Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов
Метрополитен Москвы — это уникальный комплекс сооружений, который имеет в своей копилке несколько мировых рекордов, например самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день. В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире, находится который на станции «Парк Победы». Подробнее о мировых и не только достижениях ниже.
Рекорды московского метрополитена
Как говорилось выше, московский метрополитен — это уникальное сооружение. Многие специалисты называют его самым красивым среди мировых конкурентов. И прежде чем говорить о том, где находится самый длинный эскалатор в мире, стоит указать некоторые другие рекорды метро Москвы, пусть и внутренние.
Самая длинная станция
«Воробьевы горы», станция, находящаяся на Сокольнической линии, является наиболее длинной из всех. Абсолютная длина этой станции — 282 метра, за счет чего придется потратить почти 5 минут, чтобы пройти из конца в конец. «Воробьевы горы» известны также тем, что стали первой станцией в мире, сооруженной на речном мосту.
Самая глубокая и неглубокая станции
Наиболее глубоким станционным сооружение в московском метрополитене является «Парк Победы», глубина залегания которого составляет 84 метра, при средней глубине московских станций в 24 метра. Этот средний показатель можно сравнить и с самой неглубокой станцией — нижний уровень «Печатников» уходит в грунт на расстояние всего 5 метров, благодаря чему часть станционной крыши находится выше поверхности земли, хоть и в засыпанном землей виде.
Самая изогнутая станция
«Александровский сад», находящийся на Филевской линии, имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.
Самый длинный эскалатор в мире
Вернемся к основной теме. Какой же самый длинный эскалатор в мире в метро? Длина этого сооружения, установленного на станции «Парк Победы», составляет 130 метров. Такой показатель позволяет этому сооружению претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса. К тому же этот эскалатор имеет в своем составе 4 полосы, по паре в каждом направлении, что сильно упрощает попадание пассажиров со станции «Парк Победы» на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки. Единовременно на данном подъемно-спускном сооружении могут находиться до 800 человек, преодолевая в вертикальной плоскости 68 метров. Следует сказать, что сроки, в которые возвели эту конструкцию, тоже рекордные — 2 месяца, в противовес 6, требующимся обычно.
По заверениям Виталия Шота, который руководил данным проектом, принципиальная схема работы эскалатора отвечает всем международным нормам безопасности, включая экстренную остановку и плавный пуск. Контроль за работой всех полос подъемника осуществляется из комнаты диспетчеров, находящейся на проспекте Мира. По сути, это близнец подобного сооружения на одноименной станции Арбатско-Покровской линии, только на 2 метра длиннее. Похожесть отражается и в дизайнерской работе — те же 92 люминесцентные лампы в качестве украшения.
Другие «эскалаторные» рекорды
В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки. Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров. Причем неизвестно, что именно побудило создателей установить сие творение (функциональность здесь явно не при чем), но оно действительно пользуется популярностью. По статистике более 50 % посетителей торгового центра обязательно проезжают на нем хотя бы раз.
Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии. Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов. Решение о его строительстве было принято администрацией города, исходя из-за расположения района — на достаточно крутом склоне горы, что вызывало многочисленные жалобы жители на трудность спуска-подъема. Совокупная длина 6 секций этого эскалатора более 380 метров.
Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме. «Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности. Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума.
fb.ru
Эскалатор — Энциклопедия нашего транспорта
Тоннельный эскалатор Поэтажный эскалаторЭскалатор (англ. escalator, от лат. scala — лестница) — наклонный конвейер в виде лестницы с непрерывно движущимися ступенями для перемещения людей.
На двух бесконечных цепях, которых находятся под углом 30° к горизонту, расположены ступени, образующие непрерывно движущийся лестничный марш. Ширина лестничного полотна колеблется от 0,5 до 1 м в зависимости от типа эскалатора и его назначения. Вверху и внизу ступеньки выравниваются в горизонтальные площадки, что создаёт благоприятные условия для входа и схода людей. Одновременно со ступенями движутся и перила-поручни.
Классификация
Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.
Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого заложения. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.
Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро мелкого заложения и в других неглубоких подземных пространствах, в офисных и торгово-развлекательных центрах. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.
Параметры
Угол наклона эскалатора к горизонту составляет 30°. В этом случае ходовое полотно имеет рациональное соотношение размеров ступени: её высоты (подступи), равной 200 мм, и глубины — площадки (проступи), равной 400 мм. При углах наклона 45° и 60° соотношение размеров ступени не обеспечивает безопасной перевозки пассажиров. Ширина ступени для тоннельных эскалаторов принята равной 1 м, для поэтажных эскалаторов — 0,6 м. Высота эскалаторов по вертикали может быть различной в зависимости от глубины заложения станции. Наибольшая высота подъёма эскалатора ЛТ-2 достигает 65 м. При большей высоте подъёма на поверхность устанавливают последовательно два эскалатора (два марша).
Скорость движения лестничного полотна установлена с учётом обеспечения безопасности входа на эскалатор, выхода с него, а также максимальной производительности по перевозке пассажиров. Она принята равной 0,72; 0,94 и 1 м/с. Дальнейшее увеличение скорости ходового полотна эскалаторов находится в стадии изучения.
Величина ускорения лестничного полотна при пуске и торможении должна обеспечивать безопасность пассажиров, находящихся на эскалаторе. Исходя из этого, ускорение в начальный момент не должно превышать 0,6 м/с² и в процессе пуска — 0,75 м/с², независимо от степени загрузки эскалатора пассажирами. Величина замедления при торможении рабочими тормозами — не более 0,6 м/с² на спуск и не более 1 м/с² на подъём. При торможении аварийным тормозом на спуск величина замедления не должна превышать 2 м/с².
Производительность
Провозная способность (производительность) — это число пассажиров, перевозимых в единицу времени (за 1 час или 15 минут).
При:
- максимальной скорости движения полотна — 0,9 м/c²;
- шаге ступени — 0,4 м;
- числе пассажиров, помещающихся на одной ступени (заполнение эскалаторного полотна), — 2 чел.;
- коэффициенте заполнения ступеней, учитывающем неравномерность заполнения ступеней, — 0,5—0,6
провозная способность эскалатора составляет 8 100 чел./ч.
Эта величина установлена строительными нормами и правилами для расчёта числа эскалаторных лент на станциях метрополитена в зависимости от ожидаемого пассажиропотока. Провозная способность эскалатора не зависит от высоты подъёма, а находится в прямой зависимости от скорости движения и коэффициента заполнения ступеней эскалатора пассажирами.
Подсчёты на основе натурного обследования показывают, что на ряде станций при коэффициенте заполнения ступеней полотна 0,7—0,8 (что не всегда возможно) один эскалатор может перевезти до 10—12 тыс. чел./ч.
При проектировании в выборе числа эскалаторных лент более правильно исходить из условий максимального 15-минутного потока пассажиров в час «пик».
Как правило, на станциях число эскалаторных лент должно быть не менее трёх на каждом вестибюле. На привокзальных станциях, где поступление пассажиров имеет резко неравномерный характер (например, при на прибытии поездов), наклонный ход сооружают на четыре эскалаторные ленты. Четырёхленточные эскалаторные наклоны, как правило, делают также на пересадках с одной линии на другую, где в часы «пик» всегда бывают большие пассажиропотоки.
Эскалаторы систем внеуличного транспорта бывшего СССР
Впервые эскалатор ступенчатого типа был создан в США в 1900 году. В СССР эскалаторостроение развивалось и совершенствовалось одновременно со строительством метрополитенов.
Первые отечественные эскалаторы Э-1 (Н-10) и Н-30-1 были установлены на станциях первой очереди Московского метрополитена в 1935 году.
На второй очереди метрополитена в 1938 году были установлены двухприводные эскалаторы Н-40 высотой до 40 м. С 1941 по 1951 годы выпускались модернизированные варианты этих эскалаторов.
На четвёртой очереди (Кольцевая линия) Московского метрополитена установлены эскалаторы ЭМ-1, ЭМ-4 и ЭМ-5. На этих машинах применена новая кинематическая схема лестничного полотна, новая конструкция приводной группы и поручневой установки.
На первой очереди Петербургского метрополитена установлены эскалаторы ЛТ-1, предназначенные для использования на линиях глубокого заложения. В последующие годы был выпущен новый типовой ряд эскалаторов ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4 и ЛТ-5 на высоту подъёма от 5 до 65 м при скорости движения ленты 0,9 м/с и ширине ступени 1 м. Начиная с 1963 года, при высоте подъёма до 7 м устанавливали поэтажные эскалаторы ЛП-6, ЛП-6А и ЛП-6К.
Тип | Годы выпуска | Завод-изготовитель | Высота подъёма | Мощность | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
Э-1 | 1934—1935 | «Подъёмник» (Москва) | 10 м | ||
Н-10 | 1934—1941 | 7—10 м | 56—65 кВт | 0,75 м/с | |
Н-20 | 1934—1941 | «Красный металлист» (Ленинград) | 10—20 м | 0,75 м/с | |
Н-30 | 1934—1941 | «Красный металлист» (Ленинград) | 20—30 м | 110 кВт | 0,75 м/с |
Н-40 | 1934—1941 | «Красный металлист» (Ленинград) | 30—40 м | 2×75 кВт | 0,75 м/с |
Н-40М | 1942—1960 | Перовский машиностроительный завод | до 40 м | 0,75 м/с | |
ЭМ-1 | 1952—1966 | до 14 м | 0,75 м/с | ||
ЭМ-4 | 1952—1966 | Перовский машиностроительный завод | до 43 м | 125—160 кВт | 0,75 м/с |
ЭМ-5 | 1952—1966 | Перовский машиностроительный завод | до 50 м | 125—160 кВт | 0,75 м/с |
ЭМ-5,5 | 1952—1966 | Перовский машиностроительный завод | до 55 м | 125—160 кВт | 0,75 м/с |
ЛТ-1 | 1954—1959 | «Красный металлист» (Ленинград) | до 65 м | 0,9 м/с | |
ЛТ-2 | 1954—1959 | «Красный металлист» (Ленинград) | 45,2—65 м | 200 кВт | 0,9 м/с |
ЛТ-3 | 1959—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 25,2—45 м | 125 кВт | 0,9 м/с |
ЛТ-4 | 1959—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 12,2—25 м | 75 кВт | 0,9 м/с |
ЛП-6, ЛП-6А ЛП-6К, ЛП-7К | 1959—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | до 6 м | ||
1967—1991 | Стахановский машиностроительный завод | ||||
ЛТ-5 | 1959—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 3,2—12 м | 40 кВт | 0,9 м/с |
ЭТ-2 | 1978—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 45,2—65 м | 200 кВт | 0,94 м/с |
ЭТ-3 | 1978—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 30—45 м | 132 кВт | 0,94 м/с |
ЭТ-4 | 1978—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 15—30 м | 90 кВт | 0,94 м/с |
ЭТ-5 | 1978—1997 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 3—15 м | 45 кВт | 0,94 м/с |
ЭТ-6 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | до 7 м | 22 кВт | 0,94 м/с | |
ЭТ-2М | 1997—2003 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 45,2—65 м | ||
ЭТ-3М | 1997—2003 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 30—45 м | ||
ЭТ-4М | 1997—2003 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 15—30 м | ||
ЭТ-5М | 1997—2003 | Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград) | 3—15 м | ||
ЭТ-12, ЭТ-12П | ЗАО «ЭЛЭС», ЗАО «ЛАТРЭС» (Санкт-Петербург) | до 12 м | |||
ЭТ-30 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | до 30 м | |||
Е25Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 3,2—25 м | 30; 55 кВт | |
Е40Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 25—40 м | 90 кВт | |
Е55Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 40—55 м | 110; 132 кВт | |
Е75Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 55—75 м | 160; 200 кВт | |
Е900Т | с 2003 | ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) | 2,5—9,6 м | 7,5; 11; 15; 18,5; 22 кВт | 0,5; 0,65 м/с |
LE6 | с 2005 | ЗАО «ЛАТРЭС» (Санкт-Петербург) | 1,5—9 м[1] | ||
ЭС04 | с 2014 | ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) | 3—12 м | 18,5; 30; 37,5 кВт | 0,75 м/с |
ЭС03 | с 2014 | ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) | 3—25 м | 30; 45; 55 кВт | 0,75 м/с |
ЭС02 | с 2014 | ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) | 25—48 м | 110 кВт | 0,75 м/с |
ТК65 | с 2014 | ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург) | 45—65 м | 160 кВт | 0,75 м/с |
ЭТХ-3/75 | с 2008 | ООО «Конструктор» совместно с ОАО «Кировский завод» (Санкт-Петербург) | 3—75 м | ||
2009 | ThyssenKrupp Elevator | 0,5; 0,65 м/с |
Указанные типы эскалаторов различаются высотой подъёма и конструкций основных узлов привода, главного вала, направляющих, ходового полотна, поручневого устройства, натяжной станции, схемой электропривода.
Конструкция тоннельного эскалатора
Схема тоннельного эскалатораФерма эскалатора закреплена в наклонном тоннеле станции на железобетонном фундаменте. Эта сварная металлоконструкция состоит из уголков, швеллеров и полос металлического проката и литья, изготовленных в виде отдельных секций и состыкованных друг с другом болтовыми соединениями или сваркой. На ферме или непосредственно на железобетонном фундаменте размещены основные узлы эскалатора.
Полотно с двумя бесконечными тяговыми цепями огибает наверху тяговые, а внизу — натяжные звёздочки, и катится по направляющим путям металлоконструкции. Привод тяговых звёздочек состоит из электродвигателя, редукторов с дополнительными зубчатыми или цепными передачами и соединительных муфт. Для безопасности и удобства использования эскалатора оборудован входными площадками с гребёнками, опущенными в продольные пазы настилов ступеней, и движущимися с обеих сторон балюстрады поручнями на высоте 0,9—1 м от ступеней. В качестве поручня используется прорезиненная хлопчатобумажная лента с загнутыми краями. Поручни движутся по направляющим пластинам и отклоняющим блокам. Верхние приводные блоки получают вращение через систему цепных передач от вала тяговых звёздочек. Натяжные блоки поручней находятся на наклонной части внутри балюстрады. Перед входными площадками с помощью направляющих путей полотно приобретает горизонтальное положение на длине 0,8—1,2 м, а на наклонной части образует лестницу с углом наклона 30° (для зарубежных эскалаторов до 35°), используемую пассажирами для самостоятельного передвижения при остановке эскалатора.
Полотно эскалатора состоит из ступеней, имеющих стальной каркас, двух основных и двух вспомогательных пластмассовых или стальных обрезиненных (бесшумных) катков, насаженных на оси, и двух тяговых цепей. Пластмассовые реечные настилы расположены горизонтально для всех участков рабочей (наружной) ветви трассы. Пластинчатые втулочно-роликовые тяговые цепи полотна имеют упоры на наружных пластинах. Эти упоры совместно с ограничивающими шинами трассы исключают складывание и падение полотна при маловероятном обрыве тяговых цепей.
Унифицированные отечественные эскалаторы имеют:
- тоннельные — высоту подъёма 10—65 м, ширину ступеней 900—1000 м и скорость 0,75—1 м/с;
- поэтажные — высоту подъёма 5—7 м, ширину ступеней 500—750 мм и скорость 0,4—0,5 м/с.
Привод эскалатора оборудован рабочими и аварийными тормозами. Эскалатор снабжён системой защитных электромеханических устройств, а также средствами автоматического включения и выключения (для поэтажных эскалаторов). Расчётная производительность эскалатора для широких ступеней составляет при скорости 0,5 м/с — 8 000 чел./ч, а при скорости 0,9 м/с — 11 000 чел./ч. Мощность двигателя определяется по сумме сопротивлений от движущихся полотна и поручней по методам, принятым соответственно для пластинчатых и ленточных конвейеров.
Электропривод эскалаторов, как правило, имеет один главный двигатель и один вспомогательный электродвигатель малой мощности, используемый для перемещения ленты с малой скоростью во время ремонтно-наладочных работ. Для станций глубокого заложения в качестве главных применяются промышленные асинхронные электродвигатели с фазной обмоткой мощностью 70—200 кВт, для станций мелкого заложения и переходов — двигатели с короткозамкнутой обмоткой мощностью 14—55 кВт. Мощность двигателей вспомогательного привода составляет 1,1—6,2 кВт. Для большинства типов эскалаторов скорость движения от вспомогательного привода составляет 0,04 м/с. Мощность, требуемая для подъёма одного пассажира на 1 м, составляет, как правило, 250—350 Вт, а расход энергии — 0,1—0,15 Вт·ч.
См. также
Литература
Примечания
wiki.nashtransport.ru
Самый длинный эскалатор в мире
Самый длинный эскалатор в мире находится в Гонконге, и имеет длину 800 метров. Такая конструкция может поднять человека на высоту 135 метров. Для того чтобы осознать масштабы этой конструкции можно сравнить ее с самым длинным эскалатором метро, который расположен на станции «Парк Победы» (длина составляет 128 метров, а поднимает на высоту в 63 метра).
Жители Гонконга имеют возможность передвигаться по городу в нескольких плоскостях. Вариантов масса: такси, скоростные автобусы, метро, трамваи, вертолеты. Однако Central Mid Levels Escalator является, наверное, наиболее экстравагантным методом передвижения.
Этот вид транспорта поистине можно назвать универсальным, поскольку он разбит на сектора, и позволяет жителям Гонконга быстро передвигаться из дома на работу. Что интересно, эскалатор в определенное время меняет направление своего движения. Central Mid Levels Escalator призван уменьшить количество пробок на дорогах города.
Эскалатор раскинулся вдоль дорогих магазинов, ресторанов и кафе. Построен он был еще в 1994 году. С того времени ежедневно он перевозит около 60 тысяч человек.
Многие туристы, желая насладиться видом Гонконга с большой высоты, пользуются эскалатором, преодолевая склоны Пика Виктории. Для того чтобы достичь вершины можно выбрать горный трамвай, автомобиль, общественный транспорт или Central Mid Levels Escalator.
В японском городе Осака расположился второй по величине эскалатор, который соединяет две башни огромного небоскреба Умеда. Длина конструкции — 173 метра.
В московском метрополитене (кстати самое большое метро в мире) самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы», а в России лидер — Питерская машина на станции метро «Площадь Ленина» (длина составляет 150 метров).
samoe-samaya.ru
Самый длинный эскалатор в московском метро
Строительство московского метрополитена началось еще в 30-ых годах прошлого столетия. Первая его ветка была открыта в 1935 году и шла она от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». И если в то время количество станций можно было пересчитать при помощи пальцев пару рук, то сегодня их лишь немного менее 200! Как утверждают представители метро, к 2020 году планируется открыть еще 67. Что ж, будем надеяться, что планы эти осуществятся.
Вообще, многие станции выглядят невероятно красиво, из-за чего пользуются большой славой у туристов. Скажем даже больше — примерно четвертая часть является объектами культурного наследия.
Если говорить о сегодняшнем дне, то метро постепенно преображается. Так, практически повсеместно заменены старые турникеты, которые в случае ошибки частенько ударяли человека с огромной силой. На Кольцевой и Арбатско-Покровской линии в настоящее время ходят только поезда нового поколения (81-740.4/741.4 «Русич»), причем на «кольце» они еще и оборудованы системой кондиционирования. Сотовая связь покрывает большую часть метрополитена, включая переходы и эскалаторы. К сожалению, уровень приема сигнала может сильно различаться в зависимости от той или иной станции. Есть под землей и Wi-Fi, а на Кольцевой линии он к тому же бесплатный.
Впрочем, мы слишком отвлеклись от нашей основной темы. Самый длинный эскалатор в Москве находится на станции «Парк Победы». Его длина составляет 126,8 м, а высота подъема — 63,4 м.
samie-samie.ru
Самый длинный эскалатор — 24СМИ
Практически каждый житель любого крупного города хоть раз в жизни ездил на эскалаторе, а некоторые делают это каждый день. Чаще всего возможность проехаться по движущейся лестнице предоставляется в метро, на вокзале, в аэропорту или в большом торговом либо бизнес-центре.
Эскалатор в метроЭскалаторы упрощают передвижение большому количеству людей, они обладают высокой пропускной способностью, а в случае поломки их можно использовать в качестве лестницы. Среди эскалаторов, как и среди любых других достижений технического прогресса, есть свои рекордсмены.
Самый длинный эскалатор в мире
Первый эскалатор в мире создали американцы более 120 лет назад. Это произошло в 1894 году. Он был запущен в Нью-Йоркском парке Кони-Айленд в качестве аттракциона. А первый эскалатор в метрополитене был установлен в Лондоне в 1911 году на станции «Эрлс-корт» («Earl’s Court»). Правда это была прямая движущаяся дорожка без ступеней. Со временем у эскалаторов появились поручни, а современный вид они приобрели лишь к 1921 году. В начале века и зародился так называемый «эскалаторный» этикет: стоять нужно с правой стороны, чтобы пропустить тех, кто идет слева.
Эскалатор-аттракцион в парке Кони-АйлендСейчас самым длинным эскалатором в мире, установленном на открытом воздухе, признана движущаяся дорожка (без ступенек) в Гонконге. Это «Central-Mid-Levels Escalator». Он был запущен в 1993г, а длина его составляет в общей сложности 800 м. С самой нижней точки он возвышается на высоту 135 м. Это не единая конструкция, дорожки поделены на 20 секций с переходами. Прокатиться на нем можно бесплатно, но стоит учитывать установленный режим работы: с 6 утра до 10:30 дорожки работают только на спуск, а с 10:30 до 12 ночи — на подъем.
Эскалатор «Central-Mid-Levels Escalator» самый длинный в миреВторой по протяженности уличный эскалатор установили в Китае рядом с городом Эньши (провинция Хубэй). Его длина 688 м, а пропускная способность — 7300 человек в час. Находится он на склоне каньона. Чтобы совершить поездку, нужно заплатить 20 юаней. Открытие состоялось в 2016 году в День образования КНР — 1 октября.
Эскалатор рядом с городом Эньши, КитайСамый длинный эскалатор Евросоюза находится в Праге (Чехия) на станции «Намести Миру». Его длина 87 м, а высота подъема — 43,5 м. В США на самом длинном эскалаторе можно прокатиться на станции «Уитон» в метро Вашингтона. Высота его подъема 35 м, а длина — 70 м.
Эскалатор на станции «Намести Миру», ПрагаЗвание самой глубоко заложенной станции метро в мире с очень длинным эскалатором принадлежит станции «Арсенальной» киевского метрополитена. Глубина ее заложения 105,5 м. Открытие состоялось 6 ноября 1960 года.
Эскалатор на станции «Арсенальная», КиевЯпонцы тоже решили отличиться длиной эскалатора и установили самый маленький, высотой всего 83 см! Сделано это было не для практической выгоды, а скорее для привлечения внимания и возможности попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Эта движущаяся мини-лесенка установлена в одном из супермаркетов Кавасаки. Отмечено, что каждый второй посетитель магазина не прочь на ней прокатиться.
Читайте также: Самая глубокая станция метро в Москве
Самые длинные эскалаторы России
На территории нашей страны первые эскалаторы появились во времена СССР. Их установили на четырех станциях глубокого заложения в московском метро: «Красные ворота», «Чистые пруды», «Лубянка» и «Охотный ряд». А первый эскалатор в общественном здании был установлен в магазине «Центральный детский мир».
Эскалатор в магазине «Центральный детский мир»Самый длинный эскалатор метро в мире и в России — эскалатор, установленный на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Его общая протяженность 137,4 м. Глубина заложения — 86 м, а поднимает он на высоту 68,7 м. Поднимаясь по нему пешком, нужно пройти 729 ступеней. Открытие состоялось 28 декабря 2011 года. Но нужно учитывать, что эскалатор на «Адмиралтейской» имеет каскадное устройство и прерывается небольшим переходом. Самая длинная часть составляет 125 м.
Эскалатор на станции «Адмиралтейская», Санкт-ПетербургДо «Адмиралтейской» самые длинные эскалаторы были на станциях питерского метро «Площадь Ленина» и «Чернышевского». Длина каждого — 131,6 м, а высота подъема — 65,8 м. Количество ступеней — 755.
Эскалатор на станции «Площадь Ленина», Санкт-ПетербургВ 2016 году в Москве состоялось открытие самого длинного эскалатора столицы. Этот движущийся гигант расположен на станции метро «Парк Победы». Его непрерывная длина 130 м, а глубина заложения – 68 м. Чтобы подняться на нем, пассажир проведет в пути около 5 минут. Кстати, прежний рекордсмен московского метро был на этой же станции, его длина составляла 127 м.
Эскалатор на станции «Парк Победы», МоскваВ скором времени, к 2020 году, московский метрополитен может стать также рекордсменом и по самой длинной ветке — должна заработать третья кольцевая («Третий пересадочный контур») протяженностью 60 км, которая будет вмещать в себя 30 станций. Самый старый тоннельный эскалатор в России был установлен в 1944г. на станции московского метро «Бауманская». Правда, в 2015 году его заменили на новый.
Эскалаторы являются очень дорогостоящей техникой, но в то же время очень нужной и полезной. Учитывая, что каждый год по всему миру строятся новые станции метро, вполне возможно, что сегодняшние рекорды будут побиты.
24smi.org
Как работает эскалатор в метро. Инфографика | Общественный транспорт | Общество
Эскалатор в метро служит для подъема и спуска пассажиров. Эта машина представляет собой наклоненную на 30-35 градусов к горизонту лестницу с движущимися ступенями. Эскалаторы помогают перемещать людей с одного уровня на другой.
Самый первый эскалатор установили в Лондоне в универмаге Harrod`s 1898 году. Движущаяся лестница очень пугала людей, они боялись заходить на нее. Тогда директор универмага поставил у выхода с эскалатора специальных служителей, и они выдавали порцию бренди всем, кто решился воспользоваться этим чудом техники.
А в метро первый эскалатор появился в 1911 г. Это было тоже в Лондоне, на станции «Эрлс-корт».
Типы эскалаторов
Эскалаторы бывают двух типов — поэтажные и тоннельные. Поэтажные имеют высоту подъема 5-7 м, ширину ступеней 500–750 мм и скорость 0,4-0,5 м/с. Тоннельные — высоту подъема 10–65 м, ширину ступеней 900–1000 м и скорость 0,75–1 м/с. Поэтажные эскалаторы чаще устанавливают в торговых центрах, аэропортах, а в метро — на станциях неглубокого заложения, где есть и обычная лестница для спуска и подъема. Тоннельные эскалаторы устанавливают на станциях глубокого заложения (более 20 м).
Принцип работы
Принцип работы у всех эскалаторов одинаковый. Каждая ступенька эскалатора по бокам прикреплена к двум длинным цепям, а снизу опирается на ролики, которые едут по направляющим рельсам. Цепи замкнуты в кольца, которые крутятся, благодаря двум валам сверху и снизу. Сам вращающий механизм (огромные железные «звездочки», насаженные на вал) приводятся в движение мотором. Он спрятан под верхней площадкой эскалатора.
Все эскалаторы оснащены кнопкой экстренной остановки. Она расположена на верхней и нижней площадках и нужна на случай непредвиденных ситуаций. Пассажиры могут, если понадобится, сами остановить эскалатор.
Многие наверняка замечали, что поручень эскалатора часто движется быстрее ступеней. Почему так происходит? Оказывается, привод, вращающий поручни, устанавливается с небольшим запасом на стирание. Если рука едет вперед — значит, эскалатор новый, если параллельно — эскалатор прожил уже половину своего срока, если же рука отстает, едет назад — это говорит о том, что эскалатору требуется капремонт, и его приводной блок износился.
www.aif.ru
Станция | Линии | Расположение и назначение эскалатора | Год открытия первого эскалатора | Год открытия текущего эскалатора | Тип эскалатора | Количество эскалаторов в наклоне | Высота подъёма, м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиамоторная | 1979 | 1979 | ЭТ-2 | 4 | 48,8 | ||
Автозаводская | северный выход | 1968 | 1994 | ЭТ-5М | 3 | 6,4 | |
Автозаводская | южный выход | 1944 | 1998 | ЭТ-5М | 3 | 11,0 | |
Академическая | 1962 | 1997 | ЭТ-5М | 1 | 4,2 | ||
Алексеевская | 1958 | 1958 | ЭМ-5 | 3 | 51,2 | ||
Аннино | 2001 | 2001 | Е-25Т | 3 | 6,6 | ||
Арбатская | восточный торец станции: переход на станции «Библиотека имени Ленина» и «Александровский сад» | 1953 | 1953 | ЭМ-4 | 3 | 27,6 | |
Арбатская | западный торец станции: выход в город | 1953 | 2007 | Е-55Т | 3 | 40,8 | |
Аэропорт | 1979 | 1979 | ЭТ-5 | 2 | 3,2 | ||
Бабушкинская | 1978 | 1978 | ЭТ-5 | 3 | 5,6 | ||
Баррикадная | восточный торец станции: выход в город | 1972 | 1972 | ЛТ-3 | 3 | 29,8 | |
Баррикадная | западный торец станции: переход на ст. «Краснопресненская» | 1972 | 1972 | ЛТ-5 | 4 | 6,6 | |
Бауманская | 1944 | 1944 | Н-40-III | 3 | 32,5 | ||
Беговая | — 1 | 1972 | 1972 | ЛТ-5 | 2 | 4,6 | |
Беговая | — 2 | 1972 | 1972 | ЛТ-5 | 2 | 6,6 | |
Белорусская | восточный торец станции: выход в город | 1997 | 1997 | ЭТ-3М | 4 | 36,6 | |
Белорусская | западный торец станции: выход в город | 1952 | 1952 | ЭМ-4 | 3 | 42,5 | |
Белорусская | центр станции: переход на Замоскворецкую линию | 1952 | 2010 | Е-25Т | 3 | 9,9 | |
Белорусская | северный торец стации: выход в город | 1938 | 1998 | ЭТ-3М | 3 | 30,6 | |
Беляево | 1974 | 1974 | ЛТ-5 | 3 | 7,8 | ||
Бибирево | 1992 | 1992 | ЭТ-5М | 2 | 5,6 | ||
Боровицкая | выход в город, переход на ст. «Библиотека имени Ленина» | 1986 | 1986 | ЭТ-3 | 4 | 37,2 | |
Боровицкая | совмещённый вестибюль ст. «Библиотека имени Ленина»: выход в город | 1986 | 1986 | ЭТ-5М | 2 | 5,6 | |
Боровицкая | переход на ст. «Арбатская» | 1986 | 1986 | ЭТ-4Б | 4 | 17,0 | |
Ботанический сад | 1978 | 1978 | ЭТ-5 | 3 | 7,2 | ||
Бульвар адмирала Ушакова | 2003 | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | ||
Бунинская аллея | 2003 | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | ||
Варшавская | северный выход | 1969 | 1989 | ЭТ-5М | 2 | 5,2 | |
Варшавская | южный выход | 1969 | 1986 | ЭТ-5М | 2 | 6,6 | |
ВДНХ | северный выход | 1958 | 1958 | ЭМ-5 | 3 | 53,5 | |
ВДНХ | южный выход | 1997 | 1997 | ЭТ-3М | 3 | 41,6 | |
Владыкино | — 1 | 1991 | 1991 | ЭТ-5М | 3 | 10,4 | |
Владыкино | — 2 | 1991 | 1991 | ЭТ-5М | 3 | 13,4 | |
Водный стадион | северный выход | 1964 | 1996 | ЭТ-5М | 1 | 6,0 | |
Водный стадион | южный выход | 1964 | 1998 | ЭТ-5М | 1 | 6,0 | |
Волоколамская | западный выход | 2009 | 2009 | Е-25Т | 3 | 15,8 | |
Волоколамская | восточный выход | 2009 | 2009 | Е-25Т | 3 | 11,0 | |
Воробьёвы горы | северный выход | 1958 | 2002 | Е-25Т | 4 | 8,6 | |
Воробьёвы горы | южный выход | 1958 | 2002 | Е-25Т | 2 | 7,0 | |
Выставочная | 2005 | 2005 | Е-25Т | 3 | 15,4 | ||
Выставочная | 2005 | 2005 | Е-900Т | 2 | 4,0 | ||
Выставочная | 2005 | 2005 | Е-900Т | 2 | 4,0 | ||
Динамо | северный выход | 1938 | 1998 | ЭТ-3М | 3 | 39,3 | |
Динамо | южный выход | 1938 | 2001 | ЭТ-3М | 3 | 39,2 | |
Дмитровская | 1991 | 1991 | ЭТ-2М | 4 | 54,8 | ||
Добрынинская | западный торец станции: выход в город | 1950 | 2008 | Е-55Т | 3 | 35,4 | |
Домодедовская | 1985 | 1985 | ЭТ-5М | 2 | 5,4 | ||
Достоевская | 2010 | 2010 | Е-55Т | 4 | 43,2 | ||
Дубровка | 1999 | 1999 | ЭТ-2М | 4 | 56,6 | ||
Калужская | северный выход | 1974 | 1974 | ЛТ-5 | 2 | 6,6 | |
Калужская | южный выход | 1974 | 1974 | ЛТ-5 | 2 | 5,4 | |
Каширская | северный выход | 1969 | 1991 | ЭТ-5М | 2 | 6,4 | |
Каширская | южный выход | 1969 | 1995 | ЭТ-5М | 2 | 7,0 | |
Киевская, Киевская | западный торец станции Арбатско-Покровской линии: выход в город, переход на Филёвскую линию; южный торец станции кольцевой линии: выход в город; | 1952 | 1952 | ЭМ-4 | 4 | 34,0 | |
Киевская | центральный зал станции: выход в город, переход на Филёвскую линию | 1972 | 1972 | ЛТ-3 | 3 | 40,2 | |
Киевская | южный торец станции: выход в город | 1952 | 1952 | ЭМ-1 | 3 | 13,8 | |
Киевская | центральный зал станции: переход на Арбатско-Покровскую линию | 1971 | 1996 | ЭТ-5М | 3 | 6,6 | |
Китай-город | северный выход | 1970 | 1970 | ЛТ-3 | 4 | 39,0 | |
Китай-город | западный зал: южный выход | 1970 | 1970 | ЛТ-3 | 3 | 25,0 | |
Китай-город | восточный зал: южный выход | 1970 | 1970 | ЛТ-3 | 3 | 25,0 | |
Кожуховская | 1995 | 1995 | ЭТ-5М | 3 | 8,8 | ||
Комсомольская | центр станции: переход на Сокольническую линию, выход к Казанскому вокзалу | 1952 | 1952 | ЭМ-4 | 4 | 37,9 | |
Комсомольская | центр станции: переход на Сокольническую линию, выход к Казанскому вокзалу | 1952 | 1952 | ЭМ-1М | 2 | 6,3 | |
Комсомольская | центр станции: переход на Сокольническую линию, выход к Казанскому вокзалу | 1952 | 1952 | ЭМ-1М | 2 | 6,5 | |
Комсомольская | западный торец станции: выход к Ярославскому вокзалу | 1952 | 1952 | ЭМ-4 | 3 | 37,0 | |
Комсомольская | северный торец станции: выход к Ярославскому вокзалу | 1952 | 1952 | ЭМ-1М | 4 | 8,8 | |
Красногвардейская | 1985 | 1985 | ЭТ-5М | 2 | 4,6 | ||
Краснопресненская | южный торец станции: выход в город | 1954 | 1954 | ЭМ-4 | 3 | 35,4 | |
Красные ворота | северный выход, большой наклон | 1954 | 1954 | ЭМ-4 | 3 | 18,9 | |
Красные ворота | северный выход, малый наклон | 1954 | 1954 | ЭМ-1М | 3 | 11,5 | |
Красные ворота | южный выход | 1935 | 1994 | ЭТ-3М | 3 | 28,4 | |
Крестьянская застава | 1995 | 1995 | ЭТ-3М | 4 | 43,2 | ||
Крылатское | восточный выход | 1989 | 1989 | ЭТ-5М | 2 | 5,0 | |
Крылатское | западный выход | 1989 | 1989 | ЭТ-5М | 2 | 6,2 | |
Кузнецкий мост | северный торец станции: выход в город | 1975 | 1975 | ЛТ-3 | 3 | 39,4 | |
Кузнецкий мост | южный торец станции: переход на ст. «Лубянка» | 1975 | 1975 | ЛТ-5 | 4 | 7,0 | |
Кузьминки | 1966 | 1997 | ЭТ-5М | 2 | 3,8 | ||
Курская | восточный торец станции: выход в город | 1938 | 2000 | ЭТ-3М | 3 | 20,2 | |
Курская | северный торец станции: выход в город | 1950 | 2009 | Е-55Т | 3 | 30,2 | |
Курская | восточный торец станции: выход в город | 1938 | 1997 | ЭТ-5М | 3 | 10,0 | |
Ленинский проспект | северный выход | 1962 | 1962 | ЛТ-4 | 3 | 12,7 | |
Ленинский проспект | южный выход | 1962 | 1962 | ЛТ-4 | 3 | 16,2 | |
Лубянка | восточный торец станции: выход в город | 1968 | 1968 | ЛТ-4 | 3 | 21,4 | |
Лубянка | восточный торец станции: выход в город | 1968 | 1995 | ЭТ-5М | 3 | 7,0 | |
Лубянка | центр станции: переход на ст. «Кузнецкий мост» | 1975 | 1993 | ЭТ-5М | 2 | 6,8 | |
Лубянка | центр станции: переход на ст. «Кузнецкий мост» | 1975 | 1993 | ЭТ-5М | 2 | 6,8 | |
Лубянка | западный торец станции: выход в город | 1935 | 1997 | ЭТ-3М | 3 | 21,8 | |
Марксистская | восточный торец станции: выход в город | 1979 | 1979 | ЭТ-2 | 3 | 56,8 | |
Марксистская | центр станции: переход на ст. «Таганская» | 1979 | 1979 | ЭТ-4 | 4 | 22,0 | |
Марксистская | западный торец станции: переход на ст. «Таганская» | 1979 | 1979 | ЭТ-5 | 4 | 13,0 | |
Марьина Роща | 2010 | 2010 | Е-55Т | 4 | 47,6 | ||
Маяковская | северный торец станции: выход в город | 2005 | 2005 | Е-55Т | 3 | 37,2 | |
Маяковская | северный торец станции: выход в город | 2005 | 2005 | Е-25Т | 3 | 8,8 | |
Маяковская | южный торец станции: выход в город | 1938 | 2007 | Е-55Т | 3 | 28,7 | |
Медведково | 1978 | 1978 | ЭТ-5 | 3 | 10,2 | ||
Международная | 2006 | 2006 | Е-55Т | 3 | 25,0 | ||
Менделеевская | северный торец станции: выход в город | 1988 | 1988 | ЭТ-3М | 4 | 44,4 | |
Менделеевская | центр станции: переход на ст. «Новослободская» | 1988 | 1988 | ЭТ-5М | 4 | 8,2 | |
Молодёжная | восточный выход | 1965 | 1996 | ЭТ-5М | 2 | 6,0 | |
Молодёжная | западный выход | 1965 | 1995 | ЭТ-5М | 2 | 6,6 | |
Нагатинская | 1983 | 1983 | ЭТ-5 | 3 | 9,6 | ||
Нахимовский проспект | северный выход | 1983 | 1983 | ЭТ-5М | 2 | 4,6 | |
Нахимовский проспект | южный выход | 1983 | 1983 | ЭТ-5 | 3 | 6,6 | |
Новогиреево | 1979 | 1979 | ЭТ-5 | 1 | 4,0 | ||
Новокузнецкая | выход в город | 1943 | 1999 | ЭТ-3М | 3 | 37,4 | |
Новослободская | выход в город | 1952 | 1952 | ЭМ-4 | 3 | 39,7 | |
Октябрьская | восточный торец станции: выход в город | 1950 | 2010 | Е-55Т | 3 | 39,8 | |
Октябрьская | южный торец станции: переход на Кольцевую линию | 1962 | 1962 | ЛТ-4 | 4 | 12,0 | |
Октябрьская | северный торец станции: выход в город | 1962 | 1962 | ЛТ-3 | 3 | 50,0 | |
Орехово | 1984 | 1984 | ЭТ-5М | 3 | 9,0 | ||
Охотный ряд | центр станции: переход на ст. «Театральная» | 1944 | 2001 | ЭТ-5М | 2 | 8,3 | |
Охотный ряд | центр станции: переход на ст. «Театральная» | 1944 | 1999 | ЭТ-5М | 2 | 8,3 | |
Охотный ряд | северный торец станции: выход в город в совмещённый вестибюль со ст. «Театральная» | 1935 | 1990 | ЭТ-5М | 3 | 9,2 | |
Охотный ряд | южный торец станции: выход в город | 1935 | 1987 | ЭТ-5М | 3 | 9,2 | |
Павелецкая | западный торец станции: выход в город в совмещённый вестибюль | 1950 | 1998 | ЭТ-3М | 3 | 39,6 | |
Павелецкая | северный торец станции: выход в город в совмещённый вестибюль | 1953 | 2000 | ЭТ-3М | 3 | 32,6 | |
Павелецкая | южный торец станции: выход в город | 1943 | 2002 | ЭТ-3М | 3 | 30,4 | |
Парк культуры | юго-восточный торец станции: выход в город, переход на Сокольническую линию | 1950 | 2011 | Е55Т | 3 | 39,8 | |
Парк культуры | совмещённый вестибюль: переход с Сокольнической на Кольцевую линию, выход в город | 1950 | 1950 | Н-10-III | 2 | 6,5 | |
Парк Победы | выход в город, малый наклон | 2003 | 2003 | Е-25Т | 3 | 3,6 | |
Парк Победы | выход в город, большой наклон | 2003 | 2003 | Е-75Т | 4 | 63,4 | |
Петровско-Разумовская | выход в город | 1991 | 1991 | ЭТ-2М | 4 | 61,2 | |
Планерная | северный выход | 1975 | 1975 | ЛТ-5 | 2 | 6,2 | |
Планерная | южный выход | 1975 | 1975 | ЛТ-5 | 2 | 6,2 | |
Площадь Ильича | западный торец станции: выход в город | 1979 | 1979 | ЭТ-3 | 3 | 41,8 | |
Площадь Революции | восточный торец станции: выход в город | 1947 | 2010 | Е-55Т | 3 | 34,9 | |
Площадь Революции | западный торец станции: выход в город в совмещенный вестибюль со ст. «Театральная» | 1937 | 2004 | ЭТ-3М | 3 | 27,6 | |
Площадь Революции | переход со ст. «Театральная» | 1974 | 1974 | ЛТ-5 | 3 | 7,4 | |
Полежаевская | 1972 | 1972 | ЛТ-5 | 2 | 6,7 | ||
Полянка | 1986 | 1986 | ЭТ-3 | 3 | 32,6 | ||
Пражская | северный выход | 1985 | 1985 | ЭТ-5М | 2 | 5,4 | |
Пражская | южный выход | 1985 | 1985 | ЭТ-5М | 2 | 5,4 | |
Проспект Мира | восточный торец станции: выход в город | 1952 | 1952 | ЭМ-4 | 3 | 40,0 | |
Проспект Мира | южный торец станции: переход на Кольцевую линию | 1959 | 1959 | ЭМ-1М | 4 | 12,0 | |
Проспект Мира | северный торец станции: выход в город | 1959 | 1959 | ЭМ-5 | 3 | 49,6 | |
Пушкинская | северный торец станции: выход в город | 1975 | 1975 | ЛТ-3 | 3 | 44,8 | |
Пушкинская | совмещённый вестибюль со ст. «Тверская»: выход в город | 1975 | 1975 | ЛТ-5 | 4 | 6,0 | |
Речной вокзал | северный выход | 1964 | 1991 | ЭТ-5М | 2 | 6,0 | |
Речной вокзал | южный выход | 1964 | 1994 | ЭТ-5М | 2 | 6,0 | |
Рижская | 1958 | 1958 | ЭМ-5 | 3 | 46,0 | ||
Римская | южный торец станции: выход в город | 1995 | 1995 | ЭТ-2М | 4 | 46,4 | |
Римская | северный торец станции: переход на ст. «Площадь Ильича» | 1995 | 1995 | ЭТ-5М | 4 | 11,8 | |
Рязанский проспект | восточный выход | 1966 | 1995 | ЭТ-5М | 1 | 5,8 | |
Рязанский проспект | западный выход | 1966 | 1996 | ЭТ-5М | 1 | 5,6 | |
Савёловская | 1988 | 1988 | ЭТ-2М | 4 | 47,6 | ||
Севастопольская | 1983 | 1983 | ЭТ-5 | 3 | 8,0 | ||
Семёновская | 1944 | 2006 | Е-55Т | 3 | 39,6 | ||
Серпуховская | южный торец станции: выход в город | 1983 | 1983 | ЭТ-3 | 3 | 38,8 | |
Серпуховская | северный торец станции: переход на ст. «Добрынинская» | 1983 | 1983 | ЭТ-5М | 4 | 11,8 | |
Славянский бульвар | западный торец станции: выход в город | 2008 | 2008 | Е-25Т | 3 | 6,6 | |
Смоленская | 1953 | 1953 | ЭМ-5 | 3 | 50,0 | ||
Спортивная | северный выход | 1957 | 1957 | ЭМ-4 | 3 | 42,3 | |
Спортивная | южный выход | 1957 | 1957 | ЭМ-4 | 3 | 37,9 | |
Сретенский бульвар | западный торец станции: переход на ст. «Тургеневская» | 2007 | 2007 | Е-25Т | 4 | 18,4 | |
Сретенский бульвар | восточный торец станции: переход на ст. «Чистые пруды» | 2008 | 2008 | Е-25Т | 3 | 23,8 | |
Сретенский бульвар | западный торец станции: выход в город | 2011 | 2011 | Е-55Т | 4 | 39,5 | |
Строгино | 2008 | 2008 | Е-25Т | 3 | 4,8 | ||
Сухаревская | 1971 | 1971 | ЛТ-3 | 3 | 39,4 | ||
Сходненская | 1975 | 1975 | ЛТ-5 | 2 | 4,6 | ||
Таганская | северный торец станции: выход в город | 1950 | 2006 | Е-55Т | 3 | 40 | |
Таганская | северный торец станции: выход в город | 1950 | 2006 | Е-25Т | 3 | 18 | |
Таганская | северо-западный торец станции: переход на Кольцевую линию | 1966 | 1966 | ЛТ-4 | 4 | 9,6 | |
Таганская | юго-восточный торец станции: выход в город | 1966 | 1966 | ЛТ-3 | 3 | 32,0 | |
Тверская | центр станции: переход на ст. «Пушкинская» | 1979 | 1979 | ЭТ-5 | 2 | 6,0 | |
Тверская | центр станции: переход на ст. «Пушкинская» | 1979 | 1979 | ЭТ-5 | 2 | 6,0 | |
Тверская | северный торец станции: выход в город | 1979 | 1979 | ЛТ-3 | 3 | 36,0 | |
Театральная | западный торец станции: выход в город в совмещённый вестибюль со ст. «Охотный ряд» | 1937 | 2004 | ЭТ-3М | 3 | 34,4 | |
Театральная | восточный торец станции: выход в город в совмещённый вестибюль со ст. «Площадь Революции» | 1938 | 1997 | ЭТ-3М | 3 | 26,8 | |
Текстильщики | восточный выход | 1966 | 1966 | ЛТ-4 | 3 | 9,6 | |
Текстильщики | западный выход | 1966 | 1992 | ЭТ-5М | 3 | 7,4 | |
Тимирязевская | 1991 | 1991 | ЭТ-2М | 3 | 60,4 | ||
Третьяковская | западный торец южного зала: выход в город | 1970 | 1970 | ЛТ-3 | 3 | 42,0 | |
Третьяковская | западный торец северного зала: выход в город | 1986 | 1986 | ЭТ-3 | 3 | 42,0 | |
Третьяковская | восточный торец южного зала: переход на ст. «Новокузнецкая» | 1970 | 1970 | ЛТ-4 | 4 | 12,0 | |
Третьяковская | восточный торец северного зала: переход со ст. «Новокузнецкая» | 1986 | 1986 | ЭТ-5М | 4 | 12,0 | |
Третьяковская | центральная часть южного зала: переход на ст. «Новокузнецкая» | 1995 | 1995 | ЭТ-5М | 3 | 6,8 | |
Трубная | южный торец станции: выход в город | 2007 | 2007 | Е-55Т | 4 | 51,8 | |
Трубная | северный торец станции: переход на ст. «Цветной бульвар» | 2007 | 2007 | Е-25Т | 4 | 12,6 | |
Тульская | северный выход | 1983 | 1983 | ЭТ-5М | 2 | 5,4 | |
Тульская | южный выход | 1983 | 1983 | ЭТ-5 | 2 | 5,4 | |
Тургеневская | южный торец станции: выход в город | 1971 | 1971 | ЛТ-3 | 3 | 42,4 | |
Тургеневская | совмещённый вестибюль под Тургеневской площадью: выход в город | 1971 | 1971 | ЛТ-5 | 3 | 3,6 | |
Тушинская | 1975 | 1975 | ЛТ-5 | 3 | 7,4 | ||
Улица 1905 года | 1972 | 1972 | ЛТ-5 | 3 | 7,2 | ||
Улица Академика Янгеля | 2000 | 2000 | Е-25Т | 3 | 7,4 | ||
Улица Горчакова | 2003 | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | ||
Улица Подбельского | 1990 | 1990 | ЭТ-5М | 2 | 4,0 | ||
Улица Скобелевская | северный выход | 2003 | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | |
Улица Скобелевская | южный выход | 2003 | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | |
Университет | северный выход | 1959 | 1959 | ЭМ-4 | 3 | 26,3 | |
Университет | южный выход | 1959 | 1959 | ЭМ-4 | 3 | 21,3 | |
Фрунзенская | 1957 | 1957 | ЭМ-4 | 3 | 42,7 | ||
Царицыно | северный выход | 1984 | 1984 | ЭТ-5М | 2 | 4,6 | |
Царицыно | южный выход | 1984 | 1984 | ЭТ-5М | 2 | 4,0 | |
Цветной бульвар | выход в город | 1988 | 1988 | ЭТ-2М | 4 | 46,2 | |
Черкизовская | 1990 | 1990 | ЭТ-5М | 3 | 10,8 | ||
Чертановская | северный выход | 1983 | 1983 | ЭТ-5М | 3 | 6,6 | |
Чертановская | южный выход | 1983 | 1983 | ЭТ-5М | 3 | 10,2 | |
Чеховская | — 1 | 1987 | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 8,0 | |
Чеховская | — 2 | 1987 | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 12,0 | |
Чеховская | — 3 | 1987 | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 11,8 | |
Чеховская | северный торец станции: выход в город, переход на ст. «Пушкинская» | 1987 | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 11,8 | |
Чеховская | северный торец станции: выход в город в совмещённый вестибюль ст. «Пушкинская» | 1987 | 1987 | ЭТ-3М | 4 | 35,4 | |
Чеховская | северный торец станции: выход в город в совмещённый вестибуль ст. «Пушкинская» | 1987 | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 3,2 | |
Чистые пруды | центральный зал: переход на ст. «Тургеневская» | 1971 | 1971 | ЛТ-5 | 2 | 9,4 | |
Чистые пруды | центральный зал: переход на ст. «Тургеневская» | 1971 | 1971 | ЛТ-5 | 2 | 9,4 | |
Чистые пруды | южный торец станции: выход в город | 1935 | 1995 | ЭТ-3М | 3 | 30,0 | |
Чкаловская | южный торец станции: выход в город, переход на станцию «Курская» Кольцевой линии | 1995 | 1995 | ЭТ-2М | 4 | 46,8 | |
Чкаловская | южный торец станции «Курская» Кольцевой линии: выход в город, переход на ст. «Чкаловская» | 1995 | 1995 | ЭТ-3М | 4 | 35,8 | |
Чкаловская | северный торец станции: переход на ст. «Курская» Арбатско-Покровской линии | 1996 | 1996 | ЭТ-30 | 4 | 18,6 | |
Чкаловская | — 4 | 1995 | 1995 | ЭТ-5М | 2 | 5,6 | |
Шаболовская | 1980 | 1980 | ЭТ-2 | 3 | 46,4 | ||
Шоссе Энтузиастов | 1979 | 1979 | ЭТ-2 | 3 | 49,0 | ||
Щукинская | 1975 | 1975 | ЛТ-5 | 3 | 9,6 | ||
Электрозаводская | 1944 | 2008 | Е-55Т | 3 | 31,4 | ||
Южная | северный выход | 1983 | 1983 | ЭТ-5 | 3 | 6,6 | |
Южная | южный выход | 1983 | 1983 | ЭТ-5 | 2 | 5,4 | |
Выставочный центр | 2004 | 2004 | Е-900Т | 3 | 7,5 | ||
Телецентр | 2004 | 2004 | Е-900Т | 3 | 9,6 | ||
Тимирязевская | 2004 | 2004 | Е-900Т | 3 | 7,5 | ||
Улица Академика Королёва | восточный выход | 2004 | 2004 | Е-900Т | 2 | 6,0 | |
Улица Академика Королёва | западный выход | 2004 | 2004 | Е-900Т | 2 | 6,0 | |
Улица Милашенкова | 2004 | 2004 | Е-900Т | 2 | 7,5 | ||
Улица Сергея Эйзенштейна | 2004 | 2004 | Е-900Т | 3 | 7,5 |
www.opklare.ru