Открытие метро новокосино – Метро Новокосино (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда

Содержание

Узнай Москву в событиях

30 августа 2012 г., в 15 ч 31 мин на станцию  «Новокосино» прибыл первый поезд с пассажирами. Открылась новая станция Московского метро! На открытие станции было очень много детей и пожилых. Все они выстояли целых 5 часов, что бы увидеть открытие и посмотреть на новую станцию.
            Президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыли новую станцию Московского метро.
            По калининской линии запустили поезда серии 81-760/761 «Ока», которые выпускаются с 2010 года.
«Новокосино́» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена находится на востоке Москвы за московской кольцевой автодорогой, Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе.
              Помимо московского района Новокосино станция также обслуживает южные районы города Реутов — два выхода со станции находятся на территории Московской области.
Впервые планы продления Калининского радиуса за МКАД появляются на схеме перспективого развития метрополитена в 1962 г. и закрепляются в Генеральном плане развития Москвы в  1971 г. Предлагается строительство после «Новогиреево» одной станции, совмещённой с железнодорожной  станцией Реутово. В то время района Новокосино ещё не существует, а вся его территория относится к Московской области.

           В канун 1980 г. пущен в эксплуатацию Калининский радиус до станции. «Новогиреево», а 3 сентября 1986 г., вскоре после передачи земель в подчинение Мосгорисполкому, началась застройка Новокосина, после чего последовало изменение посадки станции, которая отныне планировалась в центре нового района.
Короткое время существовал проект двух станций: «Носовихинское шоссе» и «Городецкая», но затем вернулись к варианту с одной станцией. «Новокосино». В конце 90-х годов также предлагалось строительство линии лёгкого метро от станции. «Новогиреево», однако в первой половине 2000-х от неё отказались.
           Строительство станции силами ОАО «Трансинжстрой» было начато в январе 2009 года. 26 октября 2011 г. вместе с окончанием проходки ЛПТ было завершено строительство основного участка тоннелей перегона «Новогиреево» — «Новокосино».
           Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при       бывшем мэре Юрии Лужкове.
           Стены в западном вестибюле «Новокосино» исполнены в зеленом цвете, а стены восточного – в оранжевом. Так было задумано для более удобного ориентирования пассажиров. Сама станция выполнена в серебристом цвете, на потолке красуются, будто парящие в воздухе, треугольные подвесные светильники.Платформа выполнена из натурального камня серых и чёрных тонов.  Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками.
           Мои родители более 20 лет ждали этого события и были очень довольны. Метро сократило время на дорогу до работы, и они смогли больше времени проводить с нами.

Источники
Интернет ресурсы, рассказ родителей


Автор статьи

Борисова Екатерина Игоревна, ГБОУ Гимназия № 1591, 11

um.mos.ru

Открылась 186-я станция московского метро — «Новокосино». Новости. Первый канал

Сегодня московское метро стало на три с половиной километра длиннее. Вступила в строй новая, 186-я станция московского метро — «Новокосино». Она уникальна тем, что расположена на границе столицы и Подмосковья. В торжественной церемонии принял участие Владимир Путин. Президент обсудил с метростроевцами и руководителями города перспективные планы развития самого скоростного и незаменимого для Москвы вида транспорта.

Открыть эту станцию изначально планировали только к первому сентября, когда Москва вместе с днем знаний будет отмечать день города. Но все же церемонию решили перенести. Рабочие справились раньше срока, а появления метро люди ждали здесь давно — строительство станции началось еще в 2008 году. Благодарность жителей, спустившись в метро, Владимир Путин передал собравшимся там метростроевцам — это они работали на сооружение станции.

По Калининской линии метро, где «Новокосино» теперь конечная станция, будут курсировать и составы нового типа. Президенту предложили пройти по вагону и оценить уровень комфорта.

До бывшей конечной станции «Новогиреево» три с половиной километра. Всего же за этот год протяженность линий московского метро должна вырасти на 8 с лишним километров. Это исторический рекорд для Метростроя, но уже через год он будет побит. Строить метро сейчас начинают такими темпами, каких Москва не знала еще никогда. Как сообщил мэр Собянин, до 2020 года планируется построить 150 км линий и 70 станций.

Из 12 линий московского метро 8 уже исчерпали свою пропускную способность. И поэтому власти планируют строительство новых линий метрополитена. На Ходынском поле уже начали сооружать станцию и тоннель. Это будет участок третьего пересадочного контура — проще говоря, в метро появится еще одна кольцевая линия. Она пройдет на расстоянии одной до шести станций от существующего кольца.

Построить надо 42 километра тоннелей и 10 новых станций. Уже от них протянутся новые радиальные линии, а часть существующих продлят, чтобы охватить ближнее Подмосковье. В Мытищах уже подготовили площадку для будущей станции, она появится через три года.

За пределы Московской кольцевой дороги метро шагнуло уже давно, но до сих пор даже за МКАД станции подземки строились только в рамках административных границ Москвы. «Новокосино» — это первый шаг метро за пределы столицы. Она расположилась фактически на границе Москвы и области. 4 из шести выходов из метро ведут к улицам района «Новокосино» — это еще столица, два других — находятся уже на территории подмосковного Реутова.

Прежде, чтобы добраться до метро отсюда, можно было часами стоять в пробках. Сегодня метро стало доступнее для сотен тысяч человек. Сразу после церемонии открытия станция начала работу, приняв первых пассажиров, которые спешили изо всех сил, стремясь успеть на самый первый поезд, идущий из «Новокосино» в центр столицы.

www.1tv.ru

Метро Новокосино — GeoSerzh

Три дня назад буквально в 150 метрах от моего дома открылось метро. Если сказать, что в район Новокосино и южную часть города Реутова пришел праздник — значит ничего не сказать. Неподдельное счастье было на лицах горожан, радость от 20-летнего ожидания. Без метро людям зачастую приходилось стоять в часовой пробке, чтобы добраться до ближайшего Новогиреево и наоборот. А в Новокосино проживает не так и мало людей — более 100 000 человек. Добавьте сюда еще несколько десятков тысяч из Реутова и вы поймете, что метро здесь было просто необходимо.

Метро Новокосино открылось 30 августа 2012 года. Как оно открывалось (приезд Путина, остановка работы нескольких перегонов на Калининской ветке) — тема для отдельного поста. Мы же совершим небольшую экскурсию по самой станции, которая, на мой взгляд, получилась очень красивой и стильной.


Один из 6 наземных выходов. 4 находятся на территории Москвы, 2 — Московской области. Каждый из них снаружи выглядит абсолютно одинаково, отличия — во внутренней отделке.


1


2

Западные вестибюли и проходы к самой станции выполнены в зеленом цвете (в восточных — в оранжевом), что сразу настраивает спустившихся вниз пассажиров на позитивный лад.
 

3

Необычны светильники. Они дают приглушенный свет и интересные тени на стены и потолок, что также наряду с зеленым и оранжевым цветом, добавляет стильности данному метропроекту.


4

Южный вестибюль. Пока что без палаток и прочей ерунды. Надеюсь, так будет и дальше.


5

Как и все новые станции московского метро, Новокосино оборудовано лифтами для инвалидов. В первые дни работы станции инвалидов не видел, зато женщин с колясками —  предостаточно.


6

Кассы вроде бы просторные как для кассиров, так и для покупающих билеты, но вскрылся один минус. Видимо, из-за не самой лучшей конструкции помещения, по нише, в которую вы передаете деньги за проезд, а вам выдают карточку, гуляет очень сильный ветер. Только вы опускаете сотню или полтинник в окошко, как деньги до кассира не доходят, улетая в разные углы кассы.


7


8


9

Подойдем к турникетам. И снова обращает на себя внимание освещение. Согласитесь, интересная задумка дизайнеров, трудившихся над оформлением станции.
 

10


11


12


13

Еще мгновение — и мы на станции. Она представляет собой односводчатую станцию мелкого заложения, выполненную в черно-серо-белых тонах.


14


15

Те самые лифты, по которым на платформу метро можно попасть прямо с улицы.


16

Пройдемся по самой платформе и осмотрим своды и стены, а также другую «начинку» станции.


17

Свод станции представляет собой кессоны, которые разделены  диагональными ребрами. Цвет свода — серо-белый.


18


19

Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита (взято с http://mosmetro.ru/stations/kalininskaya/novokosino/)


20


21


22

Ближе к обоим выходам распоалагается по скамейке для пассажиров вытянутой формы. Она, эта форма, напоминает то ли яхту, то ли рубку подводной лодки.


23


24

Зеркало заднего вида станции для машиниста, часики — тут все как обычно.


25

Информационные таблички, как на большинстве последних станций, не подсвечиваются. А зря… Людям с плохим зрением было бы удобнее…


26


27

Это не Единая Россия решила устроить сбор подписей счастливых людей, пользуясь моментом. Просто Мосметро оставило книжку для отзывов пассажиров об открытие станции. Лично сам написал хвалебные слова в адрес Собянина и метростроевцев — одна из давних мечт сбылась!


28

Вот так в один день можно осчастливить более сотни тысяч людей. Столько радостных лиц в процентном отношении, как 30 августа на станции Новоксино, я видел разве что во время празднования Нового года или победы наших футболистов над голландцами. Надеюсь, в ближайшее время и другие москвичи из труднодоступных районов города получат «подземного друга»! 

geoserzh.livejournal.com

Вчера в Москве открылась новая станция метро Новокосино: mka

Вчера в Москве открылась новая станция метро Новокосино.

Станция находится на границе Москвы и области, один её выход ведёт в город Реутов, другой непосредственно в Новокосино.

1. Открытие станции немного задержали. Мы ехали в первом поезде, который привез на неё обычных пассажиров

2. Карту развития метро Москвы после визита высоких лиц увезут на выставку, где её может увидеть каждый. Только мы не запомнили, куда именно. Если кто знает, расскажите

3. Планам провести метро до Реутова уже 50 лет. В 2001 году от классического отказались в пользу лёгкого. Но идея 6 «лёгких» станций за мкадом по Реутову так и осталась на бумаге, продление жёлтой ветки посчитали всё-таки наиболее выгодным

4. На станции еще пахнет свежим ремонтом. Все выглядит очень графично и воздушно. Ходит много новых поездов

5. Сначала станцию хотели назвать «Городецкая», но позже она стала «Новокосино». 5 лет ушло на работу от утверждения проекта до открытия. 3 раза оно переносилось — в 2008, 2010 и в 2011 годах. 30 августа 2012 жители Новокосино наконец-то дождались метро. Пассажиры первого поезда отметили приезд на станцию аплодисментами

6.

7.

8. Над проектом трудилось несколько архитекторов во главе с Л. Борзенковым. Похоже, станция получилась отличной

9. Вообще в последние 10 лет в Москве все новые станции метро смотрятся интересно. Хорошо, что отказались от стиля 60-70-х годов, когда использовали кафель

10.

11. Поднимаемся в город. Везде опять же преобладают графичные линии

12. А вот сам переход получился немного скучноват, несмотря на яркие цвета. Не хватает каких-то деталей на стенах

13. Лифт и тактильная плитка присутствуют. Идти ровно по плитке было дискомфортно

14. У вестибюля отличная крыша

15. Снаружи все тоже достаточно элегантно. Сочетание металла и стекла как всегда выглядит отменно

16.

17. С другой стороны вестибюля вход в лифт

18. Войти можно приложив проездной на метро

19. А дальше возник вопрос. Кнопка на нажатие среагировала, но лифт так и не приехал. Возможно нужно отдельно вызывать диспетчера, что б он его включил, а может пока просто не запустили. Но если требуется вызывать диспетчера, то ради чего — непонятно. Не думаю, что на этом можно сильно сэкономить

20. Люди рады новому метро. До этого на работу приходилось добираться или в забитых электричках или на автобусе по пробкам

21. Станцию только открыли, но наши соотечественники уже успели нагадить. Правда с мусорками как всегда у нас в стране. Их просто нет. Ни около станции, ни внутри. Про это мы еще поговорим в посте про Байкал

22.

23. От старых добрых касс решили не отказываться

24. Правда поставили 2 автомата. Вы как считаете: нужно ли заменять кассы на автоматы? На мой взгляд это позволит сэкономить огромные средства на зарплате. А пенсионеры и так ездят по социалкам, так что перехода на непонятные устройства не заметят

25.

26.

27.

28.

29.

Раньше предполагалось, что за «Новокосино» будет ещё несколько станций. Однако сейчас этот проект заморожен.

Зато на стендах информации уже появились новые схемы с удлинением жёлтой ветки через центр к Парку Победы, красной — до Солнцево и даже первой очереди второго кольца, от Савёловской до Сити.
Интересно, мэр выполнит обещание построить к 2020 году 145 км новых линий с 67 станциями, 7 электродепо и еще 8 отремонтировать?


Прошлые открытия станций метро:
   

mka.livejournal.com

Новокосино (станция метро) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Новокосино. Координаты: 55°44′42″ с. ш. 37°51′50″ в. д. / 55.7452000° с. ш. 37.8640000° в. д. / 55.7452000; 37.8640000 (G) 
(O)
 (Я)

«Новокосино»

Московский метрополитен

Станция в первый день работы.
30 августа 2012 года.

Дата открытия:

30 августа 2012 года[1][2][3]

Проектное название:

Городецкая

Район:

Новокосино,
г. Реутов (мкр.8-9)

Округ:

ВАО,
г.о. Реутов

Тип:

односводчатая мелкого заложения[4]

Глубина заложения, м:

9[5]

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

Прямая

Длина платформы, м.:

163

Ширина платформы, м.:

12

Архитекторы:

Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович,
С. Костиков, Т. Нагиева,
Н. Солдатова, В. Уваров

Станцию возвело:

ОАО «Трансинжстрой»

Выход к улицам:

Носовихинское шоссе,
Городецкая (г. Москва),
Суздальская (г. Москва),
Новокосинская

(г. Москва),
Южная (г. Реутов),
Юбилейный проспект (г. Реутов),
Котовского (г. Реутов)

Переходы на станции:

Реутово

Наземный транспорт:

А 14, 21, 79, 142, 142к, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064[6]
Тб Троллейбусы, следующие в парк и из парка

Время открытия:

05:30

Время закрытия:

01:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Не работает ни один оператор

Код станции:

186, Нк

«Новокосино»
на Викискладе

«Новокосино́» — станция Московского метрополитена, конечная Калининско-Солнцевской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.

Станция мелкого заложения, односводчатая, с тупиками. Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Открытие состоялось 30 августа 2012 года[1][2][3][7]. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами. С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.

Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[8]. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, отменены

[9]. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год, которая была включена в Актуализированный Генплан Москвы[10].

18 сентября 2010 года мэр Москвы Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[11].

Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[12], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащего с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000

[13].

История строительства[править]

Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции.

Платформенный участок возводился отрытым способом из монолитного железобетона. Проектирование, производство и монтаж опалубки для станционного комплекса выполняли подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». Основная часть тоннелей построена закрытым способом, с использованием механизированных тоннелепроходческих комплексов.

Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств к работам приступили только в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[14]. В январе 2010 года началась разработка котлована под станционный участок. К лету котлован был готов и началось бетонирование.

Строительство станции открытым способом

Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяженными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащенного механизмами подъема-перемещения. Опалубка свода была изготовлена из стальных сварных профилей и алюминиевых балок МЕГАФОРМ, обшитых ламинированной фанерой. Форму для заливки X-образных кессонов изготовили из ламинированной фанеры, укрепленной ячеистым металлокаркасом. Все опалубочные конструкции были запроектированы модульными. Это позволило монтировать, демонтировать и перемещать на новый участок бетонирования опалубку свода вместе с опалубкой кессона.

Забетонированный свод с кессонами

Проходка тоннелей началась 18 сентября 2010 года. Первый тоннелепроходческий комплекс был запущен в сторону станции «Новогиреево»[15][16][17][18]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с его помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.

15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были уложены рельсы.

Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».

В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[13].

С 7 февраля 2011 года и вплоть до открытия движения на официальном сайте Московского метрополитена публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.

  • механизированный опалубочный агрегат

  • монтаж формообразователей кессонов

  • передвижение опалубочного агрегата на следующую захватку

  • строительство монолитного свода с кессонами

  • бетонирование свода

  • бетонирование платформ и свода

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[19][20].

  • Президент РФ В. В. Путин, Мэр Москвы С. С. Собянин, представители Правительства Москвы и руководство метрополитена на открытии станции метро «Новокосино» в Москве. 30 августа 2012 года.

Альтернативные проекты[править]

С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[21].

В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосино. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[22].

Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининско-Солнцевская линия должна была быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухова ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным[23].

Архитектура и оформление[править]

Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова [1].

Станционный комплекс[править]

Платформенный участок станционного комплекса перекрыт плоским кессонированным сводом. Сводчатое покрытие с глубокими нишами, разделенными диагональными рёбрами-нервюрами, визуально расширяет пространство и создает торжественный облик подземного дворца. Ниши окрашены в более светлый тон по сравнению с нервюрами, для которых подобран сложный серый тон.

Свод станции Новокосино.

Колористическая гамма — серо-чёрно-белая. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Контраст темного и светлого, игра тени и света усиливают объемность пластического решения.

Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем, с отделкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[2].

Вестибюли[править]

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами. Оба выхода оборудованы лифтами.[2]

Выходы на Городецкую и Суздальскую ул.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы плитами керамогранита на металлическом каркасе. Для западного вестибюля выбраны плиты салатового и серого цветов, основной цвет восточного вестибюля — охристо-оранжевый с серыми вставками.

Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки оштукатурены, в поперечные ниши установлены антивандальные светильники[2].

Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.[2]

Лестничный марш на Суздальскую улицу

Путевое развитие[править]

За станцией расположены оборотные тупики (их длина 435 метров) для оборота и отстоя подвижного состава. В тупиках оборудован пункт технического обслуживания (ПТО).

Станция в цифрах[править]

  • Код станции — 186.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — в 1 час ночи[24].
  • Таблица времени прохождения первого и последнего поезда через станцию[25]:
Первый поезд
(чч:мм)
Последний поезд
(чч:мм)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону оборотных тупиков6:041:24
6:041:24
В сторону станции
«Третьяковская»
5:401:03
5:401:03

Техническая характеристика[править]

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло).

Доступность для пассажиров с ограниченными физическими возможностями[править]

Оба вестибюля оборудованы пассажирскими лифтами. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов. Однако работают они только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в апреле 2012 года.

Пассажиропоток[править]

По информации пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в двадцатых числах сентября 2012 года ежедневный пассажиропоток на станции составлял 57 тысяч человек. Предполагалось, что за месяц работы «Новокосино» ежедневно будут пользоваться до 80 тысяч жителей московских районов Новокосино, Косино-Ухтомский и подмосковного города Реутов[26].

Наземный городской транспорт[править]

В связи с вводом в строй данной станции изменена организация движения наземного городского пассажирского транспорта, в частности, был отменён автобусный маршрут (№ 676), изменены трассы некоторых автобусных маршрутов и изменён режим работы некоторых из них.[27] К открытию станции для улучшения транспортного обслуживания пассажиров был введён новый автобусный маршрут № 811к (от 3-го микрорайона Новокосина до данной станции).[27] Кроме того, остановки, расположенные вблизи данной станции на Носовихинском шоссе, Городецкой и Суздальской улицах, получили название «Станция метро „Новокосино“»[6].

Интересные факты[править]

Указатель в западном вестибюле, указывающий на выходы в район города Москвы Новокосино и город Реутов Московской области
  • Два из пяти выходов станции ведут в г. Реутов Московской области[28], хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.
  • Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).
  1. 1,01,1 30 августа в 10.00 открытие станции метро «Новокосино». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Проверено 27 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  2. 2,02,12,22,32,42,5 Станция «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 28 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  3. 3,03,1 Открытие станции метро «Новокосино» в Москве состоится 30 августа. Российская газета. Проверено 28 августа 2012.
  4. ↑ Пояснительная записка о станции «Новокосино». Метрогипротранс (официальный сайт). Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
  5. Алексей Гончаров. Схема глубин заложения и конструкций станций московского метрополитена (май 2014). Проверено 9 марта 2015.
  6. 6,06,1 В связи с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Новокосино». ГУП «Мосгортранс» (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  7. ↑ New metro station opens in Moscow, Putin attends the opening ceremony
  8. ↑ Станция московского метро «Новокосино» может быть открыта в 2012 году. РИА Новости. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  9. ↑ План лёгкого метро в Новокосино. Росметрострой. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  10. ↑ Схема метро из Актуализированного Генплана Москвы на 2025 год(недоступная ссылка — история). Stroi.ru.
  11. ↑ Метро в Новокосино откроется в середине 2012 года. NewsRu.ru. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  12. ↑ Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1265-ПП(недоступная ссылка — история). Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Проверено 15 августа 2012.
  13. 13,013,1 «Новокосино» ждёт пассажиров. Metro. Проверено 26 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  14. ↑ Станция «Новокосино». Росметрострой. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
  15. ↑ 18 сентября в Москве начинается строительство нового участка метро. Новости@Mail.Ru. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  16. ↑ Начата работа по строительству туннеля метро «Новокосино»«Новогиреево». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  17. ↑ Строительство метротоннеля в московском районе Новокосино начнется 18 сентября. РБК. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  18. ↑ Началось строительство станции «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  19. ↑ Владимир Путин открыл станцию метро «Новокосино». Российская газета. Проверено 30 августа 2012.
  20. ↑ Открытие станции «Новокосино» Калининской линии. Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  21. ↑ Схема метро 1971 года. Московское метро. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  22. ↑ Проект Новокосинской линии лёгкого метро. Метрострой. Проверено 27 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  23. ↑ Столичные власти предложили план разгрузки самых проблемных магистралей. Российская газета. Проверено 15 августа 2012.
  24. ↑ Режим работы станций и вестибюлей
  25. ↑ Время отправления первых поездов
  26. «Новокосино» привлекала новых пассажиров. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Опубликовано 21.09.2012. Проверено 28 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  27. 27,027,1 В связи с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Новокосино»
  28. ↑ Администрация города Реутова — Генеральный план развития города

www.wiki-wiki.ru

Новокосино (станция метро) — это… Что такое Новокосино (станция метро)?

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

dis.academic.ru

Новокосино (станция метро) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Новокосино. Координаты: 55°44′42″ с. ш. 37°51′50″ в. д. / 55.7452000° с. ш. 37.8640000° в. д. / 55.7452000; 37.8640000 (G) (O) (Я)

«Новокосино»

Московский метрополитен

Станция в первый день работы.
30 августа 2012 года.

Дата открытия:

30 августа 2012 года[1][2][3]

Проектное название:

Городецкая

Район:

Новокосино,
г. Реутов (мкр.8-9)

Округ:

ВАО,
г.о. Реутов

Тип:

односводчатая мелкого заложения[4]

Глубина заложения, м:

9[5]

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

Прямая

Длина платформы, м.:

163

Ширина платформы, м.:

12

Архитекторы:

Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович,
С. Костиков, Т. Нагиева,
Н. Солдатова, В. Уваров

Станцию возвело:

ОАО «Трансинжстрой»

Выход к улицам:

Носовихинское шоссе,
Городецкая (г. Москва),
Суздальская (г. Москва),
Новокосинская (г. Москва),
Южная (г. Реутов),
Юбилейный проспект (г. Реутов),
Котовского (г. Реутов)

Переходы на станции:

Реутово

Наземный транспорт:

А 14, 21, 79, 142, 142к, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064[6]
Тб Троллейбусы, следующие в парк и из парка

Время открытия:

05:30

Время закрытия:

01:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Не работает ни один оператор

Код станции:

186, Нк

«Новокосино» на Викискладе

«Новокосино́» — станция Московского метрополитена, конечная Калининско-Солнцевской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.

Станция мелкого заложения, односводчатая, с тупиками. Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Открытие состоялось 30 августа 2012 года[1][2][3][7]. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами. С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.

Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[8]. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, отменены[9]. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год, которая была включена в Актуализированный Генплан Москвы[10].

18 сентября 2010 года мэр Москвы Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[11].

Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[12], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащего с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000[13].

История строительства[править]

Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции.

Платформенный участок возводился отрытым способом из монолитного железобетона. Проектирование, производство и монтаж опалубки для станционного комплекса выполняли подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». Основная часть тоннелей построена закрытым способом, с использованием механизированных тоннелепроходческих комплексов.

Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств к работам приступили только в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[14]. В январе 2010 года началась разработка котлована под станционный участок. К лету котлован был готов и началось бетонирование.

Строительство станции открытым способом

Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяженными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащенного механизмами подъема-перемещения. Опалубка свода была изготовлена из стальных сварных профилей и алюминиевых балок МЕГАФОРМ, обшитых ламинированной фанерой. Форму для заливки X-образных кессонов изготовили из ламинированной фанеры, укрепленной ячеистым металлокаркасом. Все опалубочные конструкции были запроектированы модульными. Это позволило монтировать, демонтировать и перемещать на новый участок бетонирования опалубку свода вместе с опалубкой кессона.

Забетонированный свод с кессонами

Проходка тоннелей началась 18 сентября 2010 года. Первый тоннелепроходческий комплекс был запущен в сторону станции «Новогиреево»[15][16][17][18]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с его помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.

15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были уложены рельсы.

Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».

В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[13].

С 7 февраля 2011 года и вплоть до открытия движения на официальном сайте Московского метрополитена публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.

  • механизированный опалубочный агрегат

  • монтаж формообразователей кессонов

  • передвижение опалубочного агрегата на следующую захватку

  • строительство монолитного свода с кессонами

  • бетонирование свода

  • бетонирование платформ и свода

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[19][20].

  • Президент РФ В. В. Путин, Мэр Москвы С. С. Собянин, представители Правительства Москвы и руководство метрополитена на открытии станции метро «Новокосино» в Москве. 30 августа 2012 года.

Альтернативные проекты[править]

С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[21].

В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосино. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[22].

Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининско-Солнцевская линия должна была быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухова ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным[23].

Архитектура и оформление[править]

Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова [1].

Станционный комплекс[править]

Платформенный участок станционного комплекса перекрыт плоским кессонированным сводом. Сводчатое покрытие с глубокими нишами, разделенными диагональными рёбрами-нервюрами, визуально расширяет пространство и создает торжественный облик подземного дворца. Ниши окрашены в более светлый тон по сравнению с нервюрами, для которых подобран сложный серый тон.

Свод станции Новокосино.

Колористическая гамма — серо-чёрно-белая. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Контраст темного и светлого, игра тени и света усиливают объемность пластического решения.

Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем, с отделкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[2].

Вестибюли[править]

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами. Оба выхода оборудованы лифтами.[2]

Выходы на Городецкую и Суздальскую ул.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы плитами керамогранита на металлическом каркасе. Для западного вестибюля выбраны плиты салатового и серого цветов, основной цвет восточного вестибюля — охристо-оранжевый с серыми вставками.

Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки оштукатурены, в поперечные ниши установлены антивандальные светильники[2].

Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.[2]

Лестничный марш на Суздальскую улицу

Путевое развитие[править]

За станцией расположены оборотные тупики (их длина 435 метров) для оборота и отстоя подвижного состава. В тупиках оборудован пункт технического обслуживания (ПТО).

Станция в цифрах[править]

  • Код станции — 186.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — в 1 час ночи[24].
  • Таблица времени прохождения первого и последнего поезда через станцию[25]:
Первый поезд
(чч:мм)
Последний поезд
(чч:мм)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону оборотных тупиков6:041:24
6:041:24
В сторону станции
«Третьяковская»
5:401:03
5:401:03

Техническая характеристика[править]

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло).

Доступность для пассажиров с ограниченными физическими возможностями[править]

Оба вестибюля оборудованы пассажирскими лифтами. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов. Однако работают они только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в апреле 2012 года.

Пассажиропоток[править]

По информации пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в двадцатых числах сентября 2012 года ежедневный пассажиропоток на станции составлял 57 тысяч человек. Предполагалось, что за месяц работы «Новокосино» ежедневно будут пользоваться до 80 тысяч жителей московских районов Новокосино, Косино-Ухтомский и подмосковного города Реутов[26].

Наземный городской транспорт[править]

В связи с вводом в строй данной станции изменена организация движения наземного городского пассажирского транспорта, в частности, был отменён автобусный маршрут (№ 676), изменены трассы некоторых автобусных маршрутов и изменён режим работы некоторых из них.[27] К открытию станции для улучшения транспортного обслуживания пассажиров был введён новый автобусный маршрут № 811к (от 3-го микрорайона Новокосина до данной станции).[27] Кроме того, остановки, расположенные вблизи данной станции на Носовихинском шоссе, Городецкой и Суздальской улицах, получили название «Станция метро „Новокосино“»[6].

Интересные факты[править]

Указатель в западном вестибюле, указывающий на выходы в район города Москвы Новокосино и город Реутов Московской области
  • Два из пяти выходов станции ведут в г. Реутов Московской области[28], хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.
  • Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).
  1. 1,01,1 30 августа в 10.00 открытие станции метро «Новокосино». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Проверено 27 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  2. 2,02,12,22,32,42,5 Станция «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 28 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  3. 3,03,1 Открытие станции метро «Новокосино» в Москве состоится 30 августа. Российская газета. Проверено 28 августа 2012.
  4. ↑ Пояснительная записка о станции «Новокосино». Метрогипротранс (официальный сайт). Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
  5. Алексей Гончаров. Схема глубин заложения и конструкций станций московского метрополитена (май 2014). Проверено 9 марта 2015.
  6. 6,06,1 В связи с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Новокосино». ГУП «Мосгортранс» (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  7. ↑ New metro station opens in Moscow, Putin attends the opening ceremony
  8. ↑ Станция московского метро «Новокосино» может быть открыта в 2012 году. РИА Новости. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  9. ↑ План лёгкого метро в Новокосино. Росметрострой. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  10. ↑ Схема метро из Актуализированного Генплана Москвы на 2025 год(недоступная ссылка — история). Stroi.ru.
  11. ↑ Метро в Новокосино откроется в середине 2012 года. NewsRu.ru. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  12. ↑ Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1265-ПП(недоступная ссылка — история). Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Проверено 15 августа 2012.
  13. 13,013,1 «Новокосино» ждёт пассажиров. Metro. Проверено 26 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  14. ↑ Станция «Новокосино». Росметрострой. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
  15. ↑ 18 сентября в Москве начинается строительство нового участка метро. Новости@Mail.Ru. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  16. ↑ Начата работа по строительству туннеля метро «Новокосино»«Новогиреево». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  17. ↑ Строительство метротоннеля в московском районе Новокосино начнется 18 сентября. РБК. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  18. ↑ Началось строительство станции «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  19. ↑ Владимир Путин открыл станцию метро «Новокосино». Российская газета. Проверено 30 августа 2012.
  20. ↑ Открытие станции «Новокосино» Калининской линии. Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  21. ↑ Схема метро 1971 года. Московское метро. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  22. ↑ Проект Новокосинской линии лёгкого метро. Метрострой. Проверено 27 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  23. ↑ Столичные власти предложили план разгрузки самых проблемных магистралей. Российская газета. Проверено 15 августа 2012.
  24. ↑ Режим работы станций и вестибюлей
  25. ↑ Время отправления первых поездов
  26. «Новокосино» привлекала новых пассажиров. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Опубликовано 21.09.2012. Проверено 28 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  27. 27,027,1 В связи с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Новокосино»
  28. ↑ Администрация города Реутова — Генеральный план развития города

www.wikiznanie.ru