Ольховая — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка.
Вестибюль совмещен с внеуличным пешеходным переходом через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Расположение | в центре Административно-делового центра «Коммунарка» |
Количество вестибюлей | Один |
Пассажиропоток | 110 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — более 11 тысяч человек в час |
При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами.
Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).
Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» или бумажный самолетик. На станции также есть отсылки к стилю оригами.
История названия
Станция названа по одноименной улице поселка Дубровка Новомосковского административного округа Москвы.
Станция Ольховая на схеме Московского метрополитена
Субботний репортаж: станция «Ольховая» | Сосенское Cегодня
Станция «Ольховая» — одна их четырех станций Сокольнической линии Московского метрополитена на территории поселения Сосенское, которая должна открыться в мае-июне 2019 года. Станция расположится в самом центре будущей застройки т.н. административно-делового центра «Коммунарка».
Не смотря на относительную близость станции к существующей застройке Коммунарки, ни о какой пешеходной доступности станции, по крайней мере первые годы работы, говорить не приходится. К моменту пуска, к станции будет вести одна, пока безымянная, улица от улицы Александры Монаховой, которая на схеме обозначена желтым цветом.
По данной улице будет осуществляться пешеходное движение и подвоз к станции наземным общественным транспортом. Каких либо дорог от Коммунарки напрямую к станции к моменту пуска не будет.
СС прогулялась от улицы Монаховой до строящейся станции.
Примыкание новой улицы к улице Александры Монаховой.
Примыкание в проекте организации движения. На Монаховой, между Калужским шоссе и улицей Бачуринская появится еще один светофорный перекресток. Как видно с новой дороги можно будет свернуть как в строну Бутово, так и в сторону Калужского шоссе.
Сама дорога будет 4-х полосная, по две полосы движения в каждую сторону разделенных газоном, который на перспективу зарезервирован под прокладку линии трамвая.
Вдоль дороги до самой станции метро идет вот такой тротуар и велосипедная дорожка.
Будущая остановка автобусов у здания префектуры ТиНАО
Из-за спешки видна не согласованность действий строителей. Сначала подготовили покрытие для укладки плитки, затем ломают его, чтобы проложить кабели для уличного освещения.
Перекресток с еще одной улицей на территории АДЦ (на схеме обозначена зеленым цветом), ведущей к зданию медицинского центра «Новомосковский».
Строящееся дорога и вестибюль «Ольховой» на заднем плане.
Перекресток с еще одной улицей (на схеме обозначена красным).
На строительстве не экономят, в качестве бордюрного камня используются гранитные блоки.
Строящееся дорога и станция метро «Ольховая». Как видно, подъезд будет непосредственно к станции, но только для общественного транспорта — перехватывающих парковок здесь, в отличии от «Коммунарки», не предусмотрено.
Плац перед вестибюлем метро.
Активно укладывают плитку. Причем качество укладки просто отвратительное.
Вход на станцию
На потолке наземного вестибюля заканчивают монтаж декоративных панелей.
Лестница из вестибюля в кассовый зал станции.
А вот и кассовый зал. Слева виднеется окно кассы на два рабочих места, а впереди, закрытые фанерой, турникеты.
Спуск из кассового зала на платформу, оформленный мозаичными пано с листьями.
Лестница на платформу.
Платформа. Впереди — лестница аварийного выхода.
Вид на блок служебных помещений и аварийный выход с поверхности.
Путь в сторону «Прокшино».
На путях уложены цельные шпалы, поэтому привычной канавы, в которую можно спрятаться от поезда в случае падения с платформы, нет. Вместо этого предусмотрен проход с ограждением вдоль путевой стены.
Тоннель в сторону «Прокшино».
И путь в сторону станции «Коммунарка».
Как видно, станция находится в высокой степени готовности. Завершается монтаж инженерных систем, идет доделка оформления станции. Потихоньку начинают убираться и готовить станцию к пуску.
По словам Серегя Собяина, пуск станции состоится в мая-июне. Ранее анонсировалось, пуск может состоятся уже 10 мая, однако, по всей видимости, данные сроки были чрезмерно оптимистичными, в первую очередь из-за неготовности подъездов и подходов у станциям.
Вконтакте
sosenskoe.today
Продление Сокольнической линии до станции «Столбово». Ольховая метро на карте
Продление Сокольнической линии до станции «Столбово» — Метро в Новой Москве
Кирилл Бармашев 8 660
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 660
- 15 796 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Кирилл Бармашев 8 660
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 660
- 15 796 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Кирилл Бармашев 8 660
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 660
- 15 796 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Кирилл Бармашев 8 660
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 660
- 15 796 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
dimka3000 27
- Новичок
- Участники
- 27
- Квартира: Магистр (Лазурная, д. 6)
- Пол:М
- Откуда:Москва
Кирилл Бармашев 8 660
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 660
- 15 796 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
dimka3000 27
- Новичок
- Участники
- 27
- 11 сообщений
- Квартира: Магистр (Лазурная, д. 6)
- Пол:М
- Откуда:Москва
ppg1800k 60
- Активный участник
- Участники
- 60
- 115 сообщений
- Квартира: МИЦ дом 10
- Пол:М
- Откуда:Брянск
Кирилл Бармашев 8 660
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 660
- 15 796 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
Кирилл Бармашев 8 660
- Ветеран Форума
- VIP
- 8 660
- 15 796 сообщений
- Квартира: ул. Лазурная, дом 3
- Пол:М
- Откуда:Москва
- Интересы:Социальная психология, государственное управление, юриспруденция, ЖКХ, урбанизм
spbbuilding.ru
Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово
Слухи давно стали реальностью. Продление Сокольнической линии на юг до станции Саларьево разделило людей на довольных и возмущённых. Кто бы сомневался! В столице строится много десятков километров метрополитена, а коса и камень регулярно встречаются в противостоянии желающих метро к своему подъезду и «метро нужно, но не около нашего дома». На днях масла в огонь подлили окончательным решением строить метро в Новой Москве в виде продления старейшей линии в России.Постараемся разобраться почему станция Филатов луг может стать наиболее интересной, будет ли станция Прокшино иметь отношение к деревне Прокшино, где будет Ольховая и почему маленькая деревенька Столбово становится первым большим пересадочным узлом в Новой Москве.
Сперва главное: все картинки в записи официальные, но я не являюсь сотрудником никаких проектировочных или строительных организаций. Я просто люблю метро и наблюдаю за происходящим в сети и в реальности. Все планы могут измениться с момента написания текста до момента запуска движения.
1. Начнём в первую очередь с проекта. Сейчас это красивая картинка маркером по карте расскажет нам многое. По клику можно её увеличить. Здесь изображены 11 с половиной километров новой наземной линии Московского метро с 4 станциями. При описании каждой станции я буду опираться на эту схему и ещё одну, идущую следующей.
2. Вторая карта — Яндекс со спутника. Она немного устарела, но имеет нанесённую схему автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное, с которой и продлится линия. Она тоже кликабельна. Три названия специально выделены для более удобной привязки к местности.
3. Итак, что мы видим? Станция метро Саларьево перестаёт быть конечной. Старая территория под депо была потеряна. Новое будет расположено чуть дальше. а линия сразу после тупиков начнёт свой подъём и выйдет на поверхность. Отличием от Филёвки здесь будет лишь то, что пути будут на уровне земли, а не в небольшой выемке. Наиболее близкий аналог — перегон между Пионерской и Кунцевской. Депо будет на месте оптового торгового комплекса (или чем он там был?) рядом со свалкой. Вокруг будут многоэтажки, а автодорога от Саларьево вольётся в новую магистраль. Сразу после соединения будет и станция метро.
4. Итак, станция Филатов луг будет расположена посреди автомагистрали в районе одноимённой деревни. Она будет иметь небольшой пассажиропоток из ближайшей к ней части нового ЖК возле Хованского кладбища.
5. Дизайн станции на сегодняшний день предполагается очень простым в форме стекла без подогрева или каких-то особенных решений. Она будет напоминать Технопарк, но из-за островной платформы станет гораздо больше.
6. Следующая станция Прокшино. Она будет расположена не около одноимённой деревни, а рядом с коттеджным посёлком «Соловьиная роща» и Хованским прудом. На карте со спутника вы можете увидеть где деревня Прокшино и где пруд.
7. Она будет иметь подобное оформление. На этих рендерах в моей записи вы видите несколько вариантов дневного и ночного оформления. Планы могут измениться. Дизайн тем более.
8. Расположение этой станции кажется наиболее странным, но есть один интересный вариант. Так как с южной (юго-западной) стороны при застройке планируется появление двух улиц и не самого плотного строительства вблизи станции, возможно одностороннее движение автобуса, выезжающего с одной улицы, подъезжающего к метро, уезжающего на другую. Дальше по новому району. Это было бы максимально удобно и эффективно.
9. Эти две станции будут наземными. Дальше линия пройдёт под Калужским шоссе, сразу после которого располагается следующая станция Ольховая. Это первая станция в новом районе Коммунарка. Расположится не в существующей сейчас части, а в той половине, которую ещё не начали строить. Также на трассе, но в выемке. Как я сейчас понимаю, шоссе на пару с метрополитеном разделят этот район на две части. Надеюсь, что проект в этом месте переделают и станцию с трассой построят в выемке, зальют бетоном и оставят в туннеле. Вообще делать разделения любых районов — зло. Название станции скорее всего притянуто от одной из улиц коттеджного посёлка «Дубровка». Это закрытая территория, которая не будет иметь никакой связи с метро. Там не останавливаются даже автобусы.
10. Конечная этого участка — станция Столбово. Самый интересный и наиболее важный проект. Она появится недалеко от существующего пересечения улиц Лазурная и Сосенский стан в поле. Здесь будет самая главная пересадка метро Сокольнической и будущей Коммунаровской линиями. Станция ради пересадки и перспективного развития обеих линий.
11. Какой она будет — неизвестно. Одни проекты делаются на подземную, другие на наземную. Очень важно, что между линиями здесь будет служебная соединительная ветка. Да и вы сами понимаете, что построить две наземные сложнее, чем две подземные в поле. Закопать и нет проблем.
12. Это то, что я вижу сейчас согласно проектам и картинкам. Надеюсь всем, кто не очень разбирается в метро, я доступно разъяснил что да как.
Отдельно расскажу о том, почему я считаю такое решение сейчас правильным. Это моё видение, не подкреплённое ничем. Я понимаю, что самыми недовольными будут жители Московского, некоторым из которых подавай метро здесь и сейчас. Я их понимаю. Даже на некоторых проектах уже была обозначена вилка после Саларьево, где одно из направлений вело в Московский.
В моём видении будущего новой Москвы создание линии метро сразу на части трассы создаёт будущую хорду, примерно повторяющую трассу Солнцево-Бутово-Видное. В одну сторону может быть застройка Картмазово, застройка части Новопеределкино. Туда можно продлить линию, уведя вообще куда-нибудь под улицей Шолохова и к платформе Мичуринец. В другую сторону Бутово с огромными «Бунинскими» микрорайонами. Дальше можно уйти к Остафьево или Новокурьяново. Где-то там может появиться Рублёвско-Бирюлёвская линия, о которой я писал ещё раньше.
Но это мои размышления на далёкое будущее.
А что думаете вы?
#словомоскве
Другие мои записи о московском метро:
02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Алма-Атинская
03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт)
04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская
05. Кольцевая линия: Добрынинская
08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино
09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино
10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство)
Именные поезда: Акварель | Союзультфильм | Космический
О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock
dmrog.livejournal.com
Станция метро в Москве: Ольховая. Схема на карте
В России постоянно появляются разработки и создание новых линий и веток. Так в Москве, на территории Новомосковского округа производится создание новых четырех станций метро — «Ольховая», «Прокшино», «Филатов Луг» и «Столбово». Окончание планируется в 2020 году, к этому времени в эксплуатации будут еще шестьдесят четыре станции.
Метро помогает наладить высокий пассажиропоток в час пик, поэтому на его реализацию отводится так много время. До 2020 года метрополитен в столице будет увеличен на свыше 100 километров. Новые линии позволят решить проблемы с транспортом в последнее время. Пробки-одна из главных проблема на данный момент, требующая срочного решения. А также с расходами, которые уходят на собственные или наземные виды общественного транспорта. Шанс связаться с неисправностями подземки -минимальный.
Учитываем тот факт, что поезда Московского метро ходят часто, интервал в час пик составляет всего полминуты. Поэтому новая станция «Ольховая» будет обслуживать 110 тысяч человек, которая уменьшит загруженность на Калужской автодороге.
Где находится новая станция метро Ольховая
Слухи давно развеялись. Продолжение Сокольнической линии быть. Одним из грандиозных строительств будет на участке, где должна разместиться станция метро «Ольховая». Местоположение, где находится новая станция будет иметь следующий вид: возле Ольховой улицы, поселка Дубровка, связанный с пересечением строящейся автомагистрали Солнцево-Бутово-Видное на Калужском шоссе. Этот метрополитен отличается не только высоким качеством, но и продуманными пунктами пересадок. Она будет иметь один большой подземный холл.
Впервые проект остановочного пункта появился в начале прошедшего года. В июле нынешнего года установлена программа выполнения плана участка, где планируется открытие метро, Сокольнической линии от Коммунарки до остановки «Саларьево». На первоначальной стадии проекта планировалась станция, как наземная, но спустя некоторое время станцию решили спроектировать на подземную. Это является особенностью от станций «Прокшино» и «Филатов Луг». Метро «Ольховая» названа в честь одноименной улицы поселка Дубровка.
[sc name=»metro»]
Когда откроют метро Ольховая в Москве — последние новости
Жители Москвы все чаще и чаще обсуждают последние новости, связанные с открытием и постройкой метро «Ольховая». На текущий год, на территории деревни Столбово, только созревает подготовка к формированию метро. И кроме станции и перегонных тоннелей, которые располагаются на этом месте, необходимо спроектировать соединительные ветки с подземной линией от станции «Улица Новаторов».
Вокруг даты, когда откроют метро Ольховая в Москве, по сей день ходят много слухов, но нигде нет точной информации. При этом уполномоченные лица обещают, что строительство новой станции займет около двух-трех лет. Поэтому сдачу объекта и первых пассажиров можно ожидать на 2020 год, суда по темпам работы в это хочется верить все больше.
globalsib.com
Строительство станции «Ольховая». Февраль 2019 года.
С каждым годом всё дальше и дальше московское метро уходит за МКАД. На сегодняшний день, в стадии строительства более 30 новых станций. 2018-й год стал рекордным для Московского метро по количеству открытых новых станций и по количеству новых километров путей. В 2018 году было открыто 17 новых станций и 32 км новый линий метро. Предыдущий рекорд был лишь в 1935 году, когда открылся Московский метрополитен, тогда открыли свои двери для пассажиров сразу 13 станций, однако тогда протяжённость линий составила всего 11 км. По протяжённости новых линий долгое время рекорд принадлежал 1975 году, когда было открыто 13,7 км новых путей, что в 2,5 раза меньше чем в 2018-м.
Станция «Ольховая» Сокольнической линии является промежуточной и расположена между станциями «Прокшино» и «Коммунарка». Станция находится на юге Москвы, за МКАД, на территории Сосенского поселения Новомосковского административного округа, вдоль новой автодороги Солнцево — Бутово — Видное (на момент написания статьи, данная магистраль носит название Проектируемый проезд №7029), юго-восточнее пересечения с Калужским шоссе.
Впервые станция появляется в планах в 2016 году когда было решено отказаться от продления Сокольнической линии в направлении города Московский и Внуково, вместо чего после станции «Саларьево» было решено завернуть линию в юго-восточном направлении в сторону Коммунарки. Новый участок почти полностью проходит по земле, в технической зоне новой автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное.
По поводу открытия станции, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин недавно заявил: «Будем стараться до конца года дотянуть четыре станции от «Ольхово» до «Столбово». Но оборотные тупики находятся за станцией «Столбово», поэтому строительство одноименной станции и оборотных тупиков приведет к смещению сроков — до середины 2019 года».
Репортаж создан при поддержке Центра Профориентации Московского метрополитена.
Схема нового участка (перед станцией «Филатов луг» отмечено проектируемое депо «Саларьево», впоследствии от его сооружения отказались, будут сооружены лишь тупики, которые будут использоваться для отстоя поездов. Новое депо решено разместить за станцией «Коммунарка»).
Реализовываемый проект станции.
Так станция выглядела в начале февраля 2019 года.
Оформление станции выполнено в стиле оригами.
Потолок станции украшен объёмными светильниками напоминающими бумажные самолётики.
При взгляде снизу, светильники напоминают большой распустившийся цветок.
Также, возникают ассоциации с шишками ольхи.
Название станции на путевой стене.
Основой оформления станции стал архитектурный стиль оригами с приемами, заимствованными из этого японского декоративно-прикладного искусства.
«При создании проекта станции метро “Ольховая” градостроители обращались к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами по всему миру. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), а также Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль)», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В центре платформы расположены лестницы ведущие в кассовый зал. Проект оформления лестничных проходов.
В реальности получилось намного лучше.
Стены вдоль лестницы украшены контрастной мозаикой изображающей пожелтевшие осенние листья.
Вид с лестницы на посадочную платформу.
На мой взгляд, получилось немного узковато. Особенно учитывая то, что станция расположена вблизи Калужского шоссе и возможно пассажиропоток на ней будет не низким. В любом случае, на станции предусмотрены заделы для сооружения дополнительных выходов.
Над лестничным маршем смонтированы изображение листа ольхи и название станции.
Реализованный проект оформления кассового зала.
Интерьер кассового зала продолжает стиль платформенной части.
Вид «против потока». То есть пассажиры идущие тут не будут видеть эти щели в потолке (как на предыдущем фото).
Полиция.
Согласно реализуемому проекту, металлическая конструкция вестибюля будет напоминать здание сложенное из листов бумаги в форме самолётика. В общем, вестибюль будет очень колоритным как снаружи, так и внутри.
Пока он выглядит так, но уже впечатляет!
www.mirmetro.net
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Метро ольховая на карте москвы
«Ольховая» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В отличие от станций «Филатов луг» и «Прокшино», станция «Ольховая» строится под землей. Она будет расположена в центральной части Административно-делового центра «Коммунарка».
Вестибюль станции совмещен с внеуличным пешеходным переходом через магистраль Солнцево-Бутово-Видное.
|
Расположение | Вблизи центральной части Административно-делового центра «Коммунарка» |
Количество вестибюлей | Один |
Пассажиропоток | 110 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — более 11 тысяч человек в час |
История названия
Станция названа по одноименной улице поселка Дубровка Новомосковского административного округа Москвы.
Станция «Ольховая» на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Станция метро в Москве: Ольховая. Схема на карте
Оцените статью:
Загрузка…В России постоянно появляются разработки и создание новых линий и веток. Так в Москве, на территории Новомосковского округа производится создание новых четырех станций метро — «Ольховая», «Прокшино», «Филатов Луг» и «Столбово». Окончание планируется в 2020 году, к этому времени в эксплуатации будут еще шестьдесят четыре станции.
Метро помогает наладить высокий пассажиропоток в час пик, поэтому на его реализацию отводится так много время. До 2020 года метрополитен в столице будет увеличен на свыше 100 километров. Новые линии позволят решить проблемы с транспортом в последнее время. Пробки-одна из главных проблема на данный момент, требующая срочного решения. А также с расходами, которые уходят на собственные или наземные виды общественного транспорта. Шанс связаться с неисправностями подземки -минимальный.
Учитываем тот факт, что поезда Московского метро ходят часто, интервал в час пик составляет всего полминуты. Поэтому новая станция «Ольховая» будет обслуживать 110 тысяч человек, которая уменьшит загруженность на Калужской автодороге.
Где находится новая станция метро Ольховая
Слухи давно развеялись. Продолжение Сокольнической линии быть. Одним из грандиозных строительств будет
spbbuilding.ru