Новый транспортный дизайн Калининско-Солнцевской линии. Часть вторая — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Пять станций на участке Калининско-Солнцевской линии метро «Говорово» — «Рассказовка» будут иметь уникальный дизайн. Портал Стройкомплекса представляет вторую часть фотоленты об архитектурном облике «желтой» ветки. В нее включены станции, строящиеся за МКАД.
Станции «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка» — колонного типа, они имеют островную платформу и два вестибюля.
Архитекторы сознательно ушли от привычного образа станции Московского метро и создают альтернативный уровень современного транспортного дизайна.
Характеристики участка «Говорово» — «Рассказовка»
Пропускная способность Время в пути Время полного оборота поезда |
12 пар поездов в час 9,4 минуты 23,8 минуты |
Пассажиропоток на станциях
— «Говорово» 87 тыс. человек в сутки — «Солнцево» 112 тыс. человек в сутки — «Боровское шоссе» 70 тыс. человек в сутки — «Новопеределкино» 30 тыс. человек в сутки — «Рассказовка» 258 тыс. человек в сутки |
Станция «Говорово» («Терешково»)
Расположение |
с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему пр. пр. № 6055 (Центральный проезд) |
Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом.
По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.
Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицуют плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри.
Свет на станции будет иметь три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый (возможно, ультрамарин). Это придаст интерьеру дополнительный объем и выразительность.
Такую точную проработку деталей и необычное освещение применяют, как правило, для дизайна высокотехнологичных объектов.
Станция «Солнцево»
Расположение |
на пересечении улиц Богданова и Попутной |
Станция метро «Солнцево» удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части.
«Солнце» состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, потому по мере продвижения вперед пассажиры и видят такой эффект.
Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.
Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закроют вклеенным акриловым стеклом.
Такого эффекта удалось достичь даже на платформе. В потолке будут сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.
Станция «Боровское шоссе»
Расположение |
пересечение Боровского шоссе и Приречной улицы |
Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией — Боровским шоссе.
Для создания динамичного образа станции архитекторы «Боровского шоссе» отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан горизонтальным элементам — наклонным линиям, трапецеидальным формам.
Например, гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе.
Освещение станции выполняет ключевую дизайнерскую функцию: оно напоминает мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.
Станция «Новопеределкино»
Расположение |
пересечение Боровского шоссе и улицы Шолохова |
Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат — настенные росписи в виде травяных орнаментов.
Световые короба вокруг колонн похожи на своды московских палат. За счет своей ажурной формы светильники расширяют пространство вестибюля и делают его торжественным.
Каждый такой короб освещен светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции. Во время городских праздников и мероприятий узоры могут становиться синими, красными, многоцветными и даже транслировать видео. В будни цвет освещения будет медленно меняться в течение всего дня.
Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.
Павильоны станции «Новопеределкино» превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.
Станция «Рассказовка»
Расположение |
с северной стороны Боровского шоссе в деревне Рассказовка |
«Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке.
Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль «арт-деко» (отличительные черты — смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы) и пространство классического читального зала общественной библиотеки.
Главные элементы интерьера — колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены QR-коды.
Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым.
Путевые стены облицуют металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, заполнят цитатами известных людей.
Наша справка
Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.
Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская». Его запустят в 2020 году.
Материал подготовлен по информации АО «Мосинжпроект»
stroi.mos.ru
Станции-близнецы Калининско-Солнцевской линии метро. Часть первая — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
10 станций строятся одновременно на западном участке Калининско-Солнцевской линии метро. Интересно, что пять станций, которые находятся в границах «старой Москвы», архитекторы выполнят в единой стилистике. А каждая из пяти станций, которые выходят за МКАД, будет иметь неповторимый облик.
Портал Стройкомплекса представляет первую часть фотоленты. Она посвящена дизайн-проектам пяти станций метро на участке Калининско-Солнцевской линии метро в пределах МКАД — от «Парка Победы» до «Озерной».
Станции будут колонного типа с одним рядом колонн по центру платформы, за исключением «Мичуринского проспекта», где колонны запроектированы в два ряда.
И хотя для каждой станции предусмотрен индивидуальный дизайн, интерьеры оформят в едином стиле. Архитектурная концепция участка основана на применении типовых конструкций.
Абстрактные рисунки, связанные с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района, будут расположены в специальных тематических зонах. На платформе это колонны, в вестибюлях — торцы над лестницами и эскалаторами, а также стены кассовых боксов.
Рисунки нанесут на подсвеченные стеклянные панели. Они будут контрастировать с нейтральным серым цветом остальных стен.
Станция метро «Минская»
Расположение |
вдоль Минской улицы, вблизи от Мемориальной мечети, между Парком Победы и Матвеевским лесом |
Графика «Минской» посвящена военной технике, которая, кстати, находится поблизости от станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны.
На белом фоне панно представлены элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск — дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции. Цифры 41-45 в графических композициях, фон табличек названия станции и отдельные стены имеют красно-бурый цвет.
Расположение |
пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов |
Рисунки выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом и научной деятельностью Ломоносова.
Станция метро «Раменки»
Расположение |
пересечение Мичуринского проспекта и пр.пр. № 616 и примыкание к нему Винницкой улицы |
Тема рисунков станции «Раменки» навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда существовавших в этой местности густых дубовых рощах.
Все наземные павильоны облицованы объемными глазурованными керамическими плитами в сочетании двух цветов — серого и зеленого, серого и терракотового или зеленого и терракотового. На поверхности появятся помещения для отдыха локомотивных бригад, их оформят зеркальными панелями темно-серого цвета.
Расположение |
пересечение Мичуринского проспекта с улицей Удальцова |
Станция из-за особенностей рельефа строится полуподземной. Ее большая часть будет наземной. На «Мичуринском проспекте» запроектировано два ряда колонн со стилизованными рисунками цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция.
На фасаде станции, обращенном к перекрестку, появится светящаяся надпись «Мичуринский проспект» длиной 196 м, обозначая одновременно название станции и проспекта.
|
А на путевой стене платформы, которая расположена ниже проезжей части Мичуринского проспекта, со стороны реки Очаковка будут сделаны витражные проемы. Через них откроется панорамный вид со станции на окружающую природу.
Расположение |
примыкание Озерной улицы к Мичуринскому проспекту |
Узнаваемой чертой станции «Озерная» (бывшее название «Озерная площадь») станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.
Водную тематику продолжат и в вестибюлях, которые украсят подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызовет у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.
Наша справка
Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.
Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская». Его запустят в 2020 году.
Материал подготовлен по информации АО «Мосинжпроект»
stroi.mos.ru
ожидание и реальность — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станции «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» открыты. Метро ждали 600 тысяч жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Это вторая линия метро, которая пришла в Новую Москву. Портал Стройкомплекса представляет фотоленту о том, какими станции были в проекте и какими получились в реальности.
«Мичуринский проспект» стала первой полуподземной станцией московского метро. Это связано с перепадом высот вдоль магистрали. Одна сторона платформы – «глухая», вторая – с панорамным видом на город.
Станция удивит пассажиров смотровой площадкой, панорамным видом на парк и реку Очаковку, а также вечно цветущими фруктовыми деревьями. Дизайн связан с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина. На панелях изображены силуэты плодов и цветущих ветвей.
Следующая станция – «Озёрная». Она типовая, выполнена в единой стилистике со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».
Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, поэтому узнаваемой особенностью станции стали колонны с кувшинками и бликами на воде.
«Говорово» находится около новых жилых комплексов «Татьянин парк» и «Мещерский лес», поэтому дизайн выполнен в стиле хай-тек. На станции есть уникальный потолок в виде лабиринта, а подсветка колонн создает эффект падающих капель дождя.
За «Боровским шоссе» построили станцию «Солнцево», а рядом с ней – электродепо для обслуживания и ремонта поездов.
Это самая солнечная станция московского метро. Она порадует пассажиров «солнечными зайчиками» на потолке и павильонами в виде деревенских домиков. В потолке на платформе сделали отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света. Так удается имитировать игру солнечного света.
Идея отделки станции «Боровское шоссе» связана с образом магистрали. Дизайн интерьера станции ассоциируется с Боровским шоссе – о трассе напоминают сочетание ярко-оранжевых и фоновых серых элементов, навигационная разметка и светильники в виде корпусов машин.
Прожекторы на станции похожи на городские фонари, а гладкий потолок с насечками – на асфальт после дождя.
Метро в Ново-Переделкино ждали более 30 лет. Раньше жителям приходилось добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» красной ветки.
Кстати, дизайн станций «Новопеределкино» и «Солнцево» определили по итогам открытого международного конкурса.
Визитная карточка «Новопеределкино» – московские узоры. Интерьер стилизован под убранство старинных московских теремов и палат. Перфорированные металлические панели на плафонах светильников выполнены в виде травяных орнаментов.
Купить книгу или скачать любимое произведение на телефон? К чему этот выбор, если в Москве открылась станция метро «Рассказовка»! Теперь это первая подземная библиотека московского метро.
Путевые стены станции украшают книжные полки, а колонны сделаны в виде ящиков картотеки. На них указаны названия литературных произведений, имена авторов и QR-коды, с помощью которых книги можно скачать на телефон.
Корреспонденты портала Стройкомплекса собрали комментарии жителей и все «изюминки» нового участка КСЛ в видеоэкскурсии:
Открыто 7 станций Калининско-Солнцевской линии метро
Строительство Калининско-Солнцевской линии метро
Дизайн станций желтой линии в пределах МКАД
Дизайн станций Калининско-Солнцевской линии за МКАД
Все о строительстве метро в столице
stroi.mos.ru
Солнцевская линия метро. Вторая очередь: chistoprudov
Недавно я впервые побывал сразу на нескольких строительных площадках Солнцевского радиуса московского метро. До этого мое представление об этом участке складывалось только по большим котлованам с торчащими кранами и буровыми установками на Мичуринском проспекте. Вместе с Сашей russos я побывал на строящихся станциях «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект», а также прокатился в пассажирском вагоне мотовоза по одному из перегонных тоннелей до работающего тоннелепроходческого комплекса.Немного информации из Википедии:
Первоначально линия была запланирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцева. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Ново-Переделкина до Мытищ. Но после перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешевые пути решения проблем.
В 2002 году было решено построить линию так называемого «легкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. Но в дальнейшем детальный анализ показал нецелесообразность создания этой ветки, и было решено вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от «Парка Победы».
В декабре 2010 года был принят новый генеральный план развития транспорта Москвы. По нему планируется открыть первый участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» длиной 7,2 км, а также начать строительство участка до Солнцево.
1. Добро пожаловать на станцию «Раменки». Станция находится в жилом районе Раменки на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной западного радиуса линии до его продления в Солнцево.
2. Раньше эта строящаяся ветка обозначалась на схемах как «Калининская линия» и имела тот же номер «8» и тот же желтый цвет (что линия от «Третьяковской» до «Новокосино»). Сейчас, после обновления официальной схемы в вагонах, это уже «Солнцевская линия» и она идет под номером «8а».
3. Строительство станции близится к завершению. Все бетонные работы позади.
4. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта.
5. Несколько непривычное техническое помещение под платформой станции. Оно значительно уже и выше, чем обычно я встречал.
6. Портрет Саши в двенадцати отверстиях.
7. Спускаемся с платформы и немного проходим в сторону станции «Мичуринский проспект».
8. За станцией ведутся работы в оборотных тупиках. Знали ли вы, что все пути (рельсы, шпалы, стрелки и т.д.) монтируются в подвешенном состоянии и потом заливаются путевым бетоном? При этом по таким подвешенным путям спокойно гоняют автомобили )
9. Часть пути, готового к заливке путевого бетона. Все это пространство позже будет заполнено.
10. Если внимательно посмотреть, можно увидеть два участка с залитым бетоном и без.
11. Венткамера и «карлсон».
12. Метростроевцы ласково называют свои рельсомобили «болидами».
13. Слева в кадре два оборотных тупика, справа — перегонный тоннель в сторону «Мичуринского проспекта».
14. Бетономешалка. Не каждый день такую увидишь )
15. Тоннельная борьба источников света с разной цветовой температурой.
16.
17. Строительная площадка станции «Мичуринский проспект». Большая часть котлована готова. Станция находится на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова в 36-м микрорайоне Раменок. В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станция стала полуподземной (частично — мелкого заложения, частично — крытая наземная). В связи с этим, проектом предусмотрено размещение витражных проёмов на всю высоту вдоль части западной путевой стены станции.
18. Из-за снегопада складывается впечатление, что на стройплощадке пусто и ничего нет…
19. На самом деле нужно просто спуститься в «тепляк»…
20. Здесь уже частично залита станционная плита, и по связкам арматуры угадываются очертания будущей платформы.
21.
22.
23. Станция «Очаково».
24. Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей.
25.
26. Силуэт будущей станции.
27.
28. Знайте, что существуют не только машинисты, но и шомисты )
29. Добрые мосметростроевцы разрешили мне прокатиться с ними до щита, который ведет проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект». Изначально я думал пойти пешком, но меня уговорили проехаться в чудо-бытовке.
30.
31. Перегон до «Мичуринского проспекта» составит 2800 метров. Правый тоннель пройден более чем на 1.5 километра, левый почти на километр.
32. Временные рельсы для дизелевозов — штука крайне суровая. Эти пути служат для подачи к щиту тюбингов для тоннеля, бетонной смеси и кучи необходимого оборудования и материалов.
33. Стыки между рельсами идут каждые 6 метров. Скорость движения около 10 км/ч. Такая поездка не подойдет для изнеженных поп, привыкших к теплу и комфорту.
34. Приехали к щиту «Татьяна». Слева в кадре проходит конвейер для отгрузки отработанной породы, справа пешеходная дорожка, снизу рельсы, сверху приточная вентиляция — воздуховод для нагнетания свежего воздуха с улицы.
35. Новая партия тюбингов. Я уже как-то подробно рассказывал о работе подобного тоннелепроходческого комплекса в репортаже строители метро. Кому интересно почитать, милости просим.
36. Щит с грунтопригрузом.
37.
38.
39.
40.
41. Место будущей сбойки тоннелей. Сейчас тут установлен вспомогательный двигатель для ленты транспортера по которой порода выдается на-гора.
42. Метро растет. Сейчас жители Мичуринского проспекта стоят в пробках и слушают шум стройки, но уже скоро стоимость их квартир увеличится на 20%
Большое спасибо пресс-службе стройкомплекса, компании «Мосинжпроект» и «Мосметрострой» за организацию съемки! И Саше russos за экскурсию )
Другие съемки московского метрополитена:
Крупнейшее электродепо в Европе
Петровско-Разумовская-2 (2014 год)
Румянцево
Две новые станции метро в «Сити»
Жулебино
Строители метро
Проходка тоннеля от станции метро «Селигерская» до «Верхних Лихоборов»
Станция метро Ходынское Поле
Петровско-Разумовская-2 (2013 год)
Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству Vostok, по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]
chistoprudov.livejournal.com
Постройте центральный участок Калининско-Солнцевской линии метро!
В 2018 году были открыты 7 станций Солнцевской линии московского метрополитена. Метро из Раменок пришло в Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, Внуковское. В 2022 линию планируется продлить до Внуково и подключить к метро пассажиропоток аэропорта.
Жители Москвы благодарны за возможность пользоваться быстрым и удобным общественным транспортом. Однако, с открытием новых станций и увеличением пассажиропотока обострилась проблема пересадки на линии метрополитена, ведущие в центр города. Практически весь пассажиропоток Солнцевской линии приезжает на станции «Парк Победы» и «Киевская», где вливается в поток пассажиров, едущих из огромных районов ЗАО и СЗАО: Митино, Строгино, Крылатское, Кунцево, Можайский, Филёвский парк, Фили-Давыдково, Дорогомилово. На пересадках возникает коллапс: чтобы войти в вагон, люди пропускают по несколько поездов. Удобных пересадок на Кольцевую и другие линии нет.
Решение проблемы — срочное начало строительства центрального звена Калининско-Солнцевской линии (станции Дорогомиловская, Плющиха, Волхонка), который соединит два отрезка жёлтой линии, сделает её полноценной с пересадками на все остальные линии метро. К сожалению, строительство до сих пор не начато, а в Департаменте строительства не могут назвать сроки реализации проекта центрального участка Калининско-Солнцевской линии.
К счастью, в Москве уже есть успешный опыт строительства центральных участков многих линий: совсем недавно Люблинско-Дмитровской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской. Уже сейчас пассажиропоток показывает, что центральный участок Калининско-Солнцевской линии придется строить, причем лучше начать сейчас, не доводя до коллапса нескольких станций.
В связи с огромной социальной значимостью, просим начать строительство центрального участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции метро «Парк Победы» до станции метро «Третьяковская».
podpishi.org
Деловой центр (станция метро, Калининско-Солнцевская линия) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Деловой центр» | |||
Калининско-Солнцевская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Расположение платформ | 55°44′57″ с. ш. 37°32′22″ в. д.HGЯO | ||
---|---|---|---|
Район | Пресненский | ||
Округ | ЦАО | ||
Расположение | Москва-Сити | ||
Дата открытия | 31 января 2014 года[1] | ||
Дата закрытия | 24 февраля 2018 года[2] | ||
Проектное название | Москва-Сити | ||
Тип | Колонная трёхпролётная глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 30[3] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 164 | ||
Ширина платформы, м | 14,9 | ||
Архитекторы | Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Калько С. И., Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Воронцова А. И., Данилова О. А., Костиков С. Ф. | ||
Станцию возвело | ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» | ||
Переходы на станции | Выставочная, Деловой центр | ||
Выход к улицам | Выставочный переулок | ||
Наземный транспорт | А: 12, 243 | ||
Код станции | ДЦ | ||
Соседние станции | Парк Победы | ||
| |||
«Деловой центр» на Викискладе |
wiki2.red