Новостройки у метро Елизаровская в СПб (Невский район) с квартирами от 1 904 085 рублей
Оценка пользователей 50%
Нравится 3
Не нравится 3
Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватную
оценку для . Спасибо!
Станция метро Елизаровская – инфраструктура района
Район станции метро Елизаровская является промышленным. Его территория ограничена проспектами Железнодорожным, Обуховской обороны и Большим Смоленским. Действующие промышленные предприятия, основанные еще во времена застройки, располагаются по всему микрорайону, что неблагоприятно сказывается на экологической обстановке. Рынок жилья представлен в основном вторичным жильем, но новостройка также не редкость. Инфраструктура района развита по всем направлениям: медицинское обслуживание, образовательные учреждения, магазины, супермаркеты, офисы, организации различных областей сферы услуг для населения.
Рынок недвижимости метро Елизаровская
Рынок представлен в основном вторичным жильем, но новостройка тут также не редкость. У метро Елизаровская жилой фонд представлены хрущевками и сталинками. Так как район не является престижным из-за неблагоприятных экологических условий, хоть и располагается в поблизости от центра, стоимость квадратного метра невысока. Квартиры купить можно по очень выгодным предложениям. Еще один отрицательный момент – отсутствие озеленительного обустройства района. С этой проблемой застройщики справляются самостоятельно, высаживая свои насаждения в каждом комплексе. Квартиры на первых этажах переводят в разряд нежилой недвижимости для использования в коммерческих целях.
Приобретение жилья у станции метро Елизаровская
Основными преимуществами при приобретении квартиры в одном из жилых комплексов у станции метро Елизаровская – приемлемая стоимость и близость к центру города. Также район располагает хорошей транспортной развязкой. Транспорт наземный и подземный. Если выбор падает на покупку квартиры во вторичном жилье, следует помнить о том, что жилой фонд в данном случае, представлен недвижимостью, возведенной еще в довоенное время.
Новые квартиры купить можно в основном в категории эконом-класса. Но также присутствуют жилые комплексы комфорт-класса, возведенные по современным технологиям. Новостройка, помимо большой площади жилья, может предложить ряд дополнительных преимуществ: наличие места для консьержа, лифты, парковочные места, детские площадки, системы пожаробезопасности, освещение.
novohata.ru
Санкт-Петербург: станция «Елизаровская» закрылась на капремонт
С понедельника, 8 февраля, в Петербурге на капитальный ремонт закрывается станция метро «Елизаровская» Невско-Василеостровской линии. Работы продлятся около 11 месяцев, напоминает пресс-служба петербургского метрополитена. За время ремонта специалисты заменят гидроизоляцию наклонного хода станции, капитально отремонтируют системы эскалаторов, восстановят отделку наземного и подземного вестибюлей.
В связи с закрытием «Елизаровской» с 8 февраля наземный вестибюль станции «Площадь Александра Невского 2» будет ежедневно открываться для входа и выхода пассажиров в 05:32. Время закрытия вестибюля для входа – 00:15, для выхода – 00:31. Обычно он закрывается для входа и выхода пассажиров в 20:00 по рабочим дням, а в выходные и праздничные дни вестибюль не работает.
Также будет усилено движение наземного транспорта. Будут сокращены интервалы движения троллейбусов по маршруту № 14, автобусов по маршрутам № 8А, № 95, трамваев по маршруту № 24.
Петербургский метрополитен просит пассажиров заранее планировать поездки с учетом закрытия «Елизаровской».
На время закрытия на капремонт станции «Елизаровская» запустят два новых автобусных маршрута
Для удобства пассажиров на время закрытия «Елизаровской» вводятся новые временные автобусные маршруты:
Маршрут 8Б – станция метро «Ломоносовская» — станция метро «Елизаровская»
Трасса маршрута: ул. Бабушкина, пер. Матюшенко, Сомов пер., ул. Полярников, ул. Бабушкина (обратно: разворот в створе Большого Смоленского пр., ул. Бабушкина).
Посадка пассажиров у станции метро «Ломоносовская» будет осуществляться на нечетной стороне ул. Бабушкина и ул. Полярников, у станции метро «Елизаровская» — на ул. Бабушкина у д.17 (на действующих остановочных пунктах).
Маршрут 8В — Автобусная станция «Троицкое поле» — станция метро «Площадь Александра Невского»
Трасса маршрута: пр. Обуховской Обороны (обратно: пр. Обуховской Обороны, ул. Бабушкина, Рабфаковская ул., проезд к автобусной станции «Троицкое поле»), ул. Чернова, ул. Бабушкина, пр. Александровской Фермы, ул. Седова, бульвар Красных Зорь, ул. Бабушкина, пр. Елизарова, ул. Седова, пл. Бехтерева, ул. Бехтерева, Хрустальная ул., ул. Профессора Качалова, пр. Обуховской Обороны, Синопская наб., Херсонская ул., ул. Александра Невского, Невский пр. (обратно: Невский пр., пл.Александра Невского, пр. Обуховской Обороны).
Посадка пассажиров в автобусы при движении к центру будет осуществляться: у станции метро «Ломоносовская» — на четной стороне ул. Бабушкина, у станции метро «Елизаровская» — на пр.Елизарова (на действующих остановочных пунктах). Посадка пассажиров у станции метро «Площадь Александра Невского» будет осуществляться на нечетной стороне Невского пр. (на действующем остановочном пункте).
Кроме того, трасса автобусного маршрута №31 продлевается до площади Бехтерева. Движение автобусов будет осуществляться от конечной станции «Улица Костюшко» по действующей трассе до ул. Седова, далее по ул. Седова до конечной станции «Площадь Бехтерева» (без заезда к станции метро «Елизаровская»).
По материалам: metronews.ru
www.mirmetro.net
Елизаровская (станция метро) — это… Что такое Елизаровская (станция метро)?
Координаты: 59°53′48.12″ с. ш. 30°25′24.6″ в. д. / 59.8967° с. ш. 30.4235° в. д.
«Елизаровская» Невско-Василеостровская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | 21 декабря 1970 года |
---|---|
Проектное название: | «Проспект Елизарова»[1], «им. Елизарова», «Смоленское»[источник не указан 587 дней] |
Район: | Невский |
Округ: | Невская застава |
Тип: | станция закрытого типа |
Глубина заложения, м.: | ≈ 62 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | А. К. Комалдинов, |
Архитекторы вестибюлей: | А. С. Гецкин, |
Инженеры-конструкторы: | А. Д. Евстратов, |
Выход к улицам: | проспект Елизарова, |
Работающие операторы сотовой связи: | «МегаФон», «МТС», |
Код станции: | ЕЛ |
«Елиза́ровская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».
Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя видного представителя петербургского пролетариата М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».
Вестибюль
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина. За счёт высоты зала и большого остекления в вестибюле просторно и светло.
В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — «Офисные светильники», заглубленные в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники. На входе/выходе из вестибюля два ряда дверей. Над дверьми перекрытие, над перекрытием — окна.
Снаружи станции над входом установлен козырек, в котором размещены квадратные потолочные светильники.
Архитектура и оформление
«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова, И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова, О. В. Грейц.
Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями металлический, цвета меди, на нём несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.
Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.
Интересные факты
- Самый длинный в Петербургском метрополитене и второй по длине среди метрополитенов России перегон находится между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского-1».
- Марк Тимофеевич Елизаров (1863—1919), в честь которого назван проспект[2], давший имя станции метро, имеет косвенное отношение к метрополитену: 8 (21) ноября 1917 года он стал первым народным комиссаром (министром) путей сообщения Советской России — в ведении МПС СССР Ленинградский метрополитен находился со дня его открытия. В ведение администрации города передан в 1991 году.[3].
Примечания
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро Елизаровская | Гид по Петербургу 2019
Линия | Невско-Василеостровская |
Режим работы | 5:33 — 00:25 |
Выход в город | Проспект Елизарова, улица Бабушкина |
Дата начала строительства | Неизвестна |
Дата открытия | 21.12.1970 |
Архитектор | А. К. Комалдинов, И. И. Комалдинова Вестибюли: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова |
Особенности | Станция закрытого типа |
Краткое описание
Станция «Елизаровская» получила название благодаря своему расположению на проспекте Елизарова. Магистраль была названа в честь первого народного комиссара путей сообщения РСФСР.
История
Второй участок Невско-Василеостровской линии проходит вдоль левого берега Невы. В этом районе планировали построить четыре станции, но в конечный проект вошли только две – «Ломоносовская» и «Елизаровская».
Наземный павильон представляет собой отдельно стоящее здание с остеклённым фасадом. Над входом находится козырёк, в котором установлены потолочные светильники. Зал с облицовкой из розовато-серого гранита вмещает кассы и эскалаторы. Колонны павильона стилизованы под верстовые столбы.
Во время капитального ремонта в 2016 году окно над эскалатором было заменено на мозаичное панно с изображением старых заводов Невской заставы. Автором проекта выступил художник Егор Быстров, который со своим отцом народным художником Российской Федерации Александром Быстровым работал над мозаиками для станций «Волковская», «Адмиралтейская», «Звенигородская».
Оформление подземного зала, как и другие станции линии, предельно простое. Стены облицованы светлым мраморном, на полу – тёмный гранит. В торце зала находится декоративная композиция с барельефом «Солдаты революции». Его тема выбрана не случайно. В центре бывшей Невской заставы, где географически находится станция, зарождалось революционное движение. Барельеф выполнен по эскизам скульптора Дмитрия Михайловича Никитина.
Интересные факты
- Тоннель перегона между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского-1» стал самым длинным в Советском Союзе. Его длина составляет 3 км.
- Второе название барельефа в подземном зале станции – «Восстание пролетариата».
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
Елизаровская (станция метро) Википедия
«Елизаровская» | |||
---|---|---|---|
Невско-Василеостровская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Невский | ||
Округ | Невская застава | ||
Дата открытия | 21 декабря 1970 года | ||
Проектное название | Проспект Елизарова[1] | ||
Тип | станция закрытого типа | ||
Глубина заложения, м | ≈ 62 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | А. К. Комалдинов И. И. Комалдинова | ||
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин В. П. Шувалова | ||
Инженеры‑конструкторы | А. Д. Евстратов O. В. Грейц | ||
Выход к улицам | проспект Елизарова улица Бабушкина | ||
Наземный транспорт | 31, 95, 114, 116 16, 31, 53А, 114, 116, 135, 253, 365 | ||
Режим работы | 5:33—0:25 | ||
Код станции | ЕЛ | ||
Соседние станции | Площадь Александра Невского-1 и Ломоносовская | ||
| |||
«Елизаровская» на Викискладе |
Елиза́ровская — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».
Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского — Ломоносовская». Названа по проспекту, возле которого возведена, носящему имя наркома М. Т. Елизарова. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина.
В северной стене здания находится панно с промышленными видами Санкт-Петербурга. Под ним находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — металлические люминесцентные светильники, заглублённые в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники.
Снаружи станции над входом установлен козырёк, в котором размещены квадратные потолочные светильники.
Подземные сооружения
Елизаровская — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова и И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова и О. В. Грейц.
Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр, — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями сделан из меди, на нём несколько раз размещено название станции. Станционные двери окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.
Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещён светильниками в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обеих стенах зала), дополненными двумя «иллюминаторами».
Капитальный ремонт
С 8 февраля по 29 декабря 2016 года станция была закрыта на реконструкцию[2]. Причина закрытия — нарушение гидроизоляции наклонного хода из-за изношенности основных несущих конструкций его чугунной обделки.
В ходе ремонта восстановлена гидроизоляция наклонного хода, смонтировано около 1,4 тыс. м² новых водоотводящих зонтов из композитных материалов с антивандальным покрытием, установлены новые люминесцентные светильники. Также проведены капитальный ремонт эскалаторов, замена элементов отделки станции и вестибюля, модернизация турникетов и системы видеонаблюдения, установка пандусов и дополнительных входных групп для людей с ограниченными возможностями. В ходе ремонта окна в северном торце вестибюля были заменены на панно.
В сентябре 2016 года основные работы по ремонту станции были завершены[3]. Открыта на 19 дней раньше срока.
Станция была открыта с недоделками: один из эскалаторов отремонтировать не успели — он начал работу 13 февраля.
На время ремонта были задействованы дополнительные автобусные маршруты № 8Б (метро «Елизаровская» — метро «Ломоносовская») и 8В (пл. Александра Невского — Троицкое поле), они были закрыты 31 декабря[4]. Вестибюль станции «Площадь Александра Невского» 4-й линии на время ремонта работал полный день — с 5:32 до 0:31[5].
Интересные факты
- Марк Тимофеевич Елизаров (1863—1919), в честь которого назван проспект[6], давший имя станции метро, имеет косвенное отношение к метрополитену: 8 (21) ноября 1917 г. он стал первым народным комиссаром (министром) путей сообщения Советской России — в ведении МПС СССР Ленинградский метрополитен находился со дня его открытия[7].
- Перегон между станциями «Елизаровская» и «Площадь Александра Невского» имеет длину 3,2 км, являясь одним из самых длинных в Петербургском метрополитене. Между этими двумя станциями планировали построить ещё две, но в силу ряда причин от этого отказались.
Перспективы
На станции планируется пересадка на Кольцевую линию после 2030 года[8].
Наземный городской транспорт
Автобусы
См. также
Примечания
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
Ссылки
wikiredia.ru
Елизаровская (станция метро) — Википедия
Координаты: 59°53′48″ с. ш. 30°25′24″ в. д. / 59.8967000° с. ш. 30.4235000° в. д. / 59.8967000; 30.4235000 (G) (O) (Я)Елиза́ровская — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».
Станция открыта 21 декабря 1970 г. в составе участка «Площадь Александра Невского — Ломоносовская». Названа по проспекту, возле которого возведена, носящему имя М. Т. Елизарова. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».
С 8 февраля 2016 года станция закрыта на капитальный ремонт сроком в 11 месяцев[2].
Наземные сооружения[править]
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина.
В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — металлические люминесцентные светильники, заглублённые в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники.
Снаружи станции над входом установлен козырёк, в котором размещены квадратные потолочные светильники.
Подземные сооружения[править]
Елизаровская — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова и И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова и О. В. Грейц.
Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр, — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями металлический, цвета меди, на нём несколько раз размещено название станции. Станционные двери окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.
Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещён светильниками в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обеих стенах зала), дополненными двумя «иллюминаторами».
Капитальный ремонт[править]
С 8 февраля 2016 года станция закрыта на реконструкцию. Причина закрытия — нарушение гидроизоляции наклонного хода из-за изношенности основных несущих конструкций его чугунной обделки.
В ходе ремонта будет восстановлена гидроизоляция наклонного хода, будет смонтировано около 1,4 тыс. м2 новых водоотводящих зонтов из композитных материалов с антивандальным покрытием. Также будут проведены: капитальный ремонт эскалаторов, замена элементов отделки станции и вестибюля, модернизация турникетов и системы видеонаблюдения, установка пандусов для людей с ограниченными возможностями.
На время ремонта будут задействованы дополнительные автобусные маршруты № 8Б и 8В, трасса автобусного маршрута № 31 будет продлена до площади Бехтерева, будут сокращены интервалы на автобусных маршрутах № 8А и 95, троллейбусном маршруте № 14, трамвайном маршруте № 24. Вестибюль станции «Пл. Александра Невского» Правобережной линии на время ремонта будет работать полный день — с 5:32 до 0:31[3].
Привязка общественного транспорта[править]
Автобусные маршруты[править]
№ | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
8А | «Пл. Александра Невского» | станция метро «Елизаровская» | станция метро «Пл. Александра Невского» |
8Б | «Ломоносовская» | станция метро «Елизаровская» | станция метро «Ломоносовская» |
8В | «Пролетарская» «Ломоносовская» «Пл. Александра Невского» | Троицкое поле | станция метро «Пл. Александра Невского» |
95 | «Ломоносовская» «Елизаровская» «Международная» «Электросила» | Александровская ферма | Рощинская улица |
114 | «Московская» «Ленинский проспект» | Б. Смоленский проспект | Счастливая улица |
116 | «Звёздная» | Б. Смоленский проспект | Звёздная улица |
Интересный факт[править]
- Марк Тимофеевич Елизаров (1863—1919), в честь которого назван проспект[4], давший имя станции метро, имеет косвенное отношение к метрополитену: 8 (21) ноября 1917 г. он стал первым народным комиссаром (министром) путей сообщения Советской России — в ведении МПС СССР Ленинградский метрополитен находился со дня его открытия.[5]
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
www.wiki-wiki.ru
Елизаровская (станция метро) Вики
«Елизаровская» | |||
---|---|---|---|
Невско-Василеостровская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Невский | ||
Округ | Невская застава | ||
Дата открытия | 21 декабря 1970 года | ||
Проектное название | Проспект Елизарова[1] | ||
Тип | станция закрытого типа | ||
Глубина заложения, м | ≈ 62 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | А. К. Комалдинов И. И. Комалдинова | ||
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин В. П. Шувалова | ||
Инженеры‑конструкторы | А. Д. Евстратов O. В. Грейц | ||
Выход к улицам | проспект Елизарова улица Бабушкина | ||
Наземный транспорт | 31, 95, 114, 116 16, 31, 53А, 114, 116, 135, 253, 365 | ||
Режим работы | 5:33—0:25 | ||
Код станции | ЕЛ | ||
Соседние станции | Площадь Александра Невского-1 и Ломоносовская | ||
| |||
«Елизаровская» на Викискладе |
Елиза́ровская — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».
Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского — Ломоносовская». Названа по проспекту, возле которого возведена, носящему имя наркома М. Т. Елизарова. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».
Наземные сооружения[ | код]
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина.
В северной стене здания находится панно с промышленными видами Санкт-Петербурга. Под ним находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — металлические люминесцентные светильники, заглублённые в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники.
Снаружи станции над входом установлен козырёк, в котором размещены квадратные потолочные светильники.
Подземные сооружения[ | код]
Елизаровская — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова и И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова и О. В. Грейц.
Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр, — под карнизами одна нитка люминесцентных светильников). Карниз над станционными дверями сделан из меди, на нём несколько раз размещено название станции. Станционные двери окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.
Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата» работы скульптора Д. М. Никитина.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещён светильниками в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обеих стенах зала), дополненными двумя «иллюминаторами».
Капитальный ремонт[ | код]
С 8 февраля по 29 декабря 2016 года станция была закрыта на реконструкцию[2]. Причина закрытия — нарушение гидроизоляции наклонного хода из-за изношенности основных несущих конструкций его чугунной обделки.
В ходе ремонта восстановлена гидроизоляция наклонного хода, смонтировано около 1,4 тыс. м² новых водоотводящих зонтов из композитных материалов с антивандальным покрытием, установлены новые люминесцентные светильники. Также проведены капитальный ремонт эскалаторов, замена элементов отделки станции и вестибюля, модернизация турникетов и системы видеонаблюдения, установка пандусов и дополнительных входных групп для людей с ограниченными возможностями. В ходе ремонта окна в северном торце вестибюля были заменены на панно.
В сентябре 2016 года основные работы по ремонту станции были завершены[3]. Открыта на 19 дней раньше срока.
Станция была открыта с недоделками: один из эскалаторов отремонтировать не успели — он начал работу 13 февраля.
На время ремонта были задействованы дополнительные автобусные маршруты № 8Б (метро «Елизаровская» — метро «Ломоносовская») и 8В (пл. Александра Невского — Троицкое поле), они были закрыты 31 декабря[4]. Вестибюль станции «Площадь Александра Невского» 4-й линии на время ремонта работал полный день — с 5:32 до 0:31[5].
Интересные факты[ | код]
- Марк Тимофеевич Елизаров (1863—1919), в честь которого назван проспект[6], давший имя станции метро, имеет косвенное отношение к метрополитену: 8 (21) ноября 1917 г. он стал первым народным комиссаром (министром) путей сообщения Советской России — в ведении МПС СССР Ленинградский метрополитен находился со дня его открытия[7].
- Перегон между станциями «Елизаровская» и «Площадь Александра Невского» имеет длину 3,2 км, являясь одним из самых длинных в Петербургском метрополитене. Между этими двумя станциями планировали построить ещё две, но в силу ряда причин от этого отказались.
Перспективы[ | код]
На станции планируется пересадка на Кольцевую линию после 2030 года[8].
Наземный городской транспорт[ | код]
Автобусы[ | код]
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
Литература[ | код]
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru