Метро московское самара на карте – 2GIS Captcha

Станция метро Московская — Самара

«Московская» является колонной станцией неглубокого заложения, при постройке которой был использован спецпроект. Находится она на Московском шоссе. Станция обладает единственным вестибюлем, оснащенным эскалатором. По причине изменения нормативов во время строительных работ второй эскалатор так и не построили, хотя его возведение и было предусмотрено по изначальному плану. На строительство данной станции ушло почти девять лет, а в эксплуатацию была запущена в 2002 г. По первоначальному проекту станция должна была называться «Проспектом Карла Маркса». К 1989 г. приступили проходке тоннели, соединяющей станцию «Гагаринская» с «Московской». Тогда же отгородили стройплощадки для станции «Московская» и «Российская». Очистительные работы для станции начались в 1990 г. Через два года открыли котлован для нее и приступили к строительным работам. Однако, по причине ежегодного сокращения финансирования строительства Самарского метро, темпы работ соответственно упали. За этим последовали структурные изменения — метрополитен передали муниципалитету города.

С разрушением единой системы Российских метрополитенов, ее технической политики и опыта, который создавался на протяжении многих лет, строительство было практически заторможено. Поменялась и система финансирования, если ранее средства поступали из одного источника — госбюджета, в конце девяностых появилось несколько источников финансирования. На все эти формальности ушло несколько лет и, в результате строительство станции удалось завершить. Проект «Московской» принадлежит А.Г. Моргуну. Стандартные колонны у него отсутствуют, вместо них применены конструкции арочных переходов. Платформа построена с использованием бетонных конструкций и блоков. В интерьере метростанции использован белый мрамор, которым облицованы стены, в качестве декора архитектор использовал ажурные детали, изготовленные из металла. За ними установлено освещение, которое придает общему интерьеру необычайный, оригинальный вид. 

www.101hotels.ru

Московская (станция метро, Самара) — Энциклопедия нашего транспорта

«Московская» — промежуточная станция первой линии Самарского метрополитена.

Открыта 27 декабря 2002 года в составе участка «Гагаринская» — «Московская».

Разработчики проекта

Архитектор

А. Г. Моргун.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту из сборных железобетонных конструкций. Перекрытие центральной части монолитное.

На станции построен один вестибюль, оборудованный эскалаторами. Второй вестибюль должен был быть оборудован лестницами, но за время строительства изменились нормативы проведения строительных работ, и потребовалось перепланирование его под эскалаторы — в итоге, он так и не был построен.

Лестницы в центре платформы являются заделом под переход на перспективную вторую линию.

Название

Названа по одноимённому шоссе в честь города Москвы — столицы России.

Проектное название

«Проспект Маркса».

Выход в город

  • На Московское шоссе, улицы Гагарина и Луначарского.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

На I главном пути за станцией построена камера съездов (без железнодорожного пути) для будущей ССВ со второй линией.

На перегоне «Гагаринская» — «Московская» расположен вход в технологический ходок, соединяющий линию метрополитена с инженерным корпусом и являющийся кабельным коллектором.

В 2010 году на станции было введено телеуправление работой эскалаторов.

В марте 2011 года на станции была начата опытная эксплуатация системы «ОКСИОН».

Художественное оформление

Вместо стандартных колонн на станции выполнены арочные проходы, платформенная часть перекрыта типовыми железобетонными блоками, а центральный зал имеет сводчатое бетонное перекрытие. На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом в проёмах между бетонными балками расположены ажурные металлические украшения золотистого цвета, за которыми установлены светильники. Путевые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу чёрным камнем, а сверху — мрамором золотисто-желтоватого оттенка, перекликаясь с темой оформления центрального зала.

Фотогалерея

  • Закрытый выход

  • Путевая стена

  • Название станции на путевой стене

  • Задел под переход

  • Название станции над лестницей

  • Плакат «Самарцам о Самаре»

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Самара метро Московская — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Станция «Московская»



Пересадка на наземный городской пассажирский транспорт:

— на остановке «Станция метро «Московская»» по Московскому шоссе и ул. Гагарина:
12, 17, 20.
1, 24, 34, 37, 41, 67.
46, 126с, 126ю, 240, 410а.
— на остановке «Клиники Медуниверситета» по пр. Масленникова:
4, 15, 19.
2, 22, 23, 47.
4, 247.


Станция «Московская» — колонная станция неглубокого заложения, построенная по спецпроекту на пересечении Московского шоссе и улицы Гагарина. На станции построен только один вестибюль, оборудованный эскалаторами. Второй вестибюль должен был быть оборудован лестницами, но за время строительства изменились нормативы проведения строительных работ, и потребовалось перепланирование его под эскалаторы — в итоге он так и не был построен. Станция, относящаяся к третьему пусковому участку, строилась в течении девяти лет и была открыта для пассажиров 27 декабря 2002 года. Первоначальное проектное название станции «Проспект Карла Маркса».

«Станция «Московская» строилась в течении девяти лет и была достроена и сдана в эксплуатацию 27 декабря 2002 года»
Открытие станции

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская», к станции «Московская». В ту же пору были отгорожены строительные площадки «Московской», и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по ее сооружению… Начиная с 1992 года, выделение средств на строительство Самарского метрополитена из года в год уменьшалось. Метрополитен был передан в муниципальную собственность, при этом была разрушена единая система строительства и эксплуатации метрополитенов России, единая техническая политика, накопленная годами научными, проектно-изыскательскими, конструкторско-технологическими и производственными организациями и предприятиями по метростроению.

В 1991 и 1992 годах строительство осуществлялось только с финансированием из государственного (федерального) бюджета, а с 1998 года из трех источников финансирования: федерального, субъектов Российской Федерации и городского бюджетов. На строительство станции «Московская» были выделены денежные средства, однако осваивать их было некому, потому что на тот момент «Метрострой» прекратил свое существование, поэтому в 2002 году предложение продолжить строительство станции метро «Московская» поступило к ЗАО «Волгатрансстрой». Компания была готова к этому ответственному заказу, в том числе и потому что оставшиеся без работы высококлассные специалисты-метростроевцы в значительной части вошли в коллектив ЗАО «Волгатрансстрой». Новое подразделение ЗАО «Волгатрансстрой-метро» приступило к работам на перегоне от «Гагаринской» и на самой станции «Московская». Всего для того, чтобы ввести в эксплуатацию восьмую станцию самарского метро, понадобились девять лет.

Проект станции «Московская», архитектор А. Г. Моргун

Архитектором станции стал далеко не новичок в вопросах оформления метрополитеновских станций — А.Г. Моргун. Станция построена по спецпроекту — вместо стандартных колонн, как на «Спортивной», выполнены арочные проходы, платформенная часть станции перекрыта типовыми железобетонными блоками, а центральный зал имеет сводчатое бетонное перекрытие. На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом в проемах между бетонными балками расположены ажурные металлические украшения, золотистого цвета за которыми установлены светильники. Боковые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу черным камнем, а сверху мрамором золотисто-желтоватого оттенка, перекликаясь с темой оформления центрального зала.В центре расположена лестница — задел под переход на проектируемую вторую линию. Наверху переход сейчас упирается в бетонную стену.

Станция не имеет камеры съездов, так как предполагалось запустить ее одним пусковым участком со следующей станцией «Российская», перед которой организована камера съездов.

Строительство вестибюля, фото Штураман

Вид на платформу станции, 2002 год, фото Штурмана

Эскалаторы станции

Эскалаторы станции, 2005 год, фото ВТС-метро

Надпутевая стена

Переход на вторую линию

Вход в подуличный переход, 2002 год, фото Штурмана

Турникетный зал

Вход на станцию

Зал станции в 2002 году, фото ВТС-метро

samaratrans.info

Карта метро Самары — схема метро с расчетом времени в пути между станциями

Карта метро Самары — схема метро с расчетом времени в пути между станциями
  • Алабинская Алабинская Российская Российская Московская Московская Гагаринская Гагаринская Спортивная Спортивная Советская Советская Победа Победа Безымянка Безымянка Кировская Кировская Юнгородок Юнгородок

www.yp.ru

Самара метро Московская — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Станция «Московская»



Пересадка на наземный городской пассажирский транспорт:

— на остановке «Станция метро «Московская»» по Московскому шоссе и ул. Гагарина:
12, 17, 20.
1, 24, 34, 37, 41, 67.
46, 126с, 126ю, 240, 410а.
— на остановке «Клиники Медуниверситета» по пр. Масленникова:
4, 15, 19.
2, 22, 23, 47.
4, 247.


Станция «Московская» — колонная станция неглубокого заложения, построенная по спецпроекту на пересечении Московского шоссе и улицы Гагарина. На станции построен только один вестибюль, оборудованный эскалаторами. Второй вестибюль должен был быть оборудован лестницами, но за время строительства изменились нормативы проведения строительных работ, и потребовалось перепланирование его под эскалаторы — в итоге он так и не был построен. Станция, относящаяся к третьему пусковому участку, строилась в течении девяти лет и была открыта для пассажиров 27 декабря 2002 года. Первоначальное проектное название станции «Проспект Карла Маркса».

«Станция «Московская» строилась в течении девяти лет и была достроена и сдана в эксплуатацию 27 декабря 2002 года»
Открытие станции

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская», к станции «Московская». В ту же пору были отгорожены строительные площадки «Московской», и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по ее сооружению… Начиная с 1992 года, выделение средств на строительство Самарского метрополитена из года в год уменьшалось. Метрополитен был передан в муниципальную собственность, при этом была разрушена единая система строительства и эксплуатации метрополитенов России, единая техническая политика, накопленная годами научными, проектно-изыскательскими, конструкторско-технологическими и производственными организациями и предприятиями по метростроению.

В 1991 и 1992 годах строительство осуществлялось только с финансированием из государственного (федерального) бюджета, а с 1998 года из трех источников финансирования: федерального, субъектов Российской Федерации и городского бюджетов. На строительство станции «Московская» были выделены денежные средства, однако осваивать их было некому, потому что на тот момент «Метрострой» прекратил свое существование, поэтому в 2002 году предложение продолжить строительство станции метро «Московская» поступило к ЗАО «Волгатрансстрой». Компания была готова к этому ответственному заказу, в том числе и потому что оставшиеся без работы высококлассные специалисты-метростроевцы в значительной части вошли в коллектив ЗАО «Волгатрансстрой». Новое подразделение ЗАО «Волгатрансстрой-метро» приступило к работам на перегоне от «Гагаринской» и на самой станции «Московская». Всего для того, чтобы ввести в эксплуатацию восьмую станцию самарского метро, понадобились девять лет.

Проект станции «Московская», архитектор А. Г. Моргун

Архитектором станции стал далеко не новичок в вопросах оформления метрополитеновских станций — А.Г. Моргун. Станция построена по спецпроекту — вместо стандартных колонн, как на «Спортивной», выполнены арочные проходы, платформенная часть станции перекрыта типовыми железобетонными блоками, а центральный зал имеет сводчатое бетонное перекрытие. На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом в проемах между бетонными балками расположены ажурные металлические украшения, золотистого цвета за которыми установлены светильники. Боковые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу черным камнем, а сверху мрамором золотисто-желтоватого оттенка, перекликаясь с темой оформления центрального зала.В центре расположена лестница — задел под переход на проектируемую вторую линию. Наверху переход сейчас упирается в бетонную стену.

Станция не имеет камеры съездов, так как предполагалось запустить ее одним пусковым участком со следующей станцией «Российская», перед которой организована камера съездов.

Строительство вестибюля, фото Штураман

Вид на платформу станции, 2002 год, фото Штурмана

Эскалаторы станции

Эскалаторы станции, 2005 год, фото ВТС-метро

Надпутевая стена

Переход на вторую линию

Вход в подуличный переход, 2002 год, фото Штурмана

Турникетный зал

Вход на станцию

Зал станции в 2002 году, фото ВТС-метро

www.samaratrans.info