Обороты не сбрасывает – Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Содержание

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат  работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя,  во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как  для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Читайте также

  • На холодном двигателе плавают обороты

    Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

krutimotor.ru

Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу: особенности

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов.

В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

  1. Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
  2. Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
  3. Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
  4. Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
  5. В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
  6. И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.

Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

avtodvigateli.com

Не сбрасываются обороты двигателя: возможные причины

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя,  во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как  для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

autoexpert.today

MK5 Не сбрасывает обороты [Архив]


Просмотр полной версии : MK5 Не сбрасывает обороты



Всем привет.

Требуется помощь, дело вот в чем:

Машинка не сбрасывает обороты…
При торможении, обороты прежде чем упасть растут до 3-4 тыщ, и только потом падают…

В момент приобретения авто, приходилось переодически заставлять машину сбрасывать обороты, путем нажатия педали газа, на нейтралке, иначе нехотела…предыдущий владелец грешил на дросельную заслонку.

Заслонку почистили, поменяли прокладки…проблема не исчезла.

Сталкивался кто с проблемой? Как решать? Если была ветка в форуме, с подобным запросом, киньте плииииз)))

Спасибо.


VIN скажи. Похоже на регулятор холостого хода.



Возможно дело в этой хреновине. Симптомы похожи. Его или чистить, лучше менять, машина не шибко свежая 😉
http://lh4.ggpht.com/_oFS3AHWSClk/SvFEnourblI/AAAAAAAAAKk/vAJ5G25IBUU/s800/valve.jpg


Программа такая имеется. Сейчас заказали потенциометр дросельной заслонки. Больше на него похоже, ибо обороты не плавают когда машина заведенная стоит.

Отпишусь как поменяю.


Программа такая имеется. Сейчас заказали потенциометр дросельной заслонки. Больше на него похоже, ибо обороты не плавают когда машина заведенная стоит.

Отпишусь как поменяю.
Ждем. Так как проблема типовая. Будем делать FAQ.


Andreyko77

31.05.2010, 17:20

У меня такая же проблемма. Заслонка правда не электронная но я ее промыл. Потенциометр рабочий проверял тестером и по компу. Клапан хх прочистил но эт тоже не помогло. Менять не имеет смысла так как обороты холостого держит.
Против роста оборотов помогает отключение датчика скорости, хотя он и исправен. Проверял компом в движении. Видимо ECU дуркует а отключение датчика скорости его отрезвляет.


Я имеюсь с той же проблемой 🙁 Если удалось победить то как? (если не секрет конешно) Заранее, вестьма признателен!


Вообщем как описывал выше заслонку чистили, прокладки меняли — не помогло…Далее последовала замена датчика положения дросельной заслонки. Тоже мало чем помогло…Народ говорит болезнь фордов…Смириться мол…Морозы спали, проблема вроде начала исчезать сама собой…но начались проблемы со стрелкой показывающей температуру — в пробках начала заваливаться к красной отметке (до жары еще, весной) думал махнуть фриз, оказалось не работает вентилятор…заменили мотор вентилятора, тьфу тьфу тьфу, с температурой проблем нет, с оборотами тоже…Посмотрим, что зимой будет )))))))


МАВР

14.08.2010, 20:12

У меня таже хрень, только при движении после выключения передачи обороты плавают до 2500-3000, при остановке падают до 1100. Менял клапан холостого хода. Проблема осталась! В чем соль, колеги????


Был на компьютерной диагностике у Джамбула — высветило ошибку — что-то с дроссельной заслонкой — после отпущенной педали газа показывает положение заслонки то 0°, то другие цифры 🙂 — подозрение на потенциометр дроссельной заслонки.
Заказал на Ехисте, завтра надеюсь заберу.

По-быстрому боролся с глюком так: снял клемму аккумулятора на 2 мин. Завел, проехал на скорости минут 5. Заглушил. Через 15 сек завел и поехал дальше. Дня на три фатало 🙂 Успехов.


romanteg

16.08.2010, 16:10

У меня была такая проблема..
на сервисе (МаздаКлуб) отключили датчик положения нейтралки — проблема исчезла..
вечером сфоткаю — выложу.


Andreyko77

27.08.2010, 11:41

Был на компьютерной диагностике у Джамбула — высветило ошибку — что-то с дроссельной заслонкой — после отпущенной педали газа показывает положение заслонки то 0°
У меня при отпущеной педали газа всегда 17°, у другого чела на Endure 21°

По-быстрому боролся с глюком так: снял клемму аккумулятора на 2 мин. Завел, проехал на скорости минут 5. Заглушил. Через 15 сек завел и поехал дальше. Дня на три фатало
Этим ты обнулял ECU он у тебя три дня обучался. В книге на фиесту IV написано что если вы снимали клемму то мозги надо обучить:
— прогреть двигло до рабочей температуры
— в течении 2 мин удерживать обороты в районе 1200
— проехать 7 км на различных режимах.

Против роста оборотов мне помогало отключение датчика скорости, хотя он и исправен. Неделю назад скидывал аккумулятор и подрубил этот датчик назад. Обучил ECU и обороты болше не растут.


Заменил я потенциометр дроссельной заслонки — кака осталась 🙁
Обнулял ECU (отключал аккумулятор). Деффект то есть — то нету.
Джамбул говорил чтоб я после замены потенциометра подъехал к нему — обнулит ошибку. Надеюсь после обнуления повезет.


Итак — продолжение:
на диагностике показало ту же ошибку, что и до замены потенциометра (что-то вроде «ЗАСЛОНКА НЕ ЗАКРЫТА», «НАПРЯЖЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА НИЖЕ МИНИМАЛЬНОГО», «ДОСТИГНУТ МАКСИМУМ ОБОРОТОВ»)
Минимальное напряжениена потенциометре — 0,79-0,81V, при этом пишет о состоянии заслонки — не закрыта. Неизвестно что сделали, но напряжение оказалость 0,39 и (о чудо!) — состоянии заслонки — «закрыта». Но чудо длилось не долго — пока пытались понять что это — смыкнули чегой-то и «чудо ушло» — опять на 0,8. Обнулили все записи ошибок — не помогло. Сняли клемму на пару минут, перекурили — запуск, прогрев, прогазовали, заглушили — при напряжении 0,8 — пишет состояние заслонки — «закрыта».
И еще — обороты холостого хода — около 1200 до снятия клеммы, и чуть больше 800 апасля.
Машина ведет себя отлично уже несколько дней -обороты как у новорожденной, а резвая стала — ЗВЕРЮГА (приходится помягшэ добавлять газу, а то резину жжот).
Ожидаю что будет дальше. Будут новости отпишу. Всем удачи!


Итак — продолжение:
на диагностике показало ту же ошибку, что и до замены потенциометра (что-то вроде «ЗАСЛОНКА НЕ ЗАКРЫТА», «НАПРЯЖЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА НИЖЕ МИНИМАЛЬНОГО», «ДОСТИГНУТ МАКСИМУМ ОБОРОТОВ»)
Минимальное напряжениена потенциометре — 0,79-0,81V, при этом пишет о состоянии заслонки — не закрыта. Неизвестно что сделали, но напряжение оказалость 0,39 и (о чудо!) — состоянии заслонки — «закрыта». Но чудо длилось не долго — пока пытались понять что это — смыкнули чегой-то и «чудо ушло» — опять на 0,8. Обнулили все записи ошибок — не помогло. Сняли клемму на пару минут, перекурили — запуск, прогрев, прогазовали, заглушили — при напряжении 0,8 — пишет состояние заслонки — «закрыта».
И еще — обороты холостого хода — около 1200 до снятия клеммы, и чуть больше 800 апасля.
Машина ведет себя отлично уже несколько дней -обороты как у новорожденной, а резвая стала — ЗВЕРЮГА (приходится помягшэ добавлять газу, а то резину жжот).
Ожидаю что будет дальше. Будут новости отпишу. Всем удачи!

у меня та же проблема!!!… так в итоге что?
1-замена дроссельной заслонки ( сколько она стоит примерно в $ ?)
2-обнулить ошибки
3-скинуть клему на некоторое время
4-обучить ECU
я правильно понял???? ….. и что было после, так и не отписались…. проблема точно ушла? ???


у меня та же проблема!!!… так в итоге что?
1-замена дроссельной заслонки ( сколько она стоит примерно в $ ?)
2-обнулить ошибки
3-скинуть клему на некоторое время
4-обучить ECU
я правильно понял???? ….. и что было после, так и не отписались…. проблема точно ушла? ???

А в итоге вот што:
1) заменил потенциометр дроссельной заслонки («ПДС») на Febi код: 27501 на Ехist уа (был 50$, а сегодня 110$ :(, но там же есть аналоги чуть дешевле;
2) обнулил все накопленные ошибки — на диагностике с компьютера Джамбула;
3) скинул клемму с аккумулятора на минуты на 4;
4) обучил ECU.
И с тех пор (а на сейчас это уже больче 1,5 года) только раза два было что-то отдаленно похожее на этот деффект — обороты немного подымались после выжатого сцепления но совсем немного — может и показалось.
С омметром я прокручивал старый «ПДС» — скачков никаких не заметил, так что может это и не ОН был — я кажется его еще не выбрасывал (если найду могу подарить — скажите как).
Предлагаю следующее:
выполнить этапы 2-3-4 в такой же последовательности (не покупая ПДС :), НО до подключения аккумулятора — поперевтыкивайте все разъемы куда тока руки смогут дотянуться (контакты в разъемах со временем окисляются и я таким перевтыкиванием «лечил» и другие болезни 🙂
Удачи!


1) заменил потенциометр дроссельной заслонки («ПДС») на Febi код: 27501 на Ехist уа (был 50$, а сегодня 110$ :(, но там же есть аналоги чуть дешевле;
к примеру у нас в беларуси я звонил на фирму ,сказали что 70$ будет стоить, правда не спросил кто производитель

Предлагаю следующее:
выполнить этапы 2-3-4 в такой же последовательности (не покупая ПДС :), НО до подключения аккумулятора — поперевтыкивайте все разъемы куда тока руки смогут дотянуться (контакты в разъемах со временем окисляются и я таким перевтыкиванием «лечил» и другие болезни 🙂
Удачи!
сегодня попробовал с малого начать, перебрал некоторые разъемы, датчика хх, ПДС и еще некоторые, скинул клемы, после на холостых покрутил минут 10, потом навернул в кружок в 20 км, стало вроде как получге, но все ровно были перегазовки …. ах да, еще перед тем как клемы скинул, друг подрубил свой бук с кучей всяких программ для диагностики ecu , но он так и не подключился, писало что obd II не найдены протоколы…. так что надо искать у себя в городе места где есть такое оборудование

———- Сообщение добавлено в 23:51 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:46 ———-

С омметром я прокручивал старый «ПДС» — скачков никаких не заметил, так что может это и не ОН был — я кажется его еще не выбрасывал (если найду могу подарить — скажите как).
Удачи!
Приятно за заботу 🙂 но я же в другой стране живу

и еще вопрос, их когда меняешь, есть какие хитрости по их выставлению или настройке??.. или просто открутил и вставил новый???


Насчет подарить ПДС я ж и говорю: «Скажи как?» (мало ли, может на майских праздниках кто через Киев проезжает … 🙂 )

О цене ПДС: есть предложение и дешевле (H+B Elparts №70650011 — 60$), но я выбирал чтобы известный бренд был (было предложение взять на разборке б.у. ПДС, но ведь где гарантия что я не такой же больной орган пересажу себе с чужого авто 🙂 ).

О действиях по устранению деффекта: одна лишь замена ПДС не дала ничего. До замены я тоже в один день снимал клемму, в другой -передергивал разъемы, в третий — на диагностике сбросил ошибки, в четвертый — заменил ПДС, НО!

Только после всех действий в один день (за один подход) в описанной последовательности пришла победа! 🙂
Поэтому я и предложил выполнить все действия без замены ПДС. Т.е. может быть двойной сброс — сброс ошибки на диагностике и обнуление ECU при снятии клеммы тоже приведут к победе.

О действиях по замене ПДС: «просто открутил и вставил новый» — там особо его не подвигаешь (где-то +-1°), но и это тоже возможно помогло — немного сместить (повернуть) потенциометр из крайней точки, однако снимать клемму и пререобучать ECU после этого тоже надобно.

Как будут результаты уж отпишитесь — может еще кому пригодится.

Желаю ПОБЕДЫ!


короче прикол…. резко все пропало… 3 дня ни одной перегазовки… только по моему немного больше стали холостые по слуху после скидывания клем ( тахометра нет у меня) …. хочу на выходных еще попробовать разобрать саму заслонку и почистить, после этого заново скинуть клемы …


sergey1985

08.05.2012, 00:09

похоже на корвет)))


Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

www.fiesta-club.ru

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: причины и последствия

В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные. В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.


Оглавление: 
1. Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу
2. Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу
3. Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя
4. Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу

Первое, о чем стоит помнить водителю, это о высоком расходе топлива при повышенных оборотах. Соответственно, если высокие обороты сохраняются на холостом ходу, это значит, что частично топливо «улетает в трубу». При этом данная проблема напрямую сказывается на ресурсе двигателя, который страдает вследствие подобной неисправности. Также может страдать и сам узел, который привел к возникновению рассматриваемой неисправности. Именно поэтому, в случае выявления данной проблемы, следует как можно скорее ее устранить.

Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя

В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями. При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:

  • Регулировка системы холостого хода. Не исключено, что она отрегулирована неправильно, что возможно после работ по чистке или ремонту карбюратора. Если недавно производилась настройка карбюратора, могло быть выставлено неправильное соотношение подачи воздуха и топлива, что и привело к проблеме с высокими оборотами на холостом ходу;
  • Неисправность дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка неправильно закрывается, также будет возникать рассматриваемая проблема. Чаще всего проблемная работа дроссельной заслонки связана с наличием нагара на ней. Соответственно, рекомендуется очистить заслонку. Но не исключено, что ситуация более неприятная, например, трещина или скол на дроссельной заслонке. В таком случае потребуется ее замена, что возможно далеко не на всех карбюраторных моторах;
  • Залегание игольчатого клапана. Если имеет место подобная неисправность, в камеру топливо будет поступать неправильными дозами. При этом, в зависимости от того расположения, в котором произошло залегание, холостые обороты могут пропадать или повышаться;
  • Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если произошло прогорание, потребуется поменять прокладку. Проще всего проверить нормальную работу прокладки на работающем двигателе. Для этого откройте капот и откройте крышку радиатора. Если повалит белый дым, дело точно в прокладке и ее требуется менять;
  • Открытый подсос. Чтобы убедиться в данной неисправности, необходимо проверить как работает заслонка в первичной камере. Если в ходе проверки была обнаружена проблема, проверьте, как работает подсос. Стоит отметить, что чаще всего, чтобы устранить неисправность, достаточно просто смазать привод заслонки и трос.

Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.

Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:

  • Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты. Поскольку с датчика не поступает информация (либо поступает, но неправильная), блок управления считает, что двигатель еще недостаточно прогрет и пытается его нагреть. Данная проблема крайне серьезная, и она может привести к перегреву двигателя, а также к необходимости его капитального ремонта. Чтобы установить данную неисправность, необходимо воспользоваться диагностическим сканером;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика холостого хода (массового расхода воздуха). Как и в случае с любыми другими датчиками, определить неисправность поможет диагностика автомобиля сканером. В случае, если сканер укажет, что датчик неисправен, сначала необходимо его проверить мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва проводки;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Еще один датчик, который играет ключевую роль в работе инжекторного двигателя. Если датчик подает электронному блоку управления информацию, что дроссельная заслонка открыта, будет увеличиваться количество оборотов. Проблема может заключаться как в заклинивании детали, так и в выходе из строя датчика;
  • Проблемы с возвратной пружиной заслонки. Если обратная пружина слишком растянута или вовсе соскочила, она может вызывать рассматриваемую проблему. В такой ситуации потребуется ее поставить на место или заменить, в зависимости от возникшей проблемы и состояния пружины;
  • Заедает тросик дроссельной заслонки. Такая неисправность характерна для очень старых автомобилей. Если она возникла, потребуется заменить тросик или его смазать, в зависимости от ситуации;
  • Повреждение уплотнительных прокладок форсунок. Крайне сложная в диагностировании неисправность, наличие которой следует проверять в последнюю очередь. Если повреждены прокладки, соответственно, в камеры сгорания начнет поступать дополнительный воздух, что и приведет к увеличению оборотов.

Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

Загрузка…

okeydrive.ru