Комсомольская (Нижний Новгород) | Метропедия
Комсомольская
Открытие
8 августа 1987 года
Глубина залегания, м
11
Статус
жилая станция
Первое описание:
- У этого термина существуют другие значения, см. Комсомольская.
«Комсомольская» — станция Нижегородского метрополитена, расположена на Автозаводской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Автозаводскому альянсу.
Открыта 8 августа 1987 года. Станция мелкого заложения, колонного типа. Рядом со станцией находится Горьковский автомобильный завод. Станция названа в честь, расположенной рядом, Комсомольской проходной ГАЗ.
Оформление станции посвящено теме ленинского комсомола. Колонны выполнены из белого мрамора, причём потолок между ними не прямой (как на всех станциях этого типа), а слегка сводчатый, что придаёт оригинальность конструкции. Название «Комсомольская» на путевых стенах выполнено металлическими буквами, шрифт которых очень похож на шрифт заголовка газеты «Комсомольская правда».
Цоколь путевых стен выложен тёмно-серым гранитом с переходом к тёмно-розовому. Пол выложен тёмно-серым гранитом, по которому паутинкой проходят тонкие ломаные из белого мрамора.
Над лестницами, ведущими на платформу, размещены два цветных мраморных панно, выполненных в технике флорентийской мозаики — на тему ГАЗа в южном (действующем) вестибюле и на тему революции в северном.
На торцевой стене северного вестибюля в день открытия станции была заложена капсула времени. В настоящее время сама она перенесена для сохранности в музей Нижегородского метрополитена, а в вестибюле осталась оригинальная памятная доска с надписью: «Комсомольцам будущих поколений. Вскрыть через 100 лет».
В мире «Метро 2033» Править
« |
|
metro.fandom.com
Комсомольская (станция метро, Нижний Новгород) Википедия
«Комсомольская» | |
---|---|
Автозаводская линия | |
Нижегородский метрополитен | |
Район | Автозаводский |
Округ | Заречная часть |
Дата открытия | 8 августа 1987 года |
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 102 |
Ширина платформы, м | 10 |
Переходы на станции | Кустовая |
Выход к улицам | проспект Ленина |
Наземный транспорт | : 31, 40, 54, 56, 68, 77 : 8, 22, 417 М/т: т13, т40, т46, т59, т63, т67, т79, т97 Тб: 2, 11, 12 Приг. авт.: 307, 315, 370 |
Режим работы | 05:15—00:10 |
Соседние станции | Автозаводская и Кировская |
«Комсомольская» на Викискладе |
«Комсомо́льская» — 8-я станция Нижегородского метрополитена. Расположена на Автозаводской линии, между станциями «
Комсомольская (станция метро, Нижний Новгород) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Координаты: 56°15′09″ с. ш. 43°53′24″ в. д. / 56.25250° с. ш. 43.89000° в. д. / 56.25250; 43.89000 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=56.25250&mlon=43.89000&zoom=15 (O)] (Я)«Комсомольская» Автозаводская линия | |
Нижегородский метрополитен | |
Дата открытия: | 8 августа 1987 года |
---|---|
Район: | Автозаводский |
Тип: | колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Выход к улицам: | проспект Ленина |
Наземный транспорт: | А 15, 20, 31, 33, 40, 54, 56, 68, 77, 202 Мт 10, 15, 35, 40, 42, 46, 55, 59, 60, 67, 68, 69, 81, 97, 307 Кустовая |
Время открытия: | 05:15 |
Время закрытия: | 00:10 |
Работающие операторы сотовой связи: | «Билайн» |
«Комсомо́льская» — 8-я станция Нижегородского метрополитена. Расположена на Автозаводской линии, между станциями «Автозаводская» и «Кировская».
Характеристика
Открыта 8 августа 1987 года. Станция колонная трёхпролётная, мелкого заложения. Станция расположена в Автозаводском районе рядом с Горьковским автомобильным заводом. Станция названа в честь, расположенной рядом, Комсомольской проходной ГАЗ.
Расположенные у метро объекты
- Комсомольская проходная ГАЗ
- Музей истории ОАО ГАЗ
Вестибюли и пересадки
Имеет два подземных вестибюля для входа и выхода пассажиров. На данный момент у станции работает один вестибюль. Второй вестибюль был закрыт из-за низкого пассажиропотока в 1990-х годах и используется, как эвакуационный выход.
Привязка общественного транспорта
Возле станции «Комсомольская» проходит несколько маршрутов городского общественного транспорта:
- Автобусные социальные маршруты:
- № 15 (Станция метро «Автозаводская»
- № 20 (Станция метро «Автозаводская» — пр. Ленина — пл. Киселёва — Южное шоссе — ул. Ореховская — ул. Безводная — Аэропорт)
- № 31 (посёлок Парижской Коммуны — пр. Бусыгина — ул. Переходникова — пр. Ленина — пл. Киселёва — шоссе Южное — ул. Ореховская —пос. Гнилицы — Сады — посёлок Нагулино)
- № 33 (ул. Дружаева — метро «Кировская»)
- № 40 (Верхние Печёры — ул. Родионова — пл. Минина и Пожарского — пл. Свободы — пл. Горького — пл. Комсомольская — пр. Ленина — пл. Киселёва — Южное шоссе — микрорайон «Юг»)
- № 54 (Станция метро «Автозаводская»
- № 56 (Завод «Красное Сормово» — Центр Сормово — станция Варя — ул. Страж Революции (обратно через улицу 50 лет Победы) — пр. Героев — шоссе Комсомольское — пр. Ленина — пр. Ильича — пр. Молодёжный — станция Петряевка)
- № 68 (Площадь Свободы — пл. Горького — пр. Гагарина — Мызинский мост — пр. Ленина — ул. Лескова — Улица Космическая)
- № 77 (Улица Космическая — ул. Мончегорская — ул. Коломенская — пр. Ильича — пр. Ленина — Мызинский мост — пр. Гагарина — Автовокзал «Щербинки»)
- № 15 (Станция метро «Автозаводская»
- Маршрутное такси: 10, 15, 35, 40, 42, 46, 55, 59, 60, 67, 68, 69, 81, 97;
- № 8 (Улица Игарская — Пл. им. Киселёва — ул. Смирнова — Мостотряд — пос. Гнилицы)
- № 16 (Станция метро «Автозаводская» — пр. Ленина — ул. Смирнова — Малышево) (до 1990-х годов)
- № 22 (Станция метро «Автозаводская» — Пр. Кирова — Улица Строкина)
- № 25 (Ул. Игарская — пл. Киселёва — ул. Смирнова — Малышево) (до 1989 года)
- № 417 (Московский вокзал — Ул. Игарская — пр. Ленина — пр. Кирова — 52-й квартал)
- Троллейбусные:
- № 2 (Дворец Бракосочетания — Пр. Ленина — Пл. им. Киселёва — Улица Минеева)
- № 11 (Станция метро «Пролетарская» — Пр. Ленина — Пр. Ильича —
мкр. Соцгород-2) - № 12 (Станция метро «Пролетарская» — Пр. Ленина — Южное шоссе — Улица Патриотов)
Оформление
Колонны выполнены из белого мрамора. Название «Комсомольская» на путевых стенах выполнено металлическими буквами, шрифт которых очень похож на шрифт заголовка газеты «Комсомольская правда». Цоколь путевых стен выложен тёмно-серым гранитом с переходом к тёмно-розовому. Пол выполнен из тёмно-серого гранита, по которому паутинкой проходят тонкие ломаные из белого мрамора.
Расписание
Время отправления первого поезда на «Горьковскую» — 5:32
Время отправления первого поезда на «Буревестник» — 5:35
Время отправления последнего поезда на «Буревестник» — 0:17
Путевое развитие
За станцией, в сторону «Кировской», был расположен двухпутный оборотный тупик с перекрёстным съездом между ними, который использовался для оборота поездов, когда станция была конечной с 1987 по 1989 год. Летом 2010 года тупик был отключён от сети, стрелочные переводы на главных путях были разобраны. В 2011 году пути были разобраны и в самом тупике. Это произошло впервые на постсоветском пространстве, так как разбирают обычно только съезды.
Галерея
Komsomolskaya metro station entrance (Вход на станцию метро Комсомольская) (6669944049).jpg
Вход на станцию
Павильон станции метро «Комсомольская».JPG
Вход на станцию
Название станции «Комсомольская» в подземном переходе.JPG
Название станции и метрополитена
Komsomolskaya metro station entrance (Вход на станцию метро Комсомольская) (6669946217).jpg
Вход в кассовый зал
Komsomolskaya (Комсомольская) (6669949829).jpg
Название станции на путевой стене
Komsomolskaya (Комсомольская) (6669950729).jpg
Посадочная платформа
Закрытый выход станции метро «Комсомольская».JPG
Закрытый выход
См. также
Напишите отзыв о статье «Комсомольская (станция метро, Нижний Новгород)»
Ссылки
- [www.metrowalks.ru/nnov/station-1-8 Станция на сайте «Прогулки по метро»]
- [www.transp.nnov.ru/metropolitan Нижегородский метрополитен]
- [metroblog.ru/post/4081/ Радиоэфир «Openstream» со станции Комсомольская]
Отрывок, характеризующий Комсомольская (станция метро, Нижний Новгород)
Когда Кутузов вышел из кабинета и своей тяжелой, ныряющей походкой, опустив голову, пошел по зале, чей то голос остановил его.– Ваша светлость, – сказал кто то.
Кутузов поднял голову и долго смотрел в глаза графу Толстому, который, с какой то маленькою вещицей на серебряном блюде, стоял перед ним. Кутузов, казалось, не понимал, чего от него хотели.
Вдруг он как будто вспомнил: чуть заметная улыбка мелькнула на его пухлом лице, и он, низко, почтительно наклонившись, взял предмет, лежавший на блюде. Это был Георгий 1 й степени.
На другой день были у фельдмаршала обед и бал, которые государь удостоил своим присутствием. Кутузову пожалован Георгий 1 й степени; государь оказывал ему высочайшие почести; но неудовольствие государя против фельдмаршала было известно каждому. Соблюдалось приличие, и государь показывал первый пример этого; но все знали, что старик виноват и никуда не годится. Когда на бале Кутузов, по старой екатерининской привычке, при входе государя в бальную залу велел к ногам его повергнуть взятые знамена, государь неприятно поморщился и проговорил слова, в которых некоторые слышали: «старый комедиант».
Неудовольствие государя против Кутузова усилилось в Вильне в особенности потому, что Кутузов, очевидно, не хотел или не мог понимать значение предстоящей кампании.
Когда на другой день утром государь сказал собравшимся у него офицерам: «Вы спасли не одну Россию; вы спасли Европу», – все уже тогда поняли, что война не кончена.
Один Кутузов не хотел понимать этого и открыто говорил свое мнение о том, что новая война не может улучшить положение и увеличить славу России, а только может ухудшить ее положение и уменьшить ту высшую степень славы, на которой, по его мнению, теперь стояла Россия. Он старался доказать государю невозможность набрания новых войск; говорил о тяжелом положении населений, о возможности неудач и т. п.
При таком настроении фельдмаршал, естественно, представлялся только помехой и тормозом предстоящей войны.
Для избежания столкновений со стариком сам собою нашелся выход, состоящий в том, чтобы, как в Аустерлице и как в начале кампании при Барклае, вынуть из под главнокомандующего, не тревожа его, не объявляя ему о том, ту почву власти, на которой он стоял, и перенести ее к самому государю.
С этою целью понемногу переформировался штаб, и вся существенная сила штаба Кутузова была уничтожена и перенесена к государю. Толь, Коновницын, Ермолов – получили другие назначения. Все громко говорили, что фельдмаршал стал очень слаб и расстроен здоровьем.
Ему надо было быть слабым здоровьем, для того чтобы передать свое место тому, кто заступал его. И действительно, здоровье его было слабо.
Как естественно, и просто, и постепенно явился Кутузов из Турции в казенную палату Петербурга собирать ополчение и потом в армию, именно тогда, когда он был необходим, точно так же естественно, постепенно и просто теперь, когда роль Кутузова была сыграна, на место его явился новый, требовавшийся деятель.
Война 1812 го года, кроме своего дорогого русскому сердцу народного значения, должна была иметь другое – европейское.
За движением народов с запада на восток должно было последовать движение народов с востока на запад, и для этой новой войны нужен был новый деятель, имеющий другие, чем Кутузов, свойства, взгляды, движимый другими побуждениями.
Александр Первый для движения народов с востока на запад и для восстановления границ народов был так же необходим, как необходим был Кутузов для спасения и славы России.
Кутузов не понимал того, что значило Европа, равновесие, Наполеон. Он не мог понимать этого. Представителю русского народа, после того как враг был уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую степень своей славы, русскому человеку, как русскому, делать больше было нечего. Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер.
Пьер, как это большею частью бывает, почувствовал всю тяжесть физических лишений и напряжений, испытанных в плену, только тогда, когда эти напряжения и лишения кончились. После своего освобождения из плена он приехал в Орел и на третий день своего приезда, в то время как он собрался в Киев, заболел и пролежал больным в Орле три месяца; с ним сделалась, как говорили доктора, желчная горячка. Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все таки выздоровел.
Все, что было с Пьером со времени освобождения и до болезни, не оставило в нем почти никакого впечатления. Он помнил только серую, мрачную, то дождливую, то снежную погоду, внутреннюю физическую тоску, боль в ногах, в боку; помнил общее впечатление несчастий, страданий людей; помнил тревожившее его любопытство офицеров, генералов, расспрашивавших его, свои хлопоты о том, чтобы найти экипаж и лошадей, и, главное, помнил свою неспособность мысли и чувства в то время. В день своего освобождения он видел труп Пети Ростова. В тот же день он узнал, что князь Андрей был жив более месяца после Бородинского сражения и только недавно умер в Ярославле, в доме Ростовых. И в тот же день Денисов, сообщивший эту новость Пьеру, между разговором упомянул о смерти Элен, предполагая, что Пьеру это уже давно известно. Все это Пьеру казалось тогда только странно. Он чувствовал, что не может понять значения всех этих известий. Он тогда торопился только поскорее, поскорее уехать из этих мест, где люди убивали друг друга, в какое нибудь тихое убежище и там опомниться, отдохнуть и обдумать все то странное и новое, что он узнал за это время. Но как только он приехал в Орел, он заболел. Проснувшись от своей болезни, Пьер увидал вокруг себя своих двух людей, приехавших из Москвы, – Терентия и Ваську, и старшую княжну, которая, живя в Ельце, в имении Пьера, и узнав о его освобождении и болезни, приехала к нему, чтобы ходить за ним.
Во время своего выздоровления Пьер только понемногу отвыкал от сделавшихся привычными ему впечатлений последних месяцев и привыкал к тому, что его никто никуда не погонит завтра, что теплую постель его никто не отнимет и что у него наверное будет обед, и чай, и ужин. Но во сне он еще долго видел себя все в тех же условиях плена. Так же понемногу Пьер понимал те новости, которые он узнал после своего выхода из плена: смерть князя Андрея, смерть жены, уничтожение французов.
Радостное чувство свободы – той полной, неотъемлемой, присущей человеку свободы, сознание которой он в первый раз испытал на первом привале, при выходе из Москвы, наполняло душу Пьера во время его выздоровления. Он удивлялся тому, что эта внутренняя свобода, независимая от внешних обстоятельств, теперь как будто с излишком, с роскошью обставлялась и внешней свободой. Он был один в чужом городе, без знакомых. Никто от него ничего не требовал; никуда его не посылали. Все, что ему хотелось, было у него; вечно мучившей его прежде мысли о жене больше не было, так как и ее уже не было.
– Ах, как хорошо! Как славно! – говорил он себе, когда ему подвигали чисто накрытый стол с душистым бульоном, или когда он на ночь ложился на мягкую чистую постель, или когда ему вспоминалось, что жены и французов нет больше. – Ах, как хорошо, как славно! – И по старой привычке он делал себе вопрос: ну, а потом что? что я буду делать? И тотчас же он отвечал себе: ничего. Буду жить. Ах, как славно!
То самое, чем он прежде мучился, чего он искал постоянно, цели жизни, теперь для него не существовало. Эта искомая цель жизни теперь не случайно не существовала для него только в настоящую минуту, но он чувствовал, что ее нет и не может быть. И это то отсутствие цели давало ему то полное, радостное сознание свободы, которое в это время составляло его счастие.
wiki-org.ru
Комсомольская (станция метро, Нижний Новгород)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 марта 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 марта 2019; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску«Комсомольская» | |
---|---|
Автозаводская линия | |
Нижегородский метрополитен | |
Район | Автозаводский |
Округ | Заречная часть |
Дата открытия | 8 августа 1987 года |
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 102 |
Ширина платформы, м | 10 |
Переходы на станции | Кустовая |
Выход к улицам | проспект Ленина |
Наземный транспорт | : 31, 40, 54, 56, 68, 77 : 8, 22, 417 М/т: т13, т40, т46, т59, т63, т67, т79, т97 Тб: 2, 11, 12 Приг. авт.: 307, 315, 370 |
Режим работы | 05:15—00:10 |
Соседние станции | Автозаводская и |
encyclopaedia.bid
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Следует по улицам | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|---|
31 | Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | пос. Нагулино | ул. Новополевая, ул. Рельсовая, ул. Ореховская, ул. Гайдара, Южное шоссе, ул. Веденяпина, пл. Киселёва, пр. Ленина, ул. Переходникова, пр. Бусыгина, ул. Ермоловой | пос. Парижской Коммуны |
40 | Горьковская Заречная Двигатель Революции Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | Верхние Печёры | ул. Родионова, пл. Минина и Пожарского, ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, ул. Б. Покровская, пл. Лядова, пл. Комсомольская, пр. Ленина, ул. Веденяпина, Южное шоссе, ул. Я. Купалы, Южное шоссе | микрорайон «Юг» |
54 | Автозаводская Кировская | «Автозаводская» | пр. Ленина, пр. Ильича, ул. Краснодонцев, пр. Молодёжный | с/х «Доскино» |
56 | Заречная Двигатель Революции Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | Завод «Красное Сормово» | ул. Коминтерна, ул. Страж Революции (назад — ул. 50 лет Победы), пр. Героев, Комсомольское шоссе, пр. Ленина, пр. Молодёжный | Стригино |
68 | Горьковская Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | Площадь Минина и Пожарского | ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, ул. Б. Покровская, пл. Лядова, пр. Гагарина, Мызинский мост, пр. Ленина, ул. Лескова, ул. Орбели | Улица Космическая |
77 | Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | Автовокзал «Щербинки» | пр. Гагарина, Мызинский мост, пр. Ленина, пл. Киселёва, ул. Веденяпина, Южное шоссе, ул. Янки Купалы, ул. Коломенская, ул. Мончегорская, ул. Космическая | Улица Космическая |
www.cruer.com
Комсомольская (станция метро, Нижний Новгород) — Википедия
Координаты: 56°15′09″ с. ш. 43°53′24″ в. д. / 56.25250° с. ш. 43.89000° в. д. / 56.25250; 43.89000 (G) (O) (Я)«Комсомольская» Автозаводская линия | |
Нижегородский метрополитен | |
Дата открытия: | 8 августа 1987 года |
---|---|
Район: | Автозаводский |
Тип: | колонная мелкого заложения |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Выход к улицам: | проспект Ленина |
Наземный транспорт: | А 15, 20, 31, 40, 54, 56, 68, 77 |
Время открытия: | 05:15 |
Время закрытия: | 00:10 |
Работающие операторы сотовой связи: | «Билайн» |
«Комсомольская» на Викискладе |
«Комсомо́льская» — станция Автозаводской линии Нижегородского метрополитена, расположенная между станциями «Автозаводская» и «Кировская».
Характеристика[править]
Открыта 8 августа 1987 года. Станция мелкого заложения, колонного типа. Рядом со станцией находится Горьковский автомобильный завод. Станция названа в честь, расположенной рядом, Комсомольской проходной ГАЗ.
Вестибюли и пересадки[править]
Имеет два подземных вестибюля для входа и выхода пассажиров. На данный момент у станции работает один вестибюль. Второй вестибюль был закрыт из-за низкого пассажиропотока.
Привязка общественного транспорта[править]
Возле станции «Комсомольская» проходит несколько маршрутов городского общественного транспорта:
- Автобусные социальные маршруты:
- № 15 (Станция метро «Автозаводская» — посёлок Ивановка)
- № 20 (Станция метро «Автозаводская» — Аэропорт)
- № 31 (посёлок Парижской Коммуны — посёлок Нагулино)
- № 40 (Верхние Печёры — микрорайон «Юг»)
- № 54 (Станция метро «Автозаводская» — с/х «Доскино»)
- № 56 (Завод «Красное Сормово» — станция Петряевка)
- № 68 (Площадь Свободы — Улица Космическая)
- № 77 (Улица Космическая — Щербинки-2)
- Маршрутное такси: 10, 15, 35, 40, 42, 46, 55, 59, 60, 67, 68, 69, 81, 97;
- Трамвайные
- № 8 (Улица Игарская — Пл. им. Киселёва — ул. Смирнова — Мостотряд — пос. Гнилицы)
- № 22 (Станция метро «Автозаводская» — Пр. Кирова — Улица Строкина)
- № 417(Московский вокзал — Ул. Игарская — пр. Ленина — пр. Кирова — 52-й квартал)
- Троллейбусные:
- № 2 (Дворец Бракосочетания — Пр. Ленина — Пл. им. Киселёва — Улица Минеева)
- № 11 (Станция метро «Пролетарская» — Пр. Ленина — Пр. Ильича — мкр. Соцгород-2)
- № 12 (Станция метро «Пролетарская» — Пр. Ленина — Южное шоссе — Улица Патриотов)
Колонны выполнены из белого мрамора. Название «Комсомольская» на путевых стенах выполнено металлическими буквами, шрифт которых очень похож на шрифт заголовка газеты «Комсомольская правда». Цоколь путевых стен выложен тёмно-серым гранитом с переходом к тёмно-розовому. Пол выполнен из тёмно-серого гранита, по которому паутинкой проходят тонкие ломаные из белого мрамора.
Время отправления первого поезда на «Горьковскую» — 5:32
Время отправления первого поезда на «Буревестник» — 5:35
Время отправления последнего поезда на «Горьковскую» — 0:11
Время отправления последнего поезда на «Буревестник» — 0:17
Связь и Интернет[править]
С мая 2012 года на станции оператор МегаФон установил бесплатный wi-fi. Скорость соединения до 4 мбит/с.
17 мая 2012 года при помощи wi-fi от МегаФон в течение часа велась интернет-трансляция «Openstream» со станции «Комсомольская».
Путевое развитие[править]
За станцией, в сторону «Кировской», расположен двухпутный оборотный тупик. Летом 2010 года стрелочные переводы на главных путях в сторону «Кировской» были разобраны.
Вход на станцию
thumb|Название станции и метрополитена
Вход в кассовый зал
Название станции на путевой стене
Посадочная платформа
Закрытый выход
wp.wiki-wiki.ru
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Следует по улицам | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|---|
31 | Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | пос. Нагулино | ул. Новополевая, ул. Рельсовая, ул. Ореховская, ул. Гайдара, Южное шоссе, ул. Веденяпина, пл. Киселёва, пр. Ленина, ул. Переходникова, пр. Бусыгина, ул. Ермоловой | пос. Парижской Коммуны |
40 | Горьковская Заречная Двигатель Революции Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | Верхние Печёры | ул. Родионова, пл. Минина и Пожарского, ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, ул. Б. Покровская, пл. Лядова, пл. Комсомольская, пр. Ленина, ул. Веденяпина, Южное шоссе | микрорайон «Юг» |
54 | Автозаводская Кировская | «Автозаводская» | пр. Ленина, пр. Ильича, ул. Краснодонцев, пр. Молодёжный | с/х «Доскино» |
56 | Заречная Двигатель Революции Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | Завод «Красное Сормово» | ул. Коминтерна, ул. Страж Революции (назад — ул. 50 лет Победы), пр. Героев, Комсомольское шоссе, пр. Ленина, пр. Молодёжный | Аэропорт |
68 | Горьковская Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | Площадь Минина и Пожарского | ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, ул. Б. Покровская, пл. Лядова, пр. Гагарина, Мызинский мост, пр. Ленина, ул. Лескова, ул. Орбели | Улица Космическая |
77 | Пролетарская Автозаводская Кировская Парк культуры | Автовокзал «Щербинки» | пр. Гагарина, Мызинский мост, пр. Ленина, пл. Киселёва, ул. Веденяпина, Южное шоссе, ул. Янки Купалы, ул. Коломенская, ул. Мончегорская, ул. Космическая | Улица Космическая |
www.http-wikipediya.ru