Муромский мост — Под прицелом объектива…
Отличнейший рассказ и обалденные фотографии с 90-метровой высоты от моих земляков забравшихся на мост в Муроме. Это нужно видеть!
Оригинал взят у justdfour в Муромский мост
Ездили недавно с Андреем Ореховым в Муром. Точнее не в сам город, а на Муромский вантовый мост. Впервые я увидел этот мост, когда ехал из Выксы. Время так совпало, что когда мы в июне там проезжали уже садилось солнце и оно оказалось над горизонтом ровно посередине мост. Мост новый, красивый, закат очень яркий, просто пылающий. Зрелище нереальное. Вот фотка в Инстаграме. Таким мне запомнился этот мост. Потом было лето, которое заканчивалось, мне было не очень бодро, потому что что-то надоело, хотелось куда-то поехать. Орехов предложил залезть на этот мост. Ну вот мы и залезли.
Приехали на ночной электричке в Муром, полтора часа шли до моста, осмотрели всё, оказались внутри опор, а затем на самом верху. (на словах очень просто).
1. Если кратко про мост: вантовый мост через Оку, длина ~1400 метров, ширина 15 метров (всего два пути, почему-то. неужели нельзя было сделать мост шире, ведь когда-то это точно будет необходимо), высота опор 90 метров (на самом верху опоры мы и находились). Открыт в 2009. Открывали в присутствии президента Путена. В 2013 признан кем-то там «Самым красивым мостом России». Охотно верю. Убеждён. Хотя мостов видел мало.
2.
На деле получилось, что у меня больше фотографий туманных окрестностей, чем самого моста. Ну, пускай.
3.
На опоре мы оказались в 2, а рассвет около 6. Несколько часов спали (пытались) внутри пилона.
Потом стало жутко холодно. Но лазание по лестницам хорошо согревает, как оказалось.
4.
5.
6.
7. Туман. Туман. Везде был туман.
Во все стороны. Нас просто накрывало облаками. Только отвернёшься, уже в облаке, потом раз и облако проплыло мимо. Дюже дивно!
8. С определённого ракурса кажется, будто все ванты идут не в середину опоры, а в бок.
9. До восхода солнца
10. Во время восхода.
11. Самое что ни наесть утро.
)
12. Ночь. 13. Утро (в другую сторону)
14. Люблю Оку. Она течёт в мой город.
15. Когда взошло солнце, всё стало в два раза не реальней, чем было.
16. Рыбаков много. Бездельники, что сказать.
17.
18. А? Просто сумасшествие. Честное слово, было в двадцать раз лучше. Фотографии ничерта не показывают.
19.
20.
Ну, ещё немного про мост:
21. Вот на такой же опоре мы и были. Вон там, где птицы. Всего мост стоит на трёх опорах: две на земле, а одна в воде.
22. Вот так это всё выглядело. Два люка из пилонов, посередине люк, очевидно, для натяжения вант. Справа Орехов. Впереди рассвет.
Как я понимаю, мы были первыми, кто оказался там (кроме рабочих, то есть). Небаян, так сказать.
23.
24.
Ещё немного фоточек:
25. Думал, кадр проходной, а в контакте понравился всем. Ну ладно.
26.
27.
28. Такой кадр должен быть у каждого, сами понимаете. Рыбак, утро, туман. Ну.
А так же можно глянуть Ореховский пост про.
Ещё у меня есть серия фотографий #беспечность. Снял две фотографии для серии на мосту.
Так кончилось лето.
skaznov.livejournal.com
Муромский мост — Журнал Андрея Орехова
Муромский мост — вантовый мост через реку Оку в районе города Муром. После открытия, которое состоялось 1 октября 2009 года, он заменил понтонный мост и паромную переправу. Мост 1400 метров в длине и имеет три 90-метровых пилона.
Один из пилонов и стал нашей целью. Ближе к ночи наша электричка прибыла в Муром. Скорректировав направление движения будущих двух часов, двинули к вантовому мосту. Идти притомились, честно, но времени до рассвета было еще много. Мы специально везли куртки и перчатки, чтобы, когда станет действительно холодно, быть готовыми принять леденящий удар. И это произошло. На подходах к мосту был непередаваемый по красоте, атмосфере и ощущениям момент: проезжающие машины подсвечивали пар изо рта, над головой чистейшее звездное небо, а вокруг огромные клубни тумана, которые то стелились по земле, то поднимались на уровень многоэтажного дома.
На рассвете мы вылезли на самый вверх 90-метрового пилона и растворились в белом облаке.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
s1rus.livejournal.com
Муромский мост. Фотографии муромского моста |
Муромский мост — вантовый мост через реку Оку в районе города Муром Владимирской области и города Навашино Нижегородской области. Недавно он был признан самым красивым мостом России, и по словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства является достопримечательностью мирового уровня, которой по праву может гордится вся страна. Мост выполняет очень важную функцию — он связывает Владимирскую и Нижегородскую области и несколько федеральных магистралей на трассе Владимир-Муром-Арзамас. Сдан в эксплуатацию 1 октября 2009 года. На открытии присутствовал премьер-министр России В. В. Путин. Длина моста — около 1400 метров. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона высотой 90 метров.
Уникальность муромского моста состоит в том, что это первый в России вантовый мост с монолитными железобетонными пилонами, которые имеют серьезные достоинства, как с точки зрения стоимости их сооружения, так и с точки зрения работы конструкции – они гораздо жестче стальных, а значит и конструкция с такими пилонами будет жестче, то есть будет иметь меньшие деформации от внешних воздействий, в том числе и от временной автомобильной нагрузки. Кроме того, в конструкции моста предусмотрена сталежелезобетонная балка жесткости, которая также до сих пор не применялась на российских вантовых мостах.
Еще одна уникальная особенность моста заключается в том, что он многопролетный вантовый, т.е. у него не традиционные один, как в Сургуте, или два, как в Санкт-Петербурге, а три пилона. Такая конструкция достаточно редкая для мостостроения вообще, не только российского, а продиктована она, в первую очередь, экономической целесообразностью и требованиями судоходства.
До строительства стационарного моста перебраться через Оку в районе Мурома можно было только по понтонному мосту, который работал только в летний период и ныне используется между Павлово и Тумботино. Зимой действовала паромная переправа.
Фотосессии на муромском мосту
Эта достопримечательность Мурома может служить объектом для свадебных фотосессий. Также мост привлек внимание многих путешественников и фотографов. Так, например, нижегородский блоггер и фотограф justdfour забрался на самый верхушку лишь для того, чтобы сделать несколько красивых фотографий моста и окрестностей. Вот что он пишет в своем блоге:
Новый мост через Оку находится на повороте с Нижегородской трассы (трасса P72, P125). Добраться можно с автовокзала на междугороднем автобусе, идущем в направлении Навашино.
Используемые источники:
Фотограф Дима Четыре
book33.ru
Муромский мост: величественный, поющий, уникальный
Муромский мост: величественный, поющий, уникальный
Что посетить в Муроме? Отвечая на этот вопрос, планирующие свою поездку в Муром многочисленные путешественники, все чаще вносят в обязательный список достопримечательностей и новый вантовый мост через Оку. Одно из последних достижений российской инженерной мысли, первый в России трехпилонный вантовый мост находится неподалеку от города (всего 4 км). Кто-то приезжает сюда за широкими просторами и живописными закатами, кто-то за красивыми свадебными фотографиями, кто-то за экстримом, кто-то — посмотреть на ледоход. Итак, знакомьтесь — Муромский мост.
История ДО или Старый понтонный мост
Закладка моста была выполнена еще в советское время, но в активную фазу строительство перешло лишь в 2006 году. До момента запуска нового моста переправа через Оку была тем еще «приключением»: летом открывался понтонный мост, зима «радовала» огромной очередью на паромной переправе, в холодные зимы через реку можно было переправиться по льду, весной во время половодья переправа просто отсутствовала… И это при том, что ближайший мост находился за 300 км в районе Нижнего Новгорода. В конечном итоге, после сдачи вантового моста, старый понтонный мост демонтировали и перевезли для использования в районе Павлово-Тумботино.
Новая транспортная развязка
Владимирская и Нижегородская область стали наконец-то ближе, а дорога из Мурома до Навашино уже не пугает автомобилистов.
Новый вантовый мост через Оку был открыт 1 октября 2009 года. На официальной церемонии присутствовал премьер-министр РФ В.В. Путин. Новый мост стал важным элементом объездной дороги вокруг Мурома, обеспечивающей движение транзитного транспорта в обход центральной части города.
Мост соединил дороги Владимирской области с трассами Башкортостана, Мордовии, Татарстана и юго-западными районами Нижегородской области, обеспечив таким образом прямое сообщение с Москвой.
Вантовый мост
Вантовые мосты неизменно привлекают многочисленных туристов: они впечатляют своим размахом и величием. Уникальна и сама конструкция моста: закрепленное на трех основных опорах, дорожное полотно держится на вантах.
Для создания прочного фундамента использовались специальные буровые установки, они и позволили пробурить скважины для пилонов и опор, использованных в данной конструкции. Это первый в России спроектированный и построенный вантовый автодорожный мост.
Вантовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов — вантов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном (Википедия).
Самый красивый мост России
01 августа 2013 года были озвучены итоги всероссийского конкурса «Самый красивый мост России», проведенного Федеральным дорожным агентством. В конкурсе приняли участие 16 российских мостов, в т.ч. мосты из Санкт-Петербурга, Сургута, Хабаровска… В процессе интерактивного голосования на официальном сайте Росавтодора свои голоса муромскому мосту отдали 32 787 человек, что позволило победителю оторваться от ближайшего конкурента, ханты-мансийского «Красного дракона» почти на 6000 голосов. Памятная табличка «Самый красивый мост России» разместилась на одной из его опор.
Интересные факты о Муромском мосте:
Координаты: 55°37?05? с. ш. 42°04?06? в. д.
Размеры: два основных пролета по 231 метру каждый, общая длина моста 1393,6 метра, ширина — 15 метров
Опоры: две на берегах, одна — посередине реки; выполнены из монолитного железобетона; высота 86,7 метра
Ширина р. Оки в районе моста: порядка 450 метров, глубина 5-6 метров
Пропускная способность: двухполосное движение для пропуска 5 000 машин в сутки (с перспективой до 20 000)
Музыкальный талант Муромского моста
Иногда новый мост в Муроме называют «поющим»: говорят, в ветреную погоду ванты издают своебразный гул, будто стихия играет на гигантском музыкальном инструменте… Так ли это — предстоит проверить и вам, если вы соберетесь сюда приехать.
Заглянув в Муром в качестве туриста, стоит оставить на пару часов красоты древнего города, музеи и монастыри, и насладиться просторами Оки и полетом инженерной мысли. Не смотря на то, что мост предназначен для движения автомобилей, здесь выделен удобный пешеходный проход, а значит, есть отличная возможность увезти домой яркие фотографии и приятные воспоминания.
Елена Мальцева
P.S. Кстати, самый большой пролет (1104 метра) и самые высокие пилоны (324 метра) среди вантовых мостов имеет Русский мост, соединяющий материк с островом Русский.
Муромский вантовый мост через Оку. Достопримечательности города Муром — CleverForever
Не только монастырями и храмами богат список достопримечательностей города Муром. Есть в нем и примеры современной архитектуры и инженерной мысли.
Вантовый мост через Оку связывает Владимирскую и Нижегородскую области. Муромский мост начали строить в 2006 году, и уже 1 октября 2009 года он был сдан в эксплуатацию. На данный момент мост является одной из самых заметных достопримечательностей Мурома. Не только потому что его видно из разных точек города, но и потому, что конструкция моста уникальна.
Вантовыми называют мосты висячего типа, состоящие из одного или более пилонов, соединенных с дорожным полотном при помощи прямолинейных тросов из стали — вантов. Основным отличием вантовых мостов от висячих является то, что у вантовых мостов тросы соединяются непосредственно с пилоном.
Длина моста почти 1400 метров, ширина 15. Ширина Оки в районе моста около 450 метров, глубина 5-6. Дорожное полотно моста держится на вантах. Они крепятся на трёх железобетонных опорах, две их которых расположены на берегах, а одна — посередине Оки.
Муромский мост является первым спроектированным и построенным в России вантовым автодорожным мостом. В октябре 2007 года проект моста был признан проектом года, а летом 2013 мост был признан самым красивым в России по итогам народного голосования.
Интересно:Мост так же называют «поющим» из-за того, что ванты издают своебразный гул в ветреную погоду. |
Редакция CleverForever заносит эту достопримечательность города Муром в список обязательных к посещению.
Это место на карте достопримечательностей Владимирской области
cleverforever.ru
Мостовой переход через реку Оку на обходе г. Мурома
Основные характеристики места строительства:
Ширина реки Оки в районе мостового перехода составляет 450м, глубина 5 — 6м. Габариты двух судоходных пролетов – по 220м шириной и 16м высотой каждый.
Технические характеристики сооружения:
Общая длина моста 1393,6м. Схема трехпилонной вантовой части 63,6+108,5+2х231,0+108,5+63,6м.
Русловое пролетное строение представляет собой шестипролетную сталежелезобетонную неразрезную балку жесткости, поддерживаемую системой вант, расположенных веером. Балка жёсткости с железобетонной плитой проезда, включённой в совместную работу с главными балками, выполненными из стали. Анкера на балке жесткости регулируемые, на пилоне – фиксированные. Ванты фирмы «VSL» состоят из групп параллельных индивидуально защищенных прядей — монострендов. Количество монострендов в вантах — от 32 до 11.
Пилоны из монолитного железобетона коробчатого сечения. Распорки для опирания балки жёсткости — с предварительным напряжением.
Способ монтажа — навесной монтаж балки жесткости без временных опор с использованием вант. Проект производства работ и проектная документация по СВСиУ были разработаны ОАО «Институт Гипростроймост». Натяжение вант производилось в одну стадию – сразу на проектное усилие.
Исследование поведения конструкции в ветровом потоке на стадии эксплуатации было проведено в ЦАГИ, а на стадиях монтажа — в лаборатории компании CSTB, Франция.
Впервые в России и странах СНГ:
- запроектирован и построен трехпилонный вантовый автодорожный мост,
- пилоны моста железобетонные, с распоркой-затяжкой из преднапряженного железобетона,
- балка жесткости сталежелезобетонная на всем ее протяжении.
В октябре 2007 года в конкурсе «Дороги России – 2007» проект моста был признан ПРОЕКТОМ ГОДА.
Генеральный подрядчик: ОАО «Мостотрест».
Начало строительства: август 2006 г.
Сдача в эксплуатацию: 1 октября 2009 г.
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:
О. А. Лебедев, В. В. Мартынов, И. А. Мурох, С. А. Шульман, Н. Н. Белоусов, В. А. Верхолин, В. Л. Бобровский.
www.transmost.ru
Муромский мост — Дима Четыре
Ездили недавно с Андреем Ореховым в Муром. Точнее не в сам город, а на Муромский вантовый мост. Впервые я увидел этот мост, когда ехал из Выксы. Время так совпало, что когда мы в июне там проезжали уже садилось солнце и оно оказалось над горизонтом ровно посередине мост. Мост новый, красивый, закат очень яркий, просто пылающий. Зрелище нереальное. Вот фотка в Инстаграме. Таким мне запомнился этот мост.
Потом было лето, которое заканчивалось, мне было не очень бодро, потому что что-то надоело, хотелось куда-то поехать. Орехов предложил залезть на этот мост. Ну вот мы и залезли.
Приехали на ночной электричке в Муром, полтора часа шли до моста, осмотрели всё, оказались внутри опор, а затем на самом верху. (на словах очень просто).
1. Если кратко про мост: вантовый мост через Оку, длина ~1400 метров, ширина 15 метров (всего два пути, почему-то. неужели нельзя было сделать мост шире, ведь когда-то это точно будет необходимо), высота опор 90 метров (на самом верху опоры мы и находились). Открыт в 2009. Открывали в присутствии президента Путена. В 2013 признан кем-то там «Самым красивым мостом России». Охотно верю. Убеждён. Хотя мостов видел мало.
2.
На деле получилось, что у меня больше фотографий туманных окрестностей, чем самого моста. Ну, пускай.
3.
На опоре мы оказались в 2, а рассвет около 6. Несколько часов спали (пытались) внутри пилона.
Потом стало жутко холодно. Но лазание по лестницам хорошо согревает, как оказалось.
4.
5.
6.
7. Туман. Туман. Везде был туман.
Во все стороны. Нас просто накрывало облаками. Только отвернёшься, уже в облаке, потом раз и облако проплыло мимо. Дюже дивно!
8. С определённого ракурса кажется, будто все ванты идут не в середину опоры, а в бок.
9. До восхода солнца
10. Во время восхода.
11. Самое что ни наесть утро.
)
12. Ночь. 13. Утро (в другую сторону)
14. Люблю Оку. Она течёт в мой город.
15. Когда взошло солнце, всё стало в два раза не реальней, чем было.
16. Рыбаков много. Бездельники, что сказать.
17.
18. А? Просто сумасшествие. Честное слово, было в двадцать раз лучше. Фотографии ничерта не показывают.
19.
20.
Ну, ещё немного про мост:
21. Вот на такой же опоре мы и были. Вон там, где птицы. Всего мост стоит на трёх опорах: две на земле, а одна в воде.
22. Вот так это всё выглядело. Два люка из пилонов, посередине люк, очевидно, для натяжения вант. Справа Орехов. Впереди рассвет.
Как я понимаю, мы были первыми, кто оказался там (кроме рабочих, то есть). Небаян, так сказать.
23.
24.
Ещё немного фоточек:
25. Думал, кадр проходной, а в контакте понравился всем. Ну ладно.
26.
27.
28. Такой кадр должен быть у каждого, сами понимаете. Рыбак, утро, туман. Ну.
А так же можно глянуть Ореховский пост про.
Ещё у меня есть серия фотографий #беспечность. Снял две фотографии для серии на мосту.
Так кончилось лето.
justdfour.livejournal.com