Станция метро «Тропарево» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
196-я станция Московского метрополитена названа в честь лесопарковой зоны — «Тропарево»
Станция метро «Юго-Западная» занимает второе место по загруженности в Московском метрополитене (после «Выхино» Таганско-Краснопресненской ветки) — ежедневно ей пользуются около 127 тыс. пассажиров в сутки. Для сравнения: на соседней станции «Проспект Вернадского» под землю спускаются только 55 тыс. пассажиров. Построенная в 60-е годы прошлого века станция «Юго-Западная» оставалась конечной на Сокольнической линии метро больше полусотни лет. Но в декабре 2014 года к открытию готовится новая станция «Тропарево», а значит, красная ветка станет на два километра длиннее.
Наземные павильоны входа |
|
Интерьер станции |
Ожидается, что «Тропарево» возьмет на себя часть пассажиропотока «Юго-Западной». По подсчетам специалистов Стройкомплекса Москвы, если раньше в час пик на «южке» (так называют станцию местные жители. — Ред.) насчитывалось до 28 тыс. пассажиров, то теперь этот показатель снизится до 20-22 тыс. человек. В первую очередь это произойдет потому, что весь транзитный транспорт, который следует по Киевскому шоссе из области в столицу, будет доставлять пассажиров до ближайшего «Тропарево», не толкаясь в пробках на Ленинском проспекте и проспекте Вернадского. Новая станция будет ближе и к районам Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан — 70 тыс. жителей этих районов теперь понадобится меньше времени для того, чтобы добраться до работы и обратно.
Ноябрь 2012 г.: ТПМК «Светлана» приступает к проходке тоннеля |
Ноябрь 2012 г.: cтартовый котлован, откуда ТПМК начинает проходку |
Ноябрь 2012 г.: мэр Москвы Сергей Собянин инспектирует ход работ |
«Тропарево» — односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 12 метров юго-западнее того места, где проспект Вернадского сливается с Ленинским. Станция имеет два вестибюля: один вход в метро запроектирован на пересечении Ленинского проспекта с Рузской улицей, другой — рядом с проектируемым проездом № 436 и Ленинским проспектом. Конечной «Тропарево» пробудет недолго — до ввода еще двух станций на красной ветке метро — «Румянцево» и «Саларьево», которые строятся на территории «новой Москвы».
Сентябрь 2013 г.: строители ведут работы на платформе «Тропарево» |
Сентябрь 2013 г.: вид на стройплощадку со стороны Тропаревского лесопарка |
|
Строительство «Тропарево» началось в январе 2012 года, и уже 1 ноября тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» начал прокладывать первый перегонный тоннель длиной 1361 метр от станции «Юго-Западная» до «Тропарево». Машина названа женским именем по старой традиции метростроителей — в честь покровительницы подземных работ святой Барбары женские имена присваиваются всем подземным механизмам. Эта же машина, но уже получившая другое имя – «Ева», прокопала и второй тоннель между этими станциями. После окончания проходки щит был разобран и в течение полутора месяцев прошел полную санацию. Потом в разобранном виде его перевезли на станцию «Юго-Западная», откуда 1 августа 2013 года он вновь стартовал в «Тропарево». Строительство завершилось с окончанием новогодних праздников 2014 года: уже 14 января строители рапортовали, что оба тоннеля готовы.
Октябрь 2013 г. : продолжаются работы в тоннелях |
Октябрь 2013 г. : закрытие контура и засыпка котлована |
Октябрь 2013 г. : сооружение выходов со станции |
Во время проходки тоннелей метростроители столкнулись с определенными трудностями: работы велись в сложных геологических условиях, в плотной городской застройке. «Светлана» — единственный в России ТПМК с гидропригрузом, предназначенный для работы в особо сложных геологических условиях. Машина, поддерживая постоянное давление в забое от 1,5 до 2 атмосфер, не позволяла грунту проседать. Щит преодолел пласты плотной глины, обводненные пески и дважды благополучно прошел под проспектом Вернадского, на котором не останавливали автомобильное движение.
Февраль 2014 г.: тоннель между «Тропарево» и «Юго-Западной» |
Февраль 2014 г.: началась внутренняя отделка станции |
Февраль 2014 г.: вид на стройплощадку со стороны Ленинского проспекта |
Название «Тропарево» москвичи всегда ассоциируют с одноименной лесопарковой зоной. Исходя из этого архитекторы внутренний интерьер станции запроектировали как аллею парка с раскидистыми кронами деревьев. Этот образ дополняют станционные светильники-торшеры и зеркальные полосы на стенах. Даже в кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев. На поверхности земли, над станцией, высадят новые деревья и кустарники, которые станут продолжением зеленой зоны парка, рядом с которым и расположены входы в подземку.
Июнь 2014 г.: началось сооружение станционных светильников |
Июнь 2014 г.: станционный светильник в виде дерева |
Ноябрь 2014 г.: готовые станционные светильники |
stroi.mos.ru
Станция метро Тропарево — Москва
Станция метро «Тропарёво» открыла свои двери для пассажиров 8 декабря 2014 года.
На сегодняшний день она является конечной станцией на Сокольнической линии Московского метрополитена в ее южном радиусе. Расположенная на территории района Тропарево-Никулино, она обеспечивает доступ к метро также жителям районов Теплый Стан и Обручевский.
Впервые станция появилась в Госплане еще в далеком 1971 году, как «Парк им. XXII Партсъезда» и не планировалась, как пересадочная. Однако план строительства долго откладывался. Перспектива открытия станции появилась лишь в 2011 году, когда она вошла в государственную программу развития транспортной системы, рассчитанную на 2012-2016 гг. Согласно этой программе должна быть открыта в 2016 году. Однако позже проект был пересмотрен, ввод в эксплуатацию был назначен на август 2014 года. Подготовительные работы перед строительством начались уже в конце 2011 года. А в начале следующего года силами компании ООО «Тоннель-2001» начались земляные работы и строительство тоннелей. Архитекторами проекта стали Тарасов А.И., Деев Н.Д. и Полякова Д.Ж. В марте 2014 года для строительства тупиков на станцию был направлен щитовой комплекс «Варяг», который в ходе работы наткнулся на плывун. В результате чего, план работы был сбит. На период планируемого открытия проводились работы по отделке и монтажу станции. В конце октября на участке был введен режим метрополитена и подано электричество, а через месяц прибыл первый пробный поезд.
В 11.20 8 декабря 2014 года на станцию «Тропарёво» прибыл первый пассажирский поезд. Архитектурной особенностью здесь являются десять металлических деревьев на территории всей платформы.
Станция имеет выходы с двух сторон Ленинского проспекта, к остановкам общественного транспорта, а также к Тропаревскому парку, добраться до которого раньше можно было только на наземном транспорте.
Открытие станции «Тропарево» несет, помимо всего прочего, и экологическую значимость. По мнению властей, появление выхода в метро немного освободит проспект Вернадского и Ленинский проспект от огромного потока автомобилей. Кроме того, это позитивно отразится и на дорожной обстановке.
www.101hotels.ru
Станция метро «Тропарёво» — Москва
Сокольнической линии Московского метрополитена.Располагается на границе районов Тропарёво-Никулино (по которому и получила своё название) и Тёплый Стан, к юго-западу от места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Станция была открыта 8 декабря 2014 года и стала конечной южного радиуса линии до её продления 18 января 2016 года на один перегон до станции «Румянцево». С её открытием в Московском метрополитене стало 196 станций.
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина — 12 м). Проект был разработан коллективом архитекторов проектно-конструкторского бюро «Инжпроект». Авторы архитектурного решения — А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков. Станция запроектирована односводчатой с одним рядом встроенных в пол и направленных к потолку декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья (это связано с тем, что Тропарёво у москвичей ассоциируется с одноимённым лесопарком), как на «Алма-Атинской». Проект предусматривал, что, в отличие от последней, структуры не содержали бы дополнительных элементов освещения, а равномерно бы распределяли его за счёт своей яркости и подвешенных на потолке зеркал (сам свет исходил бы из диодов, подвешенных между зеркалами и деревьями). Приблизительно такой же потолочный дизайн уже воплощён на действовавшей на тот момент станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, но там своеобразный потолок держат сразу несколько пластинчатых опор.
После монтирования первой вставки в мае 2014 года тем не менее стало понятно, что данный проект неосуществим в силу неудобств, связанных, во-первых, со слишком ярким зеркальным отражением подсветки от пола, а во-вторых, с чрезмерной нагрузкой тонких проводков на декоративные деревья, создающих опасность для стоящих на платформе людей при ветровых потоках. В июле 2014 года первая смонтированная очередь потолочных зеркал и световых дорожек была демонтирована, а в августе «Инжпроект» представил иной проект отделки, в рамках которого потолочные конструкции представляют собой круглые люстры-светильники, окружающие крону деревьев. Таким образом, исчезла необходимость в монтировании огромных зеркальных панно, а также опасность нагрузки на опоры чрезмерного веса. Из-за изменений в проекте строительство станции было замедлено с июля по сентябрь 2014 года, что сказалось на существенных сдвигах в дате открытия.
Выбор местоположения для станции был осложнён застройкой части землеотвода у дома № 123 по Ленинскому проспекту, что потребовало внесения изменений в первоначальный проект 1971 года. Длительность выполнения проектных работ вызвана сложностью подземных коммуникаций на участке строительства. Строительные работы по сооружению станции начались в январе 2012 года.
Станция расположена на чётной стороне Ленинского проспекта. На ней имеется два подземных вестибюля с подземными переходами под Ленинским проспектом. Из юго-западного вестибюля можно выйти к жилому микрорайону по нечётной стороне Ленинского проспекта, а из северо-восточного — на чётную сторону Ленинского проспекта, к Рузской улице и Тропарёвскому лесопарку. Наземные павильоны решены в стиле минимализма. Станция располагает системой лифтов, обеспечивающих доступ с наземной поверхности на уровень кассового зала и на платформу.
Информация о станции:
mosmetro.ru/stations/sokolnicheskaya/troparyovo/
www.metro.ru/stations/sokolnicheskaya/troparyovo/
www.metrowalks.com/ru/moscow/sokolnicheskaya/tropariovo
wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%…
e-strannik.livejournal.com/192507.html
wikimapia.org