Названия веток метро в москве – ГУП «Московский метрополитен»

Схема линий Московского метро 2.0

Наклейка 65×55 см для размещения внутри вагона

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Второй язык

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

В английском своя сортировка

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

Наземный транспорт

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

Верстка

За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.

Удобно водить пальцем и считать станции

«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.

Шрифт и крупные детали

В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.

Читаться стало лучше

Сетка

В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около 15-20 станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится 2-3 станции, среди которых нужная находится за пару секунд.

Ячейка B3 на схеме-2010

Ячейка C12 на схеме-2013

Проблемы цветовосприятия

В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около 5-6% людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.

Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.

Вся палитра Московского метро

В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.

Вспомогательная нумерация

Мелочь, но приятно

Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.

Форматы и вариации

Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.

www.artlebedev.ru

Москвичи выберут название для розовой ветки метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Участники проекта «Активный гражданин» выберут название для Кожуховской линии метро, которая станет 15-й по счету в столичной подземке.

Москвичи в ходе голосования решат, оставить ли рабочее название – «Кожуховская» – или переименовать ее в «Некрасовскую». Также можно будет предложить свой вариант, передает портал mos.ru.

«Давайте выберем на портале «Активный гражданин» название новой, розовой линии московского метро. Ее рабочее название «Кожуховская», но мы предлагаем переименовать ветку, чтобы избежать путаницы», — сообщил в своем микроблоге в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин.

Мэр напомнил, что на Люблинско-Дмитровской линии метро уже работает станция «Кожуховская», которая территориально никак не связана с районом Кожухово.

На Кожуховской ветке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными: с «Нижегородской» можно будет перейти на одноименную станцию Большого кольца метро, а с «Косино» – на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Для технического обслуживания, ремонта и стоянки поездов новой ветки построят электродепо. Ночью там сможет находиться 31 состав.

На портале «Активный гражданин» москвичи выбрали розовый цвет для обозначения Кожуховской линии на схемах метрополитена.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, первый участок розовой ветки метро от «Косино» до «Некрасовки» планируется запустить в конце лета. «Строительство идет хорошими темпами. Станция «Некрасовка» готова более чем на 90%, «Косино» – более чем на 70%», – сказал М. Хуснуллин.

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Строительство тоннеля до станции Косино

 

Все о строительстве и реконструкции электродепо в Москве

stroi.mos.ru

Московский метрополитен — Линии

10 сентября 2015

Оглавление:
1. Московский метрополитен
2. История
3. Пользование метрополитеном
4. Пассажиропоток
5. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации
6. Линии
7. Станции Московского метрополитена
8. Подвижной состав
9. Эскалаторы
10. Безопасность
11. Московский метрополитен как объект гражданской обороны
12. Аварии и теракты в Московском метрополитене
13. Перспективы развития
14. Интересные факты
15. Московский метрополитен в массовой культуре
16. Награды

Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера. Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии. Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская». Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ — Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ — Замоскворецкая.

НазваниеГод открытияГод открытия последней станцииДлина, кмЧисло станцийВремя проезда по линии, мин.
01Сокольническая19351990.1226,11943
02Замоскворецкая1938.09198536,92053
03Арбатско-Покровская19382009.0343,52164
04Филёвская1958.11*200614,91323/12***
05Кольцевая1950195419,31230
06Калужско-Рижская1958.051990.0137,62456
07Таганско-Краснопресненская1966197535,91949
08Калининская1979198613,1717
09Серпуховско-Тимирязевская1983200241,22558
10Люблинско-Дмитровская1995.12201023,71436
11Каховская1995.111969**3,335
14Бутовская200320035,5510
Всего:301,2182

* Филёвская линия как обособленный маршрут открылась в 1958 году, но некоторые станции действовали ещё с 1935-го как вилка Сокольнической линии.
** Станции «Каширская», «Варшавская» и «Каховская» были открыты 11 августа 1969 года и до 20 ноября 1995 года входили в Замоскворецкую линию.
*** Время в пути на участках «Александровский сад» — «Кунцевская»/«Александровский сад» — «Международная».

Поезд московского метрополитена проезжает станцию «Беговая». Вид из кабины машиниста.

Административно в систему Московского метрополитена также входит монорельсовая дорога между станциями «Тимирязевская» и «ВДНХ». Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет, поездка на монорельсе требует отдельной оплаты.

Большинство линий московского метро проходит через центр города. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской.

Бóльшая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями. Бутовская линия лёгкого метро на 2/3 проходит по поверхности. Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Замоскворецкой и на Арбатско-Покровской линиях.

Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку и 1 — Яузу. Кроме того, существуют закрытые метромосты — например Медведковский, который представляет собой тоннель, проходящий над Яузой.

На линиях 2, 6, 7, 8, 9 и 10 поезда 8-вагонные; на линии 1 — 7-вагонные; на линиях 5 и 11 — 6-вагонные. На линиях 3, 4 и Л1 ходят секционные поезда «Русич» из 5, 4 и 3 вагонов соответственно, которые примерно в 1,5 раза длиннее обычных. На Кольцевой линии в настоящее время внедряются 5-вагонные составы «Русич».

Лёгкое метро

Эстакада Бутовской линии

В 2001 году началась проработка проекта лёгкого метро в составе системы Московского метрополитена. Было решено провести линии в «спальные районы», остро нуждающиеся в высокоскоростном транспортном сообщении.

Изначально предполагалось сооружение эстакад с кривыми предельно малого радиуса и эксплуатация сочленённых двухвагонных составов «Яуза», однако позже было решено начать создание нового типа вагонов специально для наземных линий метрополитена. Допустимые радиусы кривых на лёгком метро определены в 150 м согласно СНиП. Для сравнения: допустимые радиусы кривых для обычного метро определены в 200 м

Просмотров: 89237

www.opklare.ru

Самая длинная ветка метро в Москве

Метро разное бывает, скажет обычный обитатель, однако наша статья ознакомит вас с метрополитеном Москвы. Самая длинная ветка метро в Москве идет по Арбатско-Покровской линии. Услугами метро в наше время пользуются все. Редко найдешь человека, который никогда не пользовался метрополитеном и ничего о нем не слышал.

Это быстро, надежно и дешево, а, главное, весьма интересно. Даже не все коренные москвичи знают о том, что под тротуарами, по которым они ходят каждый день, находится 12 линий и 195 станций. Это больше 300 километров путей, ежедневно используемых для удобства гостей и жителей столицы.

Арбатско-Покровская ветка самая длинная не только в Москве, она входит в перечень самых длинных на всей планете. Чтобы проехать ее всю, необходимо потратить больше часа. Ее общая длина перевешает 45 километров.

Свою историю она начала в далеком 1938 году, и ее можно смело огласить историческим достоянием страны. На сегодня людям доступно 22 станции. Практически все они находятся под землей, только станция «Измайловская» на поверхности.

Именно на самой длинной ветке метро в Москве находятся самые красивые и колоритные станции. Пользователь имеет возможность не только воспользоваться услугами скоростного передвижения, а и полюбоваться самими станциями, отвлекаясь от суеты.

Шикарные индивидуальные отделки времен 30-х, 40-х, 50-х годов потрясает воображение. Здесь же расположенные и самые новые станции построены в 2000 году.

Красивые станции Арбатско-Покровской линии:

1. Митино.

Минимализм и строгость? вот как можно характеризировать эту станцию. Стены в серых оттенках, пол из черного, коричневого и серого гранита. Открыта не так давно, в 2009.

2. Волоколамская.

Станция отличается сводами, использованием железобетона, а сделана за индивидуальным проектом. Она очень просторна, много света и мрамора, под ногами гранитный пол.

3. Мякинино.

По проекту называлась она Казахстанская. Станция наземная, в связи с тем, что спонсировалась с кармана частного лица, получилась достаточно дешево и аскетично на вид.

4. Строгино.

Станция метро открылась в недалеком 2008 году. Здесь нет никаких излишеств, все строго и точно.

5. Крылатское.

С момента открытия в 1989 по 2008 входила в состав Филевской линии и была конечной остановкой, однако потом все поменялось. Стены станции облицованы светлым мрамором, а пол с гранита темных оттенков.

6. Молодежная.

Станция также входила в Филевскую линию с 1965 до 2008 года. Типичная «сороконожка». Стены с черной и белой плитки, колоны? коричневый и серый мрамор.

7. Кунцевская.

Наземный тип станции метро, на три разных пути.

8. Славянский бульвар.

Станция в зеленых и черных тонах. Оформление раскрывает название бульвара? по оси станции есть фонари и скамейки.

9. Парк Победы.

Открыта в 2003 году. Очень красивая станция, выполнена в неброских серых, черных, белых и коричневых цветах.

10. Киевская.

Достаточно старая станция, открыта в далеком 1953, интерьер соответствующий: потолок во фресках, освещается хрустальными люстрами.

11. Смоленская.

«Одногодка» Киевской. Выполнена станция в бело-серых тонах, на стенах прикреплены бронзово-хрустальные светильники.

12. Арбатская.

Очень красивая станция метро. Дышит помпезностью и историей, благодаря индивидуальному проекту, по которому строилась.

13. Площадь Революции.

Открыта в 1938. Станция отличается наличием 76 фигур, выполненных с бронзы. Все они? это люди советских времен.

14. Курская.

Открыта в тот же год, что и «Площадь Революции». Отличается строгой красотой и помпезностью.

Арбатско-Покровская линия очень красивая и популярная. Она может рассказать славную историю развития РФ.

oneinmoscow.com

Список станций Московского метрополитена — Линии и станции

Сокольническая линия     

Название станцииДата открытияПрежние названияГлубинаВид станции
Сокольническая линия

условные обозначения

Улица Подбельского1 августа 1990нет−8м
Черкизовская1 августа 1990нет−9м
Преображенская площадь31 декабря 1965нет−8м
Сокольники15 мая 1935нет−9м
Красносельская15 мая 1935нет−8м
Комсомольская15 мая 1935нет−8м
Красные ворота15 мая 1935Лермонтовская
(с 29 мая 1962
по 25 августа 1986)
−31м
Чистые пруды15 мая 1935Кировская
−35м
Лубянка15 мая 1935Дзержинская
−32,5м
Охотный ряд15 мая 1935Охотнорядская
Охотный ряд

Имени Л. М. Кагановича

Проспект Маркса

−15м
Библиотека имени Ленина15 мая 1935нет−12м
Кропоткинская15 мая 1935Дворец Советов
−13м
Парк Культуры15 мая 1935Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького
−10,5м
Фрунзенская1 мая 1957нет−42м
Спортивная1 мая 1957нет−42м
Воробьёвы горы12 января 1959
14 декабря 2002
Ленинские горы
+10м
Университет12 января 1959нет−26,5м
Проспект Вернадского30 декабря 1963нет−8м
Юго-Западная30 декабря 1963нет−8м

Замоскворецкая линия     

Название станцииДата открытияПрежние названияГлубинаВид станции
Замоскворецкая линия

условные обозначения

Речной вокзал31 октября 1964нет−6м
Водный стадион31 октября 1964нет−6м
Войковская31 октября 1964нет−7м
Сокол11 сентября 1938нет−9,6м
Аэропорт11 сентября 1938нет−8,6м
Динамо11 сентября 1938нет−39,6м
Белорусская11 сентября 1938нет−33,1м
Маяковская11 сентября 1938нет−33,1м
Тверская20 июля 1979Горьковская
−42м
Театральная11 сентября 1938Площадь Свердлова
−33,9м
Новокузнецкая20 ноября 1943первоначально писалось
через дефис:
Ново-Кузнецкая
−37,5м
Павелецкая20 ноября 1943нет−33,5м
Автозаводская1 января 1943Завод имени Сталина
−11м
Коломенская11 августа 1969−9м
Каширская11 августа 1969нет−7м
Кантемировская30 декабря 1984нет−8м
Царицыно30 декабря 1984Ленино
−8м
Орехово30 декабря 1984нет−9м
Домодедовская7 сентября 1985нет−9,5м
Красногвардейская7 сентября 1985нет−9м

Арбатско-Покровская линия     

Название станцииДата открытияПрежние названияГлубинаВид станции
Арбатско-Покровская линия

условные обозначения

Щёлковская22 июля 1963нет−8м
Первомайская21 октября 1961нет−7м
Измайловская21 октября 1961Измайловский парк
Партизанская18 января 1944Измайловская

Измайловский парк

−9м
Семеновская18 января 1944Сталинская
−40м
Электрозаводская15 мая 1944нет−31,5м
Бауманская18 января 1944нет−32,5м
Курская13 марта 1938нет−30,7м
Площадь Революции13 марта 1938нет−33,6м
Арбатская5 апреля 1953нет−41м
Смоленская5 апреля 1953нет−50м
Киевская5 апреля 1953нет−38м
Парк Победы6 мая 2003нет−84м
Славянский бульвар7 сентября 2008нет−8,5м
Кунцевская7 января 2008нет
Молодёжная5 июля 1965нет−6,5м
Крылатское31 декабря 1989нет−9,5м
Строгино7 января 2008нет−8м
Мякинино26 декабря 2009Мякининская
Волоколамская26 декабря 2009Волоколамское шоссе−14м
Митино26 декабря 2009нет−14м

Филёвская линия     

Название станцииДата открытияПрежние названияГлубинаВид станции
Филёвская линия

условные обозначения

Александровский сад15 мая 1935Улица Коминтерна

Калининская

−7м
Арбатская15 мая 1935нет−8м
Смоленская15 мая 1935нет−8м
Киевская20 марта 1937нет−8,7м
Выставочная10 сентября 2005Деловой центр
−25м
Международная30 августа 2006нет−25м
Студенческая7 ноября 1958нет
Кутузовская7 ноября 1958нет
Фили7 ноября 1959нет
Багратионовская13 октября 1961нет
Филёвский парк13 октября 1961нет
Пионерская13 октября 1961нет
Кунцевская31 августа 1965нет

Кольцевая линия     

Название станцииДата открытияПрежние названияГлубинаВид станции
Кольцевая линия

условные обозначения

Парк культуры1 января 1950Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького
])
−40м
Октябрьская1 января 1950Калужская
−40м
Добрынинская1 января 1950Серпуховская
−35,5м
Павелецкая1 января 1950нет−40м
Таганская1 января 1950нет−53м
Курская1 января 1950нет−40м
Комсомольская30 января 1952нет−37м
Проспект Мира30 января 1952Ботанический сад
−40м
Новослободская30 января 1952нет−40м
Белорусская30 января 1952нет−42,5м
Краснопресненская14 марта 1954нет−35,5м
Киевская14 марта 1954нет−48м

Калужско-Рижская линия     

Название станцииДата открытияПрежние названияГлубинаВид станции
Калужско-Рижская линия

условные обозначения

Медведково30 сентября 1978нет−10м
Бабушкинская30 сентября 1978нет−10м
Свиблово30 сентября 1978нет−8м
Ботанический сад30 сентября 1978нет−7м
ВДНХ1 мая 1958ВСХВ
−53,5м
Алексеевская1 мая 1958Мир

Щербаковская

−51м
Рижская1 мая 1958нет−46м
Проспект Мира1 мая 1958Ботанический сад
−50м
Сухаревская5 января 1972Колхозная
−43м
Тургеневская5 января 1972нет−49м
Китай-город3 января 1971Площадь Ногина
−29м
Третьяковская3 января 1971Новокузнецкая
−46м
Октябрьская13 октября 1962нет−50м
Шаболовская6 ноября 1980нет−46,5м
Ленинский проспект13 октября 1962нет−16м
Академическая13 октября 1962нет−8,5м
Профсоюзная13 октября 1962нет−7м
Новые Черёмушки13 октября 1962нет−7м
Калужская12 августа 1974нет−10м
Беляево12 августа 1974нет−12м
Коньково6 ноября 1987нет−8м
Тёплый Стан6 ноября 1987нет−8м
Ясенево17 января 1990нет−8м
Новоясеневская17 января 1990Битцевский парк
−7м

Таганско-Краснопресненская линия     

Название станцииДата открытияПрежние названияГлубинаВид станции
Таганско-Краснопресненская линия

условные обозначения

Планерная30 декабря 1975нет−6м
Сходненская30 декабря 1975нет−6м
Тушинская30 декабря 1975нет−10,5м
Щукинская30 декабря 1975нет−13м
Октябрьское Поле30 декабря 1972нетнет данных
Полежаевская30 декабря 1972нет−10м
Беговая30 декабря 1972нетнет данных
Улица 1905 года30 декабря 1972нетнет данных
Баррикадная30 декабря 1972нет−30м
Пушкинская17 декабря 1975нет−51м
Кузнецкий мост17 декабря 1975нет−39,5м
Китай-город3 января 1971Площадь Ногина
−29м
Таганская31 декабря 1966нет−36м
Пролетарская31 декабря 1966нет−9м
Волгоградский проспект31 декабря 1966нет−8м
Текстильщики31 декабря 1966нет−13м
Кузьминки31 декабря 1966нет−8м
Рязанский проспект31 декабря 1966нет−6м
Выхино31 декабря 1966Ждановская

Калининская линия     

Название станцииДата открытияПрежние названияГлубинаВид станции
Калининско-Солнцевская линия

условные обозначения

Третьяковская25 января 1986нет−46м
Марксистская30 декабря 1979нет−60м
Площадь Ильича30 декабря 1979нет−46м
Авиамоторная30 декабря 1979нет−53м
Шоссе Энтузиастов30 декабря 1979нет−53м
Перово30 декабря 1979нет−9м
Новогиреево30 декабря 1979нет−9м

Серпуховско-Тимирязевская линия     

Название станцииДата открытияПрежние названияГлубинаВид станции
Серпуховско-Тимирязевская линия

условные обозначения

www.opklare.ru