Метро на крестовском острове – 2GIS Captcha

Станция метро Крестовский остров | Гид по Петербургу 2019

ЛинияФрунзенско-Приморская
Режим работы05:42 – 00:27
Выход в городРюхина улица, Морской проспект, Динамовская улица
Дата начала строительстваНеизвестна
Дата открытия03.09.1999
АрхитекторЕ. М. Рапопорт, Г. А. Васильев
ОсобенностиКолонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения

Краткое описание

Крестовский остров – станция с уникальным названием, так как в России в наименованиях других станций острова не упоминаются. Своё название получила благодаря острову, на котором находится, хотя рабочим названием было Парк Культуры.

История

Станция Крестовский остров была открыта в 1999 году, но без архитектурных элементов. Из-за проблем с финансированием шесть месяцев она была станцией-призраком, поезда проходили мимо, без остановок. В это время на объекте периодически велись строительные и отделочные работы.

Крестовский остров должна была стать сезонной станцией и работать летом в дни крупных спортивных мероприятий. Но с момента открытия она функционирует в обычном режиме.

Наземный вестибюль и подземный зал разработаны одним авторским коллективом и выполненны в одном стилистическом ключе. Павильон в виде прозрачного куба с тонированными стёклами находится на пересечении Рюхиной улицы и Морского проспекта.

Поднимаясь по эскалатору, через стеклянный куб видно зелень клёнов, которые растут в парке.

На крыше павильона установлен крестообразный фонарь дневного света.

Выбор проекта станции проходил через конкурсные просмотры, которые широко освещались в прессе. В 1987 году первую премию получила работа Архитектурной мастерской Е. М. Рапопорта. Проект произвёл большое впечатление. За архитектурное решение работа была награждена Золотой медалью Российской Академии Художеств и Золотым дипломом лауреата Международного архитектурного фестиваля «Зодчество».

Евгений Михайлович Рапопорт – Заслуженный архитектор России и член-корреспондент Российской Академии Художеств.

Он является автором большого количества жилых и общественных зданий, среди которых:

  • жилой комплекс на Гражданском проспекте
  • станция метро Площадь Мужества
  • ряд зданий Всероссийского Детского Центра «Орлёнок» в Краснодарском крае

В первом проекте в торце станции должно было быть установлено традиционное для Петербургского Метрополитена мозаичное панно. В дальнейшем от него отказались, а на торцевой стене расположили зеркала, которые создают иллюзию глубины, не существующей в реальности.

Между колоннами в простенках находятся 12 панно из натурального камня.

Работы посвящены рекам и островам Санкт-Петербурга, которые изображены в виде мифологических персонажей. В центральном тоннеле расположены круглые медальоны с изображением рек:

  • Невы
  • Фонтанки
  • Мойки
  • Большой Невки
  • Малой Невы
  • Малой Невки

В путевых тоннелях изображения островов:

  • Каменного
  • Аптекарского
  • Петровского
  • Васильевского
  • Заячьего
  • Елагина

Авторы мозаичных панно – художники творческой мастерской «ФоРУС»:

  • С. Н. Репин
  • И. Г. Уралов
  • В. В. Сухов
  • Н. П. Фомин.

Интересные факты

  • Оформление станции стало подарком жителям города от аэропорта «Пулково» в честь 300-летия Петербурга
  • В 2007 году зал станции использовался для съёмок фильма режиссёра Алексея Лебедева «Братья»
  • Крестовский остров находится в дельте Невы и является традиционным местом отдыха петербуржцев. Однако пассажиропоток на станции самый низкий в городе.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Новостройки у метро Крестовский остров в СПб (Петроградский район) с квартирами от 4 000 005 рублей

Оценка пользователей 63%

Нравится 5

Не нравится 3

Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватную
оценку для . Спасибо!

Станция Петербургского метро Крестовский остров запущена в эксплуатацию с 3 сентября 1999 года, это единственная станция, соединяющая одноименный остров с остальной частью города.

Наземное здание находится на перекрестке Морского проспекта и Рюхиной улицы в Петроградском районе.

Станция метро «Крестовский остров» находится в престижном микрорайоне Санкт-Петербурга, называемом «зоной трех островов». Побережья этих островов граничат с водами Финского залива. Ухоженные пляжи, современный яхт-клуб, парковая зона и элитные жилые комплексы привлекают внимание покупателей к этому красивому району.

Новостройки представляют собой малоэтажные дома, построенные в соответствии с последними требованиями комфорта и безопасности.

Квартиры улучшенной планировки и многоуровневые апартаменты, предлагаемые застройщиками, пользуются популярностью среди петербуржцев с доходами выше среднего. Цены на жилье в этом микрорайоне на порядок выше, чем на аналогичные квартиры в других районах города.

Крестовский не имеет развитой инфраструктуры и большинство объектов, здесь построенных, ориентированы на предоставление статусных услуг. В дальнейшем здесь планируется строительство новых спортивных и развлекательных центров.

Петроградский район по праву считается экологически чистой зоной СПб, здесь расположены Елагин-Парк, Приморский Парк Победы, Тихий отдых, парк аттракционов Диво-остров. Из окон новостроек открывается красивый вид на парковую зону, набережные или побережье Финского залива.

К другим развлекательным объектам, находящимся непосредственно на Крестовском, относятся спортивные сооружения (футбольный стадион Газпром-Арена и спорткомплекс Динамо), элитные рестораны, торговые комплексы.

Из социально значимых объектов элитного района стоит отметить Военно-морской институт, школы, детские сады, медицинские учреждения и театры.

Наземное сообщение острова с другими районами СПб осуществляется через Лазаревский и Большой Крестовский мосты, единственным недостатком можно считать загруженность этих магистралей в час пик.

Новостройки в этом районе возводятся редко, так как территория острова имеет незначительный процент равнинной поверхности, годной под застройку.

Жилые комплексы возводят крупные инвесторы, ориентированные на продажу недвижимости бизнес-класса. Удобная планировка, разнообразные варианты отделки, стильный дизайн межквартирных площадок выгодно отличают новостройки «зоны трех островов» от стандартного жилья в других районах города.

Купить квартиру в ЖК возле станции метро «Крестовский остров» – это возможность приобрести современные апартаменты класса люкс и выгодное вложение средств в недвижимость.

novohata.ru

Крестовский остров | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Крестовский остров

Открытие

3 сентября 1999 года

Реальное название

Крестовский остров

Глубина залегания, м

49 м.

Статус

Заброшенная станция

Первое описание:

Крестовский остров — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии. В мире «Метро 2033» заброшена.

    Станция открыта 3 сентября 1999 года, на несколько месяцев позже начала движения поездов на участке «Чкаловская» — «Старая Деревня», в связи с задержками строительства наземного павильона. До открытия станции поезда проходили её транзитом.

    Названа по расположению на одноимённом острове и в одноимённом историческом районе.

    • Павильон станции
    • Платформа

    «Крестовский остров» — колонно-стеновая станция глубокого заложения, опытная. Впервые всё сооружение выполнено в сборномжелезобетоне: если построенные ранее 12 станций имели металлический колонно-прогонный комплекс, то здесь и колонны, и ригели — железобетонные. Этому предшествовали серьёзные опытно-проектные проработки.

    Впервые в Санкт-Петербурге подземная станция и её наземный вестибюль решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Трёхнефноеподземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объёмно и архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка в отделке колонн и арок и травертина в отделке путевых стен подчёркивает цельность архитектурного решения. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что зрительно удлиняет перрон. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает её пространственное воздействие. Также впервые использовано римское обозначение года открытия станции. Оно расположено в торце, на фризе фронтона, отделённого от арки. Полы из полированного гранита оформлены тёмно-красными квадратами на сером фоне. Освещение станции закарнизное.

    На момент открытия станции в стенах были незаделанные круглые оштукатуренные проёмы. Декоративные украшения появились лишь весной 2001 года из-за задержки с финансированием. Каждая стена, соединяющая две колонны, украшена мозаикой. На них аллегорически изображены реки (в центральном тоннеле) и острова (в путевых). Острова и реки изображены в виде мифических персонажей. В общей сложности круглых медальонов-мозаик двенадцать: с одной стороны аллегорически изображён остров Петербурга, а с другой — река.

    Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

    В мире «Метро 2033» Править

    О заброшенности этой станции можно судить косвенно. В отличие от Полянки или Дмитровской в Москве, просто так одна станция не может быть необитаема, а значит, на Крестовском острове жизни нет.

    metro.fandom.com

    Станция метро Крестовский остров — Санкт-Петербург

    Вестибюль станции построен на возвышенности между улицей Рюхиной и Морским проспектом. Конструкция выполнена в виде прозрачного куба, в котором присутствует парковый пейзаж.  В вестибюле отсутствует фасад, тем самым он сливается со станцией. В истории метро Санкт-Петербурга это первое сооружение с такой конструкцией.

    Вначале «Крестовский остров» планировали сделать сезонной станцией, то есть открывать ее только в летнее время, когда проводятся важные соревнования или другие массовые события. Однако с момента открытия она работает в обычном режиме.

    Путевые стены станции отделаны травертином, а колонны, арки и простенки — известняком. Традиционная дорическая ордерная система украшает трехнефное подземное пространство. Колонны станции созданы из железобетона, поэтому они кажутся слишком массивными. Их ряды прерывают короткие стены. Впервые в истории российского метрополитена торцовая стена отделана зеркалами, которые зрительно увеличивают размеры перрона. Именно на станции «Крестовский остров» впервые использованы римские цифры для указания даты открытия. Время одной поездки на эскалаторе – 1 минута 45 секунд.

    На станции расположены  12 окон, в которых располагаются мозаики, но установить их удалось не сразу после открытия, а только в 2001 году, задержка была связана с недостатком финансирования. В виде мифических персонажей изображены реки Ленинградской области: Нева, Фонтанка, Мойка, Малая Нева, Средняя и Малая Невка, Большая Невка, а также острова: Петровский, Аптекарский, Васильевский, Каменный. Елагин и Заячий.

    Вход город возможен на улицу Рюхина, Морской проспект, к ЦПКиО имени С.М.Кирова, Приморскому парку Победы, к стадиону имени С.М. Кирова, к остановкам наземного транспорта. Интересно, что перед выбором проекта станции был открыт конкурсный отбор, а руководители и сотрудника авторского коллектива, чей вариант выбрали, были награждены медалями и дипломами Российской Академии Художеств. В 2007 году в подземном зале проходили съемки фильма «Братья».

    www.101hotels.ru

    Крестовский остров (станция метро) — это… Что такое Крестовский остров (станция метро)?

    Координаты: 59°58′18.41″ с. ш. 30°15′33.99″ в. д. / 59.971781° с. ш. 30.259442° в. д. 

    (G) (O) (Я)59.971781, 30.259442

    Павильон станции

    «Кресто́вский о́стров» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Чкаловская» и «Старая Деревня». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года входила в состав Правобережной линии.

    Станция открыта 3 сентября 1999 года, на несколько месяцев позже начала движения поездов на участке «Чкаловская» — «Старая Деревня», в связи с задержками строительства наземного павильона. До открытия станции поезда проходили её транзитом.

    Названа по расположению на одноимённом острове и в одноимённом историческом районе.

    Привязки общественного транспорта

    Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта[1]:

    Наземные сооружения

    Павильон станции выполнен на возвышении и располагается на пересечении Морского проспекта и Рюхиной улицы. Необходимость увязки направлений эскалаторного тоннеля и прилегающих улиц предопределила композицию станционного павильона в виде двух, смещённых по отношению друг к другу под углом 45° объёмных компонентов. Вестибюль решён в виде прозрачного куба, вбирающего в себя парковый пейзаж. Стеклянный объём перекрыт пространственной металлической структурой «МАРХИ». Куб пересекается под углом с открытой каменной аркадой, характерной для дворцово-парковых ансамблей Петербурга и повторяющей мотивы каменного ордера подземного зала. Современная и историческая темы, в недавнем прошлом исключавшие и отрицавшие друг друга, здесь контрастно сопоставлены.

    Конструкции витражей вестибюля — алюминиевые, стеклопакеты — тонированные.

    Подземные сооружения

    Перрон станции

    «Крестовский остров» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 49 м), опытная. Впервые всё сооружение выполнено в сборном железобетоне: если построенные ранее 12 станций имели металлический колонно-прогонный комплекс, то здесь и колонны, и ригели — железобетонные. Этому предшествовали серьёзные опытно-проектные проработки.

    Станция выполнена по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта и Г. А. Васильева.

    Впервые в Санкт-Петербурге подземная станция и её наземный вестибюль решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Трёхнефное подземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объёмно и архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка в отделке колонн и арок и травертина в отделке путевых стен подчёркивает цельность архитектурного решения. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что зрительно удлиняет перрон. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает её пространственное воздействие. Также впервые использовано римское обозначение года открытия станции. Оно расположено в торце, на фризе фронтона, отделённого от арки. Полы из полированного гранита оформлены тёмно-красными квадратами на сером фоне. Освещение станции закарнизное.

    На момент открытия станции в стенах были незаделанные круглые оштукатуренные проёмы. Декоративные украшения появились лишь весной 2001 года из-за задержки с финансированием. Каждая стена, соединяющая две колонны, украшена мозаикой. На них аллегорически изображены реки (в центральном тоннеле) и острова (в путевых). Острова и реки изображены в виде мифических персонажей. В общей сложности круглых медальонов-мозаик двенадцать[2]: с одной стороны аллегорически изображён остров Петербурга, а с другой — река.

    За архитектурное решение руководитель авторского коллектива Е. М. Рапопорт награждён Золотой медалью Российской Академии Художеств (2000 год) и Золотым дипломом лауреата архитектурного фестиваля «Зодчество-2001».

    Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

    Путевое развитие

    Вид на посадочную платформу

    Граница станции находится далеко от перрона. Это связано с тем, что ранее из-за недостатка финансирования при строительстве был открыт участок только от станции «Садовая» до «Чкаловской». За «Чкаловской» не было съезда, поэтому пришлось сооружать камеру съезда. Так как путевое развитие должно быть в пределах станции, границу «Крестовского острова» установили непосред­ст­вен­но за съездом.

    Интересные факты

    В 2007 году подземный зал станции использовали в качестве декораций для съёмок фильма «Братья»[3].

    Примечания

    Литература

    См. также

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Крестовский остров — Питерское метро

    Крестовский остров

    В девичестве — “Парк Культуры”. Колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 49 м), опытная. Впервые всё сооружение выполнено в сборном железобетоне: если построенные ранее 12 станций имели металлический колонно-прогонный комплекс, то здесь и колонны, и ригели — железобетонные. Единственная станция метро в стране, в названии которой используется слово “остров”.

    Впервые в практике Санкт-Петербурга подземная станция и её надземный вестибюль были решены как тематически единое и архитектурно связанное целое. Трехнефное подземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объёмно и, в известной мере, архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка в отделке колонн и арок и травертина в отделке путевых стен подчёркивает цельность архитектурного решения. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что зрительно удлиняет перрон. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает её пространственное воздействие. Также впервые использовано римское обозначение даты открытия на фризе фронтона, отделённого от арки в торце. Полы из полированного гранита оформлены тёмно-красными квадратами на сером фоне. Применено закарнизное освещение станции.

    Станция украшена мозаичными панно с аллегорическим изображением рек (на стенках центрального зала) и островов (с путевой стороны). Всего таких мозаик 12. Интересно, что среди них отсутствует один из самых главных островов невской дельты — Петроградский, зато есть Петровский.

    Выглядит это примерно вот так.

    Рассмотрим мозаики поподробней.

    За счет богатой фактуры материала станция выглядит очень визуально насыщенной, благородной. Не обошлось и без граффити.

    Освещение, действительно, закарнизное.

    Прогуляемся к зеркальной стенке в торце зала. Ни одна другая станция в Петербурге такого решения не имеет.

    Жаль, зеркала немного кривые 🙂

    Посмотрим на входной портал.

    На путевые стены.

    На дверь в путевой стене.

    Порадуемся за удачное дизайнерское решение. И поедем дальше, на “Чкаловскую”.

    subway-spb.ru

    Станция метро Крестовский остров в Петербурге

    Петербургский метрополитен для меня был и остаётся самым неизученным из всех крупных метрополитенов, в которых я бывал. Из 5 линий местного метрополитена одной мне так и не пришлось воспользоваться, а в целом я не был на большей части станций. Надеюсь, что это упущение скоро будет исправлено, а пока я начну рассказ со станции, которая в этому стала совершеннолетней.

    3 сентября 1999 года в Петербурге на действующем перегоне открылась станция метро Крестовский остров. Одинокий вестибюль на углу Рюхиной улицы и Морского проспекта стал принимать пассажиров, желающих отдохнуть или вернуться с отдыха.

    1. Расположение станции продиктовано возможностями строительства в известных петербургских грунтах и большой парковой зоной. Большой Приморский парк Победы, парк развлечений, Елагин Остров. При желании можно прогуляться и на Каменный. Вестибюль наземный, если даже не надземный. Относительно провня тротуара и проезжей части он поднят на некоторую высоту.

    2. Наземная встреча туриста — ещё та! Я люблю петербургское метро, но порой оно меня удивляет желанием повторять ошибки других. И ладно название было написано в одно время. слово «станция» появилось в другое, петербургская навигация в метро — в третье, заборы — в четвёртое.

    3. Внутри вестибюля какой-то маленький хаос. Неработающие рамки металлодетекторов, в упор к ним турникеты. очереди в кассы, торговля, какие-то ограждения. Хорошо здесь железной дороги или чего-то образующего пассажиропоток нет. А для стадиона Санкт-Петербург уже строится другая станция.

    4. Зато сама станция радует мой глаз. Как я уже упоминал, она открылась на действующем участке между Чкаловской и Старой Деревней. Он был введен на 9 месяцев раньше этой станции. Если говорить строго по фактам, это первый участок 5 линии метро. До этого была открыта станция Садовая, на которую приходили поезда 4 линии. Весь северный радиус был 4 линией до разделения в 2008 году.

    5. Колонно-стеновая станция глубокого заложения расположена на глубине 49 метров. Построена по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта и Г. А. Васильева из сборного железобетона. Колонны и арки из светлого известняка, а также травертин на путевых стенах соседствовали с дырками в день открытия станции.

    6. Финансовая ситуация в стране и в городе не позволила открыть станцию без недоделок. Все круглые мозаические панно появились лишь в 2001 году, показывая городу аллегории на тему рек и островов.

    7. Ещё одна особенрость станции — использование зеркал на глухой стене. Издалека зрительно кажется, что станция продолжается.

    8. Современная навигация в петербургском метро. Через год эти таблички снова будут изменены после прибавления на 3 станции.

    9. Платформа в сторону Комендантского проспекта

    10. На мой взляд это очень приятная глазу станция. А как вам?

    Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

    О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit

    dmrog.livejournal.com