Пассажирская платформа — ЖД cправочник
Пассажирская платформа – благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки. Имеет, как правило, твердое покрытие (асфальт, бетон). По расположению относительно пассажирского здания вокзала платформы бывают основные и промежуточные. Основные платформы всегда имеют непосредственную связь с вокзалом и могут размещаться сбоку от путей (боковые) и перпендикулярно к перронным путям (торцевые или распределительные, устраиваемые только на станциях тупикового типа). Промежуточные (островные) платформы размещаются между приемо-отправочными путями и соединяются с основными платформами и зданием вокзала пешеходными тоннелями, пешеходными мостами, конкорсами или переходами (см. рис. 4.38).Пассажирские платформы разделяются на высокие – высотой 1100 мм (1920 мм от оси пути) и низкие – 200 мм над головкой рельса (1745 мм от оси пути). Высокие платформы сооружаются на крупных пассажирских станциях с массовой посадкой и высадкой, а также во всех случаях при обращении моторвагон-ного подвижного состава без подножек. Они более удобны для пассажиров, но затрудняют технический осмотр составов. Поэтому у путей, предназначенных для пропуска транзитных поездов, на станциях, где выполняется технический осмотр, устраивают низкие платформы. Длина пассажирской платформы определяется по наибольшей длине пассажирского состава с возможностью увеличения ее до 650-800 м, а для платформ, обслуживающих только пригородные поезда, – до 350 м. На станциях тупикового типа длина платформы увеличивается на длину локомотива (в трудных условиях – не менее чем на 10 м). Ширина пассажирской платформы зависит от категорий ж.-д. линии, скоростей движения поездов, интенсивности и характера пассажиропотоков (дальние, местные, пригородные), числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, которые должны быть на ней размещены.
Ширина платформ на средних, больших и особо больших вокзалах устанавливается по расчету. Основное условие расчета – обеспечение беспрепятственного выхода прибывших пассажиров в город без резкого снижения скорости передвижения. На крупных пассажирских станциях для защиты пассажиров от дождя, снега и солнца сооружают крытые платформы. Навесы устраивают над каждой платформой в отдельности с применением несущих конструкций из сборного железобетона и перекрытий из армоцементных, алюминиевых или пластмассовых конструкций. Навес сооружается над всей платформой по ее длине (на больших и особо больших вокзалах) или над ее частью (длиной 100-150 м). Для боковых платформ навесы делают односкатными, а для промежуточных – двухскатными с внутренним водостоком.
Пассажирская платформа — Энциклопедия нашего транспорта
Платформа — пассажирская платформа представляет собой настил ребристых железобетонных плит, которые опираются на подплатформенные стены и на дополнительные бетонные столбики. Края посадочной платформы в боковых тоннелях раньше покрывали асфальтом на ширину 70 см. (для предотвращения скольжения пассажиров). Сейчас в этих целях применяют гранитные плиты со специально обработанной поверхностью. В средних залах в проходах между пилонами или колоннами настилают
Под платформой устраивают кабельно-вентиляционный канал, а под полом среднего зала обычно размещают служебные помещения, идущие вдоль коридора шириной 1,13 м. Ширина помещений в зависимости от диаметра среднего тоннеля может быть от 2,5 до 3,13 м, а длина определяется требуемой площадью помещений.
Типы платформ на метрополитенеПлатформы подразделяются на:
- островные;
- боковые;
- трёхпутные;
- четырёхпутные.
Длина платформы для посадки и высадки пассажиров станций тоннельного или закрытого наземного участка должна превышать расчетную длину на перспективное развитие не менее чем на 6 м, а станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от открытого наземного участка), — не менее чем на 10 м. На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина
Источник:
Пассажирская платформа Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Платформа. Платформа на вокзале Франкфуртского аэропорта.Железнодорожная платформа, или перрон, — благоустроенная площадка на станциях или пассажирских остановочных пунктах железных дорог между железнодорожными путями для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки. Различают железнодорожные пассажирские платформы, служащие для посадки и высадки пассажиров, для погрузки и выгрузки багажа, почты и т. п., а также грузовые для погрузки, выгрузки, хранения и сортировки грузов.
Железнодорожная платформа имеет, как правило, твёрдое покрытие (асфальт, бетон). Встречается на железнодорожных вокзалах, на станциях метрополитена, а также других видов общественного транспорта.
Типы платформ[ | ]
По расположению относительно здания вокзала:
- основные;
- промежуточные.
Основные платформы всегда имеют непосредственную связь с вокзалом и могут размещаться сбоку от путей (боковые) и перпендикулярно к перронным путям (торцевые, или распределительные, устраиваемые только на станциях тупикового типа).
Промежуточные (островные) платформы размещаются между приёмоотправочными путями и соединяются с основными платформами и зданием вокзала пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или переходами.
Железнодорожные платформы на железных дорогах СНГ[ | ]
На железных дорогах СНГ платформы различаются по высоте на высокие и низкие.[1] Высокие платформы преимущественно стоят на Московской железной дороге и Октябрьской железной дороге, где обслуживают не только поезда дальнего следования, но и электропоезда. На других крупных вокзалах обычно стоят высокие платформы исключительно для поездов дальнего следования; для электропоездов стоят низкие платформы. На переменных (переменным током) и неэлектрифицированных (без электрификации) линиях пассажирские платформы обычно низкие.
2.2. Габариты пассажирских и грузовых платформ
2.2.1. Пассажирские платформыпри новом строительстве, реконструкции и эксплуатации должны размещаться в зоне нижнего выступа габаритов С и Сп, показанного на черт. 1 и 2 ГОСТ 9238-83 сплошной линией4-5-6-7-8, и иметь во всех случаях, кроме указанных в п. 2.2.1.1 настоящей Инструкции, размеры:
для высоких платформ: высоту — 1100 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы — 1920 мм;
для низких платформ: высоту — 200 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы — 1745 мм.
2.2.1.1. В целях улучшения условий посадки и высадки пассажиров высоту пассажирских платформ допускается принимать более 1100 мм (см. пп. 2.1.3и 2.2.3 ГОСТ 9238-83), но не более 1300 мм от уровня верха головок рельсов при расстоянии от оси пути 1920 мм в следующих случаях:
для платформ, расположенных у приемо-отправочных или главных .путей на раздельных пунктах на участках с интенсивным движением пригородных поездов, где главный и один приемоотправочный пути на однопутных линиях, а на двухпутных и многопутных линиях — главный и Приемоотправочный, пути в каждом направлении обеспечивают пропуск .негабаритных грузов, т. е. все сооружения и устройства отвечают требованиям очертания габарита С по сплошной линии для перегонов;
для платформ, расположенных на остановочных пунктах многопутных линий у путей, специализированных только под пассажирское движение;
для платформ, расположенных у тупиковых путей станции, если на этих путях не предусмотрен прием и отправление поездов с негабаритными грузами.
Высота пассажирских платформ, у которых предусматривается остановка, кроме пригородных электропоездов, также поездов дальнего следования, с целью обеспечения погрузочно-выгрузочных операций с почтово-багажными вагонами должна быть не более 1200 мм.
Железнодорожные линии, на которых пассажирские платформы могут иметь высоту 1300 (1200) мм, должны быть согласованы с Главным управлением движения МПС.
2.2.1.2. Высокие существующие пассажирские платформы, расположенные у путей (кроме главных), где скорость движения не превышает 50 км/ч, а также у тупиковых путей, разрешается содержать в межремонтный период при расстоянии от оси пути не менее 1875 мм.
2.2.1.3. Существующие низкие пассажирские платформы разрешается эксплуатировать впредь до переустройства, если их высота не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм.
2.2.2. Грузовые платформыпри новом строительстве, реконструкции и эксплуатации во всех случаях, кроме указанных в пп. 2.2.2.1-2.2.2.4, должны отвечать требованиям п. 2.2.1.
2.2.2.1. В целях улучшения погрузки и выгрузки грузов для всех грузовых платформ, расположенных у путей, где не производятся погрузка, выгрузка и пропуск негабаритных грузов, а также пропуск вагонов пригородных электропоездов, построенных по габариту Т, допускается (см. пп. 2.1.3и 2.2.3 ГОСТ 9238-83) принимать высоту 1200 мм, а расстояние от оси пути до края платформы — 1800 мм.
Вместо высоты 1200 мм допускается применять высоту грузовых платформ 1300 мм в случаях, когда это необходимо для обеспечения эффективных способов погрузки и выгрузки из соответствующего подвижного состава.
2.2.2.2. Грузовые платформы, построенные до введения ГОСТ 9238-83 и расположенные у путей, отвечающих требованиям п. 2.2.2.1, разрешается эксплуатировать при расстоянии от оси пути не менее 1750 мм.
2.2.2.3. Торцовые грузовые платформы специального назначения допускается проектировать высотой 1300 мм.
2.2.2.4. Если на пути загрузки или разгрузки специализированных составов исключено попадание всех других видов подвижного состава, то высоту и расстояние от оси пути до края расположенных у этих путей грузовых платформ допускается по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся соответствующие железнодорожные пути, устанавливать исходя из обеспечения наиболее эффективных способов загрузки или разгрузки соответствующих специализированных составов.
2.2.3. В процессе эксплуатации допускаются изменения следующих нормативных размеров платформ:
высоты платформ — 200, 1100, 1200 и 1300 мм — до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения;
горизонтальных расстояний — 1920, 1800 и 1745 мм — до 25 мм в сторону уменьшения. Расстояние от оси пути до края платформ 1920 мм в процессе эксплуатации может увеличиваться на величину не более 30 мм (т. е. до 1950 мм).
Указанные допуски, кроме минусовых отклонений для высоты платформ, не распространяются на строительство новых и переустройство существующих платформ.
studfiles.net
Пассажирская платформа — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пассажирская платформа
Cтраница 1
Пассажирские платформы высотой 915 мм временно могут быть сохранены, за исключением платформ на пригородных электрифицированных участках, обслуживаемых мотор-вагонными электропоездами. [1]
Пассажирские платформы бывают высокие и низкие. При такой высоте пол пассажирского вагона находится почти в одном уровне с платформой, а пол моторвагон-ного подвижного состава — на 20 см выше платформы. Поэтому для создания больших удобств пассажирам при посадке и высадке из вагонов в случаях, предусмотренных ПТЭ и Указаниями МПС по применению габаритов приближения строений, допускается с разрешения Министерства путей сообщения строить платформы и выше, чем 1100 мм, но не более 1300 мм. [2]
Пассажирские платформы устраивают низкие, высотой над головкой рельса 200 мм, и высокие — 1 100 мм. Последние строят на крупных пассажирских станциях и на пригородных участках с электрифицированным моторвагонным движением. [3]
Пассажирские платформы соединяют с тоннелями при помощи лестниц с наклоном 1: 2 5, наклонных спусков ( пандусов) с наклоном 1: 10 или эскалаторов. [5]
Пассажирские платформы высотой 915 мм временно могут быть сохранены, за исключением платформ на пригородных электрифицированных участках, обслуживаемых мотор-вагонными электропоездами. [6]
Пассажирские платформы высотой 915 мм временно могут быть сохранены за исключением платформ на пригородных электрифицированных участках, обслуживаемых моторвагонными электропоездами. [7]
Пассажирские платформы сооружаются на всех станциях и пассажирских остановочных пунктах, а также на разъездах и обгонных пунктах, где производятся посадка и высадка пассажиров. По расположению пассажирские платформы подразделяются на основные, примыкающие к пассажирскому зданию, или боковые, расположенные с внешней стороны главных путей на остановочных пунктах, и промежуточные, расположенные между путями. [8]
Пассажирские платформы должны обеспечить скорую, удобную и безопасную посадку и высадку пассажиров. При высоких пассажирских платформах расстояние от головки рельса до пола платформы должно быть 1 100 мм. Платформы высотой 915 мм над головкой рельса временно могут быть сохранены. [9]
Пассажирские платформы сооружаются — для обеспечения удобной, быстрой и безопасной посадки и высадки пассажиров по каждому пути приема и отправления поездов. Платформы могут быть низкие, и высокие. Пассажирские платформы, как правило, должны иметь навесы иди павильоны. Длина навесов определяется в зависимости от потока пассажиров. [10]
Пассажирские платформы должны обеспечивать удобную, быструю и безопасную посадку и высадку пассажиров. По расположению пассажирские платформы делятся на боковые, расположенные с полевой стороны крайнего пути, и промежуточные ( островные), расположенные в междупутьях. Длина платформы зависит от категории обслуживаемых ими поездов. [11]
Пассажирские платформы располагаются на станциях, а также на перегонах в районе пригородных участков железных дорог. [12]
Основная пассажирская платформа находится, со стороны пассажирского здания. Промежуточную платформу между путями устраивают в тех случаях, когда на разъезде предусмотрено скрещение двух пассажирских поездов, и, следовательно, садятся и выходят пассажиры двух поездов: Платформы низкие, высотой не более 200 мм над уровнем головок рельсов. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
ПЛАТФОРМА ПАССАЖИРСКАЯ (перрон) — это… Что такое ПЛАТФОРМА ПАССАЖИРСКАЯ (перрон)?
- ПЛАТФОРМА ПАССАЖИРСКАЯ (перрон)
- ПЛАТФОРМА ПАССАЖИРСКАЯ (перрон)
возвышенная площадка, устраиваемая у жел.-дор. путей для удобной и безопасной посадки и высадки пассажиров. По высоте П. п. разделяются на два типа: высокие — на уровне 1 100 мм над головкой рельса и низкие —не выше 200 мм. Временно сохраняются высокие; платформы старого типа высотой 915 мм над головкой рельса. На станциях со значительным пассаж. движением устраиваются специальные ограждения, через к-рые пассажиры пропускаются только по предъявлении проездного или перронного билета.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.
- ПЛАТФОРМА ГРУЗОВАЯ
- ПЛАТФОРМА СКОТОПОГРУЗОЧНАЯ
Смотреть что такое «ПЛАТФОРМА ПАССАЖИРСКАЯ (перрон)» в других словарях:
ПЕРРОН — (фр.). Крыльцо, наружная, открытая лесенка, примыкающая к дому. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕРРОН открытая площадка с навесом на столбах или колоннах; устраивается на вокзалах, у театров,… … Словарь иностранных слов русского языка
ПЕРРОН — ПЕРРОН, перрона, муж. (франц. perron). 1. Площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа (ж. д.). 2. Низкая каменная терраса со ступеньками, примыкающая к зданию (архит.). Толковый словарь Ушакова. Д … Толковый словарь Ушакова
ПЕРРОН — ПЕРРОН, а, муж. Пассажирская платформа на железнодорожной станции. | прил. перронный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Москва-Пассажирская-Ярославская — Координаты: 55°46′35″ с. ш. 37°39′26″ в. д. / 55.776389° с. ш … Википедия
Каланчевская (железнодорожная платформа) — Станция Каланчёвская Алексеевская соединительная линия Московская железная дорога Дата открытия 1862[1] … Википедия
Каланчевская (платформа) — Станция Каланчёвская Алексеевская соединительная линия Московская железная дорога Дата открытия 1862[1] … Википедия
Каланчёвская (железнодорожная платформа) — Станция Каланчёвская Алексеевская соединительная линия Московская железная дорога Дата открытия 1862[1] … Википедия
Каланчёвская (платформа) — Станция Каланчёвская Алексеевская соединительная линия Московская железная дорога Дата открытия 1862[1] … Википедия
Сортировочная (платформа, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сортировочная. Координаты: 59°52′05.7″ с. ш. 30°25′21.7″ в. д. / … Википедия
Сортировочная (платформа — Сортировочная (платформа, Санкт Петербург) Платформа Сортировочная Московский ход Октябрьская железная дорога Координаты … Википедия
dic.academic.ru
Предложения со словосочетанием ПАССАЖИРСКАЯ ПЛАТФОРМА
В качестве пассажирской платформы придётся использовать сеть охотника за головами. Проехавший мимо автомобиль узнаётся по дребезжанию стёкол в окне, а на приближении поезда указывает вибрация пассажирской платформы. Поглядывая по сторонам, я дошёл до остановки местного муниципального транспорта и, дождавшись прихода пассажирской платформы, сел впереди. Сохранились вымощенная брусчаткой пассажирская платформа и гранитная скамейка на мощных ножках. Управление транспортно-уборочными машинами различных систем и грузоподъёмности при ранспортировке грузомусора с привокзальных и станционных территорий, перронов и пассажирских платформ, улиц и др.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: катать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Паровоз курьерского поезда, удалившись, запел в открытом пространстве на расставание: провожающие ушли с пассажирской платформы обратно к оседлой жизни, появился носильщик со шваброй и начал убирать перрон, как палубу корабля, оставшегося на мели. Строительство местных железнодорожных линий, путепроводов, вокзалов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ и других объектов по обслуживанию населения региона теперь всё больше осуществляется за счёт регионального и местных бюджетов и средств железных дорог, а также добровольных взносов заинтересованных предприятий различных форм собственности с последующей передачей на баланс железных дорог. Резко тормознув, Ил-14 развернулся бортом к пассажирской платформе. Пассажирские платформы, небольшие площадки, само здание вокзала — всё было искусно украшено на этом празднике, особенно здание. Вместе с тем в принадлежности этой станции появилась пассажирская платформа, на которой осуществляется высадка и посадка пассажиров. Покинув торговые ряды, я дождался, когда к остановке подлетит пассажирская платформа муниципального транспорта, и полетел в сторону ближайшей лётной палубы. Незадолго до конца ряда рельсы начали ветвиться и, когда вагоны кончились, они шли вдоль удивительно целой пассажирской платформы. Движение поездов через станцию было довольно интенсивным, имелось шесть пассажирских платформ, много запасных путей, мастерские, депо и т. Оглянувшись и поправив баул с личными вещами на плече, я заторопился следом за сопровождающим, который направился к парковке, где нас ожидала пассажирская платформа. Пилот поспешно кивнул и направил свой транспорт прочь от пассажирской платформы, чтобы уступить место точно такому же лёгкому кораблю, подобравшему следующих пассажиров. Им едва хватает грузовых и пассажирских платформ. Поэтому, когда после проверки эскадра перешла на орбиту ближе к планете, вокруг кораблей начались танцы из пассажирских платформ. Пассажирская платформа была пуста: видимо, электричка отошла несколько минут назад. Быстро собравшись, я арендовал местное такси, пассажирскую платформу, и полетел на место. Спустя час головной танк буквально упёрся в остов старой пассажирской платформы. Камера располагалась под пассажирской платформой, в одном из подсобных помещений. Слабый человечек висит над пропастью шахты пассажирских платформ служебного пользования. Из них в двух были базы знаний второго ранга, остальные первого, но этого хватало, чтобы получить сертификат пилота и получить доступ к управлению малого корабля, включая орбитальные аппараты вроде ботов, грузовых или пассажирских платформ и челноков с шаттлами. Как я вышел из шлюзовой челнока, поправляя ремень баула на плече, он поздоровался, представился, и мы, устроившись на пассажирской платформе, полетели к ангару, где находилось с десяток таких новеньких судов, имеющих минимальную комплектацию.kartaslov.ru