Всё чаще к нам обращаются владельцы Volkswagen с вопросами о необходимости замены масла в муфте постоянного полного привода.
Форумы пестрят предостережениями и пугалками о крайне нежном устройстве этого механизма и необходимостью тщательнейшим образом следить за его состоянием.
Попробуем развеять этот миф.
Ограничимся рассмотрением устройств муфт HALDEX 4 и 5 поколений.
Первые стартовали на модульной платформе Tiguan и применялись на всех изначально переднеприводных моделях концерна VAG (от Transporter T5 до Audi TT) для реализации полного привода. Позже, где-то в 2010 году, были заменены на следующее — пятое поколение.
Как это работает
Момент передается от трансмиссии через раздаточную коробку и карданную передачу на задний мост при движении всегда, но доходит до колес только по необходимости. Между редуктором заднего моста и карданной передачей как раз и стоит наша муфта полного привода.
На самом деле механизм предельно простой. Электронный блок управления полным приводом, интегрированный в корпус муфты, по сигналам цифровой CAN-шины получает от других систем автомобиля информацию о работе (от моторного блока — о состоянии педали газа и нагрузки, от ABS — о скорости вращения каждого колеса (надо же знать, когда начнётся пробуксовка задней оси), при автоматической коробке — ещё и о включенной передаче). По результатам обработки этих сигналов принимается решение, насколько можно сомкнуть муфту, то есть сколько из пришедшего по карданной передачи момента передать задним колёсам.
В самой муфте есть многодисковое мокрое сцепление (аналогично муфтам в автоматической коробке или даже сцеплению мотоциклов), оно зажимается гидравлическим цилиндром с разным усилием по сигналу от блока управления полным приводом, то есть может работать с полной или частичной пробуксовкой или быть полностью замкнутым. Гидравлическая жидкость всегда находится под давлением, нагнетаемым насосом, клапаном же регулируется усилие поршня.
Как видно, устройство крайне простое и достаточно надёжное.
Устройство муфт 4 и 5 поколений достаточно схожее. В муфтах 4 поколения в гидравлическую магистраль был встроен фильтр, что кажется более логичным решением. Дело в том, что гидравлическая жидкость, которой передаётся усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, является одновременно и жидкостью, в которой плавают фрикционные диски этого же сцепления муфты, сглаживая проскальзывания, обеспечивая приемлемые температурные характеристики работы.
В этом месте и кроется самая распространённая неисправность. Продукты износа фрикционного материала сцепления безусловно со временем появляются в гидравлической жидкости и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса.
Помните, мы говорили, что в муфтах 4 поколения был дополнительный фильтр, а в 5 его не стало? Производитель отметил смену конструкции и сменой регламента обслуживания:
Для автомобилей до 2009 модельного года — каждые 60000км / для автомобилей с 2010 модельного года — каждые 3 года |
Заменить масло в муфте Haldex /
только для полного привода 4motion |
Такая замена призвана продлить срок службы насоса.
От себя добавлю, что даже в 5 поколении стоит менять масло тоже примерно один раз в 60000км.
Пожалуйста, не забывайте про частую ошибку мастеров, которые работают без ELSA. В редукторе заднего моста два раздельных картера: для дифференциала заднего моста — там обычная трансмиссионная жидкость на весь срок службы автомобиля, для муфты заднего привода. Жидкости не смешиваемы, пробки находятся конструктивно рядом, перепутать и натворить дел крайне просто. Убедитесь, что к вашей машине подошёл человек, который понимает, что он делает.
Выход насоса из строя ознаменуется ухудшением проходимости, но не факт, что заявит о себе ошибкой. Машина не может никак контролировать результат замыкания муфты, кроме как по датчикам скорости вращения колес на задней оси в блоке ABS. В самой муфте есть только датчик температуры и давления гидравлической жидкости (перегрев, кстати, может стать причиной кратковременного ограничения передачи момента на заднюю ось — неприятный сюрприз при движении по бездорожью). Хорошо, хоть самая частая неисправность — выход насоса из строя — просто сделают автомобиль переднеприводным без каких-либо серьёзных последствий.
ELSA предусматривает различные процедуры проверки замыкания/размыкания муфты в зависимости от её поколения и автомобиля. Все функциональные проверки делаются с применением диагностического оборудования.
Из практики, мы единожды видели, когда муфта была заклинена в замкнутом состоянии и момент постоянно делился между передней и задней осью пополам. Машина подпрыгивала внутренними колёсами в поворотах. По настоянию клиента мы сняли кардан и превратили автомбиль в переднеприводный. Причин такой поломки мы так и не узнали. Думаем, так до сих пор машина и катается.
Справедливости ради нужно заметить, что большинство проблем с полным приводом у этих машин — надуманы. Отказы и поломки массового характера не имеют.
Просто и без фанатизма каждые 60000 км меняйте гидравлическую жидкость в муфте. Если стоит фильтр (4 поколение Haldex), то и его тоже. Всё будет работать — простая конструкция.
germanika55.ru
Смотри муфта халдекс 4 поколения замена масла и другое видео
муфта халдекс 4 поколения замена масла
Меняем масло в муфте HaldexВ этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет, как заменить масло в муфте Haldex…
Муфта халдекс 4 поколения замена масла Форд куга
Меняем масло в муфте Haldex
Обслуживание муфты Haldex AWD на Volvo. (четвертое поколения)
Замена масла в муфте Халдекс Вольво ХС90! Как это делать правильно!
Ремонт моторчика с заменой масла и фильтра муфты Haldex
Масло в Haldex 4 после 60 000 км
Форд куга замена масла, топливного, масляного и воздушного фильтров
Муфта HALDEX 4-го поколения — часть 1
( Хальдекс )( Haldex )( Замена масла и фильтра муфты Хальдекс )( VW Sharan,Golf,Passat,T4,T5 )
Haldex Gen 4 Filter Remove Generation Audi TT Tiguan Golf R S3 A3
Шкода. Муфта Халдекс 4
Также смотрите:
- Hacked By Shade
- Эмулятор датчика кислорода Форд Фокус 2
- Как менять магнитолу Форд Фокус 2
- Форд об обучении персонала
- Угнал полицейский Форд
- Правила тома Форда
- Подушки глушителя Форд Фокус
- Амортизатор Форд Фокус 2004
- Ford Focus подорожал
- Руководства по ремонту и техническому обслуживанию Ford galaxy
- Форд ф 450 платинум
- Ремонт клапана imrc Форд Фокус 2
- Форд куга на аи92
- Расчиповка двигателя Форд Мондео
- Мировой рынок и компания Форд
fordport.ru
Смотри замена масла в муфте халдекс 4 поколения и другое видео
замена масла в муфте халдекс 4 поколения
Меняем масло в муфте HaldexВ этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет, как заменить масло в муфте Haldex…
Масло в Haldex 4 после 60 000 км
Согласно регламента смена масла 1 раз в 60 тыс. км. По Шкодовским правилам — без замены фильтра. Но судя по…
videozamenamasla.ru
Замена масла в муфте Халдекс 5 поколения (Haldex 5), фото и видео инструкция
Сегодня мы продемонстрируем вам работу по обслуживанию муфты Халдекс 5 поколения (Haldex 5), покажем как своими руками заменить в ней масло, почистить сеточку насоса. Обслуживание проводится на примере автомобиля Volvo XC70.
Наша главная цель снять насос промыть его сеточку и заменить масло. Самое главное отличие муфты Халдекс 5 поколения, в отсутствии фильтра, поэтому важно менять масло регулярно. Ослабляем 2 винта на 10 мм., который держат сам насос:
Отсоединяем фишку насоса от модуля полного привода:
Заливную пробку легко открутить против часовой стрелки обычной монетой:
Пока не будем выкручиваем её полностью, оставим немного приоткрытой. Вытаскиваем насос, аккуратно его расшатывая, тянем наружу:
Оставляем какую нибудь тару под низ, пока мы будем чистить насос, масло сольётся. Чистку сеточки выполняем при помощи вот такого очистителя от Ликви Молли:
Перед установкой насоса обратно, протрите чистой ветошью его посадочное место, смажьте уплотнительные кольца новым маслом:
Ставим аккуратно насос на своё место, устанавливаем 2 болта крепления на 10, ставим разъём на место до щелчка. Заливаем новое оригинальное масло, для этого используем большой технический шприц и трубочку:
Заливаем до тех пор пока масло не будет вытекать из заливного отверстия. Закручиваем пробку на место, опускаем машину и нам необходимо проехать пару кругов возле гаража, чтобы масло побегало по системе и вышел воздух. После этого снова откручиваем пробку, доливаем масло снова до того момента, пока оно не потечёт.
Через сколько километров пробега необходимо менять масло в муфте Haldex 5 поколения? В конце нашего ролика вы можете увидеть как выглядит масло после 20 тыс.км. пробега. В идеале его необходимо менять как раз каждые 20 тыс.км, так как фильтра там нет.
Видео замена масла в муфте Халдекс 5 поколения.
Резервное видео как заменить масло в муфте Haldex 5 поколения, чистка сеточки насоса:
Прочитано раз: 1 995; За сегодня: 2
remontautohelp.ru