Московская станция метро самара – 2GIS Captcha

Содержание

Самарский метрополитен | Станция «Московская»

Станция — колонная неглубокого заложения, построенная по спецпроекту на пересечении Московского шоссе и улицы Гагарина. На станции построен только один вестибюль, оборудованный эскалаторами. Второй вестибюль должен был быть оборудован лестницами, но за время строительства изменились нормативы проведения строительных работ, и потребовалось перепланирование его под эскалаторы, в итоге он так и не был достроен. Станция, относящаяся к третьему пусковому участку, строилась в течение девяти лет и была открыта для пассажиров 27 декабря 2002 года. Первоначальное проектное название станции «Проспект Карла Маркса».

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская», к станции «Московская». В ту же пору были подготовлены строительные площадки станций «Московская», и, следующей за ней «Российская». Работы по оборудованию площадок, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был отрыт котлован станции, начаты работы по ее сооружению. Начиная с 1992 года, выделение средств на строительство Самарского метрополитена из года в год уменьшалось. Метрополитен был передан в муниципальную собственность, при этом была разрушена единая система строительства и эксплуатации метрополитенов России, единая техническая политика, накопленная годами научными, проектно-изыскательскими, конструкторско-технологическими и производственными организациями и предприятиями по метростроению.

В 1991 и 1992 годах строительство осуществлялось только с финансированием из государственного (федерального) бюджета, а с 1998 года из трех источников финансирования: федерального, субъектов Российской Федерации и городского бюджетов. На строительство станции «Московская» были выделены денежные средства, однако осваивать их было некому, потому что на тот момент «Самараметрострой» прекратил свое существование, поэтому в 2002 году предложение продолжить строительство станции метро «Московская» поступило к ЗАО «Волгатрансстрой». Компания была готова к этому ответственному заказу, в том числе и потому что оставшиеся без работы высококлассные специалисты-метростроевцы в значительной части вошли в коллектив ЗАО «Волгатрансстрой». Новое подразделение ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» приступило к работам на перегоне от «Гагаринской» и на самой станции «Московская». Всего для того, чтобы ввести в эксплуатацию восьмую станцию Самарского метро, понадобились девять лет.

Станция построена по спецпроекту — вместо стандартных колонн, как на «Спортивной», выполнены арочные проходы, платформенная часть станции перекрыта типовыми железобетонными блоками, а центральный зал имеет сводчатое бетонное перекрытие. На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом в проемах между бетонными балками расположены ажурные металлические украшения, золотистого цвета за которыми установлены светильники. Боковые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу черным камнем, а сверху мрамором золотисто-желтоватого оттенка, перекликаясь с темой оформления центрального зала.

В центре расположена лестница — задел под переход на проектируемую вторую линию. Наверху переход сейчас упирается в бетонную стену.

Станция не имеет камеры съездов, так как предполагалось запустить ее одним пусковым участком со следующей станцией «Российская», перед которой организована камера съездов. По этой причине движение на участке «Гагаринская-Московская» организовано по особой схеме: (см. описание станции «Гагаринская»). За станцией создан задел под съезд поездов на будущую вторую ветку.

Станция работает с одним вестибюлем, вход и выходы со станции: выход № 1 на Московское шоссе и к улице Луначарского; выход № 2 торгово-офисному центру «Вертикаль».

Режим работы станции с 6-00 до 24-00, переходы открыты круглосуточно.

metrosamara.ru

Московская (станция метро, Самара) — это… Что такое Московская (станция метро, Самара)?

Координаты: 53°12′10.1″ с. ш. 50°09′35.7″ в. д. / 53.202806° с. ш. 50.159917° в. д. (G) (O) (Я)53.202806, 50.159917

«Московская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Гагаринская» и «Российская».

Станция открыта 27 декабря 2002 года в составе пускового участка Самарского метрополитена «Гагаринская» — «Московская».

История

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская», к станции «Московская». В то же время были отгорожены строительные площадки «Московской» и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по ее сооружению.

В октябре 2011 года на этой станции снимали фильм-катастрофу Антона Мегердичева «Метро».[1][2][3]

Вестибюли

Станция имеет один вестибюль. Оборудован эскалатором, выход на Московское шоссе осуществляется через подземные переходы.

Архитектура и оформление

Сооружена из сборных железобетонных конструкций по спецпроекту. Пол состоит из бетонных конструкций. Колонны облицованы гранитной плиткой. Плафоны находятся в углублениях арочного потолка. В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.

Состояние станции

Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и, возможно, канализационных вод. Освещение станции очень тусклое.

См. также

Примечания

Ссылки

платформа станции

dic.academic.ru

Московская (станция метро, Самара) — Википедия. Что такое Московская (станция метро, Самара)

«Московская»

Первая линия
Самарский метрополитен
Дата открытия 27 декабря 2002 года
Проектное название Проспект Карла Маркса
Район Железнодорожный
Тип колонная мелкого заложения
Глубина заложения, м 16
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Архитекторы А. Г. Моргун
Станцию возвело «Самараметрострой»,
ЗАО «Волгатрансстрой-Метро»
Выход к улицам Московское шоссе, Проспект Карла Маркса, Улица Юрия Гагарина
Переходы на станции Карла Маркса (проектируется)
Наземный транспорт
  • А: 1, 2, 22, 37, 42, 47;
  • Мт: 1, 1к, 2, 4, 22, 23, 24, 34, 37, 41, 44, 46, 47, 67, 94, 126с, 126ю, 210, 217, 247, 257д, 259, 410а;
  • Тб: 4, 12, 15, 17, 19, 20;
Режим работы 06:00—00:00
Соседние станции Российская и Гагаринская
 «Московская» на Викискладе

«Московская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Гагаринская» и «Российская».

Находится в Железнодорожном районе Самары, на пересечении Московского шоссе и улицы Гагарина.

История

Название

Своё название получила в честь Московского шоссе, на котором расположена. В проекте имела название «Проспект Карла Маркса».

Строительство

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская» к станции «Московская». В то же время были отгорожены строительные площадки «Московской» и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по её сооружению.

Пуск

Станция открыта 27 декабря 2002 года в составе пускового участка Самарского метрополитена «Гагаринская» — «Московская».

Перед станцией «Российская» расположена камера съездов (пошерстный съезд), который начал использоваться с 26 декабря 2007 года. Он позволил запустить поезда на участке «Гагаринская» — «Московская» в нормальном режиме.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один вестибюль, который оборудован эскалаторами, выход на Московское шоссе осуществляется через подземные переходы.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 16 метров). Сооружена из сборных железобетонных конструкций по спецпроекту.

Привязка общественного транспорта

Автобус

Троллейбус

  • Маршрутное такси: № 1, 1К, 46, 126с, 126ю, 210, 240, 410а,

Архитектура и оформление

Пол состоит из бетонных конструкций. Колонны облицованы красной гранитной плиткой. Плафоны находятся в углублениях арочного потолка. Боковые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу чёрным камнем, а сверху мрамором золотисто-желтоватого оттенка. В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.

Состояние станции

Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и, возможно, канализационных вод.

Схема станции

В кино

  • В октябре 2011 года на этой станции снимали несколько сцен фильма Антона Мегердичева «Метро», где была станцией Садовой.[1][2][3]

Фотографии

  • Платформа станции

  • Эскалаторы

  • Информационный указатель

  • Путевая стена

  • Название станции и маршрутный указатель

  • Вестибюль станции

  • Вид на подуличный переход станции

  • Вход на станцию

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Московская (станция метро, Самара)


Координаты: 53°12′10″ с. ш. 50°09′35″ в. д. / 53.202806° с. ш. 50.159917° в. д. / 53.202806; 50.159917 (G) (O) (Я)
«Московская» Первая линия
Самарский метрополитен
Дата открытия:

27 декабря 2002 года

Проектное название:

Проспект Карла Маркса

Прежние названия:

нет

Район:

Железнодорожный

Тип:

колонная мелкого заложения

Глубина заложения, м:

16

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102

Ширина платформы, м.:

10

Архитекторы:

А.Г. Моргун

Станцию возвело:

«Самараметрострой»,
ЗАО «Волгатрансстрой-Метро»

Выход к улицам:

Московское шоссе,
Проспект Карла Маркса,
Улица Юрия Гагарина

Переходы на станции:

Карла Маркса (проектируется)

Наземный транспорт:
  • А: 1, 2, 22, 37, 42, 47;
  • Мт: 1, 1к, 2, 4, 22, 23, 24, 34, 37, 41, 44, 46, 47, 67, 94, 126с, 126ю, 210, 217, 247, 257д, 259, 410а;
  • Тб: 4, 12, 15, 17, 19, 20;
Время открытия:

06:00

Время закрытия:

00:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, СМАРТС

Соседние станции:

Российская и Гагаринская

«Московская» на Викискладе
Первая линия (Самара)
п·о·р условные обозначения
Театральная
Самарская
Алабинская
Российская
Московская
Гагаринская
Спортивная
Советская
Победа
Безымянка
Кировская
ТЧ-1 «Кировское»
Юнгородок
Крылья Советов

«Московская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Гагаринская» и «Российская».

До 26 декабря 2007 года, когда открылась станция «Российская», была конечной станцией 1-й линии. С тех пор стала промежуточной.

Находится в Железнодорожном районе Самары, на пересечении Московского шоссе и улицы Гагарина.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Название
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Пуск
  • 2 Вестибюли и пересадки
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Архитектура и оформление
  • 5 Состояние станции
  • 6 Схема станции
  • 7 Интересные факты
  • 8 Фотографии
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История

Название

Своё название получила по Московскому шоссе. В проекте имела название «Проспект Карла Маркса».

Строительство

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская» к станции «Московская». В то же время были отгорожены строительные площадки «Московской» и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по её сооружению.

Пуск

Станция открыта 27 декабря 2002 года в составе пускового участка Самарского метрополитена «Гагаринская» — «Московская».

Перед станцией «Российская» расположена камера съездов (пошерстный съезд), который начал использоваться с 26 декабря 2007 года. Он позволил запустить поезда на участке «Гагаринская» — «Московская» в нормальном режиме.

Схема движения на участке «Гагаринская» — «Московская» до открытия «Российской»

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один вестибюль. Оборудован эскалатором, выход на Московское шоссе осуществляется через подземные переходы.

Будет достроен второй вестибюль со всей оснасткой (эскалатором).

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 16 метров). Сооружена из сборных железобетонных конструкций по спецпроекту.

Архитектура и оформление

Пол состоит из бетонных конструкций. Колонны облицованы красной гранитной плиткой. Плафоны находятся в углублениях арочного потолка. Боковые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу черным камнем, а сверху мрамором золотисто-желтоватого оттенка. В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.

Состояние станции

Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и, возможно, канализационных вод.

Схема станции

1 путь ← к станции «Российская»
платформа
2 путь → к станции «Гагаринская» →

Интересные факты

  • В октябре 2011 года на этой станции снимали несколько сцен фильма Антона Мегердичева «Метро», где она играла роль станции Садовая.

Фотографии

  • Платформа станции
  • Эскалаторы
  • Информационный указатель
  • Путевая стена
  • Название станции и маршрутный указатель
  • Вестибюль станции
  • Вид на подуличный переход станции
  • Вход на станцию

См. также

  • Московская (станция метро, Минск)
  • Московская (станция метро, Нижний Новгород)
  • Московская (станция метро, Санкт-Петербург)
  • Список станций Самарского метрополитена

Примечания

  1. В Самаре достроят второй вестибюль станции метро «Московская»
  2. В Самаре завершились съёмки фильма-катастрофы «Метро». СамараБизнесКонсалтинг, 26.10.2011
  3. В фильме-катастрофе «Метро» снялись 14 самарских актёров. ВолгаНьюс, 19.10.2011
  4. Закончены съёмки фильма-катастрофы «Метро» в Самаре. Продюсерская фирма «ПРОФИТ» (производитель фильма), 26.10.2011

Ссылки

  • «Московская» на сайте Самаратранс.info
  • «Московская» на сайте «Прогулки по метро»
Предшественник:
Гагаринская
   Самарский метрополитен
Первая линия Театральная (проект) • Самарская (проект) • Алабинская • Российская • Московская • Гагаринская • Спортивная • Советская • Победа • Безымянка • Кировская • Юнгородок • Крылья Советов (проект)
Вторая линия (проект) Хлебная площадь • Вокзальная • Клиническая • Карла Маркса • Революционная • Орловская • XXII Партсъезда • Титовская • Ипподром • Ташкентская • Зоопарк • 18 километр
Третья линия (проект) Шоколадная Фабрика • Ново-Вокзальная • Советской Армии •Орловская • Гагаринская-2 • Дом Молодёжи • Куйбышевская • Зареченская • Кряж
Депо ТЧ-1 Кировское • ТЧ-2 Московское (проект) • ТЧ-3 Зареченское (проект)
Прочие сооружения Зареченский метромост через реку Самару

Московская (станция метро, Самара) Информацию О




Московская (станция метро, Самара) Комментарии

Московская (станция метро, Самара)
Московская (станция метро, Самара)
Московская (станция метро, Самара) Вы просматриваете субъект

Московская (станция метро, Самара) что, Московская (станция метро, Самара) кто, Московская (станция метро, Самара) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Московская (станция метро, Самара) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Московская»

Первая линия
Самарский метрополитен
Район Железнодорожный
Дата открытия 27 декабря 2002 года
Проектное название Проспект Карла Маркса
Тип колонная мелкого заложения
Глубина заложения, м 16
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Архитекторы А. Г. Моргун
Станцию возвело «Самараметрострой»,
ЗАО «Волгатрансстрой-Метро»
Переходы на станции Карла Маркса (проектируется)
Выход к улицам Московское шоссе, Проспект Карла Маркса, Улица Юрия Гагарина
Наземный транспорт
  • А: 1, 2, 22, 37, 42, 47;
  • Мт: 1, 1к, 2, 4, 22, 23, 24, 34, 37, 41, 44, 46, 47, 67, 94, 126с, 126ю, 210, 217, 247, 257д, 259, 410а;
  • Тб: 4, 12, 15, 17, 19, 20;
Режим работы 06:00—00:00
Соседние станции Российская и Гагаринская
 «Московская» на Викискладе

«Московская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Гагаринская» и «Российская».

Находится в Железнодорожном районе Самары, на пересечении Московского шоссе и улицы Гагарина.

История

Название

Своё название получила в честь Московского шоссе, на котором расположена. В проекте имела название «Проспект Карла Маркса».

Строительство

В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская» к станции «Московская». В то же время были отгорожены строительные площадки «Московской» и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по её сооружению.

Пуск

Станция открыта 27 декабря 2002 года в составе пускового участка Самарского метрополитена «Гагаринская» — «Московская».

Перед станцией «Российская» расположена камера съездов (пошерстный съезд), который начал использоваться с 26 декабря 2007 года. Он позволил запустить поезда на участке «Гагаринская» — «Московская» в нормальном режиме.

Видео по теме

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один вестибюль, который оборудован эскалаторами, выход на Московское шоссе осуществляется через подземные переходы.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 16 метров). Сооружена из сборных железобетонных конструкций по спецпроекту.

Привязка общественного транспорта

Автобус

Троллейбус

  • Маршрутное такси: № 1, 1К, 46, 126с, 126ю, 210, 240, 410а,

Архитектура и оформление

Пол состоит из бетонных конструкций. Колонны облицованы красной гранитной плиткой. Плафоны находятся в углублениях арочного потолка. Боковые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу чёрным камнем, а сверху мрамором золотисто-желтоватого оттенка. В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.

Состояние станции

Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и, возможно, канализационных вод.

Схема станции

В кино

  • В октябре 2011 года на этой станции снимали несколько сцен фильма Антона Мегердичева «Метро», где была станцией Садовой.[1][2][3]

Фотографии

  • Платформа станции

  • Эскалаторы

  • Информационный указатель

  • Путевая стена

  • Название станции и маршрутный указатель

  • Вестибюль станции

  • Вид на подуличный переход станции

  • Вход на станцию

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Московская-2 (станция метро, Самара) — это… Что такое Московская-2 (станция метро, Самара)?


  • Московская (водка)
  • Московская Поморская старообрядческая община

Смотреть что такое «Московская-2 (станция метро, Самара)» в других словарях:

  • Московская-2 (станция метро — Московская 2 (станция метро, Самара) У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). Координаты: 53°1 …   Википедия

  • Московская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). Координаты: 53°12′10.1″ с. ш. 50°09′35.7″ в. д. /  …   Википедия

  • Крылья Советов (станция метро, Самара) — Станция «Крылья Советов» 1 я линия Самарский метрополитен Координаты …   Википедия

  • XXII Партсъезда (станция метро, Самара) — Станция «XXII партсъезда» Вторая линия Самарский метрополитен Координаты …   Википедия

  • XXII партсъезда (станция метро, Самара) — Станция «XXII партсъезда» Вторая линия Самарский метрополитен Координаты …   Википедия

  • Орловская-2 (станция метро, Самара) — Станция «Орловская» Вторая линия Самарский метрополитен Координаты …   Википедия

  • Вокзальная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вокзальная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объект …   Википедия

  • Ипподром (станция метро, Самара) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может …   Википедия

  • Спортивная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). Координаты: 53°12′02.9″ с. ш. 50°12′00.1″ в. д. /  …   Википедия

  • Кировская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская (станция метро). Координаты: 53°12′41.1″ с. ш. 50°16′05.8″ в. д. /  …   Википедия

dic.academic.ru

Российская (станция метро, Самара) — это… Что такое Российская (станция метро, Самара)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Российская.

Координаты: 53°12′43.13″ с. ш. 50°08′55″ в. д. / 53.211981° с. ш. 50.148611° в. д. (G) (O) (Я)53.211981, 50.148611

«Российская» — станция Самарского метрополитена.

Расположена на 1-й линии за станцией «Московская» и является конечной до начала эксплуатации станции «Алабинская».

Станция была запущена в тестовую эксплуатацию 26 ноября 2007 года в составе третьего пускового участка «Московская» — «Российская». Открыта для пассажиров в 13:30 26 декабря 2007 года.

История

Первоначальное проектное название станции — «Проспект Ленина». Строительство перегона между «Российской» и «Алабинской» было начато в сентябре 1980 года, однако тоннели были построены и законсервированы — строительство линии метрополитена продолжили с противоположного направления, со станции «Кировская».

Строительство «Российской» было начато в 1992 году.[источник не указан 1269 дней] Несколько раз пуск станции откладывался из-за недостаточного финансирования строительства.

Вестибюли

Станция имеет один выход с двумя павильонами на поверхности, один из которых располагается на пересечении Автобусного проезда и улицы Луначарского, а второй — ближе к углу завода Авиационных подшипников. Кассы станции располагаются в подземном переходе и отделены от зала с турникетами стеклянными дверьми.

Архитектура и оформление

Станция выполнена по спецпроекту, является двухплатформенной.

Путевое развитие

Перед станцией расположена камера съездов (пошерстный съезд), который начал использоваться с 23 декабря 2007 года. Он позволил запустить поезда на участке «Гагаринская»—«Московская» в нормальном режиме.

Схема движения на участке «Гагаринская»-«Московская» до открытия «Российской»

Неиспользуемый для маршрутного движения второй путь используется для ночного отстоя состава.

См. также

Ссылки

платформа станции

dic.academic.ru