке.
15. Собственно Спартаковская площадь, которая после постройки в 2005 году Третьего транспортного кольца города Москвы, стала фактически выполнять роль северного портала Лефортовских автомобильных тоннелей, проложенных под районом Лефортово.
16. На той стороне Спартаковской площади стоит дом сталинской постройки, сданный в 1960 году. После постройки 3-го кольца этот дом и его жильцы оказались прямо у очень оживленной автомагистрали. Шум от большого автомобилей, следующих через Лефортовские тоннели тут стоит круглые сутки.
17. Северный портал Лефортовского тоннеля. Длина тоннеля около 3,2 км. Тоннель проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком.
Тоннель состоит из двух «ниток», одна из которых залегает на глубине около 30 м и имеет длину 3246 м для движения в одном направлении, а другая является комбинацией тоннеля и эстакады для движения в другом направлении.
В глубине видна Старообрядческая церковь.
Лефортовский тоннель был построен после массовых возмущений местных жителей, выступавших против прохождения наземной трассы по историческому району Лефортово. Лефортовский тоннель известен в народе под названием «тоннель смерти», из-за многочисленных ДТП.
18. Московский драматический театр «Модернъ». Бывшая хлебная биржа. Построена в 1911
19. Дома на восточной стороне Спартаковской площади. Некоторые дореволюционной постройки.
20. В Лефортовском автомобильном тоннеле.
21. Третье транспортное кольцо. Вид на северо-запад.
22. Вид на Спартаковскую площадь с северо-западной стороны.
23. Вид из окна сталинского жилого дома на Спартаковской площади. Видны железнодорожные пути Казанского направления и Митьковской соединительной ветки, связывающей Казанско-Рязанский жд ход с другими направлениями.
Также виден Мельничный комбинат в Сокольниках и современный ЖК «Дом в Сокольниках».
24. Вид из окна в восточную сторону. Это уже последние кварталы Басманного района города Москвы.
mrlycien.livejournal.com