Входы и выходы из метро Курская в Москве (коричневая)
Шефдонерс, магазин…Земляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Шефдонерс, магазин фастфудной продукцииЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Магазин цветовЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Магазин цветовЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Платежный терминал,…Земляной Вал, 29 ст1 (1 этаж; салон МегаФон)
Курская
Платежный терминал, Московский кредитный банк, ПАОЗемляной Вал, 29 ст1 (1 этаж; салон МегаФон)
Курская
Оттуда - Сюда
Сеть магазинов…Земляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Сеть магазинов павлопосадских платковКурская
Оттуда - Сюда
Принт Шоп, фотосалонЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Принт Шоп, фотосалонЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Papa grill, киоск…Земляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Papa grill, киоск фастфудной продукцииЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Чик Чик, магазин товаров…Земляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Чик Чик, магазин товаров для маникюраЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Мистер картошка, сеть…Земляной Вал, 29 (-1, 1 этаж)
Курская
Мистер картошка, сеть кафе и киосков быстрого питанияЗемляной Вал, 29 (-1, 1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Платежный терминал,…Земляной Вал, 29 ст1 (-1, 1 этаж)
Курская
Платежный терминал, МТС-банк, ПАОЗемляной Вал, 29 ст1 (-1, 1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Ригла, сеть аптекЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Ригла, сеть аптекЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
БАЛТ-ЛОТО, сеть…Земляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
БАЛТ-ЛОТО, сеть лотерейных магазиновЗемляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Церковная лавка, Храм…Земляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Церковная лавка, Храм Успения Пресвятой БогородицыКурская
Оттуда - Сюда
Traveler`s Coffee, сеть…Земляной Вал, 29 ст1 (-1 этаж)
Курская
Traveler`s Coffee, сеть кофеенЗемляной Вал, 29 ст1 (-1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Любимые с детства, сеть…Земляной Вал, 29
Курская
Любимые с детства, сеть кондитерских магазиновЗемляной Вал, 29
Курская
Оттуда - Сюда
Земляной Вал, 29 (1 этаж; магазин Телефон.ру)
Курская
CyberPlat, сеть платежных терминаловЗемляной Вал, 29 (1 этаж; магазин Телефон.ру)
Курская
Оттуда - Сюда
PlayToday, магазин…Земляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
PlayToday, магазин детской одеждыЗемляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Рыболов, магазинЗемляной Вал, 29
Курская
Рыболов, магазинКурская
Оттуда - Сюда
Photomat Smart, сеть…Земляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Photomat Smart, сеть инстапринтеровЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Эмитис, ООО, блиннаяЗемляной Вал, 29 (-1, 1 этаж)
Курская
Эмитис, ООО, блиннаяЗемляной Вал, 29 (-1, 1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Mumuso, магазин корейской…Земляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
Земляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Kafin, кафе фиксированных…Земляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Kafin, кафе фиксированных ценЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
CyberPlat, сеть платежных…Земляной Вал, 29 (-1 этаж; салон МТС)
Курская
CyberPlat, сеть платежных терминаловЗемляной Вал, 29 (-1 этаж; салон МТС)
Курская
Оттуда - Сюда
Земляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
Магазин почтовых марокЗемляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
QIWI, сеть платежных…Земляной Вал, 29 (1 этаж; салон МегаФон)
Курская
QIWI, сеть платежных терминаловЗемляной Вал, 29 (1 этаж; салон МегаФон)
Курская
Оттуда - Сюда
Земляной Вал, 29 (1 этаж; салон МегаФон)
Курская
OZON.ru, интернет-гипермаркетКурская
Оттуда - Сюда
Земляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Земляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система…Земляной Вал, 29 ст1 (ООО ИКБ Логос)
Курская
Золотая Корона, система платежных сервисовЗемляной Вал, 29 ст1 (ООО ИКБ Логос)
Курская
Оттуда - Сюда
Магазин головных уборовКурская
Магазин головных уборовЗемляной Вал, 29 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
ТВОЕ, сеть магазинов…Земляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
ТВОЕ, сеть магазинов одеждыЗемляной Вал, 29 (-1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Земляной Вал, 29 (6 зал; 1 этаж)
Курская
Duty Fruity, сеть магазинов печатной продукцииЗемляной Вал, 29 (6 зал; 1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Входы и выходы из метро Курская в Москве (синяя)
Билайн, сеть офисов продажЗемляной Вал, 27 ст2 (1 этаж)
Курская
Билайн, сеть офисов продажЗемляной Вал, 27 ст2 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Мосигра, сеть магазинов…Земляной Вал, 27 ст2 (цокольный этаж)
Курская
Мосигра, сеть магазинов настольных игрЗемляной Вал, 27 ст2 (цокольный этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
TUI, сеть туристических…Курская
TUI, сеть туристических агентствЗемляной Вал, 27 ст2 (305 офис; 3 этаж; 8 подъезд)
Курская
Оттуда - Сюда
Столичный эксперт,…Земляной Вал, 27 ст2 (301 офис; 3 этаж; 9 подъезд)
Курская
Столичный эксперт, научно-исследовательский центрЗемляной Вал, 27 ст2 (301 офис; 3 этаж; 9 подъезд)
Курская
Оттуда - Сюда
Банкомат, ВТБ Банк…Земляной Вал, 27 ст2
Курская
Банкомат, ВТБ Банк Москвы, ПАО Банк ВТБЗемляной Вал, 27 ст2
Курская
Оттуда - Сюда
Сеть магазинов горящих…Земляной Вал, 27 ст2 (8 офис; 5 этаж; 8 подъезд)
Курская
Сеть магазинов горящих путевокЗемляной Вал, 27 ст2 (8 офис; 5 этаж; 8 подъезд)
Курская
Оттуда - Сюда
Ваш деловой партнер, бюро…Земляной Вал, 27 ст2 (305 офис; 3 этаж; 8 подъезд)
Курская
Ваш деловой партнер, бюро нотариальных переводовЗемляной Вал, 27 ст2 (305 офис; 3 этаж; 8 подъезд)
Курская
Оттуда - Сюда
Ваш деловой партнер, бюро…Земляной Вал, 27 ст2 (305 офис; 3 этаж; 8 подъезд)
Курская
Ваш деловой партнер, бюро переводовЗемляной Вал, 27 ст2 (305 офис; 3 этаж; 8 подъезд)
Курская
Оттуда - Сюда
Nails Up, студия красотыЗемляной Вал, 27 ст2 (408 офис; 4 этаж)
Курская
Nails Up, студия красотыЗемляной Вал, 27 ст2 (408 офис; 4 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
БазисГолд, компанияЗемляной Вал, 27 ст2 (4 этаж)
Курская
БазисГолд, компанияЗемляной Вал, 27 ст2 (4 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Центр социальной…Земляной Вал, 27 ст2 (5 этаж)
Курская
Центр социальной поддержки офицеров запасаЗемляной Вал, 27 ст2 (5 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
ИнтеравиаXXI, касса по…Земляной Вал, 27 ст2 (1 этаж)
Курская
ИнтеравиаXXI, касса по продаже билетовЗемляной Вал, 27 ст2 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Идеал, студия заточкиЗемляной Вал, 27 ст2 (28 офис; 4 этаж; 8 подъезд)
Курская
Идеал, студия заточкиЗемляной Вал, 27 ст2 (28 офис; 4 этаж; 8 подъезд)
Курская
Оттуда - Сюда
Нотариус Макаренко А.А.Земляной Вал, 27 ст2 (303 офис; 3 этаж; 8 подъезд)
Курская
Нотариус Макаренко А.А.Земляной Вал, 27 ст2 (303 офис; 3 этаж; 8 подъезд)
Курская
Оттуда - Сюда
Сервисная компанияЗемляной Вал, 27 ст2 (4 этаж)
Курская
Сервисная компанияЗемляной Вал, 27 ст2 (4 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Земляной Вал, 27 ст2 (5 этаж; правое крыло)
Курская
Goodki.ru, интернет-магазин цифровой техники и электроникиЗемляной Вал, 27 ст2 (5 этаж; правое крыло)
Курская
Оттуда - Сюда
Юридическая компанияЗемляной Вал, 27 ст2 (305 офис; 3 этаж)
Курская
Юридическая компанияЗемляной Вал, 27 ст2 (305 офис; 3 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Земляной Вал, 27 ст2
Курская
Земляной Вал, 27 ст2
Курская
Оттуда - Сюда
Zoloto77, торговая…Земляной Вал, 27 ст2 (2 офис; 4 этаж)
Курская
Zoloto77, торговая компанияЗемляной Вал, 27 ст2 (2 офис; 4 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Cosmoshairlab, студия…Земляной Вал, 27 ст2 (5 этаж)
Курская
Cosmoshairlab, студия ухода за волосамиЗемляной Вал, 27 ст2 (5 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Земляной Вал, 27 ст2 (408 офис)
Курская
Земляной Вал, 27 ст2 (408 офис)
Курская
Оттуда - Сюда
Планета-Тур,…Земляной Вал, 27 ст2 (414 офис; 4 этаж)
Курская
Планета-Тур, паспортно-визовый центрЗемляной Вал, 27 ст2 (414 офис; 4 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
АртЛайф, компанияЗемляной Вал, 27 ст2 (5 этаж)
Курская
АртЛайф, компанияЗемляной Вал, 27 ст2 (5 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Донер Кебаб Хаус, магазин…Земляной Вал, 27 ст2
Курская
Донер Кебаб Хаус, магазин фастфудной продукцииЗемляной Вал, 27 ст2
Курская
Оттуда - Сюда
Донеретто, сеть шаурменныхЗемляной Вал, 27 ст2 (1 этаж)
Курская
Донеретто, сеть шаурменныхЗемляной Вал, 27 ст2 (1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Компания по созданию и…Земляной Вал, 27 ст2 (516/4 офис; 5 этаж)
Курская
Компания по созданию и продвижению веб-сайтовЗемляной Вал, 27 ст2 (516/4 офис; 5 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Ломбард МСКЗайм, ОООЗемляной Вал, 27 ст2 (101 офис; 1 этаж)
Курская
Ломбард МСКЗайм, ОООЗемляной Вал, 27 ст2 (101 офис; 1 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
ай:Сервис 24, сервисный…Земляной Вал, 27 ст2 (8 подъезд)
Курская
ай:Сервис 24, сервисный центрЗемляной Вал, 27 ст2 (8 подъезд)
Курская
Оттуда - Сюда
Юридический центр…Земляной Вал, 27 ст2 (3 этаж)
Курская
Юридический центр автозащиты и экспертизы, ОООЗемляной Вал, 27 ст2 (3 этаж)
Курская
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система…Земляной Вал, 27 ст2 (салон Связной)
Курская
Золотая Корона, система платежных сервисовЗемляной Вал, 27 ст2 (салон Связной)
Курская
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Станция метро «Курская» (кольцевая)
Дата открытия станции «Курской» кольцевой линии: 01.01.1950.
Конструкция станции — колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена из сборной чугунной отделки. Свод центрального тоннеля и своды опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. Каждая пара стоящих рядом колонн архитектурно оформлена как одна колонна.
Архитекторы: Г.А.Захаров, З.С.Чернышева.
Инженеры-конструкторы: Л.И.Горелик, П.С.Сметанкин.
Название станция получила по одноименному вокзалу.
Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В середине, где находится переход на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, свод опирается на пилоны, образующие вместе с началом перехода своего рода «беседку». В оформлении использованы оригинальные светильники, размещенные в нишах пилонов, обрамляющих гранитную лестницу перехода. Пилоны и колонны центрального зала покрыты светлым мрамором «коелга». Рельефные детали выполнены из золоченого металла. Сочный и выразительный орнамент декоративных элементов развивает тему рассвета нашей страны. Пол выложен красным и серым гранитом.
Наземный вестибюль находится в здании, примыкающем к Курскому вокзалу. В нем находилась скульптура И.В.Сталина (автор Н.В.Томский, не сохранилась). На уровень ниже вестибюля находится подземный круглый аванзал, отделанный тёмно-красным, золотисто-розовым, светло-серым и чёрным мрамором. Центр аванзала украшает оригинальная колонна-цветок, в которой скрыты светильники. Из него имеется вход в цокольный этаж здания Курского вокзала и в подземный переход к посадочным платформам. К этому помещению также примыкает аванзал станции «Курская» Арбатско-Покровской линии.
В 1950 году архитекторы станции удостоены Сталинской премии.
Из южного торца станции в 1995 году был сооружен второй выход в общий вестибюль со станцией «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.
На фасаде вестибюля укреплены две даты «1945» и «1949», но по легенде сам И. В. Сталин передвинул дату на 1 января 1950 года, чтобы первый отрезок Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя. Павильон строился на открытом и со всех сторон обозримом месте. Теперь же он прислонён к новому зданию Курского вокзала. Вестибюль станции интересен тем, что он имеет очень много схожих черт с храмовыми постройками. Ориентированный входом на запад и внутренней алтарной частью на восток, он открывает смысл здания — Храма Победы. За входом после прямоугольного аванзала расположено центральное двусветное помещение под сложным восьмигранным ребристым куполом. Вход в зал условно обозначен двумя прямоугольными пилонами высотой до основания купола. На их внутренних сторонах чеканка по бронзе: огромные двуручные мечи, увитые гирляндами. Купол опирается на мощные балки, уложенные на высокие круглые колонны. На этих балках есть надпись с текстом второго куплета гимна СССР:
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил.
После XXII съезда КПСС в 1961 году последние две строчки были сняты, образовав асимметрию на балках. Также был демонтирован памятник Сталину в апсиде (работа скульптора Николая Томского), а чеканку на горельефе медали «За оборону Сталинграда» изменили на Волгоград в связи с переименованием города. При капитальном ремонте вестибюля в 2008—2009 годах было решено восстановить утраченные детали вместе с реставрацией здания (кроме восстановления памятника). Однако вместо восстановления полной цитаты второго куплета из гимна была восстановлена утраченная часть взамен первых двух строчек, и симметрично распределена надпись. А ночью 24 октября 2009 года полный текст был воссоздан на прежнем месте, что почти окончательно восстановило архитектурный смысл зала как «Солнца Победы».
um.mos.ru
Курская (станция метро, Кольцевая линия)
У этого термина существуют и другие значения, см. Курская.Координаты: 55°45′30″ с. ш. 37°39′33″ в. д. / 55.758333° с. ш. 37.659167° в. д. (G) (O) (Я)55.758333, 37.659167
«Курская» Кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Выход на поверхность: | 55.758522, 37.660308 (Северный вестибюль станции метро «Курская» Кольцевой линии)55°45′30.68″ с. ш. 37°39′37.11″ в. д. / 55.758522° с. ш. 37.660308° в. д. (G) (O) |
---|---|
Дата открытия: | 1 января 1950 года |
Тип: | Колонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | 40 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | более 160 |
Ширина платформы, м.: | 19,8 |
Архитекторы: | Григорий Захаров |
Инженеры-конструкторы: | Л. И. Горелик |
Выход к улицам: | улица Казакова, Земляной Вал, Курский вокзал |
Переходы на станции: | Курская |
Наземный транспорт: | А 40; Тб Б, 10; Тм 20, 24 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, Мегафон |
Код станции: | 071 |
«Курская» на Викискладе |
«Ку́рская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Курского вокзала между станциями «Комсомольская» и «Таганская». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы.
Станция открылась 1 января 1950 года в составе участка «Курская» — «Парк Культуры». Названа по Курскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переходы на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.
История
Первой станцией метро у Курского вокзала стала станция «Курская» Арбатско-Покровской линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена[2].
dic.academic.ru
Метро Курская в Москве (синяя)
А
Аварийные службы
Организаций : 5
Авиакомпании
Организаций : 9
Администрации районов / округов городской власти
Организаций : 3
Администрация города / городского округа
Организаций : 3
Академии
Организаций : 19
В
Военные комендатуры
Организаций : 4
Военные комиссариаты / московские отделы
Организаций : 2
Воскресные школы
Организаций : 5
Г
Гаражные кооперативы
Организаций : 2
Городские отделения прокуратуры города
Организаций : 3
Городские службы аварийных комиссаров
Организаций : 1
Городские, районные, арбитражные, мировые суды
Организаций : 11
Городские, федеральные, областные нотариальные палаты
Организаций : 1
Государственные архивы документов
Организаций : 5
Государственные информационные сайты
Организаций : 1
Гранты
Организаций : 1
Д
Детские городские / частные музыкальные школы
Организаций : 4
Детские дома / приюты / интернаты
Организаций : 2
Детские сады и ясли
Организаций : 33
Детские художественные школы искусств
Организаций : 2
Дома престарелых пенсионеров
Организаций : 1
Духовные учебные заведения
Организаций : 2
Е
Единая диспетчерская служба жкх
Организаций : 26
Ж
Железнодорожные вокзалы и станции
Организаций : 8
Животноводческие фермы, комплексы, хозяйства
Организаций : 2
Жилищные управляющие компании жкх / тсж
Организаций : 51
З
Заводы / компании литейного производства
Организаций : 1
Заводы / компании нержавеющего металлопроката, стали
Организаций : 13
Заводы / компании по приёму и переработке драгоценных металлов
Организаций : 2
Заводы / компании по продаже промышленной химии и химического сырья
Организаций : 26
Заводы / компании по продаже технических газов и криогенных жидкостей
Организаций : 2
Заводы / компании по производству и продаже металлов и сплавов
Организаций : 4
Заводы / компании по производству изделий из пластмасс
Организаций : 3
Заводы / производство металлоизделий
Организаций : 7
Заводы, компании по производству и продаже угля
Организаций : 2
ЗАГСы регистрации брака / дворцы бракосочетания
Организаций : 1
Здания правительства
Организаций : 32
Здания представительства субъектов РФ
Организаций : 18
И
Иконописные мастерские
Организаций : 3
Инженерные службы районов
Организаций : 1
Инспекции
Организаций : 7
Институты
Организаций : 23
К
Клубы любителей / питомники домашних животных
Организаций : 8
Колледжи
Организаций : 9
Компании в сфере теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение
Организаций : 16
Компании по аренде / обслуживанию биотуалетов
Организаций : 2
Компании по вывозу мусора
Организаций : 3
Компании по добыче полезных ископаемых
Организаций : 6
Компании по обслуживанию внутридомового газового оборудования
Организаций : 5
Компании по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации
Организаций : 14
Компании по поверки / калибровки измерительных приборов
Организаций : 1
Компании по продаже сорбентов
Организаций : 1
Компании по продаже цветного металлопроката
Организаций : 3
Компании по продаже чёрного металлопроката
Организаций : 7
Компании по сервисному обслуживанию нефтегазодобывающих компаний
Организаций : 8
Компании по строительству, очистке, ремонту нефтяного резервуара
Организаций : 1
Компании по техобслуживанию теплоэнергосетей
Организаций : 4
Компании по услуге металлообработки
Организаций : 7
Компании по уходу за пожилыми людьми
Организаций : 2
Компания по продаже нефтепродуктов, ГСМ и Газа
Организаций : 20
Конструкторские бюро
Организаций : 9
Л
Лицеи
Организаций : 5
М
Магазины / заводы производители по продаже сухих строительных смесей
Организаций : 26
Многофункциональные центры «Мои документы»
Организаций : 1
Монастыри
Организаций : 3
Н
Налоговые инспекции / службы
Организаций : 5
Научно-исследовательские институты
Организаций : 99
Начальные / средние образовательные школы
Организаций : 37
Начальные школы / прогимназии
Организаций : 2
Нефтедобывающие и газодобывающие компании
Организаций : 5
О
Общежития
Организаций : 5
Общественные организации
Организаций : 258
Общественные пункты охраны порядка
Организаций : 14
Общественные туалеты
Организаций : 12
Органы государственного контроля и надзора
Организаций : 9
Органы законодательной власти
Организаций : 1
Органы местного территориальные общественные самоуправления
Организаций : 2
Отделения полиции
Организаций : 2
Отделы ветеринарно-санитарного контроля
Организаций : 1
Отделы ГИБДД
Организаций : 2
Отделы ОМВД / УМВД / ГУМВД / МВД
Организаций : 14
Отделы таможни / областные отделы
Организаций : 3
П
Паломнические поездки
Организаций : 5
Пенсионные фонды
Организаций : 2
Политические организации
Организаций : 13
Посольства / Консульства
Организаций : 16
Почтовые отделения
Организаций : 17
Приёмные депутатов
Организаций : 1
Приёмные уполномоченных по правам человека
Организаций : 1
Природоохранные организации
Организаций : 8
Приходы
Организаций : 1
Профессиональные лицеи
Организаций : 1
Пункты приёма
Организаций : 22
Р
Религиозные организации
Организаций : 18
С
Синагоги
Организаций : 2
Следственные отделы следственного комитета
Организаций : 4
Службы / отделения пожарной охраны
Организаций : 4
Службы / отделения скорой медицинской помощи
Организаций : 6
Службы занятости населения
Организаций : 4
Службы социальной защиты населения
Организаций : 12
Службы спасения / экстренного вызова
Организаций : 3
Специализированные дома ребёнка
Организаций : 1
Т
Творческие коллективы
Организаций : 29
Троллейбусные депо / парки
Организаций : 3
У
Университеты
Организаций : 113
Управление ГО и ЧС
Организаций : 2
Управления / отделы федерального казначейства
Организаций : 5
Управления / отделы федеральной миграционной службы
Организаций : 4
Управления / отделы федеральной службы
Организаций : 53
Услуги благоустройство городских улиц
Организаций : 9
Услуги вывоза мусора и снега
Организаций : 8
Участковые пункты полиции
Организаций : 17
Ф
Фонды / отделы социального страхования
Организаций : 4
Х
Хоровые капеллы
Организаций : 2
Храмы / Соборы / Церкви
Организаций : 52
Ц
Центры / бюро проведение судебных экспертиз
Организаций : 28
Центры дошкольного подготовительного развития
Организаций : 40
Церковные лавки
Организаций : 26
Ч
Часовни
Организаций : 10
metro.mwmoskva.ru
Ст.м. Курская (Арбатско-Покровская линия) — BluesMaker`s home
В старых станциях Московского метро есть свое очарование, как и вообще в любых старых архитектурных пространствах. Архитектура объектов транспортной инфраструктуры была наиболее яркой и помпезной на заре появления этой самой транспортной инфраструктуры: сети железных дорог, авиационного транспорта, а также позднее таких видов транспорта, как метро. И если с развитием технологии и нагрузки на транспорт, например аэропорты существенно поменяли свою структуру и практически все перестроены из своих изначальных форм в современные, большие, высокотехнологичные объекты, то, крупные железнодорожные вокзалы стараются сохранить свой изначальный облик начала прошлого века, многие из них являются шедеврами архитектуры и давно стали не просто отправными точками для путешественников, но и сами являются целью туристов, так как превратились в достопримечательности. Такая же судьба и у станций Московского метро. Более 40 станций — это объекты культурного наследия. Многие из нас каждый день по нескольку раз посещают эти объекты, зачастую даже на задумываясь о том, как им в общем-то повезло. Всегда можно совместить полезное — доехать до работы, с приятным — осмотром достопримечательностей.
Итак, сегодня у нас станция второй очереди, станция «Курская» — безусловная достопримечательность, архитектурный памятник эпохи. Архитектором станции стал Л.М. Поляков. Его же авторства еще две станции «Октябрьская» и «Арбатская», а также очень похожая на московскую «Октябрьскую», станция питерского метро «Пушкинская». «Курская» открылась в 1938 году в составе участка от ст.м. «Александровский сад» (тогда «Улица Коминтерна») до ст.м. «Курская». Сейчас станция входит в большой транспортный узел, тут можно сделать пересадку на Кольцевую и Люблинско-Дмитровсую линию.
Как всегда начнем с погружения в прошлое посредством старых архивных фотокарточек. Станции первых очередей вполне закономерно приковывали внимание в том числе и фотографов, поэтому грех жаловаться на недостаток фотографий. Итак, наземный вестибюль станции встроен в жилой дом. В 1932 году рабочими Курской железной дороги был заселен новый дом № 27 (архитектор Б. М. Шатнев), спроектированный в конструктивистской манере, а спустя время, в 1937 году со стороны площади в нем появился вход в вестибюль станции метро «Курская». Вот отличное фото, теперь такое не сделаешь, теперь не месте площади высится страшный торговый центр.
Вот вход м метро чуть ближе. Тут прекрасно видно, что внутри была отделка плиткой, уложенной ромбиками, это видно через открытые двери.
А вот фото 1979 года. Тут видно, что внутри плитку поменяли.
Заходим в вестибюль. Тут до сих пор висит эта огромная люстра, что изображена на фото, правда теперь на ней другие не аутентичные плафоны. Слева окошки касс, как мило.
Далее вниз ведет эскалатор. Интересно, что наклон освещали настенные бра, а на балюстрадах эскалаторов светильников не было. Бра и сейчас висят тут, однако я не видел, чтобы они работали. На балюстрадах теперь светильники именно они и дают свет.
С открытием станции «Курская» Кольцевой линии был сделан переход между станциями, он тоже очень примечательный. Стены отделаны камнем, из которого выложен орнамент вдоль всего перехода, светильники встроены в ниши, но самое главное тут, это конечно пол.
На полу был выложен «ковер» из разноцветной плитки. Шикарный получился переход. Сейчас плитки нет, и тут уже не так круто все выглядит. Надеюсь пол когда-нибудь вернут.
Со стороны «Арбатско-Покровской линии в нише стоял (сейчас не обратил внимание есть ли) торшер, такой же, какие стоят на «Курской» кольцевой по обеим сторонам лестницы из этого перехода.
Ну а теперь спустимся на саму платформу. В боковых залах пол был асфальтовый с ограничительной линией из плитки.
Вот интересное фото. Тут видно, что на станции стояли урны. И еще это прекрасный пол. Около пилонов шла полоска с орнаментом, а центральная часть выполнена в виде ромбов, перекликающихся с ромбами кессонов на потолке. К большому сожалению на фото не понятно чем уложен пол, но мне кажется, что это все-таки плитка, тем более в последствии пол тут заменили на скучный из камня. Вряд ли стали бы менять каменную отделку, скорее всего была плитка, ну или «мягкий» мрамор. Сейчас пол выглядит очень скучно, особенно после взгляда на эти фото.
Вот еще прекрасное фото. Тот торец, в котором теперь спуск на ст.м. «Чкаловская» был глухим. Там была табличка (что там написано?) и пара торшеров.
Интересно, что во время войны тут организовали филиал библиотеки. И в газетах появлялись такие вот пропагандистские фото. Мол, жизнь советских людей даже во время войны кипит, пусть даже и под землей. Естественно, большинство таких фото было постановочным, а станции метро в основном использовались как бомбоубежища.
С трудом верится в непостановочность подобных кадров.
1. А теперь вернемся в наше время и поглядим, что интересного на «Курской». К сожалению близость к вокзалу дает о себе знать. Вокруг все заросло всякими палатками, трубами и кондиционерами. Хорошо бы все это убрать с фасада.
2. Внутри тоже все заставлено. Бесполезные рамки металлодетекторов портят весь вид любого вестибюля. Зато тут сохранилась раритетная надпись «К КАССАМ И ПОЕЗДАМ». Ну и конечно здесь интересный кессонированный потолок со светильниками. Интересно, это исторические светильники или уже нет?
3. А вот большая «люстра». Она тут с открытия, только поменяли плафоны. С такими плафонами даже стало лучше.
4. А вообще тут везде висят такие бра в розетках со снопами и серпами. Очень симпатично.
5. Светильники даже сохранились на стенах эскалаторного наклона. Это круто. Даже плафоны вроде аутентичные. Но теперь светильники не горят, наклон освещают светильники на балюстраде.
6. Шикарно, что они сохранились!
7. После эскалаторов аванзал с роскошным потолком. Вообще все старые станции отличаются совершенно каким-то особым строением вестибюлей — они все состоят из маленьких зальчиков и проходов между ними. Такой лабиринт.
8. Потолок очень нарядный.
9. Эскалаторный зал. Тут налево проход в эскалаторный зал кольцевой станции и выход в совмещенный вестибюль, а прямо — эскалатор на платформу.
10. Какой потолок. Снова крутой потолок!
11. Какая красота! Подземный дворец, не иначе…
12. Жалко, что тут стоят какие-то торговые павильоны, было бы здорово, если бы их убрали.
13. На станции за эскалатором после войны появился гермозатвор.
14. После открытия кольцевой станции между двумя «Курскими» сделали переход. Он довольно примечательный. Это спуск на платформу кольцевой станции.
15. В переходе симпатичная отделка стен. А вот от оригинального узора на полу ничего не осталось. Теперь он выложен крупными гранитными панелями.
16. Крутые металлические таблички с названием станции. Между нишами, в которых спрятаны светильники красивые мозаики.
17. Обычно тут очень оживленно и разглядеть эту всю красоту многие просто не успевают.
18. Выход из перехода в среднем зале. Очень неудобное решение с лестничными спусками в центральном зале, так как при увеличении числа пассажиров при прибытии поезда тут образуется «пробки».
19. Зато смотрите какое крутое ограждение с металлическими панно с серпами и колосьями.
20. Очень симпатично.
21. Посмотрим в боковой зал. Внезапно поезд «Кино Победы»
22. Там где нет проходов между пилонами поставили лавочки. Над лавочкой название станции. В качестве освещения используются такие же бра, что и в вестибюле наверху. Кроме того над путями висят люстры.
23. Путевая стена отделана плиткой. Вверху идут пустые круглые ниши, как будто для лепнины или каких то панно. К сожалению на архивных фото мне не удалось найти видов с путевой стеной. Интересно было ли там что-то, или они изначально были пустые?
24. Свод и в боковых залах и в центральном украшен очень богато. Тут снова кессонированный потолок.
25. Простые, но симпатичные люстры.
26. В центральном зале лавочки стоят у пилонов, кроме тех, которые находятся в месте лестничных спусков перехода на кольцевую.
27. Раньше тут был глухой торец, теперь — эскалатор на станцию «Чкаловская».
28. Мне кажется, что отделка потолков сильно влияет на общее восприятие от станции в лучшую сторону. Например гладкий без отделки свод станции «Проспект Мира» смотрится скучно, а на станциях «Красные ворота», «Театральная» или вот на «Курской» потолок — это один из главных элементов декора станции.
29. Очень симпатичная станция. Очень грамотно еще сделана в плане освещения. В зоне установки бра и люстр свод гладкий и работает как отражатель. Пол стал более простым по сравнению с изначальным вариантом, который мы видели на архивных фото. Однако, если этого не знать, то выглядит вполне себе гармонично. Серая отделка пилонов и такая же серая гамма у гранита на полу.
30. За счет того, что станция входит в крупный пересадочный узел из 3 станций метро, да еще и имеет выход к Курскому вокзалу, тут всегда очень оживленно.
31. И еще один вид на центральный зал станции и едем смотреть другие станции.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.
Площадь Революции <- Курская -> Бауманская
Пересадка на ст.м. Курская Кольцевой линии
Пересадка на ст.м. Чкаловская Люблинско-Дмитровской линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
bluesmaker.livejournal.com
Курская (станция метро, Москва, Кольцевая линия) — Энциклопедия нашего транспорта
Кольцевая линия | |
---|---|
«Курская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Расположена на ПК 9+52.
Разработчики проекта
Архитекторы
Г. А. Захаров, З. С. Чернышева.
Инженеры-конструкторы
Л. И. Горелик, П. С. Сметанкин.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Возведена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Свод центрального тоннеля и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. Каждая пара рядом стоящих колонн архитектурно оформлена как одна колонна. К 1995 добавлены две колонные секции. Диаметр боковых тоннелей 8,8 м, свода центрального зала 11,5 м, междупутье 22,7 м, высота колонны 3 м.
Это вторая колонная станция глубокого заложения в Московском метро.
Название
Названа по одноимённому вокзалу.
Пересадки
Выход в город
- На улицу Казакова, к площади Курского вокзала, в здание Курского вокзала.
- К пассажирским платформам Курского вокзала:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
На уровень ниже вестибюля находится подземный круглый аванзал, из которого имеется вход в цокольный этаж здания Курского вокзала и в подземный переход к посадочным платформам. К этому помещению также примыкает аванзал станции «Курская» Арбатско-Покровской линии.
Из южного торца станции в 1995 году был построен второй выход в общий вестибюль со станцией «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Люблинско-Дмитровской линией.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Архитектурный декор станции глубоко символичен. Все три части — центральный зал, переходный круглый аванзал «Возрождение» с гигантской колонной-капителью и павильон — олицетворяют идею солнца и славы Победы и божественности её достижения.
Центральный свод и своды боковых залов опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. Каждая пара стоящих рядом колонн архитектурно оформлена как одна колонна. В середине, где находится переход на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии, свод опирается на пилоны, образующие вместе с началом перехода своего рода «беседку».
Пилоны, колонны и стены центрального зала покрыты светлым мрамором «коелга», цоколь путевых стен — оливково-серым мрамором «садахло». Рельефные детали выполнены из золочёного металла. Пол выложен геометрическим узором из чёрного габбро, лабрадорита и малинового токовского гранита. Люстры напоминают древнеримские светильники, которые снизу похожи на солнца. В полную символическую концепцию входят и золочёные солнца-лучи, исходящие от храмообразного полузала, из которого начинается гранитная лестница перехода.
Подземный круглый аванзал отделан тёмно-красным, золотисто-розовым, светло-серым и чёрным мрамором. Центр аванзала украшает оригинальная колонна «Каменный цветок», в которой скрыты светильники.
Наземный вестибюль находится в здании, примыкающем к Курскому вокзалу. Он имеет очень много схожих черт с храмовыми постройками. Ориентированный входом на запад и внутренней алтарной частью на восток, он открывает смысл здания — Храм Победы. Проходя через триумфальную арку и через притвор, люди попадают в кассовый зал (трапезную), в которой особое место занимают декоративные кованые мечи и великолепные люстры. Через врата славы шестнадцати советских республик посетитель попадает в 12-колонный купольный зал-беседку, купол которого напоминает солнце с шестнадцатью лучами. По всему диаметру купола прикреплена надпись с текстом второго куплета гимна СССР:
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил.
Завершают декор зала «Советские музы» работы Николая Томского. Финальным аккордом вестибюля является апсида, в которой стояла скульптура Иосифа Сталина, как солнца и вдохновителя победы.
После XXII съезда КПСС в 1961 году последние две строчки гимна были сняты, образовав асимметрию на балках. Также был демонтирован памятник Сталину в апсиде (работы Николая Томского), а чеканку на горельефе медали «За оборону Сталинграда» изменили на Волгоград в связи с переименованием города.
Реконструкция вестибюля
С 3 июля 2008 года по 25 августа 2009 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.
Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.
Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.
Полностью реконструирован аванзал станции: произведена замена гранитного покрытия пола, бережно отреставрирована и восстановлена знаменитая колонна «Каменный цветок». При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.
Были отреставрированы скульптуры, светильники и торшеры, восстановлены орнамент пола и лестничные марши. Мраморные колонны фасада здания, который является шедевром архитектуры, были отмыты от скопившейся за десятилетия пыли и грязи. Реставрация затронула все, даже самые мелкие детали чеканки и лепнины. На горельефах-мечах восстановлены названия города Сталинград и надписи «За родину, за Сталина».
Однако вместо восстановления полной цитаты второго куплета из гимна была восстановлена утраченная часть взамен первых двух строчек, и симметрично распределена надпись. А в ночь с 23 на 24 октября 2009 года полный текст был воссоздан на прежнем месте, что почти окончательно восстановило архитектурный смысл Храма Победы. Не была восстановлена только скульптура Сталина по причине её утраты.
Отреставрированы люстры, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.
В боковых порталах вестибюля, раньше имевших исключительно декоративную функцию, построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники, а также установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.
В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено в полтора раза, а на выходе смонтированы реверсивные турникеты.
Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.
В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.
Награды
В 1950 году архитекторы станции удостоены Сталинской премии.
Интересные факты
На металлических вставках на путевых стенах имеется надпись «Курская Большого кольца», так как в первоначальном проекте 1947 года, помимо современной Кольцевой линии, планировалось ещё и строительство малой кольцевой линии в рамках Бульварного кольца путём замыкания дважды пересекающихся Дзержинско-Серпуховского и Калужско-Тимирязевского радиусов.
На фасаде вестибюля укреплены две даты: «1945» и «1949». Но по легенде сам Сталин передвинул дату открытия станции на 1 января 1950 года, чтобы пуск первого участка Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя.
Фотогалерея
Переход
Вестибюль
wiki.nashtransport.ru