Норма co ch в выхлопе беларусь – : — ?

Со Сн На Техосмотре. Правила Замера — Помощь начинающим

тебя разводят на бабки вот выписка из госта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА

НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ГОСТ 17.2.2.03-87 Издание официальное

В соответствии с приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 16.04.92 г. Ns 60 документ действует впредь до принятия соответствующих нормативных актов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и регулирования использования природных ресурсов.

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТАМ Москва

Группа 158

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших — газах автомобилей с бензиновыми 17.2.2.03—87

двигателями. Требования безопасности

Nature protection. Atmosphere. Rates and method.»; of incasunng carbon monoxide and hydrocarbons content in exhaust gases of petrol-engine vehicles. Safety requirements

ОКП 45 6000

Срок действия с 01.07.88 до 01.01.93

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее — автомобили), изготовляемые и эксплуатируемые в СССР. Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей при работе двигателя на режимах холостого хода, а также методы их измерения. Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях. Пояснения терминов, используемых в Настоящем стандарте, приведены в справочном приложении 1.

1. ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

1.!. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее — вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (nmin) и повышенной (nпов )в диапазоне 2000 мин’1 — 0,8n ном.

1.2. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице.

Частота вращения Предельно допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, % Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, млн»‘

для двигателей с числом цилиндров

до 4 более 4

nmin 1,5 1200 3000

nпов 2,0 600 1000

www.oktja.ru

Столичные автомобили проверили на токсичность и дымность


 

В Минске проходит акция «Чистый воздух». Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала в одном из рейдов.
 

Прибор для измерения дымности


В тот день специалисты Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, лаборатории аналитического контроля выбросов в атмосферный воздух и ГАИ проводили проверку автомобилей на содержание выхлопных газов при въезде в Минск с московского направления. На обочине дороги расставлены необходимые приборы.
 

Главный специалист отдела оперативного контроля Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадим Звегинцев


Проверяем на предмет превышения СО, СН и дымности согласно принятым СТБ, — объясняет главный специалист отдела оперативного контроля Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадим Звегинцев. — Первые два показателя — для машин, работающих на бензине, дымность — на дизельном топливе.

— А у каких больше нарушений?

У дизельных. Особенно это касается старых МАЗов с подъемными кранами или большим грузом. Дизельный двигатель быстро изнашивается, топливо полностью не сгорает. В выхлопные газы переходят твердые частички — сажа. Она загрязняет воздух, которым мы дышим, может попадать в легкие. Однако бывает, что и в старых автомобилях уровень дымности в порядке. Это зависит от добросовестности водителя.

Как объяснили специалисты, норма по содержанию СО для автомобилей 1-го экологического класса (или с неопределенным экологическим классом) составляет 3,5 единицы, СН — 1200. Допустимый уровень дымности может быть не более 2,5 единицы (3 — если машина с турбиной).

…Инспектор ГАИ останавливает синий Renault. Пока идет проверка документов у водителя, специалисты вставляют шланг от контрольного прибора в выхлопную трубу. На небольшом экране появляются цифры: СО — 0,96, СН — 400. Все в порядке.

Еще у нескольких автомобилей показатели тоже в норме.

Останавливаем серый Peugeot. Инспектор еще толком ничего не успевает сказать, как из машины выскакивает дама и начинает громко возмущаться:

Слушайте, вы вообще достали! Сил больше нет! У меня ребенок с минуты на минуту дома может проснуться. Я техосмотр неделю назад прошла — все было в порядке!
 

Женщина-автовладелец была возмущена.


Не волнуйтесь, это займет одну минуту
, — успокаивает женщину представитель Госавтоинспекции.

Уже не минута! У меня ребенок дома спит. Беспредел! Что хотят, то и делают!

Можете ехать. У вас все в порядке.

Сами себе не верите, не то что людям! — делает дама последний залп и исчезает в кабине.

Двое молодых ребят на Mitsubishi Colt, Александр и Антон, не только с пониманием отнеслись к проверке, но и в деталях стали изучать существующие стандарты. Даже кое-что записали.
 

Большинство водителей относятся к проверкам с пониманием


Подъезжает темно-синий BMW. Автовладелец, судя по выражению лица, остановке не очень рад. После проверки всем становится ясно, почему: превышение по СО в 2,5 раза. Мужчина признается, что вырезал катализатор в системе отвода выхлопных газов, который предназначается для нейтрализации вредных химических веществ. Теперь штрафа ему не избежать. Оформляются необходимые документы.

В катализаторах есть специальная сетка для улавливания вредных веществ, — объясняет Звегинцев, когда машина отъезжает. — Она со временем засоряется, и работа двигателя нарушается. Катализатор надо менять, но стоит он очень дорого — 500-700 долларов. Вот некоторые и стараются обходиться без него, но при этом за техникой не следят.

Нарушения обнаруживаются еще у нескольких машин. Зато очередные два автомобиля радуют своими показателями.

У бордового Ford СО составляет 0,02, а СН — 20.
 

Автовладелец Игорь Казаков считает, что машина всегда должна быть в порядке


Машина 1997 года, — говорит автовладелец Игорь Казаков. — Я не дожидаюсь, когда что-нибудь полетит. Чувствую малейшие изменения — сразу еду на СТО. В течение всего года поддерживаю механизмы в исправности.
 

У серебристой «Волги» — вообще все по нулям. Рейдовики несколько раз проверяют, хорошо ли вставлен шланг от приборов в выхлопную трубу, однако экран неизменно показывает зеро.
 

Самый экологичный за весь рейд автомобиль — «Волга»


Машине нужна постоянная забота, вот и весь секрет, — улыбается автовладелец Федор Тимофеевич.

За рейд проверку на выхлопные газы проходят около двух десятков машин. Сотрудники ГАИ выявляют и другие нарушения.

Сегодня 6 из проверенных автомобилей своевременно не прошли техосмотр, — отмечает инспектор ДПС ГАИ Советского района Вадим Цуприенович. — У некоторых водителей не было медицинских справок.

В Минске с начала июня в рамках акции «Чистый воздух» прошли 16 рейдов. Проверены около 300 автомобилей. Нарушения выявлены у 15 из них. За превышение уровня вредных веществ в выхлопных газах Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрен штраф до 5 базовых величин. Рейды продолжатся до конца месяца.

 

 

auto.tut.by

Столичные авто проверили на токсичность и дымность. Самой экологичной оказалась «Волга»

В Минске проходит акция «Чистый воздух». Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала в одном из рейдов.

Прибор для измерения дымности

 

 

 

 

 

Главный специалист отдела оперативного контроля Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадим Звегинцев

 

В тот день специалисты Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, лаборатории аналитического контроля выбросов в атмосферный воздух и ГАИ проводили проверку автомобилей на содержание выхлопных газов при въезде в Минск с московского направления. На обочине дороги расставлены необходимые приборы.

– Проверяем на предмет превышения СО, СН и дымности согласно принятым СТБ, – объясняет главный специалист отдела оперативного контроля Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадим Звегинцев. – Первые два показателя – для машин, работающих на бензине, дымность – на дизельном топливе.

– А у каких больше нарушений? – интересуюсь.

– У дизельных. Особенно это касается старых МАЗов с подъемными кранами или большим грузом. Когда дизельный двигатель изнашивается, топливо полностью не сгорает. В выхлопные газы переходят твердые частички – сажа. Она загрязняет воздух, которым мы дышим, может попадать в легкие. Однако бывает, что и в старых автомобилях уровень дымности в порядке. Это зависит от добросовестности водителя.

Как объяснили специалисты, норма по содержанию СО для автомобилей 1-го экологического класса (или с неопределенным экологическим классом) составляет 3,5 единицы, СН – 1.200. Допустимый уровень дымности может быть не более 2,5 единицы (3– если машина с турбиной).

…Инспектор ГАИ останавливает синий «Рено». Пока идет проверка документов у водителя, специалисты вставляют шланг от контрольного прибора в выхлопную трубу. На небольшом экране появляются цифры: СО – 0,96, СН – 400. Все в порядке.

Еще у нескольких автомобилей показатели тоже в норме.

Женщина-автовладелец акцию не поддержалаБольшинство водителей относятся к проверкам с пониманием

 

Автовладелец Игорь Казаков считает, что машина всегда должна быть в порядке

 

Самый экологичный за весь рейд автомобиль – «Волга»

 

Останавливаем серый «Пежо». Инспектор еще толком ничего не успевает сказать, как из машины выскакивает дама и начинает громко возмущаться:

– Слушайте, вы вообще достали! Сил больше нет! У меня ребенок с минуты на минуту дома может проснуться. Я техосмотр неделю назад прошла – все было в порядке!

– Не волнуйтесь, это займет одну минуту, – успокаивает женщину представитель городской автоинспекции.

– Уже не минута! У меня ребенок дома спит. Беспредел! Что хотят, то и делают!

– Можете ехать. У вас все в порядке.

– Сами себе не верите, не то что людям! – делает дама последний залп и исчезает в кабине.

Двое молодых ребят на «Мицубиси Кольт», Александр и Антон, не только с пониманием отнеслись к проверке, но и в деталях стали изучать существующие стандарты. Даже кое-что записали.

Подъезжает темно-синий BMW. Автовладелец, судя по выражению лица, остановке не очень рад. После проверки всем становится ясно, почему. Превышение по СО в 2,5 раза. Мужчина признается, что вырезал катализатор в системе отвода выхлопных газов, который предназначается для нейтрализации вредных химических веществ. Теперь штрафа ему не избежать. Оформляются необходимые документы.

– В катализаторах есть специальная сетка для улавливания вредных веществ, – объясняет В. Звегинцев, когда машина отъезжает. – Она со временем засоряется, и работа двигателя нарушается. Катализатор надо менять, но стоит он очень дорого – 500–700 долларов. Вот некоторые и стараются обходиться без него, но при этом за техникой не следят.

Нарушения обнаруживаются еще у нескольких машин. Зато очередные 2 автомобиля радуют своими показателями.

У бордового «Форда» СО составляет 0,02, а СН – 20.

– Машина 1997 года, – говорит автовладелец Игорь Казаков. – Я не дожидаюсь, когда что-нибудь полетит. Чувствую малейшие изменения – сразу еду на СТО. В течение всего года поддерживаю механизмы в исправности.

У серебристой «Волги» – вообще все по нулям. Рейдовики несколько раз проверяют, хорошо ли вставлен шланг от приборов в выхлопную трубу, однако экран неизменно показывает зеро.

– Машине нужна постоянная забота, вот и весь секрет, – улыбается автовладелец Федор Тимофеевич.

За рейд проверку на выхлопные газы проходят около двух десятков машин. Сотрудники ГАИ выявляют и другие нарушения.

– Сегодня 6 из проверенных автомобилей своевременно не прошли техосмотр, – отмечает инспектор ДПС ГАИ Советского района Вадим Цуприенович. – У некоторых водителей не было медицинских справок.

В Минске с начала июня в рамках акции «Чистый воздух» прошли 16 рейдов. Проверены около 300 автомобилей. Нарушения выявлены у 15 из них. За превышение уровня вредных веществ в выхлопных газах Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрен штраф до 5 базовых величин.

Рейды продолжатся до конца месяца.

Фото автора

minsknews.by

Нормы токсичности автомобильных бензиновых двигателей

Работа бензинового двигателя сопровождается образованием большого количества продуктов неполного сгорания топлива: термического разложения углеводородов, оксида азота, соединений серы и свинца и пр. Попадая в атмосферу из выхлопной трубы, эти вещества наносят большой вред человеку и окружающей его среде. Приведенные ниже нормы токсичности (ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5) для бензиновых двигателей, приняты в разные годы, постепенно и поэтапно ограничивают выброс вредных веществ в атмосферу.


Нормы токсичности бензиновых двигателей

Примечания и дополнения

— Основные компоненты выпускных газов двигателя автомобиля:

Оксид углерода (СО) – чем богаче топливная смесь тем выше содержание в выхлопных газах СО. Вызывает отравление у человека, так как связывает гемоглобин в крови, нарушая ее способность поставлять организму кислород.

Углеводороды (СН или НC) – состоят из распавшихся молекул топлива, образуются при гашении пламени вблизи холодных стенок камеры сгорания. Попадают в выхлопные газы при пропусках воспламенения, негерметичности выпускного клапана, неисправности системы вентиляции картера. При попадании в организм вызывают мутацию клеток.

Оксид азота (NOx) – образуется в результате реакции кислорода и азота в цилиндрах двигателя при температуре выше 1500° С. Негативно влияет на слизистую оболочку глаз и носа, нервную систему человека.

Свинец – попадает в отработанные газы в виде свинцовых солей. Влияет на нервную систему.

Сера (SO2) – диоксид серы очень вреден для человека и растений.

— Нормы токсичности рассчитываются для двигателей не зависимо от их объема.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Каталитический нейтрализатор отработанных газов

— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик кислорода системы управления двигателем (Лямбда-зонд) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— СО-потенциометр ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы токсичности ЕВРО-2)

twokarburators.ru

Регулировка со сн на карбюраторных и инжекторных двигателях

Регулировка СО и СН

Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах недвусмысленно говорит о  проблеме в одной из систем автомобиля. Однако, доподлинно установить, что именно становится причиной загрязнения окружающей среды, отравления вашего организма и порчи автомобиля способен только профессионал. Специалисты автосервиса «Планета Железяка» имеют богатый в диагностике автомобиля и знают, что регулировка содержания СО и СН – это сложный и кропотливый процесс, который требует профессионального подхода.

Регулировка СО и СН газоанализатором

Газоанализатор имеет массу достоинств, правда воспользоваться ими может только специалист. С помощью газоанализатора можно узнать, как работают цилиндры и определить направление поиска неисправности. Однако, в руках простых автолюбителей газоанализатор становится вредителем. Приведем один банальный пример: если нарушена герметичность выхлопного тракта, то любой газоанализатор будет выдавать неправильные данные, которые в лучшем случае вас запутают и заставят привести автомобиль в автосервис, либо же эти данные, дав неправильное направление в ремонте автомобиля, станут причиной появления дополнительных неполадок.

Поэтому регулировка СО и СН без газоанализатора практически не возможна, однако газоанализатор должен быть в руках профессионала.

Повышенное содержание СО и СН

Во время горения, равно как и в процессе дыхания выделяется углекислый газ – СО2. Однако, при недостатке кислорода, углерод окисляется не конца и вместо него образуется угарный газ – СО. Таким образом, повышенное содержание СО – это результат недостатка кислорода, одной причиной которого может стать избыток топлива в цилиндрах. При этом избыток бензина (напомним, нефть – это цепочка углеводородов) приводит к тому, что часть его сгорает не до конца – так образуется СН. Другой причиной повышенного содержания СО и СН может стать прямо противоположное явление – бедная смесь, в этом случае фронт воспламенения не может нормально распространяться из-за отработанных газов и большого количества воздуха, которые создают ему препятствия.

Итак, повышенное содержание СО, равно как и СН явления связанные между собой и причиной их является неполное сгорание топлива. 

Причины неполного сгорания могут затаиться в системе зажигания, в результате чего ухудшается образование искры и как следствие – плохое сгорание топлива. При этом кислород, который не вступил в реакцию, сообщает датчику кислорода о том, что смесь обеднена. Электронный блок управления дает сигнал на обогащение смеси, что приводит к еще большему ухудшению искрообразованию и, как следствие, увеличению СО и СН.

Чтобы исправить данную ошибку необходимо провести тщательную диагностику автомобиля, поскольку причин проблем в системе зажигания может быть много. Перечислим только некоторые из них: загрязнение свечей, не работающий цилиндр, неисправность электронного модуля зажигания, повреждения катушки зажигания и другое.

Если смесь обедненная, то все равно происходит неполное сгорание топлива и при этом попытки автомобилистов «подлить масло в огонь» приводят к обратным результатам. Смесь сгорает не полностью, автомобиль не набирает мощности и водитель нажимает на педаль газа все сильнее и сильнее, увеличивая таким образом количество несгоревшего топлива. 

Работа на обедненной смеси может привести к следующим неполадкам: утечка разрежения,  негерметичность впускного тракта, негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора, поломка пружины выпускного клапана.

Регулировка СО и СН. Проблемы и технология.

Как мы уже писали, повышенное содержание СО и СН является следствием богатой или бедной смеси. Если смесь обогащена, то это приводит к плохому зимнему пуску, большому расходу топлива, плохой тяге, вибрации на холостом ходу. Бедная смесь в свою очередь становится причиной детонации, прогара клапанов и прокладок, вибрации на холостом ходу и большому расходу топлива.  

Регулировка СО на карбюраторе осуществляется путем повышения частоты вращения, уменьшения опережения зажигания. Как правило, регулировка СО и СН в этом случае является частью работ по ремонту карбюратора. Регулировка СО на карбюраторе особенно актуальна для российских автомобилей (в том числе и регулировка СО ВАЗ). Регулировка СО на инжекторе осуществляется вручную, если в автомобиле нет датчика кислорода.

Потенциометр регулировки СО

Потенциометр регулировки СО в комплектации без датчика кислорода, служит для регулирования содержания СО в выхлопных газах автомобиля. Располагаться потенциометр регулировки концентрации СО может в расходомере воздуха, а также в моторном отсеке или непосредственно подсоединен к электронному модулю управления, если он является отдельным датчиком. С помощью потенциометра можно напрямую отрегулировать содержание окиси углерода.

www.mkadservis.ru

Volkswagen не нарушает нормы выхлопа в Беларуси

Дизельный скандал набирает обороты по всему миру. После того как в США Агентство по охране окружающей среды обвинило концерн Volkswagen в занижении данных по токсичности двухлитровых дизельных моторов TDI, некоторые европейские страны уже стали вводить запрет на продукцию производителя. Как сообщает Сarscoops, Италия и Швейцария ограничили продажи автомобилей немецкой марки на своей территории. А что в Беларуси? За разъяснениями по этой теме AUTO.TUT.BY обратился к импортеру Volkswagen в РБ, СООО «Атлант-М Фарцойгхандель».

По информации, полученной от импортера, в нашей стране сейчас действуют нормы «Евро-4» и выше, но сами испытания на соответствие нормам не проводятся. Импортер предоставляет протоколы испытаний в органы по сертификации, которые проводились в независимых организациях на территории стран-производителей. К примеру, в Германии и России. Данные документы необходимы для получения одобрения типа транспортного средства. Заключения, что дизельные двигатели Volkswagen не соответствуют нормам «Евро-5», они не давали.

— Также важно отметить, что в скандале замешаны только двигатели серии ЕА 189. Это не означает, что все двигатели 2,0 TDI нарушают нормы выхлопа. То есть в Беларуси продавались и будут продаваться автомобили, оснащенные дизельными двухлитровыми моторами, но других серий, которых этот вопрос не касается в принципе, — пояснила представитель СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» Алена Козуб. — На данный момент мы не располагаем информацией, сколько и были ли вообще в Беларуси автомобили, оснащенные моторами ЕА 189. Вполне вероятно, что на территории республики таких машин вообще не окажется. Важно, что в любом случае это никак не влияет на безопасность водителя, пассажиров и на эксплуатационные качества автомобилей марки Volkswagen.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарт) также не видит нарушений норм выбросов вредных веществ. Об этом со ссылкой на контролирующий орган сообщают «Ведомости».

«Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт, у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Напомним, скандал с показателями выбросов дизельных двигателей затронул около 11 миллионов автомобилей концерна Volkswagen, проданных в мире, и уже признается как самый громкий в истории автомобилестроения. После того как 18 сентября американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выступило с заявлением, что при тестах на дорогах общего пользования выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму в 30−40 раз, у производителя «народных машин» началась темная полоса. 21 сентября стоимость акций немецкого автопроизводителя рухнула в начале торгов на 22%, до 126,4 евро. Концерну грозит штраф в размере до $ 18 млрд и, вероятно, уголовное преследование. Мартину Винтеркорну пришлось «принять удар на себя» и покинуть пост главы компании, а сама компания готовится к беспрецедентным затратам по отзыву огромного количества автомобилей, оснащенных двигателями с «неправильным» софтом, занижающим показатели выбросов вредных веществ в тестовом режиме.

Почему «попались» в США?

Как сообщает издание «Капитал страны», эксперты видят несколько причин. Во-первых, в США выше экологические требования к автомобилям, особенно это касается Калифорнии (требования в разных штатах отличаются). Во-вторых, тема возвращения на былые высоты американского автопрома зазвучала в предвыборных программах кандидатов в очередной президентской гонке. Ведь американские автомобильные компании занимают сейчас менее половины отечественного рынка легковых автомобилей, а остальная часть принадлежит иностранцам. В связи с этим специалисты полагают, что США с помощью экологических норм попросту выдавливают иностранных производителей со своего рынка. Так, в 2014 году концерн Toyota был оштрафован Министерством юстиции США на 1,2 млрд долларов за «обман потребителей и несвоевременное устранение неисправностей». В конце 2014 года власти США также обязали корейский концерн Hyundai-Kia выплатить 300 млн долларов за «несоответствие экологическим стандартам США». Причина — отклонение от заявленных норм расхода топлива. А в 2015 году еще до Volkswagen был оштрафован автоконцерн Honda на 70 млн долларов — за сокрытие числа аварий, совершенных с участием автомобилей этого производителя.

Volkswagen же не сдается: готов к решительным мерам по исправлению сложившейся ситуации — заменить «неправильное» программное обеспечение во всех проданных авто. Концерн также продолжает отчаянно бороться и за спасение своей репутации — автопроизводителю даже пришлось создать специальный интернет-ресурс, который будет работать с обращениями покупателей и давать ответы на самые распространенные вопросы по этой горячей тематике.

Очевидно, что производитель пытается пролить свет на эту темную полосу в своей «новейшей истории», а также объяснить, что принимает всю ответственность и глубоко сожалеет о случившемся. Но самое важное, что хотят донести до потребителя в Volkswagen, это то, что «вопрос выхлопов» никоим образом не влияет на безопасность машин концерна. Автомобили остаются такими же «безопасными для вождения», как и до скандала.

Находясь в едином таможенном пространстве с РФ, Беларусь, как и Россия, пока не выявляет проблем несоответствия фактических и заявленных данных нормам токсичности «Евро-5». Похоже, эти страны имеют немалые шансы миновать заражения «дизельной истерией».

auto.tut.by

Laki tänava tehnoülevaatus — Честно о выхлопных газах

О ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ

Современные требования к двигателям внутреннего сгорания становятся все строже, из-за чего приходится совершенствовать устройства, очищающие выхлопные газы. Например, в Калифорнии (США), где велика концентрация машин, действуют такие нормы, что если их машина попала бы на наши дороги, то содержание вредных веществ в выходящих из ее «дымохода» выхлопных газах было бы меньше, чем количество вредоносных веществ, содержащихся в воздухе, попадающем в мотор, то есть по улице ездил бы «очиститель воздуха».

Почему же безукоризненно работающий двигатель внутреннего сгорания вообще производит загрязняющие воздух вещества? В бензиновых и дизельных двигателях используется абсолютно разное топливо, в котором больше всего содержится углеводородов (CH). Помимо прочего, топливо содержит различные добавки и присадки для увеличения октанового числа. При реакции соединений оксида углерода (CO) с кислородом получается диоксид углерода или углекислый газ (CO2) и водяной пар (H2O).

В результате неполного сгорания выхлопные газы содержат больше или меньше вредных веществ. Неполное сгорание может быть обусловлено малым временем горения топлива в цилиндре, отличием температуры горения (обогащенная смесь, из-за чего возрастает температура горения), отличием температуры попадающего в двигатель воздуха (если воздух берется из-под капота, где температура поднялась до 70oC, то в таком расширенном воздухе количество кислорода меньше, чем в 25-градусном воздухе снаружи), ошибками в системе зажигания и прочими факторами – все это влияет на количество содержащихся в выхлопных газах вредных веществ.

Как известно, в воздухе содержится 78% азота (N) и 21% кислорода (O2), оставшийся 1% составляют прочие газы. Для того, чтобы при сгорании топливной смеси в двигателе образовывалось минимальное количество вредных выбросов, топливная смесь должна иметь такую консистенцию, чтобы на 1 кг бензина расходовалось 14,7 кг (а не литров) воздуха.
Выражая то же соотношение в литрах: 1 л бензина, смешанный с 9500 л воздуха (данные: BOSCH Gasoline-Engine Management).

Содержащиеся в выхлопных газах компоненты:
содержащиеся в выхлопных газах компоненты можно поделить на вредные и безвредные.
Безвредные:
азот N2
кислород O2
диоксид углерода CO2  (см. парниковый эффект)
водяной пар H2O

Кислород всегда присутствует в выхлопных газах. Если бы большая его часть не использовалась, то смесь была бы слишком слабой или же проблемы возникали бы при правильном смешивании кислорода и топлива. При нормальном сгорании содержание остаточного кислорода в выхлопных газах крайне мало, так как большая его часть была израсходована. Диоксид углерода (CO2) и водяной пар являются остатками процесса сгорания. Чем выше значение CO2 , тем тщательнее проходил процесс сгорания смеси. Во время сгорания топлива в цилиндрах содержание CO2 составляет порядка 14%. За то время, пока выхлопные газы проходят через катализатор и добираются до конца выхлопной системы, содержание диоксида углерода возрастает до 15–16%.

Образующийся вследствие человеческой деятельности дым промышленных предприятий, выхлопные газы машин и столбы дыма современных реактивных самолетов наносят наибольший вред экологическому балансу. За последние годы в составе продуктов горения возросло содержание углекислого газа (углерода). Находящийся в атмосфере углекислый газ препятствует теплообмену, что способствует чрезмерному потеплению днем и сильному охлаждению ночью. Сжигая ископаемое топливо, человек выбрасывает в атмосферу множество углекислого газа. CO2 формирует вокруг Земли удерживающий тепло купол. Ученые называют подобное явление парниковым эффектом, а газ – парниковым.

В Эстонии нет установленных норм по CO2 при проверке машины на ТО. Согласно постановлению министра по охране окружающей среды https://www.riigiteataja.ee/ert/act.jsp?replstring=33&dyn=874386&id=942852  §3, при продаже новой машины каждый продавец должен прилагать информацию о количестве выбросов CO2 на один километр. Количество CO2 можно сократить при уменьшении расхода топлива.

Вредные вещества:

монооксид углерода CO (угарный газ)
соединения водорода HC (несгоревшее топливо и масло)
оксиды азота NO и NO2, который обозначают NOx, так как O постоянно меняется
оксид серы SO2
твердые частицы (сажа)

МОНООКСИД УГЛЕРОДА, ИЛИ УГАРНЫЙ ГАЗ (CO)

… вырабатывается в том случае, когда в поступающей в цилиндр смеси содержание кислорода слишком низкое. На количество кислорода может повлиять забитый воздушный фильтр и положение дроссельной заслонки (закрыта или открыта), разумеется, и закрытый воздушный клапан может внести свою лепту. Обогащенная смесь может быть причиной возросшего количества CO. Срок службы двигателя зависит от состава поступающей в цилиндры смеси. Во время сгорания смеси в цилиндрах наибольшую ее часть составляет содержащийся в выхлопных газах СО. При контакте с воздухом СО реагирует довольно быстро – в результате получается диоксид углерода (CO2). Угарный газ вреден и опасен для людей. При его связывании с гемоглобином происходит снижение усвояемости кислорода кровью, так как организм не хочет усваивать угарный газ, а кровяные тельца вынуждены работать с привычной «нагрузкой» дольше, чем обычно. Вдыхание воздуха, содержащего более 0,3% угарного газа на протяжении определенного времени может быть смертельно опасным для человека.

Несгораемые частицы бензина или соединения водорода (HC)

Малое количество кислорода в попавшей в мотор горючей смеси (что способствовало неполному сгоранию в цилиндрах двигателя, а это, в свою очередь, привело к увеличению содержания угарного газа) приводит к неполному сгоранию и увеличению содержания соединений водорода и частичек сажи. Также на увеличение количества HC влияет позднее возгорание (в этом случае уменьшается время горения топливной смеси) и неисправное зажигание (высоковольтные провода, свечи, неисправные контакты и т.п.), а также обогащенная смесь. Из-за снижения давления поступающего к форсункам топлива или из-за забитых форсунок, частички топлива остаются слишком большими, что приводит к более длительному времени их сгорания.
Т.н. «ароматные соединения водорода» имеют резкий запах, а также способствуют появлению раковой опухоли. Соединения водорода вместе с оксидом азота под воздействием солнечных лучей образуют загрязняющий смог, который почти не имеет запаха, но раздражает слизистую оболочку, а также имеет наркотическое действие. Большое количество несгоревших частичек бензина вредно для здоровья, а также оно приводит, например, к исчезновению лесов.

Оксид азота (NOx)

Основным компонентом воздуха является азот N2 (почти 70%), который в нормальных условиях не реагирует с кислородом. При высоких температурах и под давлением (например, в цилиндре в ходе процесса сгорания) происходит химическая реакция, в результате которой образуется монооксид азота (NO). При выходе из двигателя и, реагируя с кислородом, образуется диоксид азота NO2. Подобные соединения называются оксидами азота на уровне IKS NO+ NO2 = NOx. Количество NOx зависит от температуры сгорания в цилиндре в кубической функции, то есть при увеличении температуры сгорания (при обогащенной смеси) то содержание NOx увеличивается до уровня в третьей степени.

Для уменьшения количества оксида азота, на современных машинах используется система рециркуляции отработавших газов (EGR). Принцип ее действия: при движении машины по шоссе с одинаковой скоростью часть выхлопных газов снова направляется в цилиндры, что приводит к ухудшению топливной смеси, падает температура горения, а содержание газа падает почти втрое. Большое количество оксида азота раздражает органы дыхания, а также может привести к отравлению. Под воздействием солнца и HC оксиды азота способствуют появлению смога и кислотных дождей. По мнению ученых, содержащийся в выхлопных газах оксид азота сказывается на плодородии. Проведенные в Италии исследования показывают, что выхлопные газы значительно ухудшают качество спермы молодых людей и мужчин среднего возраста.

Свинец и соединения свинца

Так как в наше время используют не содержащий свинец бензин, то есть этилированный, то и говорить о свинцовых соединениях больше не нужно.

Твердые частицы

Твердые частицы – то маленькие крупицы, образующиеся при неполном сгорании из несгоревшего топлива и масла. Черный дым, который вырабатывает дизельный мотор при больших нагрузках, содержит множество твердых частиц, так как при большой нагрузке в моторе возникает дефицит воздуха, и часть топлива не сгорает. Твердые частицы приводят к образованию раковых опухолей в дыхательных путях. Во время работы дизельного мотора образуется довольно мало монооксида углерода (CO). Углеводород HC является отходом рабочего процесса дизельного мотора, который содержит плохо пахнущие компоненты. HC также способствует возникновению смога.

Снижение в выхлопных газах вредоносных соединений не так и просто, как это может показаться. С твердыми частицами еще можно разобраться – сделать процесс сгорания эффективнее, количество частиц в выхлопе уменьшится, как и расход топлива. Улучшить процесс сгорания можно за счет увеличения доли воздуха.

Дизельные моторы работают лучше при избытке воздуха – в камеру сгорания подается больше воздуха, чем нужно для сгорания топлива. Обычно за воздух в камере сгорания отвечает турбокомпрессор. Прошедший через турбокомпрессор воздух  теплый, а, значит, расширенный, поэтому его нужно охладить, чтобы в камеру сгорания уместилось как можно больше воздуха. Для этого используется промежуточное охлаждение. Эффективность также увеличивается и за счет температуры сгорания, что не совсем верно, так как это, в свою очередь, способствует увеличению NOx.
Если мы хотим уменьшить количество NOx соединений, то на пути есть загвоздка: понизим температуру сгорания, что уменьшит количество оксида азота, это приведет к неэффективности процесса сгорания, что приведет к увеличению выбросов частиц и оксида углерода. Поэтому производители двигателей балансируют, чтобы выработать комбинации, при которой выхлоп был бы чистым, а расход топлива низким. Если удается понизить число выбросов, то за это приходится платить большим расходом топлива. Прежде всего, расход топлива снижается при понижении температуры горения.

www.maitene.ee