Метро в бирюлево – Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать? — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать? — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года. Проект ветки в Балашиху после 2025-го будет прорабатываться. По каким районам могут пойти поезда за МКАД, читайте в материале портала Москва 24.

Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 

По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции «Нижегородская», – сказал Марат Хуснуллин.

В Балашиху через Перово или Гольяново

В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи. 

Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года. 

Борьба с транспортным коллапсом

Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках.

С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы. Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки. Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.

Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.

В Бирюлево метро запланировано

После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.

О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.

Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно. 

Как может пойти ветка в Бирюлево?

От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится. 

Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро «Бирюлево-Товарная». Предположительно, она расположится у домов поХарьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской. 

Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями. 

Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется врайоне ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций. 

Строительство метро в Бирюлево – это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая – реальность завтрашнего дня. Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.

Светлана Казанцева

stroi.mos.ru

Метро в Бирюлево еще и еще раз…

14:09 07.01.2019
Метро в Бирюлево еще и еще раз…
Жизнь еще и еще раз вынуждает возвращаться к теме метро в Бирюлево. В прошлый раз мы рассказали о том, как Бирюлевская линия могла бы заменить эстакадной участок Бутовской линии, если будет решено его заменить по причине износа. Сегодня подробней о том, как Бирюлевская линия могла бы прийти из Бутово в центр Москвы.

Во-первых, хочется сразу ответить критикам Бирюлевской линии, которые утверждают, что для вывоза пассажиров из Бирюлево достаточно более цивилизованного Павелецкого направления в виде МЦД. Дело в том, что Бирюлевская линия строиться не только и не столько для бирюлевцев, сколько для живущих в Новой Москве и работающих в ней. Особенно это касается района Бутово, учитывая, что наземный участок Бутовской линии с ее короткими составами не только не рассчитан на увеличение пассажиропотока, но и рано или поздно придет в негодность, уж точно раньше, чем Бирюлевская линия, которая только появится в Бутово в лучшем случае в конце двадцатых годов.

На интерактивной карте представлена трассировка Бирюлевской линии в варианте metrofuture. Тоннели из Бутово пойдут мелким заложением вдоль Новобутовской улицы, далее вдоль Курского направления железной дороги и выйдут на поверхность/эстакаду перед платформой «Битца», между двумя парами путей Курского направления. Здесь будет построена наземная станция «Битца», пересадочная на МЦД-2 Подольск-Нахабино. Важно, что пересадка на МЦД состоится именно здесь, а не в Царицыно, то есть Бирюлевская линия примет на себя часть пассажиров из области с МЦД, не загрузив Замоскворецкую линию своими пассажирами. Также со станции будут выходы в сторону торговых центров, расположенных к западу, вдоль Симферопольского шоссе, а также к жилым районам Вырубово.

Далее Бирюлевская линия на эстакаде повернет на восток и пойдет вдоль МКАД, где спустится на землю и под землю, и под землей пересекая МКАД и ул. Подольских Курсантов, углубится в Бирюлево. Такая трассировка предпочтительней, так как не затрагивается территория ТЭЦ. Линия опустится на глубину 30-35 метров, чтобы пройти под застройкой (здание школы). Следующая станция «Медынская» расположена в сквере на пересечении Булатниковской и Медынской улицы, построена она будет открытым способом в глубоком котловане. Станция расположена в центре района Бирюлево-Западное и будет в пешей доступности для значительной части жителей этого района.


Открыть в полном размере (1724×1110; 443.54 килобайт)

Далее Бирюлевская линия пойдет в Бирюлево-Восточное, но не будет иметь пересадки на Павелецкое направление ж/д, т.к. в сущности линия будет его дублировать и встретится с ним, если здравый смысл победит, на «Тульской». Павелецкое направление в режиме МЦД и Бирюлевская линия станут альтернативными видами скоростного транспорта для жителей Бирюлево, как западного, так и восточного. В Бирюлево-Восточном, более многочисленном по количеству жителей, запланировано две станции метро. При этом у каждой два варианта расположения. Первая, «Лебедянская», в варианте А расположена на пересечении Лебедянской и Михневской улиц. При таком расположении станция будет ближе к южной части Бирюлево-Восточного, а также будет доступна и из Бирюлево-Западного, особенно в случае соединения путепроводом Харьковской и Лебедянской улиц. В варианте Б станция будет построена вдоль Бирюлевской улицы, южнее места, где она пересекает служебную грузовую ветвь железной дороги. Такое расположение более удобно для наземного общественного транспорта из Загорья и Бирюлево. В случае использования железнодорожной ветви для пассажирского движения (например, в рамках проекта МЦД) из Загорья и Совхоза имени Ленина вариант Б мог бы иметь пересадку на поезда этой ветви.


Открыть в полном размере (1244×1226; 387.3 килобайт)

Станция «Бирюлевская» может быть расположена в северной части района Бирюлево-Восточное. В варианте А она расположена с выходом на Бирюлевскую улицу, на месте стадиона. Такое расположение позволяет построить тоннели не под жилыми домами многоэтажек квартала «Царицыно», а «всего лишь» под многоэтажными парковками. Вариант Б, с расположением котлована станции вдоль Бирюлевской улицы и северным выходом на ее пересечение с Элеваторной улицей, более предпочтителен для пешей доступности из того же нового района «Царицыно», так как выход этот может быть интегрирован в существующий подземный переход. Однако при таком варианте станция может быть построена открытым способом только в глубоком котловане, аналогично станции «ЦСКА», так как потом тоннели в сторону следующей станции «Кавказский бульвар» придется строить под многоэтажками.


Открыть в полном размере (936×1572; 336.23 килобайт)

«Кавказский бульвар» расположена на пересечении с одноименным бульваром параллельно улице Бехтерева, но западнее этой улицы. При строительстве «Бирюлевской» в варианте Б расстояние между ней и «Кавказским Бульваром» будет как раз 3 километра, то есть на этом перегоне не нужно будет строить эвакуационный выход.

Варианты трассировок от «Кавказского Бульвара» в центр я уже представлял. Мне предпочтительней трассировка через третью станцию «Каширская». Возможно также построить станцию БКЛ между «Варшавской» и «Каширской», которая будет пересадочной на Бирюлевскую линию. Сделать это можно было бы во время закрытия участка Каховская — Каширская на реконструкцию, которая по официальной информации скорее всего начнется в 2019 году и продлится почти два года. Комплекс из двух станций «Котляково» мог бы расположиться на 1-м Котляковском проезде. В обоих вариантах линия идет дальше к станции «ЗИЛ» МЦК, с двумя промежуточными станциями — северней рынка «Каширский двор» и вдоль проектируемого проезда 6443. Преимущество этого варианта — полное отсутствие пересадки на Замоскворецкую линию и вообще на любую линию до пересадки на БКЛ и МЦК, хотя, может быть, со мной не все тут согласятся.

Если же верить Хуснуллину и считать, что официальная трассировка Бирюлевской линии через «Кленовый Бульвар» — дело решеное, то тогда еще можно повлиять на проектировщиков, чтобы они не вели линию от «Кленового Бульвара» к «Царицыно». Вместо этого, напрашивается трасса «Кавказский Бульвар» — «Улица Рихтера» — «Кленовый Бульвар», с пересечением Замоскворецкой линии без пересадки севернее «Кантемировской». Станция «Улица Рихтера» может быть построена в сквере за домом культуры «Москворечье». Один выход из нее будет в сторону Каширского шоссе, а другой — к улице Москворечье.

Открыть в полном размере (1090×1432; 398.77 килобайт)

Перегон «Улица Рихтера» — «Кленовый Бульвар» из-за рельефа местности легче всего построить с метромостом через Москва-реку и наземным участком вдоль Курьяновских очистных сооружений, который закончится спуском в тоннель для повторного пересечения реки. Станция в Курьяново не предусмотрена, так как надобности в ней здесь нет: для Курьяново будет построена платформа МЦД.

Теперь вернемся к жителем Бутово и посмотрим, как быстро они смогут по Бирюлевской линии доехать в центр Москвы. Если принять официальную трассировку «Кленовый Бульвар» — «Технопарк» — «ЗИЛ» — «Тульская», то получается, что от «Улицы Скобелевской» по Бирюлевской линии до «Тульской» 10 станций без пересадок: «Битца», «Медынская», «Лебедянская», «Бирюлевская», «Кавказский Бульвар», «Улица Рихтера», «Кленовый Бульвар», «Технопарк», «ЗИЛ», «Тульская». В варианте с одной пересадкой на СТЛ на «Бульваре Дмитрия Донского» 11 станций. То есть благодаря длинным перегонам на части Бирюлевской линии мы добились, чего хотели: психологически людям будет казаться, что по новой линии добраться в центр быстрее, чем по СТЛ. А это значит, что линия будет пользоваться популярностью у жителей Бутово чуть ли не в большей степени, чем у жителей «Бирюлево».

read more at metrofuture

metrofuture.livejournal.com

Последние новости о строительстве метро в Бирюлево в 2019 году

Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года.

После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.

О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.

Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.

Как может пойти ветка в Бирюлево?

На интерактивной карте представлена трассировка Бирюлевской линии в варианте metrofuture. Тоннели из Бутово пойдут мелким заложением вдоль Новобутовской улицы, далее вдоль Курского направления железной дороги и выйдут на поверхность/эстакаду перед платформой «Битца», между двумя парами путей Курского направления. Здесь будет построена наземная станция «Битца», пересадочная на МЦД-2 Подольск-Нахабино. Важно, что пересадка на МЦД состоится именно здесь, а не в Царицыно, то есть Бирюлевская линия примет на себя часть пассажиров из области с МЦД, не загрузив Замоскворецкую линию своими пассажирами. Также со станции будут выходы в сторону торговых центров, расположенных к западу, вдоль Симферопольского шоссе, а также к жилым районам Вырубово.

Далее Бирюлевская линия на эстакаде повернет на восток и пойдет вдоль МКАД, где спустится на землю и под землю, и под землей пересекая МКАД и ул. Подольских Курсантов, углубится в Бирюлево. Такая трассировка предпочтительней, так как не затрагивается территория ТЭЦ. Линия опустится на глубину 30-35 метров, чтобы пройти под застройкой (здание школы). Следующая станция «Медынская» расположена в сквере на пересечении Булатниковской и Медынской улицы, построена она будет открытым способом в глубоком котловане. Станция расположена в центре района Бирюлево-Западное и будет в пешей доступности для значительной части жителей этого района.

Далее Бирюлевская линия пойдет в Бирюлево-Восточное, но не будет иметь пересадки на Павелецкое направление ж/д, т.к. в сущности линия будет его дублировать и встретится с ним, если здравый смысл победит, на «Тульской». Павелецкое направление в режиме МЦД и Бирюлевская линия станут альтернативными видами скоростного транспорта для жителей Бирюлево, как западного, так и восточного. В Бирюлево-Восточном, более многочисленном по количеству жителей, запланировано две станции метро. При этом у каждой два варианта расположения. Первая, «Лебедянская», в варианте А расположена на пересечении Лебедянской и Михневской улиц. При таком расположении станция будет ближе к южной части Бирюлево-Восточного, а также будет доступна и из Бирюлево-Западного, особенно в случае соединения путепроводом Харьковской и Лебедянской улиц. В варианте Б станция будет построена вдоль Бирюлевской улицы, южнее места, где она пересекает служебную грузовую ветвь железной дороги. Такое расположение более удобно для наземного общественного транспорта из Загорья и Бирюлево. В случае использования железнодорожной ветви для пассажирского движения (например, в рамках проекта МЦД) из Загорья и Совхоза имени Ленина вариант Б мог бы иметь пересадку на поезда этой ветви.

Станция «Бирюлевская» может быть расположена в северной части района Бирюлево-Восточное. В варианте А она расположена с выходом на Бирюлевскую улицу, на месте стадиона. Такое расположение позволяет построить тоннели не под жилыми домами многоэтажек квартала «Царицыно», а «всего лишь» под многоэтажными парковками. Вариант Б, с расположением котлована станции вдоль Бирюлевской улицы и северным выходом на ее пересечение с Элеваторной улицей, более предпочтителен для пешей доступности из того же нового района «Царицыно», так как выход этот может быть интегрирован в существующий подземный переход. Однако при таком варианте станция может быть построена открытым способом только в глубоком котловане, аналогично станции «ЦСКА», так как потом тоннели в сторону следующей станции «Кавказский бульвар» придется строить под многоэтажками.

«Кавказский бульвар» расположена на пересечении с одноименным бульваром параллельно улице Бехтерева, но западнее этой улицы. При строительстве «Бирюлевской» в варианте Б расстояние между ней и «Кавказским Бульваром» будет как раз 3 километра, то есть на этом перегоне не нужно будет строить эвакуационный выход.

Строительство линии метро Москвы в Бирюлево планируют начать после 2023 г

Строительство новой линии московского метрополитена в район Бирюлево планируется начать не раньше чем через пять лет, сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования, сообщил в среду глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

«После 2023 года предполагается начать строительство участка линии от станции МЦК «ЗИЛ» в Бирюлево, а в перспективе и далее — на территорию новой Москвы. Протяженность линии составит ориентировочно 34 километра, на ней разместятся 14 станций», — сказал Бочкарев в интервью «Интерфаксу».

По его словам, в настоящий момент ведется разработка технико-экономического обоснования.

pronedra.ru

Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать? – Москва 24, 02.11.2017

Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года. Проект ветки в Балашиху после 2025-го будет прорабатываться. По каким районам могут пойти поезда за МКАД, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции «Нижегородская», – сказал Марат Хуснуллин.

В Балашиху через Перово или Гольяново

Фото: Stroi.mos.ru/ Проект станции «Нижегородская»

В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи.

Закладывается возможность строительства нового участка метро от Третьего пересадочного контура до Балашихи. Последняя станция на этом радиусе будет уже фактически на территории Московской области, в Балашихе.

Максим Васильев

глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры

Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года.

Борьба с транспортным коллапсом

Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках.

С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы. Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки. Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.

Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.

Читайте также

В Бирюлево метро запланировано

После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.

Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.

Как может пойти ветка в Бирюлево?

От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится.

Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро «Бирюлево-Товарная». Предположительно, она расположится у домов по Харьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской.

Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов

Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями.

Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется в районе ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций.

В Бирюлево метро запланировано

Строительство метро в Бирюлево – это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая – реальность завтрашнего дня. Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.

Читайте также

Казанцева Светлана

www.m24.ru

От станции метро «Пражская» в Бирюлево поедет скоростной трамвай — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Линию скоростного трамвая на юге столицы от станции метро «Пражская» в район Бирюлево планируется открыть в 2018 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Идет проектирование трамвайной линии с участками скоростного движения от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное. В этом году мы завершим проектные работы, после чего приступим к строительству этого объекта. А в 2018 году мы этот объект планируем сдать», — в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал А. Бочкарев.

 

Общая длина трамвайных путей превысит 20 км. На трех участках трамвай сможет развивать скорость более 25 км/час, что позволит отнести этот вид транспорта к скоростному. Как правило, в городе трамваи движутся со скоростью до 24 км/ч.

На маршруте организуют 10 остановок. Одна из них будет находиться на эстакаде — это практически уникальное техническое решение для Москвы.  

В Департаменте строительства отметили, что для обслуживания подвижного состава построят трамвайное депо.

Напомним, в Москве планируется построить еще две линии скоростного трамвая. Одна из них потянется из поселка Северный на северо-востоке столицы до платформы Лианозово Савеловского направления железной дороги, вторая — из района Ивановское на востоке Москвы до станции метро «Шоссе Энтузиастов».

Подробнее — в эксклюзивной инфографике портала Стройкомплекса.

 

 

 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Ещё раз о метро в Бирюлево (часть вторая)

12:08 03.09.2016
Ещё раз о метро в Бирюлево (часть вторая)
В прошлый раз мы определились, что строительство так называемой «Бирюлевской хорды» в Новую Москву нецелесообразно, заменить ее может ответвление от Курского направления МЖД.

Вместе с тем, метро в Бирюлево всё-таки нужно. Этот район — одно из самых крупных «красных пятен» на карте районов Москвы, неохваченных метрополитеном. В Бирюлево-Западном проживает около 90 тысяч человек, в Бирюлево-Восточном — более 150 тысяч, причем здесь активно идет строительство новых жилых комплексов «Царицыно». Так что в сумме мы имеем в ближайшем будущем около 300 тысяч человек. Кроме того, очень вероятна дальнейшая застройка полей за МКАД в Подмосковье, к северу от г. Видное (Тарычёво). В совокупности население Бирюлево и окрестностей будет сравнимо с Орехово-Борисово и Братеево вместе взятыми, где построено 7 станций метрополитена. Да, существует Павелецкое направление железной дороги, но оно не сможет вывести всех желающих, к тому же не все части Бирюлево расположены близко к ж/д платформам. Поэтому минимум 3 станции в Бирюлево нужны.

Каковы же требования к метро в Бирюлево? На мой взгляд, они такие:
— Охвачены метро должны быть районы, далёкие от железной дороги, в том числе Загорье
— Метро должно быть и в Бирюлево-Восточном, и в Бирюлево-Западном, а еще лучше — соединять их
— Должна быть оставлена возможность перспективного продления за МКАД, но не в Новую Москву, а в ближайшие районы «по прямой»
— Первая пересадка на существующие линии метро должна быть на ТПК/БКЛ, а не на радиус в центр
— Чтобы снять лишних пассажиров с Курского направления, необходима пересадка с него на новую линию.
— Линия метро должна соединять Бирюлево с юго-западными, западными и центральными районами Москвы, чтобы не дублировать существующие линии и не вынуждать пассажиров пересаживаться всё на ту же Замоскворецкую линию, по которой дорога в центр всё равно оставалась бы самой короткой.
— На линии должно быть не слишком много станций по пути из Бирюлево в центр, чтобы она была популярной из-за высокой скорости передвижения даже при наличии альтернативных более коротких маршрутов.

Исходя из этих требований, я разработал варианты прохождения метро в Бирюлево. Все станции метрополитена запланированы мелкого заложения и могут быть построены открытым способом.

Открыть в полном размере (806×630; 80,37 килобайт)

Первая станция расположится у Липецкой улицы и будет обслуживать Загорье и Южную часть Бирюлево-Восточного. За станцией «Загорье» предусмотрены тупики, вдоль МКАД возможно также строительство метродепо.

Открыть в полном размере (1054×545; 241,69 килобайт)

Открыть в полном размере (659×470; 110,39 килобайт)

Расположение станции под углом к Липецкой улице оставляет возможность продления линии за МКАД, но и делает возможным трассировку с заходом в Бирюлево-Западное. Здесь самое хорошее место для станции — в центре района, вдоль Медынской улицы. Станция «Медынская»:

Открыть в полном размере (919×443; 180,6 килобайт)

Затем тоннели повернут обратно в Бирюлево-Восточное. Здесь есть два варианта расположения станции «Бирюлево» — внутри района вдоль Бирюлевской улицы и вдоль железной дороги, рядом со строящимся путепроводом. Мне предпочтительней чуть более дорогой и длинный первый вариант.

Далее всё более запутанно — нужна пересадка на Курское направление. В первом варианте платформа «Покровская» переносится к северу от путепровода ул. Подольских Курсантов, а станция метро строится к востоку от нее. Во втором варианте строится крупный пересадочный узел «Черноморская» на пересечении Павелецкого и Курского направлений. Эскалаторный наклон со станции метро выходит в промежуток между 1/2 и 3/4 главными путями Курского направления, отсюда возможна пересадка на электрички обоих направлений. Целесообразна здесь также и остановка аэроэкспресса.

Открыть в полном размере (755×528; 182,43 килобайт)

Чтобы выполнить условие первой пересадки на ТПК, отсюда есть только два варианта продления линии: к станциям «Каширская» и «Варшавская». Их мы рассмотрим в следующий раз.

read more at metrofuture

metrofuture.livejournal.com

Бирюлевская линия метро может дойти до Новой Москвы – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Еще одна линия метро может быть протянута в Новую Москву – Бирюлевская, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы закладываем возможность пойти от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии через Бирюлево на новые территории еще одной веткой. Она пройдет через Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное в Новую Москву параллельно Курскому направлению железной дороги и дойдет фактически до Щербинки», – сказал М. Хуснуллин.

Ранее глава Стройкомплекса заявил, что к лету 2018 года при формировании Адресной инвестиционной программы может быть принято решение о строительстве новой радиальной линии метро – Бирюлевской. На ней расположатся шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное».

«Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Станции метро станут ближе почти для полумиллиона горожан», – отметил М. Хуснуллин.

Кроме того, летом может быть принято решение о строительстве Рублево-Архангельской линии, которая возьмет начало от станции Большого кольца «Улица Народного Ополчения» и нового радиуса метро на присоединенной территории от станции «Улица Новаторов» до Троицка через поселок Коммунарка. 

 

Какой будет станция метро «Кленовый бульвар»: интервью

 

Три линии метро придут в Новую Москву

 

Все о развитии метрополитена в столице

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru