Метро станция ботаническая – 2GIS Captcha

Содержание

Станция «Ботаническая» | Мир метро


Открыта: 28 ноября 2011 года
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения
Архитектор: С. Зиганшин
Глубина заложения: 12 метров
Проектное название: «Белинского»


«Ботаническая» — восьмая по счёту станция Екатеринбургского метро и 300-я станция метро в России. Станция строилась в составе участка «Геологическая» — «Ботаническая», находится в южной части города, в Чкаловском районе, в микрорайоне Ботанический близ улиц Белинского, Шварца, Крестинского и Фучика. Станция мелкого заложения, колонная трёхпролетная. У станции два подземных вестибюля соединённых с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами с высотой подъёма 3,36 метра. Станция расположена в восточной части крупного спального района, кроме того рядом с единственным северным входом в метро находится большой ТЦ «Дирижабль», а также проходит магистральная улица Белинского по которой проходит много транспорта, также сюда планируется перенести Южный автовокзал. Южный вестибюль соединён с протяжённым подземным переходом с семью наземными выходами. К открытию станции, к метро была также подведена новая трамвайная линия. Рядом со станцией расположена первая в Екатеринбурге перехватывающая парковка. Все это в совокупности обеспечивает станции высокий пассажиропоток, но, как говорят эксперты, не такой высокий как ожидалось, однако, всё равно станция пустынной не бывает.

Проектное название станции — «Белинского» или «Белинская», по проходящей рядом улице Белинского, названной так в честь известного русского литературного критика, мыслителя, философа и писателя-прозаика — Виссариона Белинского. В 90-е годы, постепенно название станции заменилось на более логичное — «Ботаническая», которое она получила по Ботаническому микрорайону города, в котором и расположена. Район, в свою очередь, получил своё название по Ботаническому саду УРО-РАН который примыкает к району с западной стороны. Ботанический — один из самых молодых районов города, как жилой массив запроектирован в Генплане города Свердловска в 1972. После выноса аэропорта “Уктус” под городом Арамиль в 1980-е началась отсыпка заболоченной территории, на территории которой большей частью и расположился позже район. Застройка началась на рубеже 1980-1990-х с юго-запада и юго-востока окраины к центральной части и севера. Большая часть застроена 10- и 16-этажными зданиями улучшенной серии.

В настоящее время, «Ботаническая» — самая южная и конечная станция уральской подземки, за ней расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними. В перспективе планируется продление линии ещё на одну станцию в район Уктус (станция «Уктусские горы»), однако, это дело относительно далекого будущего.

Архитектурно-художественное замысел оформления станции является попыткой найти пластическое выражение основы всей биологической жизни на земле – растительной клетки.

В качестве примера была взята сотовая ячейка пчелиного улья, как один из наиболее ярких примеров организации многомерного пространственного биологического каркаса в живой природе. В оформлении станции

ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами.

Сотовая структура потолка платформенного участка станции позволяет создать комфортное, хорошо освещенное пространство пассажирского зала.

Облицовка колонн выполнена из листового металла с нанесенным на него рисунком пчелиных сот.

 Разновысокая конструкция сот, выполненных из окрашенного листового металла в близкие по тону цвета, снимает эффект монотонности чередования ячеек и формирует динамическую свето-цветовую пластику подвесного потолка.

Пол платформы выложен светлым полированным керамогранитом. По краю платформы смонтирована световая полоса.

Путевые стены решены нейтрально с выделением на светлом фоне надписей с названием станции, также выполненных в виде модулей из сот, размещенных на металлических листах с цветной светодиодной подсветкой.

Колонны станции, облицованные листовой сталью, также декорированы рисунком с сотами.

На станции отсутствуют эскалаторы, кассовые залы соединены с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м.

Станция имеет восемь выходов на поверхность — самое большое количество из всех станций Екатеринбургского метро. Фото: ekamag

Необходимость прокладки в метро в крупный спальный район рассматривалась с самого начала проектировки и застройки района Ботанический, специально для будущей станции было выделено место в центре проектируемого микрорайона, которое держалось в «резерве» до начала строительства. Первые проекты появились в конце 1970-х годов, строительство же планировалось начать в конце 1980-х годов, после окончания строительства пускового участка «Проспект Космонавтов» — «Площадь 1905 года», однако тяжёлая экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы в эти планы. Открытие пускового участка затянулось, а позже и сам пусковой участок был сокращен с шести станций до трёх и открыт лишь в 1991 году, окончательно первый пусковой участок сдали в конце 1994 года. Однако, в связи с ещё большим разразившимся кризисом 90-х, темпы строительства резко сократились и едва начавшееся строительство второго участка «Площадь 1905 года» — «Чкаловская» («Ботаническая» была из него исключена) было практически полностью остановлено. Все силы были брошены на достройку одной единственной станции «Геологическая», которую с большим трудом закончили к декабрю 2002. Строительство же «Ботанической» даже не начиналось.

После открытия «Геологической», приступили к сооружению двух следующих станций «Бажовская» и «Чкаловская», однако, в связи с тем что финансирование было очень скудным, работы практически не велись. Тогда же было принято решение временно отказаться от достройки «Бажовской» (эксперты рассчитали что пассажиропоток на станции будет не слишком высоким, а в южной части города где метро ещё не было ситуация с транспортном становилась всё более напряженной) и сосредоточить все силы на гораздо более необходимых «Чкаловской» и «Ботанической» (станции со следующего пускового участка, сооружения которой на тот момент даже не начиналось, а по иронии судьбы она открылась раньше «Чкаловской»). «Бажовскую» же, в итоге, создали лишь в конструкциях в виде задела и планируют открыть по разным данным не раньше 2018 года. К 1 марта 2003 года ТПК «Вирт» было пройдено в общей сложности около 3,5 км левого перегонного тоннеля.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В 2003 — 2006 годах, из-за скудного финансирования строительство велось крайне низкими темпами. Наконец, летом 2006 года из федерального бюджета были получены первые средства на достройку (а бóльшей частью на новое строительство) пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая». 27 марта 2007 года началось строительство станции, а 21 декабря того же года строителями были залиты первые кубометры бетона в котлован будущей станции. К концу 2009 года ТПК полностью завершил проходку левого перегонного тоннеля до «Ботанической» (крайние несколько сотен метров были сооружены без участия ТПК открытым способом), и 25 февраля 2010 года «Вирт» начал проходку правого перегонного тоннеля от «Ботанической» в направлении «Геологической» навстречу шедшим оттуда буро-взрывным способом проходчикам, сбойка которых произошла 20 апреля 2011 года. Проходка обоих тоннелей была завершена! В это время на станции уже вовсю шли отделочные работы, открытие участка было намечено на конец года, многие жители отнеслись к подобным заявлениям из уст руководства города с иронией, привыкшие каждый год слушать «завтраки» что «к концу году станцию откроем» горожане уже не верили что к новому году смогут быстро и комфортно добираться до центра города на голубый экспрессах. Однако, в этот раз обещание удалось сдержать… Почти.

К концу года станция была полностью готова к сдаче, однако, однако «Петербургский эскалаторный завод», на котором были заказаны эскалаторы для соседней «Чкаловской», сорвал сроки поставки комплектующих, и поставить их (а тем более ещё и смонтировать) не представлялось возможным. В следствии чего, было принято решение открыть участок «Геологическая» — «Ботаническая» без «Чкаловской», которую откроют после окончательного завершения строительно-монтажных работ в эскалаторном ходе. Сама станция была полностью готова к эксплуатации, поезда проезжали станцию без остановки. Итак, 28 декабря 2011 года, в присутствии Президента России Дмитрия Медведева станция была торжественно открыта.

Раскрытый котлован станции.

Начало сооружения самой конструкции станции. На нижнем ярусе расположится пассажирская платформа, верхний ярус займут технические помещения.

Сооружение станции в конструкциях завершено, самое начало отделочных работ. Февраль 2011 года. Фото: В. Раскалов

Начало облицовки путевых стен. 15 мая 2011 года. Фото: ekamag

Первая станция в городе, построенная не «Свердловскметростроем», а фирмой «Стройтек», выигравшей тендер на строительство. 3 ноября 2011 года. Фото: ekamag

Вторая в городе станция метро, не имеющая ни одного эскалатора. 3 ноября 2011 года. Фото: ekamag

На станции завершаются отделочные работы. 3 ноября 2011 года. Фото: ekamag

 Торжественная церемония открытия станции на которой присутствовал Д.А. Медведев, в то время занимавший должность Президента России.


 

www.mirmetro.net

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) — это… Что такое Ботаническая (станция метро, Екатеринбург)?

Координаты: 56°47′52″ с. ш. 60°37′50.99″ в. д. / 56.797778° с. ш. 60.630833° в. д. (G) (O) (Я)56.797778, 60.630833

«Ботаническая»

Первая линия

Екатеринбургский метрополитен
Дата открытия:

28 ноября 2011 года

Проектное название:

Белинского

Район:

Чкаловский

Тип:

колонная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

12

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

104

Ширина платформы, м.:

10

Архитекторы:

С.У.Зиганшин

Инженеры-конструкторы:

В.Н.Веселовский

Станцию возвело:

ООО «Метрострой-ПТС»

Выход к улицам:

Улица Шварца
Улица Белинского
Улица Крестинского
Улица Фучика

Наземный транспорт:

А 2, 17, 19, 26, 37, 38, 57, 138, 162, 182;
М/т 05, 05а, 011, 012, 025, 030, 035, 038, 042, 056, 057, 077, 083, 113, 159, 197, 198;
Тб 1, 6, 9, 15, 20

Время открытия:

6:00

Время закрытия:

24:00

Работающие операторы
сотовой связи:

нет

«Ботаническая» на Викискладе
Первая линия

условные обозначения

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена после станции «Чкаловская».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга.

История строительства

  • 27 марта 2007 года началось строительство станции[2].
  • 21 августа 2007 года заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения[3].
  • 21 декабря 2007 года строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции[4].
  • 9 апреля 2008 года продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона[5].
  • 5 сентября 2008 года «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции[6].
  • 6 февраля 2009 года основной объём бетонных работ выполнен[7]. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы[8].
  • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011[9].
  • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[10].
  • 16 мая 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[11].
  • 20 апреля 2011 года состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля.[12].
  • 25 мая 2011 года полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвертом заканчивается бетонирование каркаса)[13].
  • 11 октября 2011 года строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %)[14].
  • 20 и 21 ноября 2011 года габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая»[15].

Вестибюли и пересадки

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метров.

Оформление

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованны листовым металлом.[16].

Путевое развитие

За станцией расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

Пассажироперевозки

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём пассажироперевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров[17].

Интересные факты

  • В местных СМИ станция в шутку именуется «Бадминтонической», в честь агитационного видеоролика, в котором Медведев призывает играть в бадминтон[18].
  • 300-я станция метро в России.
  • Первая станция Екатеринбургского метрополитена, имеющая перехватывающую парковку.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) — Википедия. Что такое Ботаническая (станция метро, Екатеринбург)

«Ботаническая»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Дата открытия 28 ноября 2011 года
Проектное название Белинская
Район Чкаловский
Тип колонная трехпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Ширина платформы, м 10
Архитекторы С. У. Зиганшин
Инженеры‑конструкторы В. Н. Веселовский
Станцию возвело ООО «Метрострой-ПТС»
Выход к улицам улица Шварца, улица Белинского, улица Крестинского, улица Фучика
Наземный транспорт А: 2, 17, 19, 26, 37, 38, 57, 138, 162, 182;
Мт: 05, 05а, 011, 012, 025, 030, 035, 038, 042, 056, 057, 077, 083, 113, 159, 197, 198;
Тб: 1, 6, 9, 15, 20
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Чкаловская
 «Ботаническая» на Викискладе

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена после станции «Чкаловская».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга. Названа в честь близлежащего Ботанического сада УрО РАН и прилегающего к нему жилого района «Ботанический».

История строительства

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская»[2].

  • 27 марта 2007 года началось строительство станции[3].
  • 21 августа 2007 года заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения[4].
  • 21 декабря 2007 года строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции[5].
  • 9 апреля 2008 года продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона[6].
  • 5 сентября 2008 года «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции[7].
  • 6 февраля 2009 года основной объём бетонных работ выполнен[8]. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы[9].
  • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011[10].
  • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[11].
  • 16 мая 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[12].
  • 20 апреля 2011 года состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля[13].
  • 25 мая 2011 года полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвёртом заканчивается бетонирование каркаса)[14].
  • 11 октября 2011 года строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %)[15].
  • 20 и 21 ноября 2011 года габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая»[16].

Вестибюли и пересадки

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метра.

Оформление

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом[17].

Путевое развитие

За станцией расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

Пассажирские перевозки

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров[18].

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2015 года)

Автобусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
17«Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»),Южнаяпосёлок Рудный
57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»)улица ПехотинцевЕлизавет
Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
34«Ботаническая»станция метро «Ботаническая»Керамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
1«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалХиммаш
6«Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)АкадемическаяХиммаш
9«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалТабачная фабрика «Альвис»
15«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), «Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)гостиница Свердловскмикрорайон Ботанический
20«Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)Академическаямикрорайон Ботанический

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Ботаническая (станция метро, Санкт-Петербург) Википедия

Кольцева́я линия Петербургского метрополитена — планируемая к постройке линия Петербургского метрополитена. Проектировалась с конца 1950-х годов; проекты постоянно изменялись, но были близки друг к другу. Строительство перегонных тоннелей и станций, относящихся непосредственно к линии, до сих пор не начиналось. Единственный объект, находящийся в почти завершённом состоянии и относящийся к Кольцевой линии метро, — станция «Спортивная», открытая в 1997 году, в настоящее время действующая в составе Фрунзенско-Приморской линии. Сроки начала строительства первого участка линии — 2023—2028 годы.

История проектирования

Уже вскоре после открытия первой очереди Ленинградского метрополитена появились проекты развития, предполагающие наличие кольцевых линий, которые, аналогично другим кольцевым линиям, были призваны обойти центр города и пересекать все радиальные линии, таким образом разгружая их. Так, проект, предположительно, 1959 года, предусматривал линию, на юге города проходящую параллельно Центральной дуговой магистрали от современной станции «Ленинский проспект» на восток через «Московскую», «Проспект Славы» (тогда предполагалось назвать станцию в том районе «Волковский проспект»), «Ломоносовскую», далее по правому берегу вдоль Невы через Большую Охту, Полюстрово и «Выборгскую», а затем через «Петроградскую», уходящую на Крестовский остров к стадиону имени Кирова (перестроен в стадион «Газпром Арена»).

В виде отдельной линии предусматривался также участок от «Балтийской» до «Петроградской», включая промежуточные станции «Садовая улица» (западнее современной «Садовой», вглубь Коломны), «Площадь Труда», «8-я линия В. О.» (современная «Василеостровская»), «Стадион имени Ленина» (современная «Спортивная»), «Введенская» и «Площадь Льва Толстого» (современная «Петроградская»)[1].

Позднее от строительства участка, соединяющего в широтном направлении южные районы города, отказались (такую связь тогда предполагалось возложить на неосуществлённый проект «Надземный экспресс»). Проект 1995 года объединял участки от «Василеостровской» до «Петроградской» и от «Петроградской» в сторону Правого берега в одну линию, имевшую проектное название «Охтинско-Петроградская». Из трассировки линии исчезла промежуточная станция «Введенская», а в районе пересечения с Правобережной линией трасса была смещена на восток, на станцию «Ладожская». Линию от «Василеостровской» до «Ладожской», состоящую из 10 станций, предполагалось ввести в эксплуатацию до 2010 года[2].

В проекте 2002 года у линии появились продолжения в обе стороны — на западе — от «Василеостровской» до «Нарвской» с промежуточной пересадочной станцией «Театральная» и «Площадь Репина». На востоке линию предполагалось от «Ладожской» продлить до станции «Ржевка», с двумя промежуточными станциями — «Ириновский проспект» и «Проспект Косыгина»[3].

Согласно проекту, утверждённому на заседании правительства Санкт-Петербурга 23 января 2008 года, восточную часть линии за станцией «Площадь Калинина» было предложено запустить в составе планируемой Красносельско-Калининской линии, а уже затем объединить с Кольцевой линией (подобно тому, как до 2009 года были объединены линия 4 и линия 5). На западе линия также получила изменения в трассировке: пересадка на Правобережную линию была смещена западнее, на станцию «Большой проспект», а после этого линию планировалось довести до «Боровой».

На заседании городского правительства 28 июня 2011 года была утверждена новая перспективная схема развития Петербургского метрополитена. Кольцевая линия, наконец, получила полностью замкнутый контур. Трасса в районе пересечения с Кировско-Выборгской линией была смещена на север, до станции «Лесная», а на юге трассировка прошла через существующие станции «Нарвская», «Парк Победы», «Международная» и «Елизаровская», включив, в сумме с планирующимися пересадками и промежуточными станциями, 18 станций[4].

В 2014 году в районе Полюстрово были обозначены две новых промежуточных станции — Арсенальная и Полюстровский проспект. СМИ сообщили о решении городских властей начать инженерные изыскания на нескольких будущих линиях метрополитена, в том числе на первой очереди Кольцевой линии от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2»[5].

18 августа 2017 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал план Кольцевой линии[6].

Текущая трассировка линии

Состояние

Строительство перегонных тоннелей и станций, относящихся непосредственно к линии, до сих пор не начиналось. Единственный объект, находящийся в завершённом состоянии и относящийся к Кольцевой линии метро — станция «Спортивная», открытая в 1997 году, в настоящее время действующая в составе Фрунзенско-Приморской линии.

Первый пусковой участок линии, от станции «Большой проспект» до станции «Лесная», намечено построить в 2028—2030 годах.

Обслуживанием линии будет заниматься электродепо «Кольцевое».

В 2018 году начались предпроектные работы по Кольцевой линии метрополитена[8].

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) Википедия

«Ботаническая»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Чкаловский
Дата открытия 28 ноября 2011 года
Проектное название Белинская
Тип колонная трехпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Ширина платформы, м 10
Архитекторы С. У. Зиганшин
Инженеры‑конструкторы В. Н. Веселовский
Станцию возвело ООО «Метрострой-ПТС»
Выход к улицам улица Шварца, улица Белинского, улица Крестинского, улица Фучика
Наземный транспорт А: 2, 17, 19, 26, 37, 38;
Мт: 05, 011, 030, 039, 042, 056, 077, 083;
Тб: 1, 6, 9, 15, 20
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Чкаловская
 «Ботаническая» на Викискладе

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена между действующей станцией «Чкаловская» и перспективной «Уктусские горы».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга. Названа в честь близлежащего Ботанического сада УрО РАН и прилегающего к нему жилого района «Ботанический».

История строительства

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская»[2].

ruwikiorg.ru

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Ботаническая»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Чкаловский
Дата открытия 28 ноября 2011 года
Проектное название Белинская
Тип колонная трехпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Ширина платформы, м 10
Архитекторы С. У. Зиганшин
Инженеры‑конструкторы В. Н. Веселовский
Станцию возвело ООО «Метрострой-ПТС»
Выход к улицам улица Шварца, улица Белинского, улица Крестинского, улица Фучика
Наземный транспорт А: 2, 17, 19, 26, 37, 38, 57, 138, 162, 182;
Мт: 05, 05а, 011, 012, 025, 030, 035, 038, 042, 056, 057, 077, 083, 113, 159, 197, 198;
Тб: 1, 6, 9, 15, 20
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Чкаловская
 «Ботаническая» на Викискладе

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена после станции «Чкаловская».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга. Названа в честь близлежащего Ботанического сада УрО РАН и прилегающего к нему жилого района «Ботанический».

История строительства

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская»[2].

  • 27 марта 2007 года началось строительство станции[3].
  • 21 августа 2007 года заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения[4].
  • 21 декабря 2007 года строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции[5].
  • 9 апреля 2008 года продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона[6].
  • 5 сентября 2008 года «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции[7].
  • 6 февраля 2009 года основной объём бетонных работ выполнен[8]. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы[9].
  • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011[10].
  • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[11].
  • 16 мая 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[12].
  • 20 апреля 2011 года состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля[13].
  • 25 мая 2011 года полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвёртом заканчивается бетонирование каркаса)[14].
  • 11 октября 2011 года строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %)[15].
  • 20 и 21 ноября 2011 года габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая»[16].

Видео по теме

Вестибюли и пересадки

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метра.

Оформление

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом[17].

Путевое развитие

За станцией расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

Пассажирские перевозки

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров[18].

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2015 года)

Автобусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
17«Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»),Южнаяпосёлок Рудный
57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), «Площадь 1905 года», «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Крестинского»)улица ПехотинцевЕлизавет
Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
34«Ботаническая»станция метро «Ботаническая»Керамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
1«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалХиммаш
6«Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)АкадемическаяХиммаш
9«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Ботаническая» (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалТабачная фабрика «Альвис»
15«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), «Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)гостиница Свердловскмикрорайон Ботанический
20«Ботаническая» (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)Академическаямикрорайон Ботанический

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Ботаническая (станция метро, Екатеринбург) — Википедия

Координаты: 56°47′52″ с. ш. 60°37′51″ в. д. / 56.797778° с. ш. 60.630833° в. д. / 56.797778; 60.630833 (G) (O) (Я)

«Ботаническая»

Первая линия

Екатеринбургский метрополитен
Дата открытия:

28 ноября 2011 года

Проектное название:

Белинская

Район:

Чкаловский

Тип:

колонная станция мелкого заложения

Глубина заложения, м:

12

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

104

Ширина платформы, м.:

10

Архитекторы:

С.У.Зиганшин

Инженеры-конструкторы:

В.Н.Веселовский

Станцию возвело:

ООО «Метрострой-ПТС»

Выход к улицам:

Улица Шварца
Улица Белинского
Улица Крестинского
Улица Фучика

Наземный транспорт:

А 2, 17, 19, 26, 37, 38, 57, 138, 162, 182;
М/т 05, 05а, 011, 012, 025, 030, 035, 038, 042, 056, 057, 077, 083, 113, 159, 197, 198;
Тб 1, 6, 9, 15, 20

Время открытия:

6:00

Время закрытия:

24:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, Мотив, Tele2.

«Ботаническая» на Викискладе

«Ботани́ческая» — 8-я станция Екатеринбургского метрополитена. Конечная станция 1-й линии, расположена после станции «Чкаловская».

Станция открыта 28 ноября 2011 года в составе пускового участка «Геологическая» — «Ботаническая»[1].

Находится на территории Чкаловского района Екатеринбурга.

История строительства[править]

Станция находилась в первоначальном проекте Свердловского метрополитена как «Белинская». [2]

  • 27 марта 2007 года началось строительство станции[3].
  • 21 августа 2007 года заканчиваются работы по выносу коммуникаций, сооружены временные здания, подведена электроэнергия, выполнены свайные ограждения[4].
  • 21 декабря 2007 года строители залили первые кубометры бетона в котлован будущей станции[5].
  • 9 апреля 2008 года продолжаются работы по бетонированию камеры схода и разворота поездов. Строители залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона[6].
  • 5 сентября 2008 года «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован станции; выполнена треть нижнего основания станции[7].
  • 6 февраля 2009 года основной объём бетонных работ выполнен[8]. Все основные работы по строительству корпуса станции будут завершены к сентябрю 2009 года, после чего на станции начнутся отделочные работы[9].
  • 25 февраля 2010 года горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вновь запущен для проходки 1370 м правого перегонного тоннеля (обратно в сторону «Чкаловской», проходка завершится, предварительно весной 2011[10].
  • 12 марта 2010 года за 2 недели работы «ВИРТ» прошел первые 25 метров правого перегонного тоннеля, с 15 марта работы ведутся в 2 смены[11].
  • 16 мая 2010 года «ВИРТ» прошёл уже 230 метров правого перегонного тоннеля, по согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые будут закончены до конца 2010 года.
  • 12 января 2011 года осталось пройти 400 метров тоннеля, проходка завершится к апрелю 2011 года, основные строительно-монтажные работы на «Ботанической» завершены на 99 %, ведутся специализированные и отделочные работы.
  • 12 марта 2011 года горнопроходческому комплексу «WIRTH» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проходки — 6 метров в сутки[12].
  • 20 апреля 2011 года состоялась сбойка, завершившая проходку правого перегонного тоннеля.[13].
  • 25 мая 2011 года полностью облицованы гранитной плиткой вестибюли и лестничные сходы на платформу, продолжается отделка гранитом светло-бежевого цвета путевых стен. Заканчивается монтаж совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП), работы по укладке путевого бетона и устройству рельсошпальной решетки, строительство пешеходных переходов (три из них уже готовы к отделке, а на четвертом заканчивается бетонирование каркаса)[14].
  • 11 октября 2011 года строительные работы ведутся в три смены, все внутренние помещения готовы на 100 %, осуществляется отделка пешеходных переходов (их готовность — 100 %)[15].
  • 20 и 21 ноября 2011 года габаритная рама прошла по обоим тоннелям.
  • 28 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции метро «Ботаническая»[16].

Вестибюли и пересадки[править]

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Южный подземный вестибюль совмещён с протяжённым подземным пешеходным переходом, в который имеются 7 наземных входов. 2 входа — на южной стороне ул. Шварца, на пересечении с ул. Крестинского (с обеих сторон ул. Крестинского), ещё один вход на северной стороне ул. Шварца (у дома № 232 на ул. Белинского). 4 входа на пересечении ул. Шварца и Белинского (по одному на каждом углу перекрестка) одновременно со станцией не открылись из-за их неготовности. Они были открыты на следующий день — 29 ноября. Предусмотрено устройство на лестничных сходах специальных наклонных подъёмников и пандусов.

Северный вестибюль станции имеет один вход — напротив торгового центра «Дирижабль», со стороны ул. Белинского. В перспективе будет проложен подземный переход под ул. Фучика, с северной стороны которой будет ещё один вход.

Техническая характеристика[править]

  • Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами колонн.
  • Глубина заложения — 12 метров.
  • Шаг колонн — 6 метров.
  • Ширина междупутья — 12,9 метров.

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами. Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Светлый пол выполнен из керамогранита, колонны облицованы листовым металлом.[17].

Путевое развитие[править]

За станцией расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.

Пассажирские перевозки[править]

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём перевозок составит 50 тыс. пассажиров, а годовой — 18,3 млн пассажиров[18].

Наземный общественный транспорт[править]

Станция имеет выходы к многочисленным остановкам (в том числе — конечным) всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)

Автобусы
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 17Ботаническая (остановка «улица Крестинского»),Южнаяпосёлок Рудный
№ 57«Уральская» (остановка «Вокзальная»), Площадь 1905 года, Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»), Ботаническая (остановка «улица Крестинского»),улица ПехотинцевТабачная фабрика «Альвис»
Трамваи
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Геологическая (остановка «Цирк»), Чкаловская (остановка «Автовокзал»), БотаническаяУЗТМстанция метро «Ботаническая»
№ 34Ботаническаястанция метро «Ботаническая»Керамическая
Троллейбусы
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
№ 1«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Ботаническая (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалХиммаш
№ 6Ботаническая (остановка «улица Шварца»)АкадемическаяХиммаш
№ 9«Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), Ботаническая (остановка «улица Шварца»)ЖД ВокзалТабачная фабрика «Альвис»
№ 15«Уральская» (остановка «гостиница Свердловск»), Ботаническая (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)гостиница Свердловскмикрорайон Ботанический
№ 20Ботаническая (остановки «улица Крестинского» и «улица Шварца»)Академическаямикрорайон Ботанический

Интересные факты[править]

  • В местных СМИ станция в шутку именуется «Бадминтонической», в честь агитационного видеоролика, в котором Медведев призывает играть в бадминтон[19].
  • 300-я станция метро в России.
  • Первая станция Екатеринбургского метрополитена, имеющая перехватывающую парковку.
  • Вторая в городе станция метро, не имеющая ни одного эскалатора (первая- «Проспект Космонавтов»)
  • Первая станция Екатеринбургского метрополитена, к которой протянули новую трамвайную ветку для доставки пассажиров из микрорайонов Керамики и Вторчермета.
  • 5 трамвайный маршрут, проходящий наибольшее количество станций метро по ходу следования, был продлен до Ботанической и упрочил свой «рекорд». Несмотря на это, трамвай пользуется огромной популярностью.
  • Первая станция, построенная не Свердловскметростроем, а фирмой Стройтек, выигравшей тендер на строительство.
  • Имеет наибольшее среди всех станций метро число выходов на поверхность – 8

wp.wiki-wiki.ru