дата открытия, перспективы строительства и развития
«Новопеределкино» Солнцевская линия |
|
Дата открытия: |
сентябрь 2017 года |
Проектное название: |
Ново-Переделкино, Шолоховская |
Район: |
Ново-Переделкино |
Округ: |
ЗАО |
Тип: |
колонная двухпролётная мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Выход к улицам: |
Шолохова, Боровскому шоссе |
Много лет москвичи ожидают появления на карте Москвы скоростной хорды метро Солнцево-Мытищи с конечной станцией «Новопеределкино». Кому важно, когда откроют ветку и что реально сулит городу открытие станции метро в районе Ново-Переделкино, читайте последние новости строительства.
Где находится район Ново-Переделкино
ЗаМКАДный район Ново-Переделкино, входящий ныне в Западный административный округ, образован в 1991 г. Расстояние до центра Москвы 30 км, площадь 848 га, население свыше 92 000 человек.
В район входят или граничат с ним лесопарки, совхозные земли, речка Сетунь, сосновые леса.
Такое расположение и отсутствие значительных промышленных объектов обеспечили уникальный микроклимат и благоприятную экологическую обстановку. Со временем здесь развернулось массовое жилищное строительство, обусловившее к 2013 году большие транспортные проблемы.
Строительство станции метро Новопеределкино
План решения транспортных проблем юго-запада столицы с помощью метро возник в 1973 г., когда высотной застройки здесь еще не было. Тогда станцию метро предполагалось подвести к ЖД-платформе Переделкино как пересадочную.
Но в планах 1985 г. станция «Новопеределкино» (так называется станция метро в отличие от названия района) уже «прописана» на перекрестке Боровского шоссе и улицы Шолохова. Хотя сегодня «Новопеределкино» – конечная на участке Солнцево – Рассказовка, со временем она станет промежуточной, поскольку метро планируется продлить до аэропорта Внуково. Станция метро на карте находится слева внизу на юго-западе.
Новая ветка будет расположена вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, затем пойдет на запад в Солнцево и к Ново-Переделкино. В этих двух районах Москвы проживает более 500 000 человек, четверть века ждущих метро. Сегодня они добираются до мест учебы и работы либо электричками Киевского направления ЖД, либо общественным транспортом.
Ближайшая станция метро – «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» или «Теплый стан» – находится в пределах 5-7 км, на преодоление которых в час пик тратится полтора-два часа. Таков транспортный коллапс на юго-западе сегодня.
Архитектура и дизайн станции «Новопеределкино»
Архитектурно станция метро «Новопеределкино» – это ярко светящийся куб из стекла и металла с растительным орнаментом на стенах. Созданные игрой света на перфорированных металлических листах стилизованные сосны и березы кажутся объемными и как бы перекликаются с реальными деревьями окружающего ландшафта.
Внутри по центру двухпролетной станции установлен ряд колонн со скамейками. Два выхода из подземных вестибюлей ведут на одну и другую сторону Боровского шоссе.
Дизайн внутреннего убранства станции москвичи выбрали сами из 10-и вариантов, представленных на международный конкурс в 2014 г. Более 300 000 будущих пассажиров предпочли проект рижских архитекторов и теперь будут ожидать поезд под сводами старинных московских теремов.
Главная роль в организации интерьера станции отводится энергосберегающим светодиодным светильникам с возможностью менять цвет освещения. Молочные панели рассеивают свет, делая его мягким и приятным для глаз.
Реальный ход строительства
Несмотря на планы, подготовительные работы в Ново-Переделкино начались только в конце 2013 г. Тогда еще врио мэра столицы Сергей Собянин посетил строительную площадку. Говоря о продлении Калининско-Солнцевской линии, он заявил, что достигнутые темпы строительства позволяют в сентябре 2015 г. сдать в эксплуатацию станцию «Раменки», а в 2017-ом – «Новопеределкино».
Во исполнение поставленных задач весной 2014 г. на месте будущей станции перекрыто Боровское шоссе, закончены земляные работы, а летом начато раскрытие котлована. Сооружение основных конструкций и монтаж тоннелепроходческого комплекса стартовали в мае 2015 г.
В сентябре 2015 г. сайт Департамента строительства Москвы STROI.MOS.RU сообщает, что уже через пару лет можно будет пользоваться метро, строительство которого развернуто в Ново-Переделкино. Правда, для этого надо в несколько раз увеличить скорость проходки тоннеля и вдвое-втрое увеличить число строителей. Но это все реально.
Новости станции метро об активизации строительных работ позволяют надеяться, что намеченная на конец 2017 г. дата открытия «Новопеределкино» реализуется. Вот только убавляет оптимизма задержка со сдачей станции «Раменки». Если она вступит в строй в конце текущего года, как гарантирует руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, тогда отставание реальности от плана по «Раменкам» составит 1 год.
Выгоды от введения в строй Калининско-Солнцевской линии
Наиболее очевидны улучшения, которые сулит ввод станции в эксплуатацию жителям Ново-Переделкино. Для них метро окажется в пределах пешей достижимости, а общий расход времени на дорогу до центра столицы сократится почти на полтора часа. Для города в целом выгоды более масштабны.
- Жители районов Раменки, Проспекта Вернадского, Очаково-Матвеевского, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселений Внуковское и Московское ощутят улучшение ситуации с транспортом.
- Разгрузятся юго-западный участок Сокольнической линии и пересадочные узлы нескольких станций – «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и др.
- Снизится интенсивность движения транспорта по Ленинскому проспекту, Боровскому и Киевскому шоссе, проспектам Вернадского и Мичуринскому, на участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.
- Результатом снижения интенсивности движения транспорта будет улучшение экологической ситуации на западе Москвы.
Пока это все в перспективе, но открытие станции «Новопеределкино» в 2017 г. по силам столице. Нужна только воля Правительства Москвы интенсифицировать строительство станции метро. И тогда можно будет поздравить жителей юго-запада, а особенно новоселов, которые не упустили возможность выгодно купить жилье в перспективном районе столицы. Ведь после пуска новой ветки метро стоимость квартир здесь неизбежно возрастет. С вариантами доступной для приобретения недвижимости можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Новостройки».
<< Назад
Новопеределкино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция «Новопеределкино» — одна из самых долгожданных, ведь жители района ждали метро 25 лет. Им приходилось добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, теряя время в пробках. С открытием своей станции жители могут экономить на дороге до 1,5 часа в день.
Расположение | В районе пересечения Боровского шоссе с улицей Шолохова |
Выходы | Через подземные переходы на обе стороны Боровского шоссе и улицу Шолохова |
Количество вестибюлей | Станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями и выходами через пешеходные переходы |
Пассажиропоток | 120 тысяч человек в сутки |
Дизайн станции
Станция типовая, но оформление у нее необычное. По задумке архитекторов она выполнена в русском стиле. Ее главным украшением стали узорчатые плафоны. Они рассеивают свет и расширяют подземное пространство. Колоны из нержавеющей стали, на полу — гранит. Полы платформенной части, пешеходных переходов и вестибюлей, ступени и площадки наружных лестниц покрыты плитами светлого мансуровского гранита с добавлением полос темного магнезита. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита с теневыми швами из анодированного алюминия цвета антрацит. В выборе отделочных материалов приоритет отдан материалам российского производства.
Основная идея дизайна станции метро – соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров, а также сделать станцию уникальной и меняющейся во времени. Перфорированные русским узором металлические панели, из которых состоят световые короба (ажурные плафоны), рассеивают свет. Светящиеся русские узоры выполняют ключевую композиционную функцию, поэтому детали основных конструкций минималистичны и имеют упрощенные формы.
Кассовый зал и зону турникетов оформили лампами за узорчатыми сводами, напоминающими старинный московский терем. |
История названия
Название происходит от одноименного района, жители которого будут самыми частыми пассажирами этой станции. Район Ново-Переделкино получил свое имя от поселка Переделкино, образованного в 1947 г.
Лабиринты, виртуальная библиотека и солнечные зайчики: 7 станций Калининско-Солнцевской линии метро (фотолента)
«Перья жар-птицы»: чем еще удивит пассажиров станция метро «Новопеределкино» (фотолента)
Станция Новопеределкино на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Открыт участок Боровского шоссе у станции метро «Новопеределкино» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по Боровскому шоссе по окончании строительства станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро и открыл пешеходный переход вблизи нее.
Глава города также оценил готовность станции «Новопеределкино», которая находится на участке желтой ветки метро от «Раменок» до «Рассказовки», передает АГН «Москва».
Мэр пообщался с местными жителями и отметил, что принято решение продлить эту линию метро до аэропорта Внуково.
«Мы вначале хотели построить метро до «Новопеределкино». Потом посмотрели, что формируется большой район в Рассказовке, и поняли, что если остановимся в «Новопеределкино», то все эти граждане приедут на своих машинах к вам. И решили пойти до Рассказовки. Теперь мы понимаем, что до Внуково осталось три станции. Метро обычно не строят до аэропортов, это все-таки другая транспортная система. Но коль уж мы подошли близко, решили построить еще две станции. Будем вести стройку дальше, не останавливаясь на «Рассказовке», до Внуково. Таким образом, это снимет напряжение с ваших станций», – сказал С. Собянин.
Мэр подчеркнул, что с учетом Московского центрального кольца в столице за последние годы построено около 120 км метро (наземных и подземных линий) и 60 станций.
Напомним, на новом участке желтой ветки метро находится семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
С его открытием улучшится транспортное обслуживание для 600 тысяч москвичей.
Завершается отделка станции метро «Солнцево»
Дизайн станций желтой линии в пределах МКАД
Дизайн станций Калининско-Солнцевской линии за МКАД
Все о строительстве метро в столице
Подробнее:
Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru
У станции «Боровское шоссе» благоустраивают территорию
stroi.mos.ru
Метро Переделкино дата открытия, последние новости
Станция Новопеределкино метро, открытие
Станция Новопеределкино метро, дата открытия
Уже совсем скоро на западе столицы откроют новую станцию метро – «Новопеределкино». Местные жители ждали этого много лет, и теперь они смогут добираться до центра значительно быстрее, не меняя несколько видов транспорта.
Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с жителями района Ново-Переделкино в среду осмотрел строящую одноименную станцию метро Калининско-Солнцевской линии, которая в скором времени будет открыта в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Кроме того, С.Собянин открыл движение по основному ходу Боровского шоссе, которое ограничивалось на время строительства станции «Новопеределкино».
«Когда мы раньше встречались с жителями, они не поверили, сказали, что нам много раз обещали метро и объяснили, что это технически невозможно: проход через Москву-реку, обводненные грунты и т.д. Я вам скажу, что это очень сложная стройка», — сказал С.Собянин. Он напомнил, что протяженность нового радиуса Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Рассказовки» составляет 26 км. «Это одна из самых протяженных веток метро в Москве. Пять лет, начиная от «Делового центра», шли до «Парка Победы», потом до «Раменок», теперь подходим к вам. Через что пришлось пройти строителям — я не буду вам рассказывать, это не для слабонервных», — сказал мэр, общаясь с жителями Ново-Переделкино.
Станция метро Новопеределкино дата открытия, последние новости
История станции начинается в 1973 году, когда Солнцевский (тогда — Киевский) радиус Арбатско-Покровской линии было предложено провести в посёлок Солнцево, только что получивший статус города: предполагалось прохождение линии по нынешнему Солнцевскому проспекту.
Первоначально станция проектировалась рядом с платформой Переделкино. В 1985 году, вместе с появлением проекта скоростных хордовых линий, станция «Новопеределкино» получила новое, сохраняющееся до сих пор, местоположение на перекрёстке Боровского шоссе и улицы Шолохова, а сам Солнцевский радиус стал частью хорды Солнцево — Мытищи.
В начале 2000-х предполагалось, что в Ново-Переделкино будет построена линия так называемого «лёгкого» метро. В 2011 году снова поднимается вопрос о строительстве участка до «Новопеределкино» в период до 2020 года, но в апреле 2012 года взамен станции «Новопеределкино» было предложено продлить в Солнцево Сокольническую линию.
В сентябре 2012 года, после отказа от этого проекта, вернулись к проработке проекта Солнцевской линии. В феврале 2013 года мэр Сергей Собянин поднял вопрос о строительстве «Новопеределкино»
Станция метро Новопеределкино дата открытия, последние новости
Свою станцию метро жители района Ново-Переделкино ждут 25 лет. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, теряя время в пробках.
Станция строится на западном участке Калининско-Солнцевской линии метро. Вместе с ней здесь также откроются «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Рассказовка». Запускать их будут одновременно следующей весной, а строительство завершат до конца года.
Станция метро Новопеределкино дата открытия, последние новости
На участке Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» построят пять транспортно-пересадочных узлов. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем микроблоге в Twitter.
«На участке Калининско-Солнцевской линии мосметро от «Раменок» до «Рассказовки» построим пять ТПУ: Мичуринский проспект, Озерная (станция «Очаково»), Терешково (станция «Говорово»), Боровское шоссе и Рассказовка. Везде можно будет пересесть на наземный транспорт», – говорится в сообщении. Новая станция метро «Говорово» Калининско-Солнцевской линии готовится к открытию. Первых пассажиров примут там уже в начале лета. Тоннель между станциями метро «Говорово» и «Солнцево» полностью готов. Новая станция будет пропускать в особо напряженное утреннее и вечернее время более семи тысяч пассажиров в час.
Ранее стало известно, что станцию метро «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии планируют открыть к лету этого года. Сейчас там начался монтаж световых коробов вокруг колонн.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ —polit-gid.ru
Новопеределкино (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Солнцевская линия | |
---|---|
«Новопеределкино» — промежуточная станция Солнцевской линии Московского метрополитена.
Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка». Расположена на ПК 0279+14,38.
Конструкция
Колонная двухпролётная мелкого заложения.
Название
Названа по одноимённому району.
Выход в город
- На Боровское шоссе и улицу Шолохова.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся по поручению мэра Москвы с 23 июня по 13 ноября 2014 года. На первом заседании жюри 26 августа было отобрано 10 работ-финалистов, а на втором заседании 13 ноября — определён победитель. Им стал проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects.
Архитекторы постарались соединить в своём проекте исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого были использованы мотивы убранства старинных московских теремов и палат — настенные росписи в виде травяных орнаментов. Световые короба вокруг колонн платформы (огромные светильники) похожи на своды московских палат. Каждый такой короб освещён RGB-светодиодными излучателями, которые позволяют менять цвета освещения станции во время городских праздников. В качестве декоративного оформления интерьера автор предлагает использовать перфорацию. Мотивы московских узоров использованы также в благоустройстве территории. Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.
Фотогалерея
Рендеры и схемы
Схема станции
Фотогалерея строительства
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Станция метро Новопеределкино дата открытия, последние новости
Станция метро Новопеределкино дата открытия, последние новости
История станции начинается в 1973 году, когда Солнцевский (тогда — Киевский) радиус Арбатско-Покровской линии было предложено провести в посёлок Солнцево, только что получивший статус города: предполагалось прохождение линии по нынешнему Солнцевскому проспекту.
Первоначально станция проектировалась рядом с платформой Переделкино. В 1985 году, вместе с появлением проекта скоростных хордовых линий, станция «Новопеределкино» получила новое, сохраняющееся до сих пор, местоположение на перекрёстке Боровского шоссе и улицы Шолохова, а сам Солнцевский радиус стал частью хорды Солнцево — Мытищи.
В начале 2000-х предполагалось, что в Ново-Переделкино будет построена линия так называемого «лёгкого» метро. В 2011 году снова поднимается вопрос о строительстве участка до «Новопеределкино» в период до 2020 года, но в апреле 2012 года взамен станции «Новопеределкино» было предложено продлить в Солнцево Сокольническую линию.
В сентябре 2012 года, после отказа от этого проекта, вернулись к проработке проекта Солнцевской линии. В феврале 2013 года мэр Сергей Собянин поднял вопрос о строительстве «Новопеределкино»
Станция метро Новопеределкино дата открытия, последние новости
Свою станцию метро жители района Ново-Переделкино ждут 25 лет. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, теряя время в пробках.
Станция строится на западном участке Калининско-Солнцевской линии метро. Вместе с ней здесь также откроются «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Рассказовка». Запускать их будут одновременно следующей весной, а строительство завершат до конца года.
Станция метро Новопеределкино дата открытия, последние новости
На участке Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» построят пять транспортно-пересадочных узлов. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем микроблоге в Twitter.
«На участке Калининско-Солнцевской линии мосметро от «Раменок» до «Рассказовки» построим пять ТПУ: Мичуринский проспект, Озерная (станция «Очаково»), Терешково (станция «Говорово»), Боровское шоссе и Рассказовка. Везде можно будет пересесть на наземный транспорт», – говорится в сообщении. Новая станция метро «Говорово» Калининско-Солнцевской линии готовится к открытию. Первых пассажиров примут там уже в начале лета. Тоннель между станциями метро «Говорово» и «Солнцево» полностью готов. Новая станция будет пропускать в особо напряженное утреннее и вечернее время более семи тысяч пассажиров в час.
Ранее стало известно, что станцию метро «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии планируют открыть к лету этого года. Сейчас там начался монтаж световых коробов вокруг колонн.
Читайте также:
iinews.ru
Открытие станции «Новопеределкино» запланировано на сентябрь 2018 года — 1RRE
]]>
Уже много лет жители Москвы ждут открытие станции метро «Новопеределкино». Окончание строительства данной станции они ожидают уже 25 лет. Пока идет строительство станции оно едут на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, теряя время в пробках.
«Новопеределкино» — это строящаяся станция, которая находится в районе Ново-Переделкино, под Боровским шоссе между улицами Шолохова и Чоботовской. За свое расположение она и получила такое название. Правительством уже опубликована дата открытия данного метро. Открытие запланировано на сентябрь 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка».
Станция «Новопеределкино» готова к открытию
Станция метро «Новопеределкино» «желтой» линии уже прошла заключительная проверк перед его открытием. Об этом рассказал, в субботу, 14 июля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, станция «Новопеределкино» уже прошла завершающую проверку, однако с кое-какими замечаниями.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал, что:
«Замечания будут ликвидированные на протяжении ближайших недели-двух, и тогда станция будет полностью готова. Также сейчас заканчиваются работы и на других станциях этого участка»
Также глава стройкомплекса сказал, что на сегодняшний день большая деятельность происходит на территории, которая находится возле новой станции.
«Возле станции появятся скверы, клумбы с цветами, лавочки и разные архитектурные фигуры», — сказал М. Хуснуллин.
Где находится район Ново-Переделкино
ЗаМКАДный район Ново-Переделкино, который сейчас входит в Западный административный округ, был создан в 1991 г. Расстояние до центра Москвы 30 км, площадь территории 848 га, население становит больше 92 000 человек.
На территории Ново-Переделкино есть лесопарки, речка Сетунь, совхозные земли, сосновые леса. Такое хорошее расположение территории обеспечивает уникальный микроклимат и подходящую экологическую обстановку.
Со временем здесь началось массовое жилищное строительство, которое привело в 2013 году к большим транспортным проблемам.
Строительство станции метро Новопеределкино
Впервые станция в этих краях появляется на планах строительства в 1973 году, когда Арбатско-Покровскую линию планировалось дотянуть до города Солнцево, а за ним организовать пересадочную с железнодорожной платформой «Ново-Переделино» станцию. Однако в планах 1985 г. станция «Новопеределкино» была уже «прописана» на перекрестке Боровского шоссе и улицы Шолохова.
На сегодняшний день станция «Новопеределкино» считается конечной станцией на участке Солнцево – Рассказовка, однако в скором времени ее планируют сделать промежуточной и продлить до аэропорта Внуково. Новая линия станции «Новопеределкино» будет находится вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, затем пойдет на запад в Солнцево и к Ново-Переделкино.
Это расположение было выбрано не просто так. На территории этих двух районов живет около 500 тыс. человек и им очень трудно добираться до мест учебы и работы.
Архитектура и дизайн станции «Новопеределкино»
Архитектура данной станции привлекает к себе внимание. Зайдя на станцию «Новопеределкино» можно увидеть сверкающий куб, сделанный из стекла и метала, а также на станции есть красивые растительные элементы на стенах. Созданы игрой света на металлических листах стилизованные сосны и березы выглядят объемными и как бы перекликаются с настоящими деревьями окружающего ландшафта.
Внутри станции установлены колонны со скамейками. А также несколько выходов из подземных вестибюлей на улицу.
Дизайн внутреннего убранства станции был выбран самими москвичами. Еще в 2014 году на международном конкурсе среди 10-и вариантов дизайна станции, они выбрали один.
Ход строительства станции
Ноябрь 2013 года — март 2014 года. Начались подготовительные работы на станции.
Апрель 2014 года. На данной станции окончились земляные работы.
Июль — август 2014 года. Началось раскрытие котлована станции. 8 мая 2015 года. Стартовало строительство главных конструкций будущей станции. Начался прокладываться монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) по линии станции «Боровское шоссе».
Февраль 2017 года. Начался монтаж рельсов в правом перегонном тоннеле между станциями «Рассказовка» и «Новопеределкино». Июль 2017 года. Началась отделка станции.
Ноябрь 2017 года. Станция готова к открытию на 80 %. В этот период продолжалась отделка станции и завершается монтаж световых коробов и инженерных систем.
Март 2018 года. Началась укладка стекла в входных павильонах станции. Постройка узловых конструкций станции закончилась. Также осуществлена архитектурная обработка перрона, идет шлифовка вестибюлей и технических помещений.
28 апреля 2018 года. Главные конструкции готовы, завершается архитектурная шлифовка, ведется монтаж инженерного оснащения.
30 мая 2018 года. Архитектурная отделка перрона станции «Новопеределкино» выполнена в полном объеме. 21 июня 2018 года: технический пуск Солнцевского радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
]]>
Читайте также
www.1rre.ru