Метро Митино в Москве
Б
Бани и сауны
Организаций : 6
Бары
Организаций : 11
Бары / центры паровых коктейлей
Организаций : 7
Библиотеки
Организаций : 4
Бильярдные клубы, залы
Организаций : 1
В
Велнес-залы
Организаций : 1
Верёвочные парки, городки активного отдыха
Организаций : 1
Военно-патриотические клубы
Организаций : 1
Г
Городские парки развлечений, аттракционов
Организаций : 1
Гостиницы
Организаций : 10
Д
Детские и подростковые клубы
Организаций : 21
Детские игровые комнаты и игротеки
Организаций : 1
Дома и дворцы культуры
Организаций : 1
Й
Йога студии, школы, центры
Организаций : 3
К
Караоке клубы, центры, залы
Организаций : 1
Кафе
Организаций : 43
Кафе-кондитерские и кофейни
Организаций : 17
Кейтеринг компании / организации услуг
Организаций : 1
Кинотеатры
Организаций : 1
Компании по бронированию номеров в гостинице, отеле
Организаций : 2
Компании по оформлению виз
Организаций : 1
М
Магазины кулинарии
Организаций : 15
Музеи
Организаций : 1
О
Организации экскурсий по городу
Организаций : 1
П
Парки культуры и отдыха
Организаций : 1
Пиццерии / заказать пиццу с доставкой
Организаций : 9
Р
Региональные отделения, клубы федерации спорта
Организаций : 1
Рестораны
Организаций : 7
Рестораны / кафе быстрого питания
Организаций : 23
С
Службы доставки еды / готовых блюд на дом
Организаций : 28
Спортивно-интеллектуальные клубы
Спортивные детско юношеские школы
Организаций : 3
Спортивные клубы, школы секций и кружков
Организаций : 56
Справочники
Столовые
Организаций : 3
Стриптиз-клубы
Организаций : 1
Студии / школы танцев
Суши, ролл-бары, японские рестораны
Организаций : 2
Т
Театры
Организаций : 2
Торгово-развлекательные центры, моллы
Организаций : 2
Тренажёрные спортивные залы
Организаций : 1
Туристические агентства, компании, фирмы
Организаций : 23
Туроператоры
Организаций : 1
Ф
Фитнес клубы, центры с бассейном
Организаций : 5
Фитнес-клубы, центры, залы
Организаций : 15
Фреш-бары / fresh bar, кафе
Организаций : 8
Х
Хостелы / hostel
Организаций : 7
Художественные выставки и галереи
Организаций : 1
Я
Японская кухня с доставой на дом
Организаций : 7
metro.mwmoskva.ru
Митино (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Арбатско-Покровская линия | |
---|---|
«Митино» — зонная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Открыта 26 декабря 2009 года в составе Митинского участка. Расположена на ПК 288+90.
Разработчики проекта
Архитекторы
Владимир Филиппов, Светлана Петросян, соавторы Ирина Петрова, Татьяна Силакадзе, Светлана Прыткова.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Построена из монолитного железобетона.
Выход в город
- На Митинскую и Дубравную улицы, ко 2-му Митинскому переулку.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Станция расположена в центре одноимённого района на пересечении Митинской и Дубравной улиц. Для удобства пассажиров билетные кассы вынесены из вестибюля станции в подземный переход.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Памятный билетВ отделке станции применены традиционные материалы — мрамор и гранит. Поверхность световых ниш разбита на мелкие кессоны, которые освещены скользящим светом и создают игру света и тени на своде. За конструкцией путевой стены устроены галереи для служебного прохода вдоль станции и обслуживания светильников-прожекторов, освещающих свод.
В дополнение к традиционным гранитным шуц-линиям по краям платформы установлены ограничительные световые линии. Светящаяся полоса предупреждает о близости края платформы как обычных пассажиров, так и пассажиров со слабым зрением. В отсутствие поезда светодиодная полоса светится вся, а при появлении поезда на станции, одновременно с оповещающим сигналом «гонга», светодиодная полоса плавно гаснет и плавно включается вслед за уходящим поездом. Конструкция светодиодной полосы усовершенствована и выполнена как архитектурная деталь в общей композиции перронного зала.
Фотогалерея
Электропоезд у платформы
Путевая стена
Название станции на путевой стене
Указатель выходов и станций
Северный вестибюль
Южный вестибюль
Южный вестибюль
Южный вестибюль
Памятная доска к 75-летию
Лестница в переход
Камера съездов
Тупиковый тоннель
Тупиковый тоннель
См. также
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Митино (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Митино.«Митино» | |||
---|---|---|---|
Арбатско-Покровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Расположение платформ | 55°50′44″ с. ш. 37°21′43″ в. д.HGЯO | ||
Выход на поверхность | 55°50′47″ с. ш. 37°21′39″ в. д.HGЯO 55°50′42″ с. ш. 37°21′49″ в. д.HGЯO | ||
Район | Митино | ||
Округ | Северо-Западный | ||
Дата открытия | 26 декабря 2009 года | ||
Тип | односводчатая мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 14 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 162 | ||
Ширина платформы, м | 10 | ||
Архитекторы | В. З. Филиппов | ||
Выход к улицам | Митинская, Дубравная, 2-й Митинский переулок | ||
Наземный транспорт | А: 240, 252, 266, 267, 400К, 614, 741, 846, 930, 959, С3, С11; пригородные — 32, 575, 852, 1095 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | Ми | ||
Соседние станции | Пятницкое шоссе и Волоколамская | ||
| |||
«Митино» на Викискладе |
wikipedia.green
Митино (станция метро) — ВиКи
Строительство станции начато в 1992 году. Тогда она планировалась для хордовой линии Митино — Бутово, однако из-за крайне малого и нерегулярного финансирования были возведены только конструкции технических помещений восточного вестибюля (фото), а также пройден закрытым способом северный тоннель от станции «Волоколамская» и сооружена небольшая часть тоннелей, ведущих от станции в сторону будущего электродепо «Митино». Долгое время эти объекты находились в заброшенном состоянии, их консервация была проведена лишь в 2004 году.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года, ввод станции был запланирован на 2011 год[2].
2008 год
Строительство возобновлено в феврале 2008 года: расположенная на месте будущей станции автостоянка была упразднена, восстановлена целостность ограждения, задействована строительная техника.
По данным на март, шёл монтаж кранов, велась очень активная выемка грунта из котлована будущей станции, производилось укрепление стен и демонтаж простоявших больше десятилетия под открытым небом железобетонной конструкций служебных помещений. Смонтирована и запущена установка для откачки грунтовых вод. Параллельно с этим начала возводиться подпорная стена на площадке электродепо «Митино» на пустыре рядом с селом Рождествено.
В октябре сооружён первый фрагмент перекрытия станции. Сделано несколько заходок по заливке бетона в передвижную опалубку свода станции, шло его возведение от западного вестибюля к восточному.
2009 год
В мае заливка свода станции была закончена, сама она была практически готова в конструкциях, шла отделка, завершалась проходка примыкающих участков тоннелей и строительство других сооружений станции. Шла отделка станции и строительство выходов.
30 июня 2009 года был утверждён план работы Правительства Москвы на второе полугодие 2009 года, согласно которому в том числе планировалось осуществить мероприятия по «обеспечению завершения работ и пуску в эксплуатацию станций „Волоколамская“ и „Митино“ Митинско-Строгинской линии метрополитена»[3].
В октябре отделка была практически завершена. С осени на всём Строгинско-Митинском участке вёлся монтаж технологического оборудования.
В конце ноября 2009 года на всём Строгинско-Митинском участке велись санитарно-технические и электромонтажные работы, наладка оборудования для эксплуатации в режиме действующего метрополитена, архитектурно-отделочные работы на выходах станций[4].
Режим метрополитена на станции стал действовать с 16 декабря 2009 года. Первый официальный пробный поезд с чиновниками, журналистами и сотрудниками метро прошёл 19 декабря[5].
Открытие
Станция открылась для пассажиров 26 декабря 2009 года[6] в составе участка «Строгино» — «Митино», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 180 станций. На церемонии открытия присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Митино (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Митино.«Митино» | |
---|---|
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
Расположение платформ | 55°50′44″ с. ш. 37°21′43″ в. д.HGЯOL |
Выход на поверхность | 55°50′47″ с. ш. 37°21′39″ в. д.HGЯOL 55°50′42″ с. ш. 37°21′49″ в. д.HGЯOL |
Район | Митино |
Округ | Северо-Западный |
Дата открытия | 26 декабря 2009 года |
Тип | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 14 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 162 |
Ширина платформы, м | 10 |
Архитекторы | В. З. Филиппов |
Выход к улицам | Митинская, Дубравная, 2-й Митинский переулок |
Наземный транспорт | А: 240, 252, 266, 267, 400К, 614, 741, 846, 930, 959, С3, С11; пригородные — 32, 575, 852, 1095 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | Ми |
Соседние станции |
encyclopaedia.bid
Митино (станция метро) — WiKi
Строительство станции начато в 1992 году. Тогда она планировалась для хордовой линии Митино — Бутово, однако из-за крайне малого и нерегулярного финансирования были возведены только конструкции технических помещений восточного вестибюля (фото), а также пройден закрытым способом северный тоннель от станции «Волоколамская» и сооружена небольшая часть тоннелей, ведущих от станции в сторону будущего электродепо «Митино». Долгое время эти объекты находились в заброшенном состоянии, их консервация была проведена лишь в 2004 году.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года, ввод станции был запланирован на 2011 год[2].
2008 год
Строительство возобновлено в феврале 2008 года: расположенная на месте будущей станции автостоянка была упразднена, восстановлена целостность ограждения, задействована строительная техника.
По данным на март, шёл монтаж кранов, велась очень активная выемка грунта из котлована будущей станции, производилось укрепление стен и демонтаж простоявших больше десятилетия под открытым небом железобетонной конструкций служебных помещений. Смонтирована и запущена установка для откачки грунтовых вод. Параллельно с этим начала возводиться подпорная стена на площадке электродепо «Митино» на пустыре рядом с селом Рождествено.
В октябре сооружён первый фрагмент перекрытия станции. Сделано несколько заходок по заливке бетона в передвижную опалубку свода станции, шло его возведение от западного вестибюля к восточному.
2009 год
В мае заливка свода станции была закончена, сама она была практически готова в конструкциях, шла отделка, завершалась проходка примыкающих участков тоннелей и строительство других сооружений станции. Шла отделка станции и строительство выходов.
30 июня 2009 года был утверждён план работы Правительства Москвы на второе полугодие 2009 года, согласно которому в том числе планировалось осуществить мероприятия по «обеспечению завершения работ и пуску в эксплуатацию станций „Волоколамская“ и „Митино“ Митинско-Строгинской линии метрополитена»[3].
В октябре отделка была практически завершена. С осени на всём Строгинско-Митинском участке вёлся монтаж технологического оборудования.
В конце ноября 2009 года на всём Строгинско-Митинском участке велись санитарно-технические и электромонтажные работы, наладка оборудования для эксплуатации в режиме действующего метрополитена, архитектурно-отделочные работы на выходах станций[4].
Режим метрополитена на станции стал действовать с 16 декабря 2009 года. Первый официальный пробный поезд с чиновниками, журналистами и сотрудниками метро прошёл 19 декабря[5].
Открытие
Станция открылась для пассажиров 26 декабря 2009 года[6] в составе участка «Строгино» — «Митино», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 180 станций. На церемонии открытия присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
ru-wiki.org
Митино (станция метро) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Митино.«Митино» | |
Московский метрополитен | |
Расположение платформ: | 55°50′44″ с. ш. 37°21′43″ в. д. / 55.84556° с. ш. 37.36194° в. д. / 55.84556; 37.36194 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.84556&mlon=37.36194&zoom=17 (O)] (Я) |
---|---|
Выход на поверхность: | 55°50′47″ с. ш. 37°21′39″ в. д. / 55.84639° с. ш. 37.36083° в. д. / 55.84639; 37.36083 (Западный вестибюль станции метро «Митино») (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.84639&mlon=37.36083&zoom=17 (O)] (Я) |
Дата открытия: | 26 декабря 2009 года |
Район: | Митино |
Округ: | Северо-Западный |
Тип: | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 14 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 162 |
Ширина платформы, м.: | 10 |
Архитекторы: | В. З. Филиппов |
Выход к улицам: | Митинская улица, Дубравная улица, |
Наземный транспорт: | А 240, 252, 266, 267, 400К, 614, 736, 741, 846, 930, 959, С3; |
Код станции: | Ми |
«Митино» на Викискладе |
«Ми́тино» — 180-я станция Московского метрополитена. Находится на Арбатско-Покровской линии между станциями «Волоколамская» и «Пятницкое шоссе». Открыта 26 декабря 2009 года[1] в составе участка «Строгино» — «Митино». Со дня открытия была северо-западной конечной на линии до её продления 28 декабря 2012 года на один перегон до станции «Пятницкое шоссе».
Характеристика
Станция находится в центре одноимённого района на пересечении Митинской и Дубравной улиц. Конструкция — односводчатая мелкого заложения. Сооружена из монолитного железобетона. Ширина и длина платформы стандартные — 10 метров и 162 метра соответственно, высота свода составляет 6 метров. За путевыми стенами находятся галереи для служебного прохода из одного вестибюля в другой и обслуживания светильников-прожекторов, которые освещают ниши свода. Поверхность световых ниш разбита на мелкие кессоны, которые, освещённые скользящим светом, создают игру света и тени на своде.
История строительства
Строительство станции начато в 1992 году. Тогда она планировалась для хордовой линии Митино — Бутово, однако из-за крайне малого и нерегулярного финансирования были возведены только конструкции технических помещений восточного вестибюля ([s42.radikal.ru/i095/0912/b5/e279e74ffa3e.jpg фото]), а также пройден закрытым способом северный тоннель от станции «Волоколамская» и сооружена небольшая часть тоннелей, ведущих от станции в сторону будущего электродепо «Митино». Долгое время эти объекты находились в заброшенном состоянии, их консервация была проведена лишь в 2004 году.
2008 год
Строительство возобновлено в феврале 2008 года: расположенная на месте будущей станции автостоянка была упразднена, восстановлена целостность ограждения, задействована строительная техника.
По данным на март, шёл монтаж кранов, велась очень активная выемка грунта из котлована будущей станции, производилось укрепление стен и демонтаж простоявших больше десятилетия под открытым небом железобетонной конструкций служебных помещений. Смонтирована и запущена установка для откачки грунтовых вод. Параллельно с этим начала возводиться подпорная стена на площадке электродепо «Митино» на пустыре рядом с селом Рождествено.
В октябре сооружён первый фрагмент перекрытия станции. Сделано несколько заходок по заливке бетона в передвижную опалубку свода станции, шло его возведение от западного вестибюля к восточному.
2009 год
В мае заливка свода станции была закончена, сама она была практически готова в конструкциях, шла отделка, завершалась проходка примыкающих участков тоннелей и строительство других сооружений станции. Шла отделка станции и строительство выходов.
30 июня 2009 года был утверждён план работы Правительства Москвы на второе полугодие 2009 года, согласно которому в том числе планировалось осуществить мероприятия по «обеспечению завершения работ и пуску в эксплуатацию станций „Волоколамская“ и „Митино“ Митинско-Строгинской линии метрополитена»[2].
В октябре отделка была практически завершена. С осени на всём Строгинско-Митинском участке вёлся монтаж технологического оборудования.
В конце ноября 2009 года на всём Строгинско-Митинском участке велись санитарно-технические и электромонтажные работы, наладка оборудования для эксплуатации в режиме действующего метрополитена, архитектурно-отделочные работы на выходах станций.[3]
Режим метрополитена на станции стал действовать с 16 декабря 2009 года. Первый официальный пробный поезд с чиновниками, журналистами и сотрудниками метро прошёл 19 декабря.[4]
Открытие
Станция открылась для пассажиров 26 декабря 2009 года.[5] На церемонии открытия присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Путевое развитие
За станцией расположен двухпутный тупик, использовавшийся для оборота составов до продления линии до станции «Пятницкое шоссе». В настоящее время он используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов, а также для зонного оборота составов в утренний час пик.
Станция в цифрах
Пикет ПК288+90. Глубина заложения — 14 метров. Станция имеет два вестибюля. Всего у станции 10 выходов (7 выходов западного вестибюля и 3 выхода восточного вестибюля) и 3 лифта (все в западном вестибюле).
Расписание
Станция открывается для входа пассажиров по чётным числам в 5:45, по нечётным числам в 5:30.
Галерея
Mitino (Митино) (4322796311).jpg
Mitino station (Moscow Metro).jpg
Посадочная платформа
Mitino (Митино) (4323531894).jpg
Название на путевой стене
Напишите отзыв о статье «Митино (станция метро)»
Примечания
- ↑ [www.1tv.ru/news/social/158258 На Арбатско-Покровской линии московского метро открываются новые станции.]
- ↑ Распоряжение Правительства Москвы № 1393-РП от 30 июня 2009 года О Плане работы Правительства Москвы на второе полугодие 2009 года mosopen.ru/document/1393_rp_2009-06-30
- ↑ [www.metrostroy.com/press-centre/news/131/ Станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино» будут сданы в срок!]
- ↑ [www.rian.ru/video/20091219/200291443.html Первый поезд прошёл по ещё не открытым станциям столичного метро.]
- ↑ [www.mosmetro.ru/files/17019888644b385bc0c18e4/mitino.pdf Буклет к открытию Митинского участка]
См. также
Ссылки
- [mosmetro.ru/stations/arbatsko_pokrovskaya/mitino/ Митино]. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 23 ноября 2013.
- [www.arhmetro.ru/home/news/0/9/ Станция «Митино» на сайте ОАО «Метрогипротранс»]
- [metroblog.ru/post/2725/ Станции «Митино» и «Волоколамская» за две недели до открытия] (фотографии)
- [metro.ru/stations/arbatsko-pokrovskaya/mitino/ Станция «Митино» на сайте Артемия Лебедева]
- [www.youtube.com/watch?v=3-ElSKsHyW8&feature=related Первопроходцы в метро «Митино» за 3 дня до открытия]
- [metro-photo.ru/станция%20митино около 40 фотографий станции Митино] на сайте metro-photo.ru
Отрывок, характеризующий Митино (станция метро)
– Вы не можете не понять наконец, что кроме вашего удовольствия есть счастье, спокойствие других людей, что вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться. Забавляйтесь с женщинами подобными моей супруге – с этими вы в своем праве, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней… обмануть, украсть… Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребенка!…Пьер замолчал и взглянул на Анатоля уже не гневным, но вопросительным взглядом.
– Этого я не знаю. А? – сказал Анатоль, ободряясь по мере того, как Пьер преодолевал свой гнев. – Этого я не знаю и знать не хочу, – сказал он, не глядя на Пьера и с легким дрожанием нижней челюсти, – но вы сказали мне такие слова: подло и тому подобное, которые я comme un homme d’honneur [как честный человек] никому не позволю.
Пьер с удивлением посмотрел на него, не в силах понять, чего ему было нужно.
– Хотя это и было с глазу на глаз, – продолжал Анатоль, – но я не могу…
– Что ж, вам нужно удовлетворение? – насмешливо сказал Пьер.
– По крайней мере вы можете взять назад свои слова. А? Ежели вы хотите, чтоб я исполнил ваши желанья. А?
– Беру, беру назад, – проговорил Пьер и прошу вас извинить меня. Пьер взглянул невольно на оторванную пуговицу. – И денег, ежели вам нужно на дорогу. – Анатоль улыбнулся.
Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера.
– О, подлая, бессердечная порода! – проговорил он и вышел из комнаты.
На другой день Анатоль уехал в Петербург.
Пьер поехал к Марье Дмитриевне, чтобы сообщить об исполнении ее желанья – об изгнании Курагина из Москвы. Весь дом был в страхе и волнении. Наташа была очень больна, и, как Марья Дмитриевна под секретом сказала ему, она в ту же ночь, как ей было объявлено, что Анатоль женат, отравилась мышьяком, который она тихонько достала. Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила ей то, что она сделала. Во время были приняты нужные меры против яда, и теперь она была вне опасности; но всё таки слаба так, что нельзя было думать везти ее в деревню и послано было за графиней. Пьер видел растерянного графа и заплаканную Соню, но не мог видеть Наташи.
Пьер в этот день обедал в клубе и со всех сторон слышал разговоры о попытке похищения Ростовой и с упорством опровергал эти разговоры, уверяя всех, что больше ничего не было, как только то, что его шурин сделал предложение Ростовой и получил отказ. Пьеру казалось, что на его обязанности лежит скрыть всё дело и восстановить репутацию Ростовой.
Он со страхом ожидал возвращения князя Андрея и каждый день заезжал наведываться о нем к старому князю.
Князь Николай Андреич знал через m lle Bourienne все слухи, ходившие по городу, и прочел ту записку к княжне Марье, в которой Наташа отказывала своему жениху. Он казался веселее обыкновенного и с большим нетерпением ожидал сына.
Чрез несколько дней после отъезда Анатоля, Пьер получил записку от князя Андрея, извещавшего его о своем приезде и просившего Пьера заехать к нему.
Князь Андрей, приехав в Москву, в первую же минуту своего приезда получил от отца записку Наташи к княжне Марье, в которой она отказывала жениху (записку эту похитила у княжны Марьи и передала князю m lle Вourienne) и услышал от отца с прибавлениями рассказы о похищении Наташи.
Князь Андрей приехал вечером накануне. Пьер приехал к нему на другое утро. Пьер ожидал найти князя Андрея почти в том же положении, в котором была и Наташа, и потому он был удивлен, когда, войдя в гостиную, услыхал из кабинета громкий голос князя Андрея, оживленно говорившего что то о какой то петербургской интриге. Старый князь и другой чей то голос изредка перебивали его. Княжна Марья вышла навстречу к Пьеру. Она вздохнула, указывая глазами на дверь, где был князь Андрей, видимо желая выразить свое сочувствие к его горю; но Пьер видел по лицу княжны Марьи, что она была рада и тому, что случилось, и тому, как ее брат принял известие об измене невесты.
– Он сказал, что ожидал этого, – сказала она. – Я знаю, что гордость его не позволит ему выразить своего чувства, но всё таки лучше, гораздо лучше он перенес это, чем я ожидала. Видно, так должно было быть…
– Но неужели совершенно всё кончено? – сказал Пьер.
Княжна Марья с удивлением посмотрела на него. Она не понимала даже, как можно было об этом спрашивать. Пьер вошел в кабинет. Князь Андрей, весьма изменившийся, очевидно поздоровевший, но с новой, поперечной морщиной между бровей, в штатском платье, стоял против отца и князя Мещерского и горячо спорил, делая энергические жесты. Речь шла о Сперанском, известие о внезапной ссылке и мнимой измене которого только что дошло до Москвы.
– Теперь судят и обвиняют его (Сперанского) все те, которые месяц тому назад восхищались им, – говорил князь Андрей, – и те, которые не в состоянии были понимать его целей. Судить человека в немилости очень легко и взваливать на него все ошибки другого; а я скажу, что ежели что нибудь сделано хорошего в нынешнее царствованье, то всё хорошее сделано им – им одним. – Он остановился, увидав Пьера. Лицо его дрогнуло и тотчас же приняло злое выражение. – И потомство отдаст ему справедливость, – договорил он, и тотчас же обратился к Пьеру.
– Ну ты как? Все толстеешь, – говорил он оживленно, но вновь появившаяся морщина еще глубже вырезалась на его лбу. – Да, я здоров, – отвечал он на вопрос Пьера и усмехнулся. Пьеру ясно было, что усмешка его говорила: «здоров, но здоровье мое никому не нужно». Сказав несколько слов с Пьером об ужасной дороге от границ Польши, о том, как он встретил в Швейцарии людей, знавших Пьера, и о господине Десале, которого он воспитателем для сына привез из за границы, князь Андрей опять с горячностью вмешался в разговор о Сперанском, продолжавшийся между двумя стариками.
– Ежели бы была измена и были бы доказательства его тайных сношений с Наполеоном, то их всенародно объявили бы – с горячностью и поспешностью говорил он. – Я лично не люблю и не любил Сперанского, но я люблю справедливость. – Пьер узнавал теперь в своем друге слишком знакомую ему потребность волноваться и спорить о деле для себя чуждом только для того, чтобы заглушить слишком тяжелые задушевные мысли.
Когда князь Мещерский уехал, князь Андрей взял под руку Пьера и пригласил его в комнату, которая была отведена для него. В комнате была разбита кровать, лежали раскрытые чемоданы и сундуки. Князь Андрей подошел к одному из них и достал шкатулку. Из шкатулки он достал связку в бумаге. Он всё делал молча и очень быстро. Он приподнялся, прокашлялся. Лицо его было нахмурено и губы поджаты.
– Прости меня, ежели я тебя утруждаю… – Пьер понял, что князь Андрей хотел говорить о Наташе, и широкое лицо его выразило сожаление и сочувствие. Это выражение лица Пьера рассердило князя Андрея; он решительно, звонко и неприятно продолжал: – Я получил отказ от графини Ростовой, и до меня дошли слухи об искании ее руки твоим шурином, или тому подобное. Правда ли это?
– И правда и не правда, – начал Пьер; но князь Андрей перебил его.
– Вот ее письма и портрет, – сказал он. Он взял связку со стола и передал Пьеру.
– Отдай это графине… ежели ты увидишь ее.
– Она очень больна, – сказал Пьер.
– Так она здесь еще? – сказал князь Андрей. – А князь Курагин? – спросил он быстро.
– Он давно уехал. Она была при смерти…
– Очень сожалею об ее болезни, – сказал князь Андрей. – Он холодно, зло, неприятно, как его отец, усмехнулся.
– Но господин Курагин, стало быть, не удостоил своей руки графиню Ростову? – сказал князь Андрей. Он фыркнул носом несколько раз.
– Он не мог жениться, потому что он был женат, – сказал Пьер.
Князь Андрей неприятно засмеялся, опять напоминая своего отца.
– А где же он теперь находится, ваш шурин, могу ли я узнать? – сказал он.
– Он уехал в Петер…. впрочем я не знаю, – сказал Пьер.
wiki-org.ru