Новокосино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Свое название станция получила по одноимённому району, в котором расположена. Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня с акцентами архитектурных элементов из нержавеющей стали и стекла светильников, скамей, ограждений лестниц. Путевая стена облицована перфорированными темно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из темного гранита.
Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами на металлическом каркасе, причем каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования: западный — имеет зелено-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подземные вестибюли, связанны с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами и имеет лестницу и лифт для маломобильных граждан. Станция полностью приспособлена для удобства маломобильных групп населения.
Расположение | Между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на пересечении с Городецкой улицей района Новокосино и Южной улицей города Реутов |
Дата открытия | 30 августа 2012 года |
Выходы | К Носовихинскому шоссе, Городецкой, Суздальской и Южной улицам |
Конструкция станции | Односводчатая мелкого заложения |
|
Станция Новокосино на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Метро Новокосино в Москве
А
Автосалоны и автоцентры
Организаций : 11
Организаций : 115
Б
Букинистические книжные магазины по продаже книг
Организаций : 5
В
Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств
Организаций : 16
Г
Гипермаркеты товаров
Организаций : 1
Д
Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей
З
Зооателье / ателье для животных
Организаций : 1
К
Комиссионные магазины товаров
Организаций : 10
Компании по продаже автобусов
Организаций : 1
Компании по продаже альтернативных источников энергии для дома
Организаций : 2
Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже газового оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже газовых котлов и др
Организаций : 2
Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования
Организаций : 1
Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов
Организаций : 3
Компании по продаже насосного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже нефтегазового оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для автосервиса
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для лабораторий
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для салонов красоты
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для химчисток и прачечных
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для энергосбережения
Организаций : 1
Компании по продаже окрасочного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже проекционного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств
Организаций : 1
Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства
Организаций : 2
Компании по продаже сырья для пищевой промышленности
Организаций : 2
Компании по продаже техника и оборудование для склада
Организаций : 1
Компании по продаже фасовочно-упаковочного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже холодильного оборудования для магазина
Организаций : 2
Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений
Организаций : 3
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организаций : 46
М
Магазины / заводы по продаже резинотехнических изделий
Организаций : 1
Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары
Организаций : 9
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организаций : 56
Магазины и салоны по продаже париков и накладных волос
Организаций : 1
Магазины косметики и парфюмерии
Организаций : 42
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организаций : 11
Магазины натуральной косметики ручной работы
Организаций : 1
Магазины национальных и народных ремёсел
Организаций : 1
Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков
Организаций : 2
Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок
Организаций : 16
Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей
Организаций : 38
Магазины по продаже автозапчастей для отечественных автомобилей
Организаций : 1
Магазины по продаже автозвука / автоакустики
Организаций : 6
Магазины по продаже автомасел и мотомасел
Организаций : 5
Магазины по продаже автоматических дверей
Организаций : 3
Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров
Организаций : 6
Магазины по продаже автомобильных шин и дисков
Организаций : 6
Магазины по продаже автосигнализаций
Организаций : 3
Магазины по продаже автоэмалей
Организаций : 1
Магазины по продаже аксессуаров для ванной / ванных комнат и туалета
Организаций : 2
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организаций : 17
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организаций : 19
Магазины по продаже бассейнов
Организаций : 1
Магазины по продаже батареек
Организаций : 4
Магазины по продаже безалкогольных напитков
Организаций : 15
Магазины по продаже биологически активных добавок
Организаций : 2
Магазины по продаже бумажной упаковки
Организаций : 1
Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С
Организаций : 1
Магазины по продаже бытовой техники и электроники
Организаций : 9
Магазины по продаже бытовой химии
Организаций : 41
Магазины по продаже велосипедов
Организаций : 3
Магазины по продаже верхней одежды
Организаций : 6
Магазины по продаже головных уборов
Организаций : 12
Магазины по продаже дезинфицирующих средств
Организаций : 3
Магазины по продаже деревянных ящиков / тары
Организаций : 1
Магазины по продаже детекторов лжи
Организаций : 1
Магазины по продаже детских карнавальных костюмов
Организаций : 2
Магазины по продаже детского игрового оборудования
Организаций : 2
Магазины по продаже детского питания
Организаций : 2
Магазины по продаже детской / модульной мебели
Организаций : 10
Магазины по продаже детской обуви
Организаций : 10
Магазины по продаже детской одежды
Организаций : 52
Магазины по продаже джинсовой одежды
Организаций : 15
Магазины по продаже диетических и соевых продуктов
Организаций : 6
Магазины по продаже для беременных и кормящих мам
Организаций : 3
Магазины по продаже дозиметров
Организаций : 1
Магазины по продаже домофонов
Организаций : 4
Магазины по продаже драгоценных ювелирных камней
Организаций : 1
Магазины по продаже жалюзи и рольставни
Организаций : 22
Магазины по продаже женской одежды
Организаций : 77
Магазины по продаже запчастей для мобильных, сотовых телефонов
Организаций : 2
Магазины по продаже запчастей для общественного транспорта
Организаций : 1
Магазины по продаже запчастей для спецтехники
Организаций : 2
Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных
Организаций : 21
Магазины по продаже изделий из натуральных камней и коллекции минералов
Организаций : 2
Магазины по продаже каминов и печей
Организаций : 5
Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей
Организаций : 12
Магазины по продаже карнизов для штор
Организаций : 3
Магазины по продаже кованых изделий
Организаций : 2
Магазины по продаже ковров
Организаций : 1
Магазины по продаже кожи, шуб из меха, дублёнок
Организаций : 5
Магазины по продаже колбасных изделий
Организаций : 26
Магазины по продаже компьютерной техники и комплектующих
Организаций : 2
Магазины по продаже кондитерского инвентаря для кондитерских изделий
Организаций : 1
Магазины по продаже кондиционеров
Организаций : 9
Магазины по продаже консервированной продукции
Организаций : 6
Магазины по продаже контактных линз для глаз / зрения
Организаций : 13
Магазины по продаже контрактных автозапчастей
Организаций : 1
Магазины по продаже корпусной мебели и мягкой
Организаций : 13
Магазины по продаже ЛДСП / ДВПО / МДФ
Организаций : 1
Магазины по продаже лекарственных препаратов
Организаций : 1
Магазины по продаже маслопродуктов
Организаций : 1
Магазины по продаже матрасов ( ортопедических, надувных и др
Организаций : 12
Магазины по продаже мебели для ванной комнаты
Организаций : 2
Магазины по продаже мебели для кухни / кухонная мебель
Организаций : 39
Магазины по продаже мебельной обивочной ткани
Организаций : 1
Магазины по продаже мебельной фурнитуры и комплектующих
Организаций : 3
Магазины по продаже мебельных фасадов
Организаций : 4
Магазины по продаже медицинских расходных материалов
Организаций : 2
Магазины по продаже медтехники / медицинской техники
Организаций : 4
Магазины по продаже минеральной воды
Организаций : 1
Магазины по продаже мобильных / сотовых телефонов
Организаций : 53
Магазины по продаже мороженого
Организаций : 14
Магазины по продаже мужской одежды
Организаций : 45
Магазины по продаже мягкой мебели ( диваны, кресла и др
Организаций : 36
Магазины по продаже мяса и полуфабрикатов
Организаций : 35
Магазины по продаже мяса птицы и полуфабрикатов
Организаций : 5
Магазины по продаже навигационного оборудования
Организаций : 1
Магазины по продаже нижнего белья
Организаций : 34
Магазины по продаже новогодних товаров
Организаций : 1
Магазины по продаже овощей и фруктов
Организаций : 34
Магазины по продаже одежды и обуви для силовых структур
Организаций : 2
Магазины по продаже орехов / семечек
Организаций : 13
Магазины по продаже пакетов и плёнки
Организаций : 2
Магазины по продаже пиротехники, фейерверков
Организаций : 2
Магазины по продаже питьевой воды
Организаций : 13
Магазины по продаже пластиковых тар
Организаций : 1
Магазины по продаже подарочной упаковки
Организаций : 3
Магазины по продаже подвесок и подсветки для картин
Организаций : 2
Магазины по продаже постельных принадлежностей
Организаций : 27
Магазины по продаже посуды
Организаций : 14
Магазины по продаже программного обеспечения
Организаций : 7
Магазины по продаже продуктов быстрого приготовления
Организаций : 4
Магазины по продаже противопожарного оборудования
Организаций : 2
Магазины по продаже профессиональной химии
Организаций : 2
Магазины по продаже пряжи для вязания мотки
Организаций : 1
metro.mwmoskva.ru
«Новокосино» | |||
Калининская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Станция в первый день работы. 30 августа 2012 года. | |||
Дата открытия | 30 августа 2012 года[1] | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Городецкая | ||
Район | Новокосино, г. Реутов (мкр. 8-9) | ||
Округ | ВАО, г/о Реутов | ||
Тип | односводчатая мелкого заложения[2] | ||
Глубина заложения, м | 9[3] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 163 | ||
Ширина платформы, м | 12 | ||
Архитекторы | Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович, С. Костиков, Т. Нагиева, Н. Солдатова, В. Уваров | ||
Инженеры‑конструкторы | Белова М. А., Евстафьев В. Ю., Морозов А. М.[4] | ||
Станцию возвело | ОАО «Трансинжстрой» СМУ-162 | ||
Выход к улицам | Носовихинское шоссе, Городецкая (г. Москва), Суздальская (г. Москва), Новокосинская (г. Москва), Южная (г. Реутов), Юбилейный проспект (г. Реутов), Г. И. Котовского (г. Реутов) | ||
Переходы на станции | Реутово | ||
Наземный транспорт | А: 14, 21, 79, 142, 142к, 560, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064[5] Тб: 75 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 186, Нк | ||
Соседние станции | Новогиреево | ||
| |||
«Новокосино» на Викискладе |
wiki.sc
Метро «Новокосино»: особенности станции
Метро «Новокосино» – одна из станций Московского метрополитена. Находится на Калининской линии, являясь ее восточным окончанием. Имеет наземные выходы как в район Новокосино Восточного административного округа, так и в город Реутов. Станция находится на участке «Новогиреево» — «Новокосино». Название, которое ей присвоили, произошло от названия соответствующего района Москвы. Станция начала работу 30.08.2012. Район метро «Новокосино» имеет хорошую транспортную доступность.
Станция «Новокосино» является станцией мелкого заложения односводчатого типа. У нее одна островная платформа. Интересной ее особенностью является то, что она является самой восточной из всех станций Московского метрополитена. Однако скоро этот статус перейдет к новой станции «Некрасовка» (относится к Некрасовской линии), которая находится пока в стадии строительства.
История станции
История станции метро «Новокосино» начинается в 2007 году, когда вышло постановление правительства, касающееся планов дальнейшего строительства Московского метрополитена на 2008—2010 годы. Станцию предполагалось открыть в 2010 году, а проектные работы были запланированы на 1 квартал 2008 года. Затем сроки ввода в эксплуатацию стали сдвигать. Сначала на 2011 год, а затем (17.11.2009) вышло официальное заявление о переносе открытия станции на 2012 год. 18.09.2010 тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что открытие состоится где-то в середине 2012 г. Так и произошло.
Способы и даты строительства
Строительные работы велись с осени 2009, а с первого по пятый месяцы 2011 г. имел место относительный перерыв. Связано это стем, что посадочная зона возводилась открытым методом, с использованием монолитного железобетона. В то же время тоннели прокладывались под землей, для чего был применен тоннелепроходческий комплекс механического типа.
Станция была открыта 30 августа 2012 года, но первый экспериментальный состав проследовал до нее 23 числа этого месяца.
Оформление станции
Станция метро «Новокосино» оформлена согласно проекту, разработанному в 2010 году отечественными архитекторами. Стиль оформления — современный или даже футуристический. По характеру конструкции станция является односводчатой и мелкого заложения. Платформа имеет островной вид и длину в 163 метра. Расстояние между путями – 14,9 метра.
Для отделки станции использовались стойкие материалы: гранит, нержавеющая сталь, керамические плиты, стекло, алюминий.
На станции созданы условия для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Впервые в истории Московского метро о прибытии-отбытии составов сообщают по громкоговорителю.
Платформенная зона имеет вид сводчатого сооружения. Это придает ей более величественный и торжественный облик. Свод освещается подвесными светильниками. Их света хватает и для создания общего освещения. Преобладающие цветовые тона как у освещения, так и у материалов — серебристые, серые, белые.
Вестибюли
У станции есть два подземных вестибюля: восточный и западный. Через подземные переходы они соединены со стеклянными павильонами. Имеются лифты. Для облицовки стен переходов и подземных павильонов использованы плиты керамического гранита, удерживаемого на металлическом каркасе. Плиты в западном вестибюле имеют серый и салатовый цвет, а в восточном – охристо-оранжевые с серыми участками.
Режим работы
Станция открывается для пассажиров в 5 часов 35 минут, а закрывается – в 1:00 ночи. Первый поезд всегда отправляется в 5:40 утра. Последний проходит в час с небольшим ночи.
Как доехать до метро «Новокосино»
Если не считать самого метро, то до станции можно добраться на личном автомобиле или на автобусе. Возле наземных выходов созданы парковочные зоны. Если ехать на автобусе № 811, то следует выйти на остановке «Станции метро «Новокосино»».
fb.ru
Новокосино (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Калининская линия | |
---|---|
«Новокосино» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена.
Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Расположена на ПК 169+65.
Разработчики проекта
Архитекторы
- Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
- М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Ширина междупутья — 14,9 м.
Монолитное железобетонное перекрытие сводчатого типа возведено с помощью металлической опалубки.
Название
Названа по одноимённому району.
Выход в город
- На Носовихинское шоссе и улицы Суздальскую, Городецкую и Южную.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров. Оба вестибюля совмещены с подземными переходами.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.
Схема путевого развития |
Строительство
17 ноября 2008 | Подписание государственного контракта с ОАО «Трансинжстрой», выигравшим генеральный подряд на строительство участка до новой станции |
2009 | Строительство монтажной камеры |
18 сентября 2010 | Начало проходки правого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Людмила» |
1 декабря 2010 | Начало проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Светлана» |
Общая протяжённость участка «Новогиреево» — «Новокосино» — 3,23 км, при этом почти 2,5 км было построено с помощью тоннелепроходческих комплексов. Перегонные тоннели проложены на глубине от 10 до 17 м.
Впервые прогресс строительства перегона и станции показывался на официальном сайте Московского метрополитена с помощью изображений-мониторов, обновляемых еженедельно.
Художественное оформление
Памятный билетДля отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.
Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов и подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников производится с платформы.
Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом. Отдельный акцент придаётся архитектурным элементам светильников, скамей и ограждений лестниц из нержавеющей стали и стекла. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями Durlum Loop с шумоглушащим слоем и крышкой из тёмного гранита.
Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.
Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причём каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования, наряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.
Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров. В каждом вестибюле находится лифт, который доставит человека с поверхности прямо на платформу. Световые и тактильные полосы идут по всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы. На полу устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса.
Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами. Один из павильонов совмещён в общем объёме с блоком помещений для отдыха машинистов и выполнен в тех же обтекаемых формах.
Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции, один дополнительный выход на середине перегона между станциями «Новогиреево» и «Новокосино», а также эвакуационный выход из пункта технического осмотра в оборотных тупиках. Все эти наземные объёмы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованных плитами NBK Ceramic в разные оттенки зелёного и охристого цветов, сливающиеся с окружающей зеленью.
Фотогалерея
Западный вестибюль
Восточный вестибюль
Рендеры
Вентиляционные киоски
Схемы
Западный вестибюль
Восточный вестибюль
Фотогалерея строительства
wiki.nashtransport.ru
Новокосино (станция метро) — это… Что такое Новокосино (станция метро)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Новокосино.Координаты: 55°44′42.72″ с. ш. 37°51′50.4″ в. д. / 55.7452° с. ш. 37.864° в. д. (G) (O) (Я)55.7452, 37.864
«Новокосино» Калининская линия | |
Московский метрополитен | |
Станция в первый день работы. | |
Дата открытия: | 30 августа 2012 года[1][2][3] |
---|---|
Проектное название: | Городецкая |
Район: | Новокосино, |
Округ: | ВАО |
Тип: | односводчатая[4] |
Глубина заложения, м.: | 9 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | Островная |
Форма платформы: | Прямая |
Длина платформы, м.: | 163 |
Ширина платформы, м.: | 12 |
Архитекторы: | Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович, |
Станцию возвело: | ОАО «Трансинжстрой» |
Выход к улицам: | Носовихинское шоссе, |
Переходы на станции: | в шаговой доступности ж/д платформа Реутово |
Наземный транспорт: | А 14, 21, 79, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к[5] |
Время открытия: | 05:30 |
Время закрытия: | 01:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | Не работает ни один оператор |
Код станции: | 186 |
«Новокосино» на Викискладе |
«Новокосино́» — 186-я станция Московского метрополитена, конечная Калининской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.
Строительство станции велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Открытие состоялось 30 августа 2012 года[1][2][3].
История строительства
Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции.
Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств работы начались в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[6]. В январе 2010 года начали раскапывать котлован. К лету котлован был готов и началось бетонирование лотка, а 18 сентября 2010 года был запущен первый тоннелепроходческий комплекс в сторону станции «Новогиреево»[7][8][9][10]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с её помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.
15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были проложены рельсы.
С 7 февраля 2011 года на официальном сайте Московского метрополитена и до открытия публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.
Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».
В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[11].
Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[12][13].
Президент РФ В. В. Путин, Мэр Москвы С. С. Собянин, представители Правительства Москвы и руководство метрополитена на открытии станции метро «Новокосино» в Москве. 30 августа 2012 года.
История
В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[14]. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, отменены[15]. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год из Актуализированного Генплана Москвы[16].
18 сентября 2010 года мэр Москвы Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[17].
Альтернативные проекты
С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[18].
В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосино. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[19].
Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининская линия должна быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухово ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным[20].
Описание
Тип конструкции — односводчатая мелкого заложения. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами (оформление напоминает станцию «Славянский бульвар»). С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.
Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.
На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов (для слепых). Работать они будут только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в апреле 2012 года.
Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[21], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащим с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000[11].
Архитектура и оформление
Выходы на Городецкую и Суздальскую ул. ТурникетыВестибюли
Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами, при них имеются лифты для маломобильных граждан.[2]
Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.[2]
Оформление
Цветовая гамма — серо-чёрно-белая. Свод выполнен в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Отштукатурен свод белым и серым. Платформа выполнена из натурального камня серых и чёрных тонов. Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[2].
Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы керамическими плитами на металлическом каркасе. Каждый вестибюль имеет свой основной цвет наряду со вставками из светло-серых плит: западный имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники[2].
Путевое развитие
За станцией расположены оборотные тупики (их длина 435 метров) для оборота и отстоя подвижного состава. В тупиках оборудован пункт технического обслуживания (ПТО).
Техническая характеристика
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло). Вестибюли связаны с платформой лестницами и лифтами для инвалидов. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения.
Пассажиропоток
По информации пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в начале текущей недели ежедневный пассажиропоток на станции составлял 57 тысяч человек, а накануне ей воспользовались 64 тысячи. Предполагается, что за месяц работы, «Новокосино» ежедневно будут пользоваться до 80 тысяч жителей московских районов Новокосино, Косино-Ухтомский и подмосковного города Реутов[22].
Наземный городской транспорт
В связи с вводом в строй данной станции изменена организация движения наземного городского пассажирского транспорта, в частности, был отменён автобусный маршрут (№ 676), изменены трассы некоторых автобусных маршрутов и изменён режим работы некоторых из них. К открытию станции для улучшения транспортного обслуживания пассажиров был введён новый автобусный маршрут № 811к (от 3-го микрорайона Новокосина до данной станции). Кроме того, остановки, расположенные вблизи данной станции на Носовихинском шоссе, Городецкой и Суздальской улицах, получили название «Станция метро „Новокосино“»[5].
Постоянный маршрут троллейбуса появится в Новокосино. В ближайшее время ГУП «Мосгортранс» планирует открытие нового троллейбусного маршрута, связывающего станцию метро «Выхино» с Николо-Архангельским кладбищем (сейчас, чтобы доехать до данного кладбища из станции метро «Выхино», необходимо было пользоваться автобусом № 706) с трассой следования: станция метро «Выхино», Вешняковская ул., ул. Старый Гай (обратно с заездом к Новогиреевскому путепроводу трассой автобуса № 232), Носовихинское шоссе, далее односторонним кольцом: дорога к Николо-Архангельскому кладбищу, Новокосинская ул., Городецкая ул., Носовихинское шоссе и т. д.
Интересные факты
- Два из четырех выходов станции ведут в г. Реутов Московской области, хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.
- Также эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Новокосино (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Новокосино» | |||
Калининская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Станция в первый день работы. 30 августа 2012 года. | |||
Район | Новокосино, г. Реутов (мкр. 8-9) | ||
---|---|---|---|
Округ | ВАО, г/о Реутов | ||
Дата открытия | 30 августа 2012 года[1] | ||
Проектное название | Городецкая | ||
Тип | односводчатая мелкого заложения[2] | ||
Глубина заложения, м | 9[3] | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Длина платформы, м | 163 | ||
Ширина платформы, м | 12 | ||
Архитекторы | Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович, С. Костиков, Т. Нагиева, Н. Солдатова, В. Уваров | ||
Инженеры‑конструкторы | Белова М. А., Евстафьев В. Ю., Морозов А. М.[4] | ||
Станцию возвело | ОАО «Трансинжстрой» СМУ-162 | ||
Переходы на станции | Реутово | ||
Выход к улицам | Носовихинское шоссе, Городецкая (г. Москва), Суздальская (г. Москва), Новокосинская (г. Москва), Южная (г. Реутов), Юбилейный проспект (г. Реутов), Г. И. Котовского (г. Реутов) | ||
Наземный транспорт | А: 14, 21, 79, 142, 142к, 560, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064[5] Тб: 75 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 186, Нк | ||
Соседние станции | Новогиреево | ||
| |||
«Новокосино» на Викискладе |
wiki2.red