Карта метро Бухареста (Румыния)
Карта метро Бухареста (Румыния)
Бухарестский метрополитенпредставляет собой систему линий метро, которое является частью транспортной системы столицы Румынии Бухарест.Бухарестское метрообслуживается компанией «Metrorex» и состоит из пяти линий – М1, М2, М3, М4 и М5. Общая протяжённостьбухарестского метрополитенасоставляет 67,2 километра. На действующих пяти линиях работает 48 станций.
Среднее расстояние между станциямибухарестского метросоставляет 1,5 километра. Что касается питания вагонов электроэнергией, то оно осуществляется от контактной сети напряжением 750 вольт. Причём электричество подаётся, как через контактный рельс, так и посредством пантографа. Контактные рельсы используются в тоннелях, а пантограф применяется в электродепо.
Краткая история бухарестского метро.
16 ноября 1979 года – открытие участка «Тимпурь-Ной» – «Семэнэтоаря».
16 ноября 1979 года – открытие участка «Тимпурь-Ной» – «Семэнэтоаря».
28 декабря 1981 года – запуск в эксплуатацию участка «Тимпурь-Ной» – «Республиканская».
19 августа 1983 года – начало работы участка «Геройская» – «Республиканская».
22 декабря 1984 года – завершение строительства участка «Семэнэтоаря» – «Крынгэшь».
24 января 1986 года – открытие участка «Площадь Объединения» – электродепо L. M. G. B.
25 октября 1987 года – ввод в эксплуатацию участка «Площадь Объединения 2» – «Пипера».
25 декабря 1987 года – начало работы участка «Крынгэшь» – «Северный Вокзал 1».
17 августа 1989 года – завершение строительства участка «Северный вокзал 1» – «Дристор 2».
15 января 1990 года – открытие участка «Республиканская» – «Пантелимон».
1 марта 2000 года – запуск в эксплуатацию участка «Северный Вокзал 2» – «1 Мая».
karta-metro.nethouse.ru
Как пользоваться и сколько стоит метро в Бухаресте – блог о путешествиях
Оглавление:
Общее описание
Бухарестский метрополитен достаточно большой: не настолько, как московский, но намного больше чем минский, и немного больше киевского. 53 станции расположились на 4-х линиях общей протяженностью чуть более 71 км. Метро постоянно развивается: в 2008 году запустили четыре новых станции, и еще по две в 2011 и в 2017.
Актуальная на данный момент карта метро.
Mliu92
Что сразу бросается в глаза при спуске в метро — это некоторая аскетичность оформления станций и перронов. Нет красоты и разнообразия, присущих столичным метро в странах СНГ. Всё очень прагматично, или даже простенько. Но при этом станции более приспособлены для людей с ограниченными возможностями. Что же касается подвижного состава, то тут напротив: относительно новые и очень чистые вагоны, во время движения в которых можно разговаривать не напрягая голос и слух, нет ни громкого стука ни скрежета. Вагоны соединены в одно целое, как змейка. Вы можете передвигаться вдоль всего состава.
Стоит отметить, что в метро нельзя фотографировать и снимать видео. И за этим наблюдают. Не знаю причин, но это прописано в правилах пользования метрополитеном. Стоило мне сделать эту фотографию в пустом составе, как неизвестно откуда появились двое работников метро, которые сделали мне замечание.
У бухарестского метро есть одна особенность на которую стоит обратить внимание, чтобы не заблудиться. На некоторых станциях (на станциях участка Eroilor — Dristor) одновременно курсируют составы двух разных веток: красной (M3) и желтой (M1). Поэтому когда находитесь на любой станции между Eroilor и Dristor, обращайте внимание на отметки на вагонах, чтобы случайно не сесть в состав, который увезет вас в ненужном направлении.
Mihai Petre
Как пользоваться метро в Бухаресте
Для проезда в метро необходимо купить проездной. Они бывают разной стоимости и для разного количества поездок: самый дешевый проездной — на две поездки, самый дорогой — безлимитный на месяц. Но об этом подробнее расскажу ниже.
Продаются билеты в больших оранжевых автоматах, которые стоят при входе в станцию. Принимают автоматы купюры по 1, 5, 10, 50 лей или монеты по 10 и 50 бань, оплатить так же можно и банковской картой, если она у вас поддерживает технологию PayPass. После оплаты автомат выдает вам талончик, который вы должны провести через турникет, и после этого зайти внутрь. Так же на многих станциях есть кассы, по продаже билетов, но автоматы для туристов имеют одно большое преимущество по сравнению с кассиром — автомат помимо румынского интерфейса имеет еще английский и французский.
Талончик после первого использования выкидывать не надо, т. к. все талоны — многоразового использования от двух раз и более. Т.е. даже самый дешевый талон действует две поездки.
Помимо покупки талонов существует возможность оплаты через SMS, но этот вариант актуален только для клиентов местных мобильных операторов Orange и Vodafone, и поэтому не интересен нам, как туристам.
Сколько стоит метро в Бухаресте
И теперь немного о ценах. Тут всё зависит от того, как много вы собираетесь ездить. В наличии есть проездные с фиксированным количеством поездок: 2 и 10, так и безлимитные, которые действуют определенный срок: день, неделя, месяц. Так же есть проездные на месяц для студентов (в том числе иностранных) и учеников, и проездные для специальных категорий граждан: инвалидов, ветеранов войны и членов их семей.
Тип проездного | Кол-во поездок | Срок действия | Цена |
---|---|---|---|
2 поездки (2 calatorii) | 2 |
Неограниченный |
5 лей |
10 поездок (10 calatorii) | 10 | Неограниченный | 20 лей |
На день (Abonament zilnic) | Безлимитный | В течение дня, в который была совершена покупка | 8 лей |
На неделю (Abonament saptamanal) | Безлимитный | В течение 7 дней со дня покупки и включая день покупки | 25 лей |
На месяц (Abonament lunar) | Безлимитный | В течение месяца со дня покупки | 70 лей |
Одноразовый проездной на три человека | 1 | Без ограничения времени текущей поездки | 5 лей |
Одноразовый проездной на четыре человека | 1 | 6.50 лей | |
Одноразовый проездной на пять человек | 1 | 8 лей |
Помимо студентов и учеников 50% скидка на месячный проездной так же дается и донорам крови.
Важный нюанс: все безлимитные проездные (на день, на неделю, на месяц) можно использовать не чаще одного раза в 15 минут. Это сделано для того, чтобы какая-нибудь семья или компания не могла воспользоваться одним проездным на всех.
www.columbista.com
Общественный транспорт Бухареста. — Максим Мирович
Когда я жил в Бухаресте, я довольно много катался на местном общественном транспорте — особенно на метро, а также на трамвае. Разумеется, всё фотографировал. Общественный транспорт в Бухаресте развит достаточно хорошо — есть развитая сеть метро, большое колиечество трамваев, а еще автобусы и троллейбусы.
В этом посте мы посмотрим, как выглядит метро в Бухаресте, а также увидим, как выглядит один из трамваев, маршрут которого идет на рабочие окраины города.
02. Метро Бухареста относительно молодое — оно было построено в семидесятые годы, во времена правления Чаушеску, и было открыто в 1979 году. Сейчас метро обслуживает частная компания «Metrorex», всего метро имеет четыре ветки — желтую, синюю, красную и зеленую. В вагонах составов метро висят вот такие карты:
03. Вход в одну из станций метро под названием «Eroilor», которая находится в центре города.
04. Проход на станцию осуществляется через вот такие турникеты довольно интересного вида. Турникеты правильного типа — они не пытаются захлопнуться, когда вы проходите, а наоборот — пропускают вас при оплате, это намного комфортнее для пассажиров.
05. Есть еще турникеты другого типа, поновее, они стоят на более новой ветке метро. Красные валидаторы вверху предназначены для прикладывания магнитных проездных; проезд в метро, кстати, относительно недешевый — я покупал магнитные проездные на 2 поездки за 5 лей, что чуть больше $1. В общем, проезд в одну сторону стоит примерно 60 центов, что ровно в 2 раза дороже минского метро.
06. Общий вид станции. Вообще метро в Бухаресте не слишком красивое, но какое-то аккуратное, мне понравилось. Фотографировать в метро, кстати, категорически запрещено — не знаю, почему. Как только охрана видит на входе в метро фотоаппарат, то тут же предупреждает о запрете на фотосъемку.
07. На полу лежит вот такая плиточка. Выглядит оригинально и, что самое важное — плитка не скользкая.
08. Прибытие поезда на станцию «Eroilor». В Бухарестском метро ходит несколько видов составов, тот что на фото — по ощущениям самый новый.
09. Есть еще вот такие составы, покрашенные граффити. Вверху находятся камеры видеонаблюдения, а также экран, который показывает конечную станцию маршрута и время прибытия поезда.
10. Пассажиры ожидают открытия дверей состава.
11. Сидения в вагонах чаще всего пластиковые, синего цвета, не слишком удобные.
12. На поручнях есть вот такие петли для тех, кто пониже и не достает до верхнего поручня, здесь такие петли сделаны из пластика, а также тут есть специальный двухсторонний рекламный блок из прозрачного оргстекла. Оригинальное решение.
13. Особенность новых составов метро в Бухаресте — отсутствие перегородок внутри вагонов, по сути состав — это один большой вагон. Это очень круто, так как позволяет пассажирам равномерно распределяться по составу. Слева возле дверей — места для беременных мужчин)
14. Типичный вагон бухарестского метро. Слева и справа от окон — рекламные места. В отличие от нашего «Минсктранса», который продает рекламное место в метро маленькими кусочками, здесь продается реламный блок целиком.
15. Пассажиры:
15. Станция на новой ветке метро. Немного безлико, но чисто и современно, в отделке использованы качественные материалы — гранит и мрамор.
16. Общий вид одной из станций — «Piața Unrii» в центре города.
17. Вход на станцию «Nicolae Teclu» на окраине города.
18. Подъемник для маломобильных категорий граждан на одной из станций. По наблюдениям — такие подъемники есть практически везде и судя по их виду — весьма активно используются.
19. Вообще маломобильные граждане довольно активно пользуются метро. Вот фото одного из переходов метро — справа парень завозит девушку на коляске в специальный лифт, который ведет на станцию. Здорово, что метрополитеном могут пользоваться все категории граждан, у нас в минском метро я практически не вижу людей на колясках…
20. А вот это — бухарестский трамвай. Трамвайная сеть очень развита в городе — здесь ходит целых 23 маршрута трамваев. Вагоны в основном старые.
21. Для оплаты проезда используется вот такой валидатор. Магнитные карты оплаты можно купить в специальных ларьках, а также у вагоновожатого.
22. Вагоны старые и весьма бестолковые — во первых, для входа в вагон нужно подняться по высокой лестнице (это плохо, в XXI веке трамваи должны быть только низкопольными), плюс внутреннее пространство плохо организованно, в вагоне мало сидячих мест.
23. Впрочем, судя по всему, трамвай Бухареста имеет небольшой пассажиропоток — по моим наблюдениям, местные предпочитают метро и автобусы, а также троллейбусы, трамваи ходят полупустыми.
24. Пассажиры вагона. Большинство пассажиров — простые работяги, возвращающиеся из центра в «рабочие окраины» города. К иностранцам они не слишком привыкли и постоянно оглядывались на ребят с фотоаппаратами, говорящих на непонятном языке)
25.
26. О том, что трамвай идет на рабочие окраины, говорят вот такие граффити-теги прямо в вагоре. Впрочем, граффити в Бухаресте можно увидеть практически везде.
27. А вот так выглядят трамвайные остановки.
Добавиться в друзья можно вот тут.
я в твиттере
я «вконтакте»
________________________________________
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:
maxim-nm.livejournal.com
Бухарест для самостоятельного туриста — ALTER EGO
Пост был написан перед поездкой в Бухарест на шоу «Короли льда», кому интересно, вся информация под катомБухарест
Бухарест — столица Румынии, крупный коммерческий и культурный центр страны. Бухарест в переводе с румынского языка означает Город радости. Город действительно является настоящей находкой для туристов, благодаря богатой истории, переплетению архитектурных стилей, множеству роскошных памятников и музеев, незабываемой атмосфере, очаровательной природе и необычайно интересной культуре.Старый город
Знакомство с городом стоит начать с самой старой и привлекательной части Бухареста — старого города. Здесь можно увидеть грандиозный дворец Парламента, Триумфальную арку, осмотреть историческую Площадь Революции.
Дворец Парламента в Бухаресте славится своими масштабами. Строение в эклектическом стиле на 6000 комнат занимает второе место в мире по площади после Пентагона, полностью построено из материалов, произведенных в Румынии.
Триумфальная арка возведена в 1920 году в честь храбрости румынских солдат в Первой мировой войне. Арку из девийского гранита украшают скульптуры, созданные румынскими художниками. Можно подняться по внутренней лестнице наверх и полюбоваться живописной панорамой города.
Прогуляйтесь до Площади Революции, где Николае Чаушеску, переживал последние минуты власти. Исторические события не единственное, что прославило площадь. Это место полное уникальных исторических памятников. Здесь находится Королевский дворец, когда-то служивший резиденцией румынских монархов, теперь в нем располагается Румынский Национальный музей искусств, чуть южнее можно увидеть небольшую ортодоксальную церковь Крецулеску из красного кирпича с прекрасно сохранившимися фресками известного румынского художника Георгия Таттареску.
Сады и парки Бухареста
Сад Кисми гиу – один из самых красивых и старейших в Бухаресте. Спроектированный немецким ландшафтным архитектором в 1845 году, он был усеян экзотическими деревьям из Вены и растениями с румынских гор. Сегодня это отличное место для отдыха, где можно забыть о городской суете в тени деревьев, покататься на лодке, погулять по извилистым тропинкам, вдыхая пряный аромат цветов.
Парк Герастрау не уступает саду Кисми гиу по красоте. Здесь вы также можете хорошо провести время: арендовать лодку, поиграть в большой теннис, посетить ярмарочную площадь или заглянуть в Деревенский музей.
Кухня
Румынская кухня весьма оригинальна. Её основу составляют мясо, птица, всевозможные овощи и кукуруза. Самое популярное блюдо мититеи или мичи, жареные на открытом огне пикантные колбаски из трёх сортов мяса. Их подают на горячее или к пиву. Популярна также мамалыга: круто сваренная каша из кукурузной муки. Её подают со всевозможными добавками, жарят, делают из неё пудинги и лёгкие закуски.
Превосходным качеством славятся румынские вина и местные бренди винарс, среди которых лучшими считаются марки «Васкони», «Пьётроаса», «Жидвей», «Доробанц» и «Мурфатлар». Также в стране делают неплохие крепкие напитки, в том числе традиционную румынскую сливовую настойку «Цуйка» (55-60 град) и венгерскую «Палинку». Местное пиво тоже имеет отменную репутацию, лучшим его сортом считается «Урсус».
Чаевые
Давать чаевые в Румынии не принято. Единственно, можно оставить 5-10% в ресторане или, если стоимость обслуживания включена в счёт, округлить счёт в большую сторону. В такси чаевые необязательны.
Как добраться до Бухареста
На самолете:
Большинство международных и внутренних рейсов принимает аэропорт Henri Coandă, расположенный в Отопени, в 18 км севернее центра города. Здесь базируется крупный перевозчик Румынии, компания Tarom. Практически все услуги в аэропорту стоят как минимум раза в два дороже, чем в городе, это же касается и обмена денег. Лучше для первого раза воспользоваться услугами банкомата, снять немного наличных, а остальные деньги обменивать уже в городе.
Из аэропорта Henri Cоandă можно добраться до центра города на поездах, автобусах или такси:
- билет на поезд Henri Coandă Expres можно купить внутри аэропорта, у стойки CFR, стоимость проезда 6 лей, в пути 40-50 минут. Станция находится в 2 км от аэропорта, до нее курсируют шатлы, стоимость проезда включена в стоимость билета на поезд. Режим работы: 6:00-23:00.
- автобусы № 780 и 783 курсируют между аэропортом и главным ж/д вокзалом Бухареста, Gara de Nord. Автобус № 783 делает остановки: аэропорт Бэняса, площадь Пресэй Либере (Piata Presei Libere), площадь Викторией (Piata Victoriei), площадь Романа (Piata Romana), площадь Университации (Piata Universitatii) и площадь Унирии (Piata Unirii). Интервал между отправлениями не более 15 минут, после 20:00 и в выходные дни интервал увеличивается до 30 минут. До центра города вы доедите за 40 минут. Режим работы: 5:15-23:00, стоимость проезда 3,5 лей. Билеты можно приобрести только на остановке, в салоне — не забыть прокомпостировать.
- для пассажиров ночных рейсов единственная возможность добраться до города — на официальном такси Fly Taxi (тел: +40212049411). Стоимость проезда 3,5 лей за км. Цена до центра Бухареста составит приблизительно 25 долларов. Таксисты вовсю накручивают туристов, и вместо положенных ~50 лей за всю поездку, как правило, берут около 100 (25 EUR).
Транспорт Бухареста
Городской транспорт Бухареста представлен современными автобусами, троллейбусами, трамваями и метро. Магнитные карточки для проезда продаются в киосках на входе в метро.
Все такси, как правило, оборудованы счетчиками — если же его не имеется, то о цене следует договориться заранее. Государственное такси можно отличить по «шашечкам» на боку. Частные такси помечены буквами Р и РО на крыше. Они работают без счётчиков и дороже, но их легче поймать. Стоимость проезда на такси ~1,5 лей за км.
Метрополитен
Метро охватывает огромную часть Бухареста и практически все центральные кварталы. Является достаточно функциональным видом транспорта причем доступным по цене.Метро работает с 5:00 до 23:30. Названия станций метро Бухареста не всегда хорошо видны — обычно они написаны на отдельной табличке и размещены достаточно неудобно.
Официальный сайт метрополитена Бухареста http://www.metrorex.ro
Линии метрополитена
Метро состоит из четырех линий: M1, M2, M3, M4
— M1 — желтая линия: Дристор-2 — Северный вокзал — Дристор-1 — Пантелимон
— M2 — синяя линия: Берсени — Пипера
— M3 — красная линия: Пречизи — Ангел Салиньи
— М4 — зеленая линия: Северный вокзал — 1 Мая
Конечная станция следования указывается на первом вагоне. Интервал между поездами составляет от 6 до 20 минут, в зависимости от времени суток. В час-пик интервал между поездами 8-10 минут.
Схема метрополитена Бухареста
— Пьяца Унири — пересечение красной, желтой и синей линий. Находится под главной площадью города и выглядит как огромный комплекс подземных переходов.— Дристор — пересадка с желтой линии на желтую. Нет здесь нет ошибки в цвете линий. Так как желтая линия не совсем кольцо, она больше похожа на петлю, которая имеет свое продолжение в восточной части города. Конечная станция Дристор — тупиковая, конструкция упирается в соседнюю станцию. Поэтому продлить линию дальше от этого места невозможно. Что бы проехать от начала до конца всей желтой линии вы потратите 40-50 минут.
— Университет — проезжая эту станцию, без надобности лучше не выходить, так как ширина платформы составляет всего 40 см.
— Интересно то что новые вагоны для метрополитена Румынии разрабатывает канадская фирма Bombardier. Возле порядкового номера поезда указано его название, которое дают в честь цветов или европейских городов.
Билеты, проездные и карты на метро
RFID карты
В киосках RATB вы можете получить RATB и RFID-карты. Последние даются бесплатно, на них вы должны указать свои личные данные: имя и личный цифровой код.
Карта с магнитной полосой
Проход в Бухарестское метро осуществляется по магнитным картам. Это старый вариант проездных карт бухарестского метро. Они дают право либо на определенное количество поездок, либо на неограниченное количество в течение фиксированного периода времени. Эти билеты также можно использовать для проезда в наземном транспорте.
Стоимость проезда
— карта на 2 поездки — 3 лей
— карта на 1 день — 5,5 лей
— карта на 10 поездок — 9 лей
Минусы метрополитена
— на станциях отсутствуют таблички с названиями станций и указатели направления движения, по этой причине можно заблудится в метрополитене или сесть на поезд в противоположном направлении
— отсутствует карта в вагоне
— достаточно сложно найти именно ту станцию, к которой необходимо добраться, так как нет нормальных указателей направления движения поездов
— не все районы города имеют доступ к метро
— даже в час пик метро ходит с огромнейшим интервалом
— невозможно купить билет на 1 поездку
— большое расстояние между станциями
Магазины и покупкиВремя работы с 9.00 до 18.00. Перерыв на обед в разных магазинах в период от 12.00 до 15.00. Есть магазины круглосуточного обслуживания, некоторые работают по субботам и воскресеньям. В больших городах Румынии существуют широкая сеть западных супермаркетов, как METRO, SELGROS, BILLA, SPAR, CARFOUR.
В качестве сувениров можно купить вышитые блузки «ийи», традиционную керамику, православные иконы, созданные живописцами по дереву и по стеклу, традиционную скульптуру по дереву, румынские вина, сливовую настойку цуйка — традиционный крепкий напиток.
Электричество
Напряжение в сети 220В, 50Гц, розетки двухштырьковые. В некоторых отелях высокой категории установлены розетки европейского образца.
Полезные телефоны
— Скорая помощь 961
— Больница срочной помощи 962
— Полиция 955
— Пожарная помощь 981
— Такси 953
— Точное время 958
— Информация железной дороги 952
— информация для туристов: 951
— Справочная телефонной сети 931
Коды городов: Бухарест — 21
Денежная единица
Официальной денежной валютой Румынии является лей. (1 лей примерно равен 10 руб)
Буквенный код лея — RON
На данный момент в обращении банкноты номиналом:
1 лей
5 леев
10 леев
50 леев
100 леев
200 леев
500 леев
Визы
Для пересечения румынской границы россиянам требуется виза. При следовании в /из страны шенгенского соглашения обладателям действующей шенгенской визы можно находиться в Румынии транзитом до 5 дней без румынской визы.На границе предъявляются: загранпаспорт с визой, ваучер на проживание в отеле, авиа билет туда-обратно, доказательство финансового обеспечения. При пересечении границы таможенники могут потребовать предъявить деньги на проживание в стране из расчета $30 в сутки, но не менее $300 на всю поездку наличными, на банковской карте(возьмите выписку) или в виде проездных чеков(могут все это и не спросить).
Посольство Румынии в Российской Федерации: ул. Мосфильмовская 64
Виза оформляется 5-7 дней, стоит 35 евро, набор документов как на шенгенскую визу.
Шоу состоится на катке Patinoarul Flamaropol
Схема зрительного зала
Адрес катка: Bulevardul Basarabia 35
Как доехать:
Метро Costin Georgian
Городской транспорт: Трамвай: 40,56 — остановка » Patinoar» Blv.Basarabia ; Автобус: 104 и троллейбус 86 — остановка «vatra luminoasa»
Купить билеты
http://www.myticket.ro/
snow-queen-ru.livejournal.com
Метро Бухареста Википедия
Бухаре́стский метрополите́н (рум. Metroul Bucureşti) — система линий метро в столице Румынии Бухаресте. Обслуживается компанией «Metrorex».
Линии
Сеть метрополитена состоит из четырёх линий: M1, M2, M3, и M4. Общая длина путей метрополитена — 71,4 км. Насчитываются 53 станций, среднее расстояние между которыми — около 1,5 км
|
История
Станция Аурел-ВлайкуПервые предложения строительства системы метрополитена в румынской столице были предложены ещё в начале 20-го века, но никакого развития они не получили.
Всерьёз над строительством метро снова задумались только в конце 30-х годов, когда были разработаны планы по генеральной модернизации города, но начало Второй мировой войны и начало политической напряжённости стали препятствием для реализации данного проекта.
К 1970 году транспортная система Бухареста стала сильно перегруженной, несмотря даже на то, что она занимала четвёртое место по количеству маршрутов и их протяжённости в Европе. Этот факт окончательно дал понять, что строительство подземного вида транспорта в столице необходимо.
Строительство метро началось в сентябре 1975 года.
Открытие первого участка для пассажиров: Семэнэтоаря (сейчас Петраке Поенару) — Тимпурь Ной, включающего в себя 6 станций общей протяжённостью 8,63 км, состоялось 19 ноября 1979 года, спустя чуть более четырёх лет после начала строительства.
Архитектура станций сильно отличалась от большинства станций других систем метро в восточной Европе, так как все станции были лишены каких-либо архитектурных излишеств в угоду практичности и удобства, но несмотря на этот факт, каждая станция имеет свой собственный дизайн.
Большая часть станций имеет тусклое освещение, что связано с дополнительной экономией электроэнергии.
Бухарестский метрополитен имеет относительно большую сеть, протяжённость которой составляет более 71 км, опережая такие города как Прага, Будапешт, София и т. д.
Станция ДристорХронология открытия новых участков
Станция Крынгаши в середине 1980-х19 ноября 1979: M1 Семэнэтоаря (сейчас Петраке Поенару) — Тимпурь Ной; 8,63 км, 6 станций
28 декабря 1981: M1 Тимпурь Ной — Република; 10,1 км, 6 станций
19 августа 1983: M1 (сейчас М3) Ероилор — Индустриилор (сейчас Пречизией); 8,63 км, 4 станций (Горжулуй добавлена позже)
22 декабря 1984: M1 Семэнэтоаря (сейчас Петраке Поенару) — Крынгашь; 0,97 км, 1 станция
24 января 1986: M2 Пяца Унирий 2 — Депоул I.M.G.B. (сейчас Берчень)
6 апреля 1986: M2 Тинеретулуй; 0,0 км, 1 станция
24 октября 1987: M2 Пяца Унирий 2 — Пипера; 8,72 км, 5 станций (Пяца Романэ добавлена позже)
24 декабря 1987: M1 Крынгашь — Гара де Норд 1; 2,83 км, 1 станция (Басараб добавлена позже)
28 ноября 1988: M2 Пяца Романэ; 0,0 км, 1 станция
5 декабря 1988: M2 Константин Брынковяну; 0,0 км, 1 станция
17 августа 1989: M3 (сейчас M1) Гара де Норд 1 — Дристор 2; 7,8 км, 6 станций
Май 1991: M1 Република — Пантелимон; 1,43 км, 1 станция
26 августа 1992: M1 Басараб; 0,0 км, 1 станция
31 августа 1994: M3 Горжулуй; 0,0 км, 1 станция (открыта половина станции в западном направлении, вторая половина в восточном направлении была открыта в 1998 году)
1 марта 2000: M4 Гара де Норд 2 — 1 Май; 3,6 км, 4 станции
20 ноября 2008: M3 Николае Григореску 2 — Линия де Чентурэ (сейчас Ангел Салини); 4,75 км, 4 станции
1 июля 2011: M4 1 Май — Парк Базилеску; 2,62 км, 2 станции
31 марта 2017: M4 Парк Базилеску — Стрэулешть; 2,1 км, 2 станции
Перспективы
Линия 5 (M5)
Пятая линия Бухарестского метрополитена будет иметь длину 16,1 км и 25 станций. Данная линия планируется от станции Рыул Доамней до Пантелимон. Также будет построено ответвление от станции Романчиерилор к Валя Яломицей (где будет расположено депо).
В 2011 году началось строительство первого участка 5 линии: Рыул Доамней — Ероилор[2]. Длина первого участка (с ответвлением к Валя Яломицей) составит 7,2 километра, на нём будет 10 станции. Срок сдачи — 2019 год.
Дата открытия была назначена на декабрь 2014 года, однако до сих пор линия не сооружена.
Стадия строительства на май 2012 года:
Линия 6 (M6)
Строительство этой линии планировалось начать в 2013 году и закончить в 2018 году, однако в связи с недостатком финансирования проект не имеет продвижения[3]. Запланированная длина линии 14 км, а количество станций 12.[4] Данная линия должна соединить город с международными аэропортами Бэняса и Анри Коанды
Линия 7 (M7)
Была запланирована и 7 линия, однако по состоянию на 2015 год, её нет в проектах метро.
Техническая информация
Общая информация
Напряжение контактной сети 750V. Электричество подводится через контактный рельс (в тоннелях), либо с помощью пантографа (в депо). Максимальная скорость — 80 км/ч.
Цены и часы работы
Билеты и проездные
Проход в Бухарестское метро осуществляется по магнитным картам, которые дают право либо на определенное количество поездок, либо на неограниченное количество в течение фиксированного периода времени.
- Билет на 2 поездки — 5 лей
- Билет на 10 поездок — 20 леев
- Месячный проездной — 70 леев (35 леев для школьников, студентов и доноров)
- Проездной на 1 день — 8 леев
Для оплаты поездки билет нужно вставить в специальный приемник лицевой стороной к себе. Билет «съедается» приемником, на обратной(чистой) стороне билета печатается текущая дата и время, а также станция и количество оставшихся поездок. После этого билет возвращается приемником.
Билеты метро не могут быть использованы на наземном транспорте: автобусах, троллейбусах и трамваях — на них используются другие билеты стоимостью 1,3 лей. В настоящий момент существуют единые проездные для метро и наземного транспорта.
Часы работы и график движения
M1 | M2 | M3 | M4 | |||||
Понедельник — Пятница | Суббота, Воскресенье | Понедельник — Пятница | Суббота, Воскресенье | Понедельник — Пятница | Суббота, Воскресенье | Понедельник — Пятница | Суббота, Воскресенье | |
5:00-6:30 | 7-10 мин. | 9 мин. | 6-10 мин. | 9 мин. | 7-10 мин. | 9 мин. | 11-12 мин. | 11-12 мин. |
6:30-9:00 | 5-6 мин. | 9 мин. | 3-6 мин. | 9 мин. | 5-6 мин. | 9 мин. | 11-12 мин. | 11-12 мин. |
9:00-14:00 | 6-8 мин. | 9 мин. | 4-8 мин. | 9 мин. | 5-8 мин. | 9 мин. | 11-12 мин. | 11-12 мин. |
14:00-19:00 | 5-6 мин. | 9 мин. | 3-6 мин. | 9 мин. | 5-8 мин. | 9 мин. | 11-12 мин. | 11-12 мин. |
19:00-21:30 | 6-10 мин. | 9 мин. | 4-8 мин. | 9 мин. | 5-10 мин. | 9 мин. | 11-12 мин. | 11-12 мин. |
21:30-23:30 | 11-12 мин. | 9-11 мин. | 10-11 мин. | 9-10 мин. | 10-12 мин. | 9-11 мин. | 11-12 мин. | 11-15 мин. |
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Бухарестский метрополитен Википедия
Бухарестский метрополитен | |||
---|---|---|---|
Metroul Bucureşti | |||
Описание | |||
Страна | Румыния Румыния | ||
Расположение | Бухарест | ||
Дата открытия | 19 ноября 1979 года | ||
Эксплуатант | Metrorex[d] | ||
Дневной пассажиропоток | 475,287 (2014) | ||
Годовой пассажиропоток | 173,479,646 (2014) | ||
Сайт | metrorex.ro/prima_pagina… | ||
Маршрутная сеть | |||
Число линий | 4 | ||
Число станций | 53 | ||
Длина сети | 71,35 км | ||
Технические данные | |||
Ширина колеи | 1432 мм | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
Бухаре́стский метрополите́н (рум. Metroul Bucureşti) — система линий метро в столице Румынии Бухаресте. Обслуживается компанией «Metrorex».
Содержание
- 1 Линии
- 2 История
- 3 Хронология открытия новых участков
- 4 Перспективы
- 4.1 Линия 5 (M5)
- 4.2 Линия 6 (M6)
- 4.3 Линия 7 (M7)
- 5 Техническая информация
- 5.1 Общая информация
- 6 Цены и часы работы
- 6.1 Билеты и проездные
- 6.2 Часы работы и график движения
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
ru-wiki.ru
Метро Бухареста Википедия
Бухарестский метрополитен | |||
---|---|---|---|
Metroul Bucureşti | |||
Описание | |||
Страна | Румыния Румыния | ||
Расположение | Бухарест | ||
Дата открытия | 19 ноября 1979 года | ||
Эксплуатант | Metrorex[d] | ||
Дневной пассажиропоток | 475,287 (2014) | ||
Годовой пассажиропоток | 173,479,646 (2014) | ||
Сайт | metrorex.ro/prima_pagina… | ||
Маршрутная сеть | |||
Число линий | 4 | ||
Число станций | 53 | ||
Длина сети | 71,35 км | ||
Технические данные | |||
Ширина колеи | 1432 мм | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
Бухаре́стский метрополите́н (рум. Metroul Bucureşti) — система линий метро в столице Румынии Бухаресте. Обслуживается компанией «Metrorex».
Содержание
- 1 Линии
- 2 История
- 3 Хронология открытия новых участков
- 4 Перспективы
- 4.1 Линия 5 (M5)
- 4.2 Линия 6 (M6)
- 4.3 Линия 7 (M7)
- 5 Техническая информация
- 5.1 Общая информация
- 6 Цены и часы работы
- 6.1 Билеты и проездные
- 6.2 Часы работы и график движения
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
ru-wiki.ru