Моторвагонный подвижной состав это – Моторвагонный подвижной состав — Энциклопедия нашего транспорта

Содержание

Моторвагонный подвижной состав — это… Что такое Моторвагонный подвижной состав?

Электропоезд NSB 73 Автомотриса АЧ2

Моторвагонный подвижной состав (МВПС) — общее название подвижного состава железных дорог, имеющего обмоторенные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена[1]. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.

Многие высокоскоростные поезда (ЭР200, Intercity-Express 3, Синкансэн, Сапсан) являются «классическим» МВПС, так как некоторые из вагонов в составе (в некоторых случаях все вагоны, иногда исключая головной вагон) имеют обмоторенные оси[2]. Однако, имеются и исключения, существуют высокоскоростные поезда (TGV, Talgo) имеющие два однокабинных моторных вагона, подобные локомотивам, по концам поезда (отличие таких головных моторных вагонов от поездных локомотивов состоит лишь в том, что первые конструктивно неразрывно связанные между собой и со всеми остальными вагонами в составе и не рассчитаны на использование в качестве самостоятельных поездных локомотивов). В этом случае инженеры-конструкторы решают трудную задачу реализации большой мощности с каждой обмоторенной оси (с тем, чтобы получить высокую удельную мощность для всего состава).

МВПС используется как на железнодорожных линиях с частыми остановками и большим пассажиропотоком, так и на междугородных линиях с малым количеством остановок[1].

Наличие в МВПС большого количества обмоторенных осей позволяет иметь более высокую удельную мощность (соотношение мощности двигателей к массе подвижного состава), что позволяет получить высокие ускорения и высокие скорости

[1][2].

Типы моторвагонного подвижного состава

  • Автомотриса — одиночный самоходный вагон на дизельной тяге.
  • Рельсовый автобус — пассажирский состав из двух и более автомотрис (так как автомотриса может быть не только пассажирской, но и служебной).
  • Электропоезд — состав из двух и более моторвагонов, работающий на электрической тяге. На постсоветском пространстве электропоезд обычно имеет длину от 4 до 10 вагонов.
  • Дизель-поезд — состав из двух и более моторвагонов, работающий на дизельной тяге. На постсоветском пространстве дизель-поезд обычно имеет длину от 3-4 до 6 вагонов.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 249—250
  2. 1 2 Большая Советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 17. Моршин — Никиш. 1974. 616 стр., илл.; 34 л. илл. и карт. (стб 175—176)

dic.academic.ru

МВПС — это… Что такое МВПС?

  • Список локомотивов и МВПС СССР и России

    — Список локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы и так далее) и моторвагонного подвижного состава (МВПС) (электро , дизель и турбопоезда, автомотрисы), эксплуатировавшихся на железных дорогах СССР (с учётом Советской России) и (или) России,… …   Википедия

  • капитальные ремонты МВПС — 3.13 капитальные ремонты МВПС (далее КР 1 и КР 2): Ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности МВПС и его ресурса, близкого к полному. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • моторвагонный подвижной состав; МВПС — 3.10 моторвагонный подвижной состав; МВПС: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или)… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • текущий ремонт МВПС — 3.39 текущий ремонт МВПС (далее ТР 3): Текущий ремонт для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электропоездов путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Беовоз — МВПС с логотипом Беовоза Беовоз система железнодорожного сообщения в Белграде, связывающая центр столицы с пригородами на севере, западе и юге. Владельцем является государственная компания « …   Википедия

  • Список депо Московской железной дороги — Содержание 1 Ремонтные локомотивные депо Московской дирекции по ремонту ТПС Дирекции по ремонту ТПС …   Википедия

  • DRG 137 149 … 232 — SVT 137 DRG 137 149–152/224–232 „Hamburg“ DB Baureihe VT 04.5 DR Baureihe 183.0/183.2 …   Википедия

  • DR Baureihe VT 18.16 — VT 18.16 BR 175 …   Википедия

  • DRG 877 — DRG 877, Fliegender Hamburger …   Википедия

  • DR Baureihe VT 12.14 — VT 12.14, Baureihe Ganz VT 12.14 DR Baureihe 181.0 …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Моторвагонный подвижной состав — это… Что такое Моторвагонный подвижной состав?

    
    Моторвагонный подвижной состав
            моторные и прицепные вагоны, из которых формируют моторвагонные поезда (Электропоезда), Дизель-поезда, турбопоезда и др. Группу постоянно сцепленных и соединённых электрическими и пневматическими цепями вагонов (моторных или моторных и прицепных), которые не могут эксплуатироваться раздельно, обычно называют моторвагонной секцией. По сравнению с поездами, обслуживаемыми локомотивами, моторвагонные поезда имеют большее соотношение между сцепным весом (весом, приходящимся на движущие колёсные пары) и общим весом, что обеспечивает высокие ускорения при разгоне поезда. Кроме того, М. п. с. позволяет секционировать поезда и осуществлять движение в обратном направлении без переформирования поезда. Эти преимущества особенно существенны в условиях пригородного пассажирского движения и в Метрополитенах. Моторвагонные поезда для высокоскоростного пассажирского движения обычно составляются сплошь из моторных вагонов и имеют высокую удельную мощность (мощность тяговых двигателей, отнесённая к массе поезда), что позволяет реализовать большие ускорения и скорости движения по сравнению с локомотивной тягой.

             В. А. Раков.

    Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

    • Мотор-редуктор
    • Моторесурс

    Смотреть что такое «Моторвагонный подвижной состав» в других словарях:

    • моторвагонный подвижной состав — моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Моторвагонный подвижной состав — моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;… Источник: Постановление… …   Официальная терминология

    • Моторвагонный подвижной состав — Электропоезд NSB 73 …   Википедия

    • МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ — моторные (самоходные) вагоны и прицепные вагоны, имеющие оборудование, необходимое для совместной работы с моторными вагонами (привод системы управления, вспомогат. машины, а в вагонах с кабинами управления также контроллеры машиниста, тормозные… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

    • моторвагонный подвижной состав; МВПС — 3.10 моторвагонный подвижной состав; МВПС: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или)… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза, 1956—1965 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза, 1966—1975 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза, 1976—1985 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976 – 1985 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976-1985 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    dic.academic.ru

    Моторвагонный подвижной состав

    моторвагонный подвижной состав это
    Моторвагонный подвижной состав (МВПС) — общее название подвижного состава железных дорог, имеющего обмоторенные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.

    Многие высокоскоростные поезда (ЭР200, Intercity-Express 3, Синкансэн, Сапсан) являются «классическим» МВПС, так как некоторые из вагонов в составе (в некоторых случаях все вагоны, иногда исключая головной вагон) имеют обмоторенные оси. Однако, имеются и исключения, существуют высокоскоростные поезда (TGV, Talgo) имеющие два однокабинных моторных вагона, подобные локомотивам, по концам поезда (отличие таких головных моторных вагонов от поездных локомотивов состоит лишь в том, что первые конструктивно неразрывно связанные между собой и со всеми остальными вагонами в составе и не рассчитаны на использование в качестве самостоятельных поездных локомотивов). В этом случае инженеры-конструкторы решают трудную задачу реализации большой мощности с каждой обмоторенной оси (с тем, чтобы получить высокую удельную мощность для всего состава).

    МВПС используется как на железнодорожных линиях с частыми остановками и большим пассажиропотоком, так и на междугородных линиях с малым количеством остановок.

    Наличие в МВПС большого количества обмоторенных осей позволяет иметь более высокую удельную мощность (соотношение мощности двигателей к массе подвижного состава), что позволяет получить высокие ускорения и высокие скорости.

    Типы моторвагонного подвижного состава

    • Автомотриса — одиночный самоходный вагон на дизельной тяге.
    • Рельсовый автобус — пассажирский состав из двух и более автомотрис (так как автомотриса может быть не только пассажирской, но и служебной).
    • Электропоезд — состав из двух и более моторвагонов, работающий на электрической тяге. На постсоветском пространстве электропоезд обычно имеет длину от 4 до 12 вагонов.
    • Дизель-поезд — состав из двух и более моторвагонов, работающий на дизельной тяге. На постсоветском пространстве дизель-поезд обычно имеет длину от 3-4 до 6 вагонов.

    См. также

    • Моторный вагон

    Примечания

    1. 1 2 3 Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 249—250
    2. 1 2 Моторвагонный подвижной состав — статья из Большой советской энциклопедии
      Общественный транспорт
    Виды транспорта
    РельсовыйЖелезнодорожный: Моторвагонный подвижной состав (Электропоезд • Дизель-поезд • Автомотриса • Рельсовый автобус) • Маглев • Монорельс • Пригородный поезд • Городская железная дорога • S-Bahn • Высокоскоростная железная дорога • Фирменный пассажирский поезд • Фуникулёр • Историческая железная дорога
    Метрополитен: Лёгкий метрополитен • Метрополитен на шинном ходу • Автоматический лёгкий состав
    Трамвай: Канатный • Конка • Междугородный и пригородный • Легкорельсовый транспорт (Скоростной трамвай • Подземный трамвай • Трамвай-поезд)
    Безрельсовый
    маршрутный
    Автобус: Гиробус • Скоростной автобусный транспорт • Перронный • Экскурсионный • Школьный • Дальнего следования • Маршрутное такси • Джипни
    Троллейбус
    Исторический: Дилижанс • Омнибус • Шарабан
    Гибридный: Шпурбус • Дуобус • Трамвай на шинах (Транслёр) • Паратранзит • Персональный автоматический транспорт
    ВодныйПаром • Пароход • Теплоход • Речной трамвай • Судно на воздушной подушке • Судно на подводных крыльях • Трекварт
    ВоздушныйСамолёт (Широкофюзеляжный • Узкофюзеляжный • Региональный • Местный • Сверхзвуковой) • Вертолёт • Дирижабль
    НаёмныйТакси • Каршеринг • Извозчик • Кэб • Рикша • Велорикша • Моторикша
    ПрочийКарпулинг • Канатная дорога
    Основные понятия
    ОбщиеТранспортная система • Пассажир • Багаж (Ручная кладь) • Салон • Маршрут (Маршрутоуказатель • Нулевой рейс • Экспресс)
    Посадка
    и высадка
    пассажиров
    Остановка: Конечная остановка • Остановочная платформа • Остановочный пункт • Остановка по требованию • Нетарифная остановка
    Станция: Железнодорожная (Узловая) • Станция метрополитена • Автостанция
    Вокзал: Железнодорожный • Аэровокзал • Автовокзал • Морской • Речной
    Порт: Морской • Речной • Пристань • Аэропорт
    Трап: Корабля • Самолёта (Откидной • Самоходный • Телескопический • Аварийный)
    Стоянка такси • Перехватывающая парковка • Транспортный узел
    Оплата
    проезда
    Билет (Электронный проездной • Безденежный билет • Сквозной билет) • Оплата кондуктору • Билетный автомат • Договор перевозки • Бесплатный транспорт • Оплата на остановке
    ИнфраструктураДепо (Автобусный парк • Железнодорожное депо) • Обгонная полоса • Выделенная полоса • Одностороннее кольцо • Сплетение путей • Тяговая подстанция
    УправлениеДиспетчер (Авиадиспетчер) • Расписание • Индекс пробок • Спутниковый мониторинг • Провозная способность • Час пик
    Портал • Проект • Категория

    моторвагонный подвижной состав это


    Моторвагонный подвижной состав Информацию О




    Моторвагонный подвижной состав Комментарии

    Моторвагонный подвижной состав
    Моторвагонный подвижной состав
    Моторвагонный подвижной состав Вы просматриваете субъект

    Моторвагонный подвижной состав что, Моторвагонный подвижной состав кто, Моторвагонный подвижной состав описание

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    www.turkaramamotoru.com

    Моторвагонный подвижной состав — Википедия. Что такое Моторвагонный подвижной состав

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии Электропоезд NSB 73 Автомотриса АЧ2

    Моторвагонный подвижной состав (МВПС) — общее название подвижного состава железных дорог, имеющего обмоторенные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена[1]. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.

    Многие высокоскоростные поезда (ЭР200, Intercity-Express 3, Синкансэн, Сапсан) являются «классическим» МВПС, так как некоторые из вагонов в составе (в некоторых случаях все вагоны, иногда исключая головной вагон) имеют обмоторенные оси[2]. Однако, имеются и исключения, существуют высокоскоростные поезда (TGV, Talgo) имеющие два однокабинных моторных вагона, подобные локомотивам, по концам поезда (отличие таких головных моторных вагонов от поездных локомотивов состоит лишь в том, что первые конструктивно неразрывно связаны между собой и со всеми остальными вагонами в составе и не рассчитаны на использование в качестве самостоятельных поездных локомотивов). В этом случае инженеры-конструкторы решают трудную задачу реализации большой мощности с каждой обмоторенной оси (с тем, чтобы получить высокую удельную мощность для всего состава).

    МВПС используется как на железнодорожных линиях с частыми остановками и большим пассажиропотоком, так и на междугородных линиях с малым количеством остановок[1].

    Наличие в МВПС большого количества обмоторенных осей позволяет иметь более высокую удельную мощность (соотношение мощности двигателей к массе подвижного состава), что позволяет получить высокие ускорения и высокие скорости[1][2].

    Типы моторвагонного подвижного состава

    • Автомотриса — одиночный самоходный вагон на дизельной либо электрической (электромотриса) тяге; может быть как пассажирского, так и служебного назначения.
    • Рельсовый автобус — автомотриса, как правило, небольшой мощности (сопоставимая по параметрам с обычным автобусом), иногда также под этим термином подразумевают пассажирский состав из двух и более таких автомотрис (например, РА2 модели 750.05).
    • Электропоезд — состав из двух и более моторных вагонов, иногда также включающий прицепные вагоны, работающий на электрической тяге (за исключением электропоездов локомотивной тяги). На постсоветском пространстве электропоезд обычно содержит от 4 до 12 вагонов.
    • Дизель-поезд — состав из двух и более моторных вагонов, иногда также включающий прицепные вагоны, работающий на дизельной тяге (за исключением дизель-поездов локомотивной тяги). На постсоветском пространстве дизель-поезд обычно содержит от 3-4 до 6 вагонов.

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 3 Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 249—250
    2. 1 2 Моторвагонный подвижной состав — статья из Большой советской энциклопедии. 

    wiki.sc

    Моторвагонный подвижной состав

    • Электропоезд высокоскоростной «Сапсан»
      Поезда «Сапсан» или “Velaro Rus” сконструированы на базе платформы Velaro немецкого концерна «Siemens». Поезда, сконструированые для Российской железной дороги, имеют конструкционные отличия — воздухозаборники вынесены на крышу, салон шире на 30 см, из-за более широкой железнодорожной колеи, способность работать при температуре воздуха до минус 50 градусов. Максимальная конструкционная скорость — 350 км/ч. Скорость движения по российским дорогам — до 250 км/ч.
    • Электовагоны типов Еж и Еж1
      После прекращения выпуска вагонов типа Е Мытищинский машиностроительный завод строил по заказу Будапештского метрополитена вагоны типа Ев, имевшие кузова и электрические цепи подзаряда аккумуляторных батарей, как у вагонов Ем
    • Электропоезд ЭР9П
      Для обслуживания пригородных пассажирских перевозок на линиях, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ, Рижский вагоностроительный завод в период 1966—1975 гг. строил электропоезда ЭР9П, выпуск которых был начат в 1964 г. Для этих электропоездов изготовлялось три типа вагонов: моторные, прицепные и прицепные головные.
    • Электропоезд ЭР9
      Для обслуживания пригородных пассажирских линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ, с начала 60-х годов Рижский вагоностроительный завод выпускает электропоезда ЭР9 различных исполнений. Первоначально в течение двух лет изготовлялись поезда, имеющие выпрямительные установки…
    • Электропоезда ЭР22М
      В первом полугодии 1972 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил два восьмивагонных электропоезда ЭР22М, № 67 и 68, каждый из которых состоит из двух четырехвагонных секций: головного моторного, двух промежуточных прицепных, головного моторного. Электрическое оборудование для электропоездов изготовлено Рижским….
    • Электропоезда ЭР2Р
      Частые остановки и высокое соотношение между сцепным и полным весом пригородных поездов создают условия для применения на этом виде подвижного состава рекуперативного торможения. На протяжении ряда лет проводились многочисленные научные исследования в этой области, некоторые из которых завершались созданием моторных…
    • Электропоезд ЭР22В
      В конце 1975 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил два восьмивагонных электропоезда ЭР22В, у которых в отличие от электропоездов ЭР22М выходы приспособлены только для высоких платформ (это и отражено в данном случае в индексе «В»). Вместо металлических упругих переходных площадок применены резиновые.
    • Электропоезда ЭР22
      В 1966—1968 гг. Рижский вагоностроительный завод продолжал выпуск восьмивагонных электропоездов ЭР22, состоящих из двух четырехвагонных, могущих самостоятельно эксплуатироваться секций — четырех учетных секций. Первый электропоезд ЭР22 был построен в 1964 г. Механическая часть моторных вагонов изготовлялась…
    • Электропоезда ЭР2
      В период 1976—1984 гг. Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) продолжал выпуск пригородных электропоездов ЭР2 (заводское обозначение 62-61) постоянного тока напряжением 3000В, постройка которых была начата еще в 1962 г. Основное электрооборудование для этих электропоездов изготовлялось Рижским электромашиностроительным заводом (РЭЗ)
    • Электропоезда СрзA6M
      После оборудования аккумуляторными батареями в 1965 г. опытного шестивагонного электропоезда СрзA6M в 1966—1967 гг. на Октябрьском вагоноремонтном заводе в Ленинграде для Прибалтийской дороги была смонтирована еще партия контактно-аккумуляторных электропоездов
    • Скоростной электропоезд ЭР200
      Уменьшить время хода пассажирских поездов между Москвой и Ленинградом для приспосабливаемой под скоростное движение наиболее прямой в Советском Союзе линии было решено не только путем создания скоростных электровозов ЧС200, но и путем создания мотор-вагонного поезда с питанием постоянным током напряжением 3000В
    • Опытный электропоезд ЭР9А
      Преимущество асинхронных тяговых электродвигателей над коллекторными (относительная простота и надежность) послужило основанием для использования их в моторных вагонах переменного тока. При этом сторонников асинхронных двигателей не смущало то обстоятельство, что мощность моторных вагонов сравнительно с электровозами невелика…
    • Опытный электропоезд ЭР2И-559
      Параллельно с работами по применению широтно-частотных импульсных преобразователей на мотор-вагонах электропоездов ЭР2, проводимых Прибалтийской дорогой, велись разработки частотно-импульсных преобразователей для этих поездов. Принципиальную разработку, исследование отдельных элементов системы…
    • Опытный электропоезд ЭР2А6
      В 1972 г. на Октябрьском электроремонтном заводе по проекту Проектно-конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС, выполненному на основе разработок Прибалтийской дорогой, был переоборудован шестивагонный электропоезд ЭР2-596 для использования era в качестве контактно-аккумуляторного шестивагонного поезда.
    • Опытный электропоезд ЭР29
      В конце 1985 г. РВЗ было построено шесть опытных вагонов для двенадцативагонного поезда переменного тока ЭР29 (рис.71) с рекуперативным торможением (заводское обозначение 62-229). Основными особенностями поезда являются: увеличенная по сравнению с электропоездами ЭР9 длина кузова вагонов (21,5 м), более широкие дверные проемы…

    186512813771965371481854616016108

    trainshistory.ru

    моторвагонный подвижной состав — это… Что такое моторвагонный подвижной состав?

    
    моторвагонный подвижной состав

    моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

    [Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», статья 2]

    3.3 моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и /или багажа, почты.

    3.1.12 моторвагонный подвижной состав: Самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций, служащий для перевозки пассажиров и/или багажа.

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

    • моторвагонный железнодорожный подвижной состав
    • моторвагонный подвижной состав; МВПС

    Смотреть что такое «моторвагонный подвижной состав» в других словарях:

    • Моторвагонный подвижной состав — моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;… Источник: Постановление… …   Официальная терминология

    • Моторвагонный подвижной состав — Электропоезд NSB 73 …   Википедия

    • Моторвагонный подвижной состав —         моторные и прицепные вагоны, из которых формируют моторвагонные поезда (Электропоезда), Дизель поезда, турбопоезда и др. Группу постоянно сцепленных и соединённых электрическими и пневматическими цепями вагонов (моторных или моторных и… …   Большая советская энциклопедия

    • МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ — моторные (самоходные) вагоны и прицепные вагоны, имеющие оборудование, необходимое для совместной работы с моторными вагонами (привод системы управления, вспомогат. машины, а в вагонах с кабинами управления также контроллеры машиниста, тормозные… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

    • моторвагонный подвижной состав; МВПС — 3.10 моторвагонный подвижной состав; МВПС: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или)… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза, 1956—1965 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза, 1966—1975 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза, 1976—1985 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976 – 1985 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976-1985 — «Локомотивы отечественных железных дорог»  серия книг В. А. Ракова, посвящённых развитию российских и советских локомотивов в период с начала постройки первых паровозов для Петербурго Московской железной дороги (1845 год) и вплоть до 1985 года.… …   Википедия

    normative_reference_dictionary.academic.ru