Названия веток метро в москве – ГУП «Московский метрополитен»

Схема линий Московского метро 2.0

Наклейка 65×55 см для размещения внутри вагона

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Второй язык

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

В английском своя сортировка

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

Наземный транспорт

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

Верстка

За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.

Удобно водить пальцем и считать станции

«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.

Шрифт и крупные детали

В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.

Читаться стало лучше

Сетка

В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около 15-20 станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится 2-3 станции, среди которых нужная находится за пару секунд.

Ячейка B3 на схеме-2010

Ячейка C12 на схеме-2013

Проблемы цветовосприятия

В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около 5-6% людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.

Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.

Вся палитра Московского метро

В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.

Вспомогательная нумерация

Мелочь, но приятно

Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.

Форматы и вариации

Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.

www.artlebedev.ru

Москвичи выберут название для розовой ветки метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Участники проекта «Активный гражданин» выберут название для Кожуховской линии метро, которая станет 15-й по счету в столичной подземке.

Москвичи в ходе голосования решат, оставить ли рабочее название – «Кожуховская» – или переименовать ее в «Некрасовскую». Также можно будет предложить свой вариант, передает портал mos.ru.

«Давайте выберем на портале «Активный гражданин» название новой, розовой линии московского метро. Ее рабочее название «Кожуховская», но мы предлагаем переименовать ветку, чтобы избежать путаницы», — сообщил в своем микроблоге в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин.

Мэр напомнил, что на Люблинско-Дмитровской линии метро уже работает станция «Кожуховская», которая территориально никак не связана с районом Кожухово.

На Кожуховской ветке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными: с «Нижегородской» можно будет перейти на одноименную станцию Большого кольца метро, а с «Косино» – на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Для технического обслуживания, ремонта и стоянки поездов новой ветки построят электродепо. Ночью там сможет находиться 31 состав.

На портале «Активный гражданин» москвичи выбрали розовый цвет для обозначения Кожуховской линии на схемах метрополитена.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, первый участок розовой ветки метро от «Косино» до «Некрасовки» планируется запустить в конце лета. «Строительство идет хорошими темпами. Станция «Некрасовка» готова более чем на 90%, «Косино» – более чем на 70%», – сказал М. Хуснуллин.

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Строительство тоннеля до станции Косино

 

Все о строительстве и реконструкции электродепо в Москве

stroi.mos.ru

Московский метрополитен — Линии

10 сентября 2015

Оглавление:
1. Московский метрополитен
2. История
3. Пользование метрополитеном
4. Пассажиропоток
5. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации
6. Линии
7. Станции Московского метрополитена
8. Подвижной состав
9. Эскалаторы
10. Безопасность
11. Московский метрополитен как объект гражданской обороны
12. Аварии и теракты в Московском метрополитене
13. Перспективы развития
14. Интересные факты
15. Московский метрополитен в массовой культуре
16. Награды

Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера. Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии. Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская». Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ — Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ — Замоскворецкая.

Название Год открытия Год открытия последней станции Длина, км Число станций Время проезда по линии, мин.
01 Сокольническая 1935 1990.12 26,1 19 43
02 Замоскворецкая 1938.09 1985 36,9 20 53
03 Арбатско-Покровская 1938 2009.03 43,5 21 64
04 Филёвская 1958.11* 2006 14,9 13 23/12***
05 Кольцевая 1950 1954 19,3 12 30
06 Калужско-Рижская 1958.05 1990.01 37,6 24 56
07 Таганско-Краснопресненская 1966 1975 35,9 19 49
08 Калининская 1979 1986 13,1 7 17
09 Серпуховско-Тимирязевская 1983 2002 41,2 25 58
10 Люблинско-Дмитровская 1995.12 2010 23,7 14 36
11 Каховская 1995.11 1969** 3,3 3 5
14 Бутовская 2003 2003 5,5 5 10
Всего: 301,2 182

* Филёвская линия как обособленный маршрут открылась в 1958 году, но некоторые станции действовали ещё с 1935-го как вилка Сокольнической линии.
** Станции «Каширская», «Варшавская» и «Каховская» были открыты 11 августа 1969 года и до 20 ноября 1995 года входили в Замоскворецкую линию.
*** Время в пути на участках «Александровский сад» — «Кунцевская»/«Александровский сад» — «Международная».

Поезд московского метрополитена проезжает станцию «Беговая». Вид из кабины машиниста.

Административно в систему Московского метрополитена также входит монорельсовая дорога между станциями «Тимирязевская» и «ВДНХ». Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет, поездка на монорельсе требует отдельной оплаты.

Большинство линий московского метро проходит через центр города. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской.

Бóльшая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями. Бутовская линия лёгкого метро на 2/3 проходит по поверхности. Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Замоскворецкой и на Арбатско-Покровской линиях.

Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку и 1 — Яузу. Кроме того, существуют закрытые метромосты — например Медведковский, который представляет собой тоннель, проходящий над Яузой.

На линиях 2, 6, 7, 8, 9 и 10 поезда 8-вагонные; на линии 1 — 7-вагонные; на линиях 5 и 11 — 6-вагонные. На линиях 3, 4 и Л1 ходят секционные поезда «Русич» из 5, 4 и 3 вагонов соответственно, которые примерно в 1,5 раза длиннее обычных. На Кольцевой линии в настоящее время внедряются 5-вагонные составы «Русич».

Лёгкое метро

Эстакада Бутовской линии

В 2001 году началась проработка проекта лёгкого метро в составе системы Московского метрополитена. Было решено провести линии в «спальные районы», остро нуждающиеся в высокоскоростном транспортном сообщении.

Изначально предполагалось сооружение эстакад с кривыми предельно малого радиуса и эксплуатация сочленённых двухвагонных составов «Яуза», однако позже было решено начать создание нового типа вагонов специально для наземных линий метрополитена. Допустимые радиусы кривых на лёгком метро определены в 150 м согласно СНиП. Для сравнения: допустимые радиусы кривых для обычного метро определены в 200 м

Просмотров: 89237

www.opklare.ru

Самая длинная ветка метро в Москве

Метро разное бывает, скажет обычный обитатель, однако наша статья ознакомит вас с метрополитеном Москвы. Самая длинная ветка метро в Москве идет по Арбатско-Покровской линии. Услугами метро в наше время пользуются все. Редко найдешь человека, который никогда не пользовался метрополитеном и ничего о нем не слышал.

Это быстро, надежно и дешево, а, главное, весьма интересно. Даже не все коренные москвичи знают о том, что под тротуарами, по которым они ходят каждый день, находится 12 линий и 195 станций. Это больше 300 километров путей, ежедневно используемых для удобства гостей и жителей столицы.

Арбатско-Покровская ветка самая длинная не только в Москве, она входит в перечень самых длинных на всей планете. Чтобы проехать ее всю, необходимо потратить больше часа. Ее общая длина перевешает 45 километров.

Свою историю она начала в далеком 1938 году, и ее можно смело огласить историческим достоянием страны. На сегодня людям доступно 22 станции. Практически все они находятся под землей, только станция «Измайловская» на поверхности.

Именно на самой длинной ветке метро в Москве находятся самые красивые и колоритные станции. Пользователь имеет возможность не только воспользоваться услугами скоростного передвижения, а и полюбоваться самими станциями, отвлекаясь от суеты.

Шикарные индивидуальные отделки времен 30-х, 40-х, 50-х годов потрясает воображение. Здесь же расположенные и самые новые станции построены в 2000 году.

Красивые станции Арбатско-Покровской линии:

1. Митино.

Минимализм и строгость? вот как можно характеризировать эту станцию. Стены в серых оттенках, пол из черного, коричневого и серого гранита. Открыта не так давно, в 2009.

2. Волоколамская.

Станция отличается сводами, использованием железобетона, а сделана за индивидуальным проектом. Она очень просторна, много света и мрамора, под ногами гранитный пол.

3. Мякинино.

По проекту называлась она Казахстанская. Станция наземная, в связи с тем, что спонсировалась с кармана частного лица, получилась достаточно дешево и аскетично на вид.

4. Строгино.

Станция метро открылась в недалеком 2008 году. Здесь нет никаких излишеств, все строго и точно.

5. Крылатское.

С момента открытия в 1989 по 2008 входила в состав Филевской линии и была конечной остановкой, однако потом все поменялось. Стены станции облицованы светлым мрамором, а пол с гранита темных оттенков.

6. Молодежная.

Станция также входила в Филевскую линию с 1965 до 2008 года. Типичная «сороконожка». Стены с черной и белой плитки, колоны? коричневый и серый мрамор.

7. Кунцевская.

Наземный тип станции метро, на три разных пути.

8. Славянский бульвар.

Станция в зеленых и черных тонах. Оформление раскрывает название бульвара? по оси станции есть фонари и скамейки.

9. Парк Победы.

Открыта в 2003 году. Очень красивая станция, выполнена в неброских серых, черных, белых и коричневых цветах.

10. Киевская.

Достаточно старая станция, открыта в далеком 1953, интерьер соответствующий: потолок во фресках, освещается хрустальными люстрами.

11. Смоленская.

«Одногодка» Киевской. Выполнена станция в бело-серых тонах, на стенах прикреплены бронзово-хрустальные светильники.

12. Арбатская.

Очень красивая станция метро. Дышит помпезностью и историей, благодаря индивидуальному проекту, по которому строилась.

13. Площадь Революции.

Открыта в 1938. Станция отличается наличием 76 фигур, выполненных с бронзы. Все они? это люди советских времен.

14. Курская.

Открыта в тот же год, что и «Площадь Революции». Отличается строгой красотой и помпезностью.

Арбатско-Покровская линия очень красивая и популярная. Она может рассказать славную историю развития РФ.

oneinmoscow.com

Список станций Московского метрополитена — Линии и станции

Сокольническая линия     

Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Сокольническая линия

условные обозначения

Улица Подбельского 1 августа 1990 нет −8м
Черкизовская 1 августа 1990 нет −9м
Преображенская площадь 31 декабря 1965 нет −8м
Сокольники 15 мая 1935 нет −9м
Красносельская 15 мая 1935 нет −8м
Комсомольская 15 мая 1935 нет −8м
Красные ворота 15 мая 1935 Лермонтовская
(с 29 мая 1962
по 25 августа 1986)
−31м
Чистые пруды 15 мая 1935 Кировская
−35м
Лубянка 15 мая 1935 Дзержинская
−32,5м
Охотный ряд 15 мая 1935 Охотнорядская
Охотный ряд

Имени Л. М. Кагановича

Проспект Маркса

−15м
Библиотека имени Ленина 15 мая 1935 нет −12м
Кропоткинская 15 мая 1935 Дворец Советов
−13м
Парк Культуры 15 мая 1935 Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького
−10,5м
Фрунзенская 1 мая 1957 нет −42м
Спортивная 1 мая 1957 нет −42м
Воробьёвы горы 12 января 1959
14 декабря 2002
Ленинские горы
+10м
Университет 12 января 1959 нет −26,5м
Проспект Вернадского 30 декабря 1963 нет −8м
Юго-Западная 30 декабря 1963 нет −8м

Замоскворецкая линия     

Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Замоскворецкая линия

условные обозначения

Речной вокзал 31 октября 1964 нет −6м
Водный стадион 31 октября 1964 нет −6м
Войковская 31 октября 1964 нет −7м
Сокол 11 сентября 1938 нет −9,6м
Аэропорт 11 сентября 1938 нет −8,6м
Динамо 11 сентября 1938 нет −39,6м
Белорусская 11 сентября 1938 нет −33,1м
Маяковская 11 сентября 1938 нет −33,1м
Тверская 20 июля 1979 Горьковская
−42м
Театральная 11 сентября 1938 Площадь Свердлова
−33,9м
Новокузнецкая 20 ноября 1943 первоначально писалось
через дефис:
Ново-Кузнецкая
−37,5м
Павелецкая 20 ноября 1943 нет −33,5м
Автозаводская 1 января 1943 Завод имени Сталина
−11м
Коломенская 11 августа 1969 −9м
Каширская 11 августа 1969 нет −7м
Кантемировская 30 декабря 1984 нет −8м
Царицыно 30 декабря 1984 Ленино
−8м
Орехово 30 декабря 1984 нет −9м
Домодедовская 7 сентября 1985 нет −9,5м
Красногвардейская 7 сентября 1985 нет −9м

Арбатско-Покровская линия     

Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Арбатско-Покровская линия

условные обозначения

Щёлковская 22 июля 1963 нет −8м
Первомайская 21 октября 1961 нет −7м
Измайловская 21 октября 1961 Измайловский парк
Партизанская 18 января 1944 Измайловская

Измайловский парк

−9м
Семеновская 18 января 1944 Сталинская
−40м
Электрозаводская 15 мая 1944 нет −31,5м
Бауманская 18 января 1944 нет −32,5м
Курская 13 марта 1938 нет −30,7м
Площадь Революции 13 марта 1938 нет −33,6м
Арбатская 5 апреля 1953 нет −41м
Смоленская 5 апреля 1953 нет −50м
Киевская 5 апреля 1953 нет −38м
Парк Победы 6 мая 2003 нет −84м
Славянский бульвар 7 сентября 2008 нет −8,5м
Кунцевская 7 января 2008 нет
Молодёжная 5 июля 1965 нет −6,5м
Крылатское 31 декабря 1989 нет −9,5м
Строгино 7 января 2008 нет −8м
Мякинино 26 декабря 2009 Мякининская
Волоколамская 26 декабря 2009 Волоколамское шоссе −14м
Митино 26 декабря 2009 нет −14м

Филёвская линия     

Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Филёвская линия

условные обозначения

Александровский сад 15 мая 1935 Улица Коминтерна

Калининская

−7м
Арбатская 15 мая 1935 нет −8м
Смоленская 15 мая 1935 нет −8м
Киевская 20 марта 1937 нет −8,7м
Выставочная 10 сентября 2005 Деловой центр
−25м
Международная 30 августа 2006 нет −25м
Студенческая 7 ноября 1958 нет
Кутузовская 7 ноября 1958 нет
Фили 7 ноября 1959 нет
Багратионовская 13 октября 1961 нет
Филёвский парк 13 октября 1961 нет
Пионерская 13 октября 1961 нет
Кунцевская 31 августа 1965 нет

Кольцевая линия     

Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Кольцевая линия

условные обозначения

Парк культуры 1 января 1950 Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького
])
−40м
Октябрьская 1 января 1950 Калужская
−40м
Добрынинская 1 января 1950 Серпуховская
−35,5м
Павелецкая 1 января 1950 нет −40м
Таганская 1 января 1950 нет −53м
Курская 1 января 1950 нет −40м
Комсомольская 30 января 1952 нет −37м
Проспект Мира 30 января 1952 Ботанический сад
−40м
Новослободская 30 января 1952 нет −40м
Белорусская 30 января 1952 нет −42,5м
Краснопресненская 14 марта 1954 нет −35,5м
Киевская 14 марта 1954 нет −48м

Калужско-Рижская линия     

Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Калужско-Рижская линия

условные обозначения

Медведково 30 сентября 1978 нет −10м
Бабушкинская 30 сентября 1978 нет −10м
Свиблово 30 сентября 1978 нет −8м
Ботанический сад 30 сентября 1978 нет −7м
ВДНХ 1 мая 1958 ВСХВ
−53,5м
Алексеевская 1 мая 1958 Мир

Щербаковская

−51м
Рижская 1 мая 1958 нет −46м
Проспект Мира 1 мая 1958 Ботанический сад
−50м
Сухаревская 5 января 1972 Колхозная
−43м
Тургеневская 5 января 1972 нет −49м
Китай-город 3 января 1971 Площадь Ногина
−29м
Третьяковская 3 января 1971 Новокузнецкая
−46м
Октябрьская 13 октября 1962 нет −50м
Шаболовская 6 ноября 1980 нет −46,5м
Ленинский проспект 13 октября 1962 нет −16м
Академическая 13 октября 1962 нет −8,5м
Профсоюзная 13 октября 1962 нет −7м
Новые Черёмушки 13 октября 1962 нет −7м
Калужская 12 августа 1974 нет −10м
Беляево 12 августа 1974 нет −12м
Коньково 6 ноября 1987 нет −8м
Тёплый Стан 6 ноября 1987 нет −8м
Ясенево 17 января 1990 нет −8м
Новоясеневская 17 января 1990 Битцевский парк
−7м

Таганско-Краснопресненская линия     

Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Таганско-Краснопресненская линия

условные обозначения

Планерная 30 декабря 1975 нет −6м
Сходненская 30 декабря 1975 нет −6м
Тушинская 30 декабря 1975 нет −10,5м
Щукинская 30 декабря 1975 нет −13м
Октябрьское Поле 30 декабря 1972 нет нет данных
Полежаевская 30 декабря 1972 нет −10м
Беговая 30 декабря 1972 нет нет данных
Улица 1905 года 30 декабря 1972 нет нет данных
Баррикадная 30 декабря 1972 нет −30м
Пушкинская 17 декабря 1975 нет −51м
Кузнецкий мост 17 декабря 1975 нет −39,5м
Китай-город 3 января 1971 Площадь Ногина
−29м
Таганская 31 декабря 1966 нет −36м
Пролетарская 31 декабря 1966 нет −9м
Волгоградский проспект 31 декабря 1966 нет −8м
Текстильщики 31 декабря 1966 нет −13м
Кузьминки 31 декабря 1966 нет −8м
Рязанский проспект 31 декабря 1966 нет −6м
Выхино 31 декабря 1966 Ждановская

Калининская линия     

Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Калининско-Солнцевская линия

условные обозначения

Третьяковская 25 января 1986 нет −46м
Марксистская 30 декабря 1979 нет −60м
Площадь Ильича 30 декабря 1979 нет −46м
Авиамоторная 30 декабря 1979 нет −53м
Шоссе Энтузиастов 30 декабря 1979 нет −53м
Перово 30 декабря 1979 нет −9м
Новогиреево 30 декабря 1979 нет −9м

Серпуховско-Тимирязевская линия     

Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Серпуховско-Тимирязевская линия

условные обозначения

www.opklare.ru