10. Люблинско-Дмитровская линия. Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах
10. Люблинско-Дмитровская линия
Десятая линия Московского метрополитена, обозначается салатовым цветом. Она целиком лежит на левом берегу Москвы-реки; сейчас в ней 14 станций, общая длина 24,7 км. 19 июня 2010 года ее дотянули до северной части кольцевой линии и дальше, но пересадочную станцию пока не достроили.
Между «Сретенским бульваром» и «Трубной» тоннель круто поворачивает; так сделали, чтобы увести трассу из охранной зоны Рождественского женского монастыря.
Это интересно
В начале 1990-х годов стройки метро почти не получали денег от государства. Ситуация обострилась: незакрепленные подземные пустоты могли обрушиться в любой момент. Метрострой добывал деньги на строительство Люблинской линии, продавая технику и сдавая помещения в аренду. Чтобы найти тюбинги на тоннель «Аннино» — «Бульвар Дмитрия Донского» под МКАДом работники метро искали и разбирали клумбы, сделанные когда-то из лишних, ненужных тюбингов.
Время изменилось, теперь метро — богатое и красивое. На новой линии отлично работает вентиляция, а станции — ничуть не хуже тех, что оформлялись полвека назад. Устремлен в будущее «Бульвар Дмитрия Донского», «Славянский бульвар» напоминает о шансонетках Александра Вертинского, «Достоевская» — серая и строгая, а «Марьина Роща» украшена изумительными мозаиками.
«Трубную» делают нарядной витражи с изображениями древних городов России. Их автор — Зураб Церетели. С этими изображениями связан один казус. Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Они появились спустя несколько месяцев после открытия станции: люди сами прикрепили к витражам маленькие нательные крестики. Руководство метрополитена решило, что это не портит картин, и так и оставило.
Станция «Римская» вполне отвечает своему названию. Тема ее оформления — римские достопримечательности. На станции даже есть настоящий фонтан — единственный в Московском метро, — с фигурами Ромула и Рема. Его сделал скульптор Л. Л. Берлин по эскизам итальянских художников. В центральном зале не повесили указатели, чтобы не портить перспективу.
В северном торце «Дубровки» есть мозаичное панно художника Зураба Церетели. «Волжскую» украшают интересные скамейки-беседки, а на «Братиславской» удивляет неожиданная «проплешина»: в центре зала нет колонн. Когда-нибудь здесь будет пересадка на второе кольцо метрополитена, а линия прирастет тремя станциями с одной стороны и во семью — с другой.
document.wikireading.ru
Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство
Уже не первый год жители нашей столицы с нетерпением ждут открытия новой ветки метро. Как сообщил в последних новостях мэр Москвы, прокладка тоннеля протяженностью в 30 км уже практически закончена, а это значит, что северное ответвление Люблинско-Дмитровской линии совсем скоро будет готова к эксплуатации. Собянин с командой чиновников осмотрели новый тоннель и оценили результаты трудов строителей.
Какой участок готовят к работе
По словам мэра Москвы, в первую очередь планируется запустить участок от остановки Марьина роща до остановки Петровско-Разумовская. Именно этот участок, по словам мэра, является наиболее значимым для разгрузки транспортного потока в этом квадрате. Предположительно, что линия будет обслуживать до полумиллиона человек.
По словам правительства, работы по возведению идут в соответствии с планом, и сроки сдачи в эксплуатацию не будут отложены. В будущем году запланирован запуск еще одной станции Люблинско-Дмитровской линии – Селигерской. По словам представителей власти рядом будет создан узел для пересадки. Сегодня проект здания уже готов и ожидается открытие тендера для подрядчиков. Этот узел будет иметь большое значение для удобства пассажиров. Теперь с узла можно будет уехать по многим направлениям, пересев на нужный маршрут.
На остановке Лихоборы планируется построить обслуживающее депо. Именно здесь теперь будут ремонтироваться и обслуживаться составы. Депо планируется оснастить самой современной техникой и системами диагностики. Это позволит снизить риск выхода на линию неисправного состава. Помимо удобства ремонтных и обслуживающих работ данное депо позволит исключить дефицит стояночных мест для поездов, который наблюдается уже сегодня.
Станция метро Фонвизинская
Остановка разместилась в Бутырском районе столицы. Мэр лично посетил строительные работы и оценил качество строительства. Выходы станции будут размещаться на ул. Фонвизина и Милашенкова. Предположительно пропускная способность здесь в часы пик составит не менее 7 000 чел. Планируется, что станция будет оформлена в современном стиле с использованием высокотехнологичных материалов.
Строительные работы этого блока ведутся по закрытому типу. Он является глубоко заложенным, что немного усложняет работы. Тоннели станции уже проложены, сегодня строители занимаются прокладкой гидроизоляции и путей.
Работы ведутся строго в соответствии с графиком.
По словам градоправителя Москвы, возведение Люблинско-Дмитровской ветки метро оказалось совсем непростой задачей. Эта ветка имеет огромное значение для разгрузки города, и строители постарались действительно на славу. С открытием линии полмиллиона человек смогут беспрепятственно добираться на метро в любую точку города.
Какие станции планируется запустить
В первую очередь планировалось запустить 6 станций. 3 из них по последним данным уже функционируют с сентября месяца. В 2017 году планируется запустить Оружейную, Верхне Лихоборскую и Селигерскую станции.
Таким образом, в 2017 году ответвление протяженностью более 13 км начнет обслуживать москвичей в полном объеме.
Новую линию метро с нетерпением ждут жители Бутырского района, Марьиной Рощи, Бескудниковского и Темирязевского районов, также жителям Дегунино. Данный участок метро позволит значительно разгрузить Серпуховскую ветку и снизить загруженность Дмитриевского шоссе.
Официальное открытие 3-х первых станций Люблинско-Дмитровского метро уже состоялось. 16 сентября ныне
novyjgod.com
  | ┇ | 2020 Дмитровское шоссе | |||||
  | ┇ | 2020 Улица 800-летия Москвы | |||||
  | ┇ | 2016 Селигерская | |||||
  | ┇ | 2016 Верхние Лихоборы | |||||
  | ┇ ┇ | 2016 Окружная └─ 14 ─ Окружная (МЦК) | |||||
  | ┣ ┃ | Петровско-Разумовская └─ 9 ─ Петровско-Разумовская (Серпуховско-Тимирязевская) | |||||
  | ┣ | Фонвизинская | |||||
  | Бутырская | ||||||
  | ┣ ┃ | Марьина Роща └─ 11 ─ 2019 Шереметьевская (БКЛ Большая Кольцевая) | |||||
  | ┣ | Достоевская | |||||
  | ┣ ┃ | Трубная └─ 9 ─ Цветной бульвар (Серпуховско-Тимирязевская) | |||||
  | ┣ ┃ ┃ | Сретенский бульвар └─ 1 ─ Чистые пруды (Сокольническая) └─ 6 ─ Тургеневская (Калужско-Рижская) | |||||
  | ┣ ┃ ┃ | Чкаловская └─ 3 ─ Курская (Арбатско-Покровская) └─ 5 ─ Курская (Кольцевая) | |||||
  | ┣ ┃ | Римская ┗─ 8 ─ Площадь Ильича (Калининско-Солнцевская) | |||||
  | ┣ ┃ | Крестьянская Застава └─ 7 ─ Пролетарская (Таганско-Краснопресненская) | |||||
  | ┣ ┃ | Дубровка └─ 14 ─ Дубровка (МЦК) | |||||
metrofanat.ru
Строительство метро на Люблинской линии в Москве – Патриотам РФ
Такие обходы проходят каждую неделю. В большом составе инженеров, начальников отделов, замов генерального, а часто и с ним, все спускаются под землю, чтобы на месте решить множество строительных, а порой и бытовых проблем.
Давайте пройдем от шахты №950 (перегон «Марьина роща» — «Бутырская») до тупиков за станцией «Петровско-разумовская».
1. Заходим в клеть и вниз, на глубину 60 метров.
2. Из подходной штольни выходим к пересечению с перегонными тоннелями. Так как это строительный ствол, и строительные работы из него в целом завершены, то сейчас началась подготовка к его ликвидации. Как видите смонтировали часть тюбингов тоннеля где был проем. В дальнейшем его закроют полностью.
3. Сначала пошли в сторону станции «Марьина роща».
4. Почти уже готовое помещение тяговой подстанции.
5. Дальше вентиляционный ствол, если не ошибаюсь, №949.
6. Сделана очень интересная система вентиляции — к дальнему перегонному тоннелю воздух будет попадать через вентканал над ближним.
7. Гермоворота.
8. Тяговая подстанция около станции «Бутырская». Совместно с блоком служебных помещений по объему представляет еще одну станцию.
9. Укладка пола на «Бутырской».
10. Здесь уже во всю идут отделочные работы.
11. Здесь была красивая железобетонная плита с металоизоляцией и кривизной?
12. Натяжная камера. Как я уже говорил на пусковом участке люблинки пройдены уже все наклонные ходы.
13. Каркас для отделки пилона.
14. Буквально пару лет назад здесь был только грунт… И на наших глазах готова новая станция метро.
15. На одной половине станции пилон одевается в металлический каркас под облицовку мрамором.
16. А на другой половине станции осталось покрасить тюбинги, навести порядок и отделать.
17. Чеканка и контрольное нагнетание уже закончено — станция полностью сухая.
18. Южный наклон станции.
19. Маркшейдеры.
20. На части перегонных тоннелей уже залито верхнее строение пути.
21. Не везде, конечно.
22. А это венткамера станции «Фонвизинская»
23. И сама станция. Теплый и ламповый метрострой.
24. Здесь выполнен полноценный обратный свод.
25. В первый пусковой участок включены три станции: «Бутырская»,«Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская»
26. Идет монтаж платформы и подготовка к сборке путевой стены.
27. Красивый дым от сварки.
28. Контрольные измерения выставленного пути перед заливкой бетоном.
29. Бригадиры, да и просто рабочие имеют возможность во время обходов решить с руководством многие свои вопросы.
30. Подходим к станции «Петровско-Разумовская».
31. Монтаж цоколя путевой стены.
32. Боковая платформа станции «Петровско-Разумовская».
33. Центральный зал.
34. Часть пространства между колоннами отдано системе дымоудаления.
35. Декоративный водозащитный алюминиевый зонт в станционном боковом тоннеле.
36. И в центральном зале.
37. Око маркшейдера.
38. Завершаются работы по сооружению группы камер съездов в тупиках за станцией.
39. Наклонный ход вестибюля №2 станции «Петровско-Разумовская».
40. Собственная разработка Метростроя — приспособление для монтажа перекрытия в наклонном ходу.
41. На вестибюле №1 станции «Петровско-Разумовская» уже идет монтаж эскалаторов!
Источник: http://russos.livejournal.com/
xn--80aaxridipd.xn--p1ai