Метро москвы развитие – Развитие системы метрополитена Москвы до 2023 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Метро в Новой Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сокольническая линия открылась первой в московском метро – движение между «Комсомольской» и «Парком Культуры», с ответвлением до «Смоленской», запустили 15 мая 1935 года. Символично, что она же первой пришла в Новую Москву.

Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли в 2016 году. «Румянцево» поставила своеобразный рекорд: она была конечной станцией самое короткое время за всю историю столичной подземки – 28 дней. Ее открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля заработала «Саларьево».

Красная линия метро дойдет до Коммунарки. На участке длиной около 12 км уже построили четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» (рабочее название «Столбово»). Технический запуск поездов 14 января 2019 года провел мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас идет наладка оборудования и обкатка путей. Пассажиры смогут пользоваться этими станциями в мае.

 

 

Продление Сокольнической линии метро на юг началось в феврале 2018 года. Свои станции метро получат жители дер. Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. Разгрузится станция метро «Бунинская аллея» Бутовской линии.

 

 

Москвичи смогут экономить на поездках до часа в день. После открытия нового участка до «Коммунарки» на 14% снизится нагрузка на станцию «Саларьево», на 17% – на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19% – на «Бунинскую аллею». В часы пик уменьшится нагрузка на Калужское шоссе (на 8%), Киевское шоссе (на 7%) и юго-западный участок МКАД (на 9%).

 

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» – наземные,  а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей. Наземные станции закрыты металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет контуры поезда. Навес необходим для защиты пассажиров от осадков и не позволит проникать посторонним на пути.

 

 

Впервые часть трассы метро проходит прямо посередине автомагистрали Солнцево – Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе будет запущен совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км. На некоторых участках его ширина достигает 92 метров. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.

 

 

СТАНЦИИ «ФИЛАТОВ ЛУГ» И «ПРОКШИНО» ПЕРЕНЕСУТ МОСКВИЧЕЙ В ЛОНДОН И НЬЮ-ЙОРК

 

За станцией «Саларьево» построили «Филатов луг», затем идет «Прокшино». Две новые станции они похожи на вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.

Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.

 

 

«Филатов луг» находится около одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» находится около одноименной деревни.

 

 

«Филатов луг» улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское. Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл.

Платформы станций – закрытые. Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет. Перроны оформили в белой цветовой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Игра светлого и яркого цвета будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

 

СТАНЦИЮ «ОЛЬХОВАЯ» УКРАСИЛИ БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ

 

«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).

 

 

Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» или бумажный самолетик. На станции также есть отсылки к стилю оригами.

 

Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

 

СТАНЦИЯ «КОММУНАРКА»: КРАСНЫЕ СТЕНЫ И ПЕРЕСАДКА НА ЛИНИЮ ДО ТРОИЦКА

 

Станция «Столбово» теперь будет носить название «Коммунарка». Она находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка.

 

 

Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

 

 

ЧТО ДАЛЬШЕ?

 

Метро в Новой Москве будет активно развиваться. Сокольническую линию продлят еще на 2,3 км до «Новомосковской», которая расположится в районе ул. Потаповская Роща. Ее планируется построить не ранее 2022 года. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки в течение 2019 года.

Станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово. А через станцию «Коммунарка» пойдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» и финиширует в Троицке.

Принято решение и о строительстве электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро.

Рядом с новыми станциями сделают перехватывающие парковки на 4200 машиномест (2 тыс. – около «Филатова луга», 1,5 тыс. – возле станции «Прокшино» и 700 – у «Коммунарки»).

 

Станция «Румянцево» (открыта)

 

 

Расположена на Киевском шоссе перед одноименным бизнес-центром.

 

 

 

Фотолента: Открытие первой двухэтажной станции метро

 

 

Станция «Саларьево» (открыта)

 

 

Она находится между Киевским шоссе и дер. Саларьево. Территория вокруг станции будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Там появятся жилье, офисы и производственные здания.

 

 

Фотолента: Открылась юбилейная станция метро

 

Также здесь построят крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут торгово-развлекательный центр, подземный паркинг, автобусная станция и открытая автостоянка.

 

Фотолента: ТПУ «Саларьево» станет крупнейшим в Москве

 

Открыт участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.

 

 

 

 

Расположилась за МКАД на границе поселения Московский и района Солнцево. Она будет обслуживать жителей новых микрорайонов «Татьянин Парк» и «Мещерский лес».

 

 

Далее желтая ветка идет вдоль Боровского шоссе через районы Солнцево и Переделкино. Здесь откроются одноименные станции метро.

Затем линия вновь проходит по территории Новой Москвы, где в поселении Внуковское расположилась станция «Рассказовка».

 

stroi.mos.ru

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Тип путепровода автомобильный
Длина путепровода 42 метра
Полос для движения 2

Богородский путепровод соорудили в 1907 году при строительстве железнодорожного Малого окружного моста. В 1973 году его частично реконструировали, заменив старое пролетное строение.

 

 

Для запуска движения на Московском центральном кольце (МЦК) многие железнодорожные путепроводы пришлось обновить, так как старые габариты мостов не позволяли пустить современные поезда по кольцу. Для этого старый мост разобрали и построили новый – почти на метр выше и на четыре метра длиннее предыдущего. Движение транспорта организовано по одной полосе в каждую сторону.

 

 

К его реконструкции приступили в июле 2015 года, а 25 декабря 2017 года запустили движение.

Богородский путепровод связывает два района Восточного округа: Богородское и Метрогородок.

 

 

Открытие движения по автодорожному путепроводу позволило:

  • сократить время движения транспорта до проспекта Мира и станции метро «ВДНХ»;
  • снять социальную напряженность из-за продолжительного перекрытия движения по ул. Лосиноостровская на время реконструкции путепровода.
  • обеспечить высотные нормативные габариты для электрификации и установки контактной сети на Московском центральном кольце.

 

 

stroi.mos.ru

Строящиеся линии и станции метро в Москве к 2020 году

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 — Федеральный номер

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

В столице России настолько затрудненное наземное движение, что наилучшим вариантом передвижения, чтобы быстро доехать до нужного места, является метро. На сегодняшний день Московское метро состоит из 14 линий и 203 станций. Но именно сейчас происходит постоянное строительство новых объектов, поэтому подземка расширяется с каждым годом. Последние несколько лет наибольшее внимание уделялось территориям за границей МКАДа.

На данный момент разработана схема метро города Москвы с новыми станциями, построенными до 2020 года.

План развития метро Москвы

В 2011 г. был разработан план расширения метрополитена, согласно которому до 2020 года планируется строительство 160 км линий и 78 новых станций. Основной задачей будущей подземки станет налаживание транспортной связи с дальними районами Москвы. Метрополитен должен будет уменьшить сегодняшнюю нагрузку и обеспечить доступность для большого количества москвичей.

В 2018 году планируется строительство 50-60 км линий и 25 станций. Также необходимо построить 3 новых депо. С начала года готовятся стройплощадки и инспектируются новые остановки подземки.

За последние несколько лет уже был подготовлен к началу работы один из участков ТПК (Третьего пересадочного кольца), который называется Большая кольцевая линия. Этот пересадочный контур станет еще одной кольцевой веткой протяженностью около 50 км. Он будет пересекаться с каждой из существующих радиальных веток.

Московский метрополитен в 2018 году

Благодаря предполагаемой схеме метро Москвы со строящимися станциями вплоть до 2020 г. можно представить, насколько расширится территория подземки. Однако на сегодняшний день план, который представили власти в 2017 году, не был полностью реализован. Вместо 8 запланированных построек, были подготовлены к работе только 4. Это новые платформы на отрезке Калининско-Солнцевской ветки:

  • «Ломоносовский проспект»;
  • «Минская»;
  • «Раменки»;
  • «Ховрино».

Помимо этого, в проекте были платформы, строительство которых уже на завершающем этапе:

  • «Деловой центр»;
  • «Петровский парк»;
  • «Хорошёвская»;
  • «ЦСКА «Ходынское поле»;
  • «Шелепиха».

Справка: Всего в 2018 году планируется открытие около 20 новых остановок.

Калининско-Солнцевская линия

По Калининско-Солнцевской линии в 2018 г. можно будет добраться до Рассказовки. Согласно последним новостям дата открытия станции метро «Рассказовка» запланирована на начало лета.

В данный момент идут работы по оформлению вестибюля. По предварительному фото проекта видно, что он будет оформлен в сером, черном и красном цветах. Прогнозируемый пассажиропоток на платформе будет достигать 25,8 тысяч человек за день.

В 2018 году остановка подземки «Рассказовка» станет конечной на Калининско-Солнцевской линии после других новых остановок, таких как «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Очаково», «Мичуринский проспект». А к 2020 году желтую ветку дополнят еще две платформы «Пыхтино» и «Внуково».

Люблинско-Дмитровская линия

На Люблинско-Дмитровской ветке также запланировано открытие нескольких новых остановок, которые позволят уменьшить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Благодаря этому ожидается значительное улучшение экологической ситуации в районах Западное Дегунино и Бескудниково.

Чтобы жители находящихся поблизости районов могли пользоваться как автомобилями, так и новым метрополитеном, около него планируется строительство перехватывающей парковки. Любой водитель сможет оставить на ней свой транспорт, чтобы продолжить путь на подземке.

Конечной остановкой в 2018 году должна стать «Селигерская». Ее назвали в честь знаменитого сражения на озере Селигер, в котором Калининский фронт сражался за Москву с немецкими фашистами. Согласно последним новостям дата открытия станции метро «Селигерская» запланирована на 15 марта. В 2020 году после «Селигерской» запланирована постройка еще трех новых платформ.

Кожуховская линия

Тринадцатой веткой в Московском метрополитене должна стать Кожуховская линия. Данная ветка должна разгрузить Таганско-Краснопресненскую и открыть доступ к подземке нескольким отдаленным районам Московской области.

Длина ветки будет составлять 15 км. На данный момент на Кожуховской ветке располагаются восемь строящихся станций метро в Москве и Московской области.

Каждая остановка розовой веткой будет соответствовать единой дизайнерской концепции.

Интересно: Самой значимой остановкой Кожуховской ветки будет «Нижегородская», так как она будет пересекаться с Третьим пересадочным контуром.

Постройка тоннелей

Для строительства подземки от «Нижегородской» до «Косино» применяется испанская технология. Она заключается в том, что вырывается один общий тоннель для двух путей. Поезда будут ездить в центре тоннеля, а платформы находятся с краю.

Оставшийся участок розовой ветки будет построен обычным способом. В нем будут вырыты два отдельных тоннеля, между которыми располагается платформа. Помимо этого, на данном участке будет построена соединительная ветка, ведущая в электродепо.

Для строительства тоннелей Кожуховской линии в октябре-ноябре 2017 года на несколько дней для пассажиров были закрыты станции метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».

Новые технологии

Строительство станции «Нижегородская» выполняется по специальной технологии «top-down». Она заключается в построении нескольких уровней подземки «сверху-вниз».

Применение данной технологии оправдано неудобным расположением метрополитена в месте плотной застройки. По такой же технологии будет построена остановка «Беломорская» на Замоскворецкой линии.

Станции ТПУ

Шесть остановок Кожуховской линии будут иметь ТПУ (транспортно-пересадочные узлы). Они будут объединять метрополитен, наземный общественный транспорт, а также некоторые направления РЖД (Российские железные дороги).

ТПУ «Рязанская»

Согласно прогнозу ТПУ «Рязанская» будет самым крупным в столице. Он будет объединять в себе:

  • Кожуховскую линию;
  • МЦК;
  • Платформы РЖД;
  • Автобусы и троллейбусы.

Интересно: Общий зал транспортно-пересадочного узла будет располагаться на шести метрах под землей. Только остановки наземного транспорта останутся на поверхности.

ТПУ «Юго-Восточная»

Также планируется строительство удобного и комфортного транспортно-пересадочного узла «Юго-Восточная». Остановки для автобусов и троллейбусов оборудуют навесами и лавками. Также запланировано строительство вместительных парковок.

Также будут облагорожены два сквера около ТПУ. Один из них будет расширен на 5 гектаров.

ТПУ «Косино»

Пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» и на железнодорожную платформу можно будет на ТПУ «Косино».

План развития данной территории разработан на ближайшие 10 лет.

ТПУ «Улица Дмитриевского»

Это ТПУ будет состоять из различных технологических строений, автовокзала, парковок, площадки для разворота, а также платформ для пассажиров. Помимо этого, рядом с ТПУ «Улица Дмитриевского» будут возведены жилые дома и торговые центры.

ТПУ «Лухмановская»

В этом ТПУ также будет построен новый автовокзал, а также несколько офисов, гостиниц и торгово-развлекательных комплексов. Также в плане строительства есть несколько вместительных перехватывающих парковок.

Строительство всех объектов планируется завершить после 2020 года.

ТПУ «Некрасовка»

Около станции «Некрасовка» будет построен подземный переход для пешеходов, пассажирские платформы и деловой центр. Также планируется посадка парка и строительство православного храма.

Наземное метро в Москве

Также в ближайшие годы будет значительно улучшено Московское наземное метро. Оно представляет собой диаметральные маршруты, по которым будут передвигаться пригородные электрички. Их движение организовано также, как в движение поездов в подземке.

Согласно будущей схеме нового наземного метро в Москве, будет построена новая ветка. Она была разработана властями столицы совместно с ОАО «РЖД». С ее помощью планируется объединить несколько разных направлений. Проектировщики маршрута обещают, что благодаря ему от одного края МКАДа до другого можно будет доехать за 40-50 минут.

Предполагается, что план будет реализован в конце 2018 года или в начале 2019-го.

infonovostroyki.ru

Схема метро Москвы 2018 | карта, новое метро, развитие

Метро – самое действенное средство передвижения в крупных городах. Большие города каждый год стараются увеличить ветки метрополитена, конструируя для людей комфортабельные, скорые поезда. Схема метро Москвы со строящимися станциями в 2017–2018 гг. сильно изменится!

Давайте подумаем, каким метрополитен являлся ещё в 1935 году, при первой постройке. Составы ездили только по одной линии: «Сокольники» – «Парк культуры». А километраж дороги составлял только лишь 12–13 км.

В развитие Московского метрополитена уже к не столь отдалённому 2020 г. намечается ввести 72 комфортабельные остановки и положить примерно 160 километров веток. Это существенно понизит трудность работы линии метро, а у 93% населения столицы будет шаговая досягаемость к метрополитену. Более подробно про схему развития метро в Москве в 2018 году читайте дальше.

Развитие

Значительным ходом в росте столичного метрополитена будет построение новой кольцевой ветки для пересадки, являющейся уже третьей по счету с промежутком кольцевой линии примерно 40–45 километров.

— 2016 год — уже частично выполнено, создание первых платформ: от ст. «Новая Масловка» ветка будет проходить через «Деловой центр», коснется «Хорошевской» и закончится на «Кунцевской».

— 2017 год: кольцевая цепочка «подземного города» разовьется до востока столицы, на ней будут выстраиваться станции. В две тысячи семнадцатом линию построят от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной». По данной ступени задумано возвести 5 остановок.

— 2018 год: кольцевая линия будет продвинута от «Аминьевского шоссе» до «Каховской».

— 2019 год: планируется окончание линии «Каширская» – «Текстильщики», 2-й участок построят от «Сокольников» до ст. «Марьина Роща».

Ближе к 2020 г. столичные жители сумеют проехать по 70 новопостроенным станциям Московского метрополитена, а схема подземного пути столицы в 2017–2018 годах значительно поменяется. Сложность работы метрополитена Москвы понизится раза в три-четыре.

Какие ветки метро Москвы стоит ждать на карте столицы в 2018?

В 2018 г. на схеме метрополитена столицы появятся около 19 пунктов отправления по таким сторонам.

Замоскворецкая линия

В Левобережном районе САО в 2018 году, после длительного перерыва в строительстве, откроется станция метро «Беломорская».

Сооружение данной станции происходит по методике «Top-Down» (сверху вниз), широко применяемой для строительства сооружений под землей по всей России. Вышеуказанной технология позволяет вести подземные работы без существенного влияния на жителей района.

Кожуховская линия

Столичный регион стал быстро раскручиваться в 2004–2009 годах. Сообразно убеждениям Собянина Сергея, продолжение ветки метрополитена данного направления будет крупнейшим строительством Московского метро.

Новая линия протянется на 18 км  и объединит Юго-Восточный административный округ с Восточным, центр столицы с Люберцами.

Станции данной ветки будут снащены лифтами для удобства людей с ограниченными возможностями, стеклянной стеной между платформой и путями, что значительно повысит безопасность пассажиров.

Жильцам районов в 2018-м любезно откроют двери такие станции, как:

  • «Нижегородская», объединяющая между собой железную дорогу Курского направления и Московскую кольцевую;
  • «Стахановская», построенная для объединения рязанского проспекта и Стахановской улицы;
  • «Окская» аналогично со станцией Стахановской будет располагаться на пересечении Окской улицы и рязанского проспекта;
  •  «Юго-восточная» строится в районе Выхино-Жулебино. Если верить проекту, интерьер станции, украшенными арками с вьющимися растениями, будет передавать атмосферу востока. Отсюда и пошло название станции.
  • «Косино». Данная станция будет расположена за МКАД и будет осуществлять переход на Таганско-Краснопресненскую линию.
  • «Ул. Дмитриевского» будет находиться на пересечении Салтыковской улицы и непосредственно улицы Дмитриевского. Данная станция, также как и «Лухмановская» строиться в Косино-Ухтомском районе.
  • «Лухмановская» осуществит выход к застройке Люберец.
  • «Некрасовка». Будет являться конечной станцией кожуховской линии и располагаться в одноименном районе на люберецких полях.

Также, есть предположения в открытии к данному сроку еще двух станций:

  • «Улица народного ополчения»;
  • «Нижние Мневники».

Подтверждений сроков введения в эксплуатацию вышеперечисленных станций нет, так как даже в официальных источниках стоит сноска о возможных изменениях дат и названий. Это подтверждается реальными показателями: даже начало строительных работ происходит не в установленные сроки. Но, не смотря на это, темпы развития метрополитена Москвы не могут не удивлять. С 2012 года, когда только была запущена программа по развитию метро, число новых станций превысило 15 штук, а длина проложенных путей за это время составила 30 километров.

Люблинско-Дмитровское направление
10 ветка метрополитена выкрашена светло-зеленым цветом. Между прочим, это одно лишь направление метрополитена столицы, в котором нет пересадки на точках пересечения ветки со станциями радиальной окружной.

У светло-зеленой линии имеется еще следующая изюминка: на ее остановочных пунктах вход и выход народа выполняется лишь сообразно левой стороне передвижения поезда. Все 750 000 пассажиров (это обычный поток направления) в 2018 году сумеют пройти по трем таким станциям метрополитена:

— «Верх. Лихоборы».

— «Селигерская».

— «Окружная».

Калининско-Солнцевская ветка

Одни из первых остановок Московского метрополитена данной направленности были созданы в далеком 1979 году. Продолжение «красной» линии метро разрешит сложность загрузки автотранспортом улиц: Вернадского, Мичуринской и Ленинской. Понизится напряженность перемещения на Киевском тракте и на Кольцевой автодороге данной зоны.

Со временем задумано продолжать это направление до самого аэропорта Внуково. Формирование метрополитена сделает легче жизнь более шестисот тысяч жителей региона и поднимет экологию из-за сокращения потока машин. На карте метрополитена столицы в 2018 г. будут видны такие новые станции:

  • «Говорово».
  • «Озерная».
  • «Боровское».
  • «Солнцево».
  • -«Новопеределкино».
  • «Рассказовка».
  • «Мичуринский».

ТПК

Третий пересадочный контур или, по-другому, Вторая Кольцевая является в настоящее время самой длинной линией метро Москвы, она протянулась на 61 километр и объединила собой радиальный и хордовые ветки метрополитена.

Из планируемых тридцати станций к концу 2018 года мы сможет увидеть следующие:

  • Шепелиха;
  • Хорошевская, с пересадкой на фиолетовую линию;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк, с пересадкой на зеленую линию;
  • Нижняя Масловка, с пересадкой на серую линию;
  • Рубцовская, с пересадкой на синюю линию;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная, с пересадкой на желтую линию;
  • Нижегородская улица (кросс-платформа с Кожуховской).

Карта метро 2018 года

Даже уже в две тысячи семнадцатом году карта метрополитена столицы вырастет и станет «состоятельным владельцем» примерно 230 новопостроенных комфортабельных станций.

Создание и художественное оформление новопостроенных станций возляжет на современных русских дизайнеров и градостроителей, которым установлена задача создать их комфортными, красивыми и перевоплотить в объект культурного наследия. Подземная часть столицы всегда славилась непревзойденными по красоте, живописными, яркими остановками, и новопостроенные пункты отправления станут такими же необыкновенными творениями столичного подземного транспорта!

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net