Схема линий Московского метро 2.0
Наклейка 65×55 см для размещения внутри вагона
Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.
Второй язык
Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.
Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.
Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу
Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.
Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше
Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).
В английском своя сортировка
Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.
Наземный транспорт
В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.
На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.
От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке
В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.
Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса
Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.
Переходы на станциях
Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.
Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.
Верстка
За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.
Удобно водить пальцем и считать станции
«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.
Шрифт и крупные детали
В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.
Читаться стало лучше
Сетка
В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около 15-20 станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится 2-3 станции, среди которых нужная находится за пару секунд.
Ячейка B3 на схеме-2010
Ячейка C12 на схеме-2013
Проблемы цветовосприятия
В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около 5-6% людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.
Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.
Вся палитра Московского метро
В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.
Вспомогательная нумерация
Мелочь, но приятно
Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.
Форматы и вариации
Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.
www.artlebedev.ru
Москвичи выберут название для розовой ветки метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Участники проекта «Активный гражданин» выберут название для Кожуховской линии метро, которая станет 15-й по счету в столичной подземке.
«Давайте выберем на портале «Активный гражданин» название новой, розовой линии московского метро. Ее рабочее название «Кожуховская», но мы предлагаем переименовать ветку, чтобы избежать путаницы», — сообщил в своем микроблоге в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин.
Мэр напомнил, что на Люблинско-Дмитровской линии метро уже работает станция «Кожуховская», которая территориально никак не связана с районом Кожухово.
На Кожуховской ветке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Две из них станут пересадочными: с «Нижегородской» можно будет перейти на одноименную станцию Большого кольца метро, а с «Косино» – на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.
Для технического обслуживания, ремонта и стоянки поездов новой ветки построят электродепо. Ночью там сможет находиться 31 состав.
На портале «Активный гражданин» москвичи выбрали розовый цвет для обозначения Кожуховской линии на схемах метрополитена.
Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, первый участок розовой ветки метро от «Косино» до «Некрасовки» планируется запустить в конце лета. «Строительство идет хорошими темпами. Станция «Некрасовка» готова более чем на 90%, «Косино» – более чем на 70%», – сказал М. Хуснуллин.
Как строится Кожуховская линия метро
Строительство тоннеля до станции Косино
Все о строительстве и реконструкции электродепо в Москве
stroi.mos.ru
Московский метрополитен — Линии
10 сентября 2015Оглавление:
1. Московский метрополитен
2. История
3. Пользование метрополитеном
4. Пассажиропоток
5. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации
6. Линии
7. Станции Московского метрополитена
8. Подвижной состав
9. Эскалаторы
10. Безопасность
11. Московский метрополитен как объект гражданской обороны
12. Аварии и теракты в Московском метрополитене
13. Перспективы развития
14. Интересные факты
15. Московский метрополитен в массовой культуре
16. Награды
Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера. Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии. Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская». Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ Замоскворецкая.
№ | Название | Год открытия | Год открытия последней станции | Длина, км | Число станций | Время проезда по линии, мин. |
---|---|---|---|---|---|---|
01 | Сокольническая | 1935 | 1990.12 | 26,1 | 19 | 43 |
02 | Замоскворецкая | 1938.09 | 1985 | 36,9 | 20 | 53 |
03 | Арбатско-Покровская | 1938 | 2009.03 | 43,5 | 21 | 64 |
04 | Филёвская | 1958.11* | 2006 | 14,9 | 13 | 23/12*** |
05 | Кольцевая | 1950 | 1954 | 19,3 | 12 | 30 |
06 | Калужско-Рижская | 1958.05 | 1990.01 | 37,6 | 24 | 56 |
07 | Таганско-Краснопресненская | 1966 | 1975 | 35,9 | 19 | 49 |
08 | Калининская | 1979 | 1986 | 13,1 | 7 | 17 |
09 | Серпуховско-Тимирязевская | 1983 | 2002 | 41,2 | 25 | 58 |
10 | Люблинско-Дмитровская | 1995.12 | 2010 | 23,7 | 14 | 36 |
11 | Каховская | 1995.11 | 1969** | 3,3 | 3 | 5 |
14 | Бутовская | 2003 | 2003 | 5,5 | 5 | 10 |
Всего: | 301,2 | 182 |
* Филёвская линия как обособленный маршрут открылась в 1958 году, но некоторые станции действовали ещё с 1935-го как вилка Сокольнической линии.
** Станции «Каширская», «Варшавская» и «Каховская» были открыты 11 августа 1969 года и до 20 ноября 1995 года входили в Замоскворецкую линию.
*** Время в пути на участках «Александровский сад» «Кунцевская»/«Александровский сад» «Международная».
Поезд московского метрополитена проезжает станцию «Беговая». Вид из кабины машиниста.
Административно в систему Московского метрополитена также входит монорельсовая дорога между станциями «Тимирязевская» и «ВДНХ». Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет, поездка на монорельсе требует отдельной оплаты.
Большинство линий московского метро проходит через центр города. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской.
Бóльшая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями. Бутовская линия лёгкого метро на 2/3 проходит по поверхности. Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Замоскворецкой и на Арбатско-Покровской линиях.
Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку и 1 Яузу. Кроме того, существуют закрытые метромосты например Медведковский, который представляет собой тоннель, проходящий над Яузой.
На линиях 2, 6, 7, 8, 9 и 10 поезда 8-вагонные; на линии 1 7-вагонные; на линиях 5 и 11 6-вагонные. На линиях 3, 4 и Л1 ходят секционные поезда «Русич» из 5, 4 и 3 вагонов соответственно, которые примерно в 1,5 раза длиннее обычных. На Кольцевой линии в настоящее время внедряются 5-вагонные составы «Русич».
Лёгкое метро
Эстакада Бутовской линии
В 2001 году началась проработка проекта лёгкого метро в составе системы Московского метрополитена. Было решено провести линии в «спальные районы», остро нуждающиеся в высокоскоростном транспортном сообщении.
Изначально предполагалось сооружение эстакад с кривыми предельно малого радиуса и эксплуатация сочленённых двухвагонных составов «Яуза», однако позже было решено начать создание нового типа вагонов специально для наземных линий метрополитена. Допустимые радиусы кривых на лёгком метро определены в 150 м согласно СНиП. Для сравнения: допустимые радиусы кривых для обычного метро определены в 200 м
Просмотров: 89237
www.opklare.ru
Самая длинная ветка метро в Москве
Метро разное бывает, скажет обычный обитатель, однако наша статья ознакомит вас с метрополитеном Москвы. Самая длинная ветка метро в Москве идет по Арбатско-Покровской линии. Услугами метро в наше время пользуются все. Редко найдешь человека, который никогда не пользовался метрополитеном и ничего о нем не слышал.
Это быстро, надежно и дешево, а, главное, весьма интересно. Даже не все коренные москвичи знают о том, что под тротуарами, по которым они ходят каждый день, находится 12 линий и 195 станций. Это больше 300 километров путей, ежедневно используемых для удобства гостей и жителей столицы.
Арбатско-Покровская ветка самая длинная не только в Москве, она входит в перечень самых длинных на всей планете. Чтобы проехать ее всю, необходимо потратить больше часа. Ее общая длина перевешает 45 километров.
Свою историю она начала в далеком 1938 году, и ее можно смело огласить историческим достоянием страны. На сегодня людям доступно 22 станции. Практически все они находятся под землей, только станция «Измайловская» на поверхности.
Именно на самой длинной ветке метро в Москве находятся самые красивые и колоритные станции. Пользователь имеет возможность не только воспользоваться услугами скоростного передвижения, а и полюбоваться самими станциями, отвлекаясь от суеты.
Шикарные индивидуальные отделки времен 30-х, 40-х, 50-х годов потрясает воображение. Здесь же расположенные и самые новые станции построены в 2000 году.
Красивые станции Арбатско-Покровской линии:
1. Митино.
Минимализм и строгость? вот как можно характеризировать эту станцию. Стены в серых оттенках, пол из черного, коричневого и серого гранита. Открыта не так давно, в 2009.
2. Волоколамская.
Станция отличается сводами, использованием железобетона, а сделана за индивидуальным проектом. Она очень просторна, много света и мрамора, под ногами гранитный пол.
3. Мякинино.
По проекту называлась она Казахстанская. Станция наземная, в связи с тем, что спонсировалась с кармана частного лица, получилась достаточно дешево и аскетично на вид.
4. Строгино.
Станция метро открылась в недалеком 2008 году. Здесь нет никаких излишеств, все строго и точно.
5. Крылатское.
С момента открытия в 1989 по 2008 входила в состав Филевской линии и была конечной остановкой, однако потом все поменялось. Стены станции облицованы светлым мрамором, а пол с гранита темных оттенков.
6. Молодежная.
Станция также входила в Филевскую линию с 1965 до 2008 года. Типичная «сороконожка». Стены с черной и белой плитки, колоны? коричневый и серый мрамор.
7. Кунцевская.
Наземный тип станции метро, на три разных пути.
8. Славянский бульвар.
Станция в зеленых и черных тонах. Оформление раскрывает название бульвара? по оси станции есть фонари и скамейки.
9. Парк Победы.
Открыта в 2003 году. Очень красивая станция, выполнена в неброских серых, черных, белых и коричневых цветах.
10. Киевская.
Достаточно старая станция, открыта в далеком 1953, интерьер соответствующий: потолок во фресках, освещается хрустальными люстрами.
11. Смоленская.
«Одногодка» Киевской. Выполнена станция в бело-серых тонах, на стенах прикреплены бронзово-хрустальные светильники.
12. Арбатская.
Очень красивая станция метро. Дышит помпезностью и историей, благодаря индивидуальному проекту, по которому строилась.
13. Площадь Революции.
Открыта в 1938. Станция отличается наличием 76 фигур, выполненных с бронзы. Все они? это люди советских времен.
14. Курская.
Открыта в тот же год, что и «Площадь Революции». Отличается строгой красотой и помпезностью.
Арбатско-Покровская линия очень красивая и популярная. Она может рассказать славную историю развития РФ.
oneinmoscow.com
Сокольническая линия | |||||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина | Вид станции |
| ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Улица Подбельского | 1 августа 1990 | нет | −8м | ||||||
Черкизовская | 1 августа 1990 | нет | −9м | ||||||
Преображенская площадь | 31 декабря 1965 | нет | −8м | ||||||
Сокольники | 15 мая 1935 | нет | −9м | ||||||
Красносельская | 15 мая 1935 | нет | −8м | ||||||
Комсомольская | 15 мая 1935 | нет | −8м | ||||||
Красные ворота | 15 мая 1935 | Лермонтовская (с 29 мая 1962 по 25 августа 1986) | −31м | ||||||
Чистые пруды | 15 мая 1935 | Кировская | −35м | ||||||
Лубянка | 15 мая 1935 | Дзержинская | −32,5м | ||||||
Охотный ряд | 15 мая 1935 | Охотнорядская Охотный ряд Имени Л. М. Кагановича Проспект Маркса | −15м | ||||||
Библиотека имени Ленина | 15 мая 1935 | нет | −12м | ||||||
Кропоткинская | 15 мая 1935 | Дворец Советов | −13м | ||||||
Парк Культуры | 15 мая 1935 | Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького | −10,5м | ||||||
Фрунзенская | 1 мая 1957 | нет | −42м | ||||||
Спортивная | 1 мая 1957 | нет | −42м | ||||||
Воробьёвы горы | 12 января 1959 14 декабря 2002 | Ленинские горы | +10м | ||||||
Университет | 12 января 1959 | нет | −26,5м | ||||||
Проспект Вернадского | 30 декабря 1963 | нет | −8м | ||||||
Юго-Западная | 30 декабря 1963 | нет | −8м | ||||||
Замоскворецкая линия | |||||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина | Вид станции |
| ||||
Речной вокзал | 31 октября 1964 | нет | −6м | ||||||
Водный стадион | 31 октября 1964 | нет | −6м | ||||||
Войковская | 31 октября 1964 | нет | −7м | ||||||
Сокол | 11 сентября 1938 | нет | −9,6м | ||||||
Аэропорт | 11 сентября 1938 | нет | −8,6м | ||||||
Динамо | 11 сентября 1938 | нет | −39,6м | ||||||
Белорусская | 11 сентября 1938 | нет | −33,1м | ||||||
Маяковская | 11 сентября 1938 | нет | −33,1м | ||||||
Тверская | 20 июля 1979 | Горьковская | −42м | ||||||
Театральная | 11 сентября 1938 | Площадь Свердлова | −33,9м | ||||||
Новокузнецкая | 20 ноября 1943 | первоначально писалось через дефис: Ново-Кузнецкая | −37,5м | ||||||
Павелецкая | 20 ноября 1943 | нет | −33,5м | ||||||
Автозаводская | 1 января 1943 | Завод имени Сталина | −11м | ||||||
Коломенская | 11 августа 1969 | −9м | |||||||
Каширская | 11 августа 1969 | нет | −7м | ||||||
Кантемировская | 30 декабря 1984 | нет | −8м | ||||||
Царицыно | 30 декабря 1984 | Ленино | −8м | ||||||
Орехово | 30 декабря 1984 | нет | −9м | ||||||
Домодедовская | 7 сентября 1985 | нет | −9,5м | ||||||
Красногвардейская | 7 сентября 1985 | нет | −9м | ||||||
Арбатско-Покровская линия | |||||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина | Вид станции |
| ||||
Щёлковская | 22 июля 1963 | нет | −8м | ||||||
Первомайская | 21 октября 1961 | нет | −7м | ||||||
Измайловская | 21 октября 1961 | Измайловский парк | 0м | ||||||
Партизанская | 18 января 1944 | Измайловская Измайловский парк | −9м | ||||||
Семеновская | 18 января 1944 | Сталинская | −40м | ||||||
Электрозаводская | 15 мая 1944 | нет | −31,5м | ||||||
Бауманская | 18 января 1944 | нет | −32,5м | ||||||
Курская | 13 марта 1938 | нет | −30,7м | ||||||
Площадь Революции | 13 марта 1938 | нет | −33,6м | ||||||
Арбатская | 5 апреля 1953 | нет | −41м | ||||||
Смоленская | 5 апреля 1953 | нет | −50м | ||||||
Киевская | 5 апреля 1953 | нет | −38м | ||||||
Парк Победы | 6 мая 2003 | нет | −84м | ||||||
Славянский бульвар | 7 сентября 2008 | нет | −8,5м | ||||||
Кунцевская | 7 января 2008 | нет | 0м | ||||||
Молодёжная | 5 июля 1965 | нет | −6,5м | ||||||
Крылатское | 31 декабря 1989 | нет | −9,5м | ||||||
Строгино | 7 января 2008 | нет | −8м | ||||||
Мякинино | 26 декабря 2009 | Мякининская | 0м | ||||||
Волоколамская | 26 декабря 2009 | Волоколамское шоссе | −14м | ||||||
Митино | 26 декабря 2009 | нет | −14м | ||||||
Филёвская линия | |||||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина | Вид станции |
| ||||
Александровский сад | 15 мая 1935 | Улица Коминтерна Калининская | −7м | ||||||
Арбатская | 15 мая 1935 | нет | −8м | ||||||
Смоленская | 15 мая 1935 | нет | −8м | ||||||
Киевская | 20 марта 1937 | нет | −8,7м | ||||||
Выставочная | 10 сентября 2005 | Деловой центр | −25м | ||||||
Международная | 30 августа 2006 | нет | −25м | ||||||
Студенческая | 7 ноября 1958 | нет | 0м | ||||||
Кутузовская | 7 ноября 1958 | нет | 0м | ||||||
Фили | 7 ноября 1959 | нет | 0м | ||||||
Багратионовская | 13 октября 1961 | нет | 0м | ||||||
Филёвский парк | 13 октября 1961 | нет | 0м | ||||||
Пионерская | 13 октября 1961 | нет | 0м | ||||||
Кунцевская | 31 августа 1965 | нет | 0м | ||||||
Кольцевая линия | |||||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина | Вид станции |
| ||||
Парк культуры | 1 января 1950 | Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького ]) | −40м | ||||||
Октябрьская | 1 января 1950 | Калужская | −40м | ||||||
Добрынинская | 1 января 1950 | Серпуховская | −35,5м | ||||||
Павелецкая | 1 января 1950 | нет | −40м | ||||||
Таганская | 1 января 1950 | нет | −53м | ||||||
Курская | 1 января 1950 | нет | −40м | ||||||
Комсомольская | 30 января 1952 | нет | −37м | ||||||
Проспект Мира | 30 января 1952 | Ботанический сад | −40м | ||||||
Новослободская | 30 января 1952 | нет | −40м | ||||||
Белорусская | 30 января 1952 | нет | −42,5м | ||||||
Краснопресненская | 14 марта 1954 | нет | −35,5м | ||||||
Киевская | 14 марта 1954 | нет | −48м | ||||||
Калужско-Рижская линия | |||||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина | Вид станции |
| ||||
Медведково | 30 сентября 1978 | нет | −10м | ||||||
Бабушкинская | 30 сентября 1978 | нет | −10м | ||||||
Свиблово | 30 сентября 1978 | нет | −8м | ||||||
Ботанический сад | 30 сентября 1978 | нет | −7м | ||||||
ВДНХ | 1 мая 1958 | ВСХВ | −53,5м | ||||||
Алексеевская | 1 мая 1958 | Мир Щербаковская | −51м | ||||||
Рижская | 1 мая 1958 | нет | −46м | ||||||
Проспект Мира | 1 мая 1958 | Ботанический сад | −50м | ||||||
Сухаревская | 5 января 1972 | Колхозная | −43м | ||||||
Тургеневская | 5 января 1972 | нет | −49м | ||||||
Китай-город | 3 января 1971 | Площадь Ногина | −29м | ||||||
Третьяковская | 3 января 1971 | Новокузнецкая | −46м | ||||||
Октябрьская | 13 октября 1962 | нет | −50м | ||||||
Шаболовская | 6 ноября 1980 | нет | −46,5м | ||||||
Ленинский проспект | 13 октября 1962 | нет | −16м | ||||||
Академическая | 13 октября 1962 | нет | −8,5м | ||||||
Профсоюзная | 13 октября 1962 | нет | −7м | ||||||
Новые Черёмушки | 13 октября 1962 | нет | −7м | ||||||
Калужская | 12 августа 1974 | нет | −10м | ||||||
Беляево | 12 августа 1974 | нет | −12м | ||||||
Коньково | 6 ноября 1987 | нет | −8м | ||||||
Тёплый Стан | 6 ноября 1987 | нет | −8м | ||||||
Ясенево | 17 января 1990 | нет | −8м | ||||||
Новоясеневская | 17 января 1990 | Битцевский парк | −7м | ||||||
Таганско-Краснопресненская линия | |||||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина | Вид станции |
| ||||
Планерная | 30 декабря 1975 | нет | −6м | ||||||
Сходненская | 30 декабря 1975 | нет | −6м | ||||||
Тушинская | 30 декабря 1975 | нет | −10,5м | ||||||
Щукинская | 30 декабря 1975 | нет | −13м | ||||||
Октябрьское Поле | 30 декабря 1972 | нет | нет данных | ||||||
Полежаевская | 30 декабря 1972 | нет | −10м | ||||||
Беговая | 30 декабря 1972 | нет | нет данных | ||||||
Улица 1905 года | 30 декабря 1972 | нет | нет данных | ||||||
Баррикадная | 30 декабря 1972 | нет | −30м | ||||||
Пушкинская | 17 декабря 1975 | нет | −51м | ||||||
Кузнецкий мост | 17 декабря 1975 | нет | −39,5м | ||||||
Китай-город | 3 января 1971 | Площадь Ногина | −29м | ||||||
Таганская | 31 декабря 1966 | нет | −36м | ||||||
Пролетарская | 31 декабря 1966 | нет | −9м | ||||||
Волгоградский проспект | 31 декабря 1966 | нет | −8м | ||||||
Текстильщики | 31 декабря 1966 | нет | −13м | ||||||
Кузьминки | 31 декабря 1966 | нет | −8м | ||||||
Рязанский проспект | 31 декабря 1966 | нет | −6м | ||||||
Выхино | 31 декабря 1966 | Ждановская | 0м | ||||||
Калининская линия | |||||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина | Вид станции |
| ||||
Третьяковская | 25 января 1986 | нет | −46м | ||||||
Марксистская | 30 декабря 1979 | нет | −60м | ||||||
Площадь Ильича | 30 декабря 1979 | нет | −46м | ||||||
Авиамоторная | 30 декабря 1979 | нет | −53м | ||||||
Шоссе Энтузиастов | 30 декабря 1979 | нет | −53м | ||||||
Перово | 30 декабря 1979 | нет | −9м | ||||||
Новогиреево | 30 декабря 1979 | нет | −9м | ||||||
Серпуховско-Тимирязевская линия | |||||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина | Вид станции |
|
www.opklare.ru