Ошибки планар фен – Коды ошибок автономки Планар – полная расшифровка

Коды ошибок отопителей ПЛАНАР с подробным описанием

Кол-во миганий

Номер кода

Описание ошибки

1

01

Высокая скорость роста температуры корпуса. Перегрев теплообменника.

12

02

Перегрев в зоне блока управления отопителя.

04

Неисправность датчика температуры блока управления отопителя.

5

05

Индикатор пламени. Обрыв.

6

06

Встроенный датчик температуры блока управления. Обрыв.

08

Зафиксирован срыв пламени во время работы отопителя.

4

09

Неисправность свечи накала.

11

10

Неисправность нагнетателя воздуха.

9

12

Отключение отопителя по повышенному напряжению.

2

13

Попытки запуска исчерпаны.

9

15

Отключение отопителя по пониженному напряжению.

10

16

Индикатор пламени не остыл за время продувки отопителя (для 2Д).
Превышено время на вентиляцию (для 4Д).

7

17

Неисправность топливного насоса.

8

20

Нет связи между пультом и блоком управления отопителя.

11

27

Нагнетатель воздуха не вращается.

11

28

Нагнетатель воздуха вращается без управления.

3

29

Срыв пламени. Превышены попытки запуска.

30

Срыв пламени. Просадка напряжения.

31

Перегрев по датчику температуры (для Планар 8DM).

32

Неисправность датчика температуры (для Планар 8DM).

33

Отопитель заблокирован (для Планар 8DM).

78

Зафиксирован срыв пламени во время работы отопителя.

xn—-8sbgj2aidedfebbq8ad.xn--p1ai

Коды ошибок Webasto, Eberspacher и Планар

Блок управления – «мозг системы», контролирует работу отопителя в режиме реального времени. Блоки управления делятся на внутренние (находятся внутри корпуса отопителя) и внешние (монтируются снаружи). Блок управления хранит историю отопителя.
В случае неисправности отдельных узлов, блок управления аварийно отключает отопитель и выдаёт код ошибки.

Коды ошибок Вебасто /Webasto/

 

Код ошибки

Описание ошибки

F 00

неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)

F 01

пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя

F 02

обрыв пламени (повторяется более 5 раз)

F 03

падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого

F 04

преждевременное распознавание пламени

F 05

обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)

F 06

обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры

F 07

обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса

F 08

обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха

F 09

обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени

F 10

перегрев

F 11

обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)

F 12

обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)

 

Коды ошибок Эберспехер /Eberspacher/

 

Код ошибки

Описание ошибки

010

Слишком высокое напряжение

011

Слишком низкое напряжение

012

Перегрев (программа – пороговое значение)

014

Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка)

015

Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз

017

Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение)

020
021

Свеча – прерывание. Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения.

030

Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы.

031

Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание.

032

Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

038

Реле вентилятора автомобиля – прерывание.

039

Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

041

Водяной насос – прерывание.

042

Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

047

Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

048

Дозирующий насос – прерывание.

050

Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска).

051

Превышено допустимое время.

052

Превышено значение времени безопасности.

053

Пламя прерывается во времени ступени управления «большая».

056

Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая».

060

Датчик температуры – прерывание.

061

Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

064

Датчик пламени – прерывание.

065

Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

071

Датчик перегрева – прерывание.

072

Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.

090
092-103

Контроллер (блок управления) неисправен.

091

Внешнее помеховое напряжение.

 

Коды ошибок ПЛАНАР Д4

 

Кол–во миганий светодиода

Описание ошибки

1

Перегрев

2

Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)

3

Срыв пламени

4

Неисправность свечи накаливания

5

Неисправность индикатора пламени

6

Неисправность датчика температуры в блоке управления

7

Неисправность топливного насоса

8

Отопитель не запускается

9

Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)

10

Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя

11

Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

ncont.ru

Коды неисправности Планар

44Д12-24

4ДМ 12-24

——————————————————-

13 — код на электронном пульте

2- количество миганий

Отопитель не запускается — исчерпаны
две автоматические
попытки запуска

—————————————————————————————

20

8

Нет связи между пультом управления и блоком управления.

————————————————————————————-

01

1

Перегрев

————————————————————————————

08

3

Прерывание пламени

—————————————————

09

4

Неисправность свечи накаливания

—————————————————-

05

5

Неисправность индикатора пламени

———————————————————————————-

04

6

Неисправность датчика температуры в блоке управления

———————————————————————————-

17

7

Неисправность топливного насоса

———————————————————————————

12

9

Отключение,
повышенное
напряжение более 30 В (16 В для
12 В отопи теля)

—————————————————

15

9

Отключение,
пониженное
напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя)

————————————————-

16

10

Вентиляция
недостаточна
для охлаждения камеры сгорания
и теплообменника
нагревателя.

—————————————————

10

11

Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых
оборотов

———————————————————————————-

27

11

Двигатель не вращается

Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т. п.

—————————————————-

02

12

Возможный перегрев по датчику температуры.
Температура датчика (блока управления) более 55 градусов

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев

блока управления, который произошел во время работы.

—————————————————-

28

11

Двигатель вращается с постоянной скоростью т.е не поддается
управлению


avtonomki.com

Коды неисправностей Планар — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике

Код

неисправности

Моргания

 Описание неисправности

Комментарий.

Устранение неисправностей

01

1

Перегрев

Датчик перегрева выше 250°C.

13

2

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запуска использовано проверить количество и подачу топлива. Проверить трубопровод воздуха для сгорания и газо отводящий трубопровод.

08

3

Прерывание пламени на режиме

Проверить количество и подачу топлива. Проверить трубопровод воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если процесс сгорания в порядке, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

09

4

Неисправность свечи накаливания

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

05

5

Неисправность индикатора пламени

Проверить соединительные провода; омическое сопротивление датчика должно быть менее 1-го  Ома.

17

7

Неисправность  топливного  насоса

Проверить  электропровода  бензонасоса  на  короткое  замыкание,проверить бензонасос и при необходимости заменить.

20

8

Нет связи между пультом управления и нагревателем

Проверить соединительные провода, разъем.

12

9

Отключение, повышенное  напряжение

Проверить  батарею,  регулятор  и  подводящую  электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема Х2 должно быть не выше 30,8 (16 для 12-вольтового) В.

15

9

Отключение, пониженное   напряжение

Проверить  батарею,  регулятор  и  подводящую  электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема Х2 должно быть не ниже 20 (10 для 12-вольтового) В.

16

10

Превышено  время  на  вентиляцию

За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить трубопровод воздуха для сгорания и газо отводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

10

11

Неисправность мотора вентилятора

Проверить электропроводку мотора вентилятора на проводимость, при необходимости заменить электромотор.

remontgruzovik.ru

индикатор пламени Планар 4Д, 4ДМ, 4ДМ2,44Д

Индикатор пламени

Планар 4Д, 4ДМ, 4ДМ2, 44Д

Соответствующие OEM коды:

сб.817

сб.1316

Код неиспра вности
Код неиспра вности Кол-во миганий свето- диода Описание неисправности Причина неисправности Рекомендуемые методы устранения неисправности
08 3 Прерывание пламени Не герметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
05 5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить

 

Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени.

Индикатор пламени (далее по тексту — ИП) служит для определения наличия

пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной

термопарой c двумя выводами.

Проверку индикатора пламени проводить по причинам, указанным в табл.

Если ошибка появляется при включении отопителя, то необходимо выполнить

следующие действия:

— снять нагреватель с автотранспортного средства;

— отвернуть винты свечной крышки;

— отвернуть винты крепления входного кожуха, снять кожух;

— отсоединить контакты проводов индикатора от разъема блока управления

— проверить тестером ИП на обрыв. Если есть обрыв, то ИП неисправен;

— проверить сопротивление изоляции между выводами и корпусом

индикатора. Сопротивление должно быть не менее 100 МОм при напряжении

100В. Окружающая температура при замере сопротивления должна быть от 15 до

35ºС, относительная влажность не более 80%. Если сопротивление изоляции не

соответствует данному требованию, то ИП необходимо заменить.

Если ошибка появляется во время работы отопителя, то, возможно, в спае

термопары ИП есть трещина (обрыв) или перепутана полярность его подключения.

Выявить неисправность можно двумя методами:

1) Вывернуть ИП из корпуса, подсоединить его контакты к мультиметру (к

контактам измерения температуры) и нагреть, например, зажигалкой.

Должен наблюдаться плавный рост температуры. Если температура

изменяется скачками или её значение станет начальным, то ИП поврежден.

При этом, после охлаждения обрыв может исчезнуть.

2) Вывернуть ИП из корпуса, измерить напряжение вырабатываемое ИП при

нагреве. Величина напряжения при температуре корпуса ИП +100°С

(температура кипящей воды) должна быть около 3 милливольт. На выводе,

помеченном красной трубочкой, должно быть напряжение положительной

полярности относительно вывода, помеченного черной трубочкой.

В случае обрыва ИП считается неисправным и подлежит замене.

Для проверки канала ИП блока управления вместо ИП установите перемычку.

Если при запуске отопителя не возникает код неисправности ИП, то БУ

исправен. Уберите перемычку и подключите исправный ИП.

При замене индикатора пламени монтаж производится в обратной

последовательности.

В случае неустранения неисправности ИП проверьте полярность его

подключения (провод с черной меткой соединен с контактом разъема БУ,

помеченным черной точкой,). Возможно, была допущена ошибка при

установке меток на проводах ИП. Для исправления этой ситуации поменяйте

местами контакты ИП в разъеме блока управления.

 

              

                  Перемычка                                       Подключение ИП к БУ

z-climate.com.ua

Руководство по ремонту отопителей Планар

Ремонт автономных отопителей Планар – это одно из направлений деятельности нашей компании. Специалисты автосервисов Усачева оперативно установят и устранят причины неисправностей.

Автономный отопитель Планар – это дополнительный воздушный обогреватель для салона грузовых машин и утепленных фургонов в зимний период. В случае, когда система выходит из строя, нужно срочно производить ремонт автономных отопителей.

Стоит отметить, что благодаря своим конструкционным особенностям автономные отопители могут использоваться даже для обогрева небольших помещений (например – гаражей, торговых точек). Также устройства способны создать и поддерживать комфортную температуру в кабине даже при сильных морозах. Стоит отметить, что этот тип оборудования пользуется большой популярностью у дальнобойщиков, что объясняется отличной начинкой и низкой стоимостью.

Но даже самое качественное оборудование выходит из строя. Причиной этому могут быть неисправная проводка или неправильная эксплуатация.

Возможные неисправности оборудования и их причины

Определение причины поломки отопителя (кроме потери герметичности) проводится по интенсивности световой индикации на ПУ. В том случае, если светодиод мигает 2 раза – это может говорить о том, что устройство не запускается. Причин для подобной поломки может быть несколько – это и некачественное топливо или недостаточное его количество, а также плохой разогрев свечи и недостаточный контакт предохранителей.

Светодиод промигал 8 раз – отопитель Планар не запускается. Причиной может быть отсутствие связи между устройством и пультом управления. В этом случае ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно проверить соединения, почистить контакты и разъемы. Однако может быть и другая причина – поломка ПУ.

Светодиодная лампочка моргнула 1 раз – это говорит о возможном перегреве. В данном случае без помощи специалистов не обойтись, поскольку факторов, повлиявших на подобную поломку, может быть множество. Например, банальное засорение входного и выходного отверстия, поломка вентилятора, повреждение теплообменника.

3 раза – срыв пламени. Эта поломка требует вмешательства профессионала, так как за этим может стоять весьма серьезная проблема – поломка топливного насоса.

4 раза моргает лампочка – неисправность свечи накаливания. К подобным проблемам может привести короткое замыкание или неисправность в тэне свечи. Ремонт автономных отопителей Планар в данном случае будет недорогим и не затянется по времени.

Индикатор моргнул 6 раз – вышел из строя датчик температуры. Стоит отметить, что этот узел замене не подлежит, поэтому чтобы устранить данную поломку, потребуется замена блока управления.

7 миганий – поломка топливного насоса. Привести к таким повреждениям может или короткое замыкание, или обрыв электропроводки.

9 – экстренное отключение при повышенном или пониженном напряжении. В данном случае для определения причин поломки мастеру придется проверить множество систем и узлов устройства.

Светодиодный датчик сигнализирует 10 раз – недостаточная вентиляция для нормального охлаждения камеры сгорания. При такой неисправности может потребоваться замена индикатора пламени и нагревателя воздуха.

11 раз – поломка электродвигателя. Потребуется замена.

Автосервисы Усачева – гарантия проделанной работы

Мастера компании быстро и безошибочно диагностируют и устранят причину поломки. Наша команда – это профессионалы, которые обладают нужным опытом и знаниями. Все ремонтные работы будут выполнены качественно и без лишних капиталовложений.

www.ugarage.ru

описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации :: SYL.ru

При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования.

Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Вся продукция, которая производится компанией «Адверс», имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.

Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», — цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р. Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.

Устройство разработано таким образом, чтобы оно было максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Прибор запустится только тогда, когда электронный блок проведет самодиагностику и убедится в том, что каждый элемент находится в исправном состоянии. Таким образом, автономка «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.

Принцип действия

Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже).

Также устройство подходит для эксплуатации в закрытых помещениях. В качестве топлива для «Планара» используют дизельное топливо. Как уже было замечено, оборудование может работать полностью автономно – двигателю авто работать необязательно. Особенности монтажа заключаются в том, что сам «фен» находится внутри кабины, а бачок с горючим — на улице.

Функция самодиагностики

Во время каждого запуска обогреватель проводит предварительную диагностику датчика, контролирующего перегрев. Также проверяется состояние топливного насоса, индикатора горелки и электрических цепей. Если имеются отклонения, система не даст инициировать старт. Это частая причина, по которой не запускается автономка «Планар».

Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

«Планар» имеет электронный блок управления. Он автоматически регулирует температуру. Настройка осуществляется по заранее установленным водителем значениям. Диапазон – от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне автомобиля будет достигать установленной величины, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления – теплоотдача будет меньше.

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «Планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.

В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить поломку. Но могут возникать и другие поломки, которые невозможно диагностировать при помощи электроники. Так, возможна потеря герметичности теплообменником вследствие его прогорания. Происходит прогар уплотнительных прокладок. Возможно снижение производительности за счет образования нагара внутри теплообменника. Эти поломки можно диагностировать визуально.

В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, свечи накаливания, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.

Номера ошибок и их описание

Если устройство не запускается, то для этого может быть несколько причин. Код проблемы – 13. Может отсутствовать топливо, дизель может не соответствовать условиям использования. Малый уровень топлива. Также забит трубопровод, который отводит газы, или же загрязнена система забора воздуха. Может быть неисправна свеча накаливания или ее сетка. Этот же код говорит о засоре отверстия в камере сгорания. Ремонт автономки «Планар» можно выполнить своими руками. О том, как исправить эти неполадки, производитель подробно объясняет в инструкции.

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.

19 – это неисправности, связанные с топливным насосом по причине обрывов в цепи или коротких замыканий. Коды ошибок автономки «Планар» 12 и 15 говорят о неисправности регулятора напряжения или аккумулятора. И первом, и во втором случае проблема связана с напряжениями питания.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.

Ошибки автономки «Планар» с кодом 10 – это проблемы с мотором нагнетателя воздуха. Он не набирает высокие обороты по причине высокого трения в подшипниках. 27 – электромотор заклинил и не вращается. 28 – мотор вращается, но с одной постоянной скоростью. Коды автономки «Планар» 02 – перегрев по информации датчика температуры.

Заключение

В условиях русской зимы такие отопители являются незаменимыми для тех, кто работает на автомобиле, особенно в северных районах. Поэтому нужно знать, как устроена и действует автономка «Планар».

www.syl.ru