Метро строительство в нижнем новгороде – Планы по развитию нижегородского метро к 2025 году

Строительство метро «Стрелка» начинается в Нижнем Новгороде

О строительстве метро до станции «Стрелка» в Нижнем Новгороде говорят уже давно, но, несмотря на то, что госэкспертиза еще в январе этого года одобрила сметную часть проекта, работы никак не начинались. Каково же было удивление нижегородцев, когда на площади Ленина они заметили рабочих, которые собирали синий забор. То, что эта строительная площадка имеет непосредственное отношение к новой линии нижегородской подземки, свидетельствует традиционная для метрополитена буква «М» на одном из каркасов.

Правда, официально активность строителей на площади Ленина пока можно назвать лишь «подготовительными работами».

— Строительство метро начнется в ближайшее время, пока же на площадке устанавливаются ограждения, производится расчистка территории, установка бытовок и прочее, — сообщили «Комсомольской правде» в Нижнем Новгороде» в пресс-службе правительства Нижегородской области.

На этом месте через пару лет появится развилка Сормовско-Мещерской линии нижегородской подземки.Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Когда именно будет дан старт строительству, пока не уточняется. Госконтракт на выполнение работ был заключен в марте этого года с компанией, которая участвовала в олимпийской стройке.

Станция метро «Стрелка» станет началом Сормовско-Мещерской ветки нижегородского метрополитена. ФОТО: МКУ ГУММиД Нижнего Новгорода.

Напомним, «Стрелка» будет первой двухпролетной станцией в Нижнем. Ее украсит панно с изображением футбольной тематики и реки Волги. При строительстве будет использован гидрогрунтовой щит, который уже применяли для прокладки метро в верхнюю часть города. Новая станция метро будет находиться в шаговой доступности от футбольного стадиона, на котором пройдут игры Чемпионата мира 2018 года.

Так выглядит будущая Сормовско-Мещерская ветка нижегородского метрополитена. ФОТО: МКУ ГУММиД Нижнего Новгорода.

www.nnov.kp.ru

Какие станции метро появятся в Нижнем Новгороде к 2025 году

Нижегородский метрополитен отметил свое 30-летие. Несмотря на свой возраст, подземка в столице Приволжья не самая большая — к 2015 году имеет всего две линии и 14 станций. Но уже через три-пять лет метро в Нижнем Новгороде заметно «разрастется». Какие именно новые станции появятся, а от каких проектов по разным причинам пришлось отказаться, на своей официальной странице Вконтакте рассказали сотрудники пресс-службы МП «Нижегородское метро». Станция метро «Волга»

Проект станции «Волга». Фото: nn.metro

Проектируемая конечная станция Сормовской линии. Будет располагаться в непосредственной близости к Волжскому мосту. Открытие планируется после 2024 года. Станция метро «Оперный театр»

Проект станции «Оперный театр». Фото: nn.metro

Станция третьей, проектируемой «зеленой» линии нижегородского метро. Планируемый срок введения в эксплуатацию, с открытием первого пускового участка — после 2025 года.

Пересадочной станцией на данную линию проектом предусмотрена станция «Оперный театр», однако проект рассматривает возможность использования для этого станции «Горьковская».

Предположительно, линия будет дублёром проспекта Гагарина, что должно способствовать его разгрузке и трассы М7, на которых собираются многокилометровые пробки.

Затем планируется соединить между собой город и область. Так, метро протянется до станции «Новинки», которую планируется построить в Богородском районе Нижегородской области.

В настоящее время строительство и разработка проекта не ведутся. «Мещерское озеро»

Проект станции «Мещерское озеро». Фото: nn.metro

Планиуремая, но отмененная станция Сормовской линии. Изначально на Мещерском радиусе Сормовской линии предполагалось строительство четырех станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». В 2012 году было проработано три варианта прохождения участка линии и расположения станций. Один из них предусматривал строительство 3 станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Два других укорачивали строительную длину линии за счет исключения станции «Мещерское озеро» и предполагали различные варианты расположения «Стрелки».

Из-за ограничений по времени до чемпионата городские власти выбрали вариант со строительством двух станций — «Стрелка» и «Волга». При этом станция «Мещерское озеро» строиться не будет.

«Ярмарка»

Строительство станции «Ярмарка» изначально было ориентировано на декоративно-представительскую функцию.Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Строительство станции началось в 1993 году. Но в 1996 году с площади Ленина были убраны заборы и разобрана стройплощадка. Необходимость станции для одного из крупнейших выставочных комплексов России оспаривалась, но тем не менее работы по ее проектированию и разработке велись. Позднее строительство станции «Ярмарка» было признано нецелесообразным, так как она изначально была ориентирована на декоративно-представительскую функцию (выход к Нижегородской ярмарке и красивый вид на реку), но пассажиропоток прогнозировался незначительный.

«Стрелка»

Проект станции «Стрелка». Фото: nn.metro

Строящаяся станция Сормовской линии. Колонная двухпролётная мелкого заложения, открытие планируется после марта 2018 года.

Пол и стены станции и вестибюлей, возможно, будут отделаны природным камнем: мрамором, гранитом, керамогранитом. Потолок украшен круглыми светодиодными светильниками. Расчетный пассажиропоток станции «Стрелка» во время проведения чемпионата мира по футболу составит 25-30 тысяч пассажиров в сутки. По словам проектантов, время в пути от станции метро «Московская» до станции метро «Стрелка» составит около двух минут. Длина станционного комплекса составит 344,4 метра, строительная длина – 2,45 км, максимальная глубина проходки тоннелей составит 36 метров, пропускная способность в одном направлении – 40 поездов в час.

«Конструктивно станция «Стрелка» будет «двухпролетной» с колоннами посередине. При архитектурном оформлении станции будут применены природные и искусственные камни (мрамор, гранит, керамогранит), современные композитные материалы и светодиодные светильники. В архитектурном оформлении станции мы планируем использовать футбольную тематику», — сообщил архитектор Павел Пресняков.

«Сенная»

Проект станции «Площадь Сенная». Фото: nn.metro

Проектируемая конечная станция Автозаводской линии. В 2011 году планировалось начать прокладку тоннелей до станции «Сенная», однако осуществлено не было. Начало строительства ожидается после открытия станции «Стрелка».

По материалам МП «Нижегородское метро».

www.nnov.kp.ru

Каким может стать нижегородское метро — The Village

Согласно проекту новая ветка метро протянется от станции «Горьковская» на три с лишним километра. Дорога пройдет под улицей Горького, заденет парк Кулибина и частично сквер 1905 года, который сейчас, кстати, реконструируют. С улицы Горького линия будет пролегать под кварталом 1833 года, но большая часть ветки метрополитена окажется под улицей Белинского. К площади Сенной метро пойдет под улицей Родионова.

Выходы на станции «Оперный театр» будут располагаться в четырех местах. Первый выход будет сделан рядом с бизнес-центром «Сенатор» и лицеем № 38, второй — напротив, через улицу Белинского. Третий и четвертый расположатся возле театра оперы и балета имени А. С. Пушкина и напротив — в сквере 1905 года. Выходы со станции «Сенная» будут построены недалеко от автостанции Сенной, а также между Milo Concert Hall и жилыми домами. Для строительства станций придется развернуть наземную стройплощадку. В результате будет перекрыта часть улицы Родионова, и весь автотранспорт будет пущен по дублеру улицы Родионова со стороны улицы Радужной.

Планируется, что строительство ветки будет завершено к 800-летию Нижнего Новгорода, то есть года через три.

Станция в Четвертом микрорайоне Мещерского озера недалеко от Борского моста, которая должна стать конечной на Сормовско-Мещерской линии. Хоть и пунктиром, но ее уже обозначили на новых схемах нижегородского метро. Предполагается, что во время строительства будет перекрыта улица Карла Маркса на пересечении с улицей Пролетарской и несколько троллейбусов поменяют свои маршруты. Изначально ее планировалось открыть одновременно со «Стрелкой» к чемпионату мира по футболу, но, по последней информации, раньше 2024 года открытия можно не ждать. Да и эта дата под вопросом, потому что продолжение Сормовско-Мещерской линии без освоения Борской поймы перспективным не кажется. Кстати, от строительства станций «Ярмарка» и «Мещерское озеро» в этом направлении уже отказались.

Одно из самых актуальных направлений развития метро в Нижнем Новгороде — безусловно, Сормовское. Согласно пока туманным планам метростроителей линию можно продлить до центра Сормова.

Станция «Варя», следующая за «Буревестником», была запланирована на улице Коминтерна в районе примыкания Бийской улицы, на месте одноименной железнодорожной платформы. Предполагалось, что она будет надземной, на эстакаде. В начале 90-х годов на месте будущего котлована была огорожена строительная площадка, завезена техника, однако впоследствии, из-за прекращения финансирования и приоритетности строительства метромоста через Оку для продления Автозаводской линии в нагорную часть города, строительство было остановлено. С тех пор никаких работ на данном участке не велось.

«Сормовская» станция должна расположиться соответственно в центре Сормова, с восточной стороны шоссе, а конечная Сормовско-Мещерской линии — «Площадь Славы» — на пересечении улиц Коминтерна и Свободы.

Дальнейшее перспективное продление линии на запад по Сормовскому направлению предполагает строительство еще четырех станций: «Янской» (на стыке улиц Свободы и Большой Починковской), «Починок», «Корабелов» (пересечение проспекта Кораблестроителей и улицы Стрелковой) и конечной «Гаугеля». Говорить о сроках запуска этих станций не приходится — пока сделано только техническое закрепление зон, позволяющее зарезервировать землю под строительство метро.

Схема развития Нижегородского метрополитена была разработана еще десять лет назад, и тогда предполагалось, что ее реализуют до 2025 года. Очевидно, что львиной доле планов сбыться до этого срока не суждено, но использовать ее в качестве отправной точки на ближайшие десятилетия все-таки можно.

Согласно этой футуристической схеме Автозаводская линия метро будет продлена от «Парка культуры» еще на три станции. Первая из них — «Мончегорская», вдоль Коломенской улицы, южнее улицы Сазанова. Следующая — «Коломенская», на пересечении улиц Лескова и Коломенской, и наконец «Юго-Западная» — на стыке Южного шоссе и улицы Аркадия Гайдара. В районе станции «Юго-Западная» также предусмотрено строительство второго метромоста через Оку.

В 2010 году Валерий Шанцев пообещал провести метро от Черного Пруда до Новинок через Кузнечиху, что согласуется со схемой развития до 2025 года. Новая линия метро (пока без названия) должна быть проложена в нагорной части Нижнего Новгорода и за его пределами. Станцию метро планируется построить в районе Черного Пруда, откуда будет проложена линия до «Оперного театра» и далее — до станций «Республиканская», «Лапшиха», «Улица Сусловой», «Площадь Советская», «Верхние Печеры», «Улица Рокоссовского», «Кузнечиха», «Анкудиновка», «Улица Ларина», «Константиново», «Бешенцево», «Ольгино» и «Новинки» (поселок Новинки Богородского района). От станции «Новинки» через новый метромост гипотетическая линия метро будет связана со станцией «Юго-Западная» Автозаводской линии.

Продление метро в Щербинки, как ни странно, пока не предусмотрено ни одной сколько-нибудь реалистичной схемой и не упоминается в речах руководства региона. Хотя разговоры о необходимости станции в районе Дворца спорта ведутся не первый год. В случае реализации этой идеи линия протянется от станции «Горьковская» до «Дворца спорта» и разгрузит многострадальный проспект Гагарина.

www.the-village.ru

Станцию метро «Сенная» построят через пять с лишним лет

Срок строительства продленной линии метро до станции «Сенная» определен — 63 месяца. Стало известно, каким образом будут идти работы: жителям улицы Родионова придется потерпеть неудобства.

Поезда метро до Сенной площади пойдут еще не скоро

Нагорная часть победила Заречку

Продолжение строительства нижегородской подземки обсуждалось не один год. Еще несколько лет назад все были уверены, что следующей после станции «Горьковская» станут станции «Оперный театр» и «Сенная». Однако чемпионат мира по футболу, который прошел в Нижнем Новгороде летом 2018 года, внес свои коррективы — появилась станция «Стрелка».

Строительство станции «Стрелка» сопровождалось финансовыми скандалами и судебными разбирательствами

На открытии губернатор Глеб Никитин обещал нижегородцам прислушаться к их мнению — куда дальше тянуть метро: в Сормово или в сторону Верхних Печер. На сайте NN.ru подавляющее число голосов было отдано за продление Сормовской линии. 

Однако власти решили по-другому.

В приказе «Главному управлению по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» разрешается начать «подготовку документации по планировке территории» по маршруту будущей стройки на участке от «Горьковской» до будущей «Сенной».

По информации департамента строительства и капитального ремонта администрации Нижнего Новгорода, на новом участке метрополитена будет два перегона и две новые станции, а также тупики для оборота подвижного состава за станцией «Сенная».

Если на всем протяжении линии работы будут вестись в основном под землей, то жителям улицы Родионова и всем, кто добирается по ней в центр города, не один месяц придется терпеть неудобства. Придется проезжать по дороге-дублеру улицы Родионова. Тупики на «Сенной» собираются строить открытым способом.

На этом участке улицы Родионова предполагается строительство открытым методом

Где вход и где выход

Выходы на станции «Оперный театр» планируют расположить в четырех местах. Первый — рядом с бизнес-центром «Сенатор» и лицеем № 38, второй — напротив, через улицу Белинского. Третий и четвертый расположатся возле театра оперы и балета имени А.С Пушкина и напротив — в сквере им. 1905 года.

Выходы со станции «Сенная» будут построены недалеко от автостанции Сенной, вместо небольшого кафе, рядом со зданием отдела по борьбе с экономическими преступлениями, которое находится напротив, а также между концертным залом «Мило» и жилыми домами.

По информации ПТО ГУММиД, никакие дома на линии строительства сносить не собираются.

Напротив театра должны появиться четыре выхода со станции 

Новая ветка в цифрах

Разработчики проекта назвали основные показатели новой линии метро. По их расчетам, пассажиропоток в метро составит 3 миллиона 405 тысяч человек в месяц. Для сравнения: до ввода в строй станции «Горьковская» эта цифра составляла 2 миллиона 420 тысяч человек в месяц.

При вводе в эксплуатацию станции «Горьковской» в 2012 году фактический пассажиропоток увеличился на 30–35% и составил:

  • до ввода в октябре 2011 года — 2,4 миллиона человек в месяц;
  • после ввода в октябре 2015 года — 3,4 миллиона человек в месяц.

И еще несколько цифр:

  • строительная длина линии — 3,286 км;
  • эксплуатационная длина участка — 3,220 км;
  • пропускная способность в одном направлении (интенсивность движения за пределами расчетного срока) — 40 поездов/час;

Обозначен и срок строительства линейного объекта — 42 месяца (с подготовкой территории — 63 месяца).

Предварительные расчеты пассажиропотока в связи с вводом в эксплуатацию метрополитена до станции «Сенная» также дают увеличение на 25–30%.

Вот так выглядела схема развития нижегородской подземки двадцать лет назад

Планов громадье

Несмотря на огромное финансирование, которого требует строительство метрополитена, у руководства города есть большие планы на будущее. Они считают, что строительство и пуск метро до Сенной «даст мощный толчок развития метрополитена в микрорайоны Верхние Печеры и Кузнечиха. В дальнейшем со строительством второго метромоста через Оку позволит образовать большое кольцо метрополитена, обеспечив связь со всеми районами города».

Поживем — увидим. Ждать этого «мощного толчка» еще больше пяти лет.

Текст: Татьяна Кузнецова
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.

www.nn.ru

прошлое и будущее в схемах: photozov

В то время как Москва активно голосует за лучший вариант схемы своего метрополитена, мне стало интересно, а как эволюционировала схема метро в Нижнем Новгороде/Горьком. Да, станций в Нижнем Новгороде немного и прошло всего-то чуть больше четверти века со дня запуска Горьковского метро. Но оказывается схема менялась и неоднократно и по ним видно, как менялись планы развития метро.
И начать хочется с самой фантастичной схемы развития метрополитена, найденной мной на просторах Интернета. Маловероятно, что она является официальной и осуществимой в ближайшие годы. Но версия очень интересная, на мой взгляд.

Это одна из первых схем Горьковского метро, датированная 1977 годом. Это план будущих веток метрополитена. При этом, судя по по схеме, к сдаче сразу предполагалось не только заречная ветка, но и ветка соединяющая заречную с нагорной частью.

За два года до пуска метро в Горьком уже мечтали о перспективах ппокрытиистанциями всего центра города. (1982 год) Кстати, после «Кировской идет станция «Ждановская» (сегодня «Парк культуры»), а за «Московской» планировалось построить «Мещерскую»

А эта схема из книги «Метрополитены СССР» (изд. 1985 г.) Она мало отличается от предыдущей схемы. Однако, перспективы развития метрополитена уже не столь оптимистичны.  

В 1999 появилась новая схема уже Нижнего Новгорода и с перспективным развитием во всех направлениях. Здесь «Мещерская» превратилась в «Мещерское озеро», а перед ней появилось еще две станции «Стрелка» и «Ярмарка».

Странная схема перспективного развития Нижегородского метрополитена от 2006 года. Самое удивительное в ней то, что ветка метрополитена в верхней части минует пр.Гагарина. Раньше все схемы развития метрополитена в Горьком/Нижнем Новгороде проходили паралельно этой транспортной артерии города.

В схеме это нашло отражение в таком виде, да еще и как план развития нижегородского метрополитена до 2025 года. План уже явно не осуществим. И вызвал у нижегородцев неоднознаную оценку.

Одна из последних схем метрополитена от 2008 года, которая была официально утверждена и долгое время была размещена в вагонах нижегородского метрополитена.

Это последняя на сегодня официальная версия схемы нижегородского метрополитена. Здесь приоритеты стоят на строительстве метро в заречной части города. Там, где планируется построить стадион к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако, со схемы уже удалены ранее планировавшиеся станции «Ярмарка» и «Мещерское озеро».

Стоит заметить, что со дня пуска станции «Буревестник» (9 сентября 2002 года), прошло ровно 10 лет до открытия следующей станции «Горьковской» (4 ноября 2012 года). Сколько пройдет лет до запуска новой станции нижегородского метро и где она будет располагаться — в заречной или нагорной части, неизвестно.

photozov.livejournal.com

Перспективы развития Нижегородского метрополитена — Энциклопедия нашего транспорта

Следующими этапами планируется продление:

Перспективная схема развития предусматривает третью линию, которая начинается в районе Кремля и Чёрного пруда, пересекает Автозаводскую линию на «Горьковской», далее продолжается в Мызу и Щербинки, и заканчивается в зоне перспективного строительства в Подновье. Там она пересекается с продолжением Автозаводской линии, продлённой в Юго-Западный микрорайон и пересекающей Оку по второму метромосту в створе улицы Янки Купалы.

Для обеспечения скоростным внеуличным транспортом Кузнечихи, а также новых отдалённых микрорайонов Анкудиновка, Константиново, Бешенцево, Ольгино и Новинки в Генеральном плане предусмотрена перспективная линия скоростного трамвая от улицы Бекетова, проходящая через эти микрорайоны, пересекающая Оку по мосту в створе улицы Юлиуса Фучика, и далее идущая в аэропорт по трассе существующей трамвайной линии.

В качестве альтернативного рассматривается вариант трассировки третьей линии, при которой она начинается от Чёрного пруда, пересекает Автозаводскую линию на «Оперном театре», продолжается параллельно улице Ванеева, поворачивает в микрорайоны Верхние Печёры и Кузнечиху, а затем повторяет трассировку перспективной линии скоростного трамвая, заменяя его.

  • Участок «Московская» — «Горьковская»

  • Участок «Московская» — «Волга»

  • Участок «Горьковская» — «Сенная»

  • Перспективная схема до 2025 года

  • Схема закрепления технических зон (2006)

  • Перспективная схема внеуличного транспорта (2010)

Строительство станции «Волга»

Изначально на Мещерском радиусе Сормовской линии предполагалось строительство 4 станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга».

Позднее строительство станции «Ярмарка» было признано нецелесообразным, так как она изначально была ориентирована на декоративно-представительскую функцию (выход к Нижегородской ярмарке и красивый вид на реку) и пассажиропоток прогнозировался незначительный.

В 2012 году было проработано 3 варианта прохождения участка линии и расположения станций. Один из них предусматривал строительство 3 станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Два других укорачивали строительную длину линии за счёт исключения станции «Мещерское озеро» и предполагали различные варианты расположения «Стрелки». При этом расположение конечной станции «Волга» во всех вариантах оставалось постоянным, что в перспективе позволит продлить метрополитен до города Бор (под Волгой), где планировалось появление Глоб-таун.

Из-за ограничений по времени (до чемпионата оставалось 6 лет) городские власти выбрали вариант со строительством 2 станций — «Стрелка» и «Волга», которые планировалось открыть к 2018 году. Линия пошла от станции «Московская» по откосу вдоль реки Оки, через Стрелку и через весь микрорайон Мещерское озеро. При этом станцию «Мещерское озеро» строить не предполагалось.

В 2013 году, после утверждения Правительством России программы подготовки к Чемпионату, было решено построить к нему только станцию «Стрелка».

В декабре 2013 года Администрация Нижнего Новгорода совместно с Правительством Нижегородской области обсуждала вариант строительства скоростного трамвая вместо метрополитена между Московским вокзалом и будущим стадионом, но в итоге было принято решение о строительстве метрополитена.

Станция «Стрелка» была открыта 13 июня 2018 года.

  • Окончательный вариант

  • Рендер станции «Волга» (2014)

  • Рендеры станции «Волга» (2013)

Строительство станций «Оперный театр» и «Сенная»

Расчётная продолжительность строительства продления Автозаводской линии от станции «Горьковская» до станции «Сенная» составляет 5 лет 3 месяца, из них 3 месяца отводятся на пусконаладочные работы.

Работы начинаются с подготовки территории под монтажную камеру у станции «Горьковская».

После выноса коммуникаций и устройства ограждения строительной площадки начинаются строительные работы: сооружение свай крепления котлована и земляные работы с параллельным устройством крепления стен котлована. В готовом котловане бетонируются лотки для ввода тоннелепроходческих комплексов. Сооружение конструкций и обратная засыпка производится после щитовой проходки тоннелей. Окончание строительных работ на участке монтажной камеры у станции «Горьковская» планируется на 2-й год строительства.

По окончании щитовой проходки на перегоне «Горьковская» — «Оперный театр» в 1-м квартале 2-го года строительства щиты перебазируются на станцию «Сенная», где к этому времени должна быть готова монтажная камера.

С началом проходки от станции «Горьковская» во втором полугодии 1-го года строительства начинаются работы по сооружению демонтажной камеры на станции «Оперный театр» в районе пересечения улиц Ошарская и Белинского, а к началу 2-го квартала 3-го года строительства должна быть готова к приёму щитов демонтажная камера напротив здания Оперного театра.

Основные строительные работы на станции «Оперный театр» планируются на 2-й и 3-й года строительства после демонтажа тоннелепроходческих комплексов в демонтажных камерах.

Подготовительные работы и устройство монтажной камеры на станции «Сенная» начинаются со 2-го года строительства.

Станция «Сенная» строится в 3 очереди. В первую очередь выполняются работы по устройству монтажной камеры (пересечение улиц Большая Печерская и Сеченова), одновременно с этим начинаются работы на оборотных тупиках за станцией (пересечение улиц Родионова и Донецкой), оставляя свободным от строительства район автостанции «Сенная». После окончания работ на первых двух участках в конце 3-го года строительства начинается строительство на участке автостанции. Окончание общестроительных работ на станции «Сенная», включая лестничные сходы, планируется на 1-й квартал 5-го года строительства.

Пуск линии метрополитена в эксплуатацию запланирован после окончания пусконаладочных работ в конце 1-го квартала 6-го года строительства.

Строительство станций «Варя» и «Сормово»

7 октября 2011 года Администрацией Нижнего Новгорода был объявлен конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке обоснования инвестиций на строительство объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в городе Нижнем Новгороде от станции „Буревестник“ до станции „Площадь Славы“ в полосе отвода железнодорожного пути».

В соответствии с конкурсной документацией железнодорожная станция Варя и участок Варя — Сормово будут ликвидированы, а Сормовская линия будет продлена на запад наземно-эстакадным способом по высвободившейся территории.

На участке предполагаются следующие объекты метрополитена:

  1. Эстакадный перегон «Буревестник» — «Варя».
  2. Эстакадная станция «Варя».
  3. Наземный перегон «Варя» — «Сормово».
  4. Наземная станция «Сормово».
  5. Наземная ССВ с электродепо «Сормовское» на перегоне «Варя» — «Сормово».
  6. Подземный перегон «Сормово» — «Площадь Славы».
  • Техническое задание

  • Техническое задание

wiki.nashtransport.ru

Станция метро «Нижегородская» будет построена в 2019 году – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию метро «Нижегородская» планируем достроить в следующем году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Здесь будут две островные платформы, между которыми пройдут пути Кожуховской линии, а по бокам от платформ – пути Большой кольцевой линии метро. То есть пересадка с одной ветки на другую будет происходить на той же платформе», – написал С. Собянин на своей страничке в «Твиттере».

Напомним, 14 мая глава города осмотрел ход строительства ТПУ «Рязанская», расположенного на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями Московского центрального кольца (МЦК).

Он объединит две одноименные станции метро Кожуховской линии и Большого кольца, а также станцию МЦК «Нижегородская» и платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги.

1  |  7

Станция Карачарово Горьковского направления МЖД 28.04.18

 

Кожуховская линия метро

 

Все о строительстве Большого кольца метро

 

Развитие метрополитена в столице

stroi.mos.ru