Метро минск первомайская – Станция метро Первомайская на карте Минска

Станция метро Первомайская на карте Минска

Метро Минска, как и положено относительно молодому и амбициозному виду общественного транспорта, строилось стремительно. Первые идеи его возникновения появились в 1960-х, началось строительство в 1977 году, а первые поезда синей ветки были запущены уже в 1984-м. Еще не завершилось строительство первой очереди Московской линии, а власти города взялись за проектирование и возведение Автозаводской линии. Спустя 7 лет и красная ветка была открыта от ст. м. «Фрунзенская» до ст. м. «Тракторный завод».

 

Расположение

Выходы из метро находятся на улице Ленина недалеко от персечения ул. Ленина и ул. Ульяновской. Здесь расположен Республиканский культурно-просветительский центр Управления делами Президента Республики Беларусь, Площадь объединенных наций, Парк 40-летия Великого Октября, 3-я городская клиническая больница им. Клумова, общежития БГУ, 3-й корпус БГТУ.

Остановка общественного транспорта расположена по ул. Ленина. Здесь курсируют автобусы №№ 901, 127.

С помощью портала realt.by Вы можете выбрать и купить квартиру возле метро Первомайская.

Станция метро «Первомайская» на карте Минска

История ст.м. «Первомайская»

Строительство станции было начато в первой очереди возведения Автозаводской линии. Однако соседство со Свислочью стало краеугольным камнем для проектировщиков и архитекторов. Было принято решение на время изменить ход реки, установив в ее русле специальные щиты. Котлован был дополнительно укреплен вновь построенной бетонной стеной. В итоге станцию смогли открыть лишь через несколько месяцев после официального открытия красной ветки в 1991 году.

Есть версия, что «Первомайская» стала такой особенной из-за недостаточного исследования пород песка вблизи реки. Из-за этих же пород песка ее несколько раз планировали закрыть по причине нестабильности грунта. Низкий пассажиропоток лишь усугублял ситуацию — нерентабельность станции ставила под угрозу ее существование в принципе. Однако близость к стадиону «Динамо» и большое расстояние между станциями «Купаловская» и «Пролетарская» все же перевешивают все доводы, и платформы принимают своих пассажиров.

так выглядит станция «Первомайская» изнутри

Оформление

Изначально планировалось, что «Первомайская», как и ряд других станций, будет оформлена по типовому проекту: сборная железобетонная конструкция с двумя рядами колонн на платформе. Однако местоположение будущей станции сыграло решающую роль — соседство с водной системой не позволяло воплотить типовой проект. «Первомайская» стала уникальной в Минске двухуровневой конструкцией, где на верхнем этаже располагались вестибюли, кассы и вход в метро, а на нижнем располагались непосредственно поезда. Как раз именно поэтому «Первомайская» — единственная станция с выходом из поездов «не в ту сторону».

Основным цветом в оформлении стал белый, материалом стен — мрамор. Декоративные композиции сделаны из керамики, дополнены элементами в красных тонах. 

Поделиться в соц. сетях:

Похожие термины

Найдено: 6 зап.

Текущее состояние, названия станций и планы строительства четвертой ветки Минского метро

История, текущее состояние и планы строительства второй (Автозаводской) ветки Минского метрополитена

История, текущее состояние и планы строительства третьей линии Минского метрополитена

История создания, список линий, схема метро, время работы, стоимость проезда и другая полезная информация.

История, текущее состояние и планы строительства первой (Московской) ветки Минского метрополитена

История, технические характеристики метро Михалово

realt.by

Первомайская (Минск) | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Первомайская
белор. Першамайская

Открытие

28 мая 1991 года

Глубина залегания, м

14

Статус

жилая станция

Первое описание:

У этого термина существуют другие значения, см. Первомайская.

Первомайская (белор. Першамайская) — станция Минского метрополитена. Расположена на Автозаводской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Партизанской конфедерации.

    Открыта 28 мая 1991 года, через 5 месяцев после первого участка Автозаводской линии. Единственная станция в Минском метрополитене с боковым расположением платформ.

    Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт). Структура вестибюля — двухуровневая, лестницы с верхнего ведут к платформам, расположенным на нижнем уровне. На торцевой стене вестибюля расположена художественная композиция. В отделке использованы преимущественно белый мрамор и серый гранит.

    Выходы «Первомайской» расположены в подземных переходах на улице Ленина, рядом с рекой Свислочь, и ведут к концертному залу «Минск», заводу «Минск Кристалл», лицею БГУ и стадиону «Динамо».

    В мире «Метро 2033» Править

    Стратегически важный форпост Партизанской конфедерации: первомайцы защищают свою станцию и всю фракцию от нападений змеев, обитающих в районе Комсомольского озера и часто проникающими в перегон Нейтральная — Первомайская. Жители станции считают, что если падёт Первомайская, падёт и конфедерация. Начальница Первомайской — Анка.

    metro.fandom.com

    Первомайская (станция метро, Минск) Вики

    «Первомайская» (белор. Першамайская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, расположена между станциями «Купаловская» и «Пролетарская». Открыта 28 мая 1991 года, через 5 месяцев после первого участка Автозаводской линии. Единственная станция в Минском метрополитене с боковым расположением платформ.

    На станции установлены лифты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Две прозрачные шахты выведены в центр платформ из расположенного уровнем выше вестибюля[1][2].

    История[ | код]

    Изначально станция проектировалась с островной платформой, однако при строительстве были допущены технические ошибки — в частности, не учтено присутствие пылеватых песков вблизи русла Свислочи

    [источник не указан 2300 дней]. В результате план тоннелей и станции был изменён, а дата открытия станции перенесена с 31 декабря 1990 года на первое полугодие 1991 года. До окончания строительства поезда второй линии проезжали «Первомайскую» транзитом.

    Конструкция[ | код]

    Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт). Структура вестибюля — двухуровневая, лестницы с верхнего ведут к платформам, расположенным на нижнем уровне. На торцевой стене вестибюля расположена художественная композиция. В отделке использованы преимущественно белый мрамор и серый гранит.

    Выходы[ | код]

    Выходы «Первомайской» расположены в подземных переходах на улице Ленина, рядом с рекой Свислочь, и ведут к концертному залу «Минск», заводу «Минск Кристалл», лицею БГУ и стадиону «Динамо».

    Фотогалерея[ | код]

    • Панорама станции

    • Электропоезд 81.717/714 на станции

    • Панно в центре станции

    • Художественный элемент на колонне

    • Панно у выхода в город

    Примечания[ | код]

    ru.wikibedia.ru

    Первомайская (станция метро, Минск) Википедия

    «Первомайская» (белор. Першамайская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, расположена между станциями «Купаловская» и «Пролетарская». Открыта 28 мая 1991 года, через 5 месяцев после первого участка Автозаводской линии. Единственная станция в Минском метрополитене с боковым расположением платформ.

    На станции установлены лифты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Две прозрачные шахты выведены в центр платформ из расположенного уровнем выше вестибюля[1][2].

    История

    Изначально станция проектировалась с островной платформой, однако при строительстве были допущены технические ошибки — в частности, не учтено присутствие пылеватых песков вблизи русла Свислочи

    [источник не указан 2300 дней]. В результате план тоннелей и станции был изменён, а дата открытия станции перенесена с 31 декабря 1990 года на первое полугодие 1991 года. До окончания строительства поезда второй линии проезжали «Первомайскую» транзитом.

    Конструкция

    Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт). Структура вестибюля — двухуровневая, лестницы с верхнего ведут к платформам, расположенным на нижнем уровне. На торцевой стене вестибюля расположена художественная композиция. В отделке использованы преимущественно белый мрамор и серый гранит.

    Выходы

    Выходы «Первомайской» расположены в подземных переходах на улице Ленина, рядом с рекой Свислочь, и ведут к концертному залу «Минск», заводу «Минск Кристалл», лицею БГУ и стадиону «Динамо».

    Фотогалерея

    • Панорама станции

    • Электропоезд 81.717/714 на станции

    • Панно в центре станции

    • Художественный элемент на колонне

    • Панно у выхода в город

    Примечания

    wikiredia.ru

    Первомайская (станция метро, Минск) — Энциклопедия нашего транспорта

    Первомайская

    Автозаводская линия

    Минский метрополитен

    Дата открытия
    28 мая 1991 года
    Классификация
    промежуточная
    Заложение
    мелкое
    Тип станции
    колонная
    Количество платформ
    2
    Тип платформ(ы)
    береговые
    Форма платформ(ы)
    прямая
    Автозаводская линия
    Каменная Горка
    Кунцевщина
    Спортивная
    Пушкинская
    Молодёжная +жд
    Фрунзенская
    Немига
    ССВ на Московскую линию
    Купаловская
    Первомайская
    Пролетарская +жд
    Тракторный завод
    Партизанская
    Автозаводская
    Могилёвская
    ТЧ-2 «Могилёвское»

    «Первомайская» (бел. Першамайская) — промежуточная станция Автозаводской линии Минского метрополитена.

    Открыта 28 мая 1991 года на действующем участке.

    Содержание

    • 1 Конструкция
    • 2 Выход в город
    • 3 Путевое развитие
    • 4 Фотогалерея

    Конструкция

    Колонная двухпролётная мелкого заложения.

    Выход в город

    • На улицу Ленина.
    • К остановочным пунктам наземного транспорта.

    Путевое развитие

    Станция без путевого развития.

    Фотогалерея

    wiki.nashtransport.ru

    Первомайская (станция метро, Минск) — Википедия

    Координаты: 53°53′38″ с. ш. 27°34′13″ в. д. / 53.89389° с. ш. 27.57028° в. д. / 53.89389; 27.57028 (G) (O) (Я)

    «Первомайская»
    Першамайская

    Автозаводская линия

    Минский метрополитен
    Дата открытия:

    28 мая 1991

    Район:

    Центральный

    Тип:

    колонная мелкого заложения

    Количество платформ:

    2

    Тип платформ:

    боковые

    Форма платформ:

    прямая

    Архитекторы:

    В. Телепнев, А. Петров

    Выход к улицам:

    улица Ленина

    Наземный транспорт:

    А 127

    Работающие операторы
    сотовой связи:

    МТС, Velcom, life:)

    «Первомайская» на Викискладе

    «Первомайская» (белор. Першамайская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, расположена между станциями «Купаловская» и «Пролетарская». Открыта 28 мая 1991 года, через 5 месяцев после первого участка Автозаводской линии. Единственная станция в Минском метрополитене с боковым расположением платформ.

    В настоящее время на станции идет установка лифтов, предназначенных для людей с ограниченными возможностями. Две прозрачные шахты выведены в центр платформ из расположенного уровнем выше вестибюля. Пока подъемники не работают[1].

    Изначально станция проектировалась с островной платформой, однако при строительстве были допущены технические ошибки — в частности, не учтено присутствие пылеватых песков вблизи русла Свислочи[источник не указан 1920 дней]. В результате план тоннелей и станции был изменён, а дата открытия станции перенесена с 31 декабря 1990 года на первое полугодие 1991 года. До окончания строительства поезда второй линии проезжали «Первомайскую» транзитом.

    Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт). Структура вестибюля — двухуровневая, лестницы с верхнего ведут к платформам, расположенным на нижнем уровне. На торцевой стене вестибюля расположена художественная композиция. В отделке использованы преимущественно белый мрамор и серый гранит.

    Выходы «Первомайской» расположены в подземных переходах на улице Ленина, рядом с рекой Свислочь, и ведут к концертному залу «Минск», заводу «Минск Кристалл», лицею БГУ и стадиону «Динамо».

    wp.wiki-wiki.ru