Метро в коммунарке карта – Станция Метро Коммунарка на карте

Содержание

Метро в Коммунарку откроется для пассажиров 21 июня

Новость о начале работ по продлению Сокольнической линии московского метро в Коммунарку появилась в сентябре 2016 года. И вот, спустя без малого три года, в графике мэра Москвы Сергея Собянина обозначилась дата открытия нового участка — 21 июня. Смотрите репортаж с готовящихся к запуску станций в нашем материале. Фотографии Антона Федорова.

Начнем со станции «Коммунарка» (проектное название «Столбово»). Первоначально старт поездам от станции «Саларьево» сюда должны были дать в мае 2019 года, однако ряд работ подрядчики не успели выполнить, а некоторые пришлось и переделывать. Например, обнаружилось протекание гидроизоляции. Сейчас об этой неприятности напоминает демонтированная облицовка стены, на которой появились потеки с началом весеннего таяния снега.

Различные работы еще продолжаются, но приближение торжественного момента открытия уже чувствуется везде.

Кассовый зал на станции «Коммунарка» ждет первых пассажиров.

С открытием новых станций их общее число на Сокольнической линии станет 26. Однако это не финальная цифра. Власти Москвы объявили о строительстве еще одной станции при следовании в сторону района Бутово — «Новомосковская».

Таким образом, «Коммунарка» не будет конечной, и эта табличка «Нет посадки» здесь временная.

По центру зала станция «Коммунарка» имеет аварийный выход.

Напомним нашим читателям, что станция «Коммунарка» Сокольнической линии станет пересадочной. Здесь можно будет попасть на новую ветку московского метро, которая протянется до города Троицк. За этой неприметной дверью, находящейся в противоположном от входа торце платформы, как раз прячется будущая станция «Коммунарка» линии в Троицк. Новая линия пока не имеет официального названия. В разных источниках ее называют «Хордой на Коммунарку» или «Коммунарской линией».

Переходим к следующей станции — «Ольховая». Несомненно, она является самой красивой на готовящемся к открытию участке Сокольнической линии. Здесь все радует глаз, начиная с необычного наземного вестибюля (см. заглавное фото материала). Спуск на станцию отделан мозаикой красных тонов. Дизайнеры тут в своих мотивах явно ориентировались на красноватый оттенок самого дерева ольхи.

Пассажирам станции «Ольховая» понравятся также и другие декоративные элементы, установленные здесь. Визуально станция полностью готова, осталось отполировать пол.

Схема прилегающей весьма пересеченной местности очень актуальна на новых станциях. Действительно помогает сориентироваться по месту.

Снаружи еще продолжаются работы по мощению тротуаров и асфальтированию новых улиц, ведущих к станции «Ольховая» по территории Административно-делового центра.

Следующая станция на нашем пути — «Прокшино». Она является близнецом еще одной на новом участке — «Филатов луг». Выполнены эти станции из металлоконструкций и являются наземными, в отличие от двух предыдущих. Судя по всему, аналогично будут выглядеть и будущие станции новой линии в Троицк, так как вдоль Калужского шоссе эта линия также пойдет по поверхности.

Простор и объем за счет отсутствия несущих колонн в центре зала — отличительные черты станций «Прокшино» и «Филатов луг».

Вам уже слышится звук прибывающего поезда? Осталось менее месяца до пуска!

Читайте также:

mosgazeta.ru

Новый участок Сокольнической линии метро до Коммунарки «поедет» к маю — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Завершается строительство участка Сокольнической линии метро с четырьмя станциями в Новой Москве, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Я думаю, что к маю мы запустим по нему пассажирское движение», – сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что на этом участке длиной около 11 км будут расположены станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

«Для полноценного развития Новой Москвы необходимо создание качественной транспортной инфраструктуры. Именно поэтому здесь не только активно строятся новые и реконструируются старые дороги, но и прокладываются участки метро», – пояснил М. Хуснуллин.

По его словам, новые станции метро расположены рядом с перспективными районами развития и застройки.

Ранее сообщалось, что Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разрабатывает проект планировки территории продления красной ветки метро на участке от «Столбово» до станции «Новомосковская», которая станет конечной на Сокольнической линии.

Участок для ее размещения подобран вдоль строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе у пересечения с ул. Александры Монаховой. Его длина составит 2,5 км

Для технического обслуживания и ремонта подвижного состава Сокольнической линии построят электродепо. Оно проектируется с южной стороны дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, на территории между ул. Василия Ощепкова и рекой Цыганкой. Линия метро и электродепо расположатся в поселении Сосенское Новомосковского округа столицы. 

Продление красной ветки до «Новомосковской» позволит улучшить транспортную доступность жителей поселений Сосенское, Воскресенское и города Щербинка за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами. Там проживает 330 тыс. человек и еще 130 тыс. работает.

Также участок позволит на 20-25 минут сократить время на поездку по городу, обеспечить комфортную пересадку с наземных видов транспорта на метро и улучшить экологическую ситуацию поселения Сосенское благодаря снижению интенсивности движения наземных видов транспорта.

Строительство участка Сокольнической линии метро от станции «Столбово» до «Новомосковской» планируется начать после 2019 года. Завершатся работы через 5-6 лет. 

«Новомосковская» будет располагаться в непосредственной близости от района Южное Бутово. Фактически жители района получат в шаговой доступности еще одну станцию.

Кроме того, власти Москвы прорабатывают возможность создания на базе станции транспортно-пересадочного узла. 

В Новой Москве уже введены две станции метро на красной ветке – «Румянцево» и «Саларьево». В этом году также открылся участок Калининско-Солнцевской линии метро, две станции которого – «Говорово» и «Рассказовка» – построили на новых территориях.

Напомним, в 2019-2021 годах согласно утвержденной Адресной инвестиционной программе (АИП) в Москве планируется построить 57,9 км линий и 21 станцию метро, а также три электродепо.

 

Как строят станцию метро «Прокшино»

 

«Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на старые вокзалы

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

stroi.mos.ru

Строительство ст.м. «Коммунарка».: vladimirkrym

Итак, сегодня мы заканчиваем с новыми станциями Сокольнической линии. На очереди станция метро «Коммунарка», которая находится где то в жопе недалеко от района Коммунарка, где уже сложилась довольно плотная застройка. На самом деле весь новый участок по сути и был задуман, ради этой станции. Станция в процессе проектирования и постройки поменяла свое название. Изначально в документах она была ст.м. «Столбово», потому как рядом находится поселок с соответствующим названием, а до Коммунарки, если верить карте, от станции довольно далеко. Но политически верно назвать станцию именно так, как она называется сейчас. Ведь когда откроют участок, то в приветственной речи тов. Собянин скажет «Метро пришло в Коммунарку» и формально он будет прав. Но это все политика. Нас же больше интересует конструктив и архитектура. Станция почти готова и это значит, что мы ее увидим сейчас почти такой, какой она откроется через несколько месяцев. Давайте посмотрим. Станция получилась очень простой, из недавно открытых ее можно сравнить разве что со ст.м. «

Ховрино«, но не будем забегать вперед.

1. Какая-то странная тема на этом участке, делать станции с одним вестибюлем. Вернее не так. Вестибюлей по нормам должно быть два, и тут их два. Но один из вестибюлей будет эвакуационным, то есть пассажиры в обычном режиме туда не пойдут. Эваковыход тут на Коммунарке сделан в виде пары наземных павильончиков. Они существенно меньше тех, что приспособлены для пассажиров. Даже отделка лестничных сходов тут простенькая, стены просто оштукатурили.

2. Лестница на платформу тут тоже узенькая, и даже потолки тут довольно низкие…

3. Скорее всего тут поставят загородки, когда станция откроется.

4. Ну а мы вернемся наверх и посмотрим павильоны, через которые с поверхности будут попадать пассажиры. Кроме обычных павильонов тут есть здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ). Наверху, там где окошки будут отдыхать сотрудники метро, а нижняя часть — это павильон над лестничным сходом.

5. Забавно, цветовая гамма выбранная товарищами архитекторами из Моспромпроекта, на подсознательном уровне отсылает нас к корпоративным цветам РЖД. Серый с красным — это их сочетание.

6. Когда я был на стройке, еще не вся отделка была завершена, сейчас павильоны наверняка приняли более законченный вид.

7. Удивительное дело, этот ЗОЛБик — это последний объект, проект на который я делал на прошлой работе. Его немного переделали, но принципиально тут ничего не поменялось. Чем интересно работать проектировщиком, тем, что всегда можно со временем посмотреть на результаты своего труда.

8. Верхняя часть павильона облицована стеклом, но это чистая декорация, поэтому тут в качестве остекления — триплекс.

9. Вид с торца. Немного смущает труба торчащая из красной панели чуть выше уровня головы.

10. С задней стороны двери для входа в технические помещения, над ними козырек. Кстати открывающиеся окна тут самые модные, они структурные, то есть на алюминиевую раму наклеен стеклопакет и края стекла закрывают раму, так создается иллюзия цельностеклянного окна. Это дорого и глупо и несколько странно в данном случает, так как обычно такие окна применяют, когда весь фасад структурный и между стеклами швы, заполненные герметиком, а тут стекла прижимаются обычными, классическими прижимными планками. Вся идея теряется.

11. Такой вот домик.

12. В него встроены и вентканалы.

13.

14. Вид с другого торца.

15. За углом вход в павильон.

16.

17. Заглянем внутрь.

18. Тут стоит линейка дверей на вход. На потолке, ставшие традиционными для архитекторов из Моспромпроекта, ИК обогреватели. Если приглядеться, то видно, что на потолке смонтированы направляющие для панелей, светильники смонтированы так, чтобы оказаться в плоскости потолка из панелей, а вот уродливый во всех смыслах ИК излучатель будет висеть ниже, причем его опоры будут протыкать панели в самых неожиданных местах. Уже сейчас можно сказать, что выйдет плохо.

19.  Внутри та же история, но чуть хуже. Здесь и светильники висят ниже подвесного потолка. Причем и их подвесы никак со швами панелей не бьются. Забавно, что архитекторы спи**или позаимствовали идею освещения павильонов у архитекторов Метрогипротранса. Такие павильоны мы видим, к примеру на новых станциях ЛДЛа. Светильники встроены в фасад и светят внутрь вверх и вниз. За счет такого решения удается обеспечить освещенность павильона и отказаться от визуального мусора на потолке. Тут же с визуальным мусором все просто замечательно!

20. Впервые увидел такое решение с нержавеющими направляющими на пандусе. Может быть кто-то знает, для чего это нужно? Неужели для любителей кататься на доске…

21. Видимо производители ИК излучателей заносят денег архитекторам, раз они везде их вешают на своих станциях.

22. Переходим дорогу, тут стоят еще два павильона.

23. Один лифтовой. Дизайн его тоже позаимствован с ЛДЛа или КСЛа.

24. Цвет настроения козырька тут красный в цвет Сокольнической линии.

25. В задней части павильона — венткамера.

26. Как приятно, что работу над наземными павильонами не отдали очередным бракоделам, вроде тех, кто ваял павильоны на Калининско-Солнцевской линии за станцией «Озёрная». Тут все аккуратно, даже если подойти вплотную из глаз не потечет кровь.

27. Рядом стоит павильон над лестничным сходом. Он типовой. Подобные мы видели на десятке станций. Основной цвет тут серый.

28. А вот входной портал выделен красным.

29. Панели ровные, все собрано аккуратно. Приятно посмотреть.

30. Заглянем внутрь. Стены лестничного схода отделаны камнем, потолок и задняя стенка — панелями. Поглядите как чисто смотрится потолок без всяких артефактов. Красные панели в торце, такое ощущение, что помяты. Как-будто кто-то ударил по ним молотком

31. Идем дальше. Вот два павильона с  венткиоском между ними, на заднем плане ЗОЛБ.

32. На заднем плане за краном виднеется красный портал маленького павильончика эваковыхода.

33. Чуть дальше в чистом поле стоят еще три павильона, пара павильонов над лестничным сходом и между ними один лифтовой павильон. Они тут тоже типовые.

34. Лифт дооблицовывают, сейчас наверное уже все доделано.

35.

36. К облицовке панелями претензий нет, но вот вольные каменщики удивили. Бетон был кривой и металлоконструкции павильона вылезли дальше, чем предполагалось. По идее и камень должен был сдвинуться вслед за металлом, но каменщики не стали заморачиваться и сделали вот так. Ладно, если рабочие малограмотные, но начальники то их куда смотрели, а куда смотрели товарищи из генподрядной организации? Представьте себе, что так выложили камень на даче у Собянина. Трудно себе представить, не так ли?

37. Труба на крыше конечно доставляет.

38. Выходы из метро расположены около эстакады, проходящей над трассой Солнцево — Бутово- Видное. А павильоны, если я все правильно понял, будут находится по обе стороны от трассы.

39. Павильон над лестничным сходом абсолютно такой же, какой мы видели чуть раньше.

40. Так как тут кругом почти нет цивилизации, то когда разбирал фото, думал как бы мне не перепутать павильоны, привязаться к местности, когда кругом лес довольно трудно.

41. Когда станция откроется, а это случится скорее всего к майским праздникам, тут вокруг будет довольно грустно. Не знаю как жители ближайших домов будут добираться до станции, может быть построят дороги и их подвоза организуют автобусы.

42. Но хватит уже ходить по поверхности, спустимся вниз.

43. Интересно, что в одном павильоне есть пандус…

44. А в другом его нет. Здесь в этом павильоне работа по отделке почти завершена, остались какие-то мелочи.

45. Отделка торцевой стены. Этот «штрих код» из разноцветных панелей мы увидим и в вестибюле.

46. Непонятный зазор между панелями… но в остальном довольно аккуратно.

47. Потолок в подуличнике тоже подшит панелями, что несколько необычно. Но зато нигде никаких проводов, которые я так не люблю. =)

48. Вход в вестибюль. Видите, тут тоже над дверями панели с разбивкой как на лестничном сходе. Приятно радует глаз хорошее качество отделки, нет ставших уже привычными на новых станциях не стыковок в местах перехода одного отделочного материала в другой.

49. Необычно просторный тамбур. Может там поставят специальные двухэтажные лежанки для бомжей?

50. Стены вестибюля отделаны камнем. Смотрите, тут еще не установили вентрешетки и можно посмотреть что же там находится за ними. Пожарные шкафы скорее всего поднимут и снизу будет еще один шкаф, так что эта щель наверху — это не косяк.

51. Потолок отделан решеткой грильято за которой спрятали светильники. Такой лайтовый офисный стиль. Но! Тут все довольно неплохо смотрится за счет того, что архитекторы не стали выпендриваться и сделали классическую сороконожку с классическим же (почти) вестибюлем. В этом смысле светлые в камне стены и серый потолок смотрятся уместно и даже вполне органично.

52. Тут будут сидеть и следить за порядком менты.

53. А это кассы.

54. Стекла, как сейчас принято с изменяемой прозрачностью.

55. Можно попенять на некрасивый кронштейн датчика, но за то, что подвес вывели в ячейку потолочной панели, хочется сказать спасибо. =)

56. Напротив касс довольно внушительная линейка турникетов.

57. Справа от касс — турникеты на выход. Как видно готовность в вестибюле тоже очень высокая.

58. Будка дежурного.

59. Вообще вестибюль довольно просторный.

60. В центральной части на потолке сделали такие вот светильники и декоративные элементы в виде квадратов.

61. Как по мне, так это отдает поздними 80-ми. =) Опять же по потолку красной линией идет… красная линия.

62. Спуск на платформу, и тут лестница, эскалатор для жителей заМКАДья архитекторы не предусмотрели. Конечно же есть лифт, но будет ли он работать — это вопрос.

63. На стенах, на камне разводы от воды, похоже с гидроизоляцией не все хорошо.

64. Ну а теперь на платформу. В торцах стоят уже привычные ограждения.

65. Мне было интересно, как сделан поворотный кронштейн для переносного фонаря.

66. Потрогать и покрутить все руками — бесценно! =)

67. Оформление платформы тоже довольно скромное. Над путями потолок не отделан ничем. Над краем платформы висит линейный светильник

68. Заглянем в тоннель. Там еще кипит работа. 

69. Панели путевой стены сделаны из 4мм композита, а не из сотовых панелей, которые гораздо лучше держат форму. Основной цвет станции — красный. Кое-где на панелях есть рисунок, какие то абстрактные фигуры красным по красному.

70. Обратите внимание на цвет панелей, вернее на то, ка неравномерно они окрашены. Где-то панели более матовые, где-то более глянцевые. Особенно это видно в тех местах, где есть отражение света от линейного светильника. Глянцевые панели вообще опасная вещь в том плане, что работать с такими поверхностями надо так, чтобы все плоскости были идеально ровными, любая неровность тут будет сразу видна даже невооруженным глазом. Схема линии тут естественно новая с мелкими названиями станций. Знающие люди мне сказали, что панели на самом деле покрашены неоднородно, а имеют некий градиент от низа к верху. Но глазом я его заметить не смог никак. На фото этого тоже не видно.

71. Какие прекрасные топонимы на табличке.

72. Оформление станции выполнено в том же стиле, что и вестибюль. Колонны облицованы светлым камнем…

73. В центральной части на потолке все те же декоративные квадраты.

74. А это лестница в никуда ведущая в эваковыход. Жаль, что ее не смогли поставить по оси станции, мой внутренний перфекционист негодует.

75. В одном торце спуск на станцию из вестибюля, а в другом торце спуск вниз. Он в перспективе будет вести на пересадку. На переднем плане лужа от воды, капающей с потолка. Снова какие то проблемы с гидроизоляцией. А может быть из станции решили сделать вторую в Московском метро, где есть фонтан. Посмотрим после открытия.

76. Тут та же лесенка и такая же отделка, вниз я не спускался.

78. Такая вот получилась скромная станция. Удивительное дело, станция, ради которой по сути и строился этот участок получилась самой простенькой. Эпические ангары на «Филатовом лугу» и «Прокшино», космические корабли и мозаика на «Ольховой»… а тут х*й ничего, никакого изюма. Платформа и вестибюль вообще отсылает к классическим сороконожкам.

79. И даже название станции скорее всего не заказывали у Тёмы Лебедева. В общем все очень бюджетно, как и стоимость квартир в Коммунарке… до начала строительства тут метро.

vladimirkrym.livejournal.com

Красную ветку метро в Коммунарку продлят до конца 2018 года – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Столбово» в поселке Коммунарка планируется завершить до конца этого года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции «Прокшино».

«В Новой Москве строится уникальный транспортный объект. В одном коридоре строится автомобильная магистраль Солнцево – Бутово – Видное и линия метро от «Саларьево» до «Столбово» – четыре станции метрополитена. Объект очень важный для жителей Новой Москвы. Они получат связку между Калужским и Киевским шоссе и новые станции метро», – сказал С. Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, основные работы на автомобильном участке этой трассы будут закончены уже в сентябре, а на линии метро – до конца 2018 года.

С. Собянин отметил, что этот участок дороги и метрополитена важен и для других районов Москвы. 

«С его вводом улучшится движение на южном участке МКАД на Варшавском шоссе, на улице Профсоюзная и на Ленинском проспекте», – пояснил мэр.

Как доложил мэру начальник производственного управления ПАО «Мостотрест» (генподрядчик проекта) Андрей Сбитнев, первый этап строительства трассы Солнцево – Бутово – Видное от Киевского до Калужского шоссе планируется завершить до конца лета.  

«До сентября построим. Этап включает в себя 22 км дорог, девять эстакад, три тоннеля», – заверил А. Сбитнев.

В материалах пресс-службы мэрии уточняется, что строительство участка метро «Саларьево» – «Столбово» началось в феврале 2018 года. Большая его часть проходит по земле, в створе магистрали Солнцево – Бутово – Видное.

Длина участка составит 12 км. Для пассажиров будут открыты станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово». Рядом с ними живут, работают или учатся более 3 млн москвичей.

В планах – сделать конечную станцию «Столбово» пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро от Московского центрального кольца  –  станция «Крымская» – до Коммунарки. Это позволит обслуживать поселок не одной, а двумя линиями метро.

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное

stroi.mos.ru

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Полноценное развитие Новой Москвы невозможно без создания транспортной инфраструктуры. Поэтому там активно строятся не только новые и реконструируются старые дороги, но и прокладываются линии метро.

Сокольническая линия открылась первой в московском метро – движение между «Комсомольской» и «Парком Культуры», с ответвлением до «Смоленской», запустили 15 мая 1935 года. Символично, что она же первой пришла в Новую Москву.

Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли в 2016 году. «Румянцево» поставила своеобразный рекорд: она была конечной станцией самое короткое время за всю историю столичной подземки – 28 дней. Ее открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля заработала «Саларьево».

Затем красная линия метро дошла до Коммунарки. На участке длиной около 12 км уже построили четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Открыл участок мэр Москвы Сергей Собянин 20 июня 2019 года. 

 

 

 

Продление Сокольнической линии метро на юг началось в феврале 2018 года. Свои станции метро получили жители дер. Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. С открытием новых станций разгрузилась «Бунинская аллея» Бутовской линии.

 

 

Теперь москвичи могут экономить на поездках до часа в день. После открытия нового участка до «Коммунарки» на 14% снизилась нагрузка на станцию «Саларьево», на 17% – на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19% – на «Бунинскую аллею». В часы пик уменьшилась нагрузка на Калужское шоссе (на 8%), Киевское шоссе (на 7%) и юго-западный участок МКАД (на 9%).

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» – наземные,  а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей. Наземные станции закрыты металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет контуры поезда. Навес необходим для защиты пассажиров от осадков и не позволит проникать посторонним на пути.

 

 

Впервые часть трассы метро проходит прямо посередине автомагистрали Солнцево – Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе открыт совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км. На некоторых участках его ширина достигает 92 метров. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.

 

 

СТАНЦИИ «ФИЛАТОВ ЛУГ» И «ПРОКШИНО» ПЕРЕНЕСУТ МОСКВИЧЕЙ В ЛОНДОН И НЬЮ-ЙОРК

За станцией «Саларьево» построили «Филатов луг», затем идет «Прокшино». Две новые станции похожи на вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.

Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.

 

 

«Филатов луг» находится около одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» находится около одноименной деревни.

 

 

Станция «Филатов луг» улучшила транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское. Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл.

Платформы станций – закрытые. Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет. Перроны оформили в белой цветовой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Игра светлого и яркого цвета привлекает внимание пассажиров и позволяет им лучше ориентироваться в потоке.

 

СТАНЦИЮ «ОЛЬХОВАЯ» УКРАСИЛИ БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ

 

«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).

 

 

 

Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» или бумажный самолетик. На станции также есть отсылки к стилю оригами.

 

Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

 

СТАНЦИЯ «КОММУНАРКА»: КРАСНЫЕ СТЕНЫ И ПЕРЕСАДКА НА ЛИНИЮ ДО ТРОИЦКА

 

Станция «Коммунарка» находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Она улучшила транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка.

 

 

Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

 

 

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Метро в Новой Москве будет активно развиваться. Сокольническую линию продлят еще на 2,3 км до «Новомосковской», которая расположится в районе ул. Потаповская Роща. Ее планируется построить к 2023 году. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки в течение 2019 года.

Станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово. А через станцию «Коммунарка» пойдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» и финиширует в Троицке.

Принято решение и о строительстве электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро.

Рядом с новыми станциями обустроили перехватывающие парковки на 4200 машиномест (2 тыс. – около «Филатова луга», 1,5 тыс. – возле станции «Прокшино» и 700 – у «Коммунарки»).

 

 

Станция «Румянцево» (открыта)

 

 

Расположена на Киевском шоссе перед одноименным бизнес-центром.

 

 

 

Фотолента: Открытие первой двухэтажной станции метро

 

 

Станция «Саларьево» (открыта)

 

 

Она находится между Киевским шоссе и дер. Саларьево. Территория вокруг станции будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Там появятся жилье, офисы и производственные здания.

 

 

Фотолента: Открылась юбилейная станция метро

 

Также здесь построят крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут торгово-развлекательный центр, подземный паркинг, автобусная станция и открытая автостоянка.

 

Фотолента: ТПУ «Саларьево» станет крупнейшим в Москве

 

Открыт участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.

 

 

 

 

Расположилась за МКАД на границе поселения Московский и района Солнцево. Она будет обслуживать жителей новых микрорайонов «Татьянин Парк» и «Мещерский лес».

 

Далее желтая ветка идет вдоль Боровского шоссе через районы Солнцево и Переделкино. Здесь откроются одноименные станции метро.

Затем линия вновь проходит по территории Новой Москвы, где в поселении Внуковское расположилась станция «Рассказовка».

 

stroi.mos.ru

Метро в Коммунарку | Страница 31

Какие станции метро откроют в Москве в 2018 году
Новые станции метро в Москве начнут запускать уже в ближайшие два месяца
СВЕТЛАНА ВОЛКОВАkp_ru_msk
https://www.msk.kp.ru/daily/26779/3813045/
Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии станции столичного метро.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

В этом году москвичей ждет много новшеств в метро. Это касается и тех, кто ждет открытия дополнительных станций, и тех, кого достала давка в поездах и на входе на платформы. Предстоящие перемены выглядят так.

ПОЕДЕМ ОТ «ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА» ДО «ПЕТРОВСКОГО ПАРКА»

В скором времени пассажиры поедут на первом участке Большой кольцевой линии метро (прежнее название — Третий пересадочный контур или ТПК) от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».

— Все строительные работы уже завершены, — сообщил заместитель мэра МосквыМарат Хуснуллин. — Сейчас идет обкатка этого участка. Первые пять станций Большой кольцевой линии метро примут пассажиров в ближайшие месяц – два.

Напомним, во время голосования в «Активном гражданине» москвичи переименовали Третий пересадочный контур в Большую кольцевую линию метро (БКЛ). Длина нового маршрута подземки — 67 километров. До 2020 года на кольце откроют 31 станцию и 21 пересадку на соседние станции метро и Московского центрального кольца. А пока на первом участке БКЛ построили пять станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

По словам Марата Хуснуллина, всего до конца этого года в столичном метро планируют построить более 50 километров линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов.

«Могу с уверенностью сказать, что этот год будет годом метро, — сказал глава стройкомплекса. — Мы планируем сдать небывалое количество станций. Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы».

Уточнённый список с информацией о том, какие станции метро откроют в Москве в 2018 году, столичные власти планируют утвердить в ближайшее время.


Марат Хуснуллин: «Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы».Фото: ЕВГЕНИЯ ГУСЕВА

«МОСКВА» ВЫХОДИТ НА СОКОЛЬНИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ

В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них — сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.

Теперь до конца января на красной ветке у 40 процентов составов добавится еще один вагон. «Один дополнительный вагон даст 186 тысяч пассажирских мест в сутки», — написал мэр Сергей Собянин на своей страничке в «Твиттере».


Куда поедем в 2018-м

ЧТО ОТКРОЮТ

1. Люблинско-Дмитровская линия

Участок от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» длиной 6,2 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Лихоборы»). На нем будет 3 станции — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ориентировочно запуск для пассажиров намечен на март.

2. Замоскворецкая линия

Станция «Беломорская». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.

3.4. Большая кольцевая линия (прежнее название — Третий пересадочный контур или ТПК)

Участок от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка» длиной 1,9 километра. На нем будет одна станция «Нижняя Масловка». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.

Участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» длиной 10,5 километра. На нем будет 5 станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В ближайшие недели планируется запуск поездов с пассажирами.

5. Калининско-Солнцевская линия

Участок от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» длиной 15,3 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Солнцево»). На нем будет 7 станций — «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Ориентировочно запуск для пассажиров планируется этой весной.

6. Сокольническая линия

Участок от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово» около административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» длиной 12 километров. На нем будет 4 станции — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Ориентировочно запуск поездов с пассажирами планируется в конце 2018 года.

7. Кожуховская линия

Участок от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» длиной 6,9 километра. На нем будет 4 станции — «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Предварительно открытие намечено на май.

newkommunarka.ru

как продлят красную ветку московской подземки – Москва 24, 09.07.2018

Открытый участок Сокольнической линии метро – от станции «Филатов луг» до станции «Ольховая» – впервые в практике метростроения накрывают навесом. Об этом порталу Москва 24 сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Проект станции «Филатов луг». Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Мы впервые накрываем навесом открытый шестикилометровый участок метро. В отличие от Филевской ветки, которая полностью открыта, этот участок будет закрыт навесом. Это защитит пути от осадков и несанкционированного появления людей», – отметил чиновник.

Под навесом окажутся перегоны – от станции «Филатов луг», за «Прокшино», до пересечения подземки с Калужским шоссе. Закончат наземные тоннели до конца июля-начала августа. К этому времени уложат рельсы, накроют кровлей фасады станций и застеклят. «В бетоне обе станции полностью готовы», – отметил Петр Аксенов.

По его словам, участок Сокольнической линии – от «Саларьево» до «Столбово» длиной 11,6 километров, могут запустить в декабре этого года. «Строительная готовность линии сейчас высокая. Если удастся получить инженерное оборудование раньше графика, то сможем запустить движение в декабре», – пообещал первый замглавы Депстроя.

Куда пойдут пути от «Саларьево»?

Проект станции «Филатов луг». Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

От станции «Саларьево» до станции «Филатов луг» Сокольническая линия пройдет под землей. В районе последней рельсы выйдут на поверхность и пройдут между новой скоростной магистралью Солнцево – Бутово – Видное.

«Впервые в Москве линия метро строится между автодорожными полосами одной организацией «Мостотрест.» На платформы пассажиры будут попадать по наземным переходам над трассой Солнцево – Бутово – Видное», – пояснил Петр Аксенов.

За станцией «Прокшино», примерно в полукилометре от станции «Ольховая», поезд нырнет в тоннель под Калужским шоссе. Кстати, этот тоннель, по словам Петра Аксенова, – самый сложный объект на участке, так как в нем размещены по четыре полосы основного хода дороги Солнцево – Бутово – Видное в обе стороны, два тоннеля метро Сокольнической линии и два тоннеля боковых выездов на Калужское шоссе.

Станция «Ольховая», которую построили в самом центре поселка Коммунарка, – подземная. Территория вокруг метро активно застраивается, здесь возводятся больница и жилой комплекс.

Следующая станция из построенных на Сокольнической линии – «Столбово» – также расположена под землей. Пока эта станция конечная.

Среди поля

Навесы для наземного участка Сокольнической линии метро до «Столбово». Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На станции «Столбово» Сокольническая линия не закончится. Как сообщил Петр Аксенов, в начале июля этого года столичные власти приняли решение продлить ветку от «Столбово» еще на один перегон. Тоннель протянется примерно на полтора километра юго-восточнее, а новая станция – конечная Сокольнической линии, будет называться «Новомосковская».

Пока вокруг будущей станции поля, но в ближайшие три-четыре года здесь построят жилой комплекс «Москва А101″. По данным Петра Аксенова, институт генплана утвердил план застройки территории, а строительные компании готовы приступить к возведению жилых домов.

Скрещение радиусов

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Под станцией «Столбово» Сокольнической линии разместили одноименную станцию строящейся радиальной линии в Коммунарку, берущей начало от станции «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии.

По словам собеседника портала Москва 24, станцию «Столбово» Новаторской линии построили в бетоне, чтобы в дальнейшем интегрировать со станцией «Столбово» красной ветки. «Радиус в Коммунарку от Большой кольцевой линии уже начали строить, но на этом его развитие не закончится. Принято решение на втором этапе продлить линию – от «Улицы Новаторов» на север до станции «Крымская» МЦК, а в перспективе – и на юг, до Троицка «, – сообщил Петр Аксенов.

По его словам, в настоящее время институт генплана и Москомархитектура прорабатывают вариант продления Новаторской линии до Троицка предварительно еще на пять станций.

По мнению Петра Аксенова, радиальная линия метро до Троицка даст второе рождение территориям вокруг города. «Ветка метро будет эффективно обслуживать новые территории Москвы. Она подхватит развитие поселения Ватутинки и Троицка, где сейчас ведется застройка», – считает первый заместитель руководителя Департамента строительства.

Казанцева Светлана

www.m24.ru