Метро станция большевиков – 2GIS Captcha

Содержание

Новостройки у метро Проспект Большевиков в СПб (Невский район) с квартирами от 1 650 000 рублей

Оценка пользователей 67%

Нравится 6

Не нравится 3

Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватную
оценку для . Спасибо!

Благоустройство проспекта Большевиков

Гости и жители города Санкт-Петербурга наслышаны о проспекте Большевиков — это станция большого Петербургского метрополитена. Она расположена на правобережной стороне, между станциями метро «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Открытие станции произошло в 1985 году. Проспект Большевиков — одна из трех частей престижного Невского района, динамично развивающегося последние годы.

Достопримечательности района проспекта Большевиков

На территории проспекта Большевиков располагаются следующие достопримечательности: Ледовой дворец, парк Строителей и им. Есенина. В районе расположены торговые центры: «Невский» и Mega Ikea. Наличие следующих объектов: Корпус именитого Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций, общеобразовательные школы, лицеи, поликлиники, несколько аптек и ресторанов – свидетельствуют о развитой инфраструктуре района. Удачное расположение проспекта Большевиков заключается в том, что в шаговой доступности находятся два больших метрополитена, что означает удобный выезд на МКАД и трассу М-18 Кола.

Преимущества и недостатки проспекта Большевиков

К преимуществам относятся следующие пункты:

  • до станции метро примерно 700 м;
  • много новостроек с широким выбором разных планировок;
  • совсем рядом протекает знаменитая река Нева;
  • построенные дома с витражным остеклением лоджий;
  • жилые дома построены в оригинальном стиле.

Почти весь жилищный фонд построен в конце XX столетия.
Из района можно уехать на автобусах, следующих по маршрутам: № 4М, № 4Ма, № 4Ма, № 12, № 118, № 140, № 161, № 164, № 169, № 191 и трамваях под номерами: № 27, № 65, № А. Троллейбусы ходят по маршрутам № 28 и № 23.

К недостаткам района причисляют:

  • пробки на автомагистралях:
  • недостаточность парковочных мест для машин;
  • затрудненный въезд на автостоянку.

К изъянам инфраструктуры можно отнести то, что вдали от проспекта Большевиков в Невском районе расположено около 70-ти заводов, поэтому экологическая ситуация не радует. Обстановку усугубляет наличие железнодорожного транспорта следующего по двум направлениям: первое – Ладожский вокзал – станция Навалочная, второе Всеволожский район – Ленинградская область.

Недвижимость на проспекте Большевиков пользуется спросом у покупателей. Район относится к престижным и комфортным местам проживания.

novohata.ru

Проспект Большевиков (станция метро)


Координаты: 59°55′11″ с. ш. 30°28′00″ в. д. / 59.919917° с. ш. 30.466750° в. д. / 59.919917; 30.466750 (G) (O) (Я)
«Проспект Большевиков» Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1985 года

Проектное название:

«Улица Коллонтай»

Проекты переименования:

«Оккервиль»

Район:

Невский

Округ:

Правобережный

Тип:

односводчатая, глубокого заложения

Глубина заложения, м:

≈ 71

Архитекторы:

Ю. В. Еечко,
Р. Ш. Розенталь

Архитекторы вестибюлей:

В. Г. Хильченко,
К. Г. Леонтьева

Инженеры-конструкторы:

Е. В. Голубев

Выход к улицам:

улица Коллонтай, проспект Большевиков, проспект Пятилеток, Российский проспект

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2», «Yota»

Код станции:

ПБ

«Проспект Большевиков» на Викискладе
Правобережная линия
п·о·р условные обозначения
Морской фасад
Гавань
Горный институт
Театральная
Спасская
ССВ к Садовой
Достоевская
Лиговский проспект
ССВ к Пл. Александра Невского-1
Площадь Александра Невского-2
Новочеркасская
Ладожская
Проспект Большевиков
Улица Дыбенко
Кудрово

«Проспе́кт Большевико́в» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Вестибюль
  • 3 Архитектура и оформление
  • 4 Реконструкция
  • 5 Пожар
  • 6 Привязка общественного транспорта
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки

Название

На стадии проекта станция носила имя «Улица Коллонтай».

В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции из «Проспект Большевиков» в станцию «Оккервиль», однако это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.

Вестибюль

Наземный павильон станции располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).

Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Павильон имеет застеклённую лоджию для прохода на первом этаже и кольцевую галерею — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Весной и в конце лета в течение нескольких минут солнечный свет проникает по наклонному ходу и освещает платформу. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.

Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.

Архитектура и оформление

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах — красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

Реконструкция

В декабре 2007 года стали известны планы о постройке нового пятиэтажного комплекса на базе вестибюля метро. Студия «Intercollomnium» предложила архитектурную концепцию с транзитными пешеходными зонами над проезжей частью, торговыми площадями, двухэтажной перехватывающей парковкой и двумя бизнес-центрами класса «B». Среди плюсов проекта отмечают наличие перехватывающей парковки, а также пешеходных переходов. Однако строительство комплекса потребует закрытия на длительное время вестибюля станции. После возможной перестройки существующий вестибюль, вероятно, не сохранится. Реализация планировалась на 2009 год; закончиться стройка должна была в 2011 году.

Пожар

31 мая 2008 года на станции произошёл пожар. Причиной задымления стало возгорание кабеля в кабельном тоннеле под одним из эскалаторов. Все пассажиры были эвакуированы на проезжающих поездах. Пострадавших в результате пожара не было. Остальные поезда следовали мимо станции без остановок. Станция из-за сильного задымления была закрыта для пассажиров. Станция была открыта только вечером для входа и выхода.

Привязка общественного транспорта

Возле станции «Проспект Большевиков» проходят следующие маршруты городского общественного транспорта:

  • Автобусные маршруты:
    • №4М (река Оккервиль — ст. м. «Адмиралтейская»)
    • №4Ма (река Оккервиль — ст. м. «Новочеркасская»)
    • №12 (пр. Солидарности — Рощинская ул.)
    • №118 (пр. Александровской фермы — ул. Коллонтай, 47)
    • №140 (ж/д ст. «Сортировочная» — ул. Коллонтай, 47)
    • №161 (пр. Солидарности — ул. Джона Рида — пр. Солидарности)
    • №164 (пр. Солидарности — ул. Химиков, 26)
    • №169 (ст. м. «Проспект Большевиков» — пр. Наставников)
    • №191 (река Оккервиль — ст. м. «Петроградская»
  • Трамвайные маршруты:
    • №27 (ст. м. «Рыбацкое» — река Оккервиль),
    • №65 (Невский завод — река Оккервиль)
    • №А (река Оккервиль — ул. Коллонтай — пр. Солидарности — река Оккервиль) 
  • Троллейбусные маршруты:
    • № 28 (ст. м. «Ломоносовская» — пр. Солидарности),
    • № 33 (Суворовский пр. — пр. Солидарности)

Примечания

  1. Схема Ленинградского метрополитена, 1984
  2. ГТРК «Санкт-Петербург» / Видео / В Петербурге хотят переименовать две станции метро
  3. «„Проспект Большевиков“ станет пятиэтажным», «Фонтанка.ру». Выпуск от 20 декабря 2007 (Online)
  4. «„Большевиков“ переделают», «Санкт-Петербургские Ведомости». Выпуск № 242 от 24 декабря 2007 (Online)
  5. Санкт-Петербург.ру — Новости Петербурга — Станция «Проспект Большевиков» не работала полсубботы из-за пожара
  6. Общественный транспорт в Санкт-Петербурге. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012.

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Лениградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Лениградская панорама. — 1986. — № 3.

См. также

  • Авторы проектов станций Петербургского метрополитена
  • Список станций Петербургского метрополитена
  • 1985 год в истории метрополитена
Предшественник:
нет
Конечная станция Правобережной линии
30 декабря 1985 — 1 октября 1987
Преемник:
Улица Дыбенко

Ссылки

  • «Проспект Большевиков» на metro.vpeterburge.ru
  • «Проспект Большевиков» на сайте «Прогулки по метро»
  • «Проспект Большевиков» на ometro.net
  • «Проспект Большевиков» на форуме SubwayTalks.ru
  • Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Проспект Большевиков»

Проспект Большевиков (станция метро) Информацию О




Проспект Большевиков (станция метро) Комментарии

Проспект Большевиков (станция метро)
Проспект Большевиков (станция метро)
Проспект Большевиков (станция метро) Вы просматриваете субъект

Проспект Большевиков (станция метро) что, Проспект Большевиков (станция метро) кто, Проспект Большевиков (станция метро) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Проспект Большевиков (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Проспект Большевиков»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Район Невский
Округ Правобережный
Дата открытия 30 декабря 1985
Проектное название Улица Коллонтай[1]
Проекты переименования Оккервиль
Тип односводчатая
глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 68
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Ю. В. Еечко
Р. Ш. Розенталь
Архитекторы вестибюлей В. Г. Хильченко
К. Г. Леонтьева
Инженеры‑конструкторы Е. В. Голубев
Выход к улицам Улица Коллонтай
Проспект Пятилеток
Проспект Большевиков
Наземный транспорт 12, 19, 118, 140, 161, 164, 169, 191
А, 10, 27, 65
28, 33, 43
12, 102, 153, 155а/155б, 161, 163, 215, 218, 239, 251, 254, 264, 269, 284, 388, 401, 409
Режим работы 5:37—0:23
Код станции ПБ (413)
Соседние станции Ладожская и Улица Дыбенко
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Проспект Большевиков» на Викискладе

«Проспе́кт Большевико́в» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».

Название

На стадии проекта станция носила имя «Улица Коллонтай».

В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции из «Проспект Большевиков» в станцию «Оккервиль»[2], однако это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.

Видео по теме

Вестибюль

Наземный павильон станции располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).

Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Павильон имеет застеклённую лоджию для прохода на первом этаже и кольцевую галерею — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Весной и в конце лета в течение нескольких минут солнечный свет проникает по наклонному ходу и освещает платформу. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.

Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.

Архитектура и оформление

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах — красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».

В 2006 году освещение было заменено на натриевое.

Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

Проект реконструкции

В декабре 2007 года стали известны планы о постройке нового пятиэтажного комплекса на базе вестибюля метро[3]. Студия «Intercollomnium» предложила архитектурную концепцию с транзитными пешеходными зонами над проезжей частью, торговыми площадями, двухэтажной перехватывающей парковкой и двумя бизнес-центрами класса «B». Реализация планировалась на 2009 год; закончиться стройка должна была в 2011 году[4]. Эти планы не сбылись.

Путевое развитие

Южнее станции находился пошёрстный съезд (он был экстренно сооружён из-за неготовности станции «Улица Дыбенко»). После продления линии он был разобран[5].

Съезд был сооружён на значительном удалении от станции (примерно через 500 м) из-за уклонов.

Наземный городской транспорт

Городские автобусы
Пригородные автобусы
Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Ссылки

wiki2.red

Завод «Большевик» (станция метро) — это… Что такое Завод «Большевик» (станция метро)?


Завод «Большевик» (станция метро)

Координаты: 50°27′18″ с. ш. 30°26′43″ в. д. / 50.455° с. ш. 30.445278° в. д. (G)50.455, 30.445278

«Шуля́вская» (укр. «Шуля́вська») — станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Берестейская» и «Политехнический институт». Открыта 5 ноября 1963 года.

Название станции выбрано согласно ее расположению в исторической местности Шулявка.

Конструкция

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы соединяются между собой рядами проходов-порталов, чередующихся с пилонами. Подземный вестибюль соединен с выходом на поверхность трехленточным двухмаршевым эскалатором. Между маршами эскалатора размещен промежуточный вестибюль.

Наземный вестибюль представляет собой двужэтажное здание цилиндрической формы, расположенное на пересечении проспекта Победы и улицы Довженко.

История

Пожар 23 апреля 2007 г.

23 апреля 2007 года произошел пожар на вещевом рынке, расположенном рядом со станцией. Во время этого ЧП станция была закрыта на вход и на выход. Кроме того, загорелось кафе, расположенное на втором этаже наземного вестибюля. Посетители кафе были эвакуированы пожарными. После ликвидации пожара наземный вестибюль станции возобновил свою работу. Помещение кафе на втором этаже серьезно пострадало от огня и было закрыто на ремонт.[1]

Фотографии

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:11

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Лесная» — 22:44, 22:56, 23:08, 23:19, 23:31, 23:42, 23:54, 0:05, 0:17
  • ст. «Академгородок» — 22:38, 22:50, 23:02, 23:12, 23:23, 23:33, 23:43, 23:53, 0:05, 0:18, 0:31

Источники

  1. http://www.podrobnosti.ua/accidents/casualties/2007/04/23/417937.html — Подробности.UA: Пожар на Шулявке

Ссылки

Портал о Метро — Портал о метрополитенах.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Завод 586
  • Завод 135

Смотреть что такое «Завод «Большевик» (станция метро)» в других словарях:

dic.academic.ru

Проспект Большевиков (станция метро) — Википедия

Координаты: 59°55′11″ с. ш. 30°28′00″ в. д. / 59.919917° с. ш. 30.466750° в. д. / 59.919917; 30.466750 (G) (O) (Я)

«Проспект Большевиков»

Правобережная линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1985 года

Проектное название:

«Улица Коллонтай»[1]

Проекты переименования:

«Оккервиль»

Район:

Невский

Округ:

Правобережный

Тип:

односводчатая
глубокого заложения

Глубина заложения, м:

≈ 68

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Ю. В. Еечко
Р. Ш. Розенталь

Архитекторы вестибюлей:

В. Г. Хильченко
К. Г. Леонтьева

Инженеры-конструкторы:

Е. В. Голубев

Выход к улицам:

улица Коллонтай, проспект Большевиков, проспект Пятилеток, Российский проспект

Наземный транспорт:

Автобусные маршруты
12, 118, 140, 161, 164, 169, 191
Трамвайные маршруты
А, 27, 65
Троллейбусные маршруты
28, 33

Время открытия:

5:37

Время закрытия:

0:23

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2», «Yota»

Код станции:

ПБ (413)

«Проспе́кт Большевико́в» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».

На стадии проекта станция носила имя «Улица Коллонтай».

В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции из «Проспект Большевиков» в станцию «Оккервиль»[2], однако это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.

Наземный павильон станции располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).

Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Павильон имеет застеклённую лоджию для прохода на первом этаже и кольцевую галерею — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Весной и в конце лета в течение нескольких минут солнечный свет проникает по наклонному ходу и освещает платформу. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.

Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.

Архитектура и оформление[править]

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах — красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».

В 2006 году освещение было заменено на натриевое.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

В декабре 2007 года стали известны планы о постройке нового пятиэтажного комплекса на базе вестибюля метро[3]. Студия «Intercollomnium» предложила архитектурную концепцию с транзитными пешеходными зонами над проезжей частью, торговыми площадями, двухэтажной перехватывающей парковкой и двумя бизнес-центрами класса «B». Среди плюсов проекта отмечают наличие перехватывающей парковки, а также пешеходных переходов. Однако строительство комплекса потребует закрытия на длительное время вестибюля станции. После возможной перестройки существующий вестибюль, вероятно, не сохранится. Реализация планировалась на 2009 год; закончиться стройка должна была в 2011 году[4]. Эти планы не сбылись.

31 мая 2008 года на станции произошёл пожар. Причиной задымления стало возгорание кабеля в кабельном тоннеле под одним из эскалаторов. Все пассажиры были эвакуированы на проезжающих поездах. Пострадавших в результате пожара не было. Остальные поезда следовали мимо станции без остановки на ней. Станция из-за сильного задымления была закрыта для пассажиров. Она была открыта только вечером[5].

Путевое развитие[править]

Так как станция «Улица Дыбенко» еще не была построена, за станцией был сооружен съезд (по другим данным — оборотный тоннель или оборотный тупик). В начале 90-х годов он был разобран за ненадобностью и дороговизны обслуживания путей и стрелочных переводов. Остатки съезда можно увидеть за 500 метров метров после «Проспекта Большевиков» — это заброшенный тоннель, внизу лежат разобранные пути.

Привязка общественного транспорта[править]

Возле станции «Проспект Большевиков» проходят следующие маршруты городского общественного транспорта[6]:

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. —.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. —.

www.wiki-wiki.ru

Проспект Большевиков (станция метро) Википедия

«Проспект Большевиков»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Район Невский
Округ Правобережный
Дата открытия 30 декабря 1985
Проектное название Улица Коллонтай[1]
Проекты переименования Оккервиль
Тип односводчатая
глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 68
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Ю. В. Еечко
Р. Ш. Розенталь
Архитекторы вестибюлей В. Г. Хильченко
К. Г. Леонтьева
Инженеры‑конструкторы Е. В. Голубев
Выход к улицам Улица Коллонтай
Проспект Пятилеток
Проспект Большевиков
Наземный транспорт 12, 19, 118, 140, 161, 164, 169, 191
А, 10, 27, 65
28, 33, 43
12, 102, 153, 155а/155б, 161, 163, 215, 218, 239, 251, 254, 264, 269, 284, 388, 401, 409
Режим работы 5:37—0:23
Код станции ПБ (413)
Соседние станции Ладожская и Улица Дыбенко
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Проспект Большевиков» на Викискладе

«Проспе́кт Большевико́в» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».

Название

На стадии проекта станция носила имя «Улица Коллонтай».

В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции из «Проспект Большевиков» в станцию «Оккервиль»[2], однако это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.

Вестибюль

Наземный павильон станции располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).

Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Павильон имеет застеклённую лоджию для прохода на первом этаже и кольцевую галерею — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Весной и в конце лета в течение нескольких минут солнечный свет проникает по наклонному ходу и освещает платформу. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.

Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.

Архитектура и оформление

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах — красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».

В 2006 году освещение было заменено на натриевое.

Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

Проект реконструкции

В декабре 2007 года стали известны планы о постройке нового пятиэтажного комплекса на базе вестибюля метро[3]. Студия «Intercollomnium» предложила архитектурную концепцию с транзитными пешеходными зонами над проезжей частью, торговыми площадями, двухэтажной перехватывающей парковкой и двумя бизнес-центрами класса «B». Реализация планировалась на 2009 год; закончиться стройка должна была в 2011 году[4]. Эти планы не сбылись.

Путевое развитие

Южнее станции находился пошёрстный съезд (он был экстренно сооружён из-за неготовности станции «Улица Дыбенко»). После продления линии он был разобран[5].

Съезд был сооружён на значительном удалении от станции (примерно через 500 м) из-за уклонов.

Наземный городской транспорт

Городские автобусы
Пригородные автобусы
Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Ссылки

wikiredia.ru

Проспект Большевиков (станция метро) — это… Что такое Проспект Большевиков (станция метро)?

Координаты: 59°55′11.7″ с. ш. 30°28′00.3″ в. д. / 59.919917° с. ш. 30.46675° в. д. (G) (O) (Я)59.919917, 30.46675

«Проспект Большевиков»

Правобережная линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1985 года

Проектное название:

«Улица Коллонтай»[1]

Проекты переименования:

«Оккервиль»

Район:

Невский

Округ:

57 муниципальный

Тип:

односводчатая, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

≈ 71

Архитекторы:

Ю. В. Еечко,
Р. Ш. Розенталь

Архитекторы вестибюлей:

В. Г. Хильченко,
К. Г. Леонтьева

Инженеры-конструкторы:

Е. В. Голубев

Выход к улицам:

улица Коллонтай, Проспект Большевиков, проспект Пятилеток, Российский проспект

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2»

Код станции:

ПБ

«Проспе́кт Большевико́в» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».

Название

На стадии проекта станция носила имя «Улица Коллонтай».

В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции из «Проспект Большевиков» в станцию «Оккервиль»[2], однако это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.

Вестибюль

Наземный павильон станции располагается в месте соединения Проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).

Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Внешне это типично парковый павильон, характеризующийся наличием застеклённой лоджии для прохода на первом этаже и кольцевой галереи — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Из-за этого, а также из-за ориентации эскалатора весной и в конце лета в течение нескольких минут солнечный свет проникает по наклонному ходу и освещает платформу. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.

Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра просторный кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.

Архитектура и оформление

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

Реконструкция

В декабре 2007 года стали известны планы о постройке нового пятиэтажного комплекса на базе вестибюля метро[3]. Студия «Intercollomnium» предложила архитектурную концепцию с транзитными пешеходными зонами над проезжей частью, торговыми площадями, двухэтажной перехватывающей парковкой и двумя бизнес-центрами класса «B». Среди плюсов проекта отмечают наличие перехватывающей парковки, а также пешеходных переходов. Однако строительство комплекса потребует закрытия на длительное время вестибюля станции. После возможной перестройки существующий вестибюль, вероятно, не сохранится. Реализация планировалась на 2009 год; закончиться стройка должна была в 2011 году[4].

31 мая 2008 года на станции произошёл пожар. Причиной задымления стало возгорание кабеля в кабельном тоннеле под одним из эскалаторов. Все пассажиры были эвакуированы на проезжающих поездах. Пострадавших в результате пожара не было. Остальные поезда следовали мимо станции без остановок. Станция из-за сильного задымления была закрыта для пассажиров. Станция была открыта только вечером для входа и выхода[5].

Привязки общественного транспорта[6]

  • Автобусные социальные маршруты: № 4М, 4Ма, 12, 118, 140, 161, 164, 169, 191.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-12, К-140, К-155а, К-155б, К-161, К-209, К-218, К-239, К-251, К-254, К-264, К-269, К-284, К-388, К-401.
  • Трамвайные маршруты: № 27, 65, А.
  • Троллейбусные маршруты:
    • № 28 (станция метро Ломоносовская — проспект Солидарности),
    • № 33 (Суворовский проспект — проспект Солидарности),
    • № 0-парковый (следует в парк № 3 (Седова,7)

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Лениградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Лениградская панорама. — 1986. — № 3.

См. также

Ссылки

dis.academic.ru