Метро проспект славы – Станция метро «Проспект Славы» в Петербурге

Содержание

Строительство станции «Проспект Славы». Июль 2015 года.

Репортаж о строительстве второй очереди Фрунзенско-Приморской линии от станции «Международная» до станции «Шушары», а именно о строительстве станции «Проспект Славы», прилегающих участков и разборке ТПМК «Надежда» в демонтажной камере за станцией. «Проспект Славы» — пилонная станция глубокого заложения, глубиной порядка 54 метров. Интересная особенность станции — то, что она строится сразу с двумя наклонными ходами и вестибюлями. Последний раз такое было на глубоком заложении при строительстве станции «Московская» аж в 1969 году. По планам, ввод в эксплуатацию станции намечен на 2018 год, однако метростроевцы собираются сдать станцию на год раньше, хотя изначально и планировали сдать в 2016-2017 году а затем отложили на 2018 год. Большая часть горнопроходческих работ на станции уже завершена, как это видно на схеме ниже:

01. Схема станционного комплекса. Красным отмечены пройденные участки по состоянию на июнь. Помимо самой станции, не знакомого с метрополитеном человека удивит огромное количество дополнительных выработок, сбоек и помещений.

02. Начнем прогулку по станции с ССТ (среднего станционного тоннеля).

03. ССТ, он же центральный зал будущей станции будет иметь по 5 проходов между пилонами к боковым залам, где разместятся платформы. 

04. На переднем плане в верху справа заметна горизонтальная вставка в обделку тоннеля — в этом месте будет раскрываться проход в боковой тоннель как только закончится его переборка под станционный диаметр. 

05. ССТ. Вид в сторону северного наклонного хода (выход к проспекту Славы). Оба наклонных хода уже пройдены, но северный огорожен от станции. 

06. А вот и южный наклонный ход (выход к Альпийскому переулку) и его нижняя натяжная. 

07. Южный наклонный ход. Здесь уже залит фундамент под эскалаторы. 

08. Правый перегонный тоннель. Здесь идет переборка пилот-тоннеля, пройденного щитом, под станционный диаметр. Рабочие готовятся к монтажу очередного кольца. Вид на перебранный участок. 

09. Переборка правого пилот-тоннеля под станционный диаметр. Вид в сторону пилот-тоннеля. Переборка осуществляется с радиуса 5,6 м до 8,5 м. 

10. Перебранный участок ППТ. Вид на забой. 

11. ППТ в сторону станции «Международная».

12. СТП (совмещенная тяговопонизительная подстанция) станции «Проспект Славы».

13. Соединение СТП со сбойкой между двумя перегонными тоннелями. 

14. ЛПТ (левый перегонный тоннель). Вид в сторону станции «Международная».

15. Граница перегонного тоннеля и станционного тоннеля

16. Правый пилот-тоннель станции. Вскоре он будет перебран под станционный диаметр. 

17. ППТ. Вид в сторону «Дунайской». Здесь уже была выполнена переборка.

18. Рассечка в ППТ. Прямо — перегонный тоннель к «Дунайской». Налево — руддвор №2 шахты 624, направо сбойка к ЛПТ и БСП. 

19. Если с одной стороны от станции расположена СТП, то с другой — БСП — блок служебных помещений. 

20. ЛПТ в сторону станции «Дунайская». 

21. Метров через 200 после станции оба перегонных тоннеля сходятся в огромную демонтажную камеру диаметров около 11 м. Она сооружалась горным способом для приемки трёх щитов, сначала двух стандартных КТ-5,6 которых проходили ППТ и ЛПТ от «Международной», а затем для большого ТПМК Herrenknecht «Надежда», который прошёл двухпутный тоннель длиной около 3,5 км со стороны станции «Шушары». 

22. Сейчас УМ Метростроя (Управление Механизации) занимается демонтажем ТПМК  Herrenknecht «Надежда».

23. Вид из ЛПТ на демонтажную камеру. Здесь будет раструб — двухпутный тоннель разойдется в два однопутных. 

24. Проходка некой вспомогательной выработки со стороны ЛПТ. Видна временная деревянная крепь и металлические рамы — элементы постоянной обделки. 

25. Красивая сбойка между ЛПТ и ППТ из набрызг-бетона. Метростроевцы начинают осваивать эту перспективную и интересную технологию бетонирования. 

26. ЛТП в сторону демонтажной камеры.

27. Утверждённый проект станции.

www.mirmetro.net

Как строят станцию метро «Проспект славы» или 40 минут рафинированного андеграунда

Первый раз в жизни я спускаюсь в метро через вентиляционную шахту и на лифте — в металлической люльке с поручнями и дверцами. От полумрака и резко устремившихся куда-то вверх очертаний шахты становится жутковато, но на глубине 45 метров яркий свет тоннеля возвращает мне ощущение комфорта — кругом цивилизация, а рядом — наши улыбчивые и невозмутимые экскурсоводы — специалисты Метростроя. 

 Сюда, в вентиляционный тоннель строящейся станции петербургского метро «Проспект славы» я попала благодаря моим коллегам, решившим в конце прошлого года основать новое профессиональное сообщество — гильдию журналистов, работающих в области строительства, архитектуры и сохранения культурного наследия. «ММ» посвятил архитектуре множество своих публикаций, что, на мой взгляд, дает ему право занять скромное, но вполне заслуженное место в гильдии и участвовать во всех ее интересных проектах. Моя подземная экскурсия — лучшее тому подтверждение. 

Итак, несколькими минутами ранее нашу кампанию нарядили в каски и в два приема на лифте спустили вниз, на дно вентиляционного тоннеля. Контраст эмоций, пережитых мною за это время, иллюстрирует фото.  Вентиляционный тоннель — полностью служебное сооружение. Когда станция будет достроена, его главной функцией станет пропуск воздуха из шахты к станции, а пока это транспортная артерия, оснащенная рельсами и предназначенная для передвижения необычных машин — электровозов с вагонетками, по виду напоминающих нечто среднее между броневиком и трамваем.    
 Вслед за заместителем начальника участка Алексеем Наумовым и председателем гильдии журналистов Сергеем Ярошецким мы направляемся к основному тоннелю метрополитена, который, в свою очередь, выводит нас к новой станции — «Проспект славы».  Основной тоннель, предназначенный для движения электричек с пассажирами, вызывает ощущение тревоги. Дают о себе знать десятки просмотренных сцен в боевиках, где герой вынужден спасаться от неминуемо приближающегося поезда… 
Однако Алексей Наумов нас успокаивает, обращая внимание на торчащие из пола металлические дуги. Это опоры для контактного рельса, по которому к поезду подается электричество. Сам рельс закреплен на них лишь частями, а значит, ни одна электричка традиционным способом до нас пока не доберется.  Работы на станции уже достигли финальной стадии — стены и пол отделывают гранитом и мрамором. Параллельно с «Проспектом славы» идет облицовка на станциях «Дунайская» и «Шушары». Метростроители обещают, что все три станции откроются одновременно в конце текущего года. Могли бы и раньше, но в приоритете сейчас другой строительный объект — станция «Новокрестовская», ее нужно открыть к Чемпионату мира по футболу.    
Практически готовыми выглядят и эскалаторы. «Будьте осторожны, НЕ беритесь за поручни! —вопреки привычным правилам метрополитена предупреждают нас провожатые, — все еще очень пыльное!».   Самое интересное метростроители, видимо, нарочно оставили на закуску. Мы вновь спускаемся в тоннель и вдоль рельсов доходим до места, где два и без того грандиозных сооружения — тоннеля диаметром 5,6 метра — сходятся в один огромный — десятиметровый. 

В разговоре с начальником пресс-службы Метростроя Екатериной Гигиньяк я заметила, что независимо от диаметра, тоннели метро похожи на ходы, проделанные в грунте гигантскими насекомыми. Оказалось, это не случайно, поскольку «прогрызает» их машина «Щит», которая двигается по принципу гусеницы. Голова этой «милашки» врезается в породу с помощью ротора с резцами, после чего разрыхленный грунт подается внутрь машины и вывозится из хвостовой части. Освободившееся место позволяет «голове» продвинуться вперед и подтащить за собой «мускулистое тельце», чтобы занять удобное положение для следующего рывка вперед. 

«Щит», пробуривший огромный тоннель шириной десять метров, прибыл в Петербург из Германии, но получил от метростроителей нежное русское имя «Надежда» (фото www.metrostroy-spb.ru).

Специально для того, чтобы опустить семидесятиметровую «Наденьку» под землю, на болотистом пустыре в Шушарах Метрострой вырыл огромный котлован. А подземный путь к станции «Проспект славы» Наденька уже «прогрызла» проделала самостоятельно. По дну проделанного ей тоннеля теперь проложены сразу два пути для электропоездов. Когда станции заработают, пассажиры электричек, идущих в противоположных направлениях, на этом участке смогут видеть друг друга в окно. Похожий участок метро есть в Москве, но там он находится на поверхности, а под землей такое чудо впервые в России построили петербургские метростроители. 

Мы уже вполне освоились под землей, когда наша андеграундная экскурсия завершилась, однако подниматься на поверхность было почему-то особенно приятно. 

В этот момент я подумала о том, что метростроители, наверное, как никто другой, умеют радоваться солнцу)))


21mm.ru

Проспект Славы (станция метро) — Википедия

«Проспект Славы»

Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен

Проектный эскиз центрального зала станции, вариант 2012 года
Район Фрунзенский
Округ 72 муниципальный, Георгиевский (вестибюль 1)[1][2]
№ 75 (вестибюль 2)[3]
Предполагаемая дата открытия 2019 год[4]
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 59 (уровень головки рельса)
52 (уровень свода)
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов
Я. В. Романова
Архитекторы вестибюлей Н. В. Ромашкин-Тиманов
Я. В. Романова
Художники А. К. Быстров, Е. А. Быстров, С. А. Хвалов
Выход к улицам Бухарестская улица, проспект Славы, Альпийский переулок, Южное шоссе
Наземный транспорт 11, 54, 56, 57, 114, 116, 141
25, 43, 45, 49
26, 27, 29
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

«Проспе́кт Сла́вы» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между действующей станцией «Международная» и строящейся «Дунайская».

В 2007 году станцию планировалось открыть в 2011 году[5], в 2008 году срок был изменён на 2012 год[6], затем срок открытия был перенесён на 2016 год. В декабре 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция «Проспект Славы» откроется в мае 2018 года[7]. В январе 2018 года были высказаны опасения, что в мае 2018 года может открыться только депо «Южное», а станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут достраиваться до конца 2018 года[8].

Открытие состоится в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.

Вестибюли

Станция будет иметь 2 подземных вестибюля.

Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом.

Второй вестибюль будет полуподземным и расположен южнее — на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы[9].

Дизайн второго вестибюля будет изменён, в нём будет панно, посвящённое пожарным, работавшим в годы войны. Прилегающий парк изменил название на парк Героев-Пожарных[10].

Видео по теме

Подземные сооружения

Станция — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[9] с двумя подземными вестибюлями.

Архитектурное оформление связано с названием станции, колорит красно-белый. Главным архитектурным элементом станции является развитый крупномасштабный карниз из цветного стекла, вытянутый вдоль всей станции. Карниз представляет собой рамы из алюминиевых профилей в которые вставлены витражи из цветного стекла, за которыми установлены лампы освещения.

В отделке станции используются долговечные материалы. Стены облицованы мрамором полированной поверхности белого цвета, низ стен облицован гранитом красного цвета. Полы выполнены из гранита светло-серого цвета.

Зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана[11] и воинам специальных подразделений[12], установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию[2].

На станции будут расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России. Панно из смальты выполняются Академией Художеств России.

Строительство

По состоянию на июль 2010 года строительство не начиналось, тоннели не доходили до станции примерно на 500 метров[13]. Планировалось,что станция будет глубокого заложения, пилонной (ранее была информация о том, что станция будет мелкого заложения[14]).

2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было снова утверждено решение о варианте строительства второй очереди Фрунзенского радиуса как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывался вариант о прокладке со стороны станции «Шушары» одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), в котором будут уложены оба пути. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнения требований которых существующими решениями являются высокозатратными[15].

Конкурс на проектирование окончательного варианта трассы был объявлен 13 сентября 2010 года[15]. Щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекта Славы была остановлена 25 мая 2011 года, было пройдено 365 метров, щит законсервирован на неопределённый срок.

25 августа 2011 года была начата проходка левого перегонного тоннеля проходческим щитом КТ1-5.6 диаметра 5,63 м в сторону «Проспекта Славы» из монтажной камеры, расположенной в 120 метрах от станции «Международная».

18 января 2012 года механизированный щит КТ1-5.6 закончил проходку левого тупика[16].

К лету 2016 года на станции высокая степень готовности. Большая часть горно-проходческих работ выполнена — остаются последние метры переборки ПСТ. Началось раскрытие проемов между залами, ведётся монтаж эскалаторов в южном наклонном ходе.

Март 2017 года — начаты испытания эскалаторов[17][18].

Декабрь 2017 года — началось оформление станции гранитом[19].

Путевое развитие

За станцией два однопутных тоннеля будут сопрягаться в один двухпутный и выходить на мелкое залегание.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Проспект Славы (станция метро) — это… Что такое Проспект Славы (станция метро)?


«Проспе́кт Сла́вы» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на 5-й линии между станциями «Международная» и «Дунайская».

В 2007 году станцию планировалось открыть в 2011 году[3], в 2008 году срок был изменён на 2012 год[4]. В настоящее время станцию планируется открыть не ранее 2016 года.

Открытие состоится в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.

Вестибюли

Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным и совмещённым с подземным переходом.

Второй же выход со станции будет расположен южнее — это будет либо второй подземный переход, также совмещённый с вестибюлем станции, либо на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы будет возведено отдельно стоящее здание наземного вестибюля[5]. В 2010 году как наиболее вероятный был озвучен вариант, при котором этот выход также будет реализован в виде подземного перехода[6].

Интересно заметить, что ещё в советское время в одном из вариантов вестибюль станции планировался на северо-восточном углу проспекта Славы под проходящей там линией электропередачи, но в итоге земля досталась инвестору, и сейчас там построен дом. По другому варианту выход предполагался в подземный переход под перекрестком Бухарестской улицы и проспекта Славы.

Привязки общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 11, 114, 116, 141, 54, 56.
  • Трамвайные маршруты: № 25, 43, 45, 49.
  • Троллейбусные маршруты: № 26, 27, 29.

Строительство

По состоянию на июль 2010 года строительство не начиналось, тоннели не доходят до станции примерно на 500 метров[7]. Станция будет глубокого заложения, пилонной (ранее была информация о том, что станция будет мелкого заложения.[8]), без путевого развития.

2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было снова утверждено решение о варианте строительства второй очереди Фрунзенского радиуса как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант о прокладке со стороны станции «Шушары» одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), в котором будут уложены оба пути. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнения требований которых существующими решениями являются высокозатратными.[6]

Конкурс на проектирование окончательного варианта трассы объявлен 13 сентября 2010 года[6]. По условиям конкурса окончание проектирования намечено на 2012 год, строительство будет производиться не менее 5 лет с 2014 по 2018 год включительно.[источник не указан 841 день]

Щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекта Славы остановлена 25 мая 2011, пройдено 365 метров, щит законсервирован на неопределённый срок. 25 августа 2011 года начата проходка левого перегонного тоннеля проходческим щитом КТ1-5.6 диаметра 5.63 м в сторону проспекта Славы из монтажной камеры, расположенной в 120 метрах от станции «Международная». На конец 2011 года установлено 980 колец.[источник не указан 442 дня]

18 января 2012 года механизированный щит КТ1-5.6 закончил проходку левого тупика [9].

См. также

Примечания

Ссылки

3dic.academic.ru

Проспект Славы (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
«Проспект Славы»

Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен

Проектный эскиз центрального зала станции, вариант 2012 года
Район Фрунзенский
Округ 72 муниципальный, Георгиевский (вестибюль 1)[1][2]
№ 75 (вестибюль 2)[3]
Предполагаемая дата открытия до 1 сентября 2019 года[4]
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 59 (уровень головки рельса)
52 (уровень свода)
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов
Я. В. Романова
Архитекторы вестибюлей Н. В. Ромашкин-Тиманов
Я. В. Романова
Художники А. К. Быстров, Е. А. Быстров, С. А. Хвалов
Выход к улицам Бухарестская улица, проспект Славы, Альпийский переулок, Южное шоссе
Наземный транспорт 11, 54, 56, 57, 114, 116, 141
25, 43, 45, 49
26, 27, 29
Код станции СЛ (предположительно)

encyclopaedia.bid

Проспект Славы (станция метро) — это… Что такое Проспект Славы (станция метро)?


«Проспе́кт Сла́вы» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на 5-й линии между станциями «Международная» и «Дунайская».

В 2007 году станцию планировалось открыть в 2011 году[3], в 2008 году срок был изменён на 2012 год[4]. В настоящее время станцию планируется открыть не ранее 2016 года.

Открытие состоится в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.

Вестибюли

Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным и совмещённым с подземным переходом.

Второй же выход со станции будет расположен южнее — это будет либо второй подземный переход, также совмещённый с вестибюлем станции, либо на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы будет возведено отдельно стоящее здание наземного вестибюля[5]. В 2010 году как наиболее вероятный был озвучен вариант, при котором этот выход также будет реализован в виде подземного перехода[6].

Интересно заметить, что ещё в советское время в одном из вариантов вестибюль станции планировался на северо-восточном углу проспекта Славы под проходящей там линией электропередачи, но в итоге земля досталась инвестору, и сейчас там построен дом. По другому варианту выход предполагался в подземный переход под перекрестком Бухарестской улицы и проспекта Славы.

Привязки общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 11, 114, 116, 141, 54, 56.
  • Трамвайные маршруты: № 25, 43, 45, 49.
  • Троллейбусные маршруты: № 26, 27, 29.

Строительство

По состоянию на июль 2010 года строительство не начиналось, тоннели не доходят до станции примерно на 500 метров[7]. Станция будет глубокого заложения, пилонной (ранее была информация о том, что станция будет мелкого заложения.[8]), без путевого развития.

2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было снова утверждено решение о варианте строительства второй очереди Фрунзенского радиуса как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант о прокладке со стороны станции «Шушары» одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), в котором будут уложены оба пути. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнения требований которых существующими решениями являются высокозатратными.[6]

Конкурс на проектирование окончательного варианта трассы объявлен 13 сентября 2010 года[6]. По условиям конкурса окончание проектирования намечено на 2012 год, строительство будет производиться не менее 5 лет с 2014 по 2018 год включительно.[источник не указан 841 день]

Щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекта Славы остановлена 25 мая 2011, пройдено 365 метров, щит законсервирован на неопределённый срок. 25 августа 2011 года начата проходка левого перегонного тоннеля проходческим щитом КТ1-5.6 диаметра 5.63 м в сторону проспекта Славы из монтажной камеры, расположенной в 120 метрах от станции «Международная». На конец 2011 года установлено 980 колец.[источник не указан 442 дня]

18 января 2012 года механизированный щит КТ1-5.6 закончил проходку левого тупика [9].

См. также

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Проспект Славы (станция метро) — Википедия

«Проспект Славы»

Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен

Проектный эскиз центрального зала станции, вариант 2012 года
Район Фрунзенский
Округ 72 муниципальный, Георгиевский (вестибюль 1)[1][2]
№ 75 (вестибюль 2)[3]
Предполагаемая дата открытия 2019 год[4]
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 59 (уровень головки рельса)
52 (уровень свода)
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов
Я. В. Романова
Архитекторы вестибюлей Н. В. Ромашкин-Тиманов
Я. В. Романова
Художники А. К. Быстров, Е. А. Быстров, С. А. Хвалов
Выход к улицам Бухарестская улица, проспект Славы, Альпийский переулок, Южное шоссе
Наземный транспорт 11, 54, 56, 57, 114, 116, 141
25, 43, 45, 49
26, 27, 29
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

«Проспе́кт Сла́вы» — строящаяся станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между действующей станцией «Международная» и строящейся «Дунайская».

В 2007 году станцию планировалось открыть в 2011 году[5], в 2008 году срок был изменён на 2012 год[6], затем срок открытия был перенесён на 2016 год. В декабре 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция «Проспект Славы» откроется в мае 2018 года[7]. В январе 2018 года были высказаны опасения, что в мае 2018 года может открыться только депо «Южное», а станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут достраиваться до конца 2018 года[8].

Открытие состоится в составе второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». Название связано с расположением станции на пересечении линии с осью проспекта Славы.

Вестибюли

Станция будет иметь 2 подземных вестибюля.

Первый (северный) вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом.

Второй вестибюль будет полуподземным и расположен южнее — на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы[9].

Дизайн второго вестибюля будет изменён, в нём будет панно, посвящённое пожарным, работавшим в годы войны. Прилегающий парк изменил название на парк Героев-Пожарных[10].

Подземные сооружения

Станция — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения[9] с двумя подземными вестибюлями.

Архитектурное оформление связано с названием станции, колорит красно-белый. Главным архитектурным элементом станции является развитый крупномасштабный карниз из цветного стекла, вытянутый вдоль всей станции. Карниз представляет собой рамы из алюминиевых профилей в которые вставлены витражи из цветного стекла, за которыми установлены лампы освещения.

В отделке станции используются долговечные материалы. Стены облицованы мрамором полированной поверхности белого цвета, низ стен облицован гранитом красного цвета. Полы выполнены из гранита светло-серого цвета.

Зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана[11] и воинам специальных подразделений[12], установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию[2].

На станции будут расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России. Панно из смальты выполняются Академией Художеств России.

Строительство

По состоянию на июль 2010 года строительство не начиналось, тоннели не доходили до станции примерно на 500 метров[13]. Планировалось,что станция будет глубокого заложения, пилонной (ранее была информация о том, что станция будет мелкого заложения[14]).

2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было снова утверждено решение о варианте строительства второй очереди Фрунзенского радиуса как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывался вариант о прокладке со стороны станции «Шушары» одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), в котором будут уложены оба пути. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнения требований которых существующими решениями являются высокозатратными[15].

Конкурс на проектирование окончательного варианта трассы был объявлен 13 сентября 2010 года[15]. Щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекта Славы была остановлена 25 мая 2011 года, было пройдено 365 метров, щит законсервирован на неопределённый срок.

25 августа 2011 года была начата проходка левого перегонного тоннеля проходческим щитом КТ1-5.6 диаметра 5,63 м в сторону «Проспекта Славы» из монтажной камеры, расположенной в 120 метрах от станции «Международная».

18 января 2012 года механизированный щит КТ1-5.6 закончил проходку левого тупика[16].

К лету 2016 года на станции высокая степень готовности. Большая часть горно-проходческих работ выполнена — остаются последние метры переборки ПСТ. Началось раскрытие проемов между залами, ведётся монтаж эскалаторов в южном наклонном ходе.

Март 2017 года — начаты испытания эскалаторов[17][18].

Декабрь 2017 года — началось оформление станции гранитом[19].

Путевое развитие

За станцией два однопутных тоннеля будут сопрягаться в один двухпутный и выходить на мелкое залегание.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green