Открылась юбилейная станция московского метро
ПЛАТФОРМА СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО» |
Станция метро «Саларьево» на Сокольнической линии стала 200-й в столичной подземке. И второй (после станции «Румянцево»), которую построили в «новой Москве». Она расположилась между Киевским шоссе и деревней Саларьево.
КОТЛОВАН СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО» | ВЫХОД ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА |
Каркасный характер станции подчеркивается ее оформлением. Визуальные «квадраты», которые образуют колонны и перекрытия повторяются в отделке. Стены, потолок, колонны и пол станции разбиты на «квадраты» разного цвета.
Планируется, что станциями «Румянцево» и «Саларьево» будут пользоваться до 70 тысяч человек в сутки. Они разгрузят Киевское шоссе, Проспект Вернадского, а также станцию метро «Юго-Западная».
Для удобства автомобилистов, которые едут из поселения Московский, района Солнцево и Подмосковной Апрелевки рядом со станицей построили парковку на 700 машиномест. Здесь можно оставить свои машины и пересесть на метро.
ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ «САЛАРЬЕВО» |
Готова площадка и для наземного городского транспорта. После открытия станции сюда переведут целый ряд маршрутов автобусов и маршруток со станции «Юго-Западная».
ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ СТАНЦИИ |
В дальнейшем здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел, который примет на себя весь транзитный транспорт, следующий из области в Москву. В перспективе до «Саларьево» построят трамвайную линию из поселка Коммунарка.
В 2017 году планируется открыть электродепо «Саларьево», которое будет обслуживать поезда Сокольнической линии и будущего участка подземки от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». Комплекс будет состоять из 34 зданий и сооружений, который разместится на территории площадью 18,5 га.
ОБЩИЙ ВИД ПРОЕКТИРУЕМОГО ТПУ |
Станции «Румянцево» и «Саларьево» закрыты 3 мая для продления Сокольнической линии
В пятницу, 3 мая, для пассажиров временно закрыты 2 станции Сокольнической (1) линии: «Румянцево» и «Саларьево». Временные ограничения необходимы для присоединения нового участка линии к действующей сети метрополитена. В указанный день поезда Сокольнической (1) линии курсируют только между станциями «Бульвар Рокоссовского» и «Тропарёво». До закрытых станций и обратно пассажиры могут доехать на бесплатных компенсационных автобусах КМ. В обычном режиме Сокольническая (1) линия возобновит работу в субботу, 4 мая, в 5:30 утра.
Во время закрытия участка Сокольнической линии между станциями «Юго-Западная» и «Саларьево» курсируют автобусы КМ с остановками у «Тропарёво» и «Румянцево». Из-за отсутствия пешеходного перехода под Киевским шоссе при движении в сторону центра автобусы останавливаются в 10 минутах ходьбы от метро «Румянцево» на остановке «Дудкино». Жители Новой Москвы могут доехать до БЦ «Румянцево», если проедут на автобусе КМ до «Тропарёво» и сделают пересадку в сторону области. При движении от «Тропарёво» в сторону области автобусы КМ останавливаются непосредственно рядом с метро.
В день закрытия станций метрополитена для проезда в аэропорт «Внуково» мы рекомендуем пользоваться автобусами: № 32 – от станции «Рассказовка» и № 611 – от станций «Юго-Западная» и «Тропарёво» вместо автобуса № 911, который курсирует от станции «Саларьево».
В день закрытия Московский метрополитен организует раздачу чая у «Тропарёво». Около закрытых станций, а также на станциях «Юго-Западная» и «Тропарево» дежурят инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров. Они помогут построить оптимальный маршрут и найти остановки компенсационных автобусов, разъяснят порядок работы общественного транспорта. Для информирования пассажиров об изменениях в работе метро на станциях размещены плакаты, а на эскалаторах и в поездах звучат аудиообъявления. Порядок во время закрытия обеспечивают сотрудники УВД на Московском метрополитене и инспекторы Службы безопасности.
Временные ограничения организованы по просьбе Департамента строительства и необходимы для продления Сокольнической (1) линии в Новую Москву. Открытие новых станций – «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» – серьезно улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей Троицкого и Новомосковского округов, которые смогут экономить на поездках до часа в день. После открытия нового участка до «Коммунарки» на 14% снизится нагрузка на станцию «Саларьево», на 22% – на «Тёплый Стан» и «Рассказовку», на 15% – на «Бунинскую аллею».Москва. Новая станция метро «Саларьево»: cr2
Вчера в московском метро открылась 200-я станция.
1. Юбилейной стала новая конечная станция «красной» линии — «Саларьево». Она расположена за мкад, в Новой Москве, между Киевским шоссе и деревней, по которой и дали станции название. По факту — среди полей.
Наземные вестибюли мне понравились
2. Ура, красить буквы «М» в разные цвета никто не будет. Вроде бы даже и не собирались, а информацию не так поняли журналисты. Но вот «браслет» цвета, которому соответствует цвет линии, под буквой всё же появится. У «Саларьево» это красный, поскольку Сокольническая линия на схемах красная. Что ж, не всё так плохо, хотя опять же — не все цвета будут на фоне города и зданий хорошо заметны
3. Слева выход, справа вход на станцию. Не припоминаю, чтобы такое было ещё где-то в московском метро. Надо привыкать, в какой заходить, и попытаться не перепутать.
Если я правильно всё понял, такая близость входа и выхода сделана ради будущего большого транспортно-пересадочного узла.
Не стал снимать, но за моей спиной находится гора, подозрительно похожая на свалку. Знающие, скажите, это так или я ошибаюсь? И если так, планируется ли с ней что-то сделать?
4. От метро теперь идут автобусы в Новую Москву. Ещё в будущем рядом обещают построить и парковку для машин
5. Лифт для людей с ограниченными возможностями. Впервые на метролифтах вижу название станции. Увы, забыл проверить, работает или нет. Как-то при открытии какой-то станции (вроде в «Новокосино») не работал
6. Один вестибюль «Саларьево» работает только на вход, другой — только на выход. Заходим, спускаемся. Весь путь с поверхности на станцию делится на 3 части: лестница, лестница-эскалатор (про него ниже) и лестница на станцию
7. Пройдёте первую часть и увидите различные снимки на тему строительства и истории метро. Правда подойти и рассмотреть их нельзя. От любопытных они отгорожены забором. Наверное, снимки секретные, что им выбрали такое «доступное» место. Или просто не знали, куда ещё можно повесить. Или повесили не для всех. Не знаю, одни догадки
8. Один я всё же сфоткал
9. Снимки остаются наверху, а мы спускаемся ещё ниже. Эскалаторы не работают, спуститься (как и подняться) можно только по лестнице. Надеюсь, не работают временно. А то не представляю, как будут пожилые люди ходить. При мне несколько бабушек очень ругались на такой «сервис»: «Что, не хватило денег на эскалаторы?»
10. Если ваш рост выше 4-х метров, вы сможете продолжить осмотр галереи фотографий. Видите, там она, наверху?
11. Зато у турникетов много автоматов по покупке билетов. Также есть бесплатные зарядки телефонов и автоматы по покупке еды. Сюда же должен приходить лифт
12. Огромный плакат при выходе
13. Интересно придумано, я бы его оставил
14. Но есть одно но. Это косяки. На картинке не видно, но «Пушкинская» на плакате не московская, а из питерского метро. Не нашей ещё оказалась и «Пролетарская», а «Партизанская» почему-то названа «Измайловской».
Но в целом сойдёт
15. Сама станция. В первую очередь она будет принимать пассажиров, едущих в разные районы Москвы из населённых пунктов вдоль Киевского шоссе и его окрестностей
16. Заключительная лестница, и мы на платформе. Ух, пройдя, даже не верится, что станция мелкого заложения.
Здесь снова встретились недовольные отсутствием эскалаторов пожилые граждане
17. Станция немного похожа на советские «сороконожки», но оформлена конечно же лучше их. Лёгкая, цветная. Сначала проект был другим, но в 2014 году его заменили на существующий (авторы А. И. Тарасов и Н. Д. Деев)
18. Стены похожи на соседнее Румянцево, но там цвета ярче и может даже агрессивнее. В «Саларьево» проще и нейтральнее
19. Неплохо
20. Кстати, станция построена в рекордные сроки. Строительство велось только с 2013 года
21. Как я уже сказал, станция названа по расположенной рядом деревне. Деревня же — по имени владельцев этих земель: Михаила и Дементия Саларевых, купцов из крымского города Судак (Сурож). Они сопровождали Дмитрия Донского на Куликово поле. Торговцы тогда считались хорошими проводниками и переводчиками. Видимо, эта местность была пожалована князем им за службу
22. Как и на «Румянцево», название станции продублировано на скамейки
23. Которые уже успел испортить какой-то урод Макс. Макс, тебе лучи поноса
24. Табличка выхода в город, имхо, малозаметная. Правда на платформе стоят дежурные и направляют пассажиров для выхода в нужную сторону
25. Эти люди занимались оформлением станции
26. Юный пассажир. Примерно так же мог бы смотреться и я на открытии «Дмитровской» в 1991 году))
В целом предполагается, что на станции будет 70 тысяч пассажиров в сутки
27. Снова надпись со скамейки
28. Интересная вентиляционная решетка
29. Ещё из истории строительства: проходка левого тоннеля в сторону станции «Румянцево» была завершена в рекордные сроки. Стартовав 1 июня 2014 года, она завершилась уже 1 октября. Правый тоннель закончили к февралю 2015 года (начали в апреле 2014-го)
30. И закончим на «Красной стреле»)
— Как и на некоторых других новых станциях, оплатить проезд в «Саларьево» можно с помощью PayPass и PayWave. Достаточно приложить карту к турникету.
— Кстати, 150-й станцией была «Алтуфьево», открытая в 15 июля 1994 года. Получается, следующие 50 станций построили за 22 года. Если же всё пойдёт по планам, в 2019-2020-х годах число станций московского метро должно приблизиться к 250.
В 2016 году обещают ещё 12 станций: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на салатовой линии, «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Минская» на жёлтой, «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк» на втором кольце, а также «Ховрино» на зелёной. Будем верить и надеяться.
А ещё по планам за станцией должны построить одноимённое депо. Конечно просится продление красной ветки до аэропорта «Внуково», но таких планов вроде бы пока нет.
cr2.livejournal.com