Открытие тпк в метро москвы – Третий пересадочный контур метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Станция «Петровский парк» примет пассажиров до конца года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» находится в высокой степени готовности. До конца 2017 года он откроется для пассажиров. Здесь уже провели технический запуск поездов.

 

 

Сейчас на станции «Петровский парк» ведутся пусконаладочные работы.

 

 

Здесь будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

 

 

Пассажиропоток превысит 245 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он составит 24,5 тыс. человек в час. Открытие станции значительно улучшит мобильность жителей района Аэропорт, где проживает порядка 75 тыс. человек. 

 

 

Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн.

 

 

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассмотреть на потолке «Петровского парка» силуэты деревьев.

 

 

Вестибюли и эскалаторы станции украшают большие световые витражи.

 

 

В отделке использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены — белым мрамором, а колонны в форме факелов — серо-зеленым мрамором.

 

 

А так сегодня выглядит платформа:

 

 

Всего на станции 12 эскалаторов: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре — в переходе между «Петровским парком» и станцией метро «Динамо».

 

 

Из западного вестибюля можно попасть на Ленинградский проспект, а из восточного — к стадиону «Динамо» и Петровскому парку.  Вестибюли оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.

 

Цитата

«Переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» будет достроен к осени 2018 года. Это очень сложный участок. Здесь сильно обводненные грунты, и строителям придется на глубине 35 метров замораживать грунт на участке почти 200 кв. метров», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

В сентябре 2017 года состоялся технический запуск поездов по первому участку ТПК. 

 

 

Второе кольцо замкнется в конце 2020 — начале 2021 годов. Длина ТПК составит 61 км.

 

 

Первый участок ТПК включает пять станций метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

 

Дизайн станций первого участка ТПК метро  

stroi.mos.ru

Первый участок ТПК разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Запуск участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии, заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Новые станции улучшат транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский и Пресненский. Помимо этого, участок ТПК позволит создать новые скоростные беспересадочные связи между районами, позволяющие сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр города», — сказал

М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что запуск этого участка создаст условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта в подземку.

«Таким образом, он сократит загрузку станций и пересадочных узлов, перегонов центральных участков действующих линий метро, расположенных в историческом центре города», — пояснил М. Хуснуллин.

Заммэра добавил, что открытие новых станций обеспечит доступным транспортом сотрудников и гостей комплекса делового центра «Москва-Сити» и болельщиков, которые будут приезжать на стадион «Динамо» или в Петровский парк.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в техническом запуске первого участка Третьего пересадочного контура метро «Деловой центр» — «Петровский парк».

Он отметил, что практически каждой новой станцией метро на ТПК ежедневно будут пользоваться до 300 тыс. пассажиров.​

 

Дизайн станций первого участка ТПК

 

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Завершается отделка станции «Петровский парк» на Втором кольце метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию «Петровский парк» Третьего пересадочного контура — Второго кольца метро — строят около стадиона «Динамо» на глубине 25 метров. Ей будут пользоваться 240 тысяч человек в сутки.

«Петровский парк» будет иметь выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону. Открытие станции значительно улучшит мобильность жителей района Аэропорт, где проживают порядка 75 тысяч человек. 

 

 

 

 

Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн. Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке «Петровского парка» силуэты деревьев. Вестибюли и эскалаторы станции украсят большие световые витражи.

 

 

 

 

Станцию отделали уральским мрамором и гранитом. Пол «Петровского парка» выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены — белым мрамором, «факельные» колонны — зеленым мрамором. А так сегодня выглядит платформа:

 

 

 

 

Строители занимаются архитектурной отделкой станции, монтируют инженерные системы и оборудование.

 

 

Пассажиры смогут попасть на станцию «Динамо» около стадиона по этому переходу: 

 

 

 

 

 

Всего на станции будет 12 эскалаторов: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре — в переходе между «Петровским парком» и станцией метро «Динамо».

 

 

 

 

 

Строительство идет в очень сложных и обводненных грунтах. На отдельных участках Второго кольца даже пришлось прибегать к заморозке грунта.

 

 

Строительные работы кипят и на других участках Третьего пересадочного контура (ТПК). Недавно было принято решение о строительстве дополнительной станции на Втором кольце метро. Она появится на перегоне между станциями «Кленовый бульвар» и «Печатники» на берегу Москвы-реки.  Станцию под названием «Нагатинский затон» возле бывшего Московского судоремонтного завода планируется открыть в 2020 году.

 

 

 

Второе кольцо замкнется в конце 2020 — начале 2021 годов. Длина ТПК составит 61 км. Первый участок включает пять станций метро: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Его планируется открыть для пассажиров ко Дню города. 

Ольга Зеневич

stroi.mos.ru

В Москве открыли пять новых станций метро – Страна – Коммерсантъ

В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро — новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.

26 февраля открыты следующие станции:

  • «Петровский парк»

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

Вход на станцию «ЦСКА»

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

Станция «ЦСКА»

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

www.kommersant.ru

в подземке появится новое кольцо к 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции «Нижегородская улицы» до станции «Шелепиха» будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица народного ополчения» и «Нижние Мневники» на западе от станции «Хорошевская». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская». 

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на «Активном гражданине» 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало «Большое кольцо». Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.

Самым популярным вариантом названия стало «Большое кольцо»

На втором месте – «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла «Вторая кольцевая линия». Другие популярные варианты названия – «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка». Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название «Третий пересадочный контур».

Первый этап стройки

Участок от «Делового центра» до «Петровксого парка» длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта. 

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.

«Хорошёвская» станет второй станцией метро с буквой «ё» в названии

Станцию «Шелепиха» проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

На станции «Хорошёвская» завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко Поповой и Экстер. «Хорошёвская» станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква «ё». Первой станцией с буквой «ё» стала станция «Тропорёво» на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. «Хорошёвская» будет связана переходом со станцией «Полежавеская» Таганско-Краснопресненской линии.

Работы на «ЦСКА» завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА. 

Южный вестибюль станции выходит в парк «Ходынское поле», который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта «Мегаспорт». Станция должна разгрузить другие станции метро: «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт». Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход. 

Станция «Петровский парк» появится возле реконструируемого стадиона 1Динамо». У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию «Динамо». Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час. 

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: «Нижняя Масловка», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная». В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», откроют также станцию «Нижняя Масловка». А через год станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской»будет запущен полностью. 

От «Петровского парка» тоннель кольца приведет на станцию «Нижняя Масловка», расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены. 

В июле этого года строители начали работы на станции метро «Шереметьевская», следующей станции от «Нижней Масловки» по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом. 

Станция «Рубцовская» расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки. 

Станция «Лефортово» расположится в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день. 

Сейчас на строительных площадках «Рубцовской» и «Лефортова» идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями. 

По всему вестибюлю «Стромынки», «колонной станции мелкого заложения», будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.

В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК

Через год также планируется открыть две станции на западе контура: «Народного ополчения» и «Мневники». Они станут продолжением контура от станции «Хорошёвская» против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Начнется участок рядом со станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское». 

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица». Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки. 

Станция «Кленовый бульвар» проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

В Печатниках появится вторая станция «Текстильщики»

Станция «Нагатинский Затон» расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция «Печатники»проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь», проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция «Текстильщики», пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца 

Последний участок большого кольца от станции «Каховская» до «Мневников» включит станции: «Терехово», «Можайская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская». Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Три станции построит китайская компания

Три станции: «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). «Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко», – сказал ранее m24.ru Андрей Бочкарев. 

Планы на 2017 год

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», расположенные на участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километров для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». 

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Люберецкая», «Некрасовка». На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветов. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции «Лермонтовский проспект». 

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции «Шелепиха» третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.

Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года

После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижская линию от станции «Медведково». 

Планы на 2035 год

Протяженность линии московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции «Крюково» Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра «Коммунарка» в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра. 

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК «Нагатинский затон» в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.

После «Саларьево» появится четыре станции Сокольнической линии

Также построят новые станции на Сокольнической линии: после «Саларьево» появится станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

stroi.mos.ru

Метро дошло до «Петровского парка». Как дальше будет развиваться третье кольцо

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Сегодня метрополитен запустил движение на первом участке Третьего пересадочного контура (ТПК) от «Петровского парка» до «Делового центра».

Пока запуск технический, то есть без пассажиров, но проехать по отрезку ТПК москвичи смогут уже до конца этого года.

«Московские строители завершили сооружение одного из сложнейших и важнейших объектов Московского метрополитена. Первый участок Третьего пересадочного контура, а это пять станций «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр», свяжет Москву-СИТИ с Петровским парком», — отметил мэр Сергей Собянин на открытии движения поездов на участке.

Сейчас первые пять станций готовы к открытию, осталось навести последний марафет. Кстати, «Хорошёвская» станет второй станцией метро с буквой «ё» в названии. Первой стала «Тропарёво». Станцию «Шелепиха» проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

О том, как дальше будет развиваться Третий пересадочный контур, и какие открытия нас ждут на этом пути, рассказывает портал Москва 24.

Иллюстрация: stroi.mos.ru


Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Ожидаемый пассажиропоток ТПК – более 650 тысяч пассажиров в сутки.

Концепция станции «Петровский парк». Фото: stroi.mos.ru


Новый контур пройдет на расстоянии примерно десяти километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции «Нижегородская улицы» до станции «Шелепиха» будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.
В следующем году запланировано открытие станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица народного ополчения» и «Нижние Мневники» на западе от станции «Хорошевская». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская».

Концепция станции «Хорошёвская». Фото: stori.mos.ru

Как назовут кольцо


В прошлом месяце москвичи предложили на «Активном гражданине» 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало «Большое кольцо». Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников. На втором месте – «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла «Вторая кольцевая линия». Другие популярные варианты названия – «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка». Примечательно, что 33,64% участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название «Третий пересадочный контур».

Северо-восточный, второй этап


Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: «Нижняя Масловка», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная». В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», откроют также станцию «Нижняя Масловка». А через год станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской» будет запущен полностью.

Концепция станции «ЦСКА» (старое название «Ходынское поле»). Фото: stori.mos.ru

От «Петровского парка» тоннель кольца приведет на станцию «Нижняя Масловка», расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции «Шереметьевская». Фото: stroi.mos.ru


В июле этого года строители начали работы на станции метро «Шереметьевская», следующей станции от «Нижней Масловки» по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция «Рубцовская» расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция «Лефортово» расположится в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках «Рубцовской» и «Лефортова» идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции «Стромынка». Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю «Стромынки» будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции. В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК Через год также планируется открыть две станции на западе контура: «Народного ополчения» и «Мневники». Они станут продолжением контура от станции «Хорошёвская» против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо


Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Начнется участок рядом со станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское».

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица». Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция «Кленовый бульвар» проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО. В Печатниках появится вторая станция «Текстильщики» Станция «Нагатинский Затон» расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция «Печатники» проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь», проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция «Текстильщики», пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции «Нижегородская улица». Фото: stroi.mos.ru

Станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца


Последний участок большого кольца от станции «Каховская» до «Мневников» включит станции: «Терехово», «Можайская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская». Начать строительство станций планируется в 2019 году. Три станции построит китайская компания Три станции: «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). «Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко», – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Собянин открыл первые пять станций нового «кольца» метро

Мэр Москвы Собянин поучаствовал в открытии первых пять станций нового «кольца» метро – Большой кольцевой линии. Новый пересадочный контур призван снизить нагрузку на остальные ветки метрополитена и на столичный транспорт в целом, сообщает «МИР 24».

Открытие станций состоялось 26 февраля 2018 года. Вместе с мэром в подземку спустился спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов. 

Запуская первый участок БКЛ, Собянин отметил невероятные размеры новой линии.

«Это одна из самых крупнейших линий метро в мире», — сказал Собянин.

Для пассажиров стали доступны станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Все они, кроме «ЦСКА», станут пересадочными. С «Делового центра» можно будет перейти на Солнцевскую и Филевскую линии, «Шелепиха» впервые соединит новую ветку с надземным Московским центральным концом, «Хорошевская» – с Таганско-Краснопресненкой линией, а позже откроется переход с «Петровского парка» на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Однако в состав кольцевого участка линии войду только «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошевская». «Шелепиха» и «Деловой центр» станут ответвлением в сторону центра «Москва Сити». Согласно ожиданиям, новая линия сделает более доступными пять районов столицы, в которых проживает порядка 480 тысяч человек.

Построить второе «кольцо» метро планировали еще в 50-х годах прошлого века. Оно должно было располагаться на удалении в 2-3 станции от первой кольцевой линии и включать в себя участок Сокольнической линии от «Черкизовской» до «Бульвара Рокоссовского». Первым заделом под нее стала Каховская линия с ее существующими по сей день тремя станциями – «Каховская», «Варшавская», «Каширская». Однако, проект вскоре был приостановлен, и Каховская ветка до сих пор является самой короткой на карте метро. 

Построить первые станции БКЛ, которая на тот момент носила название Третьего пересадочного контура, было решено только в 2011 году. Сроки постройки периодически переносились на более поздние периоды. На сегодняшний день окончание строительства всей линии запланировано на 2021-2022 годы.

БКЛ позаимствует у Каховской линии ее номер – 11, самая линия получит индекс 11 А. В будущем Каховская линия будет включена в состав нового «кольца». Также БКЛ соединится с еще одной новой линией московской подземки – Кожуховской, которую планируется запустить в 2019 году. 

mir24.tv