Октябрьская станция метро новосибирск – 2GIS Captcha

Содержание

Октябрьская (станция метро, Новосибирск) — Википедия. Что такое Октябрьская (станция метро, Новосибирск)

«Октябрьская»

Ленинская линия
Новосибирский метрополитен
Дата открытия 7 января 1986
Район Октябрьский
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 11
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Архитекторы Питерский В. В., Нечаева Л., Барановская И. А.
Инженеры‑конструкторы Кожевников В. Н.
Станцию возвело ТО № 33 «Новосибирскметрострой»
Выход к улицам ул. Кирова, ул. Шевченко, ул. Сакко и Ванцетти, ул. Восход, ул. Маковского, ул. Московская, ул. Ленинградская
Расположение Новосибирск
Переходы на станции «Октябрьская» Первомайской линии (в перспективе)
Наземный транспорт А: 258ж, 5,18,97,98,75.
Мт: 16, 44,44а 45,8
Тб: 5,10
Режим работы 05:45—23:00 (входы 1, 2) / 00:00 (входы 3, 4)
Соседние станции Площадь Ленина и Речной вокзал
 «Октябрьская» на Викискладе

«Октя́брьская» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Находится между станциями «Речной вокзал» и «Площадь Ленина».

Территориально станция располагается Октябрьском районе Новосибирска, по улице Кирова. В транспортной доступности от «Октябрьской» проходит граница Октябрьского и Центрального районов города.

Станция «Октябрьская» обеспечивает скоростным внеуличным транспортом как деловой центр города[1], находящийся рядом, так и жителей крупного близлежащего жилого массива, Шевченковского[2].

Введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года (открыта для пассажиров 7 января 1986 года) в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций.

История

Название

Названа в честь Октябрьской социалистической революции.

Проект

Тип конструкции — типовая трёхпролетная станция мелкого заложения колонного типа

[3], с 17 парами колонн, идущими в 2 ряда и отстоящими друг от друга на 6 метров. Построена открытым способом по проекту, выполненному специалистами «Новосибметропроекта». Первый проект института[1].

Строительство

Первые чертежи на свайное ограждение котлована и земляные работы на месте будущей станции проектным институтом «Новосибметропроект» выдаются в апреле 1979 года. После чего — дальнейшие подготовительные работы. По улице Московской была организована (на время стройки) объездная дорога — маршрут связал Октябрьский и Центральный районы города[1].

12 мая 1979 года на месте будущей станции была забита первая свая, что считается началом строительства Новосибирского метрополитена

[3]. В сентябре года метростроители продолжили выполнять сваебойные работы. Уже в следующем месяце они начали возводить вход в тоннель — работы по монтажу бетона через Каменку в основание правого тоннеля были завершены[1].

30 января 1980 года создан участок по сооружению станции, а с августа начата проходка под землей первого, правого тоннеля, к будущей станции «Площадь Ленина». По состоянию на 24 октября 1981 года строители осуществляли работы по гидроизоляции тоннеля с дальнейшей засыпкой. С июля 1982 года метростроители начали проходить правый тоннель к строящейся станции «Речной вокзал»

[1].

12 апреля 1983 года рабочие начали извлекать из грунта металлические шпунтовые сваи. К 8 августа 1983 года «Октябрьская» была готова для отделки. В октябре 1985 года активно идёт сооружение наземных павильонов станции[1].

Пуск

Ночь 5 декабря 1985 года. Мотодрезинами от Ельцовского депо до «Октябрьской» провезли первый пробный т. н. «холодный» вагон № 9872. На следующий день в 18:30 от станции «Октябрьская» до станции «Красный проспект» провезли делегатов городской партконференции — первых пассажиров метрополитена. Для всех же пассажиров станция была открыта 7 января 1986 года в составе первого пускового участка «Красный проспект» — «Студенческая»[1].

Архитектура и оформление

Название на путевой стене

Капители станционных колонн изображены в виде факелов. Таким образом в оформлении станции должен передаваться образ революционной Сибири. Стены станции играют роль фона[4] и облицованы красно-серым светлым мрамором. Пол отделан гранитом. Художественное оформление станции выполнено В. П. Грачёвым[3], а в качестве станционного панно был предложен монументальный рельеф, выполненный из бронзы (оформление платформенных выходов из вестибюлей, лестничного и эскалаторного[4].

Барельеф был разработан известным художником-монументалистом Александром Сергеевичем Чернобровцевым[1]. Создавая революционное панно автор поместил в центр цифры «1917» и по одну сторону поместил группу рабочих, а по другую сторону — крестьян, внизу помещён «ворот». В результате получились обе силы, совершающие революцию и её символ, через который люди рвутся к освобождению, к свету

[4].

Также художники приняли решение украсить станцию аркой Генерального штаба и сценой штурма Зимнего дворца. А для того, чтобы платформенное пространство стало своеобразным продолжением вестибюля и чтобы была видна перспектива, то арку как окно в зал ожидания решили сделать из белого мрамора, в отличие от других частей панно. На выступах же эскалатора Чернобровцев предложил разместить рельефные портреты новосибирцев — героев революции[4].

В 2015 году «Октябрьская» стала первой станцией Новосибирского метрополитена, на которой были установлены указатели нового типа — с номерами маршрутов общественного транспорта, проходящими вблизи станции. До конца 2015 года такие указатели должны появиться на всех станциях подземки.

Вестибюли

Проект станции предусматривает два вестибюля, по два выхода. С платформой первый вестибюль станции («выход из последнего вагона») соединяется маршевыми лестницами. Второй же вестибюль оборудован эскалаторным спуском, из трёх лент[5].

Со 2 мая 1992 года первый вестибюль станции (входы на станцию 1 и 2) был закрыт в связи с малым пассажиропотоком, но 29 августа 2007 года он был вновь открыт и после этого долгое время работал с 07:00 до 21:00

[6]. В настоящее время вестибюль работает с 05:45 до 23:00[5].

Вестибюль № 2 (входы 3 и 4) открыт с 05:45 до 00:00. Располагаясь по обе стороны улицы Кирова, входы в вестибюль активно используются как подземный переход[5].

Пересадки

Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии.[7]. При сооружении первой станции под пересадку метростроителями были частично построены подземные конструкции. Согласно проекту, вход на будущую станцию Первомайской линии запланирован со стороны частного сектора (улица Московская)

[8]. В настоящее время перспективная ветка имеет протяженность 5,1 км и включает три станции: «Каменская», «Октябрьская» (пересадочная) и «Никитинская»[9].

Станция в цифрах

  • Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м, что позволяет поместить на путь до пяти вагонов (в настоящее время используются 4-х вагонные составы). Длина посадочной платформы — 100 м[10] Ширина платформы — 10 м[4]
  • Пикет 93+78.
  • Длина пути до «Площади Ленина» — 1796 метров (один из самых длинных перегонов в Новосибирском метрополитене), до «Речного вокзала» — 1306 метров[11].
  • В 2010 году суточный пассажиропоток станции составлял 11,9 тыс. человек.
  • Входы северного вестибюля работают с 05 часов 45 минут до 23 часов 00 минут, входы южного — с 05 часов 45 минут до 00 часов 00 минут. Подуличный переход открыт с 5 часов 30 минут до 01 часу 00 минут[5].
  • Таблица времени отправления первого и последнего поездов[5]:

Расположение

Станция метро «Октябрьская» Ленинской линии располагается в Октябрьском районе Новосибирска, в городском деловом центре по улице Кирова[1].

Рядом со станцией находятся: Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ), здание Областного совета депутатов, Сибирская академия государственной службы, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), Новосибирский химико-технологический колледж, здание Новосибирсквнешторгбанка (бывший Дворец пионеров), Японский культурный центр

[3].

Один из тоннелей, начинающихся от станции «Октябрьская» в сторону «Речного вокзала» проходит под жилым домом, расположенным на углу улиц Кирова и Сакко и Ванцетти. Из-за небольшой глубины тоннеля и вибраций он укреплен сваренными стальными балками[7].

Остановки

Остановки наземного общественного транспорта вблизи выходов станции:

  • А, Тб, Мт: «Метро Октябрьская».

В транспортной доступности расположены остановки А, Тб, Мт: «ГПНТБ».

Интересные факты

  • При сооружении станции была применена новая на тот момент технология анкерной крепи стен котлована (автор — Б. В. Корякин, родом из Новосибирска). При строительстве в этом случае не используются расстрелы — металлические трубчатые распорки. Более того, при раскопке котлована и монтаже конструкций эти распорки мешают. Вместо расстрелов автор применил пневмопробойники. В результате его технологию запатентовали во многих странах мира
    [1]
    .
  • Во время строительства станции были найдены останки мамонта[7].

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Октябрьская (Новосибирск) | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

У этого термина существуют другие значения, см. Октябрьская.

Открытие

28 декабря 1985 года

Глубина залегания, м

11 м

Организация

Независимая станция-вольница

Статус

Жилая станция

Первое описание:

«Октябрьская» — станция Новосибирского метрополитена, расположенная на Ленинской линии. В мире «Метро 2033» является независимой станцией-вольницей.

    Станция введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года (открыта для пассажиров 7 января 1986 года) в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций.

    «Октябрьская» обеспечивает скоростным внеуличным транспортом как деловой центр города, находящийся рядом, так и жителей крупного близлежащего жилого массива, Шевченковского.

    Названа в честь Октябрьской социалистической революции.

    Капители станционных колонн изображены в виде факелов. Таким образом в оформлении станции должен передаваться образ революционной Сибири. Стены станции играют роль фона и облицованы красно-серым светлым мрамором. Пол отделан гранитом. В качестве станционного панно был предложен монументальный рельеф, выполненный из бронзы (оформление платформенных выходов из вестибюлей, лестничного и эскалаторного).

    Автор создавая революционное панно поместил в центр цифры «1917» и по одну сторону поместил группу рабочих, а по другую сторону — крестьян. Внизу был помещён «ворот». В результате получились обе силы, совершающие революцию и её символ, через который люди рвутся к освобождению, к свету.

    Также художники приняли решение украсить станцию аркой Генерального штаба и сценой штурма Зимнего дворца. А для того, чтобы платформенное пространство стало своеобразным продолжением вестибюля и чтобы была видна перспектива, то арку как окно в зал ожидания решили сделать из белогомрамора, в отличие от других частей панно. На выступах же эскалатора Чернобровцев предложил разместить рельефные портреты новосибирцев — героев революции.

    Описание Править

    Когда-то Октябрьская была благополучной независимой станцией, но из-за границы с бандитской Площадью, на ней стали появляться много братков. Из-за них на Октябрьской появились азартные игры (напёрстки, кости, карты) и контингент станции подпортился.

    Так как торговать со станциями Сибирского Союза у жителей получается редко, живёт станция в основном за счёт перевозки сталкеров на Речной вокзал.

    Особенности Править
    «
    Два вагона были превращены в гостиницу. На них даже было крупно намалевано от руки белой краской: «ОТЕЛЬ».

    Все окна и двери, кроме одних, здесь были забиты железными и пластиковыми листами, а над единственными открытыми дверями так же крупно было выведено: «ЛОМБАРД».

    »

    На одном из путей Октябрьской расположен поезд, одна из частей которого была переделана под отель, а другая — под ломбард.

    Население Править

    Большинство жителей Октябрьской составляют торговцы и обыкновенные граждане, но есть также сталкеры, и бандиты.

    Роль станции в романе «Увидеть солнце» Править
    «
    Октябрьская совсем не походила на все прочие станции, где довелось побывать Касарину. С первого взгляда она поражала своими контрастами. Как он уже успел убедиться, здесь было полно народу – платформа была буквально запружена людьми, и при этом подходы к станции никто не охранял.
    »

    На Октябрьской жила главная героиня романа — Полина Мелехова, отца которой в 2029 году в тёмном тоннеле близ станции убили четыре амбала, а саму девочку изнасиловали в 15 лет.

    В октябре 2033 года на станцию приходит повзрослевшая Полина вместе с Сергеем Касариным и учёным Вольтером, чтобы попасть на Речной вокзал. Задержавшись на Октябрьской, герои находят двух перевозчиков и, заплатив им, едут вместе с ними на Речник. На половине пути один из них поит Сергея и Вольтера и те отключаются. Полина узнаёт, что двое перевозчиков — одни из тех самых, кто изнасиловал её и убил её отца. Благодаря пистолету, подаренному Сергеем на Октябрьской, Мелехова расправляется с бандитами и приводит в чувство напарников.

    На обратном пути герои, не останавливаясь, проносятся мимо станции на дрезине убитых перевозчиков.

    metro.fandom.com

    Октябрьская (станция метро, Новосибирск) — это… Что такое Октябрьская (станция метро, Новосибирск)?

    «Октябрьская» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена, расположенная между станциями «Речной вокзал» и «Площадь Ленина».

    Длина перегона до «Речного вокзала» — 1306 метров, до «Площади Ленина» — 1796 метров.

    Станция колонная, мелкого заложения, введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года, проект станции выполнен институтом «Новосибметропроект».

    Художники: Грачёв В.П., Чернобровцев А.С.

    Главный конструктор: Мельник А.П.

    История

    12 мая 1979 года на месте будущей станции была забита первая свая, что считается началом строительства Новосибирского метрополитена. Со 2 мая 1992 года вестибюль станции № 1 (входы на станцию 1 и 2, т.н. «выход из последнего вагона») был закрыт в связи с малым пассажиропотоком, но 29 августа 2007 года он был вновь открыт и в настоящее время работает с 7:00 до 21:00.[1] Вестибюль № 2 (входы 3 и 4) оборудован эскалаторным спуском из трёх лент и открыт с 6:00 до 00:00. Располагаясь по обе стороны улицы Кирова, входы в вестибюль используются как подземный переход. Стены станции облицованы красно-серым светлым мрамором, пол гранитный.

    Расположение

    Рядом со станцией находится Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ), здание Областного совета депутатов, Сибирская академия государственной службы, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), Новосибирский химико-технологический колледж, здание Новосибирсквнешторгбанка (бывший Дворец пионеров), Японский культурный центр.

    Один из тоннелей, начинающихся от станции «Октябрьская» в сторону «Речного вокзала» проходит под жилым домом, расположенным на углу улиц Кирова и Сакко и Ванцетти. Из-за небольшой глубины тоннеля и вибраций он укреплен сваренными стальными балками.[2]

    Перспективы

    Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии, открытие которой запланировано на 2017 год).[2]

    Интересные факты

    Во время строительства станции были найдены останки мамонта.[2]

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Октябрьская (станция метро, Новосибирск)


    Координаты: 55°01′08″ с. ш. 82°56′22″ в. д. / 55.019° с. ш. 82.9394° в. д. / 55.019; 82.9394 (G) (O) (Я)
    «Октябрьская» Ленинская линия
    Новосибирский метрополитен
    Дата открытия:

    7 января 1986 года

    Район:

    Октябрьский

    Тип:

    колонная трёхпролётная мелкого заложения

    Глубина заложения, м:

    11 метров

    Количество платформ:

    1

    Тип платформы:

    островная

    Форма платформы:

    прямая

    Длина платформы, м.:

    102

    Ширина платформы, м.:

    10

    Архитекторы:

    Питерский В.В., Нечаева Л., Барановская И.А.

    Инженеры-конструкторы:

    Кожевников В.Н.

    Станцию возвело:

    ТО № 33 «Новосибирскметрострой»

    Выход к улицам:

    ул. Кирова, ул. Шевченко, ул. Сакко и Ванцетти, ул. Восход, ул. Маковского, ул. Московская, ул. Ленинградская

    Расположение:

    Новосибирск

    Переходы на станции:

    «Октябрьская» Первомайской линии (в перспективе)

    Наземный транспорт:

    А: 158, 203, 258, 258ж, 1150, 1197, 1198, 1231
    Мт: 16 (1010), 44, 45, 1118
    Тб: 5, 5а, 10

    Время открытия:

    05:45

    Время закрытия:

    23:00 (входы 1,2) / 00:00 (входы 3,4)

    Работающие операторы
    сотовой связи:

    Билайн, МегаФон, МТС, Tele2

    Соседние станции:

    Площадь Ленина и Речной вокзал

     «Октябрьская» на Викискладе
    Ленинская линия
    п·о·р условные обозначения
    отстойные тупики
    оборотные тупики
    Заельцовская
    р. Ельцовка
    Гагаринская
    ТЧ-1 «Ельцовское»
    Красный проспект
    ССВ на 1 путь линии 2
    Площадь Ленина
    Октябрьская
    Речной вокзал
    р. Обь
    Спортивная
    Студенческая
    оборотные тупики
    Площадь Маркса
    отстойные тупики
    Площадь Станиславского
    отстойные тупики

    «Октя́брьская» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Находится между станциями «Речной вокзал» и «Площадь Ленина».

    Территориально станция располагается Октябрьском районе Новосибирска, по улице Кирова. В транспортной доступности от «Октябрьской» проходит граница Октябрьского и Центрального районов города.

    Станция «Октябрьская» обеспечивает скоростным внеуличным транспортом как деловой центр города, находящийся рядом, так и жителей крупного близлежащего жилого массива, Шевченковского.

    Введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года (открыта для пассажиров 7 января 1986 года) в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций.

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Название
      • 1.2 Проект
      • 1.3 Строительство
      • 1.4 Пуск
    • 2 Архитектура и оформление
    • 3 Вестибюли
    • 4 Пересадки
    • 5 Станция в цифрах
    • 6 Расположение
    • 7 Интересные факты
    • 8 Примечания
    • 9 Ссылки

    История

    Название

    Названа в честь Октябрьской социалистической революции.

    Проект

    Тип конструкции — типовая трёхпролетная станция мелкого заложения колонного типа, с 17 парами колонн, идущими в 2 ряда и отстоящими друг от друга на 6 метров. Построена открытым способом по проекту, выполненному специалистами «Новосибметропроекта». Первый проект института.

    Строительство

    Первые чертежи на свайное ограждение котлована и земляные работы на месте будущей станции проектным институтом «Новосибметропроект» выдаются в апреле 1979 года. После чего — дальнейшие подготовительные работы. По улице Московской была организована (на время стройки) объездная дорога — маршрут связал Октябрьский и Центральный районы города.

    12 мая 1979 года на месте будущей станции была забита первая свая, что считается началом строительства Новосибирского метрополитена. В сентябре года метростроители продолжили выполнять сваебойные работы. Уже в следующем месяце они начали возводить вход в тоннель — работы по монтажу бетона через Каменку в основание правого тоннеля были завершены.

    30 января 1980 года создан участок по сооружению станции, а с августа начата проходка под землей первого, правого тоннеля, к будущей станции «Площадь Ленина». По состоянию на 24 октября 1981 года строители осуществляли работы по гидроизоляции тоннеля с дальнейшей засыпкой. С июля 1982 года метростроители начали проходить правый тоннель к строящейся станции «Речной вокзал».

    12 апреля 1983 года рабочие начали извлекать из грунта металлические шпунтовые сваи. К 8 августа 1983 года «Октябрьская» была готова для отделки. В октябре 1985 года активно идёт сооружение наземных павильонов станции.

    Пуск

    Ночь 5 декабря 1985 года. Мотодрезинами от Ельцовского депо до «Октябрьской» провезли первый пробный т.н. «холодный» вагон № 9872. На следующий день в 18:30 от станции «Октябрьская» до станции «Красный проспект» провезли делегатов городской партконференции — первых пассажиров метрополитена. Для всех же пассажиров станция была открыта 7 января 1986 года в составе первого пускового участка «Красный проспект» — «Студенческая».

    Архитектура и оформление

    Название на путевой стене

    Капители станционных колонн изображены в виде факелов. Таким образом в оформлении станции должен передаваться образ революционной Сибири. Стены станции играют роль фона и облицованы красно-серым светлым мрамором. Пол отделан гранитом. Художественное оформление станции выполнено В. П. Грачёвым, а в качестве станционного панно был предложен монументальный рельеф, выполненный из бронзы (оформление платформенных выходов из вестибюлей, лестничного и эскалаторного.

    Барельеф был разработан известным художником-монументалистом Александром Сергеевичем Чернобровцевым. Создавая революционное панно автор поместил в центр цифры «1917» и по одну сторону поместил группу рабочих, а по другую сторону — крестьян, внизу помещён «ворот». В результате получились обе силы, совершающие революцию и её символ, через который люди рвутся к освобождению, к свету.

    Также художники приняли решение украсить станцию аркой Генерального штаба и сценой штурма Зимнего дворца. А для того, чтобы платформенное пространство стало своеобразным продолжением вестибюля и чтобы была видна перспектива, то арку как окно в зал ожидания решили сделать из белого мрамора, в отличие от других частей панно. На выступах же эскалатора Чернобровцев предложил разместить рельефные портреты новосибирцев — героев революции.

    В 2015 году «Октябрьская» стала первой станцией Новосибирского метрополитена, на которой были установлены указатели нового типа — с номерами маршрутов общественного транспорта, проходящими вблизи станции. До конца 2015 года такие указатели должны появиться на всех станциях подземки.

    Вестибюли

    Проект станции предусматривает два вестибюля, по два выхода. С платформой первый вестибюль станции («выход из последнего вагона») соединяется маршевыми лестницами. Второй же вестибюль оборудован эскалаторным спуском, из трёх лент.

    Со 2 мая 1992 года первый вестибюль станции (входы на станцию 1 и 2) был закрыт в связи с малым пассажиропотоком, но 29 августа 2007 года он был вновь открыт и после этого долгое время работал с 07:00 до 21:00. В настоящее время вестибюль работает с 05:45 до 23:00.

    Вестибюль № 2 (входы 3 и 4) открыт с 05:45 до 00:00. Располагаясь по обе стороны улицы Кирова, входы в вестибюль активно используются как подземный переход.

    Пересадки

    Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии, открытие которой запланировано на 2017 год). При сооружении первой станции под пересадку метростроителями были частично построены подземные конструкции. Согласно проекту, вход на будущую станцию Первомайской линии запланирован со стороны частного сектора (улица Московская). В настоящее время перспективная ветка имеет протяженность 5,1 км и включает три станции: «Каменская», «Октябрьская» (пересадочная) и «Никитинская».

    Станция в цифрах

    • Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м, что позволяет поместить на путь до пяти вагонов (в настоящее время используются 4-х вагонные составы). Длина посадочной платформы — 100 м Ширина платформы — 10 м
    • Пикет 93+78.
    • Длина пути до «Площади Ленина» — 1796 метров (один из самых длинных перегонов в Новосибирском метрополитене), до «Речного вокзала» — 1306 метров.
    • В 2010 году суточный пассажиропоток станции составлял 11,9 тыс. человек.
    • Входы северного вестибюля работают с 05 часов 45 минут до 23 часов 00 минут, входы южного — с 05 часов 45 минут до 00 часов 00 минут. Подуличный переход открыт с 5 часов 30 минут до 01 часу 00 минут.
    • Таблица времени отправления первого и последнего поездов:
    Пн — Пт / Сб — Вс
    (чч: мм: сс)
    Пн — Пт / Сб — Вс
    (чч: мм: сс)
    В сторону станции
    «Речной вокзал»
    05:47:3000:11:30 / 00:11:20
    В сторону станции
    «Площадь Ленина»
    05:55:3000:10:30

    Расположение

    Станция метро «Октябрьская» Ленинской линии располагается в Октябрьском районе Новосибирска, в городском деловом центре по улице Кирова.

    Рядом со станцией находятся: Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ), здание Областного совета депутатов, Сибирская академия государственной службы, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), Новосибирский химико-технологический колледж, здание Новосибирсквнешторгбанка (бывший Дворец пионеров), Японский культурный центр.

    Один из тоннелей, начинающихся от станции «Октябрьская» в сторону «Речного вокзала» проходит под жилым домом, расположенным на углу улиц Кирова и Сакко и Ванцетти. Из-за небольшой глубины тоннеля и вибраций он укреплен сваренными стальными балками.

    Остановки

    Остановки наземного общественного транспорта вблизи выходов станции:

    • А, Тб, Мт: «Метро Октябрьская».

    В транспортной доступности расположены остановки А, Тб, Мт: «ГПНТБ».

    Интересные факты

    • При сооружении станции была применена новая на тот момент технология анкерной крепи стен котлована (автор — Б.В. Корякин, родом из Новосибирска). При строительстве в этом случае не используются расстрелы — металлические трубчатые распорки. Более того, при раскопке котлована и монтаже конструкций эти распорки мешают. Вместо расстрелов автор применил пневмопробойники. В результате его технологию запатентовали во многих странах мира.
    • Во время строительства станции были найдены останки мамонта.

    Примечания

    1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Новосибирск. История строительства станции «Октябрьская» (1981—1985) — Gelio
    2. В Новосибирске одна из станций метро изменит режим работы — ИД «Комсомольская правда, 21.01.2012
    3. 1 2 3 4 Станция Октябрьская — Официальный сайт Новосибирского метрополитена
    4. 1 2 3 4 5 Коллектив авторов. Новосибирское метро. История строительства. — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2004. — ISBN 5-7620-1008-2.
    5. 1 2 3 4 5 Схема станции «Октябрьская» — Официальный сайт Новосибирского метрополитена
    6. Открывается вестибюль № 1 станции метро «Октябрьская» — Официальный сайт города Новосибирска, 27 августа 2007 года
    7. 1 2 3 Мир метро — Новосибирский метрополитен
    8. Станция метро «Холидей» — НГС.НОВОСТИ, 15.03.2012
    9. Проектировщики запланировали Первомайскую ветку метро. НГС.НОВОСТИ (26.11.12). Проверено 27 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013.
    10. Рождение метро в городе Новосибирске — Официальный сайт Новосибирского метрополитена
    11. Перспективы развития Новосибирского метрополитена

    Ссылки

    • Станция Октябрьская — Официальный сайт Новосибирского метрополитена
    • Описание и фотографии станции на сайте «Мир метро»
    • Станция метро «Октябрьская» — старая версия Мир метро / Metroworld
    • Станция метро «Октябрьская» — МетроЭНСК
    • Gelio (Степанов Слава) — Метрополитен Новосибирска. Станция метро «Октябрьская» (2009)
    • Схема станции «Октябрьская»
       Новосибирский метрополитен
    Ленинская линия Заельцовская • Гагаринская • Красный проспект • Площадь Ленина • Октябрьская • Речной вокзал • Спортивная • Студенческая • Площадь Маркса • Площадь Станиславского
    Дзержинская линия Площадь Гарина-Михайловского • Сибирская • Маршала Покрышкина • Берёзовая роща • Золотая Нива • Гусинобродская • Волочаевская
    Депо ТЧ-1 Ельцовское • ТЧ-2 Волочаевское
    Прочие сооружения Новосибирский метромост
    Перспективные линии Кировская • Октябрьская • Первомайская

    Октябрьская (станция метро, Новосибирск) Информацию О




    Октябрьская (станция метро, Новосибирск) Комментарии

    Октябрьская (станция метро, Новосибирск)
    Октябрьская (станция метро, Новосибирск)
    Октябрьская (станция метро, Новосибирск) Вы просматриваете субъект

    Октябрьская (станция метро, Новосибирск) что, Октябрьская (станция метро, Новосибирск) кто, Октябрьская (станция метро, Новосибирск) описание

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    www.turkaramamotoru.com

    Станция метро Октябрьская — Новосибирск

    Строительство станции Октябрьской было масштабным и на некоторое время пришлось перекрыть движение, создав таким образом объездной маршрут для того чтобы жители Новосибирска могли передвигаться между Центральным и Октябрьским районами. Первую сваю строители забили в 1979 году, а чуть более чем через пять лет горожане смогли оценить их старания. Интересен тот факт, что во время строительных работ бригада нашла останки мамонта. При создании проекта в него была заложена возможность перехода на другую станцию. Несмотря на то, что станция находится в самом сердце Новосибирска, в его деловом и социальном центре, она не была популярной среди жителей. Но вскоре они оценили удобство развязки, а с расширением в городе инфраструктуры, Октябрьская стала одной из самых переполненных станций.

    Примерно с середины 90-х в этом районе, как грибы после дождя, стали вырастать новые торговые центры, офисные здания, банки, многоэтажные новостройки и целые комплексы. Сегодня в этом районе наблюдается особо динамичный рост, на который в немалой степени повлияла непосредственная близость метрополитена. Ведь районы, которые расположены поблизости от метро – это одно, а непосредственно по его линии, совсем иное дело. Недалеко от станции расположены престижные новосибирские ВУЗы, поэтому студентам очень удобно добираться на учебу, Японский культурный центр, офисы разных банков и многое другое.

    Поскольку станция Октябрьская строилась в советское время, ее название не вызывает вопросов, тогда в нашей стране улицы, станции метро, заводы, фабрики и все, что можно было назвать, именовалось именем Октябрьской революции. В стилистическом оформлении станционного комплекса также присутствуют ноты революционного сибирского духа. Это факелы, в виде которых выполнены колоны, серо-красные тона гранита и мрамора, использовавшихся для отделки пола и стен, на стенах вестибюля огромное панно на рабоче-крестьянскую тему с датой великого советского праздника, изображения советских героев, сцен штурма Зимнего.

    www.101hotels.ru

    Октябрьская (станция метро, Новосибирск) — Википедия

    «Октябрьская»

    Ленинская линия
    Новосибирский метрополитен
    Район Октябрьский
    Расположение Новосибирск
    Дата открытия 7 января 1986
    Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 11
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Длина платформы, м 102
    Ширина платформы, м 10
    Архитекторы Питерский В. В., Нечаева Л., Барановская И. А.
    Инженеры‑конструкторы Кожевников В. Н.
    Станцию возвело ТО № 33 «Новосибирскметрострой»
    Переходы на станции «Октябрьская» Первомайской линии (в перспективе)
    Выход к улицам ул. Кирова, ул. Шевченко, ул. Сакко и Ванцетти, ул. Восход, ул. Маковского, ул. Московская, ул. Ленинградская
    Наземный транспорт А: 258ж, 5,18,97,98,75.
    Мт: 16, 44,44а 45,8
    Тб: 5,10
    Режим работы 05:45—23:00 (входы 1, 2) / 00:00 (входы 3, 4)
    Соседние станции Площадь Ленина и Речной вокзал
     «Октябрьская» на Викискладе

    «Октя́брьская» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Находится между станциями «Речной вокзал» и «Площадь Ленина».

    Территориально станция располагается Октябрьском районе Новосибирска, по улице Кирова. В транспортной доступности от «Октябрьской» проходит граница Октябрьского и Центрального районов города.

    Станция «Октябрьская» обеспечивает скоростным внеуличным транспортом как деловой центр города[1], находящийся рядом, так и жителей крупного близлежащего жилого массива, Шевченковского[2].

    Введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года (открыта для пассажиров 7 января 1986 года) в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций.

    История

    Название

    Названа в честь Октябрьской социалистической революции.

    Проект

    Тип конструкции — типовая трёхпролетная станция мелкого заложения колонного типа[3], с 17 парами колонн, идущими в 2 ряда и отстоящими друг от друга на 6 метров. Построена открытым способом по проекту, выполненному специалистами «Новосибметропроекта». Первый проект института[1].

    Строительство

    Первые чертежи на свайное ограждение котлована и земляные работы на месте будущей станции проектным институтом «Новосибметропроект» выдаются в апреле 1979 года. После чего — дальнейшие подготовительные работы. По улице Московской была организована (на время стройки) объездная дорога — маршрут связал Октябрьский и Центральный районы города[1].

    12 мая 1979 года на месте будущей станции была забита первая свая, что считается началом строительства Новосибирского метрополитена[3]. В сентябре года метростроители продолжили выполнять сваебойные работы. Уже в следующем месяце они начали возводить вход в тоннель — работы по монтажу бетона через Каменку в основание правого тоннеля были завершены[1].

    30 января 1980 года создан участок по сооружению станции, а с августа начата проходка под землей первого, правого тоннеля, к будущей станции «Площадь Ленина». По состоянию на 24 октября 1981 года строители осуществляли работы по гидроизоляции тоннеля с дальнейшей засыпкой. С июля 1982 года метростроители начали проходить правый тоннель к строящейся станции «Речной вокзал»[1].

    12 апреля 1983 года рабочие начали извлекать из грунта металлические шпунтовые сваи. К 8 августа 1983 года «Октябрьская» была готова для отделки. В октябре 1985 года активно идёт сооружение наземных павильонов станции[1].

    Пуск

    Ночь 5 декабря 1985 года. Мотодрезинами от Ельцовского депо до «Октябрьской» провезли первый пробный т. н. «холодный» вагон № 9872. На следующий день в 18:30 от станции «Октябрьская» до станции «Красный проспект» провезли делегатов городской партконференции — первых пассажиров метрополитена. Для всех же пассажиров станция была открыта 7 января 1986 года в составе первого пускового участка «Красный проспект» — «Студенческая»[1].

    Видео по теме

    Архитектура и оформление

    Название на путевой стене

    Капители станционных колонн изображены в виде факелов. Таким образом в оформлении станции должен передаваться образ революционной Сибири. Стены станции играют роль фона[4] и облицованы красно-серым светлым мрамором. Пол отделан гранитом. Художественное оформление станции выполнено В. П. Грачёвым[3], а в качестве станционного панно был предложен монументальный рельеф, выполненный из бронзы (оформление платформенных выходов из вестибюлей, лестничного и эскалаторного[4].

    Барельеф был разработан известным художником-монументалистом Александром Сергеевичем Чернобровцевым[1]. Создавая революционное панно автор поместил в центр цифры «1917» и по одну сторону поместил группу рабочих, а по другую сторону — крестьян, внизу помещён «ворот». В результате получились обе силы, совершающие революцию и её символ, через который люди рвутся к освобождению, к свету[4].

    Также художники приняли решение украсить станцию аркой Генерального штаба и сценой штурма Зимнего дворца. А для того, чтобы платформенное пространство стало своеобразным продолжением вестибюля и чтобы была видна перспектива, то арку как окно в зал ожидания решили сделать из белого мрамора, в отличие от других частей панно. На выступах же эскалатора Чернобровцев предложил разместить рельефные портреты новосибирцев — героев революции[4].

    В 2015 году «Октябрьская» стала первой станцией Новосибирского метрополитена, на которой были установлены указатели нового типа — с номерами маршрутов общественного транспорта, проходящими вблизи станции. До конца 2015 года такие указатели должны появиться на всех станциях подземки.

    Вестибюли

    Проект станции предусматривает два вестибюля, по два выхода. С платформой первый вестибюль станции («выход из последнего вагона») соединяется маршевыми лестницами. Второй же вестибюль оборудован эскалаторным спуском, из трёх лент[5].

    Со 2 мая 1992 года первый вестибюль станции (входы на станцию 1 и 2) был закрыт в связи с малым пассажиропотоком, но 29 августа 2007 года он был вновь открыт и после этого долгое время работал с 07:00 до 21:00[6]. В настоящее время вестибюль работает с 05:45 до 23:00[5].

    Вестибюль № 2 (входы 3 и 4) открыт с 05:45 до 00:00. Располагаясь по обе стороны улицы Кирова, входы в вестибюль активно используются как подземный переход[5].

    Пересадки

    Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии.[7]. При сооружении первой станции под пересадку метростроителями были частично построены подземные конструкции. Согласно проекту, вход на будущую станцию Первомайской линии запланирован со стороны частного сектора (улица Московская)[8]. В настоящее время перспективная ветка имеет протяженность 5,1 км и включает три станции: «Каменская», «Октябрьская» (пересадочная) и «Никитинская»[9].

    Станция в цифрах

    • Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м, что позволяет поместить на путь до пяти вагонов (в настоящее время используются 4-х вагонные составы). Длина посадочной платформы — 100 м[10] Ширина платформы — 10 м[4]
    • Пикет 93+78.
    • Длина пути до «Площади Ленина» — 1796 метров (один из самых длинных перегонов в Новосибирском метрополитене), до «Речного вокзала» — 1306 метров[11].
    • В 2010 году суточный пассажиропоток станции составлял 11,9 тыс. человек.
    • Входы северного вестибюля работают с 05 часов 45 минут до 23 часов 00 минут, входы южного — с 05 часов 45 минут до 00 часов 00 минут. Подуличный переход открыт с 5 часов 30 минут до 01 часу 00 минут[5].
    • Таблица времени отправления первого и последнего поездов[5]:

    Расположение

    Станция метро «Октябрьская» Ленинской линии располагается в Октябрьском районе Новосибирска, в городском деловом центре по улице Кирова[1].

    Рядом со станцией находятся: Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ), здание Областного совета депутатов, Сибирская академия государственной службы, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), Новосибирский химико-технологический колледж, здание Новосибирсквнешторгбанка (бывший Дворец пионеров), Японский культурный центр[3].

    Один из тоннелей, начинающихся от станции «Октябрьская» в сторону «Речного вокзала» проходит под жилым домом, расположенным на углу улиц Кирова и Сакко и Ванцетти. Из-за небольшой глубины тоннеля и вибраций он укреплен сваренными стальными балками[7].

    Остановки

    Остановки наземного общественного транспорта вблизи выходов станции:

    • А, Тб, Мт: «Метро Октябрьская».

    В транспортной доступности расположены остановки А, Тб, Мт: «ГПНТБ».

    Интересные факты

    • При сооружении станции была применена новая на тот момент технология анкерной крепи стен котлована (автор — Б. В. Корякин, родом из Новосибирска). При строительстве в этом случае не используются расстрелы — металлические трубчатые распорки. Более того, при раскопке котлована и монтаже конструкций эти распорки мешают. Вместо расстрелов автор применил пневмопробойники. В результате его технологию запатентовали во многих странах мира[1].
    • Во время строительства станции были найдены останки мамонта[7].

    Примечания

    Ссылки

    wiki2.red

    Октябрьская (станция метро, Новосибирск) Википедия

    «Октябрьская»

    Ленинская линия
    Новосибирский метрополитен
    Район Октябрьский
    Расположение Новосибирск
    Дата открытия 7 января 1986
    Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
    Глубина заложения, м 11
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Длина платформы, м 102
    Ширина платформы, м 10
    Архитекторы Питерский В. В., Нечаева Л., Барановская И. А.
    Инженеры‑конструкторы Кожевников В. Н.
    Станцию возвело ТО № 33 «Новосибирскметрострой»
    Переходы на станции «Октябрьская» Первомайской линии (в перспективе)
    Выход к улицам ул. Кирова, ул. Шевченко, ул. Сакко и Ванцетти, ул. Восход, ул. Маковского, ул. Московская, ул. Ленинградская
    Наземный транспорт А: 5, 18, 75, 97, 98, 258ж.
    Мт: 8, 16, 44, 44а, 45
    Тб: 5, 10
    Режим работы 05:45—23:00 (входы 1, 2) / 00:00 (входы 3, 4)
    Соседние станции Площадь Ленина и Речной вокзал
     «Октябрьская» на Викискладе

    ru-wiki.ru