Станция метро Первомайская на карте Минска
Метро Минска, как и положено относительно молодому и амбициозному виду общественного транспорта, строилось стремительно. Первые идеи его возникновения появились в 1960-х, началось строительство в 1977 году, а первые поезда синей ветки были запущены уже в 1984-м. Еще не завершилось строительство первой очереди Московской линии, а власти города взялись за проектирование и возведение Автозаводской линии. Спустя 7 лет и красная ветка была открыта от ст. м. «Фрунзенская» до ст. м. «Тракторный завод».
Расположение
Выходы из метро находятся на улице Ленина недалеко от персечения ул. Ленина и ул. Ульяновской. Здесь расположен Республиканский культурно-просветительский центр Управления делами Президента Республики Беларусь, Площадь объединенных наций, Парк 40-летия Великого Октября, 3-я городская клиническая больница им. Клумова, общежития БГУ, 3-й корпус БГТУ.
Остановка общественного транспорта расположена по ул. Ленина. Здесь курсируют автобусы №№ 901, 127.
С помощью портала realt.by Вы можете выбрать и купить квартиру возле метро Первомайская.
Станция метро «Первомайская» на карте Минска
История ст.м. «Первомайская»
Строительство станции было начато в первой очереди возведения Автозаводской линии. Однако соседство со Свислочью стало краеугольным камнем для проектировщиков и архитекторов. Было принято решение на время изменить ход реки, установив в ее русле специальные щиты. Котлован был дополнительно укреплен вновь построенной бетонной стеной. В итоге станцию смогли открыть лишь через несколько месяцев после официального открытия красной ветки в 1991 году.
Есть версия, что «Первомайская» стала такой особенной из-за недостаточного исследования пород песка вблизи реки. Из-за этих же пород песка ее несколько раз планировали закрыть по причине нестабильности грунта. Низкий пассажиропоток лишь усугублял ситуацию — нерентабельность станции ставила под угрозу ее существование в принципе. Однако близость к стадиону «Динамо» и большое расстояние между станциями «Купаловская» и «Пролетарская» все же перевешивают все доводы, и платформы принимают своих пассажиров.
- так выглядит станция «Первомайская» изнутри
Оформление
Изначально планировалось, что «Первомайская», как и ряд других станций, будет оформлена по типовому проекту: сборная железобетонная конструкция с двумя рядами колонн на платформе. Однако местоположение будущей станции сыграло решающую роль — соседство с водной системой не позволяло воплотить типовой проект. «Первомайская» стала уникальной в Минске двухуровневой конструкцией, где на верхнем этаже располагались вестибюли, кассы и вход в метро, а на нижнем располагались непосредственно поезда. Как раз именно поэтому «Первомайская» — единственная станция с выходом из поездов «не в ту сторону».
Основным цветом в оформлении стал белый, материалом стен — мрамор. Декоративные композиции сделаны из керамики, дополнены элементами в красных тонах.
Поделиться в соц. сетях:
Похожие термины
Найдено: 6 зап.
Текущее состояние, названия станций и планы строительства четвертой ветки Минского метро
История, текущее состояние и планы строительства второй (Автозаводской) ветки Минского метрополитена
История, текущее состояние и планы строительства третьей линии Минского метрополитена
История создания, список линий, схема метро, время работы, стоимость проезда и другая полезная информация.
История, текущее состояние и планы строительства первой (Московской) ветки Минского метрополитена
История, технические характеристики метро Михалово
realt.by
Первомайская (Минск) | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Первомайская
белор. Першамайская
Открытие
28 мая 1991 года
Глубина залегания, м
14
Статус
жилая станция
Первое описание:
- У этого термина существуют другие значения, см. Первомайская.
Первомайская (белор. Першамайская) — станция Минского метрополитена. Расположена на Автозаводской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Партизанской конфедерации.
Открыта 28 мая 1991 года, через 5 месяцев после первого участка Автозаводской линии. Единственная станция в Минском метрополитене с боковым расположением платформ.
Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт). Структура вестибюля — двухуровневая, лестницы с верхнего ведут к платформам, расположенным на нижнем уровне. На торцевой стене вестибюля расположена художественная композиция. В отделке использованы преимущественно белый мрамор и серый гранит.
Выходы «Первомайской» расположены в подземных переходах на улице Ленина, рядом с рекой Свислочь, и ведут к концертному залу «Минск», заводу «Минск Кристалл», лицею БГУ и стадиону «Динамо».
В мире «Метро 2033» Править
Стратегически важный форпост Партизанской конфедерации: первомайцы защищают свою станцию и всю фракцию от нападений змеев, обитающих в районе Комсомольского озера и часто проникающими в перегон Нейтральная — Первомайская. Жители станции считают, что если падёт Первомайская, падёт и конфедерация. Начальница Первомайской — Анка.
metro.fandom.com
Первомайская (станция метро, Минск) Вики
«Первомайская» (белор. Першамайская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, расположена между станциями «Купаловская» и «Пролетарская». Открыта 28 мая 1991 года, через 5 месяцев после первого участка Автозаводской линии. Единственная станция в Минском метрополитене с боковым расположением платформ.
На станции установлены лифты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Две прозрачные шахты выведены в центр платформ из расположенного уровнем выше вестибюля[1][2].
История[ | код]
Изначально станция проектировалась с островной платформой, однако при строительстве были допущены технические ошибки — в частности, не учтено присутствие пылеватых песков вблизи русла Свислочи
Конструкция[ | код]
Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт). Структура вестибюля — двухуровневая, лестницы с верхнего ведут к платформам, расположенным на нижнем уровне. На торцевой стене вестибюля расположена художественная композиция. В отделке использованы преимущественно белый мрамор и серый гранит.
Выходы[ | код]
Фотогалерея[ | код]
Панорама станции
Электропоезд 81.717/714 на станции
Панно в центре станции
Художественный элемент на колонне
Панно у выхода в город
Примечания[ | код]
Первомайская (станция метро, Минск) Википедия
«Первомайская» (белор. Першамайская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, расположена между станциями «Купаловская» и «Пролетарская». Открыта 28 мая 1991 года, через 5 месяцев после первого участка Автозаводской линии. Единственная станция в Минском метрополитене с боковым расположением платформ.
На станции установлены лифты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Две прозрачные шахты выведены в центр платформ из расположенного уровнем выше вестибюля[1][2].
История
Изначально станция проектировалась с островной платформой, однако при строительстве были допущены технические ошибки — в частности, не учтено присутствие пылеватых песков вблизи русла Свислочи
Конструкция
Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт). Структура вестибюля — двухуровневая, лестницы с верхнего ведут к платформам, расположенным на нижнем уровне. На торцевой стене вестибюля расположена художественная композиция. В отделке использованы преимущественно белый мрамор и серый гранит.
Выходы
Выходы «Первомайской» расположены в подземных переходах на улице Ленина, рядом с рекой Свислочь, и ведут к концертному залу «Минск», заводу «Минск Кристалл», лицею БГУ и стадиону «Динамо».
Фотогалерея
Панорама станции
Электропоезд 81.717/714 на станции
Панно в центре станции
Художественный элемент на колонне
Панно у выхода в город
Примечания
Первомайская (станция метро, Минск) — Энциклопедия нашего транспорта
Первомайская
Автозаводская линия
Минский метрополитен
- Дата открытия
- 28 мая 1991 года
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- мелкое
- Тип станции
- колонная
- Количество платформ
- 2
- Тип платформ(ы)
- береговые
- Форма платформ(ы)
- прямая
Автозаводская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Первомайская» (бел. Першамайская) — промежуточная станция Автозаводской линии Минского метрополитена.
Открыта 28 мая 1991 года на действующем участке.
Содержание
- 1 Конструкция
- 2 Выход в город
- 3 Путевое развитие
- 4 Фотогалерея
Конструкция
Колонная двухпролётная мелкого заложения.
Выход в город
- На улицу Ленина.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Фотогалерея
wiki.nashtransport.ru
Первомайская (станция метро, Минск) — Википедия
Координаты: 53°53′38″ с. ш. 27°34′13″ в. д. / 53.89389° с. ш. 27.57028° в. д. / 53.89389; 27.57028 (G) (O) (Я)«Первомайская» Автозаводская линия | |
Минский метрополитен | |
Дата открытия: | 28 мая 1991 |
---|---|
Район: | Центральный |
Тип: | колонная мелкого заложения |
Количество платформ: | 2 |
Тип платформ: | боковые |
Форма платформ: | прямая |
Архитекторы: | В. Телепнев, А. Петров |
Выход к улицам: | улица Ленина |
Наземный транспорт: | А 127 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Velcom, life:) |
«Первомайская» на Викискладе |
«Первомайская» (белор. Першамайская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, расположена между станциями «Купаловская» и «Пролетарская». Открыта 28 мая 1991 года, через 5 месяцев после первого участка Автозаводской линии. Единственная станция в Минском метрополитене с боковым расположением платформ.
В настоящее время на станции идет установка лифтов, предназначенных для людей с ограниченными возможностями. Две прозрачные шахты выведены в центр платформ из расположенного уровнем выше вестибюля. Пока подъемники не работают[1].Изначально станция проектировалась с островной платформой, однако при строительстве были допущены технические ошибки — в частности, не учтено присутствие пылеватых песков вблизи русла Свислочи[источник не указан 1920 дней]. В результате план тоннелей и станции был изменён, а дата открытия станции перенесена с 31 декабря 1990 года на первое полугодие 1991 года. До окончания строительства поезда второй линии проезжали «Первомайскую» транзитом.
Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт). Структура вестибюля — двухуровневая, лестницы с верхнего ведут к платформам, расположенным на нижнем уровне. На торцевой стене вестибюля расположена художественная композиция. В отделке использованы преимущественно белый мрамор и серый гранит.
Выходы «Первомайской» расположены в подземных переходах на улице Ленина, рядом с рекой Свислочь, и ведут к концертному залу «Минск», заводу «Минск Кристалл», лицею БГУ и стадиону «Динамо».
wp.wiki-wiki.ru