Метро Павелецкая в Москве (зелёная)
А
Аварийные службы
Организаций : 6
Авиакомпании
Организаций : 17
Администрации районов / округов городской власти
Организаций : 10
Администрация города / городского округа
Организаций : 1
Академии
Организаций : 10
В
Воскресные школы
Организаций : 4
Г
Гаражные кооперативы
Организаций : 4
Гидрометеослужба
Организаций : 1
Гимназии
Организаций : 1
Городские избирательные комиссии
Организаций : 2
Городские отделения прокуратуры города
Организаций : 4
Городские службы аварийных комиссаров
Организаций : 1
Организаций : 6
Городские, районные, арбитражные, мировые суды
Организаций : 18
Городские, федеральные, областные нотариальные палаты
Организаций : 1
Государственные архивы документов
Организаций : 2
Государственные информационные сайты
Организаций : 1
ГРЭС / КЭС / ТЭЦ
Организаций : 3
Д
Детские городские / частные музыкальные школы
Организаций : 7
Детские сады и ясли
Организаций : 31
Детские художественные школы искусств
Организаций : 1
Дома престарелых пенсионеров
Организаций : 4
Духовные учебные заведения
Организаций : 3
Единая диспетчерская служба жкх
Организаций : 23
Ж
Железнодорожные вокзалы и станции
Организаций : 3
Жилищные управляющие компании жкх / тсж
Организаций : 62
З
Заводы / компании литейного производства
Организаций : 2
Заводы / компании нержавеющего металлопроката, стали
Организаций : 6
Заводы / компании по приёму и переработке драгоценных металлов
Организаций : 3
Заводы / компании по продаже промышленной химии и химического сырья
Организаций : 42
Заводы / компании по продаже технических газов и криогенных жидкостей
Организаций : 4
Заводы / компании по производству и продаже металлов и сплавов
Организаций : 5
Заводы / компании по производству изделий из пластмасс
Организаций : 1
Организаций : 13
Заводы, компании по производству и продаже угля
Организаций : 3
ЗАГСы регистрации брака / дворцы бракосочетания
Организаций : 1
Здания правительства
Организаций : 19
Здания представительства субъектов РФ
Организаций : 17
И
Иконописные мастерские
Организаций : 3
Инженерные службы районов
Организаций : 2
Инспекции
Организаций : 3
Институты
Организаций : 21
К
Кадетские школы / корпуса
Организаций : 1
Клубы любителей / питомники домашних животных
Организаций : 2
Колледжи
Организаций : 13
Компании в сфере теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение
Организаций : 11
Компании графитированного производства
Организаций : 1
Компании по вывозу мусора
Организаций : 5
Компании по добыче полезных ископаемых
Организаций : 10
Компании по обслуживанию внутридомового газового оборудования
Организаций : 1
Компании по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации
Организаций : 21
Компании по откачки септиков и выгребных ям
Организаций : 2
Компании по продаже сорбентов
Организаций : 1
Компании по продаже цветного металлопроката
Организаций : 4
Компании по продаже чёрного металлопроката
Организаций : 14
Компании по сервисному обслуживанию нефтегазодобывающих компаний
Организаций : 10
Компании по строительству, очистке, ремонту нефтяного резервуара
Организаций : 1
Компании по техобслуживанию теплоэнергосетей
Организаций : 1
Компании по услуге металлообработки
Организаций : 9
Компании по уходу за пожилыми людьми
Организаций : 4
Компании производства / по продаже красящих веществ
Организаций : 1
Компания по продаже нефтепродуктов, ГСМ и Газа
Организаций : 29
Конструкторские бюро
Организаций : 7
Л
Лицеи
Организаций : 3
М
Магазины / заводы производители по продаже сухих строительных смесей
Организаций : 18
Мечети
Организаций : 2
Многофункциональные центры «Мои документы»
Организаций : 3
Монастыри
Организаций : 2
Н
Налоговые инспекции / службы
Организаций : 1
Народные дружины
Организаций : 1
Научно-исследовательские институты
Организаций : 49
Начальные / средние образовательные школы
Организаций : 30
Начальные школы / прогимназии
Организаций : 1
Нефтедобывающие и газодобывающие компании
Организаций : 7
О
Общежития
Организаций : 1
Общественные организации
Организаций : 160
Общественные пункты охраны порядка
Организаций : 15
Общественные туалеты
Организаций : 9
Органы государственного контроля и надзора
Организаций : 5
Органы законодательной власти
Организаций : 1
Отделения полиции
Организаций : 3
Отделы ГИБДД
Организаций : 5
Отделы ОМВД / УМВД / ГУМВД / МВД
Организаций : 15
Отделы таможни / областные отделы
Организаций : 1
П
Паломнические поездки
Организаций : 6
Пенсионные фонды
Организаций : 10
Политические организации
Организаций : 9
Посольства / Консульства
Организаций : 43
Почтовые отделения
Организаций : 15
Приёмные депутатов
Организаций : 1
Природоохранные организации
Организаций : 6
Приходы
Организаций : 1
Профессиональные лицеи
Организаций : 1
Пункты приёма
Организаций : 11
Р
Расчётные единые центры коммунальных услуг
Организаций : 1
Религиозные организации
Организаций : 9
С
Следственные отделы следственного комитета
Организаций : 3
Службы / отделения пожарной охраны
Организаций : 4
Службы / отделения скорой медицинской помощи
Организаций : 3
Службы занятости населения
Организаций : 1
Службы социальной защиты населения
Организаций : 10
Службы спасения / экстренного вызова
Организаций : 1
Службы судебных приставов
Организаций : 4
Специализированные дома ребёнка
Организаций : 1
Т
Творческие коллективы
Организаций : 10
Техникумы
Организаций : 1
Трамвайные депо
Организаций : 1
У
Университеты
Организаций : 82
Управление ГО и ЧС
Организаций : 3
Управления / отделы федерального казначейства
Организаций : 3
Управления / отделы федеральной миграционной службы
Организаций : 7
Управления / отделы федеральной службы
Организаций : 16
Услуги благоустройство городских улиц
Организаций : 4
Услуги вывоза мусора и снега
Организаций : 6
Участковые пункты полиции
Организаций : 11
Училища
Организаций : 2
Ф
Фонды / отделы обязательного медицинского страхования
Организаций : 1
Фонды / отделы социального страхования
Организаций : 4
Х
Хоровые капеллы
Организаций : 2
Храмы / Соборы / Церкви
Организаций : 41
Ц
Центры / бюро проведение судебных экспертиз
Организаций : 26
Центры дошкольного подготовительного развития
Организаций : 37
Центры квотирования рабочих мест
Организаций : 1
Церковные лавки
Организаций : 32
Ч
Часовни
Организаций : 9
Частные детские сады
Организаций : 7
Ш
Школы-интернаты
Организаций : 1
metro.mwmoskva.ru
Станция метро «Павелецкая» радиальная в Москве — фото и история
Конкурс на проектирование станции «Павелецкая» (радиальная) выиграли братья В. А. и А. А. Веснины, которые избрали темой оформления Донбасс. Проектным названием станции также была «Донбасская». Проект станции был похож на «Маяковскую» своей конструкцией — колонной, трёхсводчатой, здесь так же хотели использовать мозаику в оформлении (планировалось разместить 14 панно на своде центрального зала, эскизы которых исполнил А. Дайнека). Набор мозаик осуществлялся во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде В. А. Фроловым. В 1942 году готовые мозаики были доставлены, но металлоконструкции для новой станции остались в Днепропетровске, на временно оккупированной территории. Поэтому проект был изменён на двухсводчатую станцию без центрального зала с пилонным участком перед эскалатором. Восемь панно появились на соседней станции — Новокузнецкой. Временное оформление станции было начато архитектором Н. С. Князевым, затем продолжено совместно с А. Н. Душкиным.
Станция была открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина». Первые полгода поезда следовали через «Павелецкую» без остановки из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. В полном объеме станция заработала только летом 1944.
В 1948 году началась реконструкция станции по проекту, близкому к первоначальному (авторы — С. В. Лященко, Е. С. Демченко). Перестройка станции в колонную началась с короткого участка в три колонных секции у северного выхода. Этот участок станции открыли 21 февраля 1953 года вместе с эскалаторным наклоном в вестибюль «Павелецкой»-кольцевой. После этого перестройка осуществлялась между северным выходом и центром станции, этот участок открылся 30 июля 1955 года вместе с одним спуском в новый переход на станцию Кольцевой линии. Последний участок, от центра станции (включая второй спуск в переход) до сохранившегося поныне пилонного участка станции, был раскрыт к 20 апреля 1959 года. Реконструкцию пилонного участка возле южного выхода было решено не производить по причине необходимости закрытия на период реконструкции напряжённого выхода со станции на Павелецкий вокзал.
В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль был встроен в увеличенное здание вокзала и перестроен.
Изначально вестибюль представлял собой отдельно стоящий павильон вблизи здания Павелецкого вокзала. На фасаде, выходящем на площадь, — четыре широких пилястра, между двумя из них пролёты использовались для входа и выхода, а средний — для большой мемориальной доски из красного гранита. Вход и выход размещались в симметрично расположенных глубоких и высоких полукруглых арках, снабжённых декоративными ажурными воротами. Снаружи фасад был облицован красным гранитом. Внутри павильон имел полукруглую стену с маленькими подковообразными окошками. По бокам от эскалатора раньше находились небольшие торшеры. Свод вестибюля был украшен плафоном, на котором было панно В. Ф. Бердиченко на тему славы русского оружия. Стена за эскалатором украшена мраморной мозаикой по эскизам Бердиченко на тему «Фанфарный салют народу и его вождю И. В. Сталину». После разоблачения культа личности Сталина его профиль был убран.
Со станцией связан один интересный факт: «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона». В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. В состав Замоскворецкой линии входят участки второй очереди строительства метро (1938 год), не приспособленных для восьмивагонных составов, которые появились в метро с ростом пассажиропотоков.
Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона на станциях «Маяковская» и «Павелецкая» не соответствует концу станции, а находится дальше. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть особенно внимательными, чтобы не удариться при выходе о тюбинг тоннеля.
um.mos.ru
Как добраться от и до Павелецкого вокзала. Как доехать на метро и автобусом. || Маршрут Онлайн
Как доехать до Павелецкого вокзала на метро
Павелецкий вокзал расположен на Павелецкой площади дом 1А.
Ближайшие станции метро:
Павелецкая станция имеет два наземных вестибюля, расположенных на разных сторонах Павелецкой площади. Фасад Южного вестибюля (переход на станцию Павелецкая-радиальная) встроен в здании Павелецкого вокзала.
Северный вестибюль (общий для станций Павелецкая-кольцевая и Павелецкая-радиальная) встроен в здание Метрогипротранса (ул. Новокузнецкая, 43/16).
Со станции Павелецкая-радиальная (Замоскворецкая линия) можно выйти сразу в здание вокзала.
Со станции Павелецкая-Кольцевая для того чтобы попасть в здание вокзала:
— можно идти по указателям «Выход в город», но придется переходить через улицу Зацепский вал и Павелецкую площадь.
— также можно прямо в метро перейти на радиальную станцию и далее пройти в здание вокзала.
Схема станции метро в конце статьи.
Кольцевая линия метро соединяет все линии Московского метрополитена, а также семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского), выполняя роль своеобразного пересадочного контура. Поэтому лучший способ добраться до вокзала – метро.
Проложить маршрут до Павелецкого вокзала самостоятельно
Павелецкий вокзал на карте
Как добраться до Павелецкого вокзала общественным транспортом
Автобус
№ Б — Метро Павелецкая → Павелецкий вокзал
№ Бк(ночной) — Пречистенка → Пречистенка
№ К — Павелецкий вокзал → Павелецкий вокзал
№ 13 — 3-й Павелецкий проезд → Павелецкий вокзал
№ 106 — Новохохловская → 3-й Павелецкий проезд
№ 158 — Метро Лубянка — Политехнический музей → 3-й Павелецкий проезд
№ 632 — 3-й Павелецкий проезд → Павла Андреева (ул. Большая Серпуховская)
Трамвай
№ А — Метро Чистые Пруды → Метро Октябрьская
№ 3 — Метро Чистые Пруды → Балаклавский проспект (Симферопольский бульвар)
№ 3н — Метро Чистые Пруды → Академика Янгеля
№ 35 — Нагатино → Новоконная пл.
№ 38 — Метро Пролетарская (3-й Крутицкий пер.) → Черёмушки
№ 39 — Метро Чистые Пруды → Метро Университет
Шереметьево — Павелецкий вокзал как добраться
- Аэроэкспресс – Метро
От аэропорта Шереметьево доехать до Белорусского вокзала на скоростном поезде “Аэроэкспресс”. Скоростные поезда “Аэроэкспресс” ходят каждые 20-30 минут. Время в пути 30-40 минут. Далее перейти на станцию метро “Белорусская” (Кольцевая линия) и проехать в сторону станции “Краснопресненская” до станции “Павелецкая”. - Автобус – метро
От терминала D аэропорта Шереметьево до остановки “Метро Речной вокзал” доехать на маршрутном такси № 949 или автобусе № 851. Далее от станции метро “Речной Вокзал” (Замоскворецкая линия) доехать до станции «Павелецкая».
Домодедово — Павелецкий вокзал как добраться
- Аэроэкспресс
От аэропорта Домодедово доехать до Павелецкого вокзала на скоростном поезде “Аэроэкспресс”. Скоростные поезда “Аэроэкспресс” ходят каждые 30 минут. Время в пути 40-50 минут.
В терминалах аэропорта установлены билетные автоматы, которые выдают сдачу, а также принимают оплату и банковскими картами. Железнодорожная платформа, с которой отправляется «Аэроэкспресс» до Павелецкого вокзала, расположена рядом со зданием аэропорта, напротив выхода из зоны прилета. - Автобус – метро
От аэропорта Домодедово до станции метро “Домодедовская” доехать в автобусе №308. От станции метро “Домодедовская” (Замоскворецкая линия) доехать до Павелецкого вокзала.
Внуково — Павелецкий вокзал как добраться
- Аэроэкспресс – метро
От аэропорта Внуково доехать до Киевского вокзала на скоростном поезде “Аэроэкспресс”. Скоростные поезда “Аэроэкспресс” ходят каждый час. Время в пути 35 минут. Перейти на станцию метро Киевская (Кольцевая линия) и проехать в сторону станции «Парк Культуры» до станции “Павелецкая”. - Автобус – метро — метро
От остановки общественного транспорта “Аэропорт Внуково” на автобусе № 911 или №272 доехать до остановки “Метро Саларьево” . От станции метро “Саларьево” (Сокольническая линия) доехать до станции «Парк Культуры» (Сокольническая линия). Перейти на станцию метро «Парк культуры» (Кольцевая линия) и доехать в сторону станции «Октябрьская» до станции «Павелецкая».
Схема станции метро Павелецкая
Видео
kakdobratsyado.ru
Станция метро “Павелецкая” в Москве
Станция метро “Павелецкая” расположена на расстояниии примерно 2,7 километра южнее Кремля и Красной площади, рядом с Павелецкой площадью и Павелецким вокзалом. Станции метро “Павелецкая” расположены на двух линиях московского метро: на Замоцкворецкой линии и на Кольцевой линии. Станция находится на территории района “Замоскворечье” Центрального административного округа Москвы.
Станция метро “Павелецкая” (Замоскворецкая линия)
Станция метро Павелецкая Замоскворецкой линии (линия 2, зелёная линия) Московского метрополитена расположена между станциями “Новокузнецкая” и “Автозаводская”.
Станция открыта 20 ноября 1943 года. Подземный зал станции расположен на глубине 33 метра.
Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт в 1943 году (вместе со станцией). Вестибюль встроен в здание Павелецкого вокзала. Вестибюль имеет выход в здание Павелецкого вокзала.
Северный вестибюль является общим со станцией метро “Павелецкая” Кольцевой линии. Вестибюль был открыт 21 февраля 1953 года).
Переход на Кольцевую линию расположен в центре зала подземного зала. Также можно осуществить пересадку между линиями метро через общий для двух станций вестибюль.
Станция является памятником архитектуры.
Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)
Станция метро “Павелецкая” Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия) Московского метрополитена расположена между станциями “Таганская” и “Добрынинская”.
Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.
Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.
Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:
- Павелецкий вокзал. Поезда в города Адлер, Волгоград, Саратов, Астрахань, Алма-ата, Воронеж, Ставрополь, Новороссийск, Луганск.
- Гостиница «Italy Hostel», Novokuznetskaya Ulitsa 44. (Ссылка для бронирования.)
- Бизнес-центр «Павелецкая Плаза». Адрес: Павелецкая пл., 2.
Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.
Метро в Москве – информация для туристов.
Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Москве.
Гостиницы
Рядом со станцией Павелецкая и Павелецким вокзалом в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.
Посмотрите например: Пятизвёздочная гостиница Свиссотель Красные Холмы входит в число лучших в Москве.
Карта с указанием расположения станции метро.
Вам может быть полезно, если вы планируете поездку в Москву:www.visit-plus.com
Ст.м. Павелецкая (Замоскворецкая линия) — BluesMaker`s home
Станция «Павелецкая» Замоскворецкой линии была открыта для пассажиров 20 ноября 1943 года. Удивительное дело, даже во время войны, во время тяжелой войны, когда все ресурсы были брошены для обеспечения войск на фронте — «Все для фронта, все для Победы!», в эти дни продолжалось строительство московской подземки. Более того, станции открытые во время войны и сразу после, по богатству убранства не сильно уступали довоенным. Многие вообще являются одними из красивейших в нашем метро. Станции «Павелецкая» в 2010 году был присвоен статус «памятника архитектуры», однако то, что видим сейчас — это не то, что увидели первые пассажиры, архитектурный облик станции за более чем 70 лет существенно изменился.
С этого и начнем, с того, что представляла из себя станция тогда. А уже потом перейдем к ее теперешнему виду. Станция метро «Павелецкая» это пример станции, история которой может быть даже интереснее ее современного архитектурного облика. Начнем с проектных рисунков и эскизов. Как замечательно, что есть возможность изучить их, что широкой общественности стали доступны эти уникальные документы. Еще идет в музее архитектуры выставка «Московское метро: Подземный памятник архитектуры», также можно приобрести замечательную книгу с одноименным названием. Для любителей истории метро, особенно ее архитектурной составляющей — это просто находка. Рекомендую.
Станция третьей очереди и проектное название у нее было «Донбасская». Тема оформления должна была отсылать к нелегкому труду шахтеров Донбасса. Вот очень интересные рисунки. Всегда интересны такие наброски, позволяет понять в каком направлении двигались архитекторы, какие идеи хотели воплотить в своем проекте.
В итоге, приняли к исполнению такой вот проект братьев Весниных. Колонная трехсводчатая станция с мозаиками на центральном своде. Посередине скамейки с торшерами. Очень симпатично. Это был 1938 год. Золотое время для московского метро. Огромное число архитекторов участвовали в конкурсах на оформление новых станций, тогда все хотели попробовать себя в проектировании подземных дворцов, тогда это было в новинку. Но этому проекту не суждено было осуществиться. Станцию строили уже во время войны, металлоконструкции, изготавливались в Днепропетровске, однако с 1941 по 1943 годы город был оккупирован немецкими войсками. И, естественно о металлоконструкциях пришлось забыть. Проект спешно пришлось переделывать. Станция стала двухсводчатой с боковыми залами и небольшим аванзалом перед эскалаторами. Мозаики были уже изготовлены, причем и их судьба была тоже непростой, они изготавливались в блокадном на тот момент Ленинграде, а после пересмотра проекта им не нашлось места на станции и они украсили центральный зал ст.м. «Новокузнецкая».
А вот эскиз наземного павильона. Очень крутой вариант с часами. В итоге был реализован другой проект, но принцип остался таким же. Две входные группы по бокам, а посредине название станции.
Очень здорово, что сохранились архивные фотографии, и мы можем прогуляться и посмотреть на станцию в ее изначальном виде, без поздних архитектурных наслоений. Павильон в послевоенные годы в период 1945-50. Обратите внимание на витражи над входными группами, с затейливой разбивкой — очень красиво.
А это 82-й год. Тут входные группы поменяли и они стали довольно унылыми, также поменяли окна второго этажа, там где находятся служебные помещения.
Да, и раньше табличка была с именем Кагановича, потом его везде заменили Лениным.
К большому сожалению я не нашел других фото внутреннего убранства вестибюля, только вот такое фото, на котором стена над эскалаторным наклоном, которая сохранилась до наших дней. Тут только исчезло изображение тов. Сталина.
Удивительно, но мне всегда казалось, что зальчик перед эскалаторами на станции — это новодел, а оказывается, это как раз таки та часть станции, что дошла до наших дней, правда в несколько искаженном виде. Нет светильников и люстры и потолок теперь подшит какой-то ерундой.
Хотя оформление станции делали максимально упрощенным — это же был временный вариант, но все равно, стены двух боковых залов украсили барельефами,а также тут были очень крутые лавочки. Светильники тоже интересные. Интересно куда делись барельефы, неужели их просто уничтожили?
Здорово, что сохранилось несколько фото со станции, можно поразглядывать барельефы. В основном на них военные.
А еще между барельефами ажурные вентрешетки. Видно даже на фото, что очень тонкая работа.
Еще одно замечательное фото. Послевоенное. Интересно, кстати, что станция «Павелецкая» и соседняя «Новокузнецкая» были открыты на действующем участке между «Автозаводской» (тогда «Завод им. Сталина») и «Театральной» (тогда «Площадь Свердлова»). Фото еще интересно табличкой, что поезд следует до ст. «Завод им. Сталина» Интересно зачем она тут. Неужели тут иногда загоралось «поезд дальше не пойдет» или что-то подобное? Поглядите какая прелесть, специально для фотографа помыли платформу, даже остались мокрые следы. Вообще большинство фотографий метро того времени — это не репортажное, а постановочное фото. Не удивлюсь, если окажется, что снимали ночью и поезд просто стоял на платформе, туда загрузили пролетариев, остальных красиво расставили на платформе… =) В любом случае все фотографии конечно уникальны, они позволяют нам погрузиться в ту эпоху.
В 1948 году началась переделка станции в колонную трехпролетную, какой она и задумывалась. Проводилась она в несколько этапов и была закончена лишь в 1959 году. Собственно то, что мы видим сейчас — это как раз результат той переделки. От проекта Весниных ничего почти не осталось. Хотя нельзя сказать, что реализованный проект в чем то хуже. Просто он другой. 50-е — это такое время, когда в московской подземке появлялись самые красивые станции и «Павелецкой» повезло, что именно в этот период ее решили реконструировать. Вот ст.м. «Лубянка» не повезло, ее реконструировали в эпоху, когда отказывались от архитектурных излишеств, разница, как говорится, очевидна.
1. Давайте наконец посмотрим на то, что станция представляет собой сегодня. У станции один вестибюль, выходящий к Павелецкому вокзалу. Вернее так, он раньше был отдельностоящим наземным вестибюлем, но после реконструкции в 80-х, вокзал поглотил вестибюль, при этом он был частично демонтирован. От прежнего наземного павильона остался только главный фасад. Дверные порталы демонтировали за ненадобностью.
2. Удивительно смотрится конечно. Но спасибо, что решили не разбирать его полностью, а оставили хотя бы это — мне кажется в данном случае было принято правильное решение. Интересно, что из двух входных групп сейчас задействована только левая и она работает на выход.
3. Табличка с названием станции.
4. Вход же осуществляется также из здания Павелецкого вокзала. По сути у станции нет выхода в город, есть только выходы в здание вокзала, и это на самом деле не очень удобно для тех, кто пользуется этой станцией метро, работая в ближайших огромных офисных центрах. Поток работников, плюс поток людей, приезжающих на электричках и поездах довольно значительный. Иногда на вход образуются ощутимые пробки. И еще, теперь, чтобы войти в здание вокзала надо проходить через рамки металлодетекторов, а сумки просвечивать. Все это крайне неудобно. Из-за этого я стараюсь не пользоваться «Павелецкой» если есть возможность пользоваться другим альтернативным транспортом.
5. После маятниковых дверей на вокзале есть небольшой промежуточный аванзальчик перед непосредственно дверями в вестибюль. Тут, кстати очень круто, сохранились старые буквы «М» причем, сразу нескольких видов. Скоро их видимо тоже причешут под вермишельный бренд, слева на экспресс кассе уже новый значок.
6. Вестибюль. Справа окошки касс. На самом деле в часы пик и когда приходят поезда на вокзал тут очень и очень много народу. К сожалению — это такой бутылочное горлышко. Логично было бы дополнительно открыть правый проход через исторический фасад павильона на вход, чтобы дополнительно подразвести пассажиропотоки.
7. Сам вестибюль довольно вместительный.
8. Внутри даже поставили совершенно бесполезную стойку Информации. Она совершенно бесполезна именно тут в этом самом месте, так как стоит после эскалаторов, а люди, которым нужна информация о пользовании метро обычно находятся по ту сторону турникетов. Ну то есть если человек купил билет и прошел уже к эскалаторам ему информация уже не нужна. Будучи в Мадриде обратил внимание, что там тоже есть стойки информации, но они, естественно стоят ДО турникетов.
9. Такие штуки стали появляться и на других станциях. Надеюсь люди, которые ответственны за появление всяких непонятных штук и нововведений в Московском метро будут более внимательно относиться к тому, что и где нужно, а без чего вполне можно обойтись.
10. А вот это эскалаторный спуск на платформу и сохранившаяся часть вестибюля. Два выхода и панно над наклоном.
11. Причем оно тут даже не закрыто подвесным потолком и можно даже увидеть то место, где раньше был медальон со Сталиным.
12. Чуть крупнее.
13. Спускаемся вниз. В 2000-х тут были заменены эскалаторы, теперь это скучная нержавейка, хотя светильники оставили старые. Не изначальные, а те, что тут были до замены эскалаторов. Эскалаторов всего 3 и это существенная проблема в часы пик.
14. Вид наверх.
15. Аванзальчик сохранился со времен открытия станции, раньше через него пассажиры попадали в боковые залы, так как были только боковые залы. К сожалению тут не обошлось без модернизаций — исчезли светильники на стенах и люстра на потолке, вместо нее такие вот страшные светильники в стиле светильников на ст.м. «Ботанический сад». (хотя там немного другие).
16. В центральный зал идет узкий проход, тут всегда столпотворение.
17. С другого торца эскалатор в совмещенный наземный вестибюль. Тут тоже небольшой аванзальчик с гермоворотами.
18. И таким вот куполом.
19. Самое интересное, что самый большой пассажиропоток проходит именно со стороны выхода в здание Павелецкого вокзала, поэтому у многих создается впечатление от станции, что она очень узкая.
20. После узкой части в районе эскалаторов, на самой станции простор. Станция получилась очень и очень красивой, воздушной. Складки на сводах потолка как будто это белая ткань.
21. Посредине станции переход на кольцевую линию. В ограждении симпатичные ажурные решетки. А сама станция у меня вызывает ассоциации с готическим собором. Интересно организовано освещение станции. светильники установлены между арками за карнизами и светят вверх, также в центральном зале есть ниши, купола которых тоже освещаются скрытыми светильниками.
22. Посредине платформы стоит такой вот белый квадрат как я предполагаю венткороба со скамеечками по периметру. Совершенно невозможно застать момент, когда бы тут кто-то не сидел.
23. И вообще трафик тут очень плотный и застать момент, когда на станции мало народу трудно. Пересадочная станция, плюс электрички и поезда, сюда же приходят поезда Аэроэкспресса из аэропорта Домодедово. Народу довольно много проходит через станцию.
24. Путевая стена тоже интересная, в боковых залах тоже сводчатый потолок, опирающийся на арки. Очень красиво.
25. Между арками такие вот металлические панно с колосьями.
26. А между арками на станции другие, более богатые с серпом и молотом. Арки отделаны мрамором сложной формы, теперь так не делают.
27. Очень красивая станция. В который раз убеждаюсь, что на загруженных станциях, где большой поток пассажиров, мы не успеваем оценить красоту архитектуры. Это порой просто невозможно сделать, тебя унесет толпа. Но иногда это можно сделать. Остановиться и посмотреть.
28. Ниши на потолке центрального зала. Готичненько.
29. Немного жаль, что на станции различной температуры светильники, хотя… довольно забавно.
30. Еще раз взглянем на станцию.
31. Все… едем дальше.
Новокузнецкая <- Павелецкая -> Автозаводская
Пересадка на станцию Павелецкая Кольцевой линии.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
bluesmaker.livejournal.com
Метро Павелецкая в Москве (коричневая)
А
Автомобильные торгово-производственные компании
Организаций : 2
Автосалоны и автоцентры
Организаций : 3
Антикварные магазины по продаже антиквариата
Организаций : 9
Аптеки по продаже лекарств
Организаций : 98
Б
Букинистические книжные магазины по продаже книг
Организаций : 24
В
Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств
Организаций : 2
Д
Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей
Организаций : 7
К
Комиссионные магазины товаров
Организаций : 10
Компании по продаже / производству оборудования для нанесения полимерных покрытий
Организаций : 1
Компании по продаже 3D принтеров / расходные материалы
Организаций : 3
Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования
Организаций : 13
Компании по продаже альтернативных источников энергии для дома
Организаций : 2
Компании по продаже банковского оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже бензинового и дизельного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже биотоплива
Организаций : 1
Компании по продаже бурового оборудования
Организаций : 6
Компании по продаже вендингового оборудования
Организаций : 5
Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования
Организаций : 9
Компании по продаже весов и весового оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже газового оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже газовых котлов и др
Организаций : 4
Компании по продаже геодезического оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже горно-шахтное оборудование
Организаций : 4
Компании по продаже грузовых автомобилей
Организаций : 2
Компании по продаже деревообрабатывающих станков, оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже железнодорожного оборудования / техники
Организаций : 3
Компании по продаже запчастей для судов
Организаций : 1
Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования
Организаций : 3
Компании по продаже зерна и зерноотходов
Организаций : 5
Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций
Организаций : 1
Компании по продаже клинингово оборудования и инвентаря
Организаций : 1
Компании по продаже контейнеров для грузоперевозок
Организаций : 1
Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов
Организаций : 1
Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования
Организаций : 7
Компании по продаже насосного оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже нефтегазового оборудования
Организаций : 17
Компании по продаже оболочки для колбасных изделий
Организаций : 1
Компании по продаже оборудование для производства металла
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды
Организаций : 9
Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий
Организаций : 8
Компании по продаже оборудования для автомоек
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для автосервиса
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для АЗС и нефтебаз
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для бассейнов
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для лабораторий
Организаций : 11
Компании по продаже оборудования для пищевого производства
Организаций : 5
Компании по продаже оборудования для производства и переработки пластмасс
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для производства мебели
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для производства окон
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для производства строительных материалов
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для промышленной маркировки
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для салонов красоты
Организаций : 7
Компании по продаже оборудования для сельского хозяйства
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для химчисток и прачечных
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для энергосбережения
Организаций : 7
Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания
Организаций : 2
Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже полиграфического оборудование
Организаций : 1
Компании по продаже проекционного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже проката оборудования и инструментов
Организаций : 1
Компании по продаже сварочного оборудования
Организаций : 7
Компании по продаже сельхозтехники
Организаций : 1
Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств
Организаций : 4
Компании по продаже стеклообрабатывающего оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства
Организаций : 4
Компании по продаже сырья для пищевой промышленности
Организаций : 14
Компании по продаже сырья для производства косметики
Организаций : 1
Компании по продаже тахографов для водителя
Организаций : 1
Компании по продаже техника и оборудование для склада
Организаций : 3
Компании по продаже торгово-выставочного оборудования
Организаций : 9
Компании по продаже фасовочно-упаковочного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже фильтр-прессов
Организаций : 1
Компании по продаже холодильного оборудования для магазина
Организаций : 5
Компании по продаже швейного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже, установке интерьерных лестниц и ограждений
Организаций : 2
Компании по производству автокомплектующих
Организаций : 1
Компании по производству обуви
Организаций : 3
Компании, магазины по продаже электротранспорта
Организаций : 7
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организаций : 67
М
Магазины / заводы по продаже резинотехнических изделий
Организаций : 2
Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары
Организаций : 14
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организаций : 39
Магазины и салоны по продаже париков и накладных волос
Организаций : 4
Магазины косметики и парфюмерии
Организаций : 69
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организаций : 35
Магазины материалов для наружной рекламы
Организаций : 9
Магазины натуральной косметики ручной работы
Организаций : 3
Магазины национальных и народных ремёсел
Организаций : 6
Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков
Организаций : 2
Магазины по продаже cпортивно-наградной продукции
Организаций : 1
Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок
Организаций : 7
Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей
Организаций : 22
Магазины по продаже автозвука / автоакустики
Организаций : 4
Магазины по продаже автомасел и мотомасел
Организаций : 2
Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров
Организаций : 5
Магазины по продаже автомобильных аккумуляторов
Организаций : 1
Магазины по продаже автомобильных шин и дисков
Организаций : 5
Магазины по продаже автосигнализаций
Организаций : 6
Магазины по продаже авточехлов / пошив на заказ
Организаций : 1
Магазины по продаже аксессуаров для ванной / ванных комнат и туалета
Организаций : 1
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организаций : 35
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организаций : 26
Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники
Организаций : 9
Магазины по продаже бассейнов
Организаций : 1
Магазины по продаже батареек
Организаций : 3
Магазины по продаже безалкогольных напитков
Организаций : 22
Магазины по продаже бескаркасной мебели
Организаций : 3
Магазины по продаже биологически активных добавок
Организаций : 18
Магазины по продаже бумажной упаковки
Организаций : 8
Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С
Организаций : 9
Магазины по продаже бытовой техники и электроники
Организаций : 19
Магазины по продаже бытовой химии
Организаций : 18
Магазины по продаже валяльно-войлочных изделий / товаров
Организаций : 4
metro.mwmoskva.ru
Станция «Павелецкая» — метро, которое уникально в своем роде
Все, кому хотя бы раз в жизни довелось побывать в Москве, знают, что станция «Павелецкая» — метро уникальное. Прежде всего эта неповторимость, конечно же, прослеживается в архитектуре и нюансах строительства, но в то же время и об истории забывать не стоит.
Общее описание объекта
Станция «Павелецкая» — метро, выполняющее роль великолепной транспортной развязки современного мегаполиса. Располагаясь между «Автозаводской» и «Новокузнецкой», она ежедневно принимает огромный поток вечно спешащих москвичей и гостей столицы.
В принципе, название каждой станции метрополитена принято рассматривать отдельно. В данном же случае все предельно просто. Ст. метро «Павелецкая» получила свое имя в честь расположенного на поверхности одноименного железнодорожного вокзала столицы Российской Федерации. А вообще, если углубиться в историю еще больше, можно узнать, что Павелецкий вокзал в суровые послевоенные годы нарекли так по скромному поселку Павелец, расположенному в Рязанской области.
На сегодняшний день станция «Павелецкая» — метро, которое на самом деле можно считать шедевром архитектуры. Как стены, так и колонны отделаны белоснежным мрамором. Пилоны же, хотя и выполнены из того же материала, имеют ярко выраженный светло-розовый оттенок. Пол отделан серым гранитом. Светильники, вмонтированные в кессоны сводов, ярко освещают главный зал станции.
Художественное оформление рассказывает посетителям о фактах истории вооруженных сил бывшего СССР. В центральном помещении, кроме всего прочего, можно еще и полюбоваться бронзовыми медальонами работы скульптора Ефимова и оригинальным лепным орнаментом.
Станция «Павелецкая» — метро со своей историей
Во время открытия данного транспортного узла город переживал непростые времена. В 1943 году ужасы военного времени наряду со всей страной переживала и Москва. Метро «Павелецкая» было запущено в эксплуатацию 20 ноября.
Станцию открыли на уже действующем перегоне между «Площадью Свердлова» и «Заводом им. Сталина», т. е. оперируя современными названиями, заметим, что произошло это на участке «Театральная» — «Автозаводская».
После войны, конечно же, станцию пришлось реконструировать. Однако архитекторами было принято весьма мудрое решение придерживаться первоначального проекта. В результате «Павелецкая», хотя и превратилась в колонную, но внешне изменилась незначительно.
Но в 1953 году строительные работы не закончились. Снова, и опять вынужденно, их пришлось начать весной 1987 года. Причиной этому послужил пожар, вспыхнувший в салоне находившегося на станции поезда. Отделка южного торца подземного помещения была практически полностью разрушена.
Характерные особенности станции
Прежде всего отметим, что глубина заложения станции достаточно внушительная — 33,5 метра. Именно это и позволяет считать данное сооружение одним из самых глубоких в столице. Но и это еще не все. Мало кто знает, что «Павелецкую» некогда строили по индивидуальному проекту, поэтому она по своей структуре аналогов в Москве не имеет.
Сейчас станция может похвастать наличием сразу двух вестибюлей: северного, оснащенного современным эскалатором, и южного, расположенного внутри Павелецкого вокзала. Расположенные на поверхности достопримечательности ясно указывают на то, что среди постоянных ее посетителей будут как местные жители, так и туристы. Театральный музей, «Траурный проезд», колледж, академия, множество школ, продовольственных магазинов и сразу несколько гостиниц делают «Павелецкую» одной из самых востребованных в Москве.
И, наконец, нельзя не отметить, что туннель, соединяющий Кольцевую и Замоскворецкую линии, является самым длинным межстанционным переходом метрополитена Москвы.
fb.ru